Меню

Заряженный аккумулятор его плотность



Нормальная плотность электролита в аккумуляторе

Нормальное показание плотности электролита, для чего необходимо заряжать аккумулятор. Пошаговая инструкция по увеличению и снижению плотности электролита.

Большинство автолюбителей не раз были знакомы с низкой плотью электролита. Проще говоря, проблема разряженного аккумулятора касалась практически каждого второго автовладельца.

Нормальное показание плотности электролита

Электролит проводит электрический ток и имеет в своём составе дистиллированную воду и серную кислоту. Данные вещества находятся приблизительно в одинаковых долях. На одну часть приходится дистиллированная вода и 1,25 части серной кислоты. Таким образом нормальная плотность аккумулятора составляет 1,25.

Постоянно полуразряженный или полностью разряженный аккумулятор приводит к сульфатации пластин. Это бесповоротно убивает АКБ, снижая его ёмкость и увеличивая внутреннее сопротивление. В процессе сульфатации, пластины аккумулятора покрываются сернокислым крупнокристаллическим свинцом.

  1. Делать периодическую профилактику вашего аккумулятора.
  2. Взять за правило поддерживать заряд и чистоту аккумуляторной батареи.
  3. Устранять наличие окислов на клеммах и грязи.

Почему необходим полноценный заряд аккумулятора

  1. Чем чаще происходит разреженность свинцовых пластин в аккумуляторе, тем быстрее наступает процесс сульфатации.
  2. Качественная работа АКБ прямо пропорциональна плотности электролита.
  1. Профилактику АКБ следует проводить каждый сезон. Особенно в период осенне-зимней эксплуатации.
  2. АКБ приходит в негодность по разным причинам. Зачастую длительными запусками двигателя стартером. Зимой стартер потребляет повышенный ток и может привести к короблению пластин.
  3. Заряд аккумулятора прямо пропорционален плотности электролита степени заряда.

Как проверить плотность электролита аккумулятора

  • Надеть перчатки и выкрутить все пластиковые крышки герметичных банок аккумулятора. Ареометр аккуратно опустить в первую банку и извлечь резиновой грушей электролит. Поплавок прибора должен находиться в свободном положении и не задевать дно и стенки банки.
  • Жидкость в приборе наглядно укажет показания плотности.
  • Этот процесс провести поочерёдно с каждой банкой. При разнице плотности в 0,01 г-на куб. см, необходимо долить дистиллированную воду.
  • При пониженной плотности до показателя 1,22 г-на куб. см и ниже необходимо поставить АКБ на зарядку.

Важно! При повышении температуры плотность электролита прямо пропорционально уменьшается на 0.01 г/см3. И, с точностью до наоборот увеличивается при понижении температуры.

Краткий инструктаж предварительной подготовки:

  1. Соблюдая меры безопасности подготовить необходимые ниже перечисленные инструменты и материалы.
  2. Самостоятельное изготовление электролита требует внимательности и аккуратности. Кислоту медленно добавляют в воду, а не наоборот. При добавлении в воду кислота реагирует не агрессивно, исключив ожоги и испарения. Кислота погружается в толщу воды и разбрызгивания не происходит из-за определенной реакции. Рекомендация: Аккуратно вливая кислоту в дистиллированную воду, непрерывно перемешивайте раствор стеклянной палочкой. Растворение серной кислоты в воде выделяет большое количество тепла. Выливая воду в кислоту, вы подвергните себя большой опасности. Кислота имеет по сравнению с водой высокую плотность (практически в два раза). Следовательно, вода растекается на поверхности кислоты. Преобразуясь в быстро нагревающуюся агрессивную среду, образуя пары и кислотные брызги. Будьте внимательны!
  3. Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор! Это ведет к осыпанию пластин и может вызвать короткое замыкание.
  4. Специальную посуду и инструменты для приготовления электролита следует подготовить заранее:
    1. Защитная одежда (брезентовые рукавицы, фартук прорезиненный, кислотно-щелочестойкие перчатки, защитные очки).
    2. В свободном доступе бак с чистой холодной водой.
    3. В аптечку стоит добавить пищевую соду и нашатырный спирт.
    4. Различные приспособления для работы с реагентами (мензурку, резиновую грушу и воронку).
    5. Учесть и определенные приборы (ареометр, трубку для измерения уровня, паяльник и дрель).

    Инструктаж по увеличению плотности электролита

    Показатель плотности решает всё. Например, хорошее состояние определяет значение 1,25-1,28, и профилактика не нужна. Низкий показатель плотности (1,18-1,20) говорит о доливке электролита с плотностью 1,25.

    • Откачиваем старый электролит резиновой грушей в одной из банок АКБ. Делаем необходимые замеры плотности.
    • Новый раствор, объёмом вполовину от откачанного следует долить и медленными движениями прокачать АКБ для перемешивания.
    • Измерьте плотность. Если показания неутешительны, добавьте еще часть электролита. Повторять процесс, пока не будут достигнуты нужные показатели.

    Повышение плотности электролита

    Наипростейшим методом решения данного вопроса — это добавление дистиллированной воды. Хотя многие не догадываются, что вода выкипает со временем, следовательно, и сам электролит тоже.

    Прежде чем повышать плотность электролита, следует произвести определённые замеры. Это поможет понять износ вашего аккумулятора и выявить дальнейшие действия. Проверку следует производить правильным образом. Специальный прибор, созданный для данной процедуры — это ареометр. Электролит является небезопасным реагентом.

    Прежде чем замерять его плотность, в обязательном порядке следует подумать о мерах безопасности:

    • Замеры производить в специальной одежде.
    • Стараться полностью избегать контакта раствора с кожей и одеждой.
    • Воздержаться от курения.

    Понижение плотности электролита

    Обыкновенным доливом электролита вряд ли удастся решить этот вопрос. В данном варианте случае понадобится аккумуляторная кислота, потому что по плотности она выше.

    Совет: если вы желаете долгую и радостную жизнь вашему аккумулятору, своевременно делайте профилактику Этот метод похож на процесс добавления электролита. Не получилось с первого раза достичь нужных результатов? Повторите процедуру до требуемого результата.

    Не стоит мучиться при пониженной плотности вашего аккумулятора (1,15) просто полностью замените электролит:

    1. Во-первых, откачайте большое количество жидкости резиновой грушей.
    2. Плотно закрыть отверстия пробок на банках АКБ.
    3. Далее нужно последовательно просверлить 3,5 миллиметровые зазоры в дне каждой из банок (поставив аккумулятор набок).
    4. Прежде чем просверливать новое отверстие, необходимо извлечь электролит полностью.
    5. Делаем полную промывку АКБ дистиллированной водой.
    6. Затем запаиваем высверленные отверстия кислотно-щелочной пластмассой.

    Проведя данную процедуру можно смело заливать правильно приготовленный электролит.

    Безопасность в профилактике АКБ

    Аккумулятор состоит из свинцовых пластин, а свинец отравляет организм. Чтобы не отравиться парами серной кислоты и не получить ожогов кожных покровов, следует придерживаться четкой техники безопасности.

    Обязательным условием безопасности считается применение спецодежды и средств хим защиты. Материал одежды желательно использовать из хлопка с кислотостойкой пропиткой. Для работы в зимнее время года используют грубые шерстяные волокна.

    Используйте керамическую или санфаянсовую емкость для работы с реагентами. Категорически запрещена стеклянная посуда. Стекло не предназначено для использования с такими реагентами.

    Предпочтительно при работе с аккумулятором в аптечке иметь запас дополнительных средств: пищевая сода, марганец, нашатырный спирт, бинты и вату.

    Непроветриемость рабочего помещения приводит к различным травмам и отравлениям. Без респиратора и перчаток вы рискуете приобрести хроническую форму отравления свинцом. Свинцовая пыль, как правило, попадает в организм через дыхательные пути. Вследствие чего появляется общая слабость, малокровие, а также заболевание почек и даже судооги.

    При подозрении на отравление необходимо срочно выйти на свежий воздух и прополоскать рот содовым раствором. После чего немедленно вызвать врача. Содой можно также нейтрализовать брызги воды или электролита.

    Электролит плотностью 1,25 при попадании на кожу рук и лица, нейтрализуется обычной водой с мылом.

    Примечание: помните, что никакая правильная профилактика не увеличивает срок службы вашего аккумулятора как у новой АКБ.

    Источник

    Какая плотность должна быть в аккумуляторе и как ее можно поднять

    В качестве электролита в свинцово-кислотных аккумуляторах выступает серная кислота и дистиллированная вода. Плотность электролита представляет собой соотношение этих двух компонентов, которое измеряется с помощью специального прибора под названием ареометр.

    Плотность является очень важным параметром аккумулятора, и любой владелец автомобиля обязан следить за ее уровнем и знать, как его поднять при необходимости.

    Плотность является очень важным параметром аккумулятора, и любой владелец автомобиля обязан следить за ее уровнем и знать, как его поднять при необходимости. Фото: onlinetrade.ru

    Какая плотность является нормой

    В свинцовых АКБ плотность может зависеть не только от соотношения кислоты и воды, но и от температуры раствора (при высокой температуре плотность будет низкая и наоборот). Автовладельцу обязательно нужно следить за тем, чтобы показатели плотности электролита всегда были в норме. Следует учитывать, что данные показатели очень сильно зависят от климатической области.

    • Оптимальная плотность в районах с холодным климатом, где температура может понижаться до минуса тридцати градусов и ниже, составляет от 1,26 до 1,30 гм/см3,
    • В зонах с умеренным микроклиматом это значение должно быть около 1,24-1,26 гм/см3. В теплой климатической зоне оптимальная плотность равна 1,22-1,24 гм/см3. А там где зима особенно холодная и температура падает до пятидесяти градусов стоит придерживаться значения 1,29-1,31 гр/см3.

    Это происходит из-за того, что во время заряда, АКБ поглощает воду из электролита и плотность возрастает. Кроме того, осуществляется разрушение солей сернистой кислоты, оседающей на пластинах. У батареи, которая заряжена максимально, плотность равняется 1,26-1,28 г/см3. Через некоторое время аккумулятор начинает разряжаться, и значение падает примерно до 1,17 г/см3.

    Во время разряда АКБ происходит поглощение серной кислоты, и она, превращаясь в кристаллы сульфатов, со временем покрывает всю поверхность пластин. Вследствие этого уменьшается емкость, и снижаются электрохимические характеристики АКБ. Этот процесс носит название сульфатации, он является одной из наиболее распространенных причин выхода из строя аккумулятора.


    Об особенностях применения смазки Литол 24 можно узнать из этого материала.

    Также у нас вы найдете подробности о ремонте резонатора двигателя.

    Сульфатация начинается при плотности около 1,16-1,1,18, так что в этой ситуации необходимо незамедлительно зарядить аккумулятор.

    Как плотность влияет на работу АКБ

    Плотность АКБ во время эксплуатации подвержена постоянным изменениям. Благодаря измерению плотности электролита, ареометром, совместно с измерением напряжения, можно определить состояние аккумулятора.

    Стоит отметить, что чем ниже плотность электролита, тем более длительный срок сможет проработать батарея. Но при этом низкое значение нередко приводит к сульфатации пластин. Помимо этого в таких условиях АКБ может и вовсе замерзнуть, а после такого, скорее всего, аккумулятор восстановлению уже подлежать не будет и придется приобретать новый.

    • Повышенный уровень плотности электролита способствуют понижению срока эксплуатации АКБ. Пониженная же плотность в батареи может привести к затруднениям с запуском силового агрегата.

    Если аккумулятор перестает держать заряд, необходимо осуществить проверку состояния жидкости внутри него. Когда батарея функционирует, происходит испарение воды, вследствие этого электролит становится концентрирование, это также отрицательно влияет на работу аккумулятора.

    Как измерить плотность

    Плотность электролита оценивают, как правило, используя ареометр – измерительный прибор в виде стеклянной колбы с ареометром внутри, грушей из резины на одном конце и резиновой трубкой на другом.

    Плотность электролита оценивают, как правило, используя ареометр – измерительный прибор в виде стеклянной колбы с ареометром внутри, грушей из резины на одном конце и резиновой трубкой на другом. Фото: akbshop.in.ua

    Для измерения плотности необходимо проделать следующие действия:

    • Прежде чем начать делать замер, нужно нажать на грушу, чтобы выпустить из нее воздух;
    • После этого максимально глубоко опускаем трубку в электролит;
    • Затем, не спеша, набираем из нее содержимое, понемногу разжимая грушу, при этом ареометр начнет плавать, не прикасаясь ко дну и к стенкам;
    • Устанавливаем прибор в вертикальном положении и смотрим на нижнюю градуировку, которая и покажет плотность электролита;
    • В завершении осуществляем нажатие на грушу, дабы слить жидкость обратно в электролит;
    • Проделываем данную процедуру со всеми оставшимися банками.

    Также можно измерить плотность при помощи вольтметра. К клеммам батареи нужно подключить автоматический тестер и померить напряжение. Оно должно составлять двенадцать-двенадцать с половиной вольт. Затем следует повернуть ключ в зажигании и набрать 2500 оборотов. Напряжение должно скакнуть до четырнадцати вольт, но не превысить четырнадцати с половиной. Если изменения отсутствуют, значит нужно просто подзарядить батарею.

    Зеленый цвет датчика указывает на то, что батарея полностью заряжена, а желтый – что осталось совсем немного зарядки.

    Как повысить плотность

    Чтобы повысить плотность электролита можно воспользоваться следующими методами:

    • Поменять электролит на новый;
    • Зарядить аккумулятор;
    • Добавить серную кислоту;
    • Залить корректирующий электролит.

    Перед тем как приступить к процессу, нужно подготовить все то, что нам может потребоваться, а именно – емкость для разведения электролита, клизма-груша, дрель, дистиллированная вода и непосредственно сам корректирующий электролит.

    В самом начале рекомендуется осуществить зарядку батареи и проверить ее напряжение. Если после набора оборотов ничего не поменялось, необходимо оставить АКБ подзаряжаться примерно на десять часов. При этом ток должен быть меньше емкости аккумулятора в 10 раз, то есть если емкость составляет шестьдесят ампер/час, хватит тока в шесть ампер.

    Эта таблица поможет выбрать плотность аккумулятора в зависимости от времени года и климата.

    Эта таблица поможет выбрать плотность аккумулятора в зависимости от времени года и климата. Фото: prosdo.ru ует снизить значения в два раза и заряжать батарею еще на протяжении двух часов. Благодаря этому и выравнивается плотность электролита. Если при запущенном силовом агрегате напряжение становится больше четырнадцати с половиной ватт, залейте в АКБ воду и затем подзарядите его.

    Чтобы повысить плотность аккумулятора самостоятельно, необходимо выполнить следующие действия:

    • Отобрать немного электролита с банки АКБ;
    • Добавить такой же объем корректирующего электролита, если необходимо прибавить плотность либо воду, если нужно ее понизить;
    • Затем около тридцати минут заряжать батарею, чтобы жидкость могла перемешаться;
    • После зарядки, нужно подождать 1-2 часа, это позволит плотности всех банок сравняться. За это время также понизиться температура и выйдут все газы;
    • Далее нужно проверить плотность и если она не соответствует норме повторить все шаги заново и вновь померить ее.

    Обязательно следите за тем, чтобы плотность не превышала 1,35 г/см, в противном случае кислота начнет «съедать» пластины.

    Видео-инструкцию по повышению плотности электролита вы найдете здесь:

    Итак, плотность является очень важным параметром, который оказывает влияние на функционирование аккумулятора и может либо продлить срок его эксплуатации либо наоборот сократить. Поэтому владельцу любого транспортного средства рекомендуется регулярно проверять плотность АКБ и при необходимости поднимать либо понижать ее уровень.

    Источник

    Показатель плотности электролита аккумулятора

    Аккумулятор — основной элемент современной машины, оказывающий влияние на работу электрических механизмов. Его правильное функционирование необходимо для того, чтобы автомобиль двигался по дорогам без каких-либо проблем. Плотность жидкости внутри АКБ — это главный показатель ее хорошего «здоровья». Поэтому каждому водителю необходимо знать, какая должна быть плотность электролита у аккумулятора и чем её измеряют.

    Источник тока автомобиля

    В современном автомобиле предусмотрено два источника тока: аккумулятор и генератор. Если максимально упростить объяснение, оба работают по очереди — один даёт ток, а второй в это время отдыхает. Аккумулятор является электрохимическим источником тока. Значение таких устройств трудно переоценить, так как невозможно себе представить автомобиль без электрических подъёмников стёкол или подогрева сидений. Более того, некоторые автомобили имеют даже электрический усилитель рулевого управления.

    Подсчитано, что в среднем аккумуляторная батарея за свой срок службы совершает около 5 тысяч запусков двигателя. Нужно помнить, что это величина математическая, которая не имеет ничего общего с реальностью. Производители рассчитывают один запуск мотора за секунду, поэтому если возникают проблемы с пуском двигателя, срок службы элемента падает. Как правило, аккумулятор среднего класса работает в течение 3 лет при условии, что плотность АКБ находится в норме.

    Конструкционные особенности

    С точки зрения конструкции аккумуляторная батарея представляет собой набор изолированных банок с электролитом и свинцовыми пластинами, соединёнными между собой внутри корпуса. Крайние банки имеют полюсные наконечники. Один из полюсных наконечников имеет положительный знак (+), а другой — отрицательный (—). Они служат для соединения аккумуляторной батареи с электрической цепью автомобиля.

    Батарея обеспечивает ток в электрической цепи автомобиля, когда двигатель выключен или его обороты слишком низкие. В момент запуска двигателя, необходимый ток для питания стартера поставляется именно с аккумулятора. С того момента, когда запущен двигатель, источником тока становится генератор, который дополнительно заряжает батарею.

    Методика проверки

    Выделяют два простых метода определения плотности кислоты в аккумуляторе, которые не требуют от автолюбителя наличия сложного оборудования. Первый из них заключается в использовании нагрузочной вилки, то есть устройства, которое вызывает короткое замыкание и измеряет показатель произведённого тока. Если полученное значение меньше, чем 10 вольт, следует заменить аккумулятор.

    При снятых пробках в батарее можно проверить состояние и плотность электролита. Его цвет характеризует состояние прибора питания. Если он прозрачный — все нормально, но когда он бурый или чёрный — аккумулятор должен быть заменён по причине выпадения активной массы вещества. Все нагрузочные испытания можно делать только при полностью заряженной батарее. Признаки указывающие на то, что она подлежит замене:

    1. Напряжение ниже 10,2 вольт.
    2. Возраст свыше 5 лет: батарея может крутить стартер, но до первого мороза.
    3. Электролит не покрывает полностью пластины, происходит их сульфатация.
    4. Отсутствие напряжения.

    Если батарея закрыта, то есть, нет доступа к пробкам, измерение плотности невозможно. Тогда с помощью вольтметра нужно измерить напряжение и по показателю определить степень плотности электролита, сдвинув запятую на одну позицию назад. Например, измеренное напряжение 12,8 V — плотность 1,28 — аккумулятор полностью заряжен. Мероприятия, увеличивающие срок службы аккумулятора:

    Плотность свинцово-кислотного раствора

    Прежде чем перейти к измерению плотности, необходимо визуально оценить чистоту электролита. Во всех банках он должен быть чистым. После набора жидкости в ареометр становится видно, если она содержит посторонние включения и осадки. Это является показателем постепенного разрушения пластин. Чем темнее жидкость (серого или коричневого цвета), тем сильнее изношен аккумулятор, вплоть до того, что он становится непригодным к эксплуатации.

    Если в одной из секций электролит чистый, а в других намного темнее, вероятно, произошло короткое замыкание внутри батареи. Плавающий в ареометре поплавок показывает на шкале уровень заряда аккумулятора. Показатель ниже 1,16 г/куб. см означает, что батарея разряжена. Замеры нужно проводить при температуре 25 градусов и через полчаса после эксплуатации автомобиля или зарядки специальным устройством.

    Нужно знать, что свинцово-кислотный раствор плотностью 1,15 г/куб. см замерзает при температуре минус 13 градусов по Цельсию. Нельзя доливать концентрированную серную кислоту в банки батареи питания, чтобы получить нормальную плотность аккумулятора. Для увеличения срока службы банок необходимо периодически измерять в них плотность кислотного раствора и при необходимости перезаряжать батарею.

    Зарядка батареи

    В настоящее время большинство автомобилей имеют различные системы, которые повышают их экономичность и экологичность — например, отключение генератора во время движения. Такая процедура требует эффективной работы системы электропитания, которую проще всего проверить с помощью диагностических устройств.

    В заряженном аккумуляторе величина напряжения, измеряемая на его клеммах, составляет 14 вольт. Во время измерения следует отключить освещение, кондиционирование, вентиляцию и электрический нагрев стёкол. Если величина тока отличается от требуемой, необходимо сделать измерения на клемме генератора, так как окисленные контакты или неисправность главного кабеля, соединяющего генератор с аккумулятором, могут внести погрешность.

    Зима — это самый сложный в году период для источника постоянного тока. Поэтому нужно постоянно контролировать его техническое состояние, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Современный автомобиль имеет множество потребителей тока, требующих стабильного напряжения на определённом уровне. Проверка состояния накопителя электроэнергии:

    Для проверки величины размера пускового тока и ёмкости свинцово-кислотного раствора применяются специальные нагрузочные тестеры, которые имеются в каждой мастерской. Не следует их путать с дешёвыми устройствами, которые вставляются в гнездо прикуривателя. Профессиональное оборудование стоит от тысячи евро и выше.

    Очень часто причиной порчи энергетического накопителя является неисправная система зарядки. Наиболее распространённые неисправности касаются генератора и регулятора напряжения зарядного устройства. Кстати, негативное влияние на зарядку оказывает плохое натяжение ремня привода вспомогательного оборудования. Поэтому в случае обнаружения износа он подлежит замене.

    В ситуации, когда батарея требует подзарядки, это можно сделать самостоятельно. Зарядные устройства доступны в магазинах, а цена их начинается от нескольких долларов. Лучше купить такое ЗУ, в котором процессом зарядки управляет автоматика. Тогда будет уверенность в том, что по окончании процесса устройство автоматически отключится, не допуская перезарядки аккумулятора.

    В соответствии с правилами для восстановления ёмкости аккумулятор снимают с машины. Однако на практике часто это сделать невозможно, так как в некоторых автомобилях доступ к аккумулятору затруднён. Под капотом установлен порт, к которому можно подключить зарядное устройство. Во время зарядки необходимо позаботиться о хорошей вентиляции помещения, так как во время процесса выделяется горючий газ — водород.

    Источник

    Параметры уровня и плотности электролита в аккумуляторе авто

    Плотность электролита в аккумуляторе автомобиля представляет собой соотношение химически активного вещества и дистилированной воды, залитых в банки АКБ в определенной пропорции. Данный параметр устанавливается в зависимости от условий использования транспортного средства и совокупности требований к автомобилю.

    Какие должны быть плотность и уровень электролита

    Таблица: плотность в зависимости от климатической зоны

    Плотность электролита в аккумуляторе зимой

    Плотность электролита в аккумуляторе летом

    Причины изменения плотности

    Как самостоятельно проверить плотность электролита и степень разряженности батареи?

    Видео: проверка плотности электролита в автомобильной батарее

    Таблица: поправка к показаниям ареометра

    Таблица определения заряженности аккумулятора по плотности электролита

    Таблица: плотность электролита и степень заряженности АКБ при проверке мультиметром

    Как скорректировать плотность электролита в аккумуляторе?

    Таблица: корректировка плотности электролита

    Видео: руководство по увеличению параметра плотности в АКБ

    Комментарии и Отзывы

    Какие должны быть плотность и уровень электролита

    В регионах с умеренным климатом рабочий параметр плотности электролита должен составлять от 1,25 до 1,27 г/см3 ±0,01 г/см3.

    Следует учитывать, что чем ниже плотность электролита в полностью заряженной батарее авто, тем дольше она прослужит.

    Плотность кислоты с водой в банках автомобильного аккумулятора разная, и зависит от нескольких параметров:

    • заряженность батареи;
    • процентного содержания серы — чем больше концентрация раствора, тем более высокая плотность жидкости;
    • температуры раствора — чем больше это значение, тем ниже уровень плотности.

    Оптимальный уровень электролита в аккумуляторе машины должен быть таким, чтобы в каждой банке раствор покрывал пластины с запасом 10-15 мм.

    Таблица: плотность в зависимости от климатической зоны

    Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °C) Время года Заливаемого Полностью заряженная батарея Батарея разряжена
    на 25% на 50%
    Очень холодный (от -50 до -30) Зима 1,28-1,29 1,30 1,26 1,22
    Лето 1,27 1,28 1,24 1,20
    Холодный (от -30 до -15) Круглый год 1,26 1,27 1,24 1,20
    Умеренный (от -15 до -8) Круглый год 1,24 1,27 1,24 1,20
    Теплый влажный (от 0 до +4) Круглый год 1,22 1,23 1,19 1,05
    Жаркий сухой (от +4 до +15) Круглый год 1,20 1,23 1,19 1,15

    Плотность электролита в аккумуляторе зимой

    В странах, где зимой температура воздуха опускается до -30 градусов данное значение должно быть на 0,01 г/см3 больше, а в областях с жарким климатом — на 0,01 г/см меньше. Если в зимнее время года температура воздуха опускается до -50 °C, то уровень плотности рекомендуется увеличивать до 1,29 г/см3. Если данный показатель будет меньше, это станет причиной снижения электродвижущей силы и возможного замерзания рабочего раствора.

    Слишком высокий уровень плотности раствора электролита в банках аккумуляторной батареи повлияет на ее срок службы. Пониженный параметр становится причиной падения напряжения и трудному пуску силового агрегата.

    Если плотность рабочего раствора в холодное время года снизится до 1,09 г/см3, это станет причиной замерзания аккумуляторной батареи уже при -7 градусах. Надо учитывать, что кратковременные поездки на транспортном средстве, составляющие менее 30 минут, не дают возможности рабочей жидкости полностью прогреться и эффективно заряжаться. Поэтому разряд электролита при низких температурах ежедневно растет, что серьезно влияет на уровень плотности.

    Для нового и исправного аккумулятора нормальная величина изменения плотности рабочей жидкости при полном заряде и разряжении составляет в диапазоне от 0,15 до 0,16 г/см3.

    Таблица: температура замерзания электролита в зависимости от его плотности

    Плотность электролита (г/см3) Степень заряженности (%) Температура замерзания, °C
    1,11 0,0 -7
    1,12 6 -8
    1,13 12,56 -9
    1,14 19 -11
    1,15 25 -13
    1,16 31 -14
    1,17 37,5 -16
    1,18 44 -18
    1,19 50 -24
    1,2 56 -27
    1,21 62,5 -32
    1,22 69 -37
    1,23 75 -42
    1,24 81 -46
    1,25 87,5 -50
    1,26 94 -55
    1,27 100 -60

    Плотность электролита в аккумуляторе летом

    Данный параметр для теплых и влажных климатических регионов должен составить не менее 1,22 г/см3 (эта величина является критической).

    В конце весны и летом температура в моторном отсеке более высокая, что приводит к испарению воды из кислотного раствора и более активному протеканию электрохимических процессов в аккумуляторе. Это становится причиной повышенной токоотдачи.

    В жаркое время года из-за высокой температуры особо остро стоит проблема обезвоживания для аккумулятора. Поскольку высокий уровень плотности негативно влияет на свинцовые пластины обслуживаемых и необслуживаемых батарей, рекомендуется, чтобы этот параметр имел отклонение на 0,02 г/см3 меньше номинального. В частности, если речь идет о южных регионах, где используется устройство. При снижении объема или количества рабочей жидкости и увеличения параметра плотности коррозийные процессы на электродных выходах могут увеличиться.

    Причины изменения плотности

    Список причин, которые приводят к изменению уровня плотности аккумулятора:

    1. Снижение уровня электролита в АКБ (приводит к повышению плотности).
    2. Уменьшение концентрации серной кислоты в аккумуляторе или так называемая сульфатация пластин. Сульфат свинца кристаллизуется, теряя способность участвовать в химических реакциях. В результате такого процесса аккумулятор уже не получится зарядить полностью даже при использовании внешнего зарядного устройства, поскольку не вся площадь пластин задействована в работе. Так как аккумулятор не заряжается до конца, то и плотность электролита не восстанавливается до своих исходных значений.
    3. Разряд батареи. Данная проблема особо актуальна для зимы и тех автомобилей, которые редко используются или где замена аккумулятора производилась давно.
    4. Неоднократная зарядка аккумулятора. Это приводит к закипанию раствора и его испарению, что снижает его количество и повышает концентрацию. В этом случае активных молекул для ионизации свинца и его солей становится меньше, соответственно снижается густота жидкости.
    5. Не осуществляется контроль за уровнем концентрации раствора в емкостях с электродами после каждого пополнения дистиллятом. С каждым новым разбавлением концентрата снижается доля электролита за счет испарения воды и небольшого количества электролитической жидкости.

    Как самостоятельно проверить плотность электролита и степень разряженности батареи?

    Прежде чем измерить плотность электролита нужно провести проверку и подготовку аккумулятора, затем произвести замер с помощью:

    1. Ареометра (денсиметра). Для этого на отключенном аккумуляторе откручиваются все банки, прибор погружается в жидкость, и делается забор небольшого количества электролита. Определение уровня плотности производится в соответствии с показаниями на шкале тестера.
    2. Тестера (мультиметра). Прибор переводится в режим вольтметра, производится мониторинг параметра напряжения и полученные данные сравниваются с нормированными.
    3. Самодельным устройством. Способ аналогичен проверке ареометром, однако в данному случае в качестве резервуара используют стеклянную пробирку, в которую помещают какой-нибудь грузик (пшено, кусок свинца). Затем нужно будет самостоятельно произвести градуировку ареометра.

    Если батарея необслуживаемая и на ней нет индикатора для проверки уровня и плотности, то для измерения ареометром потребуется высверлить отверстия в банках, которые после выполнения задачи необходимо запаять.

    Видео: проверка плотности электролита в автомобильной батарее

    Канал «videostar» в своем видео подробно рассказал о том, сколько должно быть электролита в банках аккумулятора и как проверять его плотность.

    Таблица: поправка к показаниям ареометра

    Температура рабочего раствора при измерении величины плотности, °С Поправка к показаниям ареометра, полученным в ходе проверки, г/см3
    от -55 до -41 -0,05
    от -40 до -26 -0,04
    от -25 до -11 -0,03
    от -10 до +4 -0,02
    от +5 до +19 -0,01
    от +20 до +30 0,00
    от +31 до +45 +0,01
    от +46 до +60 +0,02

    Таблица определения заряженности аккумулятора по плотности электролита

    Температура воздуха Степень заряженности аккумуляторной батареи
    На 100% заряжена Заряжена на 70% Полностью разряжена
    +25 градусов и выше 1,21 — 1,23 1,17 — 1,19 1,05 — 1,07
    менее +25 градусов 1,27 — 1,29 1,23 — 1,25 1,11 — 1,13

    Таблица: плотность электролита и степень заряженности АКБ при проверке мультиметром

    Степень заряженности аккумулятора Плотность рабочего раствора электролита, г/см3 Напряжение аккумуляторной батареи, В
    100% 1,28 12,7
    80% 1,245 12,5
    60% 1,21 12,3
    40% 1,175 12,1
    20% 1,14 11,9
    0% 1,1 11,7

    Как скорректировать плотность электролита в аккумуляторе?

    Стабилизация плотности электролита производится с помощью добавления раствора рабочей жидкости и зарядки. Однако, чтобы поднять данный параметр, недостаточно просто долить дистиллированную воду в банки и тем самым увеличить или уменьшить плотность.

    Таблица: корректировка плотности электролита

    Плотность электролита в батарее, г/см3 Уровень плотности по стандарту, г/см3
    1,24 1,25 1,26
    Отсос рабочей жидкости Добавление раствора 1,40 г/см3 Добавление дистиллята Отсос рабочей жидкости Добавление раствора 1,40 г/см3 Добавление дистиллята Отсос рабочей жидкости Добавление раствора 1,40 г/см3 Добавление дистиллята
    1,24 60 62 120 125
    1,25 44 45 65 70
    1,26 85 88 39 40
    1,27 122 126 78 80 40 43
    1,28 156 162 117 120 80 86
    1,29 190 200 158 162 123 127
    1,30
    Плотность электролита в батарее, г/см3 Уровень плотности по стандарту, г/см3
    Отсос рабочей жидкости Добавление раствора 1,40 г/см3 Добавление дистиллята Отсос рабочей жидкости Добавление раствора 1,40 г/см3 Добавление дистиллята Отсос рабочей жидкости Добавление раствора 1,40 г/см3 Добавление дистиллята
    1,24 173 175 252 256
    1,25 118 120 215 220
    1,26 65 66 177 180 290 294
    1,27 122 126 246 250
    1,28 40 43 63 65 198 202
    1,29 75 78 143 146
    1,30 109 113 36 38 79 81

    Видео: руководство по увеличению параметра плотности в АКБ

    Канал «Denis МЕХАНИК» в своем видео подробно рассказал о том, как повысить плотность электролита в аккумуляторной батарее автомобиля.

    Источник

Читайте также:  Аккумулятор для mitsubishi lancer cedia