Меню

Зарядные устройства конденсатор на входе

Зарядные устройства конденсатор на входе

Это очень простая схема приставки к вашему уже имеющемуся зарядному устройству. Которая будет контролировать напряжение заряда аккумуляторной батареи и при достижении выставленного уровня — отключать его от зарядника, тем самым предотвращая перезарядку аккумулятора.
Это устройство не имеет абсолютно никаких дефицитных деталей. Вся схема построена всего на одном транзисторе. Имеет светодиодные индикаторы, отображающие состояние: идет зарядка или батарея заряжена.

Кому пригодятся это устройство?

Такое устройство обязательно пригодится автомобилистам. Тем у кого есть не автоматическое зарядное устройство. Это приспособление сделает из вашего обычного зарядного устройства — полностью автоматический зарядник. Вам больше не придется постоянного контролировать зарядку вашей батареи. Все что нужно будет сделать, это поставить аккумулятор заряжаться, а его отключение произойдет автоматически, только после полной зарядки.

Схема автоматического зарядного устройства

Вот собственно и сама схема автомата. Фактически это пороговое реле, которое срабатывает при превышении определенного напряжения. Порог срабатывания устанавливается переменным резистором R2. Для полностью заряженного автомобильного аккумулятора он обычно равен — 14,4 В.
Схему можете скачать здесь — http://www.mediafire.com/file/0ldtxs4ma6mt2q2/12V-Auto-Cut-Off-Charger_circuit_By_hawkar_Fariq.pdf Источник: https://sdelaysam-svoimirukami.ru/?do=lastcomments

Печатная плата

Как делать печатную плату, решать Вам. Она не сложная и поэтому ее запросто можно накидать на макетной плате. Ну или можно заморочиться и сделать на текстолите с травлением.

Настройка

Если все детали исправные настройка автомата сводиться только к выставлению порогового напряжения резистором R2. Для этого подключаем схему к зарядному устройству, но аккумулятор пока не подключаем. Переводим резистор R2 в крайнее нижнее положение по схеме. Устанавливаем выходное напряжение на заряднике 14,4 В. Затем медленно вращаем переменный резистор до тех пор, пока не сработает реле. Все настроено.
Поиграемся с напряжением, чтобы убедиться что приставка надежно срабатывает при 14,4 В. После этого ваш автоматический зарядник готов к работе.

Смотрите видео работы зарядного устройства

В этом видео вы можете подробно посмотреть процесс всей сборки, регулировки и испытания в работе.
Original article in English

Источник



Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

Сегодня расскажу, как из подручного хлама собрать мощное, зарядное устройство для автомобиля. Основные требования к нему были следующие, сверхвысокая надежность, чтобы без проблем работало при минусовых температурах,

Читайте также:  Сетевое зарядное устройство usb с дисплеем

не боялась коротких замыканий, переполюсовки питания и самое важное — оно должно быть автоматическим, и отключаться при полной зарядке аккумулятора. Я думаю и так понятно, что там должна быть еще и крутилка, которая регулирует ток заряда.

Из дополнительных критерий, при необходимости должно помогать аккумулятору во время пуска двигателя, то есть почти что пуско-зарядное, одним словом нужна зарядка со всеми удобствами, чтобы никогда не ломалась, короче зарядка для мужика в гараж.

Я сразу определился, что зарядку буду делать на основе старого, доброго железного трансформатора, который гораздо надежнее всех этих ваших импульсных штуковин.

Дабы не нарушать традиции, схемы управления будет не менее надежной, на тиристорах.

В этой статье мы соберем схему, изучим её работу и проверим в деле, а вот в следующей подумаем о корпусе, монтаже в целом, определимся с выбором трансформатора, одним словом получим законченный прибор.

Когда-то, такие зарядные устройства выпускались серийно, сейчас их позабыли и причина не в том, что они плохие, просто это не совсем выгодно с экономической точки зрения, весь мир давно перешел на импульсную технику.

Для сравнения вот железный сетевой трансформатор где-то на 200 ватт,

Источник

Зарядные устройства для аккумуляторных батарей

В статье описано простое зарядное устройство (ЗУ) со стабильным током заряда. Принципиальная электрическая схема такого ЗУ показана на рис.1.

Напряжение на вторичной обмотке трансформатора Т1 должно быть около 36 В, если первичная обмотка включена непосредственно в сеть 220 В (без конденсаторов). Вольтметр P1 рассчитан на напряжение до 20. 30 В, амперметр P2 – на ток до 6. 10 А. Конденсаторы C1–C5 – на напряжение 400. 600 В. Если в наличии нет конденсаторов на такое напряжение, то можно включить несколько конденсаторов последовательно. Например, если включить последовательно два конденсатора емкостью 10 мкФ х 250 В, то получим конденсатор емкостью 5 мкФ с допустимым напряжением 500 В. Если включить еще одну такую же цепочку параллельно, получим конденсатор емкостью 10 мкФх500 В.

Читайте также:  Беспроводного зарядного устройства код тн вэд

Если включен один переключатель SA1, ток заряда приблизительно 0,2 А (автомобильный аккумулятор 12 В/55 Ач). Если включены все переключатели, ток зарядки равен примерно 5 А. За счет применения гасящих конденсаторов ток зарядки стабилен. Данным ЗУ автор заряжает и 12-вольтовые автомобильные аккумуляторы, и 12- или 6-вольтовые мотоциклетные, и аккумуляторы “коногонки” (шахтный светильник), даже заряжал каждый 1,5-вольтовый аккумулятор “коногонки” в отдельности. Нужный ток зарядки выбирают посредством включения определенного количества переключателей SA1–SA5.

Внимание! Данное ЗУ нельзя включать без нагрузки. Применяя автоматические зарядные устройства (АЗУ) с возможностью тренировки и восстановления аккумуляторных батарей, автор рекомендует подходить к каждому аккумулятору индивидуально. Следует учитывать, что если напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет 13,5 В, то при включении ЗУ (рис.1) с зарядным током 3,2 А вольтметр P1 показывает напряжение 15 В.

Принципиальная электрическая схема АЗУ с возможностью тренировки аккумуляторных батарей без такого вредного явления, как “триггерный эффект”, показана на рис.2. (“Триггерный эффект” заключается в том, что на пороге срабатывания компаратора исполнительное реле может включиться, сразу же выключиться, опять включиться и т.д., что может продолжаться довольно длительное время.)

Для автомобиля «Москвич-2140» автор изготовил пусковое устройство с силовым трансформатором, собранным из двух трансформаторов от черно-белого лампового телевизора ТС-180. Первичные обмотки, как и положено, включены параллельно, а вот вторичные – последовательно (каждая обмотка выдает на «холостом ходу» около 8 В). Для вторичной обмотки применен провод диаметром 1,5 мм. В выпрямительном мосту автор применил по два диода КД203, включенные параллельно. Все диоды установлены на радиаторы. Такое пусковое устройство совместно с аккумулятором позволяет завести автомобиль в любые морозы. Предварительно аккумулятор подзаряжают 5 мин, подключив его к пусковому устройству.

Для грузового автомобиля ЗИЛ-130 (напряжение бортовой сети 24 В) силовой трансформатор автор изготовил из трансформатора от лампово-полупроводникового телевизора УЛПЦТ(И) ТС-270. Напряжение «холостого хода» его вторичной обмотки должно быть около 30 В. Данное пусковое устройство совместно с аккумулятором также позволяет легко завести автомобиль.

Читайте также:  Пуско зарядное устройство вымпел 57 2048

Принципиальная электрическая схема ЗУ

Принципиальная электрическая схема АЗУ

Источник

Автоматическое зарядное устройство 12 В

Это очень простая схема приставки к вашему уже имеющемуся зарядному устройству. Которая будет контролировать напряжение заряда аккумуляторной батареи и при достижении выставленного уровня — отключать его от зарядника, тем самым предотвращая перезарядку аккумулятора.
Это устройство не имеет абсолютно никаких дефицитных деталей. Вся схема построена всего на одном транзисторе. Имеет светодиодные индикаторы, отображающие состояние: идет зарядка или батарея заряжена.

Кому пригодятся это устройство?

Такое устройство обязательно пригодится автомобилистам. Тем у кого есть не автоматическое зарядное устройство. Это приспособление сделает из вашего обычного зарядного устройства — полностью автоматический зарядник. Вам больше не придется постоянного контролировать зарядку вашей батареи. Все что нужно будет сделать, это поставить аккумулятор заряжаться, а его отключение произойдет автоматически, только после полной зарядки.

Схема автоматического зарядного устройства

Вот собственно и сама схема автомата. Фактически это пороговое реле, которое срабатывает при превышении определенного напряжения. Порог срабатывания устанавливается переменным резистором R2. Для полностью заряженного автомобильного аккумулятора он обычно равен — 14,4 В.
Схему можете скачать здесь — http://www.mediafire.com/file/0ldtxs4ma6mt2q2/12V-Auto-Cut-Off-Charger_circuit_By_hawkar_Fariq.pdf Источник: https://sdelaysam-svoimirukami.ru/?do=lastcomments

Печатная плата

Как делать печатную плату, решать Вам. Она не сложная и поэтому ее запросто можно накидать на макетной плате. Ну или можно заморочиться и сделать на текстолите с травлением.

Настройка

Если все детали исправные настройка автомата сводиться только к выставлению порогового напряжения резистором R2. Для этого подключаем схему к зарядному устройству, но аккумулятор пока не подключаем. Переводим резистор R2 в крайнее нижнее положение по схеме. Устанавливаем выходное напряжение на заряднике 14,4 В. Затем медленно вращаем переменный резистор до тех пор, пока не сработает реле. Все настроено.
Поиграемся с напряжением, чтобы убедиться что приставка надежно срабатывает при 14,4 В. После этого ваш автоматический зарядник готов к работе.

Смотрите видео работы зарядного устройства

В этом видео вы можете подробно посмотреть процесс всей сборки, регулировки и испытания в работе.
Original article in English

Источник