Меню

Зарядное устройство для зарядки лодочного аккумулятора

Зарядное устройство для зарядки лодочного аккумулятора

Зарядное устройство Minn Kota MK-105P

Автоматическое зарядное устройство для аккумулятора Minn Kota, ток заряда 5 А, двухступенчатая технология заряда. Защита от короткого замыкания и обратного подключения батареи. Используется для зарядки 12 V свинцово-кислотных или гелевых аккумуляторов, емкостью от 20 до 105 А⋅ч.

Зарядное устройство Minn Kota MK-110P

Автоматическое зарядное устройство для аккумулятора Minn Kota, ток заряда 10 А, трехступенчатая технология заряда. Защита от короткого замыкания и обратного подключения батареи. Используется для зарядки 12 V свинцово-кислотных или гелевых аккумуляторов, емкостью от 40 до 130 А⋅ч.

Зарядное устройство DekaPower 70

Зарядное устройство DekaPower 110

Зарядное устройство DekaPower 150

Зарядное устройство Minn Kota MK 1 DC

Автоматическое бортовое зарядное устройство (альтернатор) Minn Kota MK 1 DC для аккумулятора троллингового электромотора. Ток заряда 10 А, защита от короткого замыкания и обратного подключения батареи. Используется для зарядки 12 V свинцово-кислотных или AGM аккумуляторов.

Зарядное устройство Minn Kota MK 2 DC

Автоматическое бортовое зарядное устройство (альтернатор) Minn Kota MK 2 DC для аккумулятора троллингового электромотора. Ток заряда 2 х 10 А, защита от короткого замыкания и обратного подключения батареи. Используется для зарядки 12 V свинцово-кислотных или AGM аккумуляторов.

Зарядное устройство Minn Kota MK 3 DC

Автоматическое бортовое зарядное устройство (альтернатор) Minn Kota MK 3 DC для аккумулятора троллингового электромотора. Ток заряда 3 х 10 А, защита от короткого замыкания и обратного подключения батареи. Используется для зарядки 12 V свинцово-кислотных или AGM аккумуляторов.

Зарядное устройство Minn Kota MK-220E

Автоматическое бортовое зарядное устройство Minn Kota MK-220E предназначено для заряда тяговых аккумуляторов, ток заряда – 2 х 10А. Допускается зарядка тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов, а также аккумуляторов с технологией AGM. Позволяет заряжать два аккумулятора.

Зарядное устройство Minn Kota MK-330E

Автоматическое бортовое зарядное устройство Minn Kota MK-330E предназначено для заряда тяговых аккумуляторов, ток заряда – 3 х 10А. Допускается зарядка тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов, а также аккумуляторов с технологией AGM. Позволяет заряжать три аккумулятора.

Зарядное устройство Minn Kota MK-440E

Автоматическое бортовое зарядное устройство Minn Kota MK-440E предназначено для заряда тяговых аккумуляторов, ток заряда – 4 х 10А. Допускается зарядка тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов, а также аккумуляторов с технологией AGM. Позволяет заряжать четыре аккумулятора.

Зарядное устройство Powermania Turbo M230V2

Бортовое зарядное устройство Powermania Turbo M230V2 предназначено для заряда двух аккумуляторов 12/24 В. Тип аккумуляторов: Flooded (свинцово-кислотные), AGM 2, GEL 3, AGM +. Ток заряда – 2 х 15 А. Напряжение питания: 120/240 В.

Зарядное устройство Powermania Turbo M330V2

Бортовое зарядное устройство Powermania Turbo M330V2 предназначено для заряда трех аккумуляторов 12/24/36 В. Тип аккумуляторов: Flooded (свинцово-кислотные), AGM 2, GEL 3, AGM +. Ток заряда – 3 х 10 А. Напряжение питания: 120/240 В.

Зарядное устройство Powermania Turbo M340V2

Бортовое зарядное устройство Powermania Turbo M340V2 предназначено для заряда трех аккумуляторов 12/24/36 В. Тип аккумуляторов: Flooded (свинцово-кислотные), AGM 2, GEL 3, AGM +. Ток заряда – 3 х 13 А. Напряжение питания: 120/240 В.

Зарядное устройство Dual Pro PS1

Автоматическое зарядное устройство Dual Pro PS1 предназначено для заряда лодочных тяговых аккумуляторов , ток заряда – 1 х 15А. Допускается зарядка тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов, а также с технологией AGM и GEL. Полностью водонепроницаемое исполнение.

Заказать

Отправьте заказ и оператор перезвонит Вам в ближайшее время для уточнения всех деталей оплаты и доставки.

Minn Kota

Со дня основания в 1934 году, Minn Kota ® Motors является ведущим производителем электрических моторов для троллинга. Электромоторы Minn Kota лидируют в ряду инновационных продуктов и передовых технологий. Моторы Minn Kota не загрязняют окружающей среды и сохраняют первозданную тишину при работе на воде. Все электромоторы Minn Kota изготовлены по высоким мировым экологическим стандартам.

Что нового?

Каталог товаров

  • Электромоторы Minn Kota
  • Готовые комплекты Minn Kota
  • Эхолоты Humminbird
  • Якоря и лебедки
  • Аккумуляторы и ЗУ
  • Аксессуары
  • Запчасти
  • Архив Minn Kota
  • Каталог
  • Все о Minn Kota
  • FAQ
  • Как купить
  • О компании
  • Контакты

Источник



Зарядка лодочных аккумуляторов

Вспомним как заводится автомобиль. Ключ зажигания на 3-5 секунд подключает 12-вольтовый аккумулятор к стартеру, который раскручивает коленчатый вал. При определенной частоте вращения двигатель запускается, начинает работать самостоятельно и приводит в действие генератор. Стартер потребляет большое количество энергии, но вращается всего нескольких секунд и поэтому почти не разряжает аккумуляторную батарею. Стартер мощностью 4,8 кВт в течении часа израсходует 400 Ач, но за 15 секунд, разрядит аккумулятор всего на 400/(4*60) = 1,66 Ач. Генератор восполнит такой расход энергии за несколько минут, поэтому при нормальном режиме автомобильные аккумуляторы всегда заряжены и не выполняют никакой работы.

Условия работы лодочных аккумуляторов

На катерах и парусных яхтах аккумуляторы работают иначе. Яхта большую часть времени стоит у пирса. Раз в неделю или реже хозяин запускает двигатель, выходит из гавани, а затем продолжает движение под парусами. За исключением времени работы двигателя, все электрическое оборудование на яхте питается от аккумуляторов. В результате аккумуляторные батареи разряжаются сильнее, чем в автомобиле, но из-за короткого времени работы генератора заряжаются хуже.

На катере двигатель работает дольше, чем на парусной яхте и режим эксплуатации аккумуляторов напоминает автомобильный. Но когда двигатель глушат, на нем аккумуляторные батареи также становятся единственным источником энергии.

Как видно из приведенных примеров, бортовое оборудование на катере и яхте часть времени работает от аккумуляторных батарей и глубоко разряжает их. Такой режим работы аккумуляторов отличается от условий эксплуатации в автомобиле и требует по-другому организованной электрической системы

Два типа лодочных аккумуляторов

Стартовые аккумуляторы

Пусковой ток лодочных двигателей достигает 1000 А. Сила тока – это количество заряда, прошедшего через поверхность за единицу времени. Чем быстрее проходит заряд и чем больше площадь поверхности тем выше сила тока. Максимальный ток обеспечит аккумулятор с большой площадью соприкосновения электролита и свинца и быстро протекающей химической реакцией. Следовательно в корпусе батареи должно быть много тонких пластин с неплотным активным материалом

Однако тонкие пластины и рыхлый активный материал не выдерживают циклическое использование — глубокий разряд и зарядку. С каждым циклом часть активного материала выпадает из решетки аккумуляторной пластины и скапливается на дне корпуса. Через некоторое время «отложения» вырастают, замыкают пластины и аккумулятор выходит из строя. Когда же стартовый аккумулятор применяют по назначению, то он редко разряжается больше чем на несколько процентов и количество выпавшей активной массы не велико.

Сервисные аккумуляторы

В лодочной электрической системе сервисные аккумуляторы работают как буфер между источником тока — генератором, зарядным устройством или солнечными панелями и потребителями. Это значит, что аккумуляторы регулярно глубоко разряжаются, а затем вновь заряжаются. Чтобы пластины сервисных АКБ выдерживали циклические нагрузки их делают толще, чем в стартовых, а в прочные решетки, запрессовывают плотный активный материал, который меньше осыпается в процессе заряда и разрядки

Читайте также:  Зарядное устройство для li ion аккумуляторов отзывы

Водонепроницаемые устройства для открытых катеров:

Зарядное устройство Sterling Power PS 1255

Зарядное устройство Sterling Power BBW1224

Зарядное устройство Victron IP67-2412

Циклическое использование лодочных аккумуляторов нерегулярное и отличается от режима работы тяговых батарей в погрузчиках, в которых нагрузка предсказуема и выполняется по графику. В отличии от них на лодках аккумуляторы часто остаются без использования длительное время

Как сильно разряжать аккумуляторы

Ни стартовые, ни тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы не следует разряжать на 100 %. В таком режиме не проработают долго даже дорогие аккумуляторные батареи глубокого разряда. Однако если аккумуляторная батарея разряжается не до конца, то ее возможности используются не полностью и при заданном потреблении тока емкость аккумулятора должна быть больше.

Графики изменения емкости аккумуляторов в результате заряда и разряда

Графики изменения емкости аккумуляторов в результате заряда и разряда. Тест имитировал реальную эксплуатацию аккумуляторов. Аккумуляторы разряжались синусоидальным инвертором током 25 А до 10,5 вольт и затем заряжались таким же током до 14,4 Вольт. В тесте участвовало 4 аккумулятора глубокого разряда — недорогой с жидким электролитом, 2 AGM аккумулятора и LiFePo4. Аккумулятор с жидким электролитом вышел из строя первым после 18 циклов. AGM — после 180. Состояние LiFePo4 не изменилось

Например, если энергопотребление в день составляет 100 Ач, и вы планируете разряжать аккумулятор до 50 %, то вам потребуется батарея емкостью 200 Ач. Большие аккумуляторы служат дольше, но они тяжелее, занимают больше места и стоят дороже. Чтобы сохранить баланс между сроком службы аккумуляторов и их стоимостью, лодочные аккумуляторы рекомендуется разряжать – до 50%, а крайних случаях до 80% от емкости.

Под нагрузкой аккумулятор в первую очередь отдает ток с поверхности пластин. Стартовый аккумулятор перезаряжается немедленно и внутренние участки его пластин не успевают разрядится. Но у частично разряженного тягового аккумулятора, напряжение по толщине пластин выровняется, внутренняя часть пластин разрядится, и зарядка аккумулятора займет больше времени.

Как заряжать лодочные аккумуляторы

Графики тока, потребляемого аккумулятором при зарядке от генератора двигателя и от DC-DC устройства зарядки

Графики тока, потребляемого аккумулятором при зарядке напрямую от генератора двигателя и от генератора через DC-DC устройство зарядки. Закрашенная область — дополнительный заряд, который получает аккумулятор во время работы зарядного устройства

Правильно подобранным зарядным устройством тяговые аккумуляторы можно восстановить до 70-80% от номинальной емкости относительно быстро. Однако в этом состоянии полностью заряженной оказывается только контактирующая с электролитом внешняя часть пластин, внутренние же области остаются разряженными. Дальнейшая зарядка идет очень медленно, потребляемый ток резко снижается и, чтобы зарядить аккумулятор до 100 %, требуется дополнительно несколько часов. Чем толще пластины и чем плотнее материал активной массы, тем больше времени уходит на полную зарядку.


Поскольку на практике тяговые лодочные аккумуляторы работают в одном из трех режимов, то на лодке должны быть устройства зарядки, поддерживающие каждый из них.

Циклическое использование на воде. Аккумуляторы разряжаются до 50 и более процентов, но заряжаются не полностью. Так работает сервисная аккумуляторная батарея на яхте или аккумуляторы лодочного электромотора на катере.

На воде важно зарядить аккумуляторы быстро, поэтому ток зарядки должен быть максимально возможным. Для каждого типа аккумуляторов безопасного значение зарядного тока свое. У свинцово-кислотных батарей оно составляет 0,2-0,4С, у литиевых 0,5-1С и выше. Чтобы во время зарядки аккумуляторы не перегрелись и не началось интенсивное выделение газа, используют DC-DC зарядные устройства с температурной компенсацией или с ограничением тока. Скорость зарядки при этом возрастает в 5-10 раз, по сравнению с зарядкой напрямую от генератора.

Примеры DC-DC зарядных устройств:

Зарядное устройство Sterling Power BB122470

Зарядное устройство Sterling Power BB1230

Зарядное устройство bbw1224

Смешанный режим работы. К аккумуляторной батарее приложено поддерживающее напряжение, но она регулярно неглубоко разряжается. Зарядное устройство замечает разряд и постоянно включается, чтобы быстро дозарядить аккумуляторы высоким током. В этом режиме существует опасность, что в результате частого включения устройство перезарядит аккумуляторы. Чтобы этого не произошло, время работы зарядного устройства должно зависеть от того насколько сильно разрядился аккумулятор.

Схема подключения устройств для зарядки лодочных аккумуляторов

Схема подключения зарядных устройств для нескольких групп лодочных аккумуляторов. Оборудование подключено таким образом, что аккумуляторы заряжаются берегу, во время длительного хранения и на воде от генератора через DC-DC зарядное устройство

Аккумуляторы несколько месяцев не подключены к нагрузке и находятся в режиме поддерживающей зарядки. Состояние большинства жидко-кислотных аккумуляторов быстро ухудшается, если в течении длительного времени поддерживающее напряжение составляет 13,8 вольт. Рекомендуется уменьшать напряжение до 12,9 – 13,2 вольт или оставлять аккумуляторы не подключенными к зарядному устройству, регулярно подзаряжая их. Если температура окружающего воздуха 20 градусов или меньше, подзарядку делают как минимум раз в месяц, при более высокой температуре чаще.

Поддерживающая зарядка

После полной зарядки аккумулятора зарядное устройство понижает напряжение и переходит к поддерживающей зарядке, которая компенсирует саморазряд аккумулятора. Во время длительного хранения поддерживающее напряжение не должно отличаться от рекомендованного производителем аккумулятора.

Высокое поддерживающее напряжение ускоряет коррозию положительных пластин и приводит к быстрому старению аккумулятора. В 12 вольтовом аккумуляторе коррозия увеличивается вдвое при повышении напряжения на 0,6 вольт. Слишком низкое напряжение наоборот не дает аккумулятору оставаться заряженным и в его пластинах развивается сульфатация.

Поддерживающее напряжение для разных аккумуляторов разное. Для 12 вольтовых аккумуляторов с жидким электролитом оно составляет 12,9-13,9 вольт. Однако такие аккумуляторы нельзя оставлять под напряжением в течении нескольких месяцев. Возможно наилучший вариант хранения для них – периодическая подзарядка как минимум раз в месяц. Для гелевых и AGM аккумуляторов таких ограничений нет.

Эти устройства заряжают лодочные аккумуляторы от сети 220 Вольт:

Зарядное устройство Sterling Power LPCU1230

Комбинированный инвертор-зарядное Sterling Power PCSP121600

Зарядное устройство Sterling Power PCU1250

Зарядка стартового аккумулятора

Во время запуска двигателя стартовый аккумулятор несколько раз в день неглубоко разряжается, а во время движения заряжается от генератора. Лучший способ зарядки для него — не заряжать совсем, лишь изредка подключая к зарядному устройству на берегу.

Проблемы у стартового аккумулятора могут возникнуть, если на лодке установлено две батареи и для их одновременной зарядки используется зарядный изолятор. Как правило сервисный аккумулятор разряжен сильнее, у него большая емкость и во время работы генератора почти весь ток течет к нему. Большой ток ведет к потерям в кабеле и изоляторе, из-за которых напряжения на сервисной батарее падает. Если на сервисном аккумуляторе установлен датчик напряжения генератора, то регулятор генератора «заметит» падение, увеличит ток возбуждения и выходное напряжение генератора возрастет до 15,4 вольт. Напряжение на сервисном аккумуляторе придет в норму и повысится до 14,4 Вольт. Однако полностью заряженный стартовый аккумулятор вместо 13,8 вольт получит 15.

Схема подключения зарядного разделителя для зарядки двух аккумуляторов

На схеме для зарядки двух аккумуляторных батарей используется зарядный разделитель с нулевым падением напряжения. В этом случае потерь в изоляторе не возникает и обе группы аккумуляторов заряжаются в правильном режиме. Перезарядки стартового аккумулятора не происходит

Читайте также:  Купить зарядное устройство для налобного фонарика

При таком подключении стартовый аккумулятор придется менять раньше. Гелевые и AGM аккумуляторы чувствительны к перезаряду, при повышенном напряжении электролит в них испаряется и аккумулятор выходит из строя, поэтому использовать их данном случае не рекомендуется. Больше подойдут аккумуляторы с жидким электролитом или со спиральными пластинами Optima. Жидко-кислотные аккумуляторы должны быть обслуживаемые, а Optima мало чувствительна к перезарядке

Обслуживание лодочных аккумуляторов

Доливайте в аккумуляторы с жидким электролитом дистиллированную воду

Фиксируйте плотность электролита и количество добавленной воды. Записывайте плотность электролита, после того как провели измерение. Эти данные позволят вам в дальнейшем оценить состояние аккумулятора, предупредят о надвигающихся проблемах и позволят избежать неприятностей на воде.

Держите верхнюю крышку аккумулятора чистой. Грязь, вода или электролит на крышке аккумулятора создают путь для тока на землю. Даже небольшой ток через некоторое время разряжает аккумулятор. Чтобы нейтрализовать кислоту вытирайте аккумулятор мягкой тряпкой смоченной в растворе соды или нашатырного спирта, но никогда не сыпьте соду прямо на крышку. Сода попавшая внутрь корпуса через вентиляционные отверстия может стать причиной закипания электролита и выведет ячейку из строя.

Периодически снимайте кабель с аккумуляторов и очищайте клеммы от коррозии

зарядные устройства на яхте

Два зарядных устройства Sterling Power установлены на яхте для зарядки аккумуляторной батареи емкостью 2 х 165 Ач. Одно устройство работает от береговой сети, другое от генератора двигателя. Во всех трех режимах эксплуатации — при длительном хранении в межсезонье, на воде и у пирса дорогие аккумуляторы заряжаются в правильном режиме, а значит прослужат долго

Полностью заряжайте аккумуляторы, если оставляете их без использования на одну-две недели. Все аккумуляторы имеют саморазряд и разряжаются во время хранения. Скорость саморазряда зависит от окружающей температуры и от конструкции аккумулятора. Аккумуляторы с жидким электролитом разряжаются быстрее, чем AGM и гелевые. Жидко-кислотные аккумуляторы теряют в среднем 0,7% в день при температуре 25 С и 1,75% при температуре 38С. Чем выше температура, тем быстрее разряжается аккумулятор. Гелевые и AGM аккумуляторы разряжаются примерно на 0,1% в день.

Если аккумуляторы с жидким электролитом оставлены разряженными больше чем на месяц, особенно в течении лета, из-за саморазряда возникнет сульфатация, сульфат свинца затвердеет и аккумулятор навсегда окажется поврежден. При длительном хранении подзаряжайте аккумуляторы с жидким электролитом как минимум раз в месяц. Гелевые и AGM аккумуляторы могут хранится без подзарядки несколько месяцев. В холодном климате полная зарядка нужна, чтобы не допустить замерзания электролита. Зарядка аккумулятора с замерзшим электролитом может привести к его взрыву.

Храните аккумуляторы в прохладном месте. Аккумулятор теряет емкость при повышенной температуре независимо от того используется он или нет. Эти потери емкости не восстановимы и являются частью процесса старения аккумулятора. В общем случае на каждые 8 С роста температуры, ожидаемый срок службы аккумулятора сокращается вдвое. Аккумуляторы необходимо хранить в прохладном месте, не допуская замерзания электролита

Как проверить состояние аккумуляторов

Существует шесть способов узнать состояния аккумулятора

  • Измерить плотность электролита
  • Измерить напряжение холостого хода
  • Использовать нагрузочную вилку
  • Использовать тестер проводимости
  • Выполнить полную проверку емкости
  • Отслеживать заряд и разряд аккумулятора с помощью счетчика ампер часов

Электролит в свинцово-кислотных аккумуляторах состоит из смеси воды и серной кислоты. Когда аккумулятор полностью заряжен, концентрация серной кислоты в электролите и его плотность высокие. Во время разряда серная кислота взаимодействует с пластинами и образует оксид свинца и воду. В результате ее концентрация и плотность электролита уменьшаются. Во время заряда происходит обратный процесс. Уровень заряда аккумулятора определяют измеряя плотность электролита ареометром.

Глубина разряда Плотность электролита Напряжение аккумулятора
1,265-1,285 12,65+
25 1,225 12,45
50 1,190 12,24
75 1,155 12,06
100 1,120 11,89

Напряжение аккумулятора используют для грубой оценки его состояния. Чтобы получить корректные данные, перед проверкой напряжения аккумулятор необходимо несколько часов не заряжать и не разряжать

Счетчик ампер часов отслеживает потребляемый и отдаваемый аккумулятором ток. Эти данные, объединенные со временем работы аккумулятора, дают количество ампер-часов, полученных или отданных аккумуляторной батареей. Например, при токе разряда 10 ампер в течении 2 часов аккумулятор разрядится на 10 х 2 = 20 Ач. Через регулярные интервалы времени батарейный монитор сохраняет состояние аккумулятора в памяти и при необходимости воспроизводит историю использования батареи.

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

Источник

Зарядные устройства для аккумуляторов в Екатеринбурге

Зарядное устройство для аккумулятора AutoProfi SBC-120

Зарядное устройство Сонар (12В)

Нет в наличии 2 900 РУБ.

Качество заряда напрямую влияет на срок службы аккумулятора, поэтому пользоваться стоит только зарядными устройствами, выдающими подходящее напряжение и соответствующий по силе тока. Наш магазин предлагает купить зарядные устройства для аккумуляторов всех типов.

Купить зарядные устройства для аккумуляторов можно у нас

Чтобы использовать ресурс работы аккумулятора по максимуму, процедуру зарядки необходимо проводить своевременно. Купить подходящее зарядное устройство для аккумулятора вашего лодочного мотора, чтобы иметь возможность зарядить батарею сразу же поле использования, можно в нашем магазине.

Отзывы пользователей советуют применять зарядные устройства для аккумуляторов именно так: после эксплуатации подключать к сети и восполнять заряд. Оставлять на период консервации батарею в разряженном виде не стоит, особенно, если электролит жидкий – это может привести к потере её ресурсов.

Каждое устройство для зарядки лодочных АКБ различается:

  • Исходящей силой тока;
  • Выдаваемым напряжением;
  • Соответствием определённой ёмкости батареи.

Цена на зарядные устройства для аккумуляторов тоже бывает различной, и зависит от непосредственных электросиловых характеристик, а ещё от дополнительных опций, таких как присутствие индикаторов зарядки, функция защиты от перезаряда и др.

Перезаряжать герметизированные аккумуляторы для лодочных моторов не рекомендуется, это может сократить срок их эксплуатации. Поэтому лучше приобрести ЗУ, способное самостоятельно отключиться, когда ёмкость батареи достигнет предела.

Мы предлагаем приобрести зарядные устройства для аккумуляторов, цена которых соответствует высокому качеству прибора, оставаясь при этом доступной для каждого владельца электромотора.

Источник

Чем и как заряжать тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов – подробно о главном.

Статья обновлена: 2021-02-20

Тяговые АКБ обеспечивают стабильное электропитание лодочных моторов и остального энергозависимого оборудования на борту. В отличие от используемых на автомобилях стартерных батарей, они обеспечивают не кратковременную подачу тока для запуска топливного двигателя, а стабильное электропитание мотора в течение всего времени его работы. Именно тяговые батареи обеспечивают движение электромоторной лодки, катера или яхты на электротяге.

Читайте также:  Для чего нужен автомат для зарядного устройства

Тяговые АКБ на основе лития

В классе тяговых батарей лучшими признаны источники питания на базе лития, причем для жестких условий применения оптимально подходят литий-железо-фосфатные модели (LiFePO4, LFP). Они:

  • АКБ LiFePO4 12 Вольт 100 Ампер*час фотопоставляются в герметичном корпусе и надежно защищены от риска разгерметизации;
  • могут использоваться в любом положении;
  • обеспечивают стабильную и высокую токоотдачу;
  • допускают быструю зарядку большими токами;
  • устойчивы к воздействиям извне, тряске, вибрациям, крену, смене положения, скачкам температур;
  • имеют незначительный саморазряд;
  • надежны;
  • способны работать при температуре от -20 до +60°С;
  • весят на 70% меньше, чем аналогичные по рабочим параметрам свинцово-кислотные модели с абсорбированным электролитом (AGM) и гелевые;
  • максимально безопасны – не возгораются и не взрываются, даже при прокалывании и разгерметизации;
  • лучше выдерживают глубокие разряды;
  • долговечны – имеют ориентировочный ресурс 2000–5000 циклов.

Поэтому на профессиональных и спортивных лодках, парусниках, катерах и яхтах используются именно тяговые батареи LiFePO4. После покупки такого источника питания остается только правильно его использовать, чтобы не спровоцировать преждевременный износ.

Как заряжать тяговый аккумулятор для лодочного электромотора?

Хотя LFP батареи более устойчивы к глубокому разряду, злоупотреблять этим не стоит. При критическом падении напряжения – ниже 2 вольт на ячейку – в их структуре также протекают необратимые процессы, которые негативно сказываются на значениях емкости и сроке службы устройств. Поэтому не рекомендуется разряжать LFP батареи ниже 90% от номинальной емкости. Но главное – не хранить их в разряженном виде, а при первой же возможности ставить на зарядку.

Способы восполнения заряда

Если понаблюдать, как заряжают тяговые лодочные аккумуляторы разные пользователи, можно выделить 3 подхода:

АКБ LiFePO4 12 Вольт 100 Ампер*час в кейсе фото

Чем заряжать тяговый аккумулятор?

Для восполнения запаса емкости тяговых АКБ на основе литий-железо-фосфата используются зарядные устройства, работающие по принципу CC/CV. Вначале аккумуляторы подзаряжаются постоянным током, и напряжение на ячейках растет. Но когда оно достигает верхнего предела –3,65 В на элемент – рост напряжения прекращается, а зарядный ток падает до минимума. На этой стадии аккумуляторы получают конечные 5–10% заряда.

Такой метод подзарядки позволяет элементам питания полноценно восполнить запас емкости без опасности перезаряда. Неполные заряды для литиевых АКБ не страшны, но периодически нужно проводить полные циклы зарядки, чтобы не способствовать снижению емкости. Лучшими считаются «умные» зарядные устройства, которые перед каждым процессом зарядки короткими импульсами напряжения выясняют состояние аккумуляторов и начинают их заряжать с нужного этапа.

Где заряжать лодочную АКБ?

Батареи на основе лития относительно легкие, поэтому их несложно извлечь из лодки, перевезти и доставить в подходящее помещение для зарядки. Заряжать такие батареи необходимо в сухом помещении, при комнатной температуре, в стороне от приборов отопления и источников открытого огня.

После пребывания на морозе батарею нужно подержать пару часов в помещении, чтобы она нагрелась до комнатной температуры, и только после этого ставить на зарядку. Накрывать заряжаемую АКБ и ЗУ нельзя! Зарядка при минусовых температурах запрещена!

Последовательность зарядки Зарядное устройство 12 Вольт, 20 Ампер, 4s, LiFePO4 АКБ, 14,6В, влагозащищенное фото

  1. Вставьте разъем ЗУ в соответствующее гнездо АКБ.
  2. Подключите ЗУ к сети 220 В. При этом загорится красная лампочка на индикаторе заряда.
  3. Когда вместо красной загорится зеленая лампочка, отключите батарею или для балансировки элементов (раз в месяц) оставьте еще на 5–8 часов.
  4. Выньте вилку ЗУ из розетки и отсоедините его от АКБ.

Каким током правильно заряжать аккумулятор лодочного электромотора?

Допустимая величина зарядных токов зависит от емкости АКБ и для LFP моделей может достигать 10С. Но если в быстрой зарядке нет острой необходимости, лучше ограничиться зарядными токами от 1С до 5С. Например, при использовании батареи емкостью 40–100 Ач подойдет портативное ЗУ с током заряда до 10 А. В таком случае полная подзарядка займет 4–10 часов. Использовать зарядники с неподходящими величинами зарядного тока недопустимо!

Краткие рекомендации для владельцев LFP батарей

  1. Не нарушайте герметичность батареи.
  2. Соблюдайте рекомендации производителя, изложенные в инструкции.
  3. Используйте зарядные устройства, работающие по алгоритму CC/CV.
  4. Разрядившуюся батарею – не храните в таком состоянии, а поставьте на зарядку. Иначе происходящие в аккумуляторах структурные изменения приведут к необратимому снижению емкости и уменьшению ресурса.
  5. Используйте АКБ в пределах уровня заряда 10–100% – не допускайте ее критического разряда, но и не ставьте на зарядку без реальной на то необходимости.
  6. При покупке выбирайте батарею с запасом емкости. Она сможет отдавать более высокие токи, удельная нагрузка снизится, а ресурс – возрастет.

О том, как правильно выбрать аккумулятор для детского электромобиля, читайте здесь.

Источник

Зарядные устройства для лодочных аккумуляторов

Leoch

Cонар

Зарядное устройство Leoch LC-2307

Зарядное устройство Leoch LC-2307

Зарядное устройство АКБ 12V

Зарядное устройство Leoch LC-2216

Зарядное устройство Leoch LC-2216

Тип LC-2216 Напряжение 12В Ток 6А Для зарядки батарей емкостью (Ач) 13 — 100 Входное напряжение 100-240V AC 50-60Hz Вес, грамм 610 Размеры, мм 158x90x52

Зарядное устройство Bravo ВС12

Доставим в течение двух недель.

Зарядное устройство СОНАР «Рыболов» 10A

Устройство зарядное СОНАР УЗ 207.03Р-10А Применимо для тяговых и стартерных АКБ. Малые габариты и вес в сочетании с большим зарядным током. Встроенная электронная защита от переполюсовки. Оснащено стрелочным амперметром. Имеет режим хранения.

Доставим в течение двух недель.

Владельцам лодочных моторов весьма важно выработать ресурс аккумуляторов полностью. При этом необходимо иметь под рукой качественные зарядники для АКБ. Это позволяет своевременно проводить подзаряд батареи и продлять срок ее полезной эксплуатации.

Многие пользователи убедились на практике: зарядники для батарей – единственно верное решение не только для правильного использования, но и для их консервации на время простоя. Чтобы грамотно выбрать модель зарядки, стоит помнить о таких ключевых аспектах, как выдаваемое напряжение, исходящая сила тока и соответствие емкости самой АКБ возможностям подзарядки.

В чем достоинства зарядных устройств аккумулятора моторной лодки?

Имея в своем арсенале такое устройство, можно не волноваться о продолжительности пребывания на воде. Ни внезапная поломка, ни неблагоприятные погодные условия для рыбалки, ни слишком соленая вода не станут проблемой. Зарядные устройства для аккумуляторов полностью водонепроницаемы и могут похвастать надежной защитой от обратной полярности, агрессивной среды и короткого замыкания.

Помните, правильный выбор зарядного прибора для аккумулятора на вашей лодки – это залог долговечной его работы и уверенности при любом выходе на воду!

Источник

Зарядное устройство для зарядки лодочного аккумулятора

Зарядное устройство для зарядки лодочного аккумулятора

Статья обновлена: 2021-02-20

Тяговые АКБ обеспечивают стабильное электропитание лодочных моторов и остального энергозависимого оборудования на борту. В отличие от используемых на автомобилях стартерных батарей, они обеспечивают не кратковременную подачу тока для запуска топливного двигателя, а стабильное электропитание мотора в течение всего времени его работы. Именно тяговые батареи обеспечивают движение электромоторной лодки, катера или яхты на электротяге.

Тяговые АКБ на основе лития

В классе тяговых батарей лучшими признаны источники питания на базе лития, причем для жестких условий применения оптимально подходят литий-железо-фосфатные модели (LiFePO4, LFP). Они:

  • АКБ LiFePO4 12 Вольт 100 Ампер*час фотопоставляются в герметичном корпусе и надежно защищены от риска разгерметизации;
  • могут использоваться в любом положении;
  • обеспечивают стабильную и высокую токоотдачу;
  • допускают быструю зарядку большими токами;
  • устойчивы к воздействиям извне, тряске, вибрациям, крену, смене положения, скачкам температур;
  • имеют незначительный саморазряд;
  • надежны;
  • способны работать при температуре от -20 до +60°С;
  • весят на 70% меньше, чем аналогичные по рабочим параметрам свинцово-кислотные модели с абсорбированным электролитом (AGM) и гелевые;
  • максимально безопасны – не возгораются и не взрываются, даже при прокалывании и разгерметизации;
  • лучше выдерживают глубокие разряды;
  • долговечны – имеют ориентировочный ресурс 2000–5000 циклов.

Поэтому на профессиональных и спортивных лодках, парусниках, катерах и яхтах используются именно тяговые батареи LiFePO4. После покупки такого источника питания остается только правильно его использовать, чтобы не спровоцировать преждевременный износ.

Как заряжать тяговый аккумулятор для лодочного электромотора?

Хотя LFP батареи более устойчивы к глубокому разряду, злоупотреблять этим не стоит. При критическом падении напряжения – ниже 2 вольт на ячейку – в их структуре также протекают необратимые процессы, которые негативно сказываются на значениях емкости и сроке службы устройств. Поэтому не рекомендуется разряжать LFP батареи ниже 90% от номинальной емкости. Но главное – не хранить их в разряженном виде, а при первой же возможности ставить на зарядку.

Способы восполнения заряда

Если понаблюдать, как заряжают тяговые лодочные аккумуляторы разные пользователи, можно выделить 3 подхода:

АКБ LiFePO4 12 Вольт 100 Ампер*час в кейсе фото

Чем заряжать тяговый аккумулятор?

Для восполнения запаса емкости тяговых АКБ на основе литий-железо-фосфата используются зарядные устройства, работающие по принципу CC/CV. Вначале аккумуляторы подзаряжаются постоянным током, и напряжение на ячейках растет. Но когда оно достигает верхнего предела –3,65 В на элемент – рост напряжения прекращается, а зарядный ток падает до минимума. На этой стадии аккумуляторы получают конечные 5–10% заряда.

Такой метод подзарядки позволяет элементам питания полноценно восполнить запас емкости без опасности перезаряда. Неполные заряды для литиевых АКБ не страшны, но периодически нужно проводить полные циклы зарядки, чтобы не способствовать снижению емкости. Лучшими считаются «умные» зарядные устройства, которые перед каждым процессом зарядки короткими импульсами напряжения выясняют состояние аккумуляторов и начинают их заряжать с нужного этапа.

Где заряжать лодочную АКБ?

Батареи на основе лития относительно легкие, поэтому их несложно извлечь из лодки, перевезти и доставить в подходящее помещение для зарядки. Заряжать такие батареи необходимо в сухом помещении, при комнатной температуре, в стороне от приборов отопления и источников открытого огня.

После пребывания на морозе батарею нужно подержать пару часов в помещении, чтобы она нагрелась до комнатной температуры, и только после этого ставить на зарядку. Накрывать заряжаемую АКБ и ЗУ нельзя! Зарядка при минусовых температурах запрещена!

Последовательность зарядки Зарядное устройство 12 Вольт, 20 Ампер, 4s, LiFePO4 АКБ, 14,6В, влагозащищенное фото

  1. Вставьте разъем ЗУ в соответствующее гнездо АКБ.
  2. Подключите ЗУ к сети 220 В. При этом загорится красная лампочка на индикаторе заряда.
  3. Когда вместо красной загорится зеленая лампочка, отключите батарею или для балансировки элементов (раз в месяц) оставьте еще на 5–8 часов.
  4. Выньте вилку ЗУ из розетки и отсоедините его от АКБ.

Каким током правильно заряжать аккумулятор лодочного электромотора?

Допустимая величина зарядных токов зависит от емкости АКБ и для LFP моделей может достигать 10С. Но если в быстрой зарядке нет острой необходимости, лучше ограничиться зарядными токами от 1С до 5С. Например, при использовании батареи емкостью 40–100 Ач подойдет портативное ЗУ с током заряда до 10 А. В таком случае полная подзарядка займет 4–10 часов. Использовать зарядники с неподходящими величинами зарядного тока недопустимо!

Краткие рекомендации для владельцев LFP батарей

  1. Не нарушайте герметичность батареи.
  2. Соблюдайте рекомендации производителя, изложенные в инструкции.
  3. Используйте зарядные устройства, работающие по алгоритму CC/CV.
  4. Разрядившуюся батарею – не храните в таком состоянии, а поставьте на зарядку. Иначе происходящие в аккумуляторах структурные изменения приведут к необратимому снижению емкости и уменьшению ресурса.
  5. Используйте АКБ в пределах уровня заряда 10–100% – не допускайте ее критического разряда, но и не ставьте на зарядку без реальной на то необходимости.
  6. При покупке выбирайте батарею с запасом емкости. Она сможет отдавать более высокие токи, удельная нагрузка снизится, а ресурс – возрастет.

О том, как правильно выбрать аккумулятор для детского электромобиля, читайте здесь.

Источник



Зарядка лодочных аккумуляторов

Вспомним как заводится автомобиль. Ключ зажигания на 3-5 секунд подключает 12-вольтовый аккумулятор к стартеру, который раскручивает коленчатый вал. При определенной частоте вращения двигатель запускается, начинает работать самостоятельно и приводит в действие генератор. Стартер потребляет большое количество энергии, но вращается всего нескольких секунд и поэтому почти не разряжает аккумуляторную батарею. Стартер мощностью 4,8 кВт в течении часа израсходует 400 Ач, но за 15 секунд, разрядит аккумулятор всего на 400/(4*60) = 1,66 Ач. Генератор восполнит такой расход энергии за несколько минут, поэтому при нормальном режиме автомобильные аккумуляторы всегда заряжены и не выполняют никакой работы.

Условия работы лодочных аккумуляторов

На катерах и парусных яхтах аккумуляторы работают иначе. Яхта большую часть времени стоит у пирса. Раз в неделю или реже хозяин запускает двигатель, выходит из гавани, а затем продолжает движение под парусами. За исключением времени работы двигателя, все электрическое оборудование на яхте питается от аккумуляторов. В результате аккумуляторные батареи разряжаются сильнее, чем в автомобиле, но из-за короткого времени работы генератора заряжаются хуже.

На катере двигатель работает дольше, чем на парусной яхте и режим эксплуатации аккумуляторов напоминает автомобильный. Но когда двигатель глушат, на нем аккумуляторные батареи также становятся единственным источником энергии.

Как видно из приведенных примеров, бортовое оборудование на катере и яхте часть времени работает от аккумуляторных батарей и глубоко разряжает их. Такой режим работы аккумуляторов отличается от условий эксплуатации в автомобиле и требует по-другому организованной электрической системы

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора литиево ионный

Два типа лодочных аккумуляторов

Стартовые аккумуляторы

Пусковой ток лодочных двигателей достигает 1000 А. Сила тока – это количество заряда, прошедшего через поверхность за единицу времени. Чем быстрее проходит заряд и чем больше площадь поверхности тем выше сила тока. Максимальный ток обеспечит аккумулятор с большой площадью соприкосновения электролита и свинца и быстро протекающей химической реакцией. Следовательно в корпусе батареи должно быть много тонких пластин с неплотным активным материалом

Однако тонкие пластины и рыхлый активный материал не выдерживают циклическое использование — глубокий разряд и зарядку. С каждым циклом часть активного материала выпадает из решетки аккумуляторной пластины и скапливается на дне корпуса. Через некоторое время «отложения» вырастают, замыкают пластины и аккумулятор выходит из строя. Когда же стартовый аккумулятор применяют по назначению, то он редко разряжается больше чем на несколько процентов и количество выпавшей активной массы не велико.

Сервисные аккумуляторы

В лодочной электрической системе сервисные аккумуляторы работают как буфер между источником тока — генератором, зарядным устройством или солнечными панелями и потребителями. Это значит, что аккумуляторы регулярно глубоко разряжаются, а затем вновь заряжаются. Чтобы пластины сервисных АКБ выдерживали циклические нагрузки их делают толще, чем в стартовых, а в прочные решетки, запрессовывают плотный активный материал, который меньше осыпается в процессе заряда и разрядки

Водонепроницаемые устройства для открытых катеров:

Зарядное устройство Sterling Power PS 1255

Зарядное устройство Sterling Power BBW1224

Зарядное устройство Victron IP67-2412

Циклическое использование лодочных аккумуляторов нерегулярное и отличается от режима работы тяговых батарей в погрузчиках, в которых нагрузка предсказуема и выполняется по графику. В отличии от них на лодках аккумуляторы часто остаются без использования длительное время

Как сильно разряжать аккумуляторы

Ни стартовые, ни тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы не следует разряжать на 100 %. В таком режиме не проработают долго даже дорогие аккумуляторные батареи глубокого разряда. Однако если аккумуляторная батарея разряжается не до конца, то ее возможности используются не полностью и при заданном потреблении тока емкость аккумулятора должна быть больше.

Графики изменения емкости аккумуляторов в результате заряда и разряда

Графики изменения емкости аккумуляторов в результате заряда и разряда. Тест имитировал реальную эксплуатацию аккумуляторов. Аккумуляторы разряжались синусоидальным инвертором током 25 А до 10,5 вольт и затем заряжались таким же током до 14,4 Вольт. В тесте участвовало 4 аккумулятора глубокого разряда — недорогой с жидким электролитом, 2 AGM аккумулятора и LiFePo4. Аккумулятор с жидким электролитом вышел из строя первым после 18 циклов. AGM — после 180. Состояние LiFePo4 не изменилось

Например, если энергопотребление в день составляет 100 Ач, и вы планируете разряжать аккумулятор до 50 %, то вам потребуется батарея емкостью 200 Ач. Большие аккумуляторы служат дольше, но они тяжелее, занимают больше места и стоят дороже. Чтобы сохранить баланс между сроком службы аккумуляторов и их стоимостью, лодочные аккумуляторы рекомендуется разряжать – до 50%, а крайних случаях до 80% от емкости.

Под нагрузкой аккумулятор в первую очередь отдает ток с поверхности пластин. Стартовый аккумулятор перезаряжается немедленно и внутренние участки его пластин не успевают разрядится. Но у частично разряженного тягового аккумулятора, напряжение по толщине пластин выровняется, внутренняя часть пластин разрядится, и зарядка аккумулятора займет больше времени.

Как заряжать лодочные аккумуляторы

Графики тока, потребляемого аккумулятором при зарядке от генератора двигателя и от DC-DC устройства зарядки

Графики тока, потребляемого аккумулятором при зарядке напрямую от генератора двигателя и от генератора через DC-DC устройство зарядки. Закрашенная область — дополнительный заряд, который получает аккумулятор во время работы зарядного устройства

Правильно подобранным зарядным устройством тяговые аккумуляторы можно восстановить до 70-80% от номинальной емкости относительно быстро. Однако в этом состоянии полностью заряженной оказывается только контактирующая с электролитом внешняя часть пластин, внутренние же области остаются разряженными. Дальнейшая зарядка идет очень медленно, потребляемый ток резко снижается и, чтобы зарядить аккумулятор до 100 %, требуется дополнительно несколько часов. Чем толще пластины и чем плотнее материал активной массы, тем больше времени уходит на полную зарядку.


Поскольку на практике тяговые лодочные аккумуляторы работают в одном из трех режимов, то на лодке должны быть устройства зарядки, поддерживающие каждый из них.

Циклическое использование на воде. Аккумуляторы разряжаются до 50 и более процентов, но заряжаются не полностью. Так работает сервисная аккумуляторная батарея на яхте или аккумуляторы лодочного электромотора на катере.

На воде важно зарядить аккумуляторы быстро, поэтому ток зарядки должен быть максимально возможным. Для каждого типа аккумуляторов безопасного значение зарядного тока свое. У свинцово-кислотных батарей оно составляет 0,2-0,4С, у литиевых 0,5-1С и выше. Чтобы во время зарядки аккумуляторы не перегрелись и не началось интенсивное выделение газа, используют DC-DC зарядные устройства с температурной компенсацией или с ограничением тока. Скорость зарядки при этом возрастает в 5-10 раз, по сравнению с зарядкой напрямую от генератора.

Примеры DC-DC зарядных устройств:

Зарядное устройство Sterling Power BB122470

Зарядное устройство Sterling Power BB1230

Зарядное устройство bbw1224

Смешанный режим работы. К аккумуляторной батарее приложено поддерживающее напряжение, но она регулярно неглубоко разряжается. Зарядное устройство замечает разряд и постоянно включается, чтобы быстро дозарядить аккумуляторы высоким током. В этом режиме существует опасность, что в результате частого включения устройство перезарядит аккумуляторы. Чтобы этого не произошло, время работы зарядного устройства должно зависеть от того насколько сильно разрядился аккумулятор.

Схема подключения устройств для зарядки лодочных аккумуляторов

Схема подключения зарядных устройств для нескольких групп лодочных аккумуляторов. Оборудование подключено таким образом, что аккумуляторы заряжаются берегу, во время длительного хранения и на воде от генератора через DC-DC зарядное устройство

Аккумуляторы несколько месяцев не подключены к нагрузке и находятся в режиме поддерживающей зарядки. Состояние большинства жидко-кислотных аккумуляторов быстро ухудшается, если в течении длительного времени поддерживающее напряжение составляет 13,8 вольт. Рекомендуется уменьшать напряжение до 12,9 – 13,2 вольт или оставлять аккумуляторы не подключенными к зарядному устройству, регулярно подзаряжая их. Если температура окружающего воздуха 20 градусов или меньше, подзарядку делают как минимум раз в месяц, при более высокой температуре чаще.

Поддерживающая зарядка

После полной зарядки аккумулятора зарядное устройство понижает напряжение и переходит к поддерживающей зарядке, которая компенсирует саморазряд аккумулятора. Во время длительного хранения поддерживающее напряжение не должно отличаться от рекомендованного производителем аккумулятора.

Высокое поддерживающее напряжение ускоряет коррозию положительных пластин и приводит к быстрому старению аккумулятора. В 12 вольтовом аккумуляторе коррозия увеличивается вдвое при повышении напряжения на 0,6 вольт. Слишком низкое напряжение наоборот не дает аккумулятору оставаться заряженным и в его пластинах развивается сульфатация.

Читайте также:  Зарядное устройство для jvc bn vf808u

Поддерживающее напряжение для разных аккумуляторов разное. Для 12 вольтовых аккумуляторов с жидким электролитом оно составляет 12,9-13,9 вольт. Однако такие аккумуляторы нельзя оставлять под напряжением в течении нескольких месяцев. Возможно наилучший вариант хранения для них – периодическая подзарядка как минимум раз в месяц. Для гелевых и AGM аккумуляторов таких ограничений нет.

Эти устройства заряжают лодочные аккумуляторы от сети 220 Вольт:

Зарядное устройство Sterling Power LPCU1230

Комбинированный инвертор-зарядное Sterling Power PCSP121600

Зарядное устройство Sterling Power PCU1250

Зарядка стартового аккумулятора

Во время запуска двигателя стартовый аккумулятор несколько раз в день неглубоко разряжается, а во время движения заряжается от генератора. Лучший способ зарядки для него — не заряжать совсем, лишь изредка подключая к зарядному устройству на берегу.

Проблемы у стартового аккумулятора могут возникнуть, если на лодке установлено две батареи и для их одновременной зарядки используется зарядный изолятор. Как правило сервисный аккумулятор разряжен сильнее, у него большая емкость и во время работы генератора почти весь ток течет к нему. Большой ток ведет к потерям в кабеле и изоляторе, из-за которых напряжения на сервисной батарее падает. Если на сервисном аккумуляторе установлен датчик напряжения генератора, то регулятор генератора «заметит» падение, увеличит ток возбуждения и выходное напряжение генератора возрастет до 15,4 вольт. Напряжение на сервисном аккумуляторе придет в норму и повысится до 14,4 Вольт. Однако полностью заряженный стартовый аккумулятор вместо 13,8 вольт получит 15.

Схема подключения зарядного разделителя для зарядки двух аккумуляторов

На схеме для зарядки двух аккумуляторных батарей используется зарядный разделитель с нулевым падением напряжения. В этом случае потерь в изоляторе не возникает и обе группы аккумуляторов заряжаются в правильном режиме. Перезарядки стартового аккумулятора не происходит

При таком подключении стартовый аккумулятор придется менять раньше. Гелевые и AGM аккумуляторы чувствительны к перезаряду, при повышенном напряжении электролит в них испаряется и аккумулятор выходит из строя, поэтому использовать их данном случае не рекомендуется. Больше подойдут аккумуляторы с жидким электролитом или со спиральными пластинами Optima. Жидко-кислотные аккумуляторы должны быть обслуживаемые, а Optima мало чувствительна к перезарядке

Обслуживание лодочных аккумуляторов

Доливайте в аккумуляторы с жидким электролитом дистиллированную воду

Фиксируйте плотность электролита и количество добавленной воды. Записывайте плотность электролита, после того как провели измерение. Эти данные позволят вам в дальнейшем оценить состояние аккумулятора, предупредят о надвигающихся проблемах и позволят избежать неприятностей на воде.

Держите верхнюю крышку аккумулятора чистой. Грязь, вода или электролит на крышке аккумулятора создают путь для тока на землю. Даже небольшой ток через некоторое время разряжает аккумулятор. Чтобы нейтрализовать кислоту вытирайте аккумулятор мягкой тряпкой смоченной в растворе соды или нашатырного спирта, но никогда не сыпьте соду прямо на крышку. Сода попавшая внутрь корпуса через вентиляционные отверстия может стать причиной закипания электролита и выведет ячейку из строя.

Периодически снимайте кабель с аккумуляторов и очищайте клеммы от коррозии

зарядные устройства на яхте

Два зарядных устройства Sterling Power установлены на яхте для зарядки аккумуляторной батареи емкостью 2 х 165 Ач. Одно устройство работает от береговой сети, другое от генератора двигателя. Во всех трех режимах эксплуатации — при длительном хранении в межсезонье, на воде и у пирса дорогие аккумуляторы заряжаются в правильном режиме, а значит прослужат долго

Полностью заряжайте аккумуляторы, если оставляете их без использования на одну-две недели. Все аккумуляторы имеют саморазряд и разряжаются во время хранения. Скорость саморазряда зависит от окружающей температуры и от конструкции аккумулятора. Аккумуляторы с жидким электролитом разряжаются быстрее, чем AGM и гелевые. Жидко-кислотные аккумуляторы теряют в среднем 0,7% в день при температуре 25 С и 1,75% при температуре 38С. Чем выше температура, тем быстрее разряжается аккумулятор. Гелевые и AGM аккумуляторы разряжаются примерно на 0,1% в день.

Если аккумуляторы с жидким электролитом оставлены разряженными больше чем на месяц, особенно в течении лета, из-за саморазряда возникнет сульфатация, сульфат свинца затвердеет и аккумулятор навсегда окажется поврежден. При длительном хранении подзаряжайте аккумуляторы с жидким электролитом как минимум раз в месяц. Гелевые и AGM аккумуляторы могут хранится без подзарядки несколько месяцев. В холодном климате полная зарядка нужна, чтобы не допустить замерзания электролита. Зарядка аккумулятора с замерзшим электролитом может привести к его взрыву.

Храните аккумуляторы в прохладном месте. Аккумулятор теряет емкость при повышенной температуре независимо от того используется он или нет. Эти потери емкости не восстановимы и являются частью процесса старения аккумулятора. В общем случае на каждые 8 С роста температуры, ожидаемый срок службы аккумулятора сокращается вдвое. Аккумуляторы необходимо хранить в прохладном месте, не допуская замерзания электролита

Как проверить состояние аккумуляторов

Существует шесть способов узнать состояния аккумулятора

  • Измерить плотность электролита
  • Измерить напряжение холостого хода
  • Использовать нагрузочную вилку
  • Использовать тестер проводимости
  • Выполнить полную проверку емкости
  • Отслеживать заряд и разряд аккумулятора с помощью счетчика ампер часов

Электролит в свинцово-кислотных аккумуляторах состоит из смеси воды и серной кислоты. Когда аккумулятор полностью заряжен, концентрация серной кислоты в электролите и его плотность высокие. Во время разряда серная кислота взаимодействует с пластинами и образует оксид свинца и воду. В результате ее концентрация и плотность электролита уменьшаются. Во время заряда происходит обратный процесс. Уровень заряда аккумулятора определяют измеряя плотность электролита ареометром.

Глубина разряда Плотность электролита Напряжение аккумулятора
1,265-1,285 12,65+
25 1,225 12,45
50 1,190 12,24
75 1,155 12,06
100 1,120 11,89

Напряжение аккумулятора используют для грубой оценки его состояния. Чтобы получить корректные данные, перед проверкой напряжения аккумулятор необходимо несколько часов не заряжать и не разряжать

Счетчик ампер часов отслеживает потребляемый и отдаваемый аккумулятором ток. Эти данные, объединенные со временем работы аккумулятора, дают количество ампер-часов, полученных или отданных аккумуляторной батареей. Например, при токе разряда 10 ампер в течении 2 часов аккумулятор разрядится на 10 х 2 = 20 Ач. Через регулярные интервалы времени батарейный монитор сохраняет состояние аккумулятора в памяти и при необходимости воспроизводит историю использования батареи.

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

Источник

Зарядные устройства для лодочных аккумуляторов

Leoch

Cонар

Зарядное устройство Leoch LC-2307

Зарядное устройство Leoch LC-2307

Зарядное устройство АКБ 12V

Зарядное устройство Leoch LC-2216

Зарядное устройство Leoch LC-2216

Тип LC-2216 Напряжение 12В Ток 6А Для зарядки батарей емкостью (Ач) 13 — 100 Входное напряжение 100-240V AC 50-60Hz Вес, грамм 610 Размеры, мм 158x90x52

Зарядное устройство Bravo ВС12

Доставим в течение двух недель.

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством кедр 10а
Зарядное устройство СОНАР «Рыболов» 10A

Устройство зарядное СОНАР УЗ 207.03Р-10А Применимо для тяговых и стартерных АКБ. Малые габариты и вес в сочетании с большим зарядным током. Встроенная электронная защита от переполюсовки. Оснащено стрелочным амперметром. Имеет режим хранения.

Доставим в течение двух недель.

Владельцам лодочных моторов весьма важно выработать ресурс аккумуляторов полностью. При этом необходимо иметь под рукой качественные зарядники для АКБ. Это позволяет своевременно проводить подзаряд батареи и продлять срок ее полезной эксплуатации.

Многие пользователи убедились на практике: зарядники для батарей – единственно верное решение не только для правильного использования, но и для их консервации на время простоя. Чтобы грамотно выбрать модель зарядки, стоит помнить о таких ключевых аспектах, как выдаваемое напряжение, исходящая сила тока и соответствие емкости самой АКБ возможностям подзарядки.

В чем достоинства зарядных устройств аккумулятора моторной лодки?

Имея в своем арсенале такое устройство, можно не волноваться о продолжительности пребывания на воде. Ни внезапная поломка, ни неблагоприятные погодные условия для рыбалки, ни слишком соленая вода не станут проблемой. Зарядные устройства для аккумуляторов полностью водонепроницаемы и могут похвастать надежной защитой от обратной полярности, агрессивной среды и короткого замыкания.

Помните, правильный выбор зарядного прибора для аккумулятора на вашей лодки – это залог долговечной его работы и уверенности при любом выходе на воду!

Источник

Чем и как заряжать тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов – подробно о главном.

Статья обновлена: 2021-02-20

Тяговые АКБ обеспечивают стабильное электропитание лодочных моторов и остального энергозависимого оборудования на борту. В отличие от используемых на автомобилях стартерных батарей, они обеспечивают не кратковременную подачу тока для запуска топливного двигателя, а стабильное электропитание мотора в течение всего времени его работы. Именно тяговые батареи обеспечивают движение электромоторной лодки, катера или яхты на электротяге.

Тяговые АКБ на основе лития

В классе тяговых батарей лучшими признаны источники питания на базе лития, причем для жестких условий применения оптимально подходят литий-железо-фосфатные модели (LiFePO4, LFP). Они:

  • АКБ LiFePO4 12 Вольт 100 Ампер*час фотопоставляются в герметичном корпусе и надежно защищены от риска разгерметизации;
  • могут использоваться в любом положении;
  • обеспечивают стабильную и высокую токоотдачу;
  • допускают быструю зарядку большими токами;
  • устойчивы к воздействиям извне, тряске, вибрациям, крену, смене положения, скачкам температур;
  • имеют незначительный саморазряд;
  • надежны;
  • способны работать при температуре от -20 до +60°С;
  • весят на 70% меньше, чем аналогичные по рабочим параметрам свинцово-кислотные модели с абсорбированным электролитом (AGM) и гелевые;
  • максимально безопасны – не возгораются и не взрываются, даже при прокалывании и разгерметизации;
  • лучше выдерживают глубокие разряды;
  • долговечны – имеют ориентировочный ресурс 2000–5000 циклов.

Поэтому на профессиональных и спортивных лодках, парусниках, катерах и яхтах используются именно тяговые батареи LiFePO4. После покупки такого источника питания остается только правильно его использовать, чтобы не спровоцировать преждевременный износ.

Как заряжать тяговый аккумулятор для лодочного электромотора?

Хотя LFP батареи более устойчивы к глубокому разряду, злоупотреблять этим не стоит. При критическом падении напряжения – ниже 2 вольт на ячейку – в их структуре также протекают необратимые процессы, которые негативно сказываются на значениях емкости и сроке службы устройств. Поэтому не рекомендуется разряжать LFP батареи ниже 90% от номинальной емкости. Но главное – не хранить их в разряженном виде, а при первой же возможности ставить на зарядку.

Способы восполнения заряда

Если понаблюдать, как заряжают тяговые лодочные аккумуляторы разные пользователи, можно выделить 3 подхода:

АКБ LiFePO4 12 Вольт 100 Ампер*час в кейсе фото

Чем заряжать тяговый аккумулятор?

Для восполнения запаса емкости тяговых АКБ на основе литий-железо-фосфата используются зарядные устройства, работающие по принципу CC/CV. Вначале аккумуляторы подзаряжаются постоянным током, и напряжение на ячейках растет. Но когда оно достигает верхнего предела –3,65 В на элемент – рост напряжения прекращается, а зарядный ток падает до минимума. На этой стадии аккумуляторы получают конечные 5–10% заряда.

Такой метод подзарядки позволяет элементам питания полноценно восполнить запас емкости без опасности перезаряда. Неполные заряды для литиевых АКБ не страшны, но периодически нужно проводить полные циклы зарядки, чтобы не способствовать снижению емкости. Лучшими считаются «умные» зарядные устройства, которые перед каждым процессом зарядки короткими импульсами напряжения выясняют состояние аккумуляторов и начинают их заряжать с нужного этапа.

Где заряжать лодочную АКБ?

Батареи на основе лития относительно легкие, поэтому их несложно извлечь из лодки, перевезти и доставить в подходящее помещение для зарядки. Заряжать такие батареи необходимо в сухом помещении, при комнатной температуре, в стороне от приборов отопления и источников открытого огня.

После пребывания на морозе батарею нужно подержать пару часов в помещении, чтобы она нагрелась до комнатной температуры, и только после этого ставить на зарядку. Накрывать заряжаемую АКБ и ЗУ нельзя! Зарядка при минусовых температурах запрещена!

Последовательность зарядки Зарядное устройство 12 Вольт, 20 Ампер, 4s, LiFePO4 АКБ, 14,6В, влагозащищенное фото

  1. Вставьте разъем ЗУ в соответствующее гнездо АКБ.
  2. Подключите ЗУ к сети 220 В. При этом загорится красная лампочка на индикаторе заряда.
  3. Когда вместо красной загорится зеленая лампочка, отключите батарею или для балансировки элементов (раз в месяц) оставьте еще на 5–8 часов.
  4. Выньте вилку ЗУ из розетки и отсоедините его от АКБ.

Каким током правильно заряжать аккумулятор лодочного электромотора?

Допустимая величина зарядных токов зависит от емкости АКБ и для LFP моделей может достигать 10С. Но если в быстрой зарядке нет острой необходимости, лучше ограничиться зарядными токами от 1С до 5С. Например, при использовании батареи емкостью 40–100 Ач подойдет портативное ЗУ с током заряда до 10 А. В таком случае полная подзарядка займет 4–10 часов. Использовать зарядники с неподходящими величинами зарядного тока недопустимо!

Краткие рекомендации для владельцев LFP батарей

  1. Не нарушайте герметичность батареи.
  2. Соблюдайте рекомендации производителя, изложенные в инструкции.
  3. Используйте зарядные устройства, работающие по алгоритму CC/CV.
  4. Разрядившуюся батарею – не храните в таком состоянии, а поставьте на зарядку. Иначе происходящие в аккумуляторах структурные изменения приведут к необратимому снижению емкости и уменьшению ресурса.
  5. Используйте АКБ в пределах уровня заряда 10–100% – не допускайте ее критического разряда, но и не ставьте на зарядку без реальной на то необходимости.
  6. При покупке выбирайте батарею с запасом емкости. Она сможет отдавать более высокие токи, удельная нагрузка снизится, а ресурс – возрастет.

О том, как правильно выбрать аккумулятор для детского электромобиля, читайте здесь.

Источник