Меню

Зарядное устройство на судах

Удачные устройства для обслуживания аккумуляторов

При эксплуатации судовых аккумуляторных батарей и их систем зарядки иногда возникает необходимость в их ремонте или усовершенствовании для повышения надежности работы и сокращения трудозатрат на обслуживание. Ниже приводятся схемы, используемые для зарядки батарей. На рис. 4.12. показана простаясхема зарядногоустройства для аккумуляторов погрузочной техники. Устройство отличается малыми габаритами, заряд производится по напряжению. По достижении установленного напряжения батареи заряд прекращается.

Рис. 4.12. Зарядное устройство на тиристорах (возможны замены на Д234, КД105, КУ202 А, КУ105, КС482)

На большинстве судов не предусмотрены специальные устройства для разряда аккумуляторных батарей при проведении контрольно-тренировочных циклов. Чаще всего разряд батарей производят на самодельные устройства из параллельно включенных ламп накаливания, что, однако, не позволяет автоматически контролировать конец разряда и не допускать разряда ниже предельно допустимого напряжения. На рис. 4.13 приведена схема простого разрядного устройства с регулировкой напряжения отключения разряда и соответствующей сигнализацией. В качестве разрядных сопротивлений лучше использовать отрезки ни хромовых спиралей, что позволяет значительно сократить габариты устройства.

Рис. 4.13. Схема разрядного устройства для аккумуляторных батарей

Для устранения саморазряда аккумуляторных батарей предлагается схема «токовой компенсации» (рис. 4.14.), собранная из интегрального стабилизатора напряжения, включенного в режиме стабилизатора тока. Схема поддерживает через батарею компенсирующий саморазряд постоянный ток в несколько миллиампер.

Рис. 4.14. Схема «токовой компенсации»

«Токовую компенсацию» следует включать только на полностью заряженную батарею. Ток компенсации выбирается из расчета 1 мА на 1 А/ч емкости батареи при 18-часовом режиме разряда. Для старых батарей ток следует увеличить.

Рис. 4.15. Схема плавной регулировки зарядного тока со стороны первичной обмотки зарядного трансформатора

Hа рис. 4.15 показана весьма удачная схема плавной регулировки зарядного тока. Регулировка производится со стороны обмотки вы­сокого напряжения зарядного трансформатора, что позволяет исполь­зовать для регулировки слаботочные элементы. Кроме того, схема даст возможность плавной регулировки зарядного тока в широком диапазоне.

Источник



Автоматическое зарядное устройство

Подлежит ежегодной проверке.

Количество — 1 шт. если аварийный источник электрической энергии отвечает всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

Количество — 2 шт. если аварийный источник электрической энергии НЕ отвечает всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

Основные требования РС:
Правила по оборудованию морских судов, Часть IV Радиооборудование
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАДИООБОРУДОВАНИЮ, ЕГО КОМПЛЕКТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
2.3 ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ
2.3.10 Если резервный источник электрической энергии состоит из перезаряжаемой аккумуляторной батареи, то для нее должно быть предусмотрено автоматическое зарядное устройство, которое должно перезаряжать аккумуляторную батарею в течение 10 ч (см. 2.3.13).
Автоматическое зарядное устройство должно быть готово к работе в течение 5 с после его включения или после исчезновения питания от основного и/или аварийного судовых источников электрической энергии.
Автоматическое зарядное устройство должно иметь такую конструкцию, чтобы обрыв или отсоединение кабелей от батарей, а также короткое замыкание клемм батарей не приводили к выходу его из строя. Если такая защита обеспечивается электронными средствами, то она должна автоматически возвращаться в исходное состояние после устранения обрыва или короткого замыкания.
Автоматическое зарядное устройство должно иметь световую сигнализацию включенного состояния, а также индикацию величины напряжения и силы тока заряда/разряда аккумуляторной батареи.
В автоматическом зарядном устройстве должны быть предусмотрены звуковая и световая сигнализации о превышении напряжения или силы тока заряда предельно допустимых значений, определенных изготовителем аккумуляторной батареи, а также устройство защиты от избыточного заряда или разряда аккумуляторной батареи, в случае неисправности зарядного устройства.
Сигнализация должна быть неотключаемой и должна автоматически возвращаться в исходное состояние после восстановления нормальных условий заряда аккумуляторной батареи. Должна быть предусмотрена возможность квитирования вручную звуковой сигнализации.
Отказ сигнализации не должен прерывать заряд или разряд аккумуляторных батарей.
Указанные сигнализации и индикации должны быть предусмотрены в месте, откуда обычно осуществляется управление судном.
2.3.11 Если автоматическое зарядное устройство для зарядки аккумуляторных батарей используется на судах, где работоспособность радиооборудования обеспечивается квалифицированным техническим обслуживанием и ремонтом в море, то оно должно по крайней мере обеспечивать автоматическую регулировку зарядного тока. На судах, где работоспособность радиооборудования обеспечивается способами иными, чем квалифицированное техническое обслуживание и ремонт в море (дублирование оборудования и/или береговое техническое обслуживание), автоматическое зарядное устройство должно обеспечивать необслуживаемую зарядку аккумуляторной батареи в море.
2.3.12 Любая неисправность аккумуляторных батарей или зарядного устройства батарей не должна ухудшать или снижать функциональные возможности любого радиооборудования в процессе зарядки от судового источника электрической энергии.
2.3.13 Если на судах, совершающих рейсы в морских районах A1, А2 и A3, а также A1, А2, A3 и А4, работоспособность оборудования обеспечивается его дублированием, то питание основного состава радиооборудования, устанавливаемого в соответствии с требованиями РС, и дублирующего оборудования допускается от одного резервного источника электрической энергии с применением одного автоматического зарядного устройства. При этом резервный источник электрической энергии должен обеспечивать питание оборудования в течение по крайней мере 1 ч, а аварийный источник электрической энергии должен полностью отвечать всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов, а также требованиям к питанию радиоустановок.
Если аварийный источник электрической энергии не отвечает полностью всем соответствующим требованиям части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов, как указано выше, то основной состав радиооборудования, устанавливаемый в соответствии с требованиями РС, и дублирующее оборудование должны получать питание от двух независимых резервных источников электрической энергии с применением собственных автоматических зарядных устройств. При этом основной состав радиооборудования, устанавливаемый в соответствии с требованиями РС, должен получать питание от резервного источника электрической энергии в течение 6 ч, а дублирующее оборудование — в течение 1 ч.

Читайте также:  Окоф зарядное устройство для аккумуляторных батареек

Источник

Зарядные устройства и аккумуляторы

Cудовые зарядные устройства

Современные судовые зарядные устройства обладают компактностью, высокой степенью защиты, удобством управления и установки. Многие модели имеют систему охлаждения, с помощью которой возможна эксплуатация этих устройств в машинных отделениях с высокими температурами. Также предусмотрены различные типы сигнализации при сбоях и нарушениях. Зарядные устройства для судов работают с системами 12 В или 24 В. Компоненты зарядных устройств обладают длительным сроком службы и высоким качеством. Судовые зарядные устройства должны быть оснащены датчиками, которые контролируют аккумуляторный заряд и прекращают зарядку при достижении полного заряда.

Характеристики, совместимость, функциональность, качество – важные свойства, с учетом которых следует выбирать зарядные устройства для судов, так как данные приборы непосредственно влияют на обеспечение безопасности на судне.

Cудовые зарядные устройства представлены различными моделями и марками мировых производителей. В нашем каталоге вы можете выбрать и купить зарядные устройства Mastervolt, зарядные устройства Unicont от отечественных производителей, а также зарядные устройства Samyung от корейского производителя.

Приборы и блоки питания вкупе с зарядными устройствами и адаптерами составляют огромную рыночную нишу судовых периферийных устройств, обеспечивающих непрерывное питание всего бортового оборудования, зарядку аккумуляторных батарей и другие функции источников энергии.

Многоступенчатые режимы зарядки, реализованные в современных судовых зарядных устройствах позволяют наиболее бережно и эффективно многократно заряжать судовые батареи, сохраняя их лучшие качества, работать в режиме генераторов постоянного тока, выпрямителей-стабилизаторов, поддерживать характеристики зарядки с высочайшим уровнем точности. Разнообразные виды судовых зарядных устройств могут обеспечивать одновременную зарядку нескольких батарей вне зависимости от поступающего на них входного напряжения, отображать рабочую информацию на дисплеях, легко монтироваться в небольших помещениях, гарантируя полную безопасность.

Судовые зарядные устройства могут быть выполнены в виде судовых систем, сертифицированных Регистрами и предназначенных для работы в составе ГМССБ и другого жизненно важного оборудования. Комбинированные устройства комплектуются интеллектуальной системой охлаждения и предназначены для работы в тяжелых условиях, например, при высоких температурах в машинных отделениях.

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора фотоаппарата nikon d3100

Компания «Маринэк» является партнером многих крупных производителей судового оборудования и периферийных устройств, в том числе зарядных устройств, и предлагает не только поставку, но также монтаж и пусконаладку судового оборудования любой сложности. его сопровождение и техническое обслуживание. Обращаясь в «Маринэк«, вы можете рассчитывать на высококвалифицированную помощь в решении любой задачи «под ключ» с применением самого современного оборудования.

Источник

Удачные устройства для обслуживания аккумуляторов

При эксплуатации судовых аккумуляторных батарей и их систем зарядки иногда возникает необходимость в их ремонте или усовершенствовании для повышения надежности работы и сокращения трудозатрат на обслуживание. Ниже приводятся схемы, используемые для зарядки батарей. На рис. 4.12. показана простаясхема зарядногоустройства для аккумуляторов погрузочной техники. Устройство отличается малыми габаритами, заряд производится по напряжению. По достижении установленного напряжения батареи заряд прекращается.

Рис. 4.12. Зарядное устройство на тиристорах (возможны замены на Д234, КД105, КУ202 А, КУ105, КС482)

На большинстве судов не предусмотрены специальные устройства для разряда аккумуляторных батарей при проведении контрольно-тренировочных циклов. Чаще всего разряд батарей производят на самодельные устройства из параллельно включенных ламп накаливания, что, однако, не позволяет автоматически контролировать конец разряда и не допускать разряда ниже предельно допустимого напряжения. На рис. 4.13 приведена схема простого разрядного устройства с регулировкой напряжения отключения разряда и соответствующей сигнализацией. В качестве разрядных сопротивлений лучше использовать отрезки ни хромовых спиралей, что позволяет значительно сократить габариты устройства.

Рис. 4.13. Схема разрядного устройства для аккумуляторных батарей

Для устранения саморазряда аккумуляторных батарей предлагается схема «токовой компенсации» (рис. 4.14.), собранная из интегрального стабилизатора напряжения, включенного в режиме стабилизатора тока. Схема поддерживает через батарею компенсирующий саморазряд постоянный ток в несколько миллиампер.

Читайте также:  Redmi 9c nfc зарядное устройство

Рис. 4.14. Схема «токовой компенсации»

«Токовую компенсацию» следует включать только на полностью заряженную батарею. Ток компенсации выбирается из расчета 1 мА на 1 А/ч емкости батареи при 18-часовом режиме разряда. Для старых батарей ток следует увеличить.

Рис. 4.15. Схема плавной регулировки зарядного тока со стороны первичной обмотки зарядного трансформатора

Hа рис. 4.15 показана весьма удачная схема плавной регулировки зарядного тока. Регулировка производится со стороны обмотки вы­сокого напряжения зарядного трансформатора, что позволяет исполь­зовать для регулировки слаботочные элементы. Кроме того, схема даст возможность плавной регулировки зарядного тока в широком диапазоне.

Источник