Меню

Зарядное устройство для щелочных гелевых аккумуляторов

Зарядное устройство для щелочных гелевых аккумуляторов

Бытует мнение, что необслуживаемые гелевые аккумуляторы вообще невозможно зарядить. Многие эксперты преподносят этот факт, как неоспоримое доказательство не слишком удачной покупки в виде гелевой батареи для вашей машины. На самом деле, все обстоит иначе, ведь зарядные устройства для гелевых аккумуляторов уже давно существуют. В США, к примеру, практически весь автопром перешел с вредных кислотных батарей на продукцию с большей экологической чистотой, огромным сроком действия и прекрасным удержанием заряда. Именно такими являются гелевые аккумуляторы, которые сегодня активно продолжают свое распространение в России. Конечно, у таких устройств есть масса преимуществ.

Оборудование гелевых аккумуляторов достаточно долговечное, если не превышать нагрузок и не использовать батареи при предельно высоких температурах. Зато русские морозы на эти батареи не оказывают никакого воздействия. С помощью простых и известных уже десятки лет технологий производители AGM-аккумуляторов создали вполне пригодные для использования в нашем климате устройства. Конечно, такая техника стоит на порядок дороже простых кислотных свинцовых батарей, но она и служит дольше, и проблем доставляет намного меньше.

Содержание

  • Важные особенности гелевых аккумуляторов
  • Почему нельзя заряжать гелевый аккумулятор обычной зарядкой?
  • Как работают специальные ЗУ для гелевых аккумуляторов?
  • Как зарядить гелевый аккумулятор обычной зарядкой?
  • Подводим итоги

Важные особенности гелевых аккумуляторов

Некоторые особенности гелевых аккумуляторов нужно понимать до того, как приобрести такое изделие. Устройство обладает как минусами, так и плюсами, но нужно понимать, в каких условиях эксплуатация такого оборудования эффективна, а в каких – будет настоящей проблемой. Интересно, что гелевые АКБ очень часто используют в Европе и США. Их стоимость несколько выше обычных свинцово-кислотных вариантов, но они оказались разрекламированным трендом, поэтому очень многие покупатели предпочли именно их.

По сути, стоит помнить несколько важных особенностей:

  • зарядка такого аккумулятора практически невозможна, восстановить заряд на данной батарее будет крайне сложно, особенно при глубокой разрядке;
  • при перегреве электролит может менять свои свойства, и это становится началом конца для данной батареи, никакому восстановлению она не подлежит;
  • заряд действительно лучше держится, а также намного лучше работает АКБ данного типа в мороз, но это преимущество практически всех современных аккумуляторов;
  • автомобильные АКБ гелевого типа достаточно дорогостоящие, и эксперты утверждают, что переплата в данном случае не имеет никакого смысла;
  • также такие батареи не обслуживаются, не ремонтируются, не восстанавливаются после различных неприятностей в эксплуатации.

Как видите, из особенностей можно выделить целый ряд минусов. Тем не менее, сегодня мы постараемся более детально разобраться с тем, что же именно нужно учитывать при эксплуатации таких батарей. В частности, разберем пользовательские особенности, более подробно поговорим о зарядке.

Почему заряжать гелевый аккумулятор простой зарядкой напрямую нельзя?

Если у вас есть или был такой аккумулятор с современными технологиями, и вы пробовали подключать стандартное зарядное устройство напрямую к гелевой батарее, можете смело выбрасывать свой вышедший из строя элемент питания. Дело в том, что при подаче определенного уровня силы тока (который воспринимается свинцовыми аккумуляторами) на гелевую батарею происходит расплавление геля. Назад в обычное состояние гель уже никогда не пройдет, а начнут разрушать даже при слабом нагревании оставшийся гель. Также существуют следующие проблемы:

  • при подзарядке на практически полностью заряженной батарее гель не плавится, но заряд аккумулятор не берет;
  • сложно заставить батарею получить заряд, даже если у вас есть настраиваемое пусковое устройство;
  • наше зарядное оборудование рассчитано на свинцовые батареи, а такие силы тока убийственны для геля;
  • гелевые аккумуляторы имеют определенную специфику процедуры зарядки, которую необходимо знать;
  • в нашей стране очень мало информации о том, как пользоваться такими аккумуляторами, и почему они выгодны;
  • батарею нельзя нагревать, поэтому при полной зарядке необходимо отключить питание немедленно.

Если ваш гелевый аккумулятор при зарядке начал греться, скорее всего, придется менять элемент питания. Дело в том, что аккумулятор при нагреве теряет свои свойства, внутри образуется жидкость, которая очень быстро съест весь оставшийся гель. Это и происходит при подключении гелевой батареи к обычному зарядному устройству — нагревается внутренняя среда аккумулятора, гель превращается в водичку, разрушение продолжается, как только вы устанавливаете батарею на ее рабочее место и начинаете эксплуатацию. После такой зарядки аккумулятор будет неизменно греться, что уже свидетельствует о его смерти.

Как работают специальные зарядные устройства для гелевых аккумуляторов?

Многие интернет-магазины и частные продавцы стали предлагает специальные зарядки для гелевых аккумуляторов. Это устройства, которые пока не лицензированы для продажи в нашей стране, поэтому не продаются открыто на полках магазинов. Впрочем, и в некоторых торговых точках уже можно найти подобный товар. Такая специальная зарядка имеет несколько ощутимых отличий в работе по сравнению с обычным вариантом привычного для нас зарядного устройства для свинцовых батарей. Принцип работы такого оборудования достаточно прост, он включает следующие стадии зарядки гелевого аккумулятора:

  • включение и замер силы тока, которую выдает аккумулятор для выбора оптимальных режимов работы;
  • начало зарядки на необходимых показателях силы тока, которые определились автоматически;
  • через небольшой промежуток времени происходит отключение, чтобы не дать устройству нагреться;
  • далее выполняется ожидание остывания и снова включение уже на другой силе тока для дальнейшей зарядки;
  • в промежутках между выключением и включением зарядного устройства происходит замер силы тока от батареи;
  • если сила тока не меняется, устройство автоматически отключается и не выполняет дальнейшие циклы;
  • когда измеряемая сила тока доходит до необходимых показателей, устройство автоматически прекращает работу.

Последний шаг очень важен. Большинство зарядных устройств выполняют свою работу, пока их не выключат из сети. В случае же с зарядным устройством для гелевых аккумуляторов, все происходит иначе. Если продолжать заряжать батарею после того, как она достигла оптимальной кондиции, гель начнет плавиться. Эти последствия мы уже рассматривали выше. Поэтому для зарядки гелевых аккумуляторов лучше использовать специальные настраиваемые зарядные устройства, которые могут восстановить даже очень сильно разряженный аккумулятор. Но есть и другой способ использовать обычную зарядку и получить необходимый результат.

Как с обычным зарядным устройством зарядить гелевый аккумулятор?

Для выполнения данной процедуры нам потребуется непосредственно севший гелевый аккумулятор, другая батарея (можно взять гелевую, свинцовую, новую, старую, отработанную — не важно), а также обычное зарядное устройство. Достаточно подключить все в правильном порядке, а также периодически проверять ход выполнения процесса, чтобы получить необходимый результат. Этот способ зарядки невероятно прост, и он на самом деле работает — вы можете сами убедиться в этом в собственном гараже, выполнив необходимые процедуры зарядки. Процедура, которую вам необходимо выполнить в данном случае, следующая:

  • подключите зарядное устройство к свинцовому аккумулятору или любому другому устройству, выбранному в качестве посредника;
  • используйте далее подсоедините клеммы заряжаемого аккумулятора к гелевой батарее (плюс к плюсу, а минус к минусу);
  • подождите две минуты и посмотрите, происходит ли отдача энергии от зарядки аккумуляторам;
  • далее потрогайте корпус гелевого аккумулятора (если батарея уже вышла из строя, копус ощутимо нагреется;
  • если корпус просто теплый, оставьте батареи заряжаться где-то на два часа;
  • после этого времени стоит снова проверить температуру гелевого аккумулятора, а также проверить его амперметром;
  • если есть необходимость, выполните зарядку еще в течение одного-двух часов, а затем отключите всю систему от сети и снимите клеммы.

Вы сможете легко получить необходимые возможности работы батареи, если она еще не вышла из строя, используя простую зарядку и старый аккумулятор любого типа. В данном случае старый АКБ выполняет роль трансформатора, который принимает на себя всю нагрузку зарядки. На гелевую батарею уходит только мягкая зарядка от работы электролита в старом аккумуляторе. Эта система работает, что доказано определенным количеством видео и частных экспериментов. Поэтому можете пользоваться вполне простой схемой восстановления гелевых аккумуляторов и продолжать использовать удобный источник питания. Полезное видео с зарядкой гелевого АКБ предлагаем посмотреть ниже:

Читайте также:  Аккумуляторы пальчиковые с зарядным устройством рейтинг

Подводим итоги

Отличные возможности простой зарядки гелевых АКБ посредством использования второй батареи любого типа были впервые показаны одной из самых успешных в мире компаний, производящих гелевые источники питания. Это вызвало определенный фурор среди автомобилстов, многие смогли восстановить многолетные аккумуляторы, которые уже долгие годы хранились в гаражах просто на всякий случай. Гель долговечен и не портится от простого хранения, поэтому ваш старый аккумулятор такого типа тоже может быть легко восстановлен.

Наступило время использовать ресурс автомобильных запчастей и аксессуаров до конца, так что научиться зарядке гелевого аккумулятора стоит. Этот простой навык поможет вам значительно сэкономить ресурс батареи и продлить ее эксплуатацию. С помощью простых вариантов зарядки можно вернуть былую работу старому источнику энергии для автомобиля. А вы пробовали заряжать гелевый аккумулятор любыми доступными способами?

Источник



Особенности зарядных устройств для гелевых аккумуляторов и их использование

Сегодня в среде автолюбителей можно встретить мнение о том, что гелевые аккумуляторы сложно зарядить. Из-за малой распространённости требуемых зарядных устройств (ЗУ) процесс зарядки становится проблематичным. Действительно, гелевые аккумуляторы довольно требовательны к току зарядки и напряжению. Однако ситуация в этом направлении меняется, появляется всё больше необходимых зарядных устройств. Давайте, попытаемся разобраться, какое лучше выбрать вашей АКБ.

В чём особенность зарядки гелевых аккумуляторов?

На западе гелевые аккумуляторные батареи предлагаются уже несколько десятков лет, и на рынке имеется все необходимое для них оборудование. У нас они пока ещё не так популярны, поскольку автовладельцы просто не знают обо всех преимуществах данных аккумуляторных батарей. При правильной эксплуатации и зарядке гелевые АКБ не приносят никаких проблем и имеют срок эксплуатации больший, чем у обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Но к нему требуется ЗУ с дополнительными возможностями или подзарядка с участием второго аккумулятора, о которой будет рассказано ниже.

Стандартным зарядным устройством гелевый аккумулятор заряжать нельзя по нескольким причинам.

  • Нагрев. Гелевый аккумулятор ни в коем случае не должен нагреваться. При нагреве гелевый электролит плавится, отслаивается от пластин. Как только батарея достигла полного заряда, питание нужно отключить. Это требование трудно или невозможно выполнить при зарядке обычным устройством;
  • Передача заряда. Даже если есть пусковое устройство с настройкой напряжения и тока, довольно проблематично передать батарее заряд;
  • Специфические особенности. Процесс подзарядки гелевых АКБ имеет особенности, которые учтены только в зарядных устройствах под них;
  • Сила тока. Сила тока в стандартных ЗУ легко может вывести из строя гелевые модели.

Особенно важно то, что гелевый аккумулятор не должен нагреваться. Если он сильно нагреется в процессе подзарядки, то часть геля переходит в жидкое состояние. Даже если вы зарядили АКБ и батарея показывает нормальные параметры, она не будет функционировать нормально. При возвращении её на рабочее место, разрушение гелевого электролита продолжается и в итоге он выйдет из строя.

Каким требованиям должно удовлетворять зарядное устройство для гелевых аккумуляторов?

  • Регулировка тока. Зарядное устройство должно иметь возможность регулировки тока заряда. Для гелевого аккумулятора требуется зарядка током 10% от номинальной ёмкости АКБ. Превышение этого значения приводит к поломке или значительному сокращению срока службы аккумулятора;
  • Учет нагрева. ЗУ должно предусматривать температурную компенсацию. Температура в помещении и самой батареи может изменяться и условия зарядки должны меняться так же. Для примера, при нагреве аккумулятора на 10 градусов напряжение нужно снизить примерно на 0,3–0,4 вольта. Зарядное устройство должно иметь опцию температурной компенсации. В идеале оно должно самостоятельно делать перерывы в зарядке при достижении определённой температуры;
  • Стадийность процесса зарядки. ЗУ должно иметь возможность установки нескольких стадий зарядки. Специалисты рекомендуют разделять зарядку гелевого аккумулятора на 3 этапа. На первом этапе проводится зарядка с ростом напряжения. На втором батарея заряжается с постоянным напряжением и уменьшающейся силой тока. Третий этап — это поддержание заряда на минимальных напряжении и токе. Эта стадия требуется, только если АКБ предполагается поставить на хранение;
  • Рабочая температура. Зарядное устройство должно иметь широкий температурный диапазон для работы. Большинство моделей работают в температурном диапазоне от +5 до +40 градусов Цельсия. Но ведь вам может понадобиться зарядка в гараже или на балконе, где температуры будут ниже. Так, что лучше выбирать зарядные устройства с расширенным температурным диапазоном.

Возможности зарядного устройства для гелевых АКБ

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать какие-то конкретные модели ЗУ. В магазинах постепенно появляются все новые модели от разных производителей и их рассмотрению будут посвящены отдельные статьи. Здесь же мы рассмотрим порядок работы среднестатистического устройства для зарядки гелевых батарей. Он включает в себя такие этапы, как:

  • Включение зарядного устройства и замер силы тока АКБ. Затем начинается этап зарядки на основе автоматически определённой силы тока;
  • После прохождения первого этапа зарядное устройство останавливает процесс и даёт батарее остыть. Затем включается с другой силой тока и зарядка возобновляется;
  • В промежутке между зарядками устройство замеряет силу тока от аккумулятора. При достижении необходимого значения зарядка прекращается.

Здесь стоит особенно отметить способность зарядного отключаться после достижения определённых параметров батареи. Если продолжать зарядку дальше, то это приведёт к выходу АКБ из строя. В этом основное отличие от стандартных свинцово-кислотных батарей, для которых в случае продолжения зарядки дольше положенного ничего особо страшного не случится.

Зарядка гелевого аккумулятора обычным ЗУ

В завершение рассмотрим способ подзарядки гелевой АКБ с помощью обычного ЗУ. В этом случае потребуется ещё один аккумулятор. Можно взять новую АКБ или отработавшую, разницы нет. Зарядное устройство и оба аккумулятора подключаются в единую сеть и заряжаются. Давайте, рассмотрим процесс подробнее. Провода от зарядного устройства с соблюдением полярности подключаются к аккумулятору, взятому в качестве дополнительного. С помощью проводов плюсовая и минусовая клеммы дополнительного аккумулятора подключаются к соответствующим у гелевого. Включаем зарядное устройство и наблюдаем некоторое время, как идёт отдача заряда аккумуляторам.

Если температура немного выше комнатной, то все нормально. Оставляйте аккумулятор заряжаться на 2–3 часа. После этого проверьте температуру и измерьте силу тока (мультиметром, амперметром). Если требуется продолжайте зарядку до необходимых рабочих параметров аккумуляторной батареи. Преимущество этого способа заключается в том, что вторая АКБ берёт от зарядного устройства нагрузку, смягчает её и потом передаёт гелевой батарее. То есть, дополнительный аккумулятор здесь выступает в роли трансформатора.

Выбор есть

В целом процесс зарядки гелевых аккумуляторов несложный и с ним справится любой. Нужно выбрать соответствующее зарядное устройство и строго соблюдать рекомендации производителя АКБ. Сейчас на рынке появляется всё больше зарядных устройств, предназначенных для гелевых батарей. Есть и недорогие и навороченные устройства, которые ведут процесс зарядки «от и до» в автоматическом режиме. Если у вас нет средств на покупку зарядного устройства для гелевых АКБ, но есть простая модель, то выход из ситуации есть. Нужно объединить зарядное устройство, гелевый аккумулятор и вспомогательный аккумулятор в одну сеть. Следующее видео вам в помощь по этому вопросу.

Опрос

Примите участие в опросе! [poll ] Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о зарядных устройствах для гелевых аккумуляторов, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.

Читайте также:  Зарядные устройства для авто воронеж

Источник

Зарядка гелевых аккумуляторов

Любые элементы питания аккумуляторного типа требуют регулярного восстановления заряда. Не каждый знает, как зарядить гелевый аккумулятор. Специфический электролит требует применения особых способов восстановления емкости. Соблюдение некоторых правил поможет избежать выхода элемента из строя.

Слева – гелевый аккумулятор по технологии AGM, справа – гелевый аккумулятор по технологии GEL.

Что представляют собой гелевые аккумуляторы?

Гелевая АКБ представляет собой продукт преобразования классической батареи. Жидкий наполнитель был заменен гелеобразным. Принцип действия не отличается от такового у привычных кислотно-свинцовых аккумуляторов.

Существует 2 варианта изготовления таких элементов питания:

  1. Технология GEL. В таком случае используется микропористый сепаратор, наполненный силикагелем.
  2. Технология AGM. Корпус содержит стекловолокно, пропитанное кислотным составом. Этот же материал выполняет функции сепаратора.

Произведенные по этим технологиям изделия используются в автомобиле- и судостроении. От них питаются приборы, требующие бесперебойного энергоснабжения. АКБ с гелеобразным наполнителем в автомобили устанавливаются редко.

Однако они пользуются спросом среди владельцев мотоциклов и мопедов. Аккумулятор служит не менее 10 лет. Он исправно работает в любом положении. Герметичность корпуса препятствует подтеканию электролита.

Преимущества

К преимуществам гелевых источников питания относятся такие качества:

Гелевый аккумуляторы отличаются безопасностью и длительным сроком службы.

  1. Высокая сила пускового тока. Гелевый наполнитель плотно прилегает к свинцовым электродам. Это выручает пользователя в зимнее время.
  2. Невозможность утечки кислотного состава. При незначительном повреждении корпуса электролит не выводится наружу.
  3. Разнообразие вариантов установки. Батарею можно размещать на горизонтальной, наклонной или вертикальной поверхности. Подобное объясняется отсутствием жидкого наполнителя.
  4. Безопасность. Аккумулятор не выделяет ядовитых или взрывоопасных паров.
  5. Подача тока стабильной силы и напряжения. Параметры не изменяются даже при падении уровня заряда до 30%.
  6. Длительный срок службы. АКБ выдерживает до 700 циклов разряда и заряда. Некоторые модели не утрачивают емкость даже после 1000 зарядок.
  7. Нечувствительность к перепадам температур. При нагревании или охлаждении гелеообразный электролит сохраняет свойства.

Недостатки

К отрицательным качествам GEL-аккумуляторов относятся такие моменты:

  1. Необходимость соблюдения правил эксплуатации. Только так можно продлить срок службы батареи. Элемент питания нужно правильно заряжать и подготавливать к хранению.
  2. Необходимость использования автоматических зарядных устройств, регулирующих напряжение и силу тока.
  3. Увеличенная, по сравнению с классическими АКБ, стоимость.

Пример специализированных зарядных устройств для свинцово-кислотных и гелевых батарей от фирмы Optima и Universal.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством?

Использовать обычное ЗУ нежелательно. Подключение такого прибора напрямую способно вывести аккумулятор из строя без возможности ремонта. При подаче тока высокой силы гель начинает плавиться. Сжиженный наполнитель не может вернуться в изначальное состояние. Он продолжает расплавлять оставшийся гель.

При зарядке гелиевой АКБ классическим ЗУ могут возникать и такие проблемы:

  1. Прекращение набора заряда при достижении показателя в 90%.
  2. Невозможность тонкой настройки параметров. Заставить батарею принимать ток неподходящей мощности не получится.
  3. Перегрев АКБ. В таком случае нужно сразу отключать ЗУ. При использовании неавтоматического прибора пользователю придется отслеживать процесс зарядки.

Каким зарядным устройством пользоваться?

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора должно иметь такие характеристики:

  1. Возможность настройки тока и напряжения заряда. Это позволит избежать повреждения гелевого наполнителя и пластин.
  2. Наличие функции температурной компенсации.
  3. Диапазон рабочих температур в пределах +5…+40°С.
  4. Автоматический контроль процесса. Зарядка протекает в 3-4 этапа, контролируемых блоком управления.

Основные правила безопасной зарядки

При восстановлении мощности аккумулятора с гелеобразным наполнителем нужно соблюдать такие правила:

  1. Степень заряженности требуется проверять каждые 2-4 недели. Сделать это самостоятельно можно, используя мультиметр. Нужно завести двигатель и подсоединить щупы прибора к клеммам АКБ.
  2. Необходимо соблюдать лимит напряжения. Этот показатель не должен превышать 14,5 В. В процессе зарядки параметр изменяется. Чем глубже разряд, тем выше сила тока. По мере восстановления заряда показатели снижаются. Превышение допустимых уровней приводит к расплавлению и закипанию электролита.
  3. Не стоит пытаться вскрыть корпус в случае закипания наполнителя. Это может привести к взрыву батареи и травмированию пользователя.

При полном заряде вольтаж на клеммах гелевого аккумулятора не должен превышать 14.5 В.

Как заряжать гелевый аккумулятор?

Зарядку нужно выполнять с помощью специальных устройств. При этом нужно правильно устанавливать основные параметры.

Важные параметры и особенности

Интервалы между процедурами должны составлять не менее 6 месяцев. Необходимо восстанавливать энергетический потенциал АКБ полностью. В противном случае емкость батареи со временем снизится. Восстановить этот показатель достаточно сложно.

Длительность цикла зарядки зависит от емкости элемента питания и тока заряда. Первый параметр делят на второй. При емкости 60 А/ч и силе тока 0,6 А длительность цикла составляет 10 часов. Специальные зарядные устройства подают сигнал о завершении процедуры.

Порядок зарядки по шагам

Зарядку гелевой аккумуляторной батареи выполняют так:

  1. Включают зарядное устройство и замеряют силу тока. Это поможет выбрать оптимальный режим работы.
  2. АКБ заряжают током той силы, которая была вычислена устройством автоматически.
  3. Через 2-3 часа зарядку прерывают. Это помогает избежать перегрева корпуса.
  4. Дождавшись остывания аккумулятора, процедуру возобновляют, снижая силу тока. Нельзя забывать о необходимости замера параметра в период охлаждения аккумулятора. Если упустить этот момент, ЗУ отключается автоматически, цикл не возобновляется.
  5. При достижении необходимой силы тока устройство отключают. Неавтоматические приборы продолжают функционировать. Специальные ЗУ оснащены регуляторами, предотвращающими расплавление геля при нагреве батареи.

Инструкция по зарядке АКБ для мотоцикла

12,7 В – нормальное напряжение гелевого аккумулятора для мотоцикла.

Аккумулятор снегохода или мотоцикла от источника питания автомобиля отличается меньшей емкостью. Универсальное автомобильное ЗУ не выдает малые токи.

Для зарядки АКБ мотоцикла используют интеллектуальные устройства, например Benton BX. Аккумулятор обследуют с помощью мультиметра.

Прибором замеряют напряжение на клеммах. Нормальным считается показатель в 12,7 В. При более низком значении гелевый аккумулятор требует подзарядки.

Для продления срока службы элемента питания зарядку проводят раз в 2 месяца. После длительного хранения заряд восстанавливают в течение 12-14 часов, подавая ток, равный 10% емкости. Нельзя отключать зарядное устройство до полного восстановления мощности. Нужно следить за температурой корпуса аккумулятора.

Какой уход требуется гелевому аккумулятору?

Нельзя пользоваться транспортным средством до полного разряда батареи. При снижении заряда элемент питания функционировать не прекращает. Однако емкость снижается, из-за чего АКБ не сможет принимать нужное количество энергии. Необходимо приобрести мультиметр и всегда держать его при себе. Это поможет вовремя обнаружить разряд аккумулятора, подключить ЗУ и произвести подзарядку.

Дополнительно рекомендуется выполнять такие действия:

  • регулярно очищать корпус батареи от пыли и грязи;
  • раз в 3 месяца полностью разряжать и заряжать АКБ;
  • контролировать правильность подключения клемм.

Как продлить период работы устройства?

Несмотря на то что гелевая АКБ 12 Вольт является необслуживаемой, продлить срок ее службы можно. Реанимировать вздутый аккумулятор нельзя, его утилизируют. Гель в таком случае отделяется от пластин, выработка энергии становится невозможной. Обнаружить внутренние повреждения сложно. К ним относят износ стекловолокна, электродов или электролита.

При подсыхании наполнителя восстановление возможно. Для этого удаляют пластиковую крышку, снимают резиновые клапаны. С помощью шприца в каждую банку вливают по 2 мл очищенной воды. Жидкость должна незначительно закрывать пластины. После увлажнения геля излишки воды выкачивают шприцем. Колпачки и крышку возвращают на место.

Источник

Зарядные устройства для гелевых аккумуляторов 12 В в Екатеринбурге

Зарядное устройство Hyundai HY 200

Читайте также:  Интерскол зарядное устройство электросхема

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-05

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-37

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-09

Пусковое устройство Carku E-Power Elite

Зарядное устройство AutoExpert BC-40

Устройство зарядное 24В 12A для гелевых и кислотных АКБ (настраиваемое)

Устройство зарядное 24В 12A для гелевых и кислотных АКБ (настраиваемое)

Пусковое устройство Digma DCB-160

Пуско-зарядное устройство Artway JS-1014

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-27

Зарядное устройство PATRIOT BCI-10A

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-07

Зарядное устройство AutoExpert BC-20

Зарядное устройство ZiPOWER PM6512

Зарядное устройство ZiPOWER PM6512

Зарядное устройство Optimate 6 Select

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-32

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-20

Пусковое устройство Digma DCB-100

Импульсное зарядное устройство для аккумулятора 12в

Импульсное зарядное устройство для аккумулятора 12в

Зарядное устройство Optimate 6 12/24В

Зарядное устройство RING Automotive RECB208

Зарядное устройство RING Automotive RECB208

Автоматическое зарядное устройство Dolphin Premium 399010 12 В 15 А 96 x 120 x 238 мм

Автоматическое зарядное устройство Dolphin Premium 399010 12 В 15 А 96 x 120 x 238 мм

Зарядное устройство Aurora Sprint-6

Зарядное устройство Восток 220-12-0.7, для свинцово-кислотных герметизированных батарей AGM емкостью от 2 до 7 Ач, черный

Зарядное устройство Восток 220-12-0.7, для свинцово-кислотных герметизированных батарей AGM емкостью от 2 до 7 Ач, черный

Зарядное устройство для аккумулятора

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Ремонт зарядного устройства

Зарядное устройство аккумуляторов Einhell BT-BC 12

Пусковое устройство BERKUT JSC-300C

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-30

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-57

Зарядное устройство Hyundai HY 800

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-15

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-150

Пуско-зарядное устройство CARCAM ZY-12

Пусковое устройство HUMMER H1

Зарядное устройство AutoExpert BC-44

Зарядное устройство для аккумуляторов 12 В, 4-9 АЧ, 220 В, 1500 мА

Зарядное устройство для аккумуляторов 12 В, 4-9 АЧ, 220 В, 1500 мА

Пусковое устройство BERKUT JSC-600C

Пуско-зарядное устройство CARCAM ZY-08

Зарядное устройство Airline ACH-5A-11

Зарядное устройство для аккумуляторов 12 В, 2,5-20 АЧ, 220 В, 1000 мА

Зарядное устройство для аккумуляторов 12 В, 2,5-20 АЧ, 220 В, 1000 мА

Пусковое устройство HUMMER H3

Интеллектуальное многофункциональное зарядное устройство IMAX B6 80W подходит под все виды автомобильных аккумуляторов и других типов батарей Li-Io, Li-Fe, Ni-Cd, Li-Po, Pb, Ni-MH

Интеллектуальное многофункциональное зарядное устройство IMAX B6 80W подходит под все виды автомобильных аккумуляторов и других типов батарей Li-Io, Li-Fe, Ni-Cd, Li-Po, Pb, Ni-MH

Зарядное устройство Сонар Мото УЗ 205.08-12

Источник

Как зарядить гелевый аккумулятор, чтобы его не «убить»

Постоянное развитие техники вызывает развитие и источников её питания, включая аккумуляторные батареи. Если раньше наибольшее распространение имели модели с жидким электролитом, то сейчас все больше начинают использоваться гелевый электролит в качестве основы химических реакций. Несмотря на свою дороговизну и сложность в обслуживании — такие устройства хранения энергии имеют ряд ключевых плюсов.

Сравнение

Чем отличается гелевый от обычного кислотного аккумулятора?

Электролит в нем содержится не в жидкой форме, а в связанной кремнием гелевой субстанции. Соответственно все плюсы такого энергетического накопителя вырастают из этого фактора. Это:

  • Длительный срок службы. Гель не настолько химически активен, как щелочно-кислотная жидкость в обычных АКБ. Есть случаи восстановления характеристик работы накопителя спустя 12-14 лет, после окончания срока эксплуатации. Да, гель усыхает, но скорость его прихода в негодность намного ниже, чем у обычного электролита.
  • Практически не нужны процедуры обслуживания. Поэтому гелевые устройства энергетического хранения в 99% случаев идут в герметично запечатанном корпусе, без возможности получения доступа к химическим наполнителям банок батареи.
  • Очень слабая чувствительность к тряске, покачиванию, и даже полному переворачиванию. Что делает устройство идеальным для применения в малой технике — скутерах, гидро- и обычных мотоциклах, мопедах. Пользуется такие гелевые АКБ популярностью в самолётостроении и у судовладельцев. Меньшие размеры по сравнению с классическими аккумуляторами, при равной ёмкости, делают их идеалом для различных устройств, таких как например устройства бесперебойного питания.
  • Малый саморазряд. Из накопителя уходит не больше 20% энергии, при отсутствии нагрузки.
  • Большее количество циклов заряда — разряда по сравнению с классическими видами позволяет дольше и интенсивнее использовать устройство энергетического хранения.
  • Меньшая чувствительность к перепадам температур.
  • Нет жидких кислотных растворов. Поэтому, даже если нарушится герметичность корпуса, аккумулятор будет продолжать работать. Это же даёт большую безопасность для человека, так как гель не течёт.
  • Допустим очень низкий разряд аккумулятора без нарушения возможностей его обратной зарядки.

Но как говорится, плюсы накопителя дают и некоторые минусы в его использовании, наиболее сильно это заметно в особенности зарядки гелевых аккумуляторов:

  1. Перегрев при перезарядке. АКБ такого типа очень чувствительны к перегреву. Если гель закипит или отслоится от электродов, то мало того, что может произойти разрыв корпуса в результате выделения газов от закипевшего геля, так ещё и нарушится химический цикл сохранения энергии. Соответственно сохранять энергию устройство уже не будет.
  2. Эффект памяти. При неправильно произведённом заряде КПД работы энергетического элемента становится намного ниже.

Как обслуживать гелевый аккумулятор после его зарядки

На самом деле, каких-то совсем специфических требований к нему не предусмотрено. Для него подходят стандартные процедуры, которыми обходятся обычные вида батарей:

  1. Необходимо регулярно очищать клеммы и поверхность аккумулятора от грязи и пыли.
  2. Периодически проверять автомобиль на наличие утечек тока батареи. Это нужно для того, чтобы не случилось глубокого разряда и, следовательно, не было проблем.
  3. Строго следить за напряжением на генераторе в машине, чтобы он вырабатывал ток, значением не больше 14.4 Вольта. Делать это необходимо на разных оборотах двигателя.
  4. Если машина долго стоит, то необходимо постоянно контролировать остаточное напряжение на АКБ и не давать ему опускаться ниже значения в 7 Вольт. В противном случае наступит глубокий разряд и придется срочно реанимировать батарею.
  5. Периодически осматривать корпус АКБ на наличие различных повреждений.

Из-за того, что гелевые аккумуляторы достаточно капризны в эксплуатации и дальнейшем обслуживании, настоятельно не рекомендуется экономить на зарядных устройствах.

Некачественное устройство такого типа может “убить” гелевую батарею. А ее цена достаточно сильно «кусается», чтобы можно было использовать низкокачественные ЗУ.

Безопасная зарядка обычным зарядным устройством

Обычные зарядные устройства для зарядки гелевых накопителей не сильно подходят, тем не менее их можно использовать. Как правильно зарядить и заряжать гелевый аккумулятор обычным ЗУ? Основной принцип безопасности для последующего функционирования элемента питания – контроль и правильный расчёт токовых составляющих.

Для начала нужно вычислить, какой ток в амперах требуется для зарядки аккумулятора. Для этого берётся информация по максимальной ёмкости в ампер*часах для конкретной модели (зачастую написана пряма на корпусе), и оттуда высчитываются 10%, для быстрой зарядки, или 5% для более безопасной, используемой силы тока. К примеру — аккумулятор имеет ёмкость 150 Аh (ампер*часов), значит максимальную силу ток заряда нужно выставить в 15А, а в идеале (но время восстановление заряда гелевого аккумулятора увеличится в двое) в 7,5А.

Что касается вольт подаваемых с клемм зарядного устройства, — необходимо их выставить в позицию, предназначенную для штатного напряжения аккумулятора, 6В, 12В или 24В.

Теперь, что касается зарядных устройств, у которых нет регулятора силы тока. Нужно обязательно понизить её, иначе последствия будут непредвиденные. Амперы можно уменьшить, если подключить параллельно к электрическому зарядному устройству нагрузку – лампу накаливания. Можно для этого использовать буферный свинцово — кислотный аккумулятор. При лампе будет падать и вольтаж, а вот по поводу буферного аккумулятора — интересно. Схема:

В теории обычный аккумулятор будет понижать амперы, так как он более сильный потребитель и находится в начале параллельной цепи. Параметры по вольтам у обоих АКБ должны быть одинаковыми. Остаток ампер будет уходить в гелевый электролит, что поможет произвести более «мягкую» зарядку. Только после сборки цепи и включения нужно проверить – не начал ли нагреваться гелевый накопитель. Это может произойти в том случае, если обычный неисправен.

Каким зарядным устройством заряжать гелевый аккумулятор

Как заряжать батарею правильно? Технология зарядки гелевого аккумулятора состоит из нескольких ступеней. При этом используют специальное зарядное устройство. Каким напряжением можно заряжать гелевый аккумулятор? В паспорте батареи записано пороговое напряжение. На большинстве приборов это 14,4-14,5 В. Но необходимо знать допустимый максимум для своего изделия. Превышение показателя приведет к разрушению геля.

Источник