Меню

Зарядное устройство для карманного фонаря

Зарядное устройство для карманного фонаря

Довольно много китайских фонарей оснащены свинцово-кислотными AGM аккумуляторами. Даже если надпись на упаковке гордо гласит, что там литий ионный аккумулятор. И лишь только вскрывая коробку, и, обнаруживая вместо маломощного БП обычный сетевой кабель, в голову начинают закрадываться сомнения. В данной заметке я собрал свой опыт ремонта данных фонарей и прочей техники на таких аккумуляторах.

Определение типа аккумулятора

У вас есть условный фонарь со сдохшим в ноль аккумулятором без маркировки, который уже даже не берет заряд. Напомню, что AGM — это обычные свинцово кислотные аккумуляторные батареи, только вместо раствора электролита там гель. А там где батареи, там и ячейки. Напряжение одной ячейки свинцово-кислотного аккумулятора составляет примено 2.1 В. Таким образом чтобы понять, что за чудо жило у вас в фонаре, можно просто посчитать количество ячеек, которое равно числу пробок под крышечкой(см. рис. ниже) и умножить на 2.1 . Или померять напряжение на клеммах от зарядного устройства идущих к батарее. Или пытататься запитывать устройство от 2 В, 4 В, 6 В, 9 В — пока не заработает как надо. Почему последняя цифра 9 В, а не 8? Потому что найти блок питания на 9 В или батарею типа Крона гораздо проще, а китайщине погрешность в 1 вольт в принципе по барабану.

Если у вас осталось живое зарядное устройство, то меряйте напряжение на клеммах аккумулятора в момент когда оно включено. Повторяю, аккумулятора, не зарядного устройства.

Чаще всего вам придется иметь дело с аккумулятором на 4 Вольта и 1.2 Ампер час. Они самые частые немаркированные гости в китайских фонарях. Назовем их условно типоразмером DT 401, если брать у нас. И «4v 1200 mAh» — если брать на алиэкспрессе. Уточняйте габариты в миллиметрах, на всякий случай. Они обычно отличаются не сильно, но если есть жесткое посадочное место под аккумулятор, то проверьте дважды.

Чего ожидать от аккумулятора

По моему опыту, китайские нонеймовые DT 401 дохнут примерно через год-полтора после покупки устройства. Это не зависит от количества циклов заряда-разряда, частоты пользования устройством. Не знаю правильно ли это назвать, но аккумуляторы «высыхают», но об этом позже. Или у них внутри просто отваливается пластина или что там есть.

Стоит ли покупать устройства с такими аккумуляторами? Да, вполне. Что касается фонарей, то там порой даже встречаются нормальные схемы запитки диодов через ШИМ. Сами устройства в принципе иногда даже неплохи и эргономичны. И если оно вам нравится и вы им планируете пользоваться долго, то переделка устройства под литиевые банки типоразмера 18650 и зарядную плату к ним — отличный выбор. Платы гуглятся на алиэкспрессе по «lithium microusb charge», с сортировкой цены по возрастанию и стоят копейки. Тем более внутренности некоторых устройств как будто намекают — корпус лился из расчета как под литий так и под AGM.

Однако переделка изделий со сдохшим свинцовым АКБ под литий не всегда экономически оправдана. В общем случае — это переделка места под разъем mini/micro usb, который обычно уже есть на платах-контроллерах заряда Li-Ion аккумуляторов. К тому же сама литиевая банка. Если вы из разряда тыжпрограммист, которому все знакомые носят на ремонт такой китайский шлак, то целесообразней затариться несколькими DT 401 и просто их менять. Или восстанавливать.

Восстановление свинцового аккумулятора для фонаря

Я не призываю вас это делать. Возможно этот метод неправильный и даже опасный, но я пользовался им десятки раз и он работает. Он продлевает жизнь нерабочего аккумулятора минимум на полгода при тех же условиях эксплуатации(емкость не замерял, но верить что там изначально были честные 1200 mAH тоже смешно). Работет как на аккумуляторах показывающих напряжение 0 вольт(не всегда) так и на вроде бы еще живых. Все делаете на свой страх и риск. Вздутые аккумуляторы восстанавливать не следует — из-за деформации могли появиться малозаметные трещины, через которые доливаемая вода можно отправиться гулять по корпусу, что недопустимо для переносного устройства со встроенным «блоком питания» без гальванической развязки.

Последовательность действий для аккумулятора 4v 1200 mAh:

Отключить зарядное устройство. По возможности отпаять аккумулятор от цепи устройства.

Читайте также:  Купить зарядное устройство для аккумулятора грузового автомобиля

Отодрать крышечку аккумулятора чем-то острым. Снять резиновые пробки.

Взять дистилированную воду, если устройство вам не очень дорого, то можно и обычную, какое-то время тоже поработает. В каждое из отверстий влить по одному 3 кубовому шприцу воды. Делать это нужно с иголкой. Если вы просто начнете лить в верх отверстия, вода сразу пойдет наружу. Вам нужно несильно надавливая найти место, куда игла относительно легко проскочит примерно на треть-половину высоты аккумулятор. Теперь медленно вливайте воду.

Желательно закрыть аккумулятор пробками и дать постоять сутки. Если этого не сделать, то он будет сильнее кипеть при первой зарядке и разбрызгивать воду.

Первая зарядка с открытыми пробками. В вертикальном положении. Из дырочек может выходить вода и пузырьки. Отсасывайте ее иглой шприца и из ванночки вокруг отверстий. Примерно через 3 часа отключите аккумулятор от зарядки. Переверните, чтобы слить лишнюю воду емкость и постучите сверху пару раз, убедившись что из батареи больше не капает. Насухо вытрите ванночку и аккумулятор. Закройте отверстия пробками, поверх них поставьте крышечку.

Внимательно проверяете концы проводов что были припаяны к клеммам. Они сильно корродируют, от серной кислоты, сделайте зачистку перед пайкой. Впаиваете аккумулятор обратно в фонарь. Устройство готово к эксплуатации.

Почему в 21 веке у нас AGM в фонариках?

Штош, хороший вопрос. Пока теслы уже отказываются от 18650 как наборных элементов батареи в пользу более новых, мы все еще имеем кучу дешевой электроники на базе свинца. AGM сравнимой емкости все еще раза в полтора дешевле лития. В отличие от лития зарядное устройство для AGM гораздо примитивнее и собирается на обычной рассыпухе, в простейшем случае на одних конденасаторах, резисторах и диодах . Типоразмер AGM в 2 раза больше 18650, но для многих устройств это не критично. Так и живем.

Источник



Выбираем зарядное устройство для светодиодного фонаря за 4 шага

Статья поможет начинающим пользователям светодиодных фонарей быстро сориентироваться в многообразии зарядных устройств для аккумуляторов, используемых в фонарях, и выбрать подходящее.

Содержание

Шаг1. Определяемся с типом и размерами заряжаемых аккумуляторов.

На картинке ниже показаны самые популярные аккумуляторы, используемые в светодиодных фонарях. В 95% случаев используются либо литиевые (Li-Ion) аккумуляторы, либо NI-MH/Ni-Cd (пальчиковые аккумуляторы). Размер литиевых аккумуляторов принято обозначать цифрами 18650, 16340 и тд (где, первые две цифры обозначают диаметр аккумулятора, а три последние длину в мм). Размер NI-MH/Ni-Cd аккумуляторов принято обозначать буквами — буквами АА, ААА и тд.

По типам заряжаемых аккумуляторов зарядные устройства бывают универсальные или только для литиевых либо NI-MH/Ni-Cd аккумулятров. Имеет смысл купить универсальное зарядное устройство, если вы планируете заряжать аккумуляторы разных типов.

Обратите внимание! В некоторых моделях фонарей могут применяться литий-железо-фосфатные LiFePO4 или Li-Ion аккумуляторы с повышенным (4,35В) напряжением. В таком случае, нужно убедиться, что зарядное устройство имеет режимы для зарядки таких аккумуляторов.

Итак, на первом шаге мы определились с типом и размерами аккумуляторов, которые должно уметь заряжать зарядное устройство.

Шаг 2. Сколько аккумуляторов будем заряжать одновременно?

Если в фонаре используется 4 аккумулятора, то логично приобрести зарядное устройство, способное заряжать сразу 4 аккумулятора. А если фонарь рассчитан на 1 аккумулятор и устройство мы будем носить с собой в рюкзаке, то разумно взять что-то более компактное и легкое. Чаще всего в продаже встречаются зарядные устройства на 1-6 слотов.

Шаг 3. Питание зарядного устройства: 220 В, USB, в автомобиле.

Немаловажный параметр, если предполагается использовать устройство вне стен дома. Зарядные устройства могут получать питание от сети 220В, USB разъёма или от автомобильной розетки. Наиболее универсальным является устройство с питанием от USB, так как такое устройство легко подключить повсеместно в тч и в автомобиле.

Шаг 4. Дополнительные возможности зарядного устройства.

ЖК дисплей — позволяет видеть статус заряда, выставленные настройки тока и напряжения, степень заряда аккумулятора. Все это позволяет лучше понимать, как протекает процесс заряда.


Функция Powerbank также может оказаться очень полезной в некоторых ситуациях, особенно в походных условиях.

Рекомендации по выбору недорогих зарядных устройств

Большинство очень дешевых зарядок – продукция, непредсказуемого качества, которая может представлять опасность. Тем не менее, существуют недорогие качественные устройства, которые мы рекомендуем к покупке:

Читайте также:  Зарядные устройства для железнодорожных аккумуляторов

XTAR MC1 – лучшее зарядное устройство для литиевых аккумуляторов по соотношению цена-качество. Подходит для Li-Ion аккумуляторов всех размеров: 14500, 16340, 18650, 26650. Питание от обычного micro-USB.

LiitoKala Lii-100 — универсальное зарядное устройство, умеет заряжать Li-Ion, LiFePo4, 4.35V и даже Ni-Mh, умеет работать пауэрбанком — и при этом питается от обычного micro-USB.

Аккумуляторы со встроенной зарядкой.

Последнее время стали популярны аккумуляторы 18650 со встроенной непосредственно в них зарядкой с micro-USB портом. Такое решение вполне жизнеспособно, если учитывать ограничение: аккумулятор несколько длинней, ввиду наличия платы защиты и не подойдет для самых мощных фонарей, в которых используются незащищенные аккумуляторы.

Источник

Зарядные устройства и зарядка для фонарей

  • Показывать:
    • 21
    • 25
    • 50
    • 75
    • 100

Яркий Луч LC-15

Яркий Луч LC-15

Надежное зарядное устройство LC-15 предназначено для литий-ионных аккумуляторов, в том числе формата 18650, 18500 и многих других. Простое в обслуживании, оно работает от USB-адаптера. При этом, устройство обла..

Power bank Pronto 12

Power bank Pronto 12

Этот американский Power bank может зарядить Ваш смартфон — 9 раз! А ноутбук способен зарядить всего за 1 час. Pronto 12 отличается высокой скоростью зарядки. Он заряжается не просто шустро, а невероятно шуст..

Зарядное устройство Li-Ion аккумуляторов

Зарядное устройство Li-Ion аккумуляторов.

Универсальная портативная зарядка для аккумуляторов Li-Ion типа 10440, 14500, 16340, 17650, 18500, 18650, 26650. Работает от сети 220 Вольт. Имеет вилку европейского стандарта EU, которая подходит для стац..

Energizer Maxi Charger +4 AA 2000mAh

Energizer Maxi Charger +4 AA 2000mAh

Приспособление для зарядки Energizer является источником многоразового использования элементов питания. Зарядное устройство Energizer всего за одну ночь заряжает до четырех аккумуляторов типа «АА» и..

Зарядное устройство АЗУ-4.2

Зарядное устройство АЗУ-4.2

Импульсное зарядное устройство АЗУ-4.2 для фонарей Экотон: Экотон-4-03 (СГСВ-1), СГСВ-6 Экотон-6, Экотон-17, Экотон-10, Экотон-11, Экотон-8, Экотон-5 (ФР-ВС М), и других, с свинцово-кислотными и Li-Ion акк..

Fenix ARE-C2

Fenix ARE-C2

Зарядное устройство Fenix ARE-C2 является источником многоразового использования элементов питания. Небольшие габариты позволяют хранить его в любом удобном для пользователя месте, а вот экономию данный прибор ..

Зарядное устройство для фонарей ФОС, Экотон, ЭРА

Зарядное устройство для фонарей ФОС, Экотон, ЭРА.

Зарядное устройство для аккумуляторов — это тот аксессуар, который необходим каждому владельцу фонаря. Ведь использовать перезаряжаемые элементы питания гораздо более выгодно, чем каждый раз покупать новы..

Источник

Китайские свинцовые аккумуляторы для фонарей. Обзор и эксплуатация

Довольно много китайских фонарей оснащены свинцово-кислотными AGM аккумуляторами. Даже если надпись на упаковке гордо гласит, что там литий ионный аккумулятор. И лишь только вскрывая коробку, и, обнаруживая вместо маломощного БП обычный сетевой кабель, в голову начинают закрадываться сомнения. В данной заметке я собрал свой опыт ремонта данных фонарей и прочей техники на таких аккумуляторах.

Определение типа аккумулятора

У вас есть условный фонарь со сдохшим в ноль аккумулятором без маркировки, который уже даже не берет заряд. Напомню, что AGM — это обычные свинцово кислотные аккумуляторные батареи, только вместо раствора электролита там гель. А там где батареи, там и ячейки. Напряжение одной ячейки свинцово-кислотного аккумулятора составляет примено 2.1 В. Таким образом чтобы понять, что за чудо жило у вас в фонаре, можно просто посчитать количество ячеек, которое равно числу пробок под крышечкой(см. рис. ниже) и умножить на 2.1 . Или померять напряжение на клеммах от зарядного устройства идущих к батарее. Или пытататься запитывать устройство от 2 В, 4 В, 6 В, 9 В — пока не заработает как надо. Почему последняя цифра 9 В, а не 8? Потому что найти блок питания на 9 В или батарею типа Крона гораздо проще, а китайщине погрешность в 1 вольт в принципе по барабану.

Если у вас осталось живое зарядное устройство, то меряйте напряжение на клеммах аккумулятора в момент когда оно включено. Повторяю, аккумулятора, не зарядного устройства.

Чаще всего вам придется иметь дело с аккумулятором на 4 Вольта и 1.2 Ампер час. Они самые частые немаркированные гости в китайских фонарях. Назовем их условно типоразмером DT 401, если брать у нас. И «4v 1200 mAh» — если брать на алиэкспрессе. Уточняйте габариты в миллиметрах, на всякий случай. Они обычно отличаются не сильно, но если есть жесткое посадочное место под аккумулятор, то проверьте дважды.

Читайте также:  Apple гарантия на зарядное устройство для

Чего ожидать от аккумулятора

По моему опыту, китайские нонеймовые DT 401 дохнут примерно через год-полтора после покупки устройства. Это не зависит от количества циклов заряда-разряда, частоты пользования устройством. Не знаю правильно ли это назвать, но аккумуляторы «высыхают», но об этом позже. Или у них внутри просто отваливается пластина или что там есть.

Стоит ли покупать устройства с такими аккумуляторами? Да, вполне. Что касается фонарей, то там порой даже встречаются нормальные схемы запитки диодов через ШИМ. Сами устройства в принципе иногда даже неплохи и эргономичны. И если оно вам нравится и вы им планируете пользоваться долго, то переделка устройства под литиевые банки типоразмера 18650 и зарядную плату к ним — отличный выбор. Платы гуглятся на алиэкспрессе по «lithium microusb charge», с сортировкой цены по возрастанию и стоят копейки. Тем более внутренности некоторых устройств как будто намекают — корпус лился из расчета как под литий так и под AGM.

Однако переделка изделий со сдохшим свинцовым АКБ под литий не всегда экономически оправдана. В общем случае — это переделка места под разъем mini/micro usb, который обычно уже есть на платах-контроллерах заряда Li-Ion аккумуляторов. К тому же сама литиевая банка. Если вы из разряда тыжпрограммист, которому все знакомые носят на ремонт такой китайский шлак, то целесообразней затариться несколькими DT 401 и просто их менять. Или восстанавливать.

Восстановление свинцового аккумулятора для фонаря

Я не призываю вас это делать. Возможно этот метод неправильный и даже опасный, но я пользовался им десятки раз и он работает. Он продлевает жизнь нерабочего аккумулятора минимум на полгода при тех же условиях эксплуатации(емкость не замерял, но верить что там изначально были честные 1200 mAH тоже смешно). Работет как на аккумуляторах показывающих напряжение 0 вольт(не всегда) так и на вроде бы еще живых. Все делаете на свой страх и риск. Вздутые аккумуляторы восстанавливать не следует — из-за деформации могли появиться малозаметные трещины, через которые доливаемая вода можно отправиться гулять по корпусу, что недопустимо для переносного устройства со встроенным «блоком питания» без гальванической развязки.

Последовательность действий для аккумулятора 4v 1200 mAh:

Отключить зарядное устройство. По возможности отпаять аккумулятор от цепи устройства.

Отодрать крышечку аккумулятора чем-то острым. Снять резиновые пробки.

Взять дистилированную воду, если устройство вам не очень дорого, то можно и обычную, какое-то время тоже поработает. В каждое из отверстий влить по одному 3 кубовому шприцу воды. Делать это нужно с иголкой. Если вы просто начнете лить в верх отверстия, вода сразу пойдет наружу. Вам нужно несильно надавливая найти место, куда игла относительно легко проскочит примерно на треть-половину высоты аккумулятор. Теперь медленно вливайте воду.

Желательно закрыть аккумулятор пробками и дать постоять сутки. Если этого не сделать, то он будет сильнее кипеть при первой зарядке и разбрызгивать воду.

Первая зарядка с открытыми пробками. В вертикальном положении. Из дырочек может выходить вода и пузырьки. Отсасывайте ее иглой шприца и из ванночки вокруг отверстий. Примерно через 3 часа отключите аккумулятор от зарядки. Переверните, чтобы слить лишнюю воду емкость и постучите сверху пару раз, убедившись что из батареи больше не капает. Насухо вытрите ванночку и аккумулятор. Закройте отверстия пробками, поверх них поставьте крышечку.

Внимательно проверяете концы проводов что были припаяны к клеммам. Они сильно корродируют, от серной кислоты, сделайте зачистку перед пайкой. Впаиваете аккумулятор обратно в фонарь. Устройство готово к эксплуатации.

Почему в 21 веке у нас AGM в фонариках?

Штош, хороший вопрос. Пока теслы уже отказываются от 18650 как наборных элементов батареи в пользу более новых, мы все еще имеем кучу дешевой электроники на базе свинца. AGM сравнимой емкости все еще раза в полтора дешевле лития. В отличие от лития зарядное устройство для AGM гораздо примитивнее и собирается на обычной рассыпухе, в простейшем случае на одних конденасаторах, резисторах и диодах . Типоразмер AGM в 2 раза больше 18650, но для многих устройств это не критично. Так и живем.

Источник