Меню

Зарядное устройство для литиевых аккумуляторов автомобильных

LITHIUM XS Зарядное устройство для литиевого автомобильного аккумулятора

LITHIUM XS Зарядное устройство для литиевых аккумуляторных батарей

LITHIUM XS Зарядное устройство для литиевых аккумуляторных батарей

LITHIUM XS Зарядное устройство для литиевых аккумуляторных батарей

LITHIUM XS Зарядное устройство для литиевых аккумуляторных батарей

LITHIUM XS Зарядное устройство для литиевых аккумуляторных батарей

  • Описание
  • Характеристики
  • Информация
  • Вопрос-Ответ

LITHIUM XS — современное микропроцессорное зарядное устройство специально разработанное для зарядки и обслуживания литий-феррофосфатных (LiFePO4) аккумуляторных батарей обеспечивает их наилучшую работу и максимальный срок службы. Максимальный ток зарядки до 5А обеспечивает необыкновенную гибкость и делает возможной зарядку аккумуляторных батарей LiFePO4 ёмкостью от 5 Ач до 60 Ач и профилактику батарей до 120 Ач.

Устройство очень простое в эксплуатации, зарядка начинается сразу после подсоединения контактов к батарее. При этом аккумуляторную батарею не обязательно отключать от бортовой сети. Во время зарядки устройство LITHIUM XS автоматически сбрасывает любую подключенную низковольтную защитную электронику (Система управления батареей BMS). Зарядку можно перезапустить вручную в любой момент с помощью кнопки «Reset».

LITHIUM XS — полностью автоматическое зарядное устройство, работающее по принципу «connect and forget» (подключил и забыл). 8 этапная система зарядки, включает проверку готовности батареи LiFePO4 накапливать и удерживать заряд, восстановление максимальной ёмкости. В устройстве используется запатентованная CTEK технология профилактической зарядки, благодаря которой батарея сохраняет превосходную работоспособность даже через несколько месяцев простоя. Устройство LITHIUM XS имеет искро- и влагозащищенный корпус (IP65). Устройство простое и безопасное в использовании, защищает электроприборы транспортного средства, не искрит, имеет защиту от обратной полярности и коротких замыканий. На LITHIUM XS предоставляется гарантия 5 лет.

С каждым годом возрастает использование Литиевых батарей (12V LiFePO4) в мощных автомобилях. Их стали чаще устанавливать на мототехнику, а также на различные транспортные средства для отдыха.

Мы не рекомендуем заряжать литиевую батарею (12V LiFePO4) при помощи зарядного устройства для обслуживания свинцово-кислотных батарей. В зарядных устройствах CTEK, например, уровни срабатывания в алгоритмах зарядки для литиевых и свинцово-кислотных батарей очень разные. Это необходимо для того, чтобы обеспечить быструю и безопасную зарядку батарей с разными технологиями. Неправильное использование зарядного устройства ухудшит работу батарей и сократит срок их службы. Также стоит отметить, что контроллер BMS в литиевой батарее (12V LiFePO4) может рассматривать напряжение на некоторые этапах работы зарядного устройства для свинцово-кислотных батарей как слишком высокое и переводить батарею в режим ожидания, и поэтому литиевая батарея (12V LiFePO4) может полностью не зарядиться.

Lithium XS от CTEK эффективное зарядное устройство 5A батареи, специально сконструированный для того, чтобы заряжать и поддерживать литиевые батареи (12V LiFePO4). Разработанное с использованием передовой и запатентованной CTEK технологией зарядки, зарядное устройство Lithium XS гарантирует, что литиевые батареи (12V LiFePO4) зарядятся до максимальной ёмкости, что обеспечит максимальную мощность при каждом запуске автомобиля и продлит срок службы этих мощных и, пока ещё, дорогостоящих батарей.

Lithium XS имеет систему защиты от пониженного напряжения, используя функцию сброса, которая сбросит систему управления батареей (BMS) и выведет ее из режима ожидания, если напряжение слишком понизилось. Зарядное устройство также проверяет, принимает ли батарея заряд после глубокого разряда, что позволяет безопасно восстановить и зарядить батарею.

Это идеальное решение для зарядки и обслуживания литиевых (12V LiFePO4) батарей.

Тип АКБ Свинцово-кислотные батареи 12В LiFePO4 литий-феррофосфатные Ёмкость АКБ От 5 до 60 Ач (зарядка), до 120 Ач (подзарядка) Тип зарядного устройства 8-этапное с полностью автоматическим циклом зарядки Зарядное напряжение 13,8/14,4 В постоянного тока Зарядный ток 5 А максимум Минимальное остаточное напряжение батареи 2,0 В Колебания силы тока Утечка обратного тока Класс защиты IP65 (брызгозащитное и пыленепроницаемое исполнение) Номинальное напряжение электросети 220-240 В перем. тока, 50-60 Гц Температура окружающей среды От -20°C до +50°C, выходная мощность автоматически понижается при высокой температуре Охлаждение Естественная конвекция Габаритные размеры 168 х 65 х 38 мм Вес 0,6 кг Гарантия 5 лет Длина питающего кабеля 140 Длина соединительного кабеля 150

Могу ли я оставить зарядное устройство подключенным к батарее в течение длительного времени?

Да. Зарядные устройства CTEK предназначены для полной зарядки аккумулятора, а затем автоматически переключаются на длительное техническое обслуживание. Прежде чем оставить зарядное устройство без присмотра на длительное время, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, как указано зеленым светодиодом.

Какое зарядное устройство выбрать для моего автомобиля?

Выберите зарядное устройство в зависимости от ёмкости Вашей аккумуляторной батареи, а не марки автомобиля. Чем больше ток зарядки тем быстрее зарядное устройство его зарядит. На нашем сайте Вы можете подобрать оптимальное зарядное устройство задав требуемый диапазон по ёмкости, одной или нескольких Ваших батарей, и технических характеристик.

Могу ли я зарядить свой автомобиль через розетку 12 В?

Да. Такая возможность существует, если Ваша розетка всё ещё работает, когда зажигание выключено. Однако Вы обязательно должны проверить возможность подключения силовых устройств к Вашему автомобилю через розетку 12 Вольт в руководстве пользователя автомобиля или обратившись за консультацией к продавцу Вашего автомобиля.

Могу ли я использовать зарядное устройство с большим или меньшим зарядным током, чем рекомендуется для моей батареи?

Подберите зарядное устройство в зависимости от ёмкости Вашей батареи. Зарядка зарядным устройством с током зарядки меньше, чем рекомендуется, займёт больше времени и не будет оптимальной для продления срока службы батареи и её производительности. Если ёмкость Вашего аккумулятора в Ач будет больше той, что указана в технических характеристиках зарядного устройства, то зарядное устройство не сможет зарядить аккумулятор и даже может привести к его разрядке. Зарядка с помощью большего зарядного устройства, чем рекомендуется, не сможет полностью зарядить батарею из-за слишком высокого значения зарядного тока и, как следствие, не будет продлевать срок службы и производительность батареи.

Могу ли я зарядить аккумулятор, не отключая от бортовой сети и не вынимая его из автомобиля?

Да, конечно! Нет никаких причин отсоединять от бортовой сети или извлекать аккумулятор из автомобиля, или даже открывать крышки аккумуляторных батарей во время зарядки. Зарядные устройства CTEK искробезопасны, защищены от обратной полярности и электронно безопасны.

Мое зарядное устройство никогда не идет дальше 7 этапа (первого зелёного индикатора).

Зарядное устройство находится в буферном режиме обслуживания в течение 10 дней, поддерживая напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения и минимальном уровне тока. Через 10 дней программа переходит к последнему, импульсному, этапу зарядки предназначенному для длительного хранения аккумуляторной батареи. Следует учитывать тот факт, что на последний, восьмой, этап устройство переходит только при низком уровне утечки тока от подключенных потребителей. Но, не стоит переживать, даже если Ваше устройство не перешло в последний режим. Ведь если загорелся зелёный индикатор, то батарея полностью заряжена, а устройство перешло в буферный поддерживающий режим.

Мое зарядное устройство очень нагревается во время зарядки. Это нормально?

Да, это нормально. Когда зарядное устройство усердно работает в фазе основного заряда, тепло генерируется при определенных обстоятельствах, в зависимости от того, какая батарея заряжается. Какая ёмкость батареи? Сильно ли она разряжена? Насколько сульфатированы её пластины? Зарядное устройство не обязательно будет нагреваться, когда оно будет заряжать другие батареи при других обстоятельствах.

Мое зарядное устройство не начинает зарядку. Оно сломано?

Зарядным устройствам CTEK нужно напряжение, чтобы начать процесс зарядки. Если соединение между зарядным устройством и батареей не достаточно хорошее, если в розетке нет электричества, то зарядка не начнётся. Зарядка не начнётся и если батарея разряжена ниже 2 вольт.

Могу ли я заряжать литиевые батареи с помощью обычного зарядного устройства CTEK и обычные батареи с помощью литиевого зарядного устройства?

Нет! Литиевые батареи нуждаются в другом зарядного устройства, отличном от того, который применяется для зарядки свинцово-кислотных батарей. Мы не рекомендуем использовать зарядное устройство CTEK, предназначенное для свинцово-кислотных аккумуляторов. Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов литиевым зарядным устройством не даст наилучших результатов и не может быть рекомендована.

Источник



Литиевый аккумулятор для автомобиля

Преимущества литиевых аккумуляторов хорошо известны. При равной номинальной емкости литиевая батарея весит в три раза меньше свинцово-кислотной и занимает в два раза меньше места. Заряжаемый током 0,5С литиевый АКБ выдерживает в 20 раз больше циклов чем свинцово-кислотный, поэтому с учетом срока службы он на сегодня самый дешевый и выгодный.

Характеристики литиевых аккумуляторов делают их идеальными источниками автономного питания на автомобилях с дополнительным бортовым оборудованием и на тех транспортных средствах где свободного места для установки массивной свинцово-кислотной аккумуляторной батареи недостаточно.

Количество циклов литиевого АКБ

Срок службы аккумулятора измеряют в циклах заряда – разряда. Аккумулятор считается непригодным для дальнейшего использования когда его емкость падает ниже 80% от первоначального номинального значения. Количество циклов можно рассматривать как способность ячеек сохранять и передавать энергию потребителям. Литиевые батареи обычно выдерживают не менее 1000 циклов.

Читайте также:  Зарядное устройство кедр 911 скачет стрелка

Изменение емкости аккумуляторов разного типа в процессе эксплуатации

Результаты испытаний нескольких аккумуляторов глубокого разряда разного типа. Специальное устройство разряжало четыре аккумулятора током 25 А до 10,5 вольт и затем заряжало их таким же током до 14,4 Вольт. В реальной жизни аккумуляторы часто подвергаются таким же нагрузкам. В испытаниях участвовали недорогой жидко-кислотный аккумулятор, две модели AGM и LiFePo4 аккумулятор. Аккумулятор с жидким электролитом вышел из строя после 18 циклов. AGM — после 180. Состояние литиевого аккумулятора не изменилось

Со временем ячейки стареют. Активные химические вещества в них разрушаются, емкость падает, а внутреннее сопротивление возрастает. На скорость старения влияют величина зарядного и разрядного тока, температура и глубина разряда. Устройством, продлевающим срок службы литиевого аккумулятора, является BMS. Хорошо продуманная электронная система управления контролирует состояние батареи, предотвращает ее перезарядку и защищает ячейки от повреждения при глубоком разряде

Зарядка LiFePO4 аккумулятора

Электрическую энергию можно «накачать» в аккумулятор быстро. Однако химические реакции не протекают мгновенно, поэтому состояние электролита между электродами окажется разным. Ближайшие к электродам слои «зарядятся», а расположенные дальше нет. Разница будет особенно заметна в ячейках с большой емкостью и объемом электролита.

Графики тока и напряжения во время зарядки LiFePO4 аккумулятора

Графики тока и напряжения во время зарядки LiFePO4 аккумулятора

Высокий зарядный ток не сильно ускоряет полную зарядку аккумулятора. Хотя заданное напряжение достигается быстрее, этап насыщения занимает больше времени. При высоком токе первая стадия оказывается короче, но зато вторая длиннее.

Максимально допустимый зарядный ток для аккумуляторов принято выражать в долях емкости. Например, если для литиевого аккумулятора емкостью 100 Ач указан ток 0,5C (где C — емкость аккумулятора), то его непрерывной ток зарядки не должен превышать 50 А. Как правило для литий-железо фосфатных (LiFePO4) аккумуляторов максимальный ток равен 0,5-1С

Повышенная температура сигнализирует о неправильном алгоритме зарядки или о внутренних проблемах аккумулятора

LiFePO4 аккумулятор в автомобиле

Литиевые аккумуляторные батареи чувствительны к величине тока и напряжения зарядки. Несоблюдение рекомендованных значений сокращает срок службы ячеек, уменьшает их емкость и может даже разрушить, причинив много дорогостоящих повреждений.

Источник зарядки аккумуляторов в автомобиле – это генератор двигателя. Стандартный регулятор автомобильного генератора настроен на 14,0-14,4 Вольта, что позволяет быстро заряжать стартовый аккумулятор и защищает его от сульфатации. Небольшой перезаряд для свинцово-кислотного аккумулятора не страшен, поэтому напряжение остается постоянным в течении всего времени работы двигателя.

Схема подключения литиевого аккумулятора в автомобиле с помощью развязывающего релеа

Реле развязки соединяет стартовый и сервисный аккумуляторы. Но оно не обеспечивает литиевый аккумулятор правильным зарядным напряжением и не защищает его от высокого тока. Реле не увеличивает напряжение, если оно слишком низкое и не уменьшает его до безопасного уровня, когда оно слишком высокое. Полностью заряженный литиевый аккумулятор остается под тем же напряжением как и во время зарядки. Реле не ограничивает ток генератора, поэтому ток получаемый аккумулятором может в несколько раз превзойти безопасный уровень, определенный производителем. При такой схеме подключения литиевый аккумулятор заряжается неправильно и подвергается опасности во время эксплуатации

14,4 Вольта подходит и для заряда LiFePO4 аккумуляторов. Но заряженный на 100% литиевый аккумулятор не должен постоянно находится под таким напряжением. Оно опасно для батареи и может повредить ее во время продолжительной поездки.

Несовместимость между зарядным напряжением и требованиями LiFePO4 аккумулятора возрастает еще сильнее на автомобилях с двигателями Euro 5/6+. Напряжение на «интеллектуальном» генераторе во время движения колеблется от 12 до 16 Вольт, а значит прежде чем заряжать LiFePO4 аккумулятор напряжение нужно как-то выровнять. Необходимо промежуточное устройство, связывающее BMS аккумулятора с системой зарядки автомобиля.

Схема подключения 12-вольтового литиевого аккумулятора для зарядки от автомобильного генератора

Зарядное устройство устраняет недостатки реле. Ток, получаемый аккумулятором, ограничен номиналом устройства. Напряжение завит от состояния аккумулятора и изменяется по заданному алгоритму. Сначала зарядка аккумулятора идет максимальным током до 14,4 Вольт. После того как аккумулятор полностью зарядится напряжение уменьшается до 13,8 Вольт.

Задача буферного устройства обеспечить литиевый АКБ правильными профилями напряжения и тока. BMS же позаботится о безопасности ячеек и предотвратит неисправности, которые могут возникнуть. Промежуточное устройство – это управляемый микропроцессором DC-DC конвертер. Он поддерживает на выходе заданное стабильное напряжение и при слишком высоком, и при слишком низком напряжении генератора. Конвертер не только заряжает LiFePO4 аккумулятор по правильному алгоритму, но и ограничивает ток, не давая мощному автомобильному генератору повредить аккумуляторную батарею.

Модель BBW1212 BB1230 BB1260
Устройство для зарядки дополнительного автомобильного аккумулятора Sterling Power BBW1212 Устройство зарядки дополнительных аккумуляторов от генератора автомобильного двигателя Sterling Power BB1230 Устройство зарядки литиевых АКБ от генератора автомобильного двигателя Sterling Power BB1260
Максимальный ток, А 28 30 60
Входное напряжение, В 12 12 12
Выходное напряжение, В 12 12 12
Тип аккумуляторов LiFePO4, а так же GEL, AGM, жидкий электролит. Всего 6 режимов зарядки LiFePO4, а так же GEL, AGM, жидкий электролит. Всего 9 режимов зарядки LiFePO4, а так же GEL, AGM, жидкий электролит. Всего 9 режимов зарядки
Вес, кг 3,5 1,2 1,4
Размеры, мм 190 х 160 х 50 190 х 160 х 50 190 х 160 х 70
ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ ЗАКАЗАТЬ

Как выбрать литиевый АКБ в автомобиль

Чтобы полностью использовать в автомобиле возможности LiFePO4 аккумулятора, нужно хорошо понимать как он будет эксплуатироваться и с какой нагрузкой ему предстоит работать. При создании электрической системы, работающей от дополнительного аккумулятора необходимо обращать внимание на следующее

Схема подключения 12-вольтовой литиевой батареи большой емкости для зарядки от автомобильного генератора

Аккумуляторная батарея большей емкости работает дольше, а время ее зарядки меньше. C DC-DС зарядным устройством переносной бензиновый генератор становится не нужен. Ведь под капотом уже имеется автомобильный генератор мощностью 1500-3000 Вт. Все что необходимо – это организовать доступ к такому мощному источнику энергии. Правильно подобранное зарядное устройство не только передает сервисным аккумуляторам большую мощность, но и представляет доступ к энергии генератора вспомогательным устройствам, например инвертору. Пусть в автомобиле установлен дополнительный литиевый аккумулятор емкостью 100 Ач, DC-DС зарядное устройство номиналом 30А и инвертор мощностью 2000 Вт. Суммарная мощность устройств переменного тока, подключенных к инвертору, 1,5 кВт. Когда все они работают одновременно, инвертор потребляет 150 А, и заряда аккумулятора хватает на 45 минут. Если завести двигатель, то через зарядное устройство от генератора потребителям поступит 25 А, а 125 А отдаст в цепь аккумулятор. В результате аккумуляторная батарея разрядится за 48 минут. Предположим зарядное устройство на 30А заменили максимально допустимой для этого аккумулятора моделью на 60А. Если нагрузка не изменилась, то от генератора через зарядное устройство будет поступать уже 50 А, а 100 А предоставит аккумуляторная батарея. Время работы аккумуляторов увеличится до 60 мин. В дополнение к уже имеющемуся литиевому аккумулятору можно установить точно такой же второй, увеличив тем самым емкость батареи до 200 Ач. Большая емкость позволит использовать зарядное устройство номиналом 120 А. При такой установке 100 А поступит потребителям от генератора, а 50 А даст аккумуляторная батарея и время ее непрерывной работы возрастет до 4 часов

BMS, рассчитанная на высокий ток. Непрерывный ток разряда и заряда аккумулятора должен быть 0,5 — 1C . Необходимо смотреть именно на непрерывный, а не максимальный рейтинг аккумулятора. Максимальное значение бессмысленно, если не указывается время в течении которого проводилось испытание. Хорошая BMS должна отключать аккумулятор при перегрузке, перезарядке, перегреве и слишком высоком напряжении. Для аккумулятора это жизненно важно

Стоимость. Один литиевый аккумулятор может быть почти в два раза дороже другого. Если это так, то очевидно, что в технологии изготовления и в способах использования аккумуляторов существуют различия. Однако нет смысла устанавливать дорогую модель, если более дешевая справится со своими задачами. Важно понять, что для вашей системы имеет решающее значение.

Максимальная скорость зарядки — одна из важных характеристик литиевого аккумулятора. У дешевых моделей ток зарядки может составлять всего 0,3C (30 А для аккумулятора емкостью 100 Aч). У дорогих — 1С или 100 А для аккумулятора той же емкости. Если необходимо максимально быстро заряжать единственный аккумулятор, потребуется модель рассчитанная на высокий ток. Но если в автомобиле есть место, то два менее дорогих аккумулятора так же дадут возможность использовать ток силой 100 А, скорость зарядки снизится, но зато емкость батареи увеличится до 200 Ач.

Схема подключения 12 и 24-вольтовых литиевых АКБ для одновременной зарядки от автомобильного генератора

На автомобиле может быть установлено две сервисных аккумуляторных батареи, одна 12, а другая 24-вольтовая. Для их зарядки потребуется два устройства: 12-12 и 12-24 с суммарным номиналом не превышающим возможности генератора. В противном случае для эффективной работы у генератора не останется избыточной мощности. Это не создаст технических проблем, но расчеты придется скорректировать соответствующим образом

Читайте также:  Купить автомобильное зарядное устройство красноярск для аккумуляторов

Время работы аккумулятора без подзарядки. В отличии от свинцово-кислотного у литиевого аккумулятора доступно 100% емкости. Параллельно можно соединять любое количество аккумуляторов. При последовательном соединении менее дорогие модели часто имеют ограничение в 48 В

Мощность получаемая от генератора. Эта характеристика влияет как на емкость литиевой батареи, так и на выбор зарядного устройства. Современные автомобильные генераторы имеют мощность около 2000 Вт. Если в автомобиле есть место только для одного дополнительного аккумулятора емкостью 100 Ач, то для его зарядки подойдет устройство номиналом 30 А. С его помощью генератор сможет заряжать дополнительный аккумулятор током примерно 25 А и будет передавать аккумуляторам 350 Вт. Модель, номиналом 60 А, увеличит передаваемую мощность до 800 Вт. Для аккумулятора емкостью 100 Ач с максимальным током 0,5С этого окажется достаточно

Использовать в автомобиле дорогой LiFePO4 аккумулятор выгодно, когда все три параметра — мощность генератора, номинал зарядного устройства и допустимый ток зарядки аккумуляторов соответствуют друг другу. Например, если мощность автомобильного генератора 1400 Вт, а номинал зарядного устройства 120 А, то для аккумуляторной батареи емкостью 100 Ач с рейтингом 0,5С зарядный ток окажется недопустимо высоким. Но для аккумулятора с рейтингом 1С выбранное оборудование вполне подойдет.

Установка литиевого аккумулятора

Таблица сечений медного кабеля в зависимости от длины, силы тока и требуемого падения напряжения

Таблица значений длительно допустимого постоянного тока в зависимости от сечения медного кабеля при напряжении 12 Вольт и температуре 60 С

Перед установкой аккумулятора необходимо убедится, что выбранные зарядные профили и разрядный ток соответствуют его характеристикам. Если это не так, BMS просто отключит аккумулятор из соображений безопасности. Если литиевый АКБ планируется заряжать от автомобильного генератора, особенно на автомобилях EURO 6, необходимо использовать специальное зарядное устройство.

Вместо корпуса автомобиля в качестве отрицательного проводника, лучше использовать кабель, идущий от отрицательной клеммы сервисного к отрицательной клемме стартового аккумулятора.

Все кабели, подключенные к литиевой батарее, необходимо защищать предохранителями, установленными как можно ближе к аккумуляторной клемме. Номинал предохранителя должен на 30% превосходить максимально ожидаемый в цепи ток. Например, если к литиевому аккумулятору емкостью 100Ач подключено зарядное устройство на 60 А, то на входе и выходе устройства ставят предохранители по 80А

Задайте вопрос,

и получите консультацию по электрооборудованию для катера, яхты, автодома или кемпера

Источник

Как правильно заряжать литий-ионные аккумуляторы

Вопреки распространенному мнению, вам не нужно заряжать новый литий-ионный аккумулятор. Это означает, что вам не нужно полностью разряжать и заряжать первый цикл батареи. Литиево-ионные аккумуляторы имеют максимальную емкость, доступную с самого начала, и 1-й заряд ничем не отличается от 10-го заряда.

Зарядка Li-ion аккумуляторов — кратко о правилах эксплуатации

Срок службы вашей литий-ионной батареи должен составлять от 300 до 500 циклов зарядки и разрядки, которые обычно составляют 2-3 года. Постепенно в течение этого срока службы литий-ионные аккумуляторы будут, естественно, испытывать снижение емкости из-за ряда факторов, включая циклический заряд, хранение, колебания температуры, частоту использования и общее старение.

Во избежание риска повреждения аккумулятора используйте только предусмотренное для этого интеллектуальное зарядное устройство. Наши интеллектуальные зарядные устройства имеют встроенные схемы, специально предназначенные для обеспечения правильного напряжения на наших литий-ионных элементах, что предотвращает перезарядку.

Как заряжать аккумулятор, правила

Литий-ионные аккумуляторы похожи на людей тем, что они не ведут себя одинаково и работают лучше всего при температурах, которые не являются ни слишком жаркими, ни холодными.

Эти батареи работают лучше при высоких температурах, чем при низких, так как тепло снижает внутреннее сопротивление и ускоряет химическую реакцию внутри батареи. Побочным эффектом этого процесса является то, что он создает нагрузку на батарею, что может привести к сокращению срока службы в жарких условиях в течение продолжительных периодов.

С другой стороны, низкие температуры увеличивают внутреннее сопротивление, что увеличивает нагрузку на аккумулятор и сокращает его емкость. Батареи, которые обеспечивают 100% -ную емкость при 27 ° C, обычно уменьшаются на 50% при -18 ° C и так далее.

Li ion аккумуляторы как правильно заряжать?

Что вы можете сделать: Температура окружающей среды значительно влияет на здоровье батареи. Чтобы максимизировать производительность и / или срок службы батареи, работайте и храните при прохладной, сухой температуре. Нагревание холодной батареи в вашем кармане или рюкзаке может обеспечить дополнительное время работы зимой.

Не разряжать полностью

Несоблюдение этих советов и инструкций может привести к повреждению аккумулятора до такой степени, что он станет непригодным для использования. Вы также можете поставить под угрозу свою безопасность и безопасность других людей, если батарея не используется должным образом. В сочетании с несовпадающим зарядным устройством может произойти перегрев или перезарядка, и существует риск возгорания.

Что вы можете сделать: Соблюдайте любые признаки физического повреждения аккумулятора. Не используйте, если батарея вмятина, разорвана или протекает. Соблюдайте признаки перезарядки и перегрева. Не используйте и не заряжайте, если вы обнаружили отек, дым или высокие температуры. Если вышеуказанные признаки обнаружены, прекратите использование и утилизируйте безопасно, вдали от легковоспламеняющихся материалов.

Полная разрядка производится не чаще раза в 3 месяца

Как правильно заряжать литий ионные аккумуляторы?

Зарядка ионно-литиевых батарей очень отличается от зарядки никель-кадмиевых или никель-металлогидридных батарей.

Важно! Зарядка литий-ионных батарей зависит от напряжения, а не от тока. Зарядка ионно-литиевых батарей больше похожа на зарядку свинцово-кислотных батарей.

Различия заключаются в том, что литий-ионные аккумуляторы имеют более высокое напряжение на элемент. Они также требуют гораздо более жестких допусков на напряжение при обнаружении полной зарядки, а после полной зарядки они не допускают или требуют подзарядки. Особенно важно иметь возможность точно определять состояние полной зарядки, поскольку литий-ионные аккумуляторы не допускают перезарядки.

Хранение с небольшим зарядом

Большинство литий-ионных аккумуляторов, ориентированных на потребителя, заряжаются до напряжения 4,2 В на элемент, и это допускает отклонение около ± 50 мВ на элемент. Зарядка сверх этого вызывает напряжение в элементе и приводит к окислению, что сокращает срок службы и производительность. Это также может вызвать проблемы с безопасностью.

Заряжать только оригинальной зарядкой

Зарядку литий-ионных аккумуляторов можно разделить на два основных этапа:

  • Заряд постоянного тока: на первой стадии зарядки литий-ионного аккумулятора или элемента тока заряда контролируется. Как правило, это составляет от 0,5 до 1,0 С. (Примечание: для батареи емкостью 2000 мАч скорость зарядки будет равна 2000 мА для скорости зарядки С). Для потребительских элементов LCO и батарей рекомендуется скорость зарядки не более 0,8 ° C.На этом этапе напряжение на ионно-литиевом элементе увеличивается для заряда постоянного тока. Время зарядки может быть около часа для этой стадии.
  • Заряд насыщения: Через некоторое время напряжение достигает пика в 4,2 В для элемента LCO. В этот момент элемент или батарея должны войти во вторую стадию зарядки, известную как заряд насыщения. Поддерживается постоянное напряжение 4,2 В, и ток будет постоянно падать. Конец цикла зарядки достигается, когда ток падает примерно до 10% от номинального тока. Время зарядки может быть около двух часов для этой стадии в зависимости от типа элемента и производителя и т. Д.

Эффективность заряда, то есть величина заряда, удерживаемого батареей или элементом, относительно количества заряда, поступающего в элемент, является высокой. Эффективность зарядки составляет от 95 до 99%. Это отражает относительно низкие уровни повышения температуры клеток.

Не перегревать аккумулятор при зарядке

Есть моменты, когда вы не можете использовать аккумулятор в течение длительного периода времени. Вот советы по поддержанию максимальной емкости батареи для длительного хранения.

Что нужно сделать: сохранить 40% уровня заряда перед тем, как поместить в хранилище. Поместите батарею в герметичный контейнер при низких температурах, например, в холодильнике (0–4 ° C), а не в морозильную камеру. Дайте батарее нагреться до комнатной температуры перед повторной зарядкой.

Характеристики при зарядке

Для зарадки литий-ионных аккумуляторов важнно два параметра:

  1. Ток зарядки. В батарее ток заряда начинает хим.реакции. Реакции варьируются от количества задействованой массы на пластинах и ее толщины, поверхности электродов, термального диапазона, незапланированного процесса электролиза воды. Слабый ток не активирует весь объем намазки электрода, а лишь его самый поверхностный слой.
  2. Напряжение. Напряжение на токовыводах не будет выше 12,5-12,6 Вольт. Такие аккумуляторы смогут полностью зарядить только специалисты. Рабочие напряжения современного аккумулятора, ниже которого не рекомендуется разряжать 10,8 В и выше которого точно нельзя подымать при зарядке 14.4 В.
Читайте также:  Самодельные зарядные устройства для литий ионных аккумуляторов

Индикатор зарядки литий-ионного аккумулятора

Выполните следующие действия, чтобы сохранить работоспособность вашего аккумулятора.

Что вам нужно сделать: зарядите аккумулятор по мере необходимости. Не беспокойтесь о полной разрядке, так как частичная и случайная зарядка лучше для здоровья и долговечности вашей батареи. Для вашей собственной безопасности и здоровья вашей батареи используйте только специальное зарядное устройство. Хранить в сухом прохладном месте (25 ° C и ниже). Заряжать при комнатной температуре 25 ° С. Никогда не заряжайте при температуре ниже 0 ° C или выше 40 ° C.

Принимая во внимание количество энергии, запасенной в ионно-литиевых батареях, а также характер их химического состава и т. Д., Необходимо обеспечить, чтобы батареи заряжались надлежащим образом и с помощью соответствующего зарядного устройства и оборудования.

Зарядные устройства для литий-ионных аккумуляторов или аккумуляторные блоки оснащены различными механизмами для предотвращения повреждений и опасности. Часто эти механизмы предусмотрены в батарейном блоке, который затем можно использовать с простым зарядным устройством.

Механизм, требуемый литий-ионной батареей для зарядки и разрядки, включает в себя:

  • Зарядный ток: ток зарядки должен быть ограничен для литий-ионных аккумуляторов. Обычно максимальное значение составляет 0,8C, но более низкие значения обычно устанавливаются, чтобы дать некоторый запас. Для некоторых батарей возможна более быстрая зарядка.
  • Температура зарядки: температура заряда литий-ионной батареи должна контролироваться. Элемент или батарея не должны заряжаться, если температура ниже 0 ° C или выше 45 ° C.
  • Зарядный ток: защита от тока разряда необходима для предотвращения повреждения или взрыва в результате коротких замыканий.
  • Перенапряжение: защита от перенапряжения необходима для предотвращения слишком высокого напряжения, прикладываемого к клеммам батареи.
  • Защита от перезарядки: Схема защиты от перезарядки необходима для остановки процесса зарядки литий-ионных аккумуляторов, когда напряжение на элементе превышает 4,30 Вольт.
  • Защита от обратной полярности: литиево-ионная батарея необходима для защиты от неправильной полярности, так как это может привести к серьезным повреждениям или даже взрыву.
  • Литий-ионная переразрядка: защита от переразряда необходима для предотвращения падения напряжения батареи ниже примерно 2,3 В в зависимости от производителя.
  • Перегрев: защита от перегрева часто используется для предотвращения работы батареи, если температура поднимается слишком высоко. Температура выше 100 ° C может нанести непоправимый ущерб.

При использовании ионно-литиевой батареи обязательно использовать зарядное устройство производителя, поскольку в зарядном устройстве и батарейном блоке могут использоваться различные элементы защиты, в зависимости от конструкции.

Как сделать своими руками, пошагово

Понадобится один из четырех операционных усилителей (IC1a) и транзистор для создания виртуальной шины 2.5 В через GND, которая поглощает ток, который протекает через часть зарядного устройства схемы.

R2 и R3 представляют собой делитель напряжения с выходным напряжением около 2,5 В в зависимости от допусков резистора, операционный усилитель управляет транзистором таким образом, что независимо от тока, 2,5 В всегда будет падать через него.

Четыре операционных усилителя и светодиодные индикаторы питаются напрямую от источника питания 12 В, но на остальной цепи подается питание 9,5 В; между 12v и 2.5v рельсами.

Схема

Схема разработана таким образом, что любой, кто имеет базовые навыки пайки, может легко ее построить.

Печатная плата для зарядника

Плата выглядит таким образом, приобрести её можно на радио-рынке или заказать в интернете:

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор

Для начала нужно определить его емкость и текущее состояние.

Плотность электролита на 100% заряженного аккумулятора должна быть выше 1,22 грамм на см³. Чтобы вычислить плотность электролита, нужно воспользоваться ареометром (продается в автомагазинах). Если брать в учет огромное количество видов ареометров, нельзя выдать одну рекомендацию по их эксплуатации.

Источник

Зарядные устройства для LiFePO4 аккумулятора

Выберите подкатегорию

Зарядное устройство LiFePO4 12V 4A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 12V 4A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 24V 2A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 24V 2A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 36V 2A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 36V 2A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 48V 2A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 48V 2A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 24V 3A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 24V 3A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 36V 3A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 36V 3A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 48V 3A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 48V 3A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 24V 5A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 24V 5A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 36V 5A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 36V 5A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 60V 3A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 60V 3A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 48V 5A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 48V 5A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 24V 10A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 24V 10A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 60V 5A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 60V 5A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 72V 5A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 72V 5A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 84V 5A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 84V 5A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 96V 5A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 96V 5A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 12V 10A/20A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 12V 10A/20A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 24V 10A/20A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 24V 10A/20A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 36V 5A/10A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 36V 5A/10A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 48V 5A/10A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 48V 5A/10A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 60V 5A/10A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 60V 5A/10A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 72V 5A/10A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 5A/10A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 12V 15A/30A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 12V 15A/30A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

Зарядное устройство LiFePO4 36V 7,5A/15A

Код товара: Zaryadnoe ustrojstvo LiFePO4 36V 7,5A/15A

Наличие: На складе

Данное зарядное устройство предназначено для зарядки литий-ж..

  • 1
  • 2
  • >
  • >|

Зарядные устройства для LiFePO4 аккумулятора

Многофункциональные литий-железо-фосфатные аккумуляторы – это подвид литий-ионных батарей. Их особенностью является конструктивное исполнение, когда катод выполнен из фосфата железа, а анод – из лития. По ряду параметров, аккумуляторы LiFePO4 превосходят другие автономные, компактные источники энергии. Одним из таких достоинств – количество циклов зарядки/разрядки. Как и любой источник постоянного тока, аккумуляторы в процессе эксплуатации разряжаются, ухудшается стабильность напряжения на выходе. Поэтому для восстановления исходных параметров используется специальное зарядное устройство (ЗУ) для LiFePO4.

Принцип заряда LiFePO4

Для того чтобы произвести зарядку источника питания нужно оригинальное зарядное устройство для LiFePO4 аккумуляторов, поскольку остальные не годятся и могут привести к повреждению батареи. Зарядное устройство для LiFePO4 батарей используется по алгоритму:

  • в гнездо АКБ вставляется разъем ЗУ;
  • LiFePO4 зарядка подключается к стационарной электросети с помощью штекера;
  • по индикатору определяется уровень заряда (светодиод индикатора сменит цвет с красного на зеленый, что свидетельствует о полной зарядке);
  • чтобы сбалансировать ячейки после 2-х-4-х зарядок нужно оставить АКБ подсоединенной к зарядке LiFePO4 аккумуляторов в течение 5-8 часов;
  • ЗУ отключается от сети, а затем разъем вынимается из гнезда аккумулятора.

Рекомендуемый режим заряда LiFePO4 аккумулятора: постоянный ток / постоянное напряжение (СС/СV)

Зарядка аккумулятора производится поэтапно. Сначала током стабильного значения происходит зарядка до номинального уровня напряжения, а затем при фиксированном напряжении АКБ заряжается до номинального значения.

Купить зарядное устройство для аккумуляторов LiFePO4 можно в нашем интернет-магазине. С техническими характеристиками зарядок LiFePO4 можно ознакомиться в нашем каталоге.

Источник