Меню

Зарядные устройства с входом юсб



Зарядные устройства с входом юсб

Сетевое зарядное устройство с USB выходом .

Сетевой AC-USB адаптер, работающий от сети 220V и позволяющий заряжать встроенные аккумуляторы портативной техники без использования компьютера.

Сегодня в каждом доме найдется несколько цифровых электронных устройств, например: телефоны, MP3-плееры, GPS-навигаторы, электронные книги и многие другие с внутренними аккумуляторными батареями, обладающих возможностью подключения к USB-порту персонального компьютера. Зарядка встроенных в них аккумуляторов происходит также через USB-порт. Порой бывает удобно иметь зарядное устройство, как дома, так и на работе, однако часто бывает, так что такие цифровые гаджеты, в стандартной комплектации не имеют зарядного устройства, а содержат только соединительный USB кабель, поэтому приходиться заряжать их от компьютера, что не всегда удобно.
Более удобно для этой цели использовать специальные сетевые зарядные устройства, имеющие два или несколько USB выхода, которые позволяют вести подзарядку аккумуляторов сразу нескольких портативных устройств без использования персонального компьютера.
При отсутствии в комплектации такого зарядного устройства его нетрудно изготовить самому, например, из блока питания от мобильного телефона, только при этом следует учитывать, что максимальное напряжение на выходе такого устройства не должно превышать 5,5V, а под нагрузкой напряжение не должно падать ниже 4,0V. Таким образом, первоначально необходимо подобрать подходящее ЗУ или убедиться в возможности его переделки.

Выбор ЗУ проводится на основании измерения выходного напряжения без нагрузки и проверки его нагрузочной способности.
Для этого к выходу зарядного устройства подключают вольтметр и замеряют напряжение, если оно не превышает 5,5V, а под нагрузкой (резистор 1 Вт сопротивлением 15 Ом) напряжение не падает ниже 4,0V, то такое ЗУ от мобильного телефона будет надежно работать в качестве USB-зарядного устройства.
Если у имеющегося зарядного устройства выходное напряжение выше чем 5,5V, то его необходимо немного доработать, для чего на плате ЗУ находим стабилитрон и заменяем его на другой с напряжением стабилизации 5,6V, например BZX55C5V6.
Стабилитрон на плате можно различить по прозрачному стеклянному корпусу оранжевого цвета с нанесенной маркировкой 6V2, 6V8, 7V5 или 8V2, это означает, что стабилитрон имеет напряжение стабилизации 6,2V, 6,8V, 7,5V и 8,2V соответственно.

При замене обязательно обращаем внимание на соблюдение полярности устанавливаемого стабилитрона, катод которого на корпусе обозначен черной, а на плате жирной, белой полоской.


Маркировка и внешний вид таких стабилитронов.

Для доработки наиболее хорошо подходят ЗУ имеющие выходное напряжение до 6V, блоки питания со стабилитронами 8V2, как правило, лучше не использовать, так как они имеют высокое напряжение «холостого хода» порядка 8V.

Варианты схем наиболее часто применяемых в таких зарядных устройствах показаны на рисунках.

У меня нашелся давно заброшенный блок питания » Switching Power Adaptor DVE DSA-15P-05 «, кажется от вышедшего из строя радиотелефона, имеющий для этого случая просто идеальные параметры.
• Model: DSA-15P-05 US 050100
• INPUT: 100-240V — 50/60Hz 0.5A
• OUTPUT: +5V 2A

Правда, блок питания был в нерабочем состоянии, но ремонт оказался не сложным и заключался в замене входных высоковольтных электролитических конденсаторов (2х10х400V) и предохранителя, который “перегорел” вследствие замыкания между собой перекрученных проводов возле основания корпуса.

Кстати, хотелось бы заметить, что большинство зарядных устройств, которые попадали ко мне в ремонт, имели похожие неисправности.
Обрыв либо перекрученные и закороченные провода возле корпуса или штекера, или некачественные (вздувшиеся) входные электролитические конденсаторы, после замены которых, блоки продолжали исправно работать.

Подключения USB разъема к выходу зарядного устройства .

Следует учитывать, что современные устройства определяет тип зарядного устройства и допустимый ток зарядки, по потенциалам на контактах D+ и D- разъема USB. Поэтому подачи только одного напряжения +5V на устройство, для начала процесса зарядки недостаточно, эти «умные» штуковины просто не поймут, что они подключены к ЗУ и откажутся от зарядки. Таким образом, результат использования любой +5V вольтовой зарядки с разъёмом USB, зависит от состояния её контактов D+ и D-.

Согласно этому условию присутствующие на рынке зарядные устройства, можно разделить на следующие категории:
1. Обычные подходящие для большинства гаджетов, где для потребления номинального зарядного тока заявленного зарядным устройством, достаточно закоротить между собой линии D+ и D-.

2. Те, у которых контакты DATA+ и DATA- висят в воздухе, в связи, с чем подключенное к ним устройство решает, что это USB-хаб или компьютер и ограничивает ток потребления на уровне около 480 — 500mA, что сказывается на скорости заряда либо заряд под нагрузкой вообще не происходит.

3. И для » Apple » устройств.
• напряжение на контакте D- около 2,0V, а на контакте D+ около 2,7V (iPhone) — ток потребления около 1А,
• напряжение на контакте D- около 2,7V, а на контакте D+ около 2,0V (iPad) — ток потребления около 2А.

Читайте также:  Автомобильное зарядное устройство парма отзывы

Apple использует опорные напряжения, +2,0V и +2,7V или (+2,0), и по наличию этих потенциалов на контактах шины данных в разъёме USB их гаджеты iPad & iPhone распознают оригинальное зарядное устройство.

Зарядное устройство iPhone , зарядный ток от 0.5 до 1А.
• VCC +5V,
• USB_D- (+1.9V),
• USB_D+ (+2.6V),
• GND — общий провод («земля» источника питания).
Такое ЗУ на контактах 2 (D-) и 3 (D+) может иметь также и одинаковое напряжение +2,0V.

Зарядное устройство iPad , зарядный ток до 2.1А.
• VCC +5V,
• USB_D- (+2,7V),
• USB_D+ (+2,0V),
• GND — общий провод («земля» источника питания).

Нужные напряжения получаем с помощью резистивного делителя, распаивая контакты DATA+ и DATA- по одной из приведенных ниже схем:

Для устройств » Samsung » на перемычку подается половина напряжения питания, то есть +2,5V.
Если зарядка “Apple” устройств не планируется, и при этом вы уверены в том, что ваше зарядное устройство способно в течение длительного времени безболезненно отдавать ток порядка 800-900мА, то для большинства гаджетов достаточно просто закоротить между собой линии D+ и D-, что в моем случае и было сделано.

Далее для превращения идеи в аккуратную и законченную конструкцию, её необходимо поместить в корпус, в качестве которого была выбрана обыкновенная монтажная, распределительная коробка для открытой установки “Hegel КРК2702”, в которой и были размещены все детали готового зарядного устройства: плата ЗУ, USB разъем, и кнопочный выключатель питания.

На мой взгляд, в итоге получилось довольно симпатичное и достаточно мощное сетевое зарядное устройство, имеющее двойной USB порт, пригодное для использования, как дома, так и на работе, в качестве зарядного устройства для таких изделий как большинство планшетных компьютеров, плееров, мобильных телефонов, КПК и при необходимости позволяющее заряжать 2 устройства одновременно.

ВНИМАНИЕ:
После переделки перед использованием со своим любимым гаджетом, необходимо обязательно проконтролировать работу ЗУ под нагрузкой для чего проводят проверку также, как это было описано выше: к выходу ЗУ подключают резистор 15 Ом, и замеряют выходное напряжение, которое не должно быть меньше 4,0V и больше 5,5V.

Источник

Схема распиновки микро usb разъема для зарядки своими руками – переделки и доработки кабелей ЮСБ

Зарядка через usb

Проблемы при зарядке различных устройств через USB часто возникают, когда используются нештатные зарядники. При этом зарядка происходит довольно медленно и не полностью либо вовсе отсутствует.

Следует сказать и о том, что зарядка через USB возможна не со всеми мобильными устройствами. Этот порт у них имеется только для передачи данных, а для зарядки применяется отдельный круглое гнездо.

Выходной ток в компьютерных USB составляет не больше пол-ампера для USB 2.0, а для USB 3.0 – 0,9 А. Ряду девайсов этого может быть недостаточно для нормального заряда.

Бывает, что в вашем распоряжении имеется зарядник, но он не заряжает ваш гаджет (об этом может сообщить надпись на дисплее или будет отсутствовать индикация заряда). Такое ЗУ не поддерживается вашим девайсом, и возможно это из-за того, что ряд гаджетов до начала процесса зарядки сканирует присутствие определенного напряжения на пинах 2 и 3. Для других девайсов может быть важным присутствие перемычки между этими пинами, а также их потенциал.

Таким образом, если устройство не поддерживает предлагаемый тип зарядника, то процесс зарядки не начнется никогда.

Чтобы девайс начал заряжаться от предоставленного ему зарядника, необходимо обеспечить на 2 и 3 пине USB, необходимые напряжения. Для разных устройств эти напряжения тоже могут отличаться.

Для многих устройств требуется, чтобы пины 2 и 3 имели перемычку или элемент сопротивления, номинал которого не больше 200 Ом. Такие изменения можно сделать в гнезде USB_AF, которое находится в вашем ЗУ. Тогда зарядку станет возможно производить стандартным Data-кабелем.

Гаджет Freelander Typhoon PD10 требует той же схемы подключения, но напряжение заряда должно быть на уровне 5,3 В.

USB-AF_Char_Nokia

В случае если у зарядника отсутствует гнездо USB_AF, а шнур выходит прямо из корпуса ЗУ, то можно припаять к кабелю штекеры mini-USB или micro-USB. Соединения необходимо произвести, как показано на следующей картинке:

USB-BMmicro_Char_Nokia

Различная продукция фирмы Apple имеет такой вариант соединения:

USB-AF_Char_iPhone

При отсутствии элемента сопротивления номиналом 200 кОм на пинах 4 и 5 устройства фирмы Motorola не могут осуществить полный заряд.

USB-AF_Char_Motorola

Для зарядки Samsung Galaxy необходимо наличие перемычки на пинах 2 и 3, а также элемента сопротивления на 200 кОм на контактах 4 и 5.

USB-AF_Char_SamsungGalaxy

Полный заряд Samsung Galaxy Tab в щадящем режиме рекомендуется производить при использовании двух резисторов номиналом 33 кОм и 10 кОм, как изображено на картинке ниже:

USB-AF_Char_SamsungGalaxyTab

Такое устройство, как E-ten может заряжаться любым ЗУ, но лишь при условии, что пины 4 и 5 будут соединены перемычкой.

USB-BMmini_Char_E-ten

Такая схема реализована в кабеле USB-OTG. Но в этом случае необходимо использовать дополнительный переходник USB папа-папа.

Читайте также:  Почему зарядное устройство не показывает амперы

miniUSB-OTG+USB-A-male-USB-A-male

Универсальное ЗУ Ginzzu GR-4415U и другие аналогичные устройства имеют гнезда с различным соединением резисторов для зарядки девайсов iPhone/Apple и Samsung/HTC. Распиновка этих портов выглядит так:

Универсальное ЗУ Ginzzu GR-4415U

Чтобы зарядить навигатор Garmin, необходим тот же кабель с перемычкой на контактах 4 и 5. Но в этом случае устройство не может заряжаться во время работы. Для того чтобы навигатор мог подзаряжаться, необходимо заменить перемычку на резистор номиналом 18 кОм.

навигатор Garmin

Для зарядки планшетов обычно необходимо 1-1,5 А, но как было упомянуто ранее, USB-порты не смогут нормально заряжать их, поскольку USB 3.0 выдаст максимум 900 мА.

В некоторых моделях планшетов для зарядки имеется круглое коаксиальное гнездо. Плюсовой пин гнезда mini-USB/micro-USB в таком случае не имеет соединения с контроллером заряда аккумулятора. По утверждениям некоторых пользователей таких планшетов, если соединить плюс от гнезда USB с плюсом коаксиального гнезда перемычкой, то зарядка может осуществляться через USB.

А можно и изготовить переходник для подключения в коаксиальное гнездо, как показано на рисунке ниже:

USB-AM__DC-plug

Вот схемы перемычек с указанием напряжения и номиналов резисторов:

В итоге, чтобы осуществлять зарядку различных гаджетов от неродных ЗУ необходимо убедиться в том, что зарядка выдает напряжение 5 В и ток не меньше 500 мА, и внести изменения в гнезде или штекере USB согласно требованиям вашего устройства.

АВТОР: Алексей Алексеевич.

Источник

Порты USB в автомобиле в качестве зарядки телефонов: плюсы и минусы

Как быстрее зарядить телефон в машине.

Если у вас относительно новый автомобиль, он, вероятно, имеет порт USB на приборной панели, на консоли между передними сиденьями, внутри бардачка или внутри подлокотника. Естественно, каждый из нас подключает к этим USB-разъемам свой смартфон для зарядки. Верно? Но задумывались ли вы, почему телефон, подключенный через этот порт в машине, не заряжается так же быстро, как дома от розетки? Все дело в том, что USB-порты в машине не могут обеспечить вам быструю зарядку. Они просто для этого не предназначены.

К сожалению, встроенные порты USB в вашем автомобиле довольно анемичны, когда дело доходит до силы тока. Как вы знаете, для скорости зарядки телефона сила тока – это главное. Чем ниже сила тока, тем больше требуется времени для зарядки устройства (и тем сложнее поддерживать заряд, если устройство используется). Чем выше сила тока, тем быстрее вы можете зарядить устройство (и держать его заряженным во время использования).

Проблема со встроенными автомобильными портами USB заключается в том, что они не обеспечивают достаточное количество тока, необходимое для того, чтобы современные энергоемкие телефоны, планшеты и другие устройства заряжались во время их использования. Мы измерили силу тока USB-разъемов, расположенных на центральной консоли, в нескольких автомобилях с помощью измерителя напряжения и обнаружили, что разъем USB, к которому мы обычно подключаем смартфоны, для того чтобы не только питать свой телефон, но и использовать его в качестве носителя информации для воспроизведения МР3-музыки, выдает очень маленькую мощность.

Мы установили, что USB-порты во многих автомобилях имеют очень слабую выходную мощность – 0,5 А. Но этого вполне достаточно, чтобы питать, например, вашу USB-флешку, где вы храните МР3-музыку. Но, например, для зарядки iPhone этой силы тока едва хватает. И то если не использовать телефон. Если вы будете его использовать для воспроизведения музыки или, еще хуже, для навигации, то, скорее всего, 0,5 ампер вам не хватит не только для зарядки смартфона, но и для поддержания зарядки на одном уровне. В большинстве случаев при такой силе тока ваш телефон будет быстрее терять заряд, чем получать.

Но не все порты USB такие слабые. Во многих автомобилях есть USB-разъемы, специально обозначаемые как порты для зарядки устройств. Такие порты показывают себя с гораздо лучшей стороны. Обычно они имеют силу тока 1 ампер (в некоторых машинах рядом с такими портами стоит обозначение 1 А или значок зарядки смартфона). Как правило, эти USB-разъемы размещаются на центральной консоли между передними сиденьями, внутри подлокотников и на панели заднего ряда сидений.

Но достаточно ли 1 ампера для нормальной зарядки устройств в машине? В идеальных условиях 1-амперный USB-разъем будет заряжать ваш смартфон или планшет. Но очень медленно. И то если вы не будете активно использовать свой гаджет. Если включите GPS-навигацию, то, скорее всего, этой силы тока также может не хватить для зарядки телефона. Но тем не менее одноамперный разъем при активном использовании устройства обеспечит более медленную разрядку вашего гаджета при его использовании.

Решение: откажитесь от встроенных USB-разъемом для зарядки телефона в пользу 12-вольтовых портов или приобретите универсальное автомобильное зарядное устройство.

Источник

Не спешите покупать любую USB-зарядку в машину

Есть 10 моментов, на которые 100% нужно обратить внимание, чтобы не разочароваться в автомобильной USB-зарядке (от прикуривателя). Здесь вы узнаете, какое зарядное устройство USB лучше выбрать для вашей машины.

Читайте также:  Выбор пуско зарядных устройств для автомобилей

Каждый автовладелец после нескольких неудачных опытов использования USB-автозарядки задаётся вопросом, как выбрать автомобильный зарядник для телефона, чтобы получить от него максимум отдачи и не переплатить магазинную наценку за ущербную китайскую безделушку?

И у нас есть для вас ответ.

На что обращать внимание, когда вы намерены купить автомобильный USB-зарядник

1. Оригинал

Оригинальное устройство (от производителя) не значит, что это самый лучший из всех возможных вариантов. Производители смартфонов и планшетов заказывают автозарядки у партнёров и других брендов, чтобы расширить ассортимент сопутствующих аксессуаров и выставить очередную новинку в лучшем свете с разнообразным окружением зарядок, но обычно гарантируют базовое качество.

2. Китайские

Недорогие китайские устройства не всегда хуже распиаренных брендовых или оригинальных. Следует обратить внимание на электротехнические характеристики (подробности после списка), а ещё проверить остальные пункты — в итоге можно найти за меньшие деньги даже что-то получше.

3. Проводной или USB

Автомобильный USB-зарядник не обязательно должен быть компактным шильдиком в прикуриватель с гнёздами под USB-кабель. Более того, проводной чаще всего обеспечивает более качественную подзарядку, так как с завода поставляется с проводником нужной толщины. Правда, как долго прослужит впаянный кабель, зависит только от вашей аккуратности.

4. Количество разъёмов

Дополнительные гнёзда USB (2, 3 и более) позволят подзарядить и устройства пассажиров. Обычно эту возможность ищут водители, которые тщательно готовят автомобиль к дальнему путешествию всей компанией или большой семьёй.

5. Характеристики

USB-разъёмы отличаются по электротехническим параметрам. Следует обращать внимание на характеристики напряжения всего устройства и силы тока каждого USB-гнезда в отдельности, если у вас требовательный к току гаджет.

6. Сила тока

Для новых смартфонов с быстрой зарядкой, больших планшетов и GPS-навигаторов требуется более высокая сила тока на USB-гнёздах, чем на простых телефонах — данная информация по питанию всегда указана в характеристиках самого гаджета в Амперах (А).

7. Подсветка

Полезно наличие подсветки — она обычно выполнена в виде лампочки или ободка, помогая с одного взгляда понять, что с прикуривателем и адаптером всё хорошо.

8. Безопасность

С другой стороны, яркость световой индикации не должна быть излишне навязчивой, чтобы не утомлять периферийное зрение. А ещё само изделие должно быть выполнено из негорючих материалов и обеспечено дополнительной защитой от короткого замыкания.

9. Габариты

В области прикуривателя может быть недостаточно места для большого зарядника — проверяйте его размер перед покупкой. Однако в некоторых машинах (русская классика и отдельные американские авто) требуется длинная «ножка» корпуса USB-зарядника для плотного контакта с прикуривателем.

10. Надёжность

Выбирайте цельные корпуса, которые невозможно сломать и разъединить при вытаскивании из прикуривателя. Например, металлическое основание пластикового зарядника в большинстве китайских моделей в мороз выскакивает из пазов и остаётся в разъёме.

Характеристики, которые важны при выборе хорошего автомобильного зарядника

1. Каким должно быть напряжение у зарядки?

Напряжение указывается в вольтах (В) на корпусе аксессуара и обычно варьируется между и . Более высокое напряжение, как в заряднике с технологией QuickCharge 3.0 и регулируемым напряжением от до 12В позволит зарядить даже самый мощный смартфон или планшет, получить более надёжный процесс подзарядки, если то позволяет их контроллер.

В любом случае мобильное устройство с помощью встроенного контроллера подстроит под себя нужные параметры напряжения. Однако для мощного гаджета может быть недостаточно на выходе зарядника, и тогда процесс заполнения аккумулятора может даже не начаться (либо будет сбрасываться).

2. Какая сила тока зарядки лучше?

Сила тока указана в амперах (А) на корпусе. Варьируется между 0.5А и 4.8А . Могут быть и другие параметры, но эти — универсальны. В 2019-м году для современных телефонов, планшетов и GPS-навигаторов требуется не менее 2.1А силы тока на разъём. То есть если вам нужен автомобильный USB-зарядник с двумя гнёздами, то его общая электротехническая характеристика в идеальном варианте должна быть 9В — -4.2А .

Однако на практике производители используют компоновку 5В — -2.1А для основного USB-разъёма и 5В — -1А для второстепенного, чего вполне достаточно для постоянного питания флагманского смартфона в режиме навигации и подзарядки любого телефона в спящем режиме от второго разъёма.

⚠ Теперь вы можете самостоятельно выбрать автомобильный USB-зарядник и не пожалеть о покупке.

Многие владельцы мобильных устройств спустя год-два после покупки сталкиваются с проблемой, что ни автомобильная, ни даже оригинальная зарядка от розетки не справляются с подпиткой аккумулятора. Телефон, планшет или другой портативный гаджет постоянно очень быстро разряжается. Это первый признак износа элемента питания.

Источник