Ремонт Шуруповерта Метабо Своими Руками
Ремонт шуруповерта своими руками
— шуруповерт не включается;
— во время работы слышны посторонние свисты не скрипы;
— сильное биение зажимного патрона;
— не регулируются обороты;
— не переключается реверс;
— после отключения кнопки двигатель продолжает вращаться;
— шуруповерт включается на доли секунды не подклинивает.
Про устройство шуруповерта читайте по тексту статьи Устройство шуруповерта.
Некоторые запчасти (двигатель, редуктор, выключатель не др.) к наиболее популярным моделям, покупают здесь (только покупать лучше через интернет-магазин, т.к. в обычном магазине этой сети цена вам больше понравятся выше).
Шуруповерт может не включаться по трем основным причинам: неисправен аккумулятор (не заряжен), неисправна кнопка включения, изношены щетки двигателя по другому сгорел сам якорь (очень редко).
Аккумулятор. Проверка аккумулятора осуществляется простым измерением на его клеммах постоянного напряжения любым тестером. Выходное напряжение у рабочего заряженного аккумулятора должно соответствовать указанному на корпусе. 12V, 18V и т.д. В противном случае аккумулятор подлежит замене. Ещё может быть неисправным шуруповерта.
Регулятор оборотов и реверс. Ремонт перфоратора своими руками – не так. Проверка регулятора оборотов шуруповерта производится мультиметром в режиме прозвонки цепей. Надо отметить, если кнопка полностью нажата, в ней замыкаются контакты и напряжение на двигатель (на реверс) подается напрямую, исключая схему регулятора оборотов. На кнопку приходят два провода от аккумулятора, после неё два провода через контакты реверса подключены к двигателю. У кнопки включения ещё могут быть три провода для подключения регулирующего элемента (полевого транзистора), который вынесен за пределы корпуса. Для прозвонки щупы присоединяются к входному и одному из проводов двигателя (если есть возможность, к входным контактам реверса) поочередно, далее нажимается кнопка до упора. Прибор показывает наличие или отсутствие контакта, после проводится измерение второго входного провода. Переводим рычажок реверса и повторяем измерения. Ремонт аккумулятора бытового шуруповерта своими руками: как оценить шансы успешного ремонта, каким образом можно восстановить работоспособность батареи. При отсутствии контакта кнопка меняется.
Ремонт кнопки шуруповерта своими руками возможен, но только при наличии определенных навыков. Важно понимать, что после вскрытия корпуса, многие детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным поднятием крышки изначально и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок. При обнаружении потемневших контактов они зачищаются. Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками. После сборки проводятся повторные измерения и при положительных результатах (есть контакт), кнопка устанавливается на прежнее место.
Ремонт шуруповёрта Metabo PowerMaxx BS \ Перестал включаться шуруповёрт Метабо / 10,8v
Как снять шестерёнку:
Сразу нужно отметить, что если после ремонта кнопки заработал при полном нажатии на кнопку, а при плавном нажатии не происходит, то причину следует искать в схеме регулировки. Большинство ремонтов шуруповерта в этом случае сводится к замене кнопки целиком.
При отсутствии реверса необходимо заменить реверсный переключатель или попытаться его отремонтировать. Для этого вскрываем крышку переключателя и, как в случае с кнопкой, аккуратно её поднимаем. Проверяем контакты, чистим и собираем. Если контакты обгорели или деформировались, реверс необходимо заменить. Есть варианты кнопок, у которых реверс собран внутри корпуса кнопки, в этом случае меняется кнопка целиком.
Если при отпускании кнопки двигатель продолжает крутиться, а раньше он не крутился, в необходимо на регулятор оборотов, а именно на регулирующий транзистор. Следует заменить или кнопку целиком, или отдельно транзистор.
Электродвигатель. Ремонт шуруповерта своими руками. Если все вышеперечисленные операции показали исправность элементов, то необходимо проверить состояние щеток двигателя. Для этого двигатель отключается от кнопки, и щупы мультиметра присоединяются к проводам двигателя. Отсутствие малого сопротивления в цепи указывает на износ щеток, но не следует исключать и поломку якоря (обрыв обмотки), хотя это происходит очень редко. Инструкция о том, как выполнить ремонт шуруповерта своими руками. Конструкция обыкновенного шуруповерта. Обычно в таком случае двигатель меняется целиком, но при износе щеток возможно восстановление двигателя шуруповерта самостоятельно. У некоторых двигателей можно заменить щетки, не разбирая двигатель. У других необходимо отделить заднюю крышку двигателя со щетками от корпуса двигателя.
Для этого необходимо отогнуть вальцовку крышки, но с таким расчетом, чтобы края не обломались, так как их необходимо будет вернуть на место после сборки. Гибкий провод щеток соединен с держателем при помощи , но провода у новых щеток можно и припаять, но только тугоплавким припоем, например ПОС-60. Перед сборкой двигателя, щетки отводятся в щеткодержателе хомутиком из тонкой проволоки, крышка устанавливается на место и проволочки вытягиваются, тем самым освобождаются щетки. Далее следует обогнуть края корпуса, чтобы плотно прижать заднюю крышку.
Посторонние свисты и скрипы во время работы шуруповерта могут быть вызваны износом втулок якоря или оторвавшимся магнитом, который соприкасается с якорем. В первом случае можно продлить срок службы двигателя, если капнуть капельку масла для точных приборов на втулки, а затем включить двигатель, чтобы масло разошлось по самим втулкам. Этим способом можно только продлить жизнь двигателя, но со временем все равно придется его заменить.
Редуктор. От долгой работы шуруповерта под большими нагрузками и при боковом нажатии происходит искривление вала редуктора, на который наворачивается патрон, появляется сильное биение при работе шуруповерта. Также может износиться опорная втулка или подшипник этого вала. Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками. Если повреждена только втулка или подшипник, а вал не искривлен, то можно попытаться заменить только изношенные детали.
Может случиться так, что двигатель запускается на доли секунды и резко останавливается. Все указывает на поломку в редукторе, обычно это поломка штифта, на котором крепится сателлит. Можно попытаться заменить водило или целиком редуктор. Выход из строя редуктора часто происходит из-за изнашивания зубцов шестеренок. Подробное описание устройства редуктора шуруповерта читайте здесь.
Источник
ЗУ шуруповерт metabo SC60 Plus Li-Power не заряжает АКБ.
Зарядное устройство от шуруповерта metabo SC60 Plus Li-Power не заряжает аккумулятор (со слов владельца).
Аккумулятор исправен, он проверил на другом ЗУ.
Поведение зарядного устройства.
После включения в розетку
через 3 секунды засвечиваются 1 раз
на 2 сек сначала красный диод,
а потом на 2 сек зеленый диод.
После этого диоды гаснут и больше не светятся.
Аккумуляторные клеммы без АКБ:
1- +BATT RED +5V
2 — DATA YELLOW -5V
3 — T- BLUE -5V
4 — T+ GREEN +5V
5 — -BAT BLACK +5V
Если подключить внешний источник питания DC=5V:
положительный щуп на клемму 1+BATT
отрицательный щуп на клемму 5 -BAT
То начинает мигать красный диод.
Как проверить работоспособность ЗУ без штатного АКБ — ?
KENT сказал(а): Как проверить работоспособность ЗУ без штатного АКБ — ? Давай проверим логику. У тебя в кармане 3 рубля. Два из них ты держишь в руках. Как … Читать ещё
Инструкция. SC 60 Plus подходят для зарядки литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторных блоков (14,4 В — 18 В, 1,3 Ач — 6,2 Ач, 4 — 5 элементов). ASC 15, ASC 30-36, S… Читать ещё
Инструкция.SC 60 Plus подходят для зарядки литий-ионных (Li-Ion) аккумуляторных блоков (14,4 В — 18 В, 1,3 Ач — 6,2 Ач, 4 — 5 элементов).ASC 15, ASC 30-36, SC 60 Plus пригодны для зарядки никель-кадмиевых (NiCd) аккумуляторных блоков (12 В, 1,7 Ач ,10 элементов).Самодиагностика ЗУ проходит успешно:»Вставьте вилку в розетку. Предупреждающий индикаторREDи индикатор режима работыGREENпоследовательно загораются примерно на 1 секунду. «Для просмотра ссылки следует зарегистрироваться на ФорумеПри пониженном напряжении на клеммах 1 и 5 «мигает индикаторRED- АКБ неисправен. «Эта функция соблюдается.В АКБ, наверняка, есть контроллер заряда и соблюдается подобный алгоритм.alex411». Слушай, так это можно акк. запитать чем угодно, он сам без дураков и тлф. зарядит свои элементы.
Сила! Считал что кроме функций защиты там ничего нет.
Ну и возможно схема балансировки элементов в составе акк, распределение заряда в зависимости от состояния каждого из элементов.
Т.е не требуется «выравнивать» разрядом всех под одну гребёнку, или наиболее ретивых, чтобы каждый получил сполна и синхронно.
В случае большого разбега меж элементами.
Спросил за ср.отвод и (-) в (кОм) из любопытства.
Имеется от цифровика олимпус (фотоаппарат) «хитрая» зарядка.
Нужно было зарядить акк. Кодек-а, (то-же цифромыльница), зарядкой Olympus.
Акк.паки:
Olympus: 90k | 3.7V | 740mA/h
Kodak:__ 10k | 3.7V | 840mA/h (770mA/h minimum)
оба Li-ion.
Обманул так, в контроллер зарядки впаял резистор 90к на средний котакт(ID).
(+) и (-) от зарядки проводами с мини-крокодильчиками «скормил» акк.кодека, не использовав (ID).
Зарядка олимпус зарядила кодек акк. «http://www.monitor.net.ru/forum/c-galaxy-win-gt-i8552-info-583646.htmlВывод.Для полной диагностики ЗУ необходим штатный заведомо исправный АКБ.Какие сигналы должны быть на контактах 2,3,4 — ?2 — DATA YELLOW -5V3 — T- BLUE -5V4 — T+ GREEN +5V
KENT , Ну хоть бы схему разрисовал. А то там стоит трансформатор, диодный мост и регулятор зарядного тока по напряжению. Который ограничивается по 4.1в на ка… Читать ещё
Невский сказал(а): KENT , Ну хоть бы схему разрисовал. А то там стоит трансформатор, диодный мост и регулятор зарядного тока по напряжению. Который огра… Читать ещё
Невский сказал(а): А то там стоит трансформатор, диодный мост и регулятор зарядного тока по напряжению. Который ограничивается по 4.1в на каждую банку в кон… Читать ещё
GOSHA , Вообще то, это было образно. Так сказать предположение из первоначального обрисования. А оказалось нежданчиком (вдруг) KENT сказал(а): Я тоже так дума… Читать ещё
Внутри наворочено не хило, с контроллером и ИИП.
Невский сказал(а): В данном случае, зарядник без работчего кумулятора ты не проверишь. это вполне реально. В алгоритм может быть заложена проверка наличия бат… Читать ещё
GOSHA , Если читать как написано, то самодиагностику ЗУ проходит. Если пойти по току ( пути наименшего сопротивления) то наебнулся какой то измерительный элеме… Читать ещё
GOSHA сказал(а): сколько буковых акков не курочил,нет там побаночной балансировки. Во всяком случае мне таких не попадалось. Если не считать что банки в парра… Читать ещё
Источник
Изготовление устройства зарядного для шуруповёрта своими руками
При использовании шуруповёрта пользователи часто сталкиваются с повреждением зарядного устройства (ЗУ). В первую очередь это связано с нестабильностью параметров электрической сети, к которой подключается устройство заряда, а во вторую — с выходом из строя аккумуляторной батареи. Решается эта проблема двумя способами: покупкой нового зарядного устройства для шуруповёрта или его самостоятельным ремонтом.
Виды зарядных устройств
Популярность шуруповёрта вызвана тем, что он упрощает процесс закручивания или выкручивания различного крепёжного элемента. Характеризуясь мобильностью и небольшими размерами, он незаменим при сборке мебельных конструкций, разборке техники, кровельных и других строительных работах. Своей мобильностью инструмент обязан входящим в его конструкцию аккумуляторным батареям.
Достоинство применения аккумуляторов в возможности их неоднократного использования. Аккумуляторы, отдавая накопленную энергию устройству, периодически сами нуждаются в подзарядке. Для восстановления величины их ёмкости и служат зарядные устройства.
Зарядка аккумулятора шуруповёрта происходит двумя способами: встроенным или внешним зарядным прибором. Встроенное ЗУ позволяет заряжать батарею, не извлекая её из шуруповёрта. Схема восстановления ёмкости расположена непосредственно вместе с аккумулятором. В то время как выносное подразумевает их извлечение и установку в отдельное приспособление для заряда. Различают ЗУ по типу восстанавливаемых батарей. Применяемые аккумуляторы бывают:
- никель-кадмиевые (NiCd);
- никель-металл-гидридные (NiMH);
- литий-ионные (LiIon).
Конечная стоимость шуруповёрта не в последнюю очередь зависит от типа используемых батарей и возможностей зарядного устройства. ЗУ выпускаются на 12 вольт, 14,4 вольта и 18 вольт. Кроме этого, ЗУ разделяются по возможностям и могут иметь:
- индикацию;
- быструю зарядку;
- разный тип защиты.
Наиболее используемые ЗУ используют в работе медленный заряд, обусловленный малым током. Они не содержат в своей конструкции индикацию работы и не отключаются автоматически. Это более справедливо к встроенным приборам восстановления ёмкости. ЗУ, построенные на импульсных схемах, обеспечивают возможность ускоренного заряда. Они автоматически отключаются по достижению требуемой величины напряжения или в случае возникновения аварийной ситуации.
Типы применяемых батарей
Никель-кадмиевые аккумуляторы не испытывают проблем при заряде в ускоренном режиме. Такие батарейки обладают высокой нагрузочной способностью, невысокой ценой и спокойно переносят работы при минусовой температуре. К недостаткам относят: эффект памяти, токсичность, большую скорость саморазряда. Поэтому перед тем, как заряжать такого типа аккумулятор, его необходимо полностью разрядить. Батарея имеет высокую степень саморазряда и быстро разряжается, даже если её не используют. В настоящее время практически не выпускаются из-за своей токсичности. Из всех типов обладают наименьшей ёмкостью.
Никель-металл-гидридные по всем параметрам превосходят NiCd. У них меньше величина саморазряда, меньше выражен эффект памяти. При одинаковых размерах они имеют большую ёмкость. В их составе нет токсичного материала, кадмия. В ценовой категории этот тип занимает среднее положение, поэтому наиболее распространённый тип ёмкостных элементов в шуруповёрте именно он.
Литий-ионные характеризуются высокой ёмкостью и низким значением саморазряда. Эти аккумуляторы плохо переносят перегрев и глубокий разряд. В первом случае они способны взорваться, а во втором уже не смогут восстановить свою ёмкость. Они также способны работать при отрицательных температурах и не имеют эффекта памяти. Использование ЗУ с микроконтроллером позволило защитить батарею от перезаряда, тем самым сделав этот тип наиболее привлекателен к применению. По цене они дороже, чем первые два типа.
Кроме этого, основной характеристикой аккумуляторных батарей, является их ёмкость. Чем выше этот показатель — тем дольше работает шуруповёрт. Единица измерения ёмкости — миллиампер в час (мА/ч). Конструкция батареи заключается в последовательном соединении элементов питания и помещение их в общий корпус. Для Li-Ion напряжение на одном элементе составляет 3,3 вольта, для NiCd и NiMH — 1,2 вольта.
Принцип работы ЗУ
При выходе из строя ЗУ есть смысл сначала попробовать его восстановить. Для проведения ремонта желательно иметь схему прибора заряда и мультиметр. Схемотехника многих приборов заряда построена на микросхеме HCF4060BE. Её схема включения формирует выдержку интервала времени заряда. Она включает в себя цепь кварцевого генератора и 14-разрядный двоичный счётчик, благодаря чему на ней легко реализовывается таймер.
Принцип работы схемы зарядника проще разобрать на реальном примере. Вот как выглядит она в шуруповёрте Интерскол:
Такая схема предназначена для заряда 14,4-вольтовых аккумуляторов. Она имеет светодиодную индикацию, показывающую подключение в сеть, горит светодиод LED2, и процесс заряда, горит LED1. В качестве счётчика используется микросхема U1 HCF4060BE или её аналоги: TC4060, CD4060. Выпрямитель собран на силовых диодах VD1-VD4 типа 1N5408. Транзистор PNP типа Q1 работает в ключевом режиме, к его выводам подключены управляющие контакты реле S3-12A. Работой ключа управляет контроллер U1.
При включении ЗУ переменное напряжение сети 220 вольт через предохранитель поступает на понижающий трансформатор, на выходе которого её значение составляет 18 вольт. Далее, проходя через диодный мост, выпрямляется и попадает на сглаживающий конденсатор C1 ёмкостью 330 мкФ. Величина напряжения на нём равна 24 вольта. Во время подсоединения батареи контактная группа реле находится в разомкнутом положении. Микросхема U1 запитывается через стабилитрон VD6 постоянным сигналом равным 12 вольт.
Когда кнопка «Пуск» SK1 нажата, на 16-й вывод контроллера U1 поступает стабилизированный сигнал через резистор R6. Ключ Q1 открывается и через него поступает ток на выводы реле. Контакты прибора S3-12A замыкаются и начинается процесс зарядки. Диод VD8, включённый параллельно транзистору, защищает его от скачка напряжения, вызванного отключением реле.
Источник
Зарядное устройство для шуруповерта метабо схема
ASC 30-36. Шуруповерт БС 18 лтх.
Зарядка с воздушным охлаждением импульсного типа, ток зарядки 3А. Включаю в розетку, горят 2лампы сразу: красная и зеленая; вентилятор не работает.
При зарядке (в норме) должна моргать зеленая.
Подобная проблема была весной с.г. После похолодания (+15град С, повышенная влажность, заряжал под навесом, прямого попадания воды не было). После разборки, сушки, молитв зарядка заработала ни с того, ни с сего (дня через 2). Работала до нынешнего похолодания. Повторная разборка ничего не принесла. Стоит уже 2ой день. Не работает.
Вся внутренняя «начинка» припаяна намертво оловом, толстым слоем лака. Прошелся по основным частям мультиметром — все работает. Конденсатор заряжается/разражается. Диоды исправны (4шт). Схема непонятна со стороны реализации механизма контролера заряда, температуры. Сервисники говорят, что зарядка к гарантийному случаю не имеет отношения; знакомый армянин на рынке (занимается арендой инструмента, ремонтом) сталкивался с подобным, говорит, что это брак зарядок метабо для 18В батарей; с его слов проблема с процессором (где там процессор я так и не понял); и проблема возникает через 1-1,5года использования шуруповерта. Сам пользуюсь шуруповертом уже 2года в любительским масштабах. Поискал по гуглу, как минимум у 3 пользователей была подобная проблема. Вопрос что делать?
Или покупать аналог (SC60 ultra), или такую же зарядку. Как я понял, поиск причин и ремонт этой (чересчур сложная схема) может отнять больше времени и средств.
Сталкивался ли кто-нибудь с подобными проблемами? У зарядников метабо. У аега, макиты, скила подобных проблем не было (другие проблемы: у аега сдохли аккумуляторы, замена двигателя; у макиты сдох 1аккумулятор, замена двигателя и корпуса; скила сели аккумуляторы и не работает 1скорость). Из всех промышленная эксплуатация была только аега БСБ 18ли.
Источник