Меню

Зарядное устройство защита от перезаряда

Зарядное устройство защита от перезаряда

Трудно найти автовладельца, который бы не сталкивался с ситуацией, когда ещё вчера исправно работающий аккумулятор сегодня либо не подаёт признаков жизни, либо ослаб настолько, что не в состоянии выполнять свою основную работу.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Выход из такой ситуации находится далеко не всегда. Хорошо, если есть знакомые, согласные в 15-градусный мороз «дать прикурить» или завести машину «с толкача», если позволяет конструкция. Но и в этом случае вам просто необходимо выполнить зарядку АКБ, иначе завтра ситуация может повториться, и обстоятельства сложатся не в вашу пользу.

Но покупка зарядного устройства – процедура ответственная, учитывая огромное разнообразие представленных на рынке моделей. Даже специалист может растеряться, особенно если его знания ниши устарели более чем на год, а это, согласитесь, срок небольшой.

Чтобы облегчить ваш выбор, мы подготовили рейтинг-2020 модельного ряда зарядных устройств для автономных источников питания. Основной упор при оценке мы уделили отзывам экспертов и рядовых автомобилистов.

  1. BERKUT SmartPower SP-2N
  2. AVS Energy BT-6020
  3. Hyundai HY 400
  4. AutoExpert BC-44
  5. Elitech УЗ 10
  6. Орион «Вымпел-57»
  7. Bosch C3
  8. Wester CH20
  9. Optimate 5 StartStop
  10. Агрессор AGR/SBC-0250 Brick
  11. Сравнение стоимости и базовых характеристик
  12. Подведём итоги

BERKUT SmartPower SP-2N

TOP-10 зарядных устройств возглавляет ЗУ, в котором удачно сочетаются низкая стоимость и достойное качество. Прибор универсальный, рассчитанный на подзарядку батарей легковых авто, мототехники, садового электрического инвентаря. 12-вольтовое зарядка работает от стандартной 220-вольтовой сети, характеризуется поэтапной зарядкой аккумуляторов (основной заряд, этап адсорбции, режим пульсации).

На начальной стадии АКБ заряжается на 70–75%, во время адсорбции степень заряда возрастает до 90%, на завершающем этапе ёмкость батареи восстанавливается до максимально возможного значения. Режим пульсации реализован посредством зарядки малыми токами. При наличии признаков полного заряда прибор автоматически выключается, предохраняя аккумулятор от перезаряда и закипания электролита.

В комплект поставки входят провода, крокодилы, а также переходник для подключения в разъём прикуривателя – для подзарядки без открывания капота. Имеются также кольцевые клеммы, если предполагается консервация автомобиля, и чехол для хранения зарядного устройства вместе с аксессуарами. Предусмотрено два режима работы, включая быструю зарядку.

  • доступная стоимость;
  • полностью автоматическое устройство;
  • герметичный корпус;
  • компактность.

Среди недостатков отметим невозможность зарядить АКБ после глубокого разряда, а также недостаточную информативность индикаторов.

ЗУ BERKUT SmartPower SP-2N

AVS Energy BT-6020

В составленном нами рейтинге лучших устройств, осуществляющих подзарядку АКБ, нельзя не отметить модель от AVS, которая работает двенадцативольтовыми батареями, но умеет подзаряжать и их 6-вольтовые аналоги. Имеется автоматический режим, можно задействовать также функцию ручной зарядки. В отличие от SmartPower SP-2N способен восстанавливать заряд севших «в ноль» источников питания, причём самостоятельно оценивая требуемые характеристики. Достижения заряда порядка 75% предполагает переход ЗУ в режим компенсации саморазряда (так называемая буферная стадия). Этот режим полезен, если автомобиль не будет использоваться длительное время.

Прибор оснащён функцией, предохраняющей от неприятных последствий при переполюсовке. Наличие температурного датчика предохраняет аккумулятор от перегрева.

Достоинства Energy BT-6020:

  • способность восстанавливать ёмкость АКБ после глубокого разряда;
  • возможность заряжать 6-вольтные батареи;
  • защита от перезаряда и переполюсовки.

Единственный неприятный момент – довольно высокий уровень шума при работе.

ЗУ AVS Energy BT-6020

Hyundai HY 400

Если вы сомневаетесь, какое зарядное устройство достойно подзаряжать вашу модель автомобильного аккумулятора, советуем обратить внимание на изделие корейской компании. Это интеллектуальное ЗУ может использоваться для восстановления ёмкости АКБ легкового и мототранспорта, снегоходов, тракторов – всех батарей, чей номинал напряжения составляет 6/12 В. Благодаря встроенному микропроцессору прибор умеет определять состояние батареи, переключаясь без вмешательства человека в оптимальный режим работы, которых у модели имеется 9.

Стандартная зарядка предполагает использование максимального тока до достижения 80% заряда, после чего ток зарядки понижается, пока батарея не зарядится полностью. Восстановление ёмкости сильно посаженных АКБ происходит в режиме, препятствующем осыпанию сульфатов. Завершает процесс проверка способности АКБ удерживать полученный заряд.

На протяжении не более 10 дней допускается поддерживать максимальный заряд посредством кратковременной подачи импульсного тока. Отключение электроэнергии тоже пройдёт незамеченным – при включении зарядное устройство перейдёт в режим работы, который использовался до отключения.

В числе факторов, учитываемых прибором при определении выходного напряжения – внешняя температура, а также степень нагрева электролита. При сильном нагреве жидкости тока заряда будет автоматически снижен. Имеется защита от переполюсовки, автовладелец может переключить HY 400 в ручной режим установки номиналов.

ЗУ Hyundai HY 400

  • сохранение текущего режима работы вместе с настройками;
  • функция реанимации глубоко разряженных АКБ;
  • герметичный корпус;
  • температурный датчик.

Пользователи отмечают, что в корейском заряднике на морозе провода делаются «дубовыми», и это единственный его серьёзный недостаток.

AutoExpert BC-44

В числе лучших зарядных устройств текущего 2020 модельного года для автоаккумуляторов можно назвать и модель от AutoExpert, характеризующуюся компактными размерами и многоэтапным режимом работы. В частности, дозаряд батареи осуществляется либо импульсным током, либо циклически уменьшающимся.

Имеется переключатель «мото/авто/зима». Микропроцессор способен автоматически определить тип АКБ и отобразить эту и другую служебную информацию на дисплее. С помощью BC-44 можно восстановить глубоко разряженную батарею.

Прибор имеет влагозащищённое исполнение, на пластиковом корпусе присутствует кольцо для подвешивания устройства в случае отсутствия свободного места на полу. Шкала BC-44 рассчитана на функционирование в режиме вольтметра, имеется защита от несоблюдения правильной последовательности подключения проводов, а также от перегрева и перезаряда.

ЗУ AutoExpert BC-44

  • полностью автоматическое функционирование;
  • наличие специального «зимнего» режима работы модели;
  • небольшая масса/габариты.

Серьёзные недостатки отсутствуют.

Elitech УЗ 10

Пятую строчку в перечне лучших зарядок для автоаккумуляторов мы отдали компактной модели УЗ 10, которая будет нелишней в гаражных условиях, но применима и на небольшом автосервисе.

Имеет добротный металлический корпус с вентиляционными отверстиями. При весе 4.8 кг прибор оснащён удобными рукоятками, карманом для зажимов с проводами.

Elitech УЗ 10 по умолчанию функционирует в стандартном режиме, имеется возможность осуществлять ускоренную зарядку. Имеется защита от перезаряда, так что при окончании зарядки прибор автоматически отключится. Может использоваться в качестве амперметра для замеров силы тока батареи.

Достоинства Elitech УЗ 10:

  • наличие встроенного амперметра;
  • тихая работа;
  • надёжный металлический корпус.

В числе минусов – отсутствие защиты от переполюсовки, открытый предохранитель, подверженный случайным ударам и загрязнениям.

ЗУ Elitech УЗ 10

Орион «Вымпел-57»

Одно из лучших зарядно-предпусковых устройств для АКБ любого типа. Способно реанимировать батареи после полного разряда. По умолчанию функционирует в автоматическом режиме, однако можно переключиться в ручной режим. Обладает встроенным аккумулятором, поэтому может использоваться в качестве автономного источника питания для нетребовательных по мощности потребителей, включая автомобильную аппаратуру.

Читайте также:  Зарядное устройство аккумуляторной батареи орион

Характеризуется поэтапной зарядкой батареи, исключающей перезаряд, сопровождающийся нагревом и закипанием электролита. Имеется буферный режим, предназначенный для неограниченно длительного поддержания АКБ в заряженном состоянии. Дисплей позволяет наблюдать основную информацию процесса зарядки: процент заряда, параметры на клеммных выводах, сколько отдано А*часов с начала зарядки. В случае нештатных ситуаций (переполюсовка, перегрев аккумулятора) выдаёт соответствующее предупреждение.

При подключении любого прибора-потребителя «Вымпел-57» переключается в режим вольтметра. ЗПУ может применяться для облегчения пуска силового агрегата (режим быстрой зарядки при максимальном токе, оживление батареи за 10–30 минут).

  • большой номинал мощности;
  • наличие встроенного вольтметра;
  • использование в качестве автономного источника питания;
  • информирует об уровне заряда АКБ (в процентах).

Среди минусов – высокая чувствительность регулировочных рукояток в ручном режиме.

ЗУ Орион «Вымпел-57»

Bosch C3

Многие автовладельцы при возникновении затруднений с тем, какой зарядник приобрести для автомобильного аккумулятора, отдают предпочтение известным брендам. Bosch C3 – это универсальный прибор, поддерживающий зарядку шести- и 12-вольтных аккумуляторов.

Использует 4 режима, способен автоматически выбрать наиболее подходящий на основании тщательного анализа текущего состояния батареи. Имеется функция импульсной зарядки, способствующей восстановлению АКБ, разряженных «в ноль», зимний режим, ориентированный на работу Bosch C3 при минусовых температурах.

ЗУ может использоваться без демонтажа аккумулятора с автомобиля. Если провода будут подключены без соблюдения правильной полярности, дисплей предупредит об этом соответствующим сообщением. Имеется защита от перегрева, также режим хранения, когда идёт длительная подзарядка малыми поддерживающими токами. Наличие крючка на корпусе упрощает хранение устройства в условиях дефицита пространства.

Плюсы ЗУ Bosch C3:

  • повышенная безопасность использования;
  • возможность подключении к АКБ без её снятия с автомашины;
  • полностью автоматическая работа.

Среди серьёзных недостатков – отсутствие возможности восстановления «умерших» аккумуляторов.

ЗУ Bosch C3

Wester CH20

На 8-м месте рейтинга зарядок для аккумуляторов – Wester CH20, модель, способная справляться с батареями легковых/грузовых автомобилей. Устройство снабжено функцией автоматического выключения посредством контроля уровня заряда, предохраняя АКБ от перегрева, а электролит – от кипения.

Текущий ток заряда показывается на встроенном амперметре. Наличествует защита от переполюсовки с отключением ЗУ при неправильном подсоединении проводов. Для нетерпеливых водителей предусмотрен режим ускоренной зарядки ИП. В корпусе имеется отсек для хранения проводов.

Достоинства зарядного устройства:

  • простота использования;
  • неплохое качество сборки;
  • ускоренная зарядка;
  • высокая выходная мощность.

Среди минусов – отсутствие защиты от влаги (ЗУ нельзя применять вне помещения), а также большая масса прибора (7.5 кг).

ЗУ Wester CH20

Optimate 5 StartStop

В число лучших зарядок для автоаккумуляторов, согласно отзывам пользователей, входит и это ЗУ, которое позволяет реанимировать глубоко разряженные АКБ – за это отвечает функция десульфатации пластин. Зарядка производится в максимально щадящем режиме, чередующем низкие импульсы тока при постоянном напряжении. Процедура состоит из 6 этапов, имеется функция защиты от перезаряда.

Наличествует режим поддержания уровня заряда неограниченное время, когда ежечасно происходит тестирование АКБ и активируется поддерживающий заряд. Есть автоотключение Optimate 5 StartStop при переполюсовке проводов. Корпус имеет пылезащищённое и влагостойкое исполнение, позволяющее использовать ЗУ вне помещений.

Плюсы Optimate 5 StartStop:

  • компактные габариты;
  • защита от переполюсовки/перезаряда;
  • длительное хранение аккумулятора;
  • влагозащищённый корпус.

В качестве недостатка можно упомянуть отсутствие чехла для хранения/ношения.

ЗУ Optimate 5 StartStop

Агрессор AGR/SBC-0250 Brick

Приемлемый по многим параметрам зарядник для автомобильных ИП свинцово-кислотного типа, способный обслуживать 12/234-вольтовые батареи.

9-ступенчатая автоматическая процедура зарядки обеспечивает оптимальный режим восстановление ёмкости. Имеется режим десульфатации, позволяющий реанимировать АКБ, находящиеся в запущенном состоянии. Цифровой дисплей отображает много полезной информации, включая ошибочные ситуации.

Реализована защита от переполюсовки КЗ, перезаряда, есть режим длительной зарядки с периодическим тестированием состояния батареи. Влагозащитный корпус позволяет использовать ЗУ вне помещений.

Плюсы AGR/SBC-0250 Brick:

  • оптимизированный многоэтапный процесс;
  • наличие режима десульфатации электродов;
  • возможность функционирования при отрицательных температурах.

ЗУ Агрессор AGR/SBC-0250 Brick

Единственный существенный недостаток – высокая стоимость модели.

Сравнение стоимости и базовых характеристик

Наименование модели Средняя цена, руб Напряжение АКБ, В Max ток заряда, А Max ёмкость, А*час Вес, кг
BERKUT SmartPower SP-2N 700 12 2 80 0.40
AVS Energy BT-06020 2000 6/12 7 70 0.92
Hyundai HY 400 190 6/12 4 80 0.64
AutoExpert BC-44 290 12 4 120 0.18
ELITECH УЗ 10 280 12 6 90 4.80
ОРИОН Вымпел-57 750 6/12 2 200 1.00
BOSCH C3 400 6/12 4 120 1.30
Wester CH20 100 12/24 4 200 7.50
Optimate 5 StartStop 400 12 4 190 0.60
Агрессор AGR/SBC-0250 180 12/24 9 120 2.25

Подведём итоги

Тем, кто предпочитает зарядные устройства от известных брендов, стоит обратить внимание на продукцию AVS и BOSCH. Золотая середина – это ЗУ от Berkut и Орион – при доступной стоимости они предлагают устройства с отличными характеристиками. Если на первом месте стоит фактор стоимости – вполне можно положиться и на аппараты ценой до 200 рублей, предлагающие базовый функционал.

Источник



TP4056 charge module with protection, Зарядное устройство для li-ion аккумуляторов, 1А

Фото 2/2 TP4056 charge module with protection, Зарядное устройство для li-ion аккумуляторов, 1А

Фото 1/2 TP4056 charge module with protection, Зарядное устройство для li-ion аккумуляторов, 1А

Описание

Модуль заряда аккумуляторов на основе чипа TP4056 с контроллером критического разряда батареи. Модуль с легкостью превратит любой источник питания 4.5…5.5В с током 1А в полноценное зарядное устройство. Модуль имеет индикацию процесса заряда, в момент заряда светится красный светодиод, а когда батарея будет полностью заряжена, засветится синий светодиод.

Модуль подходит для зарядки Li-Ion, Li-Po аккумуляторов на 3.7В.

Аккумулятор подключается к контактам B+, B-, а нагрузка к контактам OUT+, OUT-. На второй фотографии показано как это выглядит. При достижении порога 2.5В автоматически отключается нагрузка и начинается заряд аккумулятора. ВНИМАНИЕ! В модуле нет защиты от переполюсовке, соблюдайте полярность при подключение аккумулятора и входу нагрузки.

Технические характеристики:
— Входное напряжение: 4.5…5.5В;
— Напряжение полного заряда: 4.0…4.1В;
— Напряжение полного разряда: 2.9 – 3.1В.
— Ток заряда: 1А;
— Входной разъем: MicroUSB или контакты для подпайки проводов;
— Размер платы: 28 х 17мм.

Защита:
— Порог защиты от перезаряда: 4.2…4.3В;
— Порог защиты от переразряда: 2.3…2.5В;
— Порог защиты по току разряда: 3.0А.

Источник

Защита автомобильных аккумуляторов от перезарядки

  • Георгий МеньшиковГеоргий Меньшиков 14 декабря 2017
  • Самоделки для авто (автомобилей и мотоциклов)Самодельные зарядные и АКБ

Защита автомобильных аккумуляторов от перезарядки

Простая схема защиты автомобильного АКБ от перезарядки на TL431 и реле.

Перезарядка аккумуляторов ведет к выкипанию электролита, осыпанию и разрушению положительных пластин, а длительный перезаряд может вызвать взрыв, пожар и даже несчастный случай. Вреден любой перезаряд малым или большим током.

Промышленные зарядные устройства обычно имеют встроенную защиту от перезаряда, но многие самодельные устройства ее не имеют, а часто для заряда используются любые источники постоянного тока.

Для защиты от перезаряда предложено много разных схемных решений.

Читайте также:  Turbosky t9 зарядное устройство

Описываемая приставка – одно из таких устройств. Она проста для повторения, малогабаритна, выполнена отдельным блоком и может соединяться с любым зарядным устройством.

Основной элемент схемы – регулируемый кремневый стабилитрон TL 431 ( КР142ЕН19А), который используется в качестве компаратора. В отличие от известных компараторов TL431 имеет только один вход, а стабилизированное опорное напряжение вырабатывается в самой микросхеме, что заметно упрощает конструкцию приставки.

Нагрузка микросхемы – реле с сопротивлением обмотки 280 Ом.
Допустимый ток микросхемы – 100 МА, поэтому сопротивление обмотки реле при напряжении 14….16 вольт должно быть, по крайней мере, не меньше 150 Ом.

Работа устройства

Напряжение на управляющем электроде 1 микросхемы задается делителем R1, R2. Когда на выводе 1 напряжение больше 2,5 вольт микросхема открыта. Меньше 2,5 вольт – закрыта. Регулируя R2 можно добиться включения микросхемы при заданном напряжении U. Делитель не обязательно должен быть тех номиналов, которые указаны на схеме. Их можно выбрать из соотношения

Настройка

Подключите устройство к источнику постоянного тока и установите на нем напряжение U, при котором аккумулятор должен отключиться. По поводу величины U существуют разные мнения.

Одни авторы рекомендуют общепринятое напряжение 14,4 вольт, другие 14,6 вольт, а некоторые даже 14,7 вольт (2,45 вольт на банку). Трудно сказать кто из них прав, но у каждого есть свой резон. Теперь переменным резистором R2 добейтесь включения реле при заданном U.

Если у вас резистор с винтовой регулировкой, а именно такие применяют для точной настройки, то нащупать момент включения очень трудно. Не ясно, в какую сторону нужно вращать винт.

Присоедините к выводам 1 и 2 микросхемы мультиметр в режиме измерения напряжения и, поворачивая винт настройки резистора, следите за изменением напряжения. Сразу становится ясно, в какую сторону нужно вращать винт.

При 2,5 вольтах реле должно сработать. В разработанном устройстве выводы 1 и 2 соединены с гнездами, выведенными на лицевую панель.

Теперь проверьте работу устройства наоборот. Установите U меньше 14 вольт и постепенно увеличивайте напряжение. Когда U достигнет установленного вами значения, реле срабатывает. При необходимости подкорректируйте настройку.

Диод в плюсовом проводе установлен для защиты схемы от переплюсовки.

Примененное реле содержит две группы мощных перекидных контактов, работающих на замыкание и размыкание.

Клеммы выводов контактов реле установлены на лицевой панели.

Использовать контакты можно по-разному. Если предполагается заряжать аккумулятор током 5,5 ампер, то контакты обеих групп нужно запаралелить. Если ток меньше, то одну группу контактов можно использовать для индикации конца зарядки, например с помощью контрольной лампы. Именно так сделано на демонстрационной фотографии.

Автор статьи “Защита автомобильных аккумуляторов от перезарядки” Георгий Меньшиков

Источник

В чём опасность перезаряда АКБ и как его предотвратить

Автомобилисты справедливо поддержат утверждение о том, что при использовании качественной батареи и при её разумной эксплуатации, АКБ не создаёт никаких особых проблем в течение всего эксплуатационного срока. Некоторые аккумуляторы служат столько же, сколько и машина, то есть необходимость в их замене возникает не так часто.

Процесс перезаряда АКБ

Но иногда АКБ оказывается под влиянием повышенных нагрузок, эксплуатируется в экстремальных условиях. Одним из наиболее опасных явлений считается перезаряд.

Не все автолюбители знают, что это такое и в чём реальная угроза. Этот пробел в знаниях обязательно нужно заполнить, дополнительно разобравшись в том, как правильно действовать при возникновении такой ситуации.

Понятие о перезаряде

Тут всё просто. Это заряд АКБ выше нормы. Но не совсем понятно, что считать нормой.

В случае с легковыми авто штатные показатели напряжения на клеммах батареи, которая полностью заряжена, составляет примерно 12,7 В. Как только двигатель запускается, показатели падают. Это связано с тем, что батарея отдаёт часть заряда для пуска.

В дальнейшем, когда двигатель уже работает, в дело вступает генератор. Он питает бортовую часть авто, подавая напряжение около 14,5 В. Ток идёт и на пластины электрода АКБ, и тем самым запускаются процессы восстановления. То есть батарея восполняет утраченный заряд.

Но если процесс заряда происходит в условиях повышенного напряжения, превосходящего отметку в 20 В, и это происходит достаточно долго, решётки электродов в аккумуляторе начинают сильно нагреваться. Вода внутри АКБ постепенно испаряется и кипит. Параллельно, из-за испарения воды, увеличивается концентрация серной кислоты. Её плотность повышается. Вода при кипении распадается на 2 составляющие. Это водород и кислород. Избыток газа не успевает выйти из АКБ. В этот момент перезаряд несёт в себе наибольшую угрозу, поскольку корпус АКБ может деформироваться и даже разорваться.

В основном такая проблема характерна для старых иномарок и подержанных отечественных автомобилей. Перезаряд на более современных и сравнительно новых авто маловероятен. Но и его исключать нельзя.

Не последнюю роль играет качество самой АКБ. Потому выбирать аккумулятор следует тщательно и согласно рекомендациям автопроизводителя.

Поскольку перезаряд несёт в себе потенциальную угрозу, следует узнать его характерные признаки и способы, позволяющие избежать подобных ситуаций.

Перезаряд аккумулятора автомобиля

Признаки перезаряда

Логично начать с вопроса о том, в чём состоит причина, из-за которой идёт активный перезаряд аккумулятора, и как можно определить неисправность. Ведь ещё недавно функционировал нормально и не создавал автовладельцу никаких проблем.

Поскольку зарядный ток на АКБ идёт от генератора, во многом именно последний зачастую провоцирует перезаряд.

Поставить точный диагноз о наличии перезаряда, когда на АКБ идёт больший ток, чем требуется, можно с помощью обычного мультиметра.

  • Мультиметр переводится в режим измерения постоянного тока. Предел будет составлять в районе 20 В.
  • Щупы прибора соединяются с клеммами батареи. Соблюдайте правильную полярность. На минус идёт чёрный провод, а на плюс красный.
  • Если АКБ полностью заряжена, при выключенном моторе напряжение должно составлять 12,7 В.
  • Теперь двигатель запускается.
  • В случае исправного генератора, реле и бортовой сети, мультиметр будет показывать около 14,5 В. Допускается погрешность в 0,5 В в любом направлении.

Определить факт перезаряда можно и по внешним симптомам. Это следы подтекающего электролита на корпусе батареи, окислившиеся клеммы. Также может помочь информация от штатного бортового компьютера.

Одним из характерных признаков перезаряда является чрезмерная яркость работы подсветки приборной панели и салона.

Заметив подобные признаки, стоит предпринять соответствующие меры по их устранению.

Высокая яркость подсветки приборной панели

Последствия частого перезаряда

Автомобилисту стоит задуматься о возможных последствиях постоянного перезаряда аккумулятора, поскольку здесь речь идёт не только о тратах на замену АКБ, но и о риске столкнуться с неисправностями электросистемы машины.

Потому обязательно изучите список того, чем потенциально опасен частый или постоянный перезаряд автомобильного аккумулятора.

  • При перезаряде закипает электролит. Это кислота, частично вытекающая постепенно из АКБ. При длительном кипении серная кислота попадает на кузов, радиатор, проводку, шланги и прочие компоненты подкапотного пространства. В итоге элементы разъедает.
  • Если перезаряд незначительный, электролит будет накапливаться на корпусе батареи и оседать на клеммах в виде конденсата. Это влечёт за собой окислительные процессы, ухудшение контактов. Проявляется это в виде зелёного налёта.
  • Испарения ведут к снижению уровня электролита внутри АКБ. Часть электродов не покрываются специальным раствором, пластины чрезмерно нагреваются, они осыпаются. Банки может замкнуть, и батарея выйдет из строя.
  • Сильный и постоянный перезаряд ведёт к сильному перегреву, из-за которого происходит распад электролита. Газовая смесь из водорода и кислорода вполне могут взорваться, и вся кислота выльется под капот.
  • Сгорают предохранители, лампы приборной панели, отказывает электроника.
  • В самых сложных ситуациях проводка бортовой сети плавится, не исключается возгорание машины.
Читайте также:  Зарядное устройство для ноутбука acer от при

Да, на начальных этапах опасность не такая серьёзная. Но игнорирование симптомов перезаряда может спровоцировать опасные и порой катастрофические последствия.

Наиболее чувствительными в отношении перезаряда считаются AGM аккумуляторы.

Связано это с тем, что электроды здесь разделяются с помощью сепараторов из стекло-матового материала. При нагреве электролит испаряется, пластины высыхают. Активная смесь может осыпаться, и АКБ под замену.

Но и к гелевыми ситуация не лучше. При такой проблеме оседает гель, оголяется верх пластин, и они замыкаются. Только замена АКБ поможет в такой ситуации.

Устройство AGM аккумулятора

В чём причины и как их устранить

Теперь остаётся только разобраться с причинами перезаряда аккумулятора и их устранением. Делать это своими руками либо обращаться за помощью к специалистам, каждый решает для себя сам.

  1. Неисправность реле генератора. Чуть ли не самая распространённая причина того, что идёт активный и постоянный перезаряд аккумулятора. Диагностируя неисправность и пытаясь выяснить, в чём причина, зачастую оказывается, что проблема наблюдается со стороны регулятора реле. Причём само реле рабочее, но функционирует неправильно. За счёт реле бортовое напряжение не переваливает за отметку в 14,5 В. Если оно окажется неисправным или с заводским браком, тогда реле будет пропускать больший ток. В итоге перезаряд хоть и не сильный, но стабильный и постоянный. Решение вполне закономерное. Это замена проблемного реле.
  2. Поломка реле генератора. В этом случае при оборотах двигателя будет наблюдаться сильный перезаряд автомобильной АКБ, поскольку реле выпало из цепи, и теперь напряжение идёт от генератора прямо к аккумулятору. Ограничитель в виде реле уже не активен. Иногда напряжение, подающееся на АКБ, может превышать 20-24 В. Это уже серьёзный перезаряд. Нужно опять-таки заменить реле.
  3. Проблемы со стороны генератора. Чаще всего диагностируется повреждение диодного моста, якоря или обмотки. В итоге часть напряжения проходит мимо реле, и губит АКБ. Решить проблему можно путём ремонта генератора. Если это невозможно, тогда полная замена.
  4. Нарушение контактов в электроцепи. Если контакт плохой, тогда реле может воспринимать это как превышение нормальной нагрузки бортовой сети. Чтобы компенсировать проблему, регулятор начинает пропускать напряжение с большими параметрами, чем нужно. Отсюда и перезаряд. Следует проверить визуально контакты, прозвонить их мультиметром. Обнаруженные проблемы устраняются очисткой контактов или заменой проводки.
  5. Некорректная работа зарядного устройства. Порой перезаряд возникает не из-за генератора, а от отдельного зарядного устройства. Старые модели имеют ручную настройку. Выбрав неправильный режим, АКБ можно вывести из строя.

Реле генератора на замену

Некоторые автомобилисты, чтобы реанимировать старую батарею, пытаются специально повысить заряд путём преднамеренного увеличения плотности используемого электролита. Но это может губительно сказаться на АКБ.

Меры по защите от перезаряда

Чтобы предотвратить заряд, изобретать велосипед не нужно. Сами автопроизводители делают всё возможное для защиты от подобных явлений.

Наглядным примером является функционал современных бортовых компьютеров. Они могут в режиме реального времени отображать рабочие параметры АКБ, а электроника будет следить за состоянием и регулировать корректность функционирования.

Поскольку некоторые автомобили долгое время стоят без дела, восполнять заряд за счёт генератора не всегда получается. Приходится снимать АКБ и использовать зарядное устройство. Рекомендуется обзавестись недорогим, но хорошим зарядным девайсом с автоматической регулировкой напряжения.

Зарядка полной батареи

Напоследок стоит ответить ещё на один вопрос. Связан он с тем, можно ли выполнять зарядку автомобильного аккумулятора, если в нём наблюдается перезаряд.

Если перезаряд связан с генератором, то до его ремонта или замены позволяют генератору взаимодействовать с аккумулятором не стоит.

Если заряд у АКБ полный, то ставить его на зарядку можно исключительно при использовании исправного зарядного устройства с автоматической регулировкой напряжения.

При этом прибор должен отображать текущие параметры. Если же ЗУ будет неправильно регулировать напряжение в процессе восполнения АКБ, то в случае подключения к устройству заряженной АКБ начнётся активное вскипание электролита. Одновременно упадёт показатель ёмкости АКБ.

Если и проводить подобные манипуляции, то только тогда, когда АКБ разрядится хотя бы до 60-70%.

В каждом случае есть определённая причина, которая провоцирует такое изменение нормального состояния аккумулятора. Её нужно найти, устранить и только после этого продолжать эксплуатацию своего автомобиля.

Источник

Автоотключение любого ЗУ автомобиля при завершении зарядки, схема

Всем привет, сегодня рассмотрим несколько универсальных схем, которые позволят отключить зарядное устройство при полной зарядке аккумулятора, иными словами внедрением этих схем можно построить автоматическое зарядное устройство или доработать функцию автоотключения промышленной зарядки.

Сразу хочу пояснить один момент, если зарядное устройство работает по принципу стабильный ток — стабильное напряжение, то нет смысла использовать функцию автоотключения, поскольку естественным образом по мере заряда батареи ток в цепи будет падать и в конце заряда он равен нулю.

Схемы, которые мы сегодня рассмотрим, предназначены для работы с автомобильными свинцово — кислотными аккумуляторами, хотя они могут работать с любыми зарядными устройствами, без всякой переделки последних.

Начнём с простых схем…

Первый вариант построен всего на одном транзисторе, переключающим элементом в схеме является реле с напряжением катушки 12 вольт.

Использованы те контакты, которые замкнуты без подачи питания на реле

Резистивный делитель или переменный резистор, задает нужное напряжение, смещение на базе транзистора, тот срабатывая подаёт питание на обмотку реле, вследствие чего реле включается размыкая контакт, который в состоянии покоя был замкнут и через который протекал ток заряда.

Используя подстроечный резистор мы можем выставить то напряжение при котором сработает транзистор.

Для настройки схемы удобно использовать регулируемый источник питания,

Источник