Меню

Зарядные устройства вымпел с функцией десульфатации

Зарядные устройства вымпел с функцией десульфатации

Практически каждый автовладелец в своей жизни решает дилемму – каким зарядным устройством ему пользоваться для зарядки своего аккумулятора. Прогресс не стоит на месте, особенно в мире авто.Вслед за изобретением новых типов автомобилей и аккумуляторов следуют и производители зарядных устройств.

Чтобы облегчить жизнь владельцев мото- и автотранспорта, проведем небольшой обзор продукции известного отечественного производителя – ООО «НПП Орион СпБ», а именно зарядные устройства Орион Вымпел. Из широкой ассортиментной линейки для оценки выберем наиболее популярные как по цене, так и по функциональным возможностям. Итак:

Зарядное устройство Вымпел 03

Зарядное устройство Орион Вымпел 03

Первенец в линейке зарядных устройств.

Зарядное устройство Орион Вымпел 03 используется для заряда гелевых, свинцово-кислотных 6-ти вольтовых АКБ: VRLA, AGM, GEL, WET с любой степенью разрядки.

Максимальный ток заряда – 1,2 А, ёмкость аккумулятора – в диапазоне от 4,5 А до 20 А/ч.

Кроме индикатора сети никаких органов управления нет.

Работает в автоматическом режиме. Можно использовать для компенсации саморазряда аккумуляторов большой ёмкости.

Устройство имеет защиту от короткого замыкания, перегрева.

Инструкция по эксплуатации для Орион Вымпел 03 размещена здесь.

Средняя стоимость ЗУ – 900 руб.

Зарядное устройство Вымпел 05

Зарядное устройство Орион Вымпел 05

Устройство под конкретного потребителя.

В отличие от Вымпел 03, зарядное устройство Орион Вымпел 05 может заряжать аккумуляторные 12-ти вольтовые батареи в полностью автоматическом режиме, а также для компенсации саморазряда автомобильных и лодочных батарей большой мощности.

Реализована защита от коротких замыканий и перегрева.

Основные характеристики как у Вымпел 03.

Инструкция по эксплуатации для Орион Вымпел 05 размещена здесь.

Средняя цена 800-900 руб.

Зарядное устройство Вымпел 20

Зарядное устройство Орион Вымпел 20

Если начинать с внешнего вида, то практически все представители семейства «Вымпел», которые мы будем описывать далее, похожи друг на друга как близнецы-братья, за исключением некоторых моделей.

У зарядного устройства Орион Вымпел 20 на фронтальной стороне расположен амперметр с диапазоном измерений от 0 до 7 А. Уже это говорит о том, что для заряда аккумуляторов с ёмкостью более 70 А/ч лучше выбрать другую, более мощную модель.

Переключатель режимов напряжения имеет три фиксированные положения – 7,5 В., 15 В, 19 В.

В положении переключателя «7,5 В» можно заряжать 6-ти вольтовые аккумуляторы, в остальных положениях – автомобильные 12-ти вольтовые.

Имеется защита от перегрева.

Устройство может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Подробно о процессе заряда батарей можно прочитать в инструкции.

Зарядное устройство без изысков, просто и дёшево – всего 1400 руб.

Зарядное устройство Вымпел 30

Зарядное устройство Орион Вымпел 30

Зарядное устройство Орион Вымпел 30 предназначено для зарядки 12-ти вольтовых аккумуляторов. На этом устройстве мы остановимся поподробней.

Максимальный ток заряда у этого устройства – 18 А. На передней панели зарядное имеет амперметр с диапазоном 1-20 А, регулятор силы зарядного тока, два светодиодных индикатора «Сеть» и «Перегрев» с обозначением «T°С» зарядного устройства.

Индикатор «Сеть» горит зеленым цветом в положении 14,8 В, желтым цветом в положении 16 В и красным цветом – если установлено 19 В. Если случится перегрев – загорается красным цветом индикатор перегрева. Также срабатывает защита, если зарядный ток больше 12 А.

Как проверить ЗУ, если у вас под рукой нет аккумулятора?

Устанавливаем регулятор тока в крайнее левое положение, замыкаем между собой выходные клеммы, подключаем вилку в сеть 220В. Сразу загорается индикатор «Сеть».

Регулятором тока увеличиваем постепенно значения тока. На показаниях амперметра 8 А включается вентилятор охлаждения, который размещен внутри корпуса ЗУ. Отключаем устройство от сети.

Прибор работает в трех режимах.

1. Автоматический режим – реализован практически во всех последних бюджетных моделях. Для заряда АКБ в автоматическом режиме переключатель режимов устанавливается в положение 14,8 В.

Подключаем выходные зажимы к аккумулятору (красный провод «+», черный – «-«). Загорается индикатор «Сеть», что сигнализирует о том, что АКБ подключен.

Далее подключаем устройство в сеть и устанавливаем необходимую величину зарядного тока для данного аккумулятора. Обычно это 10% от ёмкости аккумуляторной батареи. Для обычной батареи с емкостью 55 А/ч зарядный ток 5 ампер. Такая величина будет поддерживаться до того момента, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет величины 14,8В.

Как только напряжение достигнет 14,8 В – ЗУ переходит в режим стабилизации напряжения. Это означает, что аккумулятор уже заряжен примерно на 80%. В режиме стабилизации напряжения происходит дальнейший заряд АКБ, при этом на амперметре наблюдается медленное падение величины зарядного тока.

При достижении полной зарядки батареи устройство переходит в буферный режим, т.е. ток заряда становится менее 1А. Производитель считает, что в этом режиме происходит десульфатация АКБ.

2. Средний режим (положение переключателя режимов – в среднем положении). Предназначен для заряда аккумуляторов типа Varta, так как такие батареи имеют пластины, легированные кальцием или серебром, и для заряда требуют повышенного напряжения. Процесс заряда идентичен предыдущему, за исключением напряжения.

3. Ручной режим заряда. Он осуществляется при положении тумблера – 19 В. Аккумулятор будет заряжаться в режиме стабилизации тока до тех пор, пока плотность электролита не достигнет требуемой величины и остается стабильной (перестает расти) и напряжение течении 1-2 часов также стабильно. Данный режим, в основном, применяется для зарядки обслуживаемых батарей, в которых можно измерять плотность электролита.

Подробно о процессе заряда батарей можно прочитать в инструкции.

На момент написания статьи (март 2018г.) цена на данное ЗУ

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство с сегментным ЖК индикатором Вымпел 37

Зарядное устройство Орион Вымпел 37

При выборе зарядного устройства необходимо обращать внимание – какое предприятие выпускает искомую продукцию. Если производитель заботится о том, чтобы его знали – он старается как можно чаще напоминать о себе и обновлять линейку своей продукции.

Зарядное устройство Орион Вымпел 37 относится к последней линейке компании Орион. В эту линейку входят: Вымпел 27, 37, 47 и 57. Младшая модель Вымпел 27 относится к классу зарядных, все остальные перечисленные – зарядно-предпусковые устройства.

Поскольку не все знают смысл выражения «зарядно-предпусковые» — немного проясним.

У «Вымпел 27» максимальный зарядный ток – 7 А. У старших моделей эта величина порядка 20 А. Вот из-за этого они и называются предпусковые.

В чём смысл? Когда вам необходимо запустить двигатель, а аккумулятор «сел», то вы начинаете заряжать АКБ. И если подать ток заряда выше номинального – это хоть и немного повредит аккумулятору, но позволит значительно сократить время заряда. Отсюда и название «предпусковое».

Какие основные характеристики рассматриваемого ЗПУ?

Диапазон зарядного тока – от 0,8 до 20 А. И второй важный момент – до какого напряжения оно может заряжать. Имеем три режима: 14,1 В, 14,8 В, 16 В. Проверку зарядного тока можно провести с помощью токовых клещей. Во всем диапазоне погрешность составляет не более 0,1-0,2 А. Включение вентилятора охлаждения происходит на отсечке в 12 В.

В отличие от «Вымпел 30» на передней панели отсутствуют индикаторы «Сеть» и «Перегрев». Для кого-то это не имеет большого значения, но все же лучше иметь такую индикацию. Амперметр и вольтметр выполнены в ЖК дисплее.

К достоинствам данного ЗПУ можно отнести:

  • большой диапазон регулировки зарядного тока – до 20 А, что позволяет заряжать практически все типы аккумуляторов;
  • не боится короткого замыкания;
  • некоторые зарядки имеют режим «отсечки», т.е. если напряжение на АКБ меньше 7 В – они не будут заряжать такой аккумулятор, они его не увидят, у Вымпел 37 такого режима нет, это означает, что с помощью данного прибора вы можете заряжать батареи, посаженные в «ноль». Данное ЗПУ будет заряжать с нуля.

Подробно о процессе заряда батарей можно прочитать в инструкции.

Ценовой диапазон в зависимости от региона 2000-2100 рублей.

Это достаточно хорошая продукция, которая удовлетворит даже самых придирчивых автовладельцев.

Обзор зарядно-предпускового устройства Вымпел 57 уже имеется на сайте в отдельной статье.

В помощь автовладельцам: инструкции на зарядные устройства, не вошедшие в данный обзор, можно почитать здесь:

Зарядное устройство Орион Вымпел 07 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 09 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 15 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 27 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 32 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 40 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 47 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 55 инструкция

Источник



Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-55

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-55

Видео

Описание

Универсальное зарядное устройство с возможностью программирования алгоритмов, установки вручную напряжения и тока заряда. Подходит для заряда в автоматическом режиме практически всех стартерных и тяговых АКБ с напряжением в конце заряда в диапазоне 0,5 — 18 В, в том числе таких типов:

Тип аккумуляторной батареи Номинальное напряжение, В
КИСЛОТНЫЕ
WET сурьмянистые Sb 4 | 6 | 12
гибридные Са/ Sb
кальциевые Са
серебряные Ag
EFB | AGM
GEL Long Life | Deep-Cycle
ЩЕЛОЧНЫЕ
Ni-Cd, Ni-MH, Ni-Zn 1,2 | 2,4 | 3,6 | 4,8 | 6
7,2 | 8,4 | 9,6 | 10,8 | 12
ЛИТИЕВЫЕ
Li-pol, Li-ion 3,7 | 7,4 | 11,1 | 14,8
LTO (Li4Ti5O12) 2,4 | 4,8 | 7,2
9,6 | 12 | 14,4
LFP (LiFePO4) 3,2 | 6,4 | 9,6 | 12 | 15

Особенности

  • Программируемые алгоритмы заряда
    Программируемые алгоритмы заряда
  • Регулировка тока в диапазоне 0,5-15А
    Регулировка тока в диапазоне 0,5-15А
  • Регулировка напряжения в диапазоне 0,5-18В
    Регулировка напряжения в диапазоне 0,5-18В
  • Автоматическое включение/выключение по таймеру
    Автоматическое включение/выключение по таймеру
  • Сохранение настроек заряда для разных типов АКБ
    Сохранение настроек заряда для разных типов АКБ
  • Электронная защиты от перегрева
    Электронная защита от перегрева
  • Встроенный микровентилятор
    Встроенный микровентилятор
  • Защита от короткого замыкания
    Защита от короткого замыкания
  • Заряд полностью разряженной АКБ
    Заряд полностью разряженной АКБ
  • Матричный ЖК индикатор
    Матричный ЖК индикатор
  • Как блок питания
    Возможность использовать в качестве блока питания
  • Защита от переполюсовки
    Электронная защита от переполюсовки
  • Цифровой вольтметр
    Возможность использования в качестве цифрового вольтметра
  • Предпусковое устройство
    Использование ЗУ в качестве предпускового устройства

Характеристики

Штрих код: 4607154781371
Артикул: 2012
Модель: Вымпел-55
Производитель: ООО «НПП «ОРИОН СПБ»
Бренд: Вымпел
Алгоритм заряда: импульсное отключение, плавное уменьшение тока, программируемые алгоритмы
Номинальное напряжение АКБ: 6 В, 12 В, 3,7 В, 4 В
Максимальный зарядный ток, А: 15
Регулировка тока: дискретная
Минимальный зарядный ток, А: 0,5
Регулировка напряжения: дискретная
Напряжение заряда, В: 0,5, 4,2, 5,5, 7,4, 7,5, 12, 13,6, 14,1, 14,2, 14,4, 14,6, 14,8, 15, 16, 18
Индикатор заряда: матричный ЖК дисплей
Охлаждение: активное (микровентилятор)
Электронная защита от: короткого замыкания, перегрева, переполюсовки
Заряд полностью разряженного аккумулятора: да
Использование в качестве блока питания: да
Использование в качестве предпускового устройства: да
Габариты, мм: 155x85x200
Напряжение питания: 220В / 50Гц AC
Тип заряжаемых АКБ: Li-ion, Li-pol, Ni-Cd, Ni-MH, PbSO4
Вес, кг: 1,0
Гарантия: 12 мес
Читайте также:  Зарядные устройства для телефона пенза

На сайте www.orionspb.ru вы можете купить оригинальные зарядные устройства для безопасной зарядки автомобильного аккумулятора производимые в г. Санкт-Петербург.

Заказ зарядных устройств возможен в розницу в интернет-магазине и оптом с наших складов готовой продукции в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, Белорусии, Казахстана и Украины.

На форуме вы можете получить консультацию и техническую поддержку по товару, а так же помощь в вопросе какое зарядное устройство лучше выбрать в вашем случае, узнать отзывы и тесты их работы. Все зарядные устройства поставляются с бесплатной сервисной гарантией нашего предприятия и возможностью постгарантийного ремонта.

В каталоге интернет-магазина по заданным параметрам можно подобрать подходящее Вам зарядное устройство серии ооо «НПП «Орион СПб» или Вымпел, а так же подобрать дополнительно пуско-зарядные устройства, стартовые провода, нагрузочные вилки и ареометры. Условия покупки читайте в разделе доставка и оплата.

Схемы подключения и работы устройства, эксплуатацию устройства, технические характеристики, ток зарядки вы можете посмотреть в инструкция к устройству. Порядок подключения стартовых проводов зарядного устройства к аккумуляторной батарее смотрите в инструкции по подключению.

Отличия марок ооо «НПП Орион СПб» и «Вымпел» зарядных устройств нашего производства смотрите в таблице сравнения.

Видео-обзоры с тестами работы зарядных устройств можно увидеть на нашем канале на Youtube.

Определение поддельных зарядных устройств

На рынке появились подделки зарядных устройств производства ооо НПП «ОРИОН СПБ». Посмотрите отличия оригинальных и поддельных устройств, чтобы защититься от некачественной продукции.

Источник

Обзор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов Вымпел 55

ЗУ

Автомобильные аккумуляторные батареи — АКБ (впрочем, как и все остальные) требуют, чтобы их заряжали вовремя. Это не исключает выполнения других требований — к хранению и эксплуатации.

Режим работы автомобиля и климатические условия оказывают большое влияние на «жизнедеятельность» аккумулятора, а именно: на степень его заряда.

Если для него не полностью заряженное состояние становится частым явлением, это вызывает глубокий разряд и приводит к быстрому выходу из строя.

Вот почему очень важно позаботиться о том, чтобы вовремя зарядить АКБ. А для этого необходимо, чтобы под рукой всегда было подходящий источник питания.

Разновидности зарядных устройств (ЗУ)

Разновидности зарядных устройств

Можно «заблудиться» в огромном разнообразии ЗУ. Они отличаются друг от друга мощностью, размерами, дизайном, скоростью процесса зарядки, наличием или отсутствием провода (беспроводные ЗУ), технологией изготовления, областью применения, стоимостью.

Одной из важных характеристик является универсальность, то есть возможность использовать одно и то же ЗУ для разных типов батарей, независимо от компании-изготовителя и назначения.

Такой универсальностью обладает зарядное устройство Вымпел 55.

Чем отличается зарядное устройство Вымпел 55

Отличие ЗУ

Зарядное устройство Вымпел 55 известно как удачная продукция НПП «Орион». Оно применимо, в основном, для кальциевых необслуживаемых аккумуляторов, но равным образом подходит и для соляных, щелочных, литиевых и других батарей.

Орион Вымпел 55 автоматически защищает их от перезагрузки и от недостаточной степени заряженности, обеспечивает 100% пополнение электроемкости.

Универсальность зарядного устройства Вымпел 55 обеспечивается тем, что технологически заложена возможность выбора одного из 5 режимов работы, каждый из которых позволяет заряжать определенный тип аккумуляторов.

Для этого нужно только перейти на нужный, предусмотренный в микросхеме профиль.

Для исключения перегрева электронной схемы зарядного Вымпел 55 оснащен встроенным вентилятором для охлаждения.

Вымпел

Его особенностью также является светодиодный жидкокристаллический дисплей с крупными символами и яркой подсветкой.

Он выгодно отличается способностью заряжать на 100% полностью разряженный аккумулятор.

Зарядное устройство Вымпел 55 может служить источником питания, а также в качестве стартера при запуске двигателя.

Циклический тип работы, заложенный в профилях, необходим для восстановления емкости батареи.

Внешний вид

Внешний вид

Внешне зарядное устройство Вымпел 55 представляет собой компактную прямоугольную коробку с пластмассовым корпусом небольших размеров: длина — 20,0 см, ширина — 15,5 см, высота — 8,5 см. Вес – не более 1 кг (за счет электроники).

В задней стенке предусмотрено углубление для хранения подключающих проводов с вилкой и штекерами-«крокодилами». Там же находится встроенный вентилятор для охлаждения.

На передней панели размещена информация о приборе: название — «Вымпел 55», производитель — НПП «Орион».

Для управления зарядным устройством Вымпел 55 здесь же расположено несколько кнопок. Одна из них – для сетевого включения / выключения ЗУ. При включении ЗУ загорается индикатор.

На жидкокристаллическом дисплее отображается информация о режиме работы: начально выбранный режим и стадии процесса с выводом на экран текущих параметров.

Для установки нужного режима и выбора подходящего профиля справа и снизу от дисплея находятся 4 кнопки управления. В зависимости от типа аккумулятора, для которого предполагается использовать Вымпел 55, производится настройка нужных параметров.

Горизонтальные стрелки рядом с кнопками указывают, что с их помощью можно выбирать меню. Вертикальные стрелки являются подсказкой, какими кнопками устанавливаются нужные значения параметров.

Технические характеристики

Технические характеристики
Профили зарядного устройства Вымпел 55

Профили

Данное ЗУ заряжает батарею в автоматическом режиме по заранее заданному алгоритму. В данном блоке питания схемой предусмотрено 5 алгоритмов, которые выбираются из меню.

Алгоритм 1

Это классический тип процесса. Используется для пополнения АКБ, находящихся до этого в среднем состоянии разреженности и с достаточным количеством электролита и плотности. На этот профиль по умолчанию сразу же настроено купленное ЗУ.

Если этот профиль подходит в конкретном случае, то ничего менять не нужно. Иначе выбирается Алгоритма 1: с помощью кнопок выставляются рабочие значения тока (обычно это 10% от емкости аккумулятора) и напряжения (примерно от 14,8 до 15,0 В).

При подаче тока заданной величины начинает расти напряжение.

Когда оно достигает установленного значения, уменьшается величина тока. Когда его значение упадет до 0,5 А, ЗУ автоматически отключается, так как процесс зарядки завершен. В среднем, заряжается на 80 – 90 % за сравнительно недолгий срок (не более суток, но и не менее 10 часов).

В таком режиме Вымпел 55 может использоваться как обычный источник питания или как предпусковое устройство.

Алгоритм 2

Относится к классическому типу зарядки батарей. Используется для стабилизации напряжения. Устанавливается одно значение тока и два значения напряжения.

Степень зарядки — до 90%. Заряженный по алгоритму 2 источник питания обычно отправляется на хранение или долгий «отдых».

Вымпел 55

Алгоритм 3

Как правило, применяется после алгоритма 1 для пополнения емкости батарей. Как и в предыдущем случае, устанавливается одно значение тока и два значения напряжения.

Возникает циклический режим, действует как «жесткие качели», способствует растворению солей свинца.

К концу процесса промежуток между зарядками увеличивается, а «всплески» (собственно, сам цикл зарядки становятся короче). Появление таких данных на дисплее говорит о том, что процесс зарядки подходит к концу.

При пятиминутном интервале он заканчивается.

Алгоритм 4

Используется для зарядки «полуживых» аккумуляторов, сильно разряженных. Они требуют срочной и серьезной помощи. В процессе участвуют уже 2 значения тока и 3 значения напряжения.

Алгоритм сложнее, процесс длится дольше. Этот режим можно рассматривать как расширенную версию алгоритма 2. Он может выполняться в двух вариантах: со снижением или повышением тока.

Алгоритм 5

Самый сложный режим. Рассчитан на оживление «мертвых», полностью разряженных аккумуляторов. По-прежнему нужно задать 2 значения тока и 3 напряжения.

Считается расширенной версией алгоритма 3. В этом режиме удается достичь 100% зарядки. С этим справляется только Вымпел 55.

Зарядное

Но этот вид работы небезопасен, возможно закипание электролита. Нужно быть очень осторожным, соблюдать все правила и последовательность действий, предусмотренные инструкцией, не ошибиться в полярности при подключении: «крокодил» с красным проводом подключается к положительному электроду, с черным – к отрицательному.

Эту работу может выполнять только специалист или очень опытный водитель, хорошо знакомый с работой аккумуляторов.

Подробную информацию об алгоритмах можно получить из инструкции, которая входит в комплект документации к зарядному устройству Орион Вымпел 55. Предусмотрена возможность вносить изменения в алгоритмы работы.

Какие типы аккумуляторов можно заряжать зарядным устройством Вымпел 55

Что заряжать

Наличие нескольких алгоритмов используются в автоматическом режиме, а также есть возможность вручную вносить нужные параметры.

Это значительно расширяет область применения ЗУ Орион Вымпел 55. Им можно заряжать практически все АКБ, применяемые не только в легковых, но и в мощных транспортных средствах.

«Клиентами» зарядного устройства Орион Вымпел 55 могут быть щелочные, соляные, кислотно-кальциевые и другие батареи, технологически отличающиеся друг от друга. Это лишний раз говорит об универсальности данного ЗУ.

Дополнительные функции зарядного устройства Вымпел 55

Кроме основного своего назначения – заряжать батареи, это ЗУ выполняет по ходу много дополнительных функций. На дисплее этого устройства можно увидеть всю динамику процесса, значение изменяющихся параметров, временные интервалы, другую статистику.

При помощи встроенного таймера можно отложить начало процесса.

Технологические особенности позволяют сохранять выбранные профили (что обеспечивает надежность функционирования в автоматическом режиме).

Требования к эксплуатации зарядного

Требования к эксплуатации

Следует придерживаться требуемых условий эксплуатации. При вынужденном нахождении в пыльных помещениях нужно как можно чаще очищать вентилятор от пыли.

Но в течение гарантийного срока производитель запрещает вскрывать пластмассовый корпус. Очистка может быть произведена только методом продувки.

Другим важным требованием является уровень влажности в рабочих помещениях, который не должен превышать предельного значения.

Нужно следить за тем, чтобы ничто не мешало работе вентилятора, тогда процесс охлаждения происходит нормально. Иначе температура работающего Вымпела 55 может стать выше допустимой. Это приводит к перегреву схемы, несвоевременному аварийному отключению и прерыванию процесса.

Можно смело сказать, что Вымпел 55 заслуженно занимает ведущие позиции в своей области применения.

Читайте также:  Сетевые зарядные устройства sony ericsson

Отзывы

Олег, 44 года. Я водитель со стажем. Чего только не перепробовал на своем веку. Но последнее время работаю только с Вымпелом 55. И очень доволен. Какие только аккумуляторы я им не заряжаю. Везде таскаю его за собой. Использую и на работе, и дома. Рекомендую.

Владимир, 38 лет. В целом, хорошая вещь. Но хочу указать на 2 недостатка, которые мне доставляют неудобства. Как по мне, так коротковатый провод, и сложно разобраться в алгоритмах. Работаю на стандартах, ничего не меняю. Меня это устраивает.

Константин, 25 лет. Стоящее устройство. Устраивают и габариты и вес. Сначала очень сомневался: покупать — не покупать. Смущали чьи то отрицательные отзывы. Но потом, вроде, учли замечания, устранили, Я рискнул. И ни разу не пожалел об этом. Очень нравится.

Источник

Обзор зарядно-предпускового устройства Вымпел-55

Обзор зарядно-предпускового устройства Вымпел-55

Аватар пользователя

Автомобильный аккумулятор заряжается от генератора, но при коротких или редких поездках аккумулятор не успевает достаточно зарядиться и на помощь приходит зарядное устройство. Аккумулятор рекомендуется заряжать хотя бы два раза в год, особенно осенью перед похолоданием.

Характеристики

заряд полностью разряженного аккумулятора, использование в качестве предпускового устройства,
блока питания и цифрового вольтметра, таймер, сохранение настроек

Внешний вид и комплектация

Устройство поставляется в картонной коробке, кроме самого устройства в комплекте идёт инструкция, которую также можно скачать и ознакомиться на официальном сайте (pdf).

Корпус зарядного устройства пластиковый, но довольно прочный на ощупь. Сверху и снизу располагаются вентиляционные отверстия.

На лицевой стороне расположена кнопка включения, графический экран с подсветкой и 4 кнопки управления.

Сзади есть отсек для хранения сетевого кабеля питания и проводов с зажимами-крокодилами. Что удобно, но хотелось бы чуть больше места, так как, чтобы разместить их все там, нужно приноровиться.

За отсеком можно увидеть небольшой вентилятор охлаждения.

Сами провода не съемные, длина их составляет около 107 см, а длина сетевого кабеля 97 см (без учета вилки), что может быть недостаточно в некоторых ситуациях и поэтому придется использовать удлинитель.

Внутренности

На нижней части устройства расположены 4 ножки, которые прикручены саморезами, и они же скрепляют две половинки корпуса. Одна шляпка закрыта гарантийной пломбой. После их выкручивания, нужно перевернуть устройство в его обычное положение и снять верхнюю половинку корпуса.

Пайка не вызывает нареканий, выключатель размыкает оба провода сетевого кабеля, но места пайки на выключателе не изолированы термоусадочной трубкой. Далее идёт предохранитель на 3А, который впаян в плату. С одной стороны, хорошо, если бы предохранитель был выведен куда-нибудь на корпус или хотя бы установлен держатель на плате. Но с другой стороны, в данном устройстве есть различные защиты (от короткого замыкания, перегрева, переполюсовки), что защищает его и замена может никогда не потребоваться. Рядом находится термистор NTC 10D 15, он ограничивает первоначальный бросок тока при включении устройства.

Вместо Y-конденсатора стоит обычный высоковольтный, и при возможном пробое (например, от разряда молнии) выход может оказаться соединенным с входом и может ударить током. Но хорошо, что он на 6кВ, а не на 1-2кВ, как это обычно бывает, что несколько надежнее.

Сердцем устройства является микроконтроллер Microchip PIC24FJ128GA006, расположенный на вертикальной плате рядом с экраном и кнопками.

Греющиеся элементы схемы расположены ближе к вентилятору, каждый со своим собственным радиатором, также нанесена термопаста для лучшего отвода тепла. Используемые электролитические конденсаторы рассчитаны на температуру до 105 градусов Цельсия, что тоже хорошо.

В моем экземпляре платы вентилятор охлаждения подключен через резистор, который только одним выводом припаян к плате, видимо уже после разработки платы решили снизить скорость вращения вентилятора для уменьшения шума. Ничего особо страшного в этом нет, вероятно, позже (или уже) печатная плата будет подправлена. Вентилятор может работать как постоянно, так и включаться только при достижении выбранной температуры.

Режимы и настройки

Устройство можно использовать как вольтметр для измерения напряжения до 18В без подключения к сети, достаточно подключить крокодилы к аккумулятору, на экране отобразится напряжение. Это работает приблизительно от 5-6В.

Вставив вилку в розетку и включив устройство переключателем на передней панели, на экране отобразится текущее напряжение на выходе и ток. Кнопкой «вверх» можно менять отображение между двумя вариантами. В первом варианте более крупные цифры напряжения и тока, во втором, цифры чуть меньшего размера, но внизу появляется меняющаяся строка, в которой по очереди отображается: идёт заряд или нет, время заряда и количество отданных ампер-часов. Кнопка «вниз» отображает состояние таймера.

Кнопка «влево» используется для возврата на предыдущий экран, поэтому на главном экране ничего не делает.

При нажатии кнопки «вправо» открывается меню с тремя профилями, настройки, таймеры и перезапуск алгоритма заряда. В каждом из трех профилей есть одинаковые настройки, включая 5 алгоритмов, и в зависимости от выбранного алгоритма меняется количество настраиваемых параметров.

Важно понять, что такое профиль, а что такое алгоритм. Алгоритм — это сам принцип работы устройства, например в качестве блока питания или предпускового устройства подходит Алгоритм 1, где можно указать выходное напряжение и ограничить ток, а Алгоритм 5 для десульфатации, где настроек ещё больше. Профили же, позволяют все эти настройки сохранить в память, чтобы каждый раз не вводить все настройки заново. Например, в Профиле 1 можно выбрать Алгоритм 1, необходимое напряжение и максимальный ток для работы в качестве предпускового устройства, в Профиле 2 — Алгоритм 5 и необходимые настройки для десульфатации, а в Профиле 3 — Алгоритм 1 для работы в качестве блока питания и менять настройки по мере необходимости, не боясь затронуть первые два профиля с нужными параметрами, которые можно включить в любое время, просто выбрав соответствующий профиль и пункт Активировать.

Алгоритм 1 используется для работы в качестве блока питания, предпускового устройства и обычной зарядки аккумуляторов.
Алгоритм 2 подходит для использования аккумулятора в качестве источника бесперебойного питания или постоянной подзарядки аккумулятора.
Алгоритмы 3, 4, 5: различные алгоритмы для восстановления.

В пункте «Настройки» можно настроить яркость подсветки от 0 (выключена) до 100% с шагом 10, причем, так как дисплей монохромный, его отлично видно днём даже без подсветки. Далее можно отключить звук нажатий, но он, в отличие от писков некоторых устройств, не мешает. Информация — это версия установленной прошивки. К сожалению, самостоятельное обновление прошивки пользователем не предусмотрено. Главный экран — то же самое, что кнопка «вверх» на главном экране, то есть включает или отключает дополнительную информационную строку внизу экрана.

В «Расширенных настройках» можно выбрать минимальный индицируемый ток — это ток, меньше которого на экране будет отображаться 0, то есть зарядка завершена. Далее настройки вентилятора, есть два режима: авто и постоянно включен. Причем в авто режиме можно выбрать температуру срабатывания вентилятора от 25 до 70 градусов Цельсия с шагом 1. Сопротивление проводов — необходимо для корректной работы вольтметра, особенно пригодится если Вы их удлинили или заменили. Контрастность экрана регулируется от 0 до 100. Автотаймер — это автоматический запуск таймера при включении устройства в сеть.

Пункт «Таймеры» позволяет очень гибко настроить работу устройства, от простого выключения заряда через определенное время или включения/выключения устройства в качестве блока питания через заданное время, до периодического/циклического заряда, а также автоматического перехода от одного профиля к другому.

Пункт «Перезапуск» позволяет, не отключая устройства от сети, перезапустить алгоритм заряда, чтобы он начал действовать с самого начала согласно графику заряда.

Использование

Устройство уже не раз выручало в качестве предпускового устройства зимой после длительной стоянки. После чего было решено произвести десульфатацию 5 летнего Ca/Ca аккумулятора с помощью Алгоритма 5 (или Алгоритм 1 + Алгоритм 3 для устройств со старыми прошивками, без Алгоритма 5). Ранее при редких поездках практически каждый раз приходилось «помогать» аккумулятору завести двигатель. После проведения процедуры аккумулятор самостоятельно справляется с запуском двигателя.

Зарядным устройством можно заряжать не только автомобильные аккумуляторы, но и, например, Li-Ion 18650. Для этого достаточно выбрать Алгоритм 1, напряжение 4,2В (для некоторых аккумуляторов чуть больше), а рекомендуемый ток заряда чаще всего до

0,3 от ёмкости аккумулятора, например для ёмкости 3000 мАч можно поставить 0,5-1,0А.

В качестве блока питания прибор показал себя также достойно, в качестве нагрузки использовались резисторы, измеренные пульсации довольно низкие, неожиданно для такого рода устройства, даже у некоторых зарядных устройств для мобильных телефонов пульсации больше.

Достоинства

Работа в качестве предпускового устройства, блока питания и вольтметра
Множество алгоритмов заряда
Возможность зарядки практически любого типа аккумулятора благодаря регулировкам напряжения и тока
Экран, который видно на солнце и в темноте
Защита от короткого замыкания, переполюсовки, перегрева
Отсек для проводов

Недостатки

Нет встроенной нагрузки или выхода для неё (для ещё более расширенной работы алгоритмов)
Возможно, кому-то короткие/не отсоединяемые провода

Заключение

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-55 получилось весьма функциональным и позволяет заменить несколько различных устройств, при этом имеет легкий вес и небольшие размеры.

Источник

Десульфатация аккумулятора своими руками

Бытовые зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов позволяют восстановить емкость источника тока. В процессе эксплуатации источников тока происходит деградация электродов, на которых образуется слой сульфата. Для удаления налета используются специальное зарядное оборудование или химические вещества, которые добавляются в банки аккумулятора.

Принцип работы свинцово-кислотного аккумулятора

Особенности химических процессов

В основе работы свинцово-кислотного аккумулятора лежит обратимая реакция, в которой принимает участие чистый свинец, оксид свинца и серная кислота (разведенная дистиллированной водой в необходимой пропорции).

В результате химического процесса на отрицательных пластинах происходит восстановление диоксида свинца. Одновременно на положительных пластинах образуется оксид свинца. Всего в батарее протекает до 60 различных реакций, часть из процессов не использует электролит.

По мере разряда источника питания происходит деградация электролита, из которого уходит серная кислота. В процессе зарядки процессы обращаются, источник тока принимает заряд до достижения критической массы сульфата свинца, после чего начинается разложение воды на составляющие газы (кислород и водород).

Читайте также:  Обозначение зарядного устройства на схеме

Процесс выглядит как кипение жидкости, выделяемые газы образуют взрывоопасную смесь. При работе аккумулятора на автомобиле на электродах формируются крупные кристаллы сульфата свинца, которые не разрушаются при зарядке устройства.

Естественное старение аккумулятора

Причины старения аккумулятора

Основными причинами потери характеристик являются:

  1. Постепенная сульфатация пластин, отрицательно влияющая на емкость источника питания. Последний нормально работает в летнее время, но после продолжительной стоянки аккумулятор не позволяет провернуть вал двигателя стартером (из-за ускоренного саморазряда).
  2. Коррозионные процессы, разрушающие электроды. В процессе эксплуатации происходят окислительные реакции, сопровождаемые растворением материала пластин в электролите. По мере разрушения элементов происходит осыпание фрагментов электродов в нижнюю часть корпуса, что приводит к коротким замыканиям и ускорению процессов разрушения.
  3. Постепенное разрыхление и выпадение активной массы, которая нанесена на решетки. Интенсивность распада увеличивается при глубоких разрядах или длительной эксплуатации батареи в частично заряженном состоянии. На части аккумуляторов используется плотная компоновка электродов в банках, снижающая вероятность выпадения активного вещества.
  4. Негативное влияние на свинцово-кислотные источники тока оказывает эксплуатация в условиях повышенных или пониженных температур.

Зарядное устройство с десульфатацией для автомобильного аккумулятора

Перед приобретением или изготовлением самодельного блока владельцу необходимо понять, что такое десульфатация и какие аккумуляторы поддерживают процедуру очистки пластин. Оборудование обеспечивает разрушение налета сульфата свинца попеременным зарядом и разрядом. Устройства поддерживают восстановление малосурьмянистых аккумуляторов, заправленных жидким электролитом.

Зарядное устройство АИДА-11 для аккумулятора

Преимущества специального зарядного оборудования:

  • процесс восстановления не оказывает дополнительного негативного влияния на источник тока;
  • увеличение емкости и срока службы батареи;
  • высокий КПД блоков зарядки ускоряет процесс и снижает расход электроэнергии;
  • процедура очистки идет в автоматическом режиме;
  • в конструкции устройства предусмотрен контрольный прибор, показывающий степень восстановления аккумулятора;
  • зарядный блок оснащен переключателем режимов, позволяющим применять узел для стандартной зарядки;
  • часть зарядных устройств допускает подключение щелочных или литиевых элементов.
  • повышенная стоимость;
  • длительный срок восстановления аккумуляторов (до 3-5 суток);
  • не поддерживается восстановление изделий после глубокого разряда и хранения в таком виде;
  • если устройство не оснащено переключателем, то узел не рекомендуется использовать для стандартной зарядки;
  • не поддерживается восстановление кальциевых аккумуляторов;
  • сложности при восстановлении рабочих параметров источников тока с загущенным электролитом.

Десульфатация свинцово-кислотного аккумулятора

Процесс десульфатации аккумуляторной батареи зарядным устройством

Зарядное устройство с автоматическим блоком десульфатации подключается к клеммам аккумулятора. Затем владелец настраивает требуемое значение напряжения и тока, на корпусе имеется дополнительный переключатель режима работы.

Этапы последовательно повторяются до момента восстановления емкости аккумулятора, в ходе процедуры происходит разрушение сульфата свинца и очистка поверхности пластин (с одновременным восстановлением емкости). Допускается проводить десульфатацию исправных аккумуляторов в профилактических целях.

Заводские устройства для десульфатации АКБ

Блок Auto Welle AW05-1208

На рынке представлены следующие зарядные устройства с функцией десульфатации:

  1. Оборудование российского производства Кедр Авто 10, оснащенное защитой от ошибочного подключения. Устройство поддерживает стартовый режим зарядки током силой до 10 А, который затем автоматически снижается.
  2. Блок Auto Welle AW05-1208 (выпускается на территории Китая), оборудованный 9-ступенчатым автоматическим регулятором тока. Устройство обеспечивает зарядку и десульфатацию аккумуляторов емкостью до 160 А*ч. В конструкции предусмотрен монохромный жидкокристаллический экран, на котором отображаются рабочие параметры.
  3. Battery Service Universal PL-C004P поддерживает зарядку аккумуляторов напряжением 6 и 12 В. Предусмотрен режим зарядки источников постоянного тока гелевого типа.
  4. Устройство Hyundai HY 400, поддерживающее зарядку аккумуляторов гелевого типа и источников тока AGM. В конструкции блока установлена защита от ошибочного подсоединения, перегрева и коротких замыканий. Микропроцессор проводит тестирование подключенного аккумулятора и автоматически устанавливает напряжение зарядки.
  5. Оборудование Optimate 7 TM250 может применяться как временный источник питания при снятии аккумулятора (для сохранения настроек электронных блоков). После установки источника питания проводится анализ состояния, результат отображается на цветном экране. Корпус блока не пропускает влагу, что позволяет использовать оборудование под открытым небом.
  6. Компактный прибор Deca STAR SM 150 оснащается набором контрольных диодов, отображающих состояние зарядки аккумулятора. Предусмотрена защита от падения напряжения во внешней сети переменного тока.
  7. Блок Т-1012АР, позволяющий запустить силовой агрегат легкового автомобиля или мотоцикла. Оборудование отличается применением металлического защитного корпуса, предусмотрена вентиляция трансформатора. Режим десульфатации включается тумблером.

Замена старого автомобильного аккумулятора

Десульфатация своими руками

При образовании налета сульфата свинца у владельца есть 2 способа решения проблемы:

  • приобрести новый аккумулятор и утилизировать старое изделие;
  • произвести очистку источника тока.

Удаление сульфатов свинца производится электрическим способом, аккумулятор подключается или к специальному зарядному устройству, или к источнику постоянного напряжения с повышенными рабочими параметрами.

Другой методикой восстановления работоспособности является применение реактивов, разрушающих посторонние вещества в ходе химических реакций. Химические методы обеспечивают временное восстановление емкости.

Как сделать мультизарядку

Под мультизарядкой понимается процесс многократного восстановления емкости с последующей разрядкой. Для генерации сигналов применяются зарядные устройства с функцией десульфатации (например, Вымпел 55) или стандартные блоки с дополнительной приставкой.

Зарядное устройство Вымпел-55

Для повышения эффективности процедуры рекомендуется удалить из аккумулятора старый электролит, промыть полости дистиллированной водой, а затем залить свежий раствор.

Самодельный блок строится на основе 2 реле (указателей поворотов и стандартного 5-контактного изделия). Корректировка времени включения производится заменой конденсатора, установленного в реле поворотов.

Рекомендуется подобрать значение, обеспечивающее подачу тока и паузу в пределах 14-16 секунд. Для разрядки используется электрическая лампа от задних габаритных огней. Устройство обеспечивает чередование зарядки и нагрузки, что очищает пластины аккумулятора от сульфатов свинца.

Обратная зарядка

Для проведения обратной зарядки потребуется источник постоянного тока, обеспечивающий подачу тока силой до 40-50 А при напряжении в диапазоне 15-20 В. В бытовых условиях используется сварочный трансформатор. Из корпуса батареи выкручиваются пробки, узел устанавливается в проветриваемом помещении в защитном поддоне. Предварительно аккумулятор разряжается при помощи маломощной лампочки.

Источник питания подключается по обратной схеме (к отрицательному полюсу подсоединяется положительный выход, а к плюсовой клемме аккумулятора подводится кабель от минусового выхода). Включается подача тока (номинал 10-12% от емкости) на 35-40 минут.

В процессе подачи электрического тока происходит закипание электролита, способствующее очистке пластин от сульфата свинца. По мере нагрева корпуса ток необходимо снизить до 2 А, в цепи предусматривается дополнительное сопротивление, которое не позволяет перегреть аккумулятор.

Одновременно с очисткой происходит переполюсовка источника тока, что впоследствии затрудняет подключение изделия на автомобиле. После завершения подачи тока проводится слив остатков электролита и промывка банок горячей дистиллированной водой.

Затем заливается свежий электролит с нормальной плотностью, после устройство ставится на зарядку (с учетом измененной полярности). Восстановленный аккумулятор имеет емкость до 85-90% от номинального значения.

Обработка пищевой содой

Перед началом обработки необходимо подготовить раствор пищевой соды (1 ст. л. на 200 мл дистиллированной воды). Затем из банок батареи удаляется электролит, одновременно содовый раствор доводится до точки кипения и заливается в резервуары аккумулятора.

Источник питания выдерживается 1-1,5 часа, а затем промывается горячей дистиллированной водой и заправляется электролитом. После проведения обработки аккумулятор заряжается, процедура проводится перед каждой зарядкой.

Применение Трилона Б

Химический метод удаления сульфатов основан на введении в электролит органического десульфататора Трилон Б (аммиачный раствор динатриевой соли этилендиаминтетрауксусной кислоты). Вещество продается в магазинах, торгующих автомобильными аккумуляторами или поставляющих реагенты для химических лабораторий.

Электролит сливается из банок через отверстия, заглушенные пробками. Переворачивать или класть на бок корпус изделия запрещается из-за риска замыкания пластин осыпавшимся шламом. Полости банок промываются 2-3 раза дистиллированной водой.

После заливки раствора Трилон Б источник питания выстаивается на протяжении часа, в процессе разрушения сульфатов наблюдается выделение газов на поверхности десульфатирующего раствора. После завершения процесса образование пузырей газа прекращается.

Применение Трилон-Б для восстановления аккумулятора

Допускается повторная обработка, позволяющая очистить сильно сульфатированные пластины. После очистки узел 2-3 раза промывается дистиллированной водой и заполняется электролитом с нормативной плотностью. Затем устройство подключается к заряднику, работающему в нормальном режиме. Все манипуляции с Трилон Б выполняются в проветриваемом помещении с использованием респиратора и защитной маски для лица и глаз.

Дополнительным способом восстановления батареи является заливка в банки водного раствора сульфата магния. Затем источник питания заряжается и разряжается малыми токами 3-5 раз, в результате воздействия десульфатора посторонние соединения свинца осыпаются с поверхности пластин.

Обработанный аккумулятор промывается дистиллированной водой и заправляется свежим электролитом. Недостатком методики является вероятность короткого замыкания электродов осыпавшимся шламом, что приводит к необратимым повреждениям аккумулятора.

Возможные затруднения

Возможные проблемы при десульфатации источников питания:

  1. Необслуживаемые аккумуляторы и устройства с загущенным электролитом восстановить невозможно, поскольку они не допускают замены вещества. Но конструкция источников питания обеспечивает пониженное образование сульфатов свинца, что продлевает срок эксплуатации изделий.
  2. Батарея кальциевого типа собирается на основе пластин, изготовленных из сплава свинца с кальцием. Использование дополнительного легирующего материала позволило сократить испарение воды из электролита и понизило саморазряд источника питания. При работе устройства одновременно с образованием сульфата свинца на поверхности пластин оседает сульфат кальция, который не разлагается подачей обратного тока или введением химических реагентов.

Профилактические меры

Для снижения эффекта сульфатации необходимо проверять плотность и уровень электролита (для доливки используется дистиллированная вода). Рекомендация касается только источников тока, снабженных винтовыми пробками в крышках банок.

Длительное хранение батареи, подключенной к бортовой сети автомобиля, негативно влияет на состояние пластин. Процесс сульфатации усиливается при низких температурах воздуха. Дополнительной мерой профилактики является соблюдение параметров тока при зарядке, который не должен превышать 10% от значения емкости аккумулятора.

Источник