Меню

Зарядное устройство для ефб аккумуляторов

Зарядное устройство для ефб аккумуляторов

Ранок автомобильных аккумуляторов на протяжении последних десятилетий сделал качественный скачок вперёд и продолжает эволюционировать ускоренными темпами. Вроде бы совсем недавно мы узнали о гелевых и AGM батареях, а сегодня на слуху новое поколение АКБ, произведённых с использованием технологии EFB.

Европейские автопроизводители уже начали активно использовать такие аккумуляторы, активируя потребительский спрос. Россия в этом плане немного запаздывает, но это – дело времени. Но насколько оптимистично будущее этой технологии? Давайте разбираться.

Особенности технологии EFB в аккумуляторных батареях

  1. Что собой представляет EFB аккумулятор
  2. Сфера применения
  3. Преимущества и недостатки
  4. Как правильно заряжать EFB аккумулятор
  5. Когда ставить АКБ на зарядку
  6. Подготовка к зарядке
  7. Выбор зарядного устройства
  8. Как правильно осуществлять зарядку EFB аккумулятора
  9. Зарядка постоянным током
  10. Зарядка постоянным напряжением
  11. В автоматическом режиме

Что собой представляет EFB аккумулятор

Непонятная аббревиатура расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, что можно перевести как «улучшенная АКБ с жидким электролитом». В чём же состоит это улучшение?

Если не вдаваться в технические подробности, то технология EFB в современных аккумуляторных батареях предусматривает ряд особенностей, выделяющих их среди остальных сородичей. Пластины из традиционного свинца здесь используются более толстые, обладающие большей ёмкостью, ресурсом и увеличенной скоростью зарядки. Они заключены в оболочку из специальных микроволокон, в которую заливается электролит. Это позволяет уменьшить сульфатацию пластин и помогает избежать КЗ, продлевая срок службы батареи.

Технология EFB

Перечислим особенности технологий, используемых в аккумуляторах ЕФБ:

авто оснащено системой Start-Stop

  • существенное увеличение массы свинца в пластинах по сравнению с классическими свинцово-кислотными АКБ;
  • увеличение толщины пластин позволило втрое уменьшить количество необходимого электролита;
  • положительные пластины окружены пористым пакетом, способным пропускать через поры электролит, но не дающий оседать на пластинах оксидам;
  • уменьшение сульфатации электродов позволило сделать EFB аккумуляторы более устойчивыми к глубоким разрядам (им не страшны до полутора сотен таких ГР);
  • применение свинца глубокой очистки позволило ускорить процедуру зарядки – АКБ будет заряжаться даже в пробке, если авто оснащено системой Start-Stop;
  • использование вибростойких технологий при создании спайки пластин значительно уменьшает вероятность механического повреждения пластин;
  • чтобы препятствовать потерям электролита, крышка EFB аккумулятора изготавливается по лабиринтной технологии, существенно (до 10 лет) увеличивая ресурс батареи;
  • безопасность использования АКБ гарантирована наличием клапана сброса давления. При закипании электролита пар будет выходить наружу, снижая внутреннее давление и уменьшая риск взрыва, но уровень электролита при этом будет снижен.

Технология AGM

В аккумуляторах AGM электролитическая жидкость заключена в стекловолоконный пакет, в котором она находится как бы в связанном состоянии. С другой стороны, тип аккумулятора EFB означает, что здесь конверт не стекловолоконный, а достаточно пористый – если пошевелить аккумулятор, то можно услышать, как плюхается электролит. Но пластины здесь толще, и завёрнуты они намного плотнее, а жидкости меньше, что позволило сократить время зарядки на 45%. Стоимость EFB батарей ниже, чем у AGM. Словом, отличие аккумулятора ЕФБ от других типов батарей можно сформулировать так: это нечто среднее между классическим свинцово-кислотным аккумулятором и AGM аналогом.

Сфера применения

Перечисленные выше особенности батарей ЕФБ и определили их изначальную целевую направленность: автомобили, оснащённые системой Старт-Стоп. Таких моделей много у европейских автопроизводителей. Обычная АКБ пасует в напряжённом городском режиме езды, разряжаясь в течение нескольких дней, а зимой – и за день. EFB батареи не боятся коротких поездок, поскольку заряжаются от генератора гораздо быстрее и эффективнее.

EFB батареи

В последнее время такие аккумуляторы активно используются для питания катеров, гибридных авто и электрокаров, домов на колёсах.

Преимущества и недостатки

Итак, перечислим плюсы и минусы батарей, изготовленных по EFB технологии. Начнём с достоинств:

  • высокая устойчивость к глубоким разрядам с возможностью восстановления ёмкости на 100%, то есть без потерь (другие типы батарей при таком исходе теряют часть заряда, иногда – весомую);
  • переносимость широкого диапазона температур (в интервале -50 – +60°C);
  • минимальные потери электролита на протяжении всего срока эксплуатации;
  • более высокие показатели пускового тока (выше на 30-60% по сравнению с традиционными АКБ);
  • высокая безопасность с точки зрения испарения электролита;
  • способность выдерживать большее количество циклов разряд/заряд;
  • повышен номинал тока холодной прокрутки, что позволяет не бояться сильных морозов.

Особенности АКБ

Но есть и минусы:

  • главный недостаток – высокая стоимость таких батарей, которая для многих перевешивает все описанные преимущества;
  • EFB-батареи нельзя устанавливать на машины с функцией рекуперации энергии торможения;
  • по сравнению с AGM-аккумуляторами мощность меньше при других равных характеристиках.

Как правильно заряжать EFB аккумулятор

Особых требований по сравнению с традиционными батареями здесь нет.

Когда ставить АКБ на зарядку

Хотя глубокого разряда этот тип батарей не боится, перезаряд для него вреден, как и постоянная езда в недозаряженном состоянии. Поэтому важно периодически отслеживать состояние аккумулятора, например, с помощью мультиметра.

Контроль заряда

Процедура несложная: переключаем прибор в режим измерения уровня потенциалов (напряжения) и подключаем провода к клеммам батареи. Если показания прибора будут 12 В или меньше, требуется срочная подзарядка.

Подготовка к зарядке

Если не снимать батарею с авто, то нужно только отсоединить отрицательный провод. В остальном процедура подключения ЗУ стандартная. При наличии на клеммах окислов их удаляют зубной щёткой, на которую наносится раствор пищевой соды.

Чистка окислов

Если вы внесли АКБ с мороза, то перед зарядкой нужно дать ей прогреться до температуры внутри этого помещения.

Выбор зарядного устройства

В целом правила подбора ЗУ стандартные, но есть и особенности. Выбирайте зарядное устройство с номиналом выходного напряжения в пределах 14,6-14,8 В – это оптимальный диапазон для безопасного восстановления заряда EFB батарей. Избегайте приобретения ЗУ, предназначенных для зарядки кальциевых и гибридных АКБ, даже если номинал по напряжению подходит.

Изучайте этикетку, на ней должна присутствовать надпись, что ЗУ совместимо с батареями типа EFB.

Как правильно осуществлять зарядку EFB аккумулятора

Можно использовать несколько способов восстановления ёмкости батареи.

Зарядка постоянным током

Если ваше зарядное устройство имеет режим автоматической зарядки, то рекомендуется выбрать именно этот способ, требующий выбора определённого номинала тока зарядки. Чем хороша технология зарядки постоянным током? Дело в том, что при таком способе восстановление ёмкости батареи будет осуществляться в наиболее щадящем режиме, предохраняющем пластины аккумулятора от перегрева.

Зарядка АКБ

  • подсоединяем провода зарядки в АКБ, соблюдая правильную полярность;
  • включаем зарядное устройство в сеть;
  • выбираем требуемое значение выходного тока.

Данный способ требует выставления и тока, и напряжения зарядки EFB батареи, оптимальным напряжением следует считать 14,8 В.

Зарядка постоянным напряжением

Если у вас имеется зарядка, где нет возможности выставлять выходной ток, то нужно использовать альтернативный способ, с примерно такой же методикой. Разница только в том, что выставляется напряжение, для EFB аккумуляторов это диапазон 14,6-14,8 В.

Напряжение АКБ

Впрочем, способ применим и для ЗУ с возможностью регулировки тока, его выбирают, если хотят ускорить процедуру. Но тогда сила тока должна выбираться из расчёта 10% от номинальной ёмкости батареи.

В автоматическом режиме

Данный способ вообще не требует выставления номиналов ни выходного тока, ни напряжения. Но ваше зарядное устройство должно обладать способностью генерировать достаточно большие значения тока – обычно ими обладают зарядные устройства, предназначенные для кальциевых АКБ.

Алгоритм заряда

Процедура предельно проста: подключаем ЗУ к аккумулятору и включаем его в сеть. Дальше электроника сама считает показания аккумулятора и определит, каким током заряжать батарею и когда прекратить зарядку.

Читайте также:  Зарядное устройство для робота пылесоса kitfort

Главный недостаток этого способа – он самый медленный из всех рассмотренных.

Возможно, со временем EFB аккумуляторы наравне с AGM смогут полностью вытеснить классические свинцово-кислотные батареи, но инженерам придётся ещё немало потрудиться, чтобы такие АКБ стали по-настоящему доступными для массового автомобилиста.

Источник



Как правильно заряжать EFB аккумулятор

заряжаем efb аккумулятор

Новые аккумуляторы, изготовленные по улучшенной технологии, обладают значительным сроком службы, в банки таких устройств не требуется доливать воду, а также постоянно следить за уровнем электролита.

Несмотря на преимущества таких элементов питания, их необходимо время от времени правильно подзаряжать, иначе они могут преждевременно выйти из строя. Об основных особенностях проведения этой операции для EFB аккумуляторов и будет подробно изложено в этом повествовании.

Когда нужно ставить аккумулятор на зарядку

Для любого автомобильного аккумулятора, эксплуатация в постоянно недозаряженном состоянии может закончиться преждевременным выходом изделия из строя. Перезаряд тоже очень вреден. Поэтому важно знать, когда нужно подключать батарею к зарядному устройству, а когда можно обойтись без выполнения этой операции.

Самым простым вариантом получения точной информации об уровне заряженности можно получить с помощью мультиметра. Для этой цели достаточно перевести прибор в режим измерения напряжения и подсоединить щупы устройства к клеммам АКБ. Несмотря на то, что батарея автомобиля называется двенадцативольтовой при наличии показаний прибора 12 Вольт и менее, аккумулятор следует срочно подключить к сетевому зарядному устройству.

Подготовка батареи к зарядке

Если аккумулятор будет заряжаться на автомобиле, то достаточно отсоединить отрицательный провод и подключить зарядное устройство в последовательности, указанной в инструкции к прибору. При наличии окислений аккумуляторных выводов их необходимо почистить с помощью старой зубной щётки и содового раствора.

Если EFB аккумулятор необходимо зарядить в помещении, то сразу после снятия с автомобиля, корпус батареи необходимо очистить от загрязнений. В ситуации, когда аккумулятор заряжается зимой после длительного пребывания на морозе, то необходимо выдержать его в тепле, прежде чем подключить провода зарядного устройства. Эти простые рекомендации помогут избежать серьёзных осложнений и неудобств во время зарядки EFB батареи.

Выбор зарядного устройства

Зарядка аккумулятора EFB не слишком отличается от процесса восстановления других типов кислотных батарей, но некоторые нюансы необходимо учитывать. Прежде всего, следует подобрать зарядное устройство, генерирующее постоянный ток напряжением 14,6 – 14,8 В. В этом диапазоне, батареи EFB восстанавливаются наиболее безопасно.

аком

В продаже можно найти большое количество ЗУ подходящих по этим характеристикам, но не стоит использовать обычные простые зарядки, предназначенные для восстановления заряда у гибридных и кальциевых батарей, они могут не потянуть.

Обратите внимание! На зарядном устройстве обязательно должно быть написано, то оно совместимо с EFB, AGM и GEL аккумуляторами.

Техника безопасности и меры предосторожности

Несмотря на то, что все EFB батареи являются необслуживаемыми изделиями, во время зарядки следует проявлять такую же осторожность, как и при использовании обслуживаемых элементов питания. В корпусе батареи находится несколько литров едкого электролита, а при зарядке могут выделяться взрывоопасные газы, которые, при определённых условиях, могут самовоспламениться.

Кроме перечисленных моментов, запрещено размещать батарею в таком месте, где возможно на него падение металлических предметов. Если сопротивление проводника будет очень мало (короткое замыкание), то в результате высвобождения большого количества тепловой энергии может начаться пожар.

Размещать тяжёлый предмет на возвышении также не следует. Падение батареи на твёрдое покрытие может вызвать разгерметизацию корпуса.

Как правильно заряжать аккумулятор

Если момент подключения устройства был правильно определён, а зарядный прибор подходит для восстановления EFB батарей, то останется правильно подключить ЗУ к элементу питания и настроить режим зарядки.

Зарядка постоянным током

Если зарядное устройство можно использовать как в автоматическом, так и в ручном режиме, то рекомендуется выбрать определённое значение зарядного тока. Достоинство этого метода заключается в том, что восстановление заряда может быть осуществлено в наиболее мягком режиме, при котором, не будет наблюдаться перегрева пластин. В зависимости от модели, последовательность зарядки таким образом может отличаться, но в большинстве приборов алгоритм действий следующий:

  • Подключить ЗУ к батареи, соблюдая полярность.
  • Включить устройство в сеть.
  • Выставить необходимые значения тока.

При таком способе зарядки необходима и корректировка напряжения. Оптимальное значение этого параметра составляет 14,8 Вольт.

Вымпел 30

Зарядка постоянным напряжением

Эта процедура идентична вышеописанной методике с той лишь разницей, что может быть выполнена на устройствах, где нет возможности регулировать силу тока. В этом случае, также батарея подключается к ЗУ таким образом, чтобы исключить переполюсовку, а после включения прибора в сеть – выставляется необходимое значение постоянного напряжения (14,6 – 14,8 Вольт).

Если возможность установки силы тока присутствует, то при зарядке постоянным напряжением, количество ампер следует выбирать равное 10% от ёмкости АКБ.

Зарядка в автоматическом режиме

Этот способ восстановления EFB аккумулятора является самым простым, но его рекомендуется использовать только на устройствах, которые генерирую повышенное значение электрического тока (можно использовать приборы для кальциевых батарей).

Весь процесс зарядки сводится к выполнению очень простых действий:

  • Подключению АКБ к устройству.
  • Включению прибора в сеть.

«Умный» прибор сам определит, какое значение электрического тока необходимо подавать на клеммы батареи, а также прекратит зарядку, когда емкость АКБ будет полностью восстановлена. Существенным минусом такого способа является тот факт, что зарядка осуществляется довольно медленно.

Когда аккумулятор зарядится и как проверить

При использовании автоматического зарядного устройства момент прекращения подачи тока на клеммы аккумулятора будет обозначен светодиодной индикацией. При использовании других методов восстановления EFB батареи необходимо будет проверить заряженность мультиметром.

12,78 вольт

В корпусе EFB аккумулятора отсутствуют пробки, которые можно было бы откручивать для доступа к электролиту, по плотности которого также можно определить уровень заряженности АКБ. Если батарея оснащается специальным «глазком» то по зелёному цвету внутренней части можно будет определить наличие значительного заряда аккумулятора.

Обслуживание батареи после зарядки

Сразу после зарядки батарею не следует размещать на холоде, а также подвергать повышенным механическим нагрузкам. В процессе эксплуатации потребуется постоянно следить за уровнем заряда АКБ. Для этой цели не обязательно постоянно возить с собой измерительные приборы.

Если машина плохо заводится или после включения мощных потребителей электроэнергии (не считая стартера) эффективность работы других устройств падает, то, скорее всего, батарея EFB нуждается в подзарядке.

Содержание батареи в чистоте позволит снизить саморазряд, а также уменьшить окисление клемм, поэтому время от времени, даже полностью заряженную батарею следует снимать с машины и очищать от загрязнений.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Источник

Чем и как правильно заряжать аккумулятор EFB

Система Start-Stop предъявляет высокие требования не только к стартеру, а и к аккумуляторной батарее. Механизм действия алгоритма можно приравнять к обычным поездкам на короткие расстояния. Обычной АКБ такие нагрузки не под силу. Внедрение концепции стало возможным благодаря появлению в линейке авторитетных производителей источников питания типа AGM и EFB. Первые стоят дорого и капризны к условиям зарядки, а что со вторыми источниками питания?

Читайте также:  Зарядное устройство для лифепо4

Батареи по технологии EFB: плюсы и минусы, бренды и модели

как заряжать аккумулятор efb для авто

Характерные черты

Модели конкурентоспособны, и особо положительные моменты на это прямо указывают:

  • Устойчивость к глубоким разрядам. Обычные аккумуляторы теряют до 5% емкости при существенной потере заряда. ЕФБ столь критические изменения в экстренном режиме не настигают.
  • Уверенная работа в широком диапазоне температур: [-50…+60]°C.
  • Повышенные на 30-50% пусковые токи.
  • Увеличенный ресурс и число циклов заряд-разряд.

Некоторые производители заявляют о двухкратном приумножении времени эксплуатации перспективных источников питания по сравнению с, например, кальциевыми батареями. Практических подтверждений пока еще нет. Стоя у истоков выбора, какой аккумулятор лучше купить , пользователю полезно знать, что переплачивать за современные технологии придется 50-100%.

как правильно заряжать аккумулятор efb

Модельный ряд

Первой линейка Enhanced Flooded Battery появилась у немецкого производителя Varta. Сейчас для легковых автомобилей компания предоставляет единственную серию Blue Dynamic EFB. Первым конкурентом стал Bosch в лице модели S5, которая выпускается и по сей день.

Со временем перспективную технологию внедрили в производство многие зарубежные и отечественные концерны:

  • Banner.
  • Moll.
  • АКОМ.
  • Tubor.
  • Mutlu.
  • TAB.

Методика зарядки или как правильно заряжать аккумулятор EFB для авто в домашних условиях

Разницы в технологии обслуживания между обычной батареей и усовершенствованной моделью с жидким электролитом нет. Нормы подзарядки, разработанные для кальциевых источников тока, актуальны и для ЕФБ.

Зарядные устройства

Для проведения работ по методике, как зарядить аккумулятор типа EFB для авто, сгодится любая зарядка – это изделие не так критично относится к режимам, как АГМ ввиду возможности добавления дистиллированной воды. Специалисты советуют смотреть на следующие модели ЗУ:

  • Автоматическая двухступенчатая зарядка.
  • Автоматизированное трехдиапазонное зарядное устройство.

Рабочие параметры ЗУ выбираются исходя из характеристик обслуживаемой АКБ:

  • Максимальное напряжение: 14,4В.
  • Ток – 10% от емкости батареи.

как заряжать EFB аккумулятор для любого авто,

Выбирать режим со «снежинкой», означающий наличие у устройства температурной компенсации, не стоит. Эта функция может только навредить EFB АКБ, подавая большее напряжение и ток. Данный режим предназначен для AGM изделий.

Технология зарядки

Демонтировав клеммы, переносим батарею из подкапотного пространства в теплое помещение с принудительной вентиляцией (+20°C). В холодном гараже заряжать изделие нежелательно – замедляется ход реакций, и время процесса значительно увеличивается, кроме того, нет гарантии восстановления емкости до 100% значения. Далее схема действий стандартна:

  • Очистить поверхность аккумулятора от загрязнений.
  • Дать время отогреться АКБ до комнатной температуры.
  • Подсоединить клеммы зарядки.
  • Настроить выходные параметры ЗУ, если регулировка предусмотрена конструкцией.
  • Включить зарядник в сеть.

Ток и напряжение зарядки EFB аккумулятора

Зарядное устройство, работающее в двухступенчатом режиме, функционирует по такой схеме:

  1. Первая стадия – зарядка постоянным током (0,1*С, где С – емкость аккумулятора в А*ч) с изменяемым напряжением (основной набор емкости).
  2. Вторая стадия – дозаряд (I = 1% от емкости) и поддержание заряженной батареи в режиме постоянного напряжения (буферная нагрузка, U = 14,4В).

Режим работы трехдиапазонного ЗУ, рекомендуемого для выполнения методики, как заряжать AGM аккумулятор , носит аналогичный характер. Но для восстановления источников питания ЕФБ он несколько иной:

  • Зарядка постоянным током (10…15)% от цифры с размерностью А*ч) с растущим напряжением.
  • Подзарядка постоянным напряжением (14,4В) с уменьшающимся током.
  • Буферный режим (пониженное постоянное напряжение и ток) : I = 1% от емкости; U = 13,4В).

К сведению. Преимущество трехступенчатого режима в недопустимости явления перезаряда как такового.

Вердикт

Методику, описывающую, как заряжать EFB аккумулятор для любого авто, желательно осуществлять с применением автоматических зарядных устройств. С помощью них можно восстановить 100% емкость батареи. Подходят как двух-, так и трехступенчатые модели. Обычные простые зарядники, работающие по методу постоянного напряжения, использовать допускается. Однако эффективность процедуры восстановления емкости при этом невелика.

Параметры зарядки зависят от цикла. При выборе ЗУ желательно ориентироваться на модели, поддерживающие напряжение в диапазоне (7-14,4)В и ток – 10…15% от цифры в А*ч, указанной на этикетке батареи.

Источник

Каким напряжением надо заряжать старт-стопную батарею?

Доля автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп», на российском рынке значительно выросла за последние годы. Напомним, что эта функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках при движении в пробках. При этом всё бортовое электрооборудование, включая мощную аппаратуру климат-контроля и аудиосистему, при заглушенном моторе продолжает работать, питаясь от «старт-стопного» источника питания (АКБ).

Очевидно, что в машинах, работающих по алгоритму системы «Старт/Стоп», изначально используется не традиционный, а специальный аккумулятор. Такая АКБ должна не только выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда. Всем этим требованиям как раз и отвечают автомобильные аккумуляторы, изготовленные по технологиям EFB, а также AGM.

Специфика заряда EFB-батарей

Сегодня ведущим производителем «старт-стопных» батарей является известная словенская компания TAB, которая поставляет в Россию аккумуляторы брендов TAB и Topla с обозначениями EFB Stop&Go и AGM Stop&Go. При этом, отмечают представители фирмы, каждый из этих типов «старт-стопных» АКБ имеет свою специфику заряда, о чем следует знать владельцам машин, на которых установлены такие батареи. Это связано с их конструктивными особенностями, на которых стоит остановиться подробнее.

Так, EFB-батареи TAB и Topla отличаются от обычных кислотных АКБ объемом электролита и более массивными пластинами отрицательных электродов. Их конверты-сепараторы отличаются от стандартных «собратьев» улучшенной микропористой структурой. Все это позволило обеспечить устойчивость к глубоким разрядам, после которых EFB-батареи могут с помощью бортового контроллера быстро восстанавливать емкость практически до 100%. Кроме того, у таких АКБ более чем на треть улучшены показатели пускового тока, а количество циклов заряда-разряда увеличено почти вдвое.

Для заряда EFB-батарей в бытовых условиях можно применять те же самые устройства (ЗУ), что и для обычных свинцово-кислотных АКБ, например, популярные на нашем рынке цифровые отечественные аппараты «Кулон-715d» и «Вымпел-27», импортные Smart Power SP8N, Аirline, New Chance или их аналоги. При использовании автоматических приборов с настройками зарядного тока и напряжения на них обязательно надо выставить требуемые значения этих параметров. Это необходимо для достижения оптимального алгоритма заряда. Для EFB-батарей Topla и TAB максимум зарядного напряжения составляет 14,8 В, рекомендуемое значение зарядного тока – одну десятую емкости АКБ, указанной на ее этикетке. Подробности – в ролике ниже.

Источник

Критерии выбора зарядного устройства для АКБ и рейтинг достойных моделей

Короткие поездки, морозная стужа, продолжительные простои изматывают аккумулятор. Чтобы он прослужил заложенные 5-7 лет, потребуется профилактика. Ее цель – не только классическая подзарядка током 10% от емкости. Неплохо бы произвести легкую десульфатацию и 2-3 раза в сезон «добить» потенциал до 100%. Это основные функции, а за какие стоит заплатить еще?

Что должно быть в заряднике: как правильно выбрать новое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля любой марки

какое выбрать зарядное устройство для АКБ

Главный ориентир – вид и параметры батареи, с которой изделие будет работать. Это о том, как проверить АКБ : необходимо знать нормативные величины (режимы зарядки). Значение имеют:

  • Вольтаж: 12 или 24 В.
  • Емкость, определяющая рабочие предельные токи. Для восстановления полностью разряженной батареи ЗУ должно развивать ток около 10% от цифры в A*h.
  • Предельное рабочее напряжение, которое указано в паспорте. Если документ утерян – определить класс, к которому принадлежит устройство (AGM, EFB, кальциевый). Допустим у обычных свинцово-кислотников и ЕФБ стандартный предел – 14,4 В, а у АГМ – 14,8 В.
Читайте также:  Белорусские пуско зарядные устройства для автомобилей

«Автомат» или режим ручной регулировки параметров

Единой рекомендации в том, какое выбрать зарядное устройство для АКБ, нет. Зная в совершенстве технологию обслуживания, фокусироваться стоит на приборах с крутилками или внешним управлением посредством Wi-Fi. Непрофессионалу подойдет вариант с автоматическим выбором тока и напряжения. В процессе зарядки эти величины динамически меняются.

Дальновидным автовладельцам – несколько советов:

  • «Автомат» подходит только для ежемесячной подзарядки аккумуляторов, разряженных максимум до 50%.
  • Дорогостоящие программируемые устройства с функциями восстановления лучше приобретать для группового пользования.
  • Если в перспективе запланировано подробное изучение аккумуляторной тематики, выбор стоит делать в пользу автоматических микропроцессорных приборов с возможностью программирования.

как правильно выбрать новое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Функция десульфатации

Одной надписи недостаточно. Откройте инструкцию и посмотрите на график и условия работы в десульфатирующем режиме, он должен быть полностью автономным. Кроме этого приветствуется:

  1. Возможность осуществлять контрольно-тренировочные циклы (КТЦ – разряд-заряд).
  2. Предустановленная разрядная нагрузка или клеммы для ее подключения.
  3. Защита от кипения электролита.

Сульфаты свинца постоянно скапливаются на пластинах. Более активно разложение кислоты происходит при напряжении менее 11,9 В и выше 14,4/14,8 В. Залепленные сульфатами участки пластин не участвуют в реакции заряда и разряда. Это снижает общую емкость батареи и приводит к тому, что она неспособна выдать ток при подключении, скажем, стартера.

Внимание! Если ЗУ работает в режиме регенерации с напряжением выше 14,4 В (например, у Bosch C7 оно около 16,5 В), не пользуйтесь этой функцией. При таком напряжении сульфаты не растворяются, а отслаиваются, падая вниз. В дальнейшем происходит деформация сепараторов и замыкание пластин. Батарее с КЗ уже не помочь.

Под нагрузкой: возможность пуска двигателя

Класс пуско-зарядных приборов может как заряжать, так и запускать мотор, будучи подключенным к клеммам разряженного АКБ. По требованию прибор выдает около 300 А. Доплачивать стоит, если имеется гараж с розеткой и аккумуляторная батарея быстро разряжается , но при этом исправна.

Осторожно! Не «прикуривайте» авто от обычного ЗУ. При включении стартера оно сгорит.

Лампы или стрелки: контрольные приборы

Что толку от моргающей лампочки? Безусловно, если она дублируется табло времени окончания заряда или группой цветных светодиодов-индикаторов заряда, то замечаний никаких. Но профессионалы предпочитают устройства с вольтметром и амперметром. Они информативнее. При виде значений понятно, на какой стадии идет зарядка. Например, если ток упал ниже 1 А, процесс считается оконченным.

выбрать одно из двух зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Особую ценность представляет индикатор ампер-часов. Следя за фактической емкостью, можно вовремя завершить как десульфатацию, так и подзарядку, избежав кипения электролита. Некоторые «hand-made» устройства требуют ввода показателя в A*h для автоматического расчета режимов зарядки батареи.

Нельзя недооценивать присутствие дополнительных индикаторов:

  • Зарядка невозможна. Например, в ходе теста может быть выявлено, что АКБ не держит заряд или одна из банок замкнула. Ввиду наводнения рынка необслуживаемыми аккумуляторами, в перспективе функция может стать полезной.
  • Переполюсовка. На перепутанные в спешке «крокодилы» внимание обращают не сразу. Помимо наличия иммунитета к подобным ошибкам неплохо бы дать знать, в чем причина отказа в обслуживании.

AGM и мороз: дополнительные режимы зарядки

В холодную погоду химические реакции замедляются. Если выбрать зарядное устройство с возможностью восстановления заряда АКБ при минусовых температурах, то вопрос повышения напряжения отпадет сам собой. Помимо этого, адаптированные к морозам модели имеют гибкие кабеля. Они не переламываются на холоде.

Подбирая «автомат» для АГМ, ищите модели с возможностью активации режима повышенного напряжения. Обычно он сопряжен со «снежинкой» и продублирован трехбуквенной аббревиатурой AGM. В ручных зарядниках подобной функции нет.

Полезные опции

Сложно представить процесс зарядки без так называемых «качелей». В народной транскрипции – это режим поддержания батареи в заряженном состоянии. ЗУ знает, какое напряжение должно быть на аккумуляторе в заряженном состоянии. Если разность потенциалов падает ниже нормы, ЗУ ведет подзарядку до 14,4-14,8 В и вновь отключается.

Еще из полезных функций:

  • Тест на способность удерживать полученный заряд.
  • Возможность обслуживания АКБ, присоединенного к бортовой сети.
  • Работа в качестве блока питания.
  • Защита от короткого замыкания.
  • Распознавание переполюсовки.
  • Предупреждение искрения.

Эксплуатационные важности

  • Вопрос с основой уже не актуален. В 99% она будет автоматической с импульсными режимами. Тяжелые, но надежные трансформаторные модели уже ушли в историю.
  • Оцените систему охлаждения по отзывам на форумах. Практически каждая поломка ЗУ связана с перегревом микросхемы. Наиболее болезненно к этому относятся питерские Орионы.
  • Если машина ночует на улице вблизи розетки, выбирайте влагозащищенные приборы.

выбор зарядного устройства для любого АКБ

Оптимальные модели: какое зарядное устройство выбрать для современных АКБ с полным комплексом обслуживания

Основной шаг – определиться, хотите ли Вы программировать ток, напряжение и прочие параметры или желаете полностью положиться на электронный интеллект. Достойные изделия есть как среди «ручек», так и в классе «автоматов».

Рейтинг автоматических ЗУ

Для компенсации недозаряда при езде по городу и саморазряда при простое для АКБ до 80 А*ч вполне сойдут:

  • Wester CB10.
  • BL 1204.

Если Вы решили выбрать одно из этих двух зарядных устройств для автомобильного аккумулятора, будьте готовы к тому, что они не способны заряжать сильно разряженные батареи. При заманчивой цене 2 500-3 000 рублей они развивают не более 4А на выходе. Этого достаточно для профилактики, но не для восстановления.

  • Автоэлектрика Т-1051.
  • Бережок-Авто.
  • BL 1215.
  • Wester CB15/СВ20.

Эти модели развивают ток около 6-15 А. Самодельный Бережок-Авто еще способен устранять мелкую сульфатацию пластин.

Для AGM рекомендуются комбайны, не выходящие за пределы 14,8 В и не вводящие батарею в режим терморазгона, когда активно выделяются газы. Отличный выбор – это один из продуктов:

  • СТЕК.
  • Optimate.

Bosch C3 и C7 доступнее, но автолюбители не рекомендуют их использовать для любых аккумуляторов. Эти ЗУ подходят только для подзарядки, но полностью восстановить АКБ они не способны. Да и кипятят внутренности данные модели изрядно, а это – прямой путь к разрушению пластин.

Рейтинг ручных ЗУ

Исключительно ручных вариантов в продаже нет. Есть полуавтоматы, которые позволяют задать предельный ток заряда и напряжение, но процессор вправе выдавать более низкие величины и поделить весь процесс на этапы.

Надежных программируемых зарядников с полноценными функциями десульфатации и разряда-заряда всего два:

  • Кулон 912.
  • Самодельное ЗУ от Сороки.

какое зарядное устройство выбрать для современных АКБ

Кулон поддерживает управление по Wi-Fi. В приложении можно настроить ток, напряжение, параметры контрольно-тренировочных циклов. Топовый прибор от Сороки требует ввода емкости обслуживаемого АКБ, на основании которого рассчитываются характеристики зарядного процесса. По отзывам оба устройства способны поднимать «мертвые» батареи, из-за чего и высокая цена – около 10 000 рублей.

Осторожно, подделки

Озвученные модели подделок не имеют. Но, когда в выборе зарядного устройства для любого АКБ участвуют прочие российские изделия, риск нарваться на контрафакт есть. В 2012 году Рязанский «Оборонприбор» начал наводнять рынок приборами китайского происхождения, которые похожи на модели:

  • Орион.
  • Ника.
  • Кедр.
  • Тамбов.

На официальных сайтах компаний Орион и Ника приведены подробные различия между подделкой и оригиналом.

Источник

Зарядное устройство для ефб аккумуляторов

Зарядное устройство для ефб аккумуляторов

Короткие поездки, морозная стужа, продолжительные простои изматывают аккумулятор. Чтобы он прослужил заложенные 5-7 лет, потребуется профилактика. Ее цель – не только классическая подзарядка током 10% от емкости. Неплохо бы произвести легкую десульфатацию и 2-3 раза в сезон «добить» потенциал до 100%. Это основные функции, а за какие стоит заплатить еще?

Что должно быть в заряднике: как правильно выбрать новое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля любой марки

какое выбрать зарядное устройство для АКБ

Главный ориентир – вид и параметры батареи, с которой изделие будет работать. Это о том, как проверить АКБ : необходимо знать нормативные величины (режимы зарядки). Значение имеют:

  • Вольтаж: 12 или 24 В.
  • Емкость, определяющая рабочие предельные токи. Для восстановления полностью разряженной батареи ЗУ должно развивать ток около 10% от цифры в A*h.
  • Предельное рабочее напряжение, которое указано в паспорте. Если документ утерян – определить класс, к которому принадлежит устройство (AGM, EFB, кальциевый). Допустим у обычных свинцово-кислотников и ЕФБ стандартный предел – 14,4 В, а у АГМ – 14,8 В.

«Автомат» или режим ручной регулировки параметров

Единой рекомендации в том, какое выбрать зарядное устройство для АКБ, нет. Зная в совершенстве технологию обслуживания, фокусироваться стоит на приборах с крутилками или внешним управлением посредством Wi-Fi. Непрофессионалу подойдет вариант с автоматическим выбором тока и напряжения. В процессе зарядки эти величины динамически меняются.

Дальновидным автовладельцам – несколько советов:

  • «Автомат» подходит только для ежемесячной подзарядки аккумуляторов, разряженных максимум до 50%.
  • Дорогостоящие программируемые устройства с функциями восстановления лучше приобретать для группового пользования.
  • Если в перспективе запланировано подробное изучение аккумуляторной тематики, выбор стоит делать в пользу автоматических микропроцессорных приборов с возможностью программирования.

как правильно выбрать новое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Функция десульфатации

Одной надписи недостаточно. Откройте инструкцию и посмотрите на график и условия работы в десульфатирующем режиме, он должен быть полностью автономным. Кроме этого приветствуется:

  1. Возможность осуществлять контрольно-тренировочные циклы (КТЦ – разряд-заряд).
  2. Предустановленная разрядная нагрузка или клеммы для ее подключения.
  3. Защита от кипения электролита.

Сульфаты свинца постоянно скапливаются на пластинах. Более активно разложение кислоты происходит при напряжении менее 11,9 В и выше 14,4/14,8 В. Залепленные сульфатами участки пластин не участвуют в реакции заряда и разряда. Это снижает общую емкость батареи и приводит к тому, что она неспособна выдать ток при подключении, скажем, стартера.

Внимание! Если ЗУ работает в режиме регенерации с напряжением выше 14,4 В (например, у Bosch C7 оно около 16,5 В), не пользуйтесь этой функцией. При таком напряжении сульфаты не растворяются, а отслаиваются, падая вниз. В дальнейшем происходит деформация сепараторов и замыкание пластин. Батарее с КЗ уже не помочь.

Под нагрузкой: возможность пуска двигателя

Класс пуско-зарядных приборов может как заряжать, так и запускать мотор, будучи подключенным к клеммам разряженного АКБ. По требованию прибор выдает около 300 А. Доплачивать стоит, если имеется гараж с розеткой и аккумуляторная батарея быстро разряжается , но при этом исправна.

Осторожно! Не «прикуривайте» авто от обычного ЗУ. При включении стартера оно сгорит.

Лампы или стрелки: контрольные приборы

Что толку от моргающей лампочки? Безусловно, если она дублируется табло времени окончания заряда или группой цветных светодиодов-индикаторов заряда, то замечаний никаких. Но профессионалы предпочитают устройства с вольтметром и амперметром. Они информативнее. При виде значений понятно, на какой стадии идет зарядка. Например, если ток упал ниже 1 А, процесс считается оконченным.

выбрать одно из двух зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Особую ценность представляет индикатор ампер-часов. Следя за фактической емкостью, можно вовремя завершить как десульфатацию, так и подзарядку, избежав кипения электролита. Некоторые «hand-made» устройства требуют ввода показателя в A*h для автоматического расчета режимов зарядки батареи.

Нельзя недооценивать присутствие дополнительных индикаторов:

  • Зарядка невозможна. Например, в ходе теста может быть выявлено, что АКБ не держит заряд или одна из банок замкнула. Ввиду наводнения рынка необслуживаемыми аккумуляторами, в перспективе функция может стать полезной.
  • Переполюсовка. На перепутанные в спешке «крокодилы» внимание обращают не сразу. Помимо наличия иммунитета к подобным ошибкам неплохо бы дать знать, в чем причина отказа в обслуживании.

AGM и мороз: дополнительные режимы зарядки

В холодную погоду химические реакции замедляются. Если выбрать зарядное устройство с возможностью восстановления заряда АКБ при минусовых температурах, то вопрос повышения напряжения отпадет сам собой. Помимо этого, адаптированные к морозам модели имеют гибкие кабеля. Они не переламываются на холоде.

Подбирая «автомат» для АГМ, ищите модели с возможностью активации режима повышенного напряжения. Обычно он сопряжен со «снежинкой» и продублирован трехбуквенной аббревиатурой AGM. В ручных зарядниках подобной функции нет.

Полезные опции

Сложно представить процесс зарядки без так называемых «качелей». В народной транскрипции – это режим поддержания батареи в заряженном состоянии. ЗУ знает, какое напряжение должно быть на аккумуляторе в заряженном состоянии. Если разность потенциалов падает ниже нормы, ЗУ ведет подзарядку до 14,4-14,8 В и вновь отключается.

Еще из полезных функций:

  • Тест на способность удерживать полученный заряд.
  • Возможность обслуживания АКБ, присоединенного к бортовой сети.
  • Работа в качестве блока питания.
  • Защита от короткого замыкания.
  • Распознавание переполюсовки.
  • Предупреждение искрения.

Эксплуатационные важности

  • Вопрос с основой уже не актуален. В 99% она будет автоматической с импульсными режимами. Тяжелые, но надежные трансформаторные модели уже ушли в историю.
  • Оцените систему охлаждения по отзывам на форумах. Практически каждая поломка ЗУ связана с перегревом микросхемы. Наиболее болезненно к этому относятся питерские Орионы.
  • Если машина ночует на улице вблизи розетки, выбирайте влагозащищенные приборы.

выбор зарядного устройства для любого АКБ

Оптимальные модели: какое зарядное устройство выбрать для современных АКБ с полным комплексом обслуживания

Основной шаг – определиться, хотите ли Вы программировать ток, напряжение и прочие параметры или желаете полностью положиться на электронный интеллект. Достойные изделия есть как среди «ручек», так и в классе «автоматов».

Рейтинг автоматических ЗУ

Для компенсации недозаряда при езде по городу и саморазряда при простое для АКБ до 80 А*ч вполне сойдут:

  • Wester CB10.
  • BL 1204.

Если Вы решили выбрать одно из этих двух зарядных устройств для автомобильного аккумулятора, будьте готовы к тому, что они не способны заряжать сильно разряженные батареи. При заманчивой цене 2 500-3 000 рублей они развивают не более 4А на выходе. Этого достаточно для профилактики, но не для восстановления.

  • Автоэлектрика Т-1051.
  • Бережок-Авто.
  • BL 1215.
  • Wester CB15/СВ20.

Эти модели развивают ток около 6-15 А. Самодельный Бережок-Авто еще способен устранять мелкую сульфатацию пластин.

Для AGM рекомендуются комбайны, не выходящие за пределы 14,8 В и не вводящие батарею в режим терморазгона, когда активно выделяются газы. Отличный выбор – это один из продуктов:

  • СТЕК.
  • Optimate.
Читайте также:  Зарядное устройство для аккумуляторов грузовых автомобилей купить

Bosch C3 и C7 доступнее, но автолюбители не рекомендуют их использовать для любых аккумуляторов. Эти ЗУ подходят только для подзарядки, но полностью восстановить АКБ они не способны. Да и кипятят внутренности данные модели изрядно, а это – прямой путь к разрушению пластин.

Рейтинг ручных ЗУ

Исключительно ручных вариантов в продаже нет. Есть полуавтоматы, которые позволяют задать предельный ток заряда и напряжение, но процессор вправе выдавать более низкие величины и поделить весь процесс на этапы.

Надежных программируемых зарядников с полноценными функциями десульфатации и разряда-заряда всего два:

  • Кулон 912.
  • Самодельное ЗУ от Сороки.

какое зарядное устройство выбрать для современных АКБ

Кулон поддерживает управление по Wi-Fi. В приложении можно настроить ток, напряжение, параметры контрольно-тренировочных циклов. Топовый прибор от Сороки требует ввода емкости обслуживаемого АКБ, на основании которого рассчитываются характеристики зарядного процесса. По отзывам оба устройства способны поднимать «мертвые» батареи, из-за чего и высокая цена – около 10 000 рублей.

Осторожно, подделки

Озвученные модели подделок не имеют. Но, когда в выборе зарядного устройства для любого АКБ участвуют прочие российские изделия, риск нарваться на контрафакт есть. В 2012 году Рязанский «Оборонприбор» начал наводнять рынок приборами китайского происхождения, которые похожи на модели:

  • Орион.
  • Ника.
  • Кедр.
  • Тамбов.

На официальных сайтах компаний Орион и Ника приведены подробные различия между подделкой и оригиналом.

Источник



Каким напряжением надо заряжать старт-стопную батарею?

Доля автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп», на российском рынке значительно выросла за последние годы. Напомним, что эта функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках при движении в пробках. При этом всё бортовое электрооборудование, включая мощную аппаратуру климат-контроля и аудиосистему, при заглушенном моторе продолжает работать, питаясь от «старт-стопного» источника питания (АКБ).

Очевидно, что в машинах, работающих по алгоритму системы «Старт/Стоп», изначально используется не традиционный, а специальный аккумулятор. Такая АКБ должна не только выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда. Всем этим требованиям как раз и отвечают автомобильные аккумуляторы, изготовленные по технологиям EFB, а также AGM.

Специфика заряда EFB-батарей

Сегодня ведущим производителем «старт-стопных» батарей является известная словенская компания TAB, которая поставляет в Россию аккумуляторы брендов TAB и Topla с обозначениями EFB Stop&Go и AGM Stop&Go. При этом, отмечают представители фирмы, каждый из этих типов «старт-стопных» АКБ имеет свою специфику заряда, о чем следует знать владельцам машин, на которых установлены такие батареи. Это связано с их конструктивными особенностями, на которых стоит остановиться подробнее.

Так, EFB-батареи TAB и Topla отличаются от обычных кислотных АКБ объемом электролита и более массивными пластинами отрицательных электродов. Их конверты-сепараторы отличаются от стандартных «собратьев» улучшенной микропористой структурой. Все это позволило обеспечить устойчивость к глубоким разрядам, после которых EFB-батареи могут с помощью бортового контроллера быстро восстанавливать емкость практически до 100%. Кроме того, у таких АКБ более чем на треть улучшены показатели пускового тока, а количество циклов заряда-разряда увеличено почти вдвое.

Для заряда EFB-батарей в бытовых условиях можно применять те же самые устройства (ЗУ), что и для обычных свинцово-кислотных АКБ, например, популярные на нашем рынке цифровые отечественные аппараты «Кулон-715d» и «Вымпел-27», импортные Smart Power SP8N, Аirline, New Chance или их аналоги. При использовании автоматических приборов с настройками зарядного тока и напряжения на них обязательно надо выставить требуемые значения этих параметров. Это необходимо для достижения оптимального алгоритма заряда. Для EFB-батарей Topla и TAB максимум зарядного напряжения составляет 14,8 В, рекомендуемое значение зарядного тока – одну десятую емкости АКБ, указанной на ее этикетке. Подробности – в ролике ниже.

Источник

Всё о EFB аккумуляторах: используемые технологии, плюсы и минусы

Ранок автомобильных аккумуляторов на протяжении последних десятилетий сделал качественный скачок вперёд и продолжает эволюционировать ускоренными темпами. Вроде бы совсем недавно мы узнали о гелевых и AGM батареях, а сегодня на слуху новое поколение АКБ, произведённых с использованием технологии EFB.

Европейские автопроизводители уже начали активно использовать такие аккумуляторы, активируя потребительский спрос. Россия в этом плане немного запаздывает, но это – дело времени. Но насколько оптимистично будущее этой технологии? Давайте разбираться.

Особенности технологии EFB в аккумуляторных батареях

  1. Что собой представляет EFB аккумулятор
  2. Сфера применения
  3. Преимущества и недостатки
  4. Как правильно заряжать EFB аккумулятор
  5. Когда ставить АКБ на зарядку
  6. Подготовка к зарядке
  7. Выбор зарядного устройства
  8. Как правильно осуществлять зарядку EFB аккумулятора
  9. Зарядка постоянным током
  10. Зарядка постоянным напряжением
  11. В автоматическом режиме

Что собой представляет EFB аккумулятор

Непонятная аббревиатура расшифровывается как Enhanced Flooded Battery, что можно перевести как «улучшенная АКБ с жидким электролитом». В чём же состоит это улучшение?

Если не вдаваться в технические подробности, то технология EFB в современных аккумуляторных батареях предусматривает ряд особенностей, выделяющих их среди остальных сородичей. Пластины из традиционного свинца здесь используются более толстые, обладающие большей ёмкостью, ресурсом и увеличенной скоростью зарядки. Они заключены в оболочку из специальных микроволокон, в которую заливается электролит. Это позволяет уменьшить сульфатацию пластин и помогает избежать КЗ, продлевая срок службы батареи.

Технология EFB

Перечислим особенности технологий, используемых в аккумуляторах ЕФБ:

авто оснащено системой Start-Stop

  • существенное увеличение массы свинца в пластинах по сравнению с классическими свинцово-кислотными АКБ;
  • увеличение толщины пластин позволило втрое уменьшить количество необходимого электролита;
  • положительные пластины окружены пористым пакетом, способным пропускать через поры электролит, но не дающий оседать на пластинах оксидам;
  • уменьшение сульфатации электродов позволило сделать EFB аккумуляторы более устойчивыми к глубоким разрядам (им не страшны до полутора сотен таких ГР);
  • применение свинца глубокой очистки позволило ускорить процедуру зарядки – АКБ будет заряжаться даже в пробке, если авто оснащено системой Start-Stop;
  • использование вибростойких технологий при создании спайки пластин значительно уменьшает вероятность механического повреждения пластин;
  • чтобы препятствовать потерям электролита, крышка EFB аккумулятора изготавливается по лабиринтной технологии, существенно (до 10 лет) увеличивая ресурс батареи;
  • безопасность использования АКБ гарантирована наличием клапана сброса давления. При закипании электролита пар будет выходить наружу, снижая внутреннее давление и уменьшая риск взрыва, но уровень электролита при этом будет снижен.

Технология AGM

В аккумуляторах AGM электролитическая жидкость заключена в стекловолоконный пакет, в котором она находится как бы в связанном состоянии. С другой стороны, тип аккумулятора EFB означает, что здесь конверт не стекловолоконный, а достаточно пористый – если пошевелить аккумулятор, то можно услышать, как плюхается электролит. Но пластины здесь толще, и завёрнуты они намного плотнее, а жидкости меньше, что позволило сократить время зарядки на 45%. Стоимость EFB батарей ниже, чем у AGM. Словом, отличие аккумулятора ЕФБ от других типов батарей можно сформулировать так: это нечто среднее между классическим свинцово-кислотным аккумулятором и AGM аналогом.

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора индикатор зарядки

Сфера применения

Перечисленные выше особенности батарей ЕФБ и определили их изначальную целевую направленность: автомобили, оснащённые системой Старт-Стоп. Таких моделей много у европейских автопроизводителей. Обычная АКБ пасует в напряжённом городском режиме езды, разряжаясь в течение нескольких дней, а зимой – и за день. EFB батареи не боятся коротких поездок, поскольку заряжаются от генератора гораздо быстрее и эффективнее.

EFB батареи

В последнее время такие аккумуляторы активно используются для питания катеров, гибридных авто и электрокаров, домов на колёсах.

Преимущества и недостатки

Итак, перечислим плюсы и минусы батарей, изготовленных по EFB технологии. Начнём с достоинств:

  • высокая устойчивость к глубоким разрядам с возможностью восстановления ёмкости на 100%, то есть без потерь (другие типы батарей при таком исходе теряют часть заряда, иногда – весомую);
  • переносимость широкого диапазона температур (в интервале -50 – +60°C);
  • минимальные потери электролита на протяжении всего срока эксплуатации;
  • более высокие показатели пускового тока (выше на 30-60% по сравнению с традиционными АКБ);
  • высокая безопасность с точки зрения испарения электролита;
  • способность выдерживать большее количество циклов разряд/заряд;
  • повышен номинал тока холодной прокрутки, что позволяет не бояться сильных морозов.

Особенности АКБ

Но есть и минусы:

  • главный недостаток – высокая стоимость таких батарей, которая для многих перевешивает все описанные преимущества;
  • EFB-батареи нельзя устанавливать на машины с функцией рекуперации энергии торможения;
  • по сравнению с AGM-аккумуляторами мощность меньше при других равных характеристиках.

Как правильно заряжать EFB аккумулятор

Особых требований по сравнению с традиционными батареями здесь нет.

Когда ставить АКБ на зарядку

Хотя глубокого разряда этот тип батарей не боится, перезаряд для него вреден, как и постоянная езда в недозаряженном состоянии. Поэтому важно периодически отслеживать состояние аккумулятора, например, с помощью мультиметра.

Контроль заряда

Процедура несложная: переключаем прибор в режим измерения уровня потенциалов (напряжения) и подключаем провода к клеммам батареи. Если показания прибора будут 12 В или меньше, требуется срочная подзарядка.

Подготовка к зарядке

Если не снимать батарею с авто, то нужно только отсоединить отрицательный провод. В остальном процедура подключения ЗУ стандартная. При наличии на клеммах окислов их удаляют зубной щёткой, на которую наносится раствор пищевой соды.

Чистка окислов

Если вы внесли АКБ с мороза, то перед зарядкой нужно дать ей прогреться до температуры внутри этого помещения.

Выбор зарядного устройства

В целом правила подбора ЗУ стандартные, но есть и особенности. Выбирайте зарядное устройство с номиналом выходного напряжения в пределах 14,6-14,8 В – это оптимальный диапазон для безопасного восстановления заряда EFB батарей. Избегайте приобретения ЗУ, предназначенных для зарядки кальциевых и гибридных АКБ, даже если номинал по напряжению подходит.

Изучайте этикетку, на ней должна присутствовать надпись, что ЗУ совместимо с батареями типа EFB.

Как правильно осуществлять зарядку EFB аккумулятора

Можно использовать несколько способов восстановления ёмкости батареи.

Зарядка постоянным током

Если ваше зарядное устройство имеет режим автоматической зарядки, то рекомендуется выбрать именно этот способ, требующий выбора определённого номинала тока зарядки. Чем хороша технология зарядки постоянным током? Дело в том, что при таком способе восстановление ёмкости батареи будет осуществляться в наиболее щадящем режиме, предохраняющем пластины аккумулятора от перегрева.

Зарядка АКБ

  • подсоединяем провода зарядки в АКБ, соблюдая правильную полярность;
  • включаем зарядное устройство в сеть;
  • выбираем требуемое значение выходного тока.

Данный способ требует выставления и тока, и напряжения зарядки EFB батареи, оптимальным напряжением следует считать 14,8 В.

Зарядка постоянным напряжением

Если у вас имеется зарядка, где нет возможности выставлять выходной ток, то нужно использовать альтернативный способ, с примерно такой же методикой. Разница только в том, что выставляется напряжение, для EFB аккумуляторов это диапазон 14,6-14,8 В.

Напряжение АКБ

Впрочем, способ применим и для ЗУ с возможностью регулировки тока, его выбирают, если хотят ускорить процедуру. Но тогда сила тока должна выбираться из расчёта 10% от номинальной ёмкости батареи.

В автоматическом режиме

Данный способ вообще не требует выставления номиналов ни выходного тока, ни напряжения. Но ваше зарядное устройство должно обладать способностью генерировать достаточно большие значения тока – обычно ими обладают зарядные устройства, предназначенные для кальциевых АКБ.

Алгоритм заряда

Процедура предельно проста: подключаем ЗУ к аккумулятору и включаем его в сеть. Дальше электроника сама считает показания аккумулятора и определит, каким током заряжать батарею и когда прекратить зарядку.

Главный недостаток этого способа – он самый медленный из всех рассмотренных.

Возможно, со временем EFB аккумуляторы наравне с AGM смогут полностью вытеснить классические свинцово-кислотные батареи, но инженерам придётся ещё немало потрудиться, чтобы такие АКБ стали по-настоящему доступными для массового автомобилиста.

Источник

Критерии выбора зарядного устройства для АКБ и рейтинг достойных моделей

Короткие поездки, морозная стужа, продолжительные простои изматывают аккумулятор. Чтобы он прослужил заложенные 5-7 лет, потребуется профилактика. Ее цель – не только классическая подзарядка током 10% от емкости. Неплохо бы произвести легкую десульфатацию и 2-3 раза в сезон «добить» потенциал до 100%. Это основные функции, а за какие стоит заплатить еще?

Что должно быть в заряднике: как правильно выбрать новое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля любой марки

какое выбрать зарядное устройство для АКБ

Главный ориентир – вид и параметры батареи, с которой изделие будет работать. Это о том, как проверить АКБ : необходимо знать нормативные величины (режимы зарядки). Значение имеют:

  • Вольтаж: 12 или 24 В.
  • Емкость, определяющая рабочие предельные токи. Для восстановления полностью разряженной батареи ЗУ должно развивать ток около 10% от цифры в A*h.
  • Предельное рабочее напряжение, которое указано в паспорте. Если документ утерян – определить класс, к которому принадлежит устройство (AGM, EFB, кальциевый). Допустим у обычных свинцово-кислотников и ЕФБ стандартный предел – 14,4 В, а у АГМ – 14,8 В.

«Автомат» или режим ручной регулировки параметров

Единой рекомендации в том, какое выбрать зарядное устройство для АКБ, нет. Зная в совершенстве технологию обслуживания, фокусироваться стоит на приборах с крутилками или внешним управлением посредством Wi-Fi. Непрофессионалу подойдет вариант с автоматическим выбором тока и напряжения. В процессе зарядки эти величины динамически меняются.

Дальновидным автовладельцам – несколько советов:

  • «Автомат» подходит только для ежемесячной подзарядки аккумуляторов, разряженных максимум до 50%.
  • Дорогостоящие программируемые устройства с функциями восстановления лучше приобретать для группового пользования.
  • Если в перспективе запланировано подробное изучение аккумуляторной тематики, выбор стоит делать в пользу автоматических микропроцессорных приборов с возможностью программирования.
Читайте также:  Тест пуско зарядных устройств для автомобиля

как правильно выбрать новое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Функция десульфатации

Одной надписи недостаточно. Откройте инструкцию и посмотрите на график и условия работы в десульфатирующем режиме, он должен быть полностью автономным. Кроме этого приветствуется:

  1. Возможность осуществлять контрольно-тренировочные циклы (КТЦ – разряд-заряд).
  2. Предустановленная разрядная нагрузка или клеммы для ее подключения.
  3. Защита от кипения электролита.

Сульфаты свинца постоянно скапливаются на пластинах. Более активно разложение кислоты происходит при напряжении менее 11,9 В и выше 14,4/14,8 В. Залепленные сульфатами участки пластин не участвуют в реакции заряда и разряда. Это снижает общую емкость батареи и приводит к тому, что она неспособна выдать ток при подключении, скажем, стартера.

Внимание! Если ЗУ работает в режиме регенерации с напряжением выше 14,4 В (например, у Bosch C7 оно около 16,5 В), не пользуйтесь этой функцией. При таком напряжении сульфаты не растворяются, а отслаиваются, падая вниз. В дальнейшем происходит деформация сепараторов и замыкание пластин. Батарее с КЗ уже не помочь.

Под нагрузкой: возможность пуска двигателя

Класс пуско-зарядных приборов может как заряжать, так и запускать мотор, будучи подключенным к клеммам разряженного АКБ. По требованию прибор выдает около 300 А. Доплачивать стоит, если имеется гараж с розеткой и аккумуляторная батарея быстро разряжается , но при этом исправна.

Осторожно! Не «прикуривайте» авто от обычного ЗУ. При включении стартера оно сгорит.

Лампы или стрелки: контрольные приборы

Что толку от моргающей лампочки? Безусловно, если она дублируется табло времени окончания заряда или группой цветных светодиодов-индикаторов заряда, то замечаний никаких. Но профессионалы предпочитают устройства с вольтметром и амперметром. Они информативнее. При виде значений понятно, на какой стадии идет зарядка. Например, если ток упал ниже 1 А, процесс считается оконченным.

выбрать одно из двух зарядных устройств для автомобильного аккумулятора

Особую ценность представляет индикатор ампер-часов. Следя за фактической емкостью, можно вовремя завершить как десульфатацию, так и подзарядку, избежав кипения электролита. Некоторые «hand-made» устройства требуют ввода показателя в A*h для автоматического расчета режимов зарядки батареи.

Нельзя недооценивать присутствие дополнительных индикаторов:

  • Зарядка невозможна. Например, в ходе теста может быть выявлено, что АКБ не держит заряд или одна из банок замкнула. Ввиду наводнения рынка необслуживаемыми аккумуляторами, в перспективе функция может стать полезной.
  • Переполюсовка. На перепутанные в спешке «крокодилы» внимание обращают не сразу. Помимо наличия иммунитета к подобным ошибкам неплохо бы дать знать, в чем причина отказа в обслуживании.

AGM и мороз: дополнительные режимы зарядки

В холодную погоду химические реакции замедляются. Если выбрать зарядное устройство с возможностью восстановления заряда АКБ при минусовых температурах, то вопрос повышения напряжения отпадет сам собой. Помимо этого, адаптированные к морозам модели имеют гибкие кабеля. Они не переламываются на холоде.

Подбирая «автомат» для АГМ, ищите модели с возможностью активации режима повышенного напряжения. Обычно он сопряжен со «снежинкой» и продублирован трехбуквенной аббревиатурой AGM. В ручных зарядниках подобной функции нет.

Полезные опции

Сложно представить процесс зарядки без так называемых «качелей». В народной транскрипции – это режим поддержания батареи в заряженном состоянии. ЗУ знает, какое напряжение должно быть на аккумуляторе в заряженном состоянии. Если разность потенциалов падает ниже нормы, ЗУ ведет подзарядку до 14,4-14,8 В и вновь отключается.

Еще из полезных функций:

  • Тест на способность удерживать полученный заряд.
  • Возможность обслуживания АКБ, присоединенного к бортовой сети.
  • Работа в качестве блока питания.
  • Защита от короткого замыкания.
  • Распознавание переполюсовки.
  • Предупреждение искрения.

Эксплуатационные важности

  • Вопрос с основой уже не актуален. В 99% она будет автоматической с импульсными режимами. Тяжелые, но надежные трансформаторные модели уже ушли в историю.
  • Оцените систему охлаждения по отзывам на форумах. Практически каждая поломка ЗУ связана с перегревом микросхемы. Наиболее болезненно к этому относятся питерские Орионы.
  • Если машина ночует на улице вблизи розетки, выбирайте влагозащищенные приборы.

выбор зарядного устройства для любого АКБ

Оптимальные модели: какое зарядное устройство выбрать для современных АКБ с полным комплексом обслуживания

Основной шаг – определиться, хотите ли Вы программировать ток, напряжение и прочие параметры или желаете полностью положиться на электронный интеллект. Достойные изделия есть как среди «ручек», так и в классе «автоматов».

Рейтинг автоматических ЗУ

Для компенсации недозаряда при езде по городу и саморазряда при простое для АКБ до 80 А*ч вполне сойдут:

  • Wester CB10.
  • BL 1204.

Если Вы решили выбрать одно из этих двух зарядных устройств для автомобильного аккумулятора, будьте готовы к тому, что они не способны заряжать сильно разряженные батареи. При заманчивой цене 2 500-3 000 рублей они развивают не более 4А на выходе. Этого достаточно для профилактики, но не для восстановления.

  • Автоэлектрика Т-1051.
  • Бережок-Авто.
  • BL 1215.
  • Wester CB15/СВ20.

Эти модели развивают ток около 6-15 А. Самодельный Бережок-Авто еще способен устранять мелкую сульфатацию пластин.

Для AGM рекомендуются комбайны, не выходящие за пределы 14,8 В и не вводящие батарею в режим терморазгона, когда активно выделяются газы. Отличный выбор – это один из продуктов:

  • СТЕК.
  • Optimate.

Bosch C3 и C7 доступнее, но автолюбители не рекомендуют их использовать для любых аккумуляторов. Эти ЗУ подходят только для подзарядки, но полностью восстановить АКБ они не способны. Да и кипятят внутренности данные модели изрядно, а это – прямой путь к разрушению пластин.

Рейтинг ручных ЗУ

Исключительно ручных вариантов в продаже нет. Есть полуавтоматы, которые позволяют задать предельный ток заряда и напряжение, но процессор вправе выдавать более низкие величины и поделить весь процесс на этапы.

Надежных программируемых зарядников с полноценными функциями десульфатации и разряда-заряда всего два:

  • Кулон 912.
  • Самодельное ЗУ от Сороки.

какое зарядное устройство выбрать для современных АКБ

Кулон поддерживает управление по Wi-Fi. В приложении можно настроить ток, напряжение, параметры контрольно-тренировочных циклов. Топовый прибор от Сороки требует ввода емкости обслуживаемого АКБ, на основании которого рассчитываются характеристики зарядного процесса. По отзывам оба устройства способны поднимать «мертвые» батареи, из-за чего и высокая цена – около 10 000 рублей.

Осторожно, подделки

Озвученные модели подделок не имеют. Но, когда в выборе зарядного устройства для любого АКБ участвуют прочие российские изделия, риск нарваться на контрафакт есть. В 2012 году Рязанский «Оборонприбор» начал наводнять рынок приборами китайского происхождения, которые похожи на модели:

  • Орион.
  • Ника.
  • Кедр.
  • Тамбов.

На официальных сайтах компаний Орион и Ника приведены подробные различия между подделкой и оригиналом.

Источник