Меню

Зарядное устройство на прицеп



Зарядное устройство на прицеп

Сообщение Nbf » 14 ноя 2017, 11:35

Имеем прицеп с жилым модулем. Там установлен собственный АКБ на 7а/ч (от бесперебойника). Они никак не заряжается, ибо на освещение его хватит на несколько недель, а потом можно и подзарядить.

Между тем возникла мысль заменить его на полноценный автомобильный аккумулятор. Причина — желание иметь в модуле полноценную автомобильную розетку и небольшой инвертор на 220в.

Таким образом вариант с зарядкой «раз в месяц» уже не прокатит.

Каковы пути решения?

Павел.
Я не грустный, я трезвый!
______________
L-200, ’08, SS, АКПП, 4D56t, Hi-Lift-485, BFG MT 285/75/16, OME+300, впереди лебедка, а назад не надо, там мы уже были!
P-II, ’93, Long, SS, АКПП, 4D56t, БЫЛ ровно 13 лет.

Аватара пользователя

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Chumahod » 14 ноя 2017, 11:47

Nbf писал(а): Имеем прицеп с жилым модулем. Там установлен собственный АКБ на 7а/ч (от бесперебойника). Они никак не заряжается, ибо на освещение его хватит на несколько недель, а потом можно и подзарядить.

Между тем возникла мысль заменить его на полноценный автомобильный аккумулятор. Причина — желание иметь в модуле полноценную автомобильную розетку и небольшой инвертор на 220в.

Таким образом вариант с зарядкой «раз в месяц» уже не прокатит.

Каковы пути решения?

На розетке есть контакт №7 (левый габарит), который многие переделывают для подачи «+» в бортовую сеть авто на случай севшего аккума. В твоём случае можно сделать питание на доп. акб через него. Габариты по бортам на прицепе запаралелить, посадить на №5. Для акб собрать (купить) простейший регулятор напряжения или устройство развязки акб, со стороны авто обеспечить «+» на №7 через отдельное реле, подача питания при включённом зажигании.

Изображение

Аватара пользователя

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение SNOOPER » 14 ноя 2017, 11:49

Аватара пользователя

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение asferrum » 14 ноя 2017, 11:53

как вариант: помощнее аккум,не сильно мощный инвертор и съемные солнечные панели на крышу.

Аватара пользователя

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Chumahod » 14 ноя 2017, 12:28

Аватара пользователя

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Aleks_I » 14 ноя 2017, 12:30

Аватара пользователя

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Chumahod » 14 ноя 2017, 12:42

Аватара пользователя

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Aleks_I » 14 ноя 2017, 12:46

Аватара пользователя

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Chumahod » 14 ноя 2017, 12:52

Аватара пользователя

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Aleks_I » 14 ноя 2017, 13:05

Аватара пользователя

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Chumahod » 14 ноя 2017, 13:14

Аватара пользователя

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Aleks_I » 14 ноя 2017, 13:27

Аватара пользователя

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Chumahod » 14 ноя 2017, 14:01

Nbf писал(а): Имеем прицеп с жилым модулем. Там установлен собственный АКБ на 7а/ч (от бесперебойника). Они никак не заряжается, ибо на освещение его хватит на несколько недель, а потом можно и подзарядить.

Между тем возникла мысль заменить его на полноценный автомобильный аккумулятор. Причина — желание иметь в модуле полноценную автомобильную розетку и небольшой инвертор на 220в.

Таким образом вариант с зарядкой «раз в месяц» уже не прокатит.

Каковы пути решения?

Аватара пользователя

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Aleks_I » 14 ноя 2017, 16:31

Аватара пользователя

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Deem-On » 14 ноя 2017, 18:41

Аватара пользователя

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Chumahod » 14 ноя 2017, 18:45

Второй аккум на Паджерах «вопреки законам электротехники»? Смешно. Там вобще то всё хорошо и цели с задачами другие.
Ещё раз, как «в госдуме во втором чтении», внимательно: задача стоит заряжать отдельную электросеть от генератора авто . Вопрос в способе грамотной реализации, а не в том надо это ТСу или нет. И применительно к акб слово «полноценный» в ТЗ вовсе не означает «стартерный». Жёлтая Оптима, например, она как бы тягово-стартерная. и её хоть клеммами вниз в жилом модуле ставь.
Ну а если читать по диагонали и ещё потом выдергивать отдельные слова из диагонального чтения, то да — не идеи, а полный бред получится!

Читайте также:  Зарядное устройство для стартерной аккумуляторной батареи

P.S. Кстати, вот ещё почитать на досуге, про «простую и надёжную конструкцию»: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%A2%D0%97-12

Аватара пользователя

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Chumahod » 14 ноя 2017, 18:54

Аватара пользователя

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение SNOOPER » 14 ноя 2017, 18:59

Аватара пользователя

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Chumahod » 14 ноя 2017, 19:03

Аватара пользователя

Re: Зарядка АКБ в прицепе.

Сообщение Deem-On » 14 ноя 2017, 19:11

Источник

Зарядное устройство автомобильное в Екатеринбурге

Дворники Avantech

Компрессор

Зарядное устройство для Аккумулятора General Technologies NC-05-BC006

Зарядное устройство для Аккумулятора General Technologies NC-05-BC006

Зарядное устройство для Аккумулятора General Technologies NC-05-BC007

Зарядное устройство для Аккумулятора General Technologies NC-05-BC007

Зарядное устройство для Аккумулятора General Technologies NC-LC7D

Зарядное устройство для Аккумулятора General Technologies NC-LC7D

Не нашли то, что искали?

Основная задача зарядного устройства в Екатеринбурге для авто – это быстро и эффективно зарядить разряженную автомобильную батарею. По принципу работы оно может быть импульсным и трансформаторным. Последний вид относится к классическому типу устройств и сегодня используется все реже. Импульсные устройства обладают компактными параметрами и несколькими системами защиты от перегрузки.

В интернет-магазине Колеса даром Вы можете заказать зарядное оборудование множества известных производителей. Сделать это можно путем заполнения специальной формы или связавшись по контактному номеру с нашим менеджером, который так же может ответить на любой возникший вопрос.

Как выбрать качественное зарядное устройство?

При выборе необходимого оборудования важно обращать внимание на силу тока. Лучше всего купить модель, значение данного параметра которой будет немного больше силы тока, обозначенной на Вашем аккумуляторе. Таким образом, Вы обеспечите зарядному устройству эффективную работу и продлите его срок службы, ведь оно не будет функционировать на приделе своих возможностей.

Для закрепления своего выбора можно детально изучить отзывы потребителей, которые уже успели на практике оценить производительность той или иной модели.

Источник

Клуб караванеров Украины

Зарядка АКБ в прицепе

Зарядка АКБ в прицепе

Сообщение ostron » Сб окт 31, 2009 18:50

Аватара пользователя

Сообщение Administrator » Сб окт 31, 2009 18:59

Аватара пользователя

Сообщение Administrator » Сб окт 31, 2009 19:05

Re: зарядка АКБ в прицепе

Сообщение ostron » Сб окт 31, 2009 19:06

Аватара пользователя

Сообщение Administrator » Сб окт 31, 2009 19:28

Саша есть готовые решения, но где и сколько стоит незнаю
Изображение

Re: зарядка АКБ в прицепе

Сообщение ostron » Вс ноя 01, 2009 01:24

Аватара пользователя

Re: зарядка АКБ в прицепе

Сообщение MOTONIK » Вс ноя 01, 2009 02:00

Холодильник потребляет приблизительно 140 ват.
Многие знают ,что генератор не заряжает нормально акб, а дозаряжает, и поддерживает.
В инструкцияк к авто или акб читал, что акб НУЖНО заряжать от разетки минимум раз в пол года.

Как проведёшь эксперимент раскажи какой ёмкостью обладали акб, сечение провода, его длину, разницу на разных лампочках.
Сам думаю об этом. Свою задумку выложу в новой теме на днях.

Изображение ________________________________________Изображение

Сообщение ostron » Вс ноя 01, 2009 09:59

Re: зарядка АКБ в прицепе

Сообщение ostron » Вс ноя 01, 2009 10:12

Если холодильник потребляет 150 Вт, то ограничитель нужно отрегулировать примерно на 20-25 ампер. Конечно, желательно отрегулировать ограничитель примернона 15 ампер и в случае сильного разряда АКБ в прицепе, отключать холодильник на первый час-полтора для того, чтобы не допускать повышенной нагрузки генератора и электропроводки.

Сечение проводов для постоянного тока — примерно 5 А на 1 мм 2 . Исходя из этого, для 25 А нужно сечение провода 6 мм 2 , т.к. 5 не бывает :).

Аватара пользователя

Re: зарядка АКБ в прицепе

Сообщение MOTONIK » Вс ноя 01, 2009 11:48

Сам нашол и другим расскажу где любые провода продаються —ЗВУК, АККУСТИКА, ТЮНИНГ.
Ехал ремонтировать авто и заехал к знакомым в авто-звук, а там провода любого сечения в мягком силиконе, позолоченые клемы, любые скрутки и стяжки.

Читайте также:  Схема зарядное устройство на 12в для авто

На моём караване в 7-пиновой розетке подключения к авто, провод №2 постоянного питания каравана током имеет максимум 3 квадрата.
Из потребителей 12 вольт — холодильник, три лампочки и насос подачи воды. Всё вместе может быть включено и висит на 3 квадратах. кто-то на что-то расчитывал.

Изображение ________________________________________Изображение

Сообщение ostron » Вс ноя 01, 2009 15:43

На моём караване в 7-пиновой розетке подключения к авто, провод №2 постоянного питания каравана током имеет максимум 3 квадрата.
Из потребителей 12 вольт — холодильник, три лампочки и насос подачи воды. Всё вместе может быть включено и висит на 3 квадратах. кто-то на что-то расчитывал.

А АКБ в караване есть?

Весь вопрос упирается вот во что: если прицеп работает автономно от своей АКБ и садит ее практически в ноль (например, до 10,8 В), после подключения такой АКБ к сети автомобиля, сила тока в проводе питания прицепа вырастет до максимума. Чем этот максимум будет ограничиваться, зависит от Вас: ограничителем тока (бареттером), плавкой вставкой, которая просто перегорит или мощностью генератора. В первом случае АКБ будет заряжатся током, ограниченным бареттером, во втором — потребители прицепа и АКБ просто отключастся от питания, а в третьем возможен выход генератора из строя, проблемы с проводкой а/м или прицепа или соединительной розеткой, которые не рассчитаны на ток выше 20 ампер.

Как Вы думаете, что произойдет с проводом в 3 мм 2 , если по нему пойдет ток примерно в 40-50 А?

Аватара пользователя

Сообщение MOTONIK » Вс ноя 01, 2009 18:11

ostron писал(а):
А АКБ в караване есть?

Весь вопрос упирается вот во что: если прицеп работает автономно от своей АКБ и садит ее практически в ноль (например, до 10,8 В), после подключения такой АКБ к сети автомобиля, сила тока в проводе питания прицепа вырастет до максимума. Чем этот максимум будет ограничиваться, зависит от Вас: ограничителем тока (бареттером), плавкой вставкой, которая просто перегорит или мощностью генератора. В первом случае АКБ будет заряжатся током, ограниченным бареттером, во втором — потребители прицепа и АКБ просто отключастся от питания, а в третьем возможен выход генератора из строя, проблемы с проводкой а/м или прицепа или соединительной розеткой, которые не рассчитаны на ток выше 20 ампер.

Как Вы думаете, что произойдет с проводом в 3 мм 2 , если по нему пойдет ток примерно в 40-50 А?

В моём к сожелению нету акб.
С интересом читаю ваши посты.
Вопрос с проводом 3мм при полностью разряженой акб — думаю он сгорит на глазах. Хотя можно устроить эксперимент , но так я немного болен и у нас эпидемия гриппа, на улицу выхожу при крайней необходимости.

Генератору ничего не будет, могу обьяснить на примере прикуривания от одной машины к другой, когда у одной даже лампочки не горят.
Провода нужно использовать не меньше, чем у прикуривательных проводов

Изображение ________________________________________Изображение

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Читайте также:  Замкнуло зарядное устройство во время зарядки телефона

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электронный блок согласования

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

Источник