Меню

Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов сколько стоит

Зарядка гелевых аккумуляторов

  1. Что представляют собой гелевые аккумуляторы
  2. Преимущества
  3. Недостатки
  4. Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством
  5. Каким зарядным устройством пользоваться
  6. Основные правила безопасной зарядки
  7. Как заряжать гелевый аккумулятор
  8. Важные параметры и особенности
  9. Порядок зарядки по шагам
  10. Инструкция по зарядке АКБ для мотоцикла
  11. Какой уход требуется гелевому аккумулятору
  12. Как продлить период работы устройства

При длительном использовании любая аккумуляторная батарея утрачивает часть заряда, который нужно восстанавливать. Специалисты дают рекомендации, помогающие понять, как зарядить гелевый аккумулятор. Электролит в такой АКБ находится в сгущенном состоянии, поэтому использовать стандартные способы зарядки нежелательно.

Что представляют собой гелевые аккумуляторы

Такой источник питания считается усовершенствованной версией стандартной кислотной АКБ. Наполнитель представлен гелеобразной субстанцией. Характер течения электрохимических процессов несколько отличается от такового у классических батарей.

как зарядить гелевый аккумулятор

Существуют 2 технологии изготовления гелевых аккумуляторов:

  1. AGM.
    Содержимое имеет вид стекловолокна, в порах которого находится кислотный раствор. Такой материал препятствует соприкосновению электродов.
  2. GEL.
    Наполнитель представлен пористым сепаратором, пропитанным силикагелем.

Изготавливаемые по таким технологиям АКБ используются для поддержания работы автомобильной и мореходной техники.

От них запитывают устройства, нуждающиеся в непрерывном поступлении энергии. Владельцы автомобилей используют гелевые батареи редко.

Такие изделия чаще устанавливаются в мотоциклы, скутеры, квадроциклы, снегоходы, гидроциклы. Срок службы изделия составляет 7-10 лет. Работоспособность элемента не зависит от положения корпуса. Герметичность препятствует выделению кислотного состава.

Преимущества

Рассматриваемый тип источника питания обладает такими положительными качествами:

  1. Пусковой ток увеличенной силы.
    Гелеобразный наполнитель хорошо контактирует с металлическими электродами. Это позволяет батарее корректно работать даже в морозную погоду.
  2. Низкий риск утечки электролита.
    Наполнитель не выводится наружу даже при деформации корпуса.
  3. Необязательность размещения в строго горизонтальном положении.
    АКБ можно устанавливать под большим наклоном, что связано с отсутствием жидкого кислотного состава.
  4. Безопасность для окружающей среды и человека.
    При зарядке устройства не образуются токсичные и легковоспламеняющиеся газы.
  5. Стабильные сила тока и напряжение.
    Даже при выраженной утрате заряда параметры вырабатываемой электроэнергии не изменяются.
  6. Увеличенный срок эксплуатации.
    Рабочие характеристики источника питания не ухудшаются даже после 600 циклов зарядки. Некоторые модели способны выдерживать 1000 процедур восстановления заряда.
  7. Устойчивость к изменению температур.
    Охлаждение или незначительный перегрев не приводит к нарушению структуры электролита.

Преимущество

У гелевых аккумуляторов немало достоинств по сравнению с обычными кислотными АКБ.

Недостатки

При всех преимуществах аккумуляторы с гелеобразным наполнителем имеют и недостатки:

  1. Эксплуатация, требующая соблюдения некоторых правил.
    Рекомендации касаются зарядки и подготовки элемента питания к хранению. При несоблюдении правил АКБ прослужит не более 3 лет.
  2. Необходимость применения специальных зарядных устройств.
    Прибор должен подстраивать характеристики подаваемой электроэнергии под состояние батареи.
  3. Высокая стоимость.
    Применение гелевого наполнителя увеличивает цену изделия почти в 2 раза.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством

Применять стандартное автомобильное зарядное устройство не рекомендуется. Использование такого средства способствует изменению структуры внутренних компонентов АКБ. Повышение силы тока приводит к расплавлению наполнителя. Жидкий кислотный состав больше не возвращается в гелеобразное состояние. Он начинает разрушать оставшийся гель.

Восстановление заряда с помощью стандартных устройств приводит к таким последствиям:

  1. Снижение емкости батареи.
    Аккумулятор перестает заряжаться более чем до 90%.
  2. Невозможность выбора требуемых настроек зарядного устройства.
    Если ток имеет неподходящую силу, АКБ заряжаться не будет.
  3. Перегрев корпуса.
    В этом случае зарядку сразу же прекращают. Неавтоматические ЗУ не могут сделать это самостоятельно, поэтому владельцу приходится постоянно следить за процессом.

Каким зарядным устройством пользоваться

Для восстановления мощности GEL-аккумулятора 12 вольт применяют приборы, имеющие такие параметры:

  1. Возможность изменения напряжения и силы тока. Тонкая настройка параметров исключает расплавление густого наполнителя и разрушение пластин.
  2. Наличие функции предотвращения перегрева.
  3. Возможность работы при повышенной температуре воздуха.
  4. Наличие функции автоматического прекращения процедуры. Процесс протекает в несколько этапов, запускаемых и останавливаемых управляющим блоком.

Зарядное

Зарядное устройство для гелевого аккумулятора.

Основные правила безопасной зарядки

Зарядка аккумуляторной батареи гелевого типа становится безопасной только при соблюдении следующих рекомендаций:

  1. Уровень заряда нужно определять ежемесячно. Для этого используют универсальные тестеры. Включают зажигание, щупы мультиметра совмещают с клеммами источника питания, оценивают величину напряжения.
  2. При восстановлении заряда необходимо ограничивать напряжение: оно не должно составлять более 14,7 В. Сила тока меняется по мере набора заряда. Чем сильнее разряжена батарея, тем выше мощность поступающей от ЗУ электроэнергии. Восстановление заряда сопровождается уменьшением силы тока. Отклонение параметров от допустимых значений приводит к порче электролита.
  3. Герметичность корпуса нельзя нарушать даже в случае расплавления наполнителя. Батарея может взорваться и травмировать человека.

Как заряжать гелевый аккумулятор

Гелевые АКБ заряжают с помощью специальных приборов. Применение других методов может привести к снижению срока службы изделия.

Важные параметры и особенности

Зарядку проводят каждые 4-6 месяцев. Запас мощности должен восстанавливаться в полном объеме. Несоблюдение этого правила чревато уменьшением емкости, вернуть которую получается не всегда. Продолжительность процедуры зависит от силы подаваемого тока и характеристик АКБ. Вычислить время набора заряда можно, разделив емкость на ампераж. Для зарядки батареи емкостью 80 А/ч при силе тока 8 А требуется 10 часов. Автоматические ЗУ сами регулируют длительность процедуры.

Схема

Принципиальная схема гелевого аккумулятора.

Порядок зарядки по шагам

Заряд гелевого аккумулятора восстанавливают так:

  1. Подсоединяют зарядный прибор, определяют силу тока. Так можно установить нужный режим работы. Подают силу тока, выбранную ЗУ автоматически.
  2. Через 2 часа процесс останавливают, давая корпусу остыть.
  3. После нормализации температуры аккумулятор вновь подключают к зарядному устройству, уменьшая ампераж. Во время охлаждения батареи замеряют силу тока. При несоблюдении этой рекомендации прибор самопроизвольно отключается, зарядка прекращается.
  4. Когда сила тока, выдаваемого ЗУ, снижается до нужного уровня, цикл прекращают. Неавтоматические устройства продолжают заряжать АКБ, выводя ее из строя. Автоматические приборы регулируют параметры, предотвращая кипение наполнителя.

Инструкция по зарядке АКБ для мотоцикла

Мотоциклетный аккумулятор отличается от автомобильного меньшими размерами и емкостью. Стандартное ЗУ невозможно настроить на подачу малого тока. Для восстановления АКБ мототехники применяют интеллектуальные приборы (Benton BX). Перед началом процедуры измеряют напряжение на токовыводах, используя вольтметр. На экране устройства должно появиться значение 12,7. Меньшие числа свидетельствуют о необходимости зарядки.

Читайте также:  Планшет perfeo 1016 hd зарядное устройство

Для поддержания нормального состояния АКБ процедуру проводят каждые 2 месяца. Длительно хранившуюся батарею заряжают в течение 12 часов током, сила которого равна 1/10 емкости. Зарядное устройство не отключают до полного восстановления запаса энергии. Температура корпуса при этом расти не должна.

Какой уход требуется гелевому аккумулятору

Гелевый аккумулятор нельзя доводить до глубокого разряда. Батарея не прекращает работать, однако снижается ее способность к восстановлению мощности. В бардачке автомобиля должен находиться мультиметр.

Прибор помогает обнаружить снижение напряжения на клеммах и вовремя начать обслуживание.

Уход за аккумулятором включает и такие мероприятия:

  • удаление следов пыли и грязи с корпуса;
  • регулярную разрядку и зарядку батареи;
  • правильное подсоединение клемм.

Как продлить период работы устройства

Гелевые аккумуляторы являются необслуживаемыми, однако восстановить их работоспособность можно. Ремонт нельзя выполнять при вздутии. При отделении гелевого наполнителя от электродов проведение электричества становится невозможным. Нарушение структуры внутренних компонентов батареи обнаружить сложно.

Восстановить работоспособность АКБ при высыхании геля можно. Для этого снимают верхнюю часть корпуса, удаляют резиновые пробки. В каждую банку добавляют по 2 мл дистиллированной воды, которая должна закрыть электроды. Остатки жидкости удаляют, снятые детали устанавливают на место.

Источник



Зарядка гелевого аккумулятора автомобиля

гелевый аккумулятор

Гелевые аккумуляторы

  1. Зарядка гелевого аккумулятора
  2. Можно ли заряжать гелевый аккумулятор?
  3. Чем зарядить гелевый аккумулятор?
  4. Когда нужно заряжать гелевый аккумулятор?
  5. Инструкции по зарядке гелевого аккумулятора разными зарядными устройствами
  6. Зарядка специальным зарядником для гелевых АКБ
  7. Зарядка зарядником с регулировкой силы тока
  8. Зарядка зарядником с регулировкой напряжения
  9. Зарядка зарядником без каких-либо регулировок
  10. Заключение

Зарядка гелевого аккумулятора

Процедура зарядки гелевого автомобильного аккумулятора лишь немного отличается от аналогичного обслуживания традиционных свинцово-кислотных батарей. Однако этого «немного» достаточно, чтобы всего за несколько минут вывести полностью новую AGM АКБ из строя. А стоит это удовольствие в 3-4 раза дороже, чем классика с жидким электролитом.

В рассматриваемом материале детально рассказано, как, чем и сколько заряжать гелевые аккумуляторы, каким напряжением и током, а также чего делать не нужно, чтобы не испортить АКБ.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор?

задумчивое лицо о Зарядка гелевого аккумулятора

Начать стоит с ответа именно на этот вопрос. Как ни странно, им до сих пор задаются немало пользователей. Чтобы в дальнейшем не осталось никаких сомнений по поводу – заряжают ли гелевые аккумуляторы или нет – ответ достаточно подкрепить железной логикой, с которой никто не сможет поспорить.

Само определение «аккумулятор» подразумевает возможность (и даже необходимость) не только разряжать батарею, но и заряжать ее тоже.

Чем зарядить гелевый аккумулятор?

Второй распространенный вопрос касательно технологий AGM и GEL (что, по сути, одно и то же) – чем заряжать. Здесь можно пойти двумя путями – простым и дорогим, или более сложным, но бюджетным.

Проще и безопаснее всего заряжать гелевый аккумулятор зарядным устройством, которое спроектировано и разработано с учетом особенностей именно этих источников питания. Особенностью зарядников этого типа является способность автоматически обеспечивать оптимальное напряжение заряда, а также дозировать силу тока. За счет этой самой автоматики, которой управляет точная электроника, зарядники для АКБ этого типа заметно дороже, чем простые модели.

Особенно чувствительны гелевые АКБ к напряжению. Если его превысить на несколько десятых долей вольта, нанотехнология в лице геля начнет плавится и отслаиваться от свинцовых пластин. Контакт между электродами и электролитом исчезнет, соответственно, химические реакции внутри батареи прекратятся. Причем навсегда.

Дешевле, но сложнее можно заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством. Основная проблема подобных недорогих устройств заключается в том, что у них отсутствует автоматика, которая ограничивала бы верхний порог напряжения заряда. А если традиционные свинцово-кислотные АКБ с жидким электролитом более или менее сносно «переживают» подобные издевательства, то гель таких ошибок не прощает.

Как зарядить гелевый аккумулятор обычным зарядным грамотно и, самое главное, безопасно – описано ниже.

Когда нужно заряжать гелевый аккумулятор?

Каким бы высокотехнологичным не был автомобильный аккумулятор, его периодически придется подзаряжать от стационарного устройства. Зависит это не столько от самого аккумулятора, сколько от особенностей эксплуатации транспорта. Если авто используется для кратковременных поездок, ночью, зимой или с включенными потребителями при выключенном двигателе – никакой аккумулятор не успеет полностью восстановить от генератора потраченную энергию.

Как понять, что аккумулятор пора подзарядить дополнительно, при помощи стационарного зарядного устройства? В случае с жидким электролитом можно измерить плотность ареометром, и по этому показателю оценить степень заряженности АКБ. Но в рассматриваемой ситуации гель, плотность которого в гаражных условиях не измерить, да и смысла в этом нет. Но способ, естественно, есть.

Необходимо ориентироваться на напряжение на клеммах гелевого АКБ. Замерить его можно самым дешевым китайским мультиметром. Важно, чтобы вольтметр был цифровым. Стрелочные варианты здесь не подойдут. Ориентир простой. Если напряжение на клеммах 12.7 В – батарея заряжена на 100%. Если 12.6 В – на 90%, 12.5 В – 80%, и так далее до глубокого разряда.

Однако не все так просто. Замерять напряжение на клеммах гелевого аккумулятора нужно в соответствии с двумя критически важными правилами:

  1. Батарею нужно отсоединить от бортовой сети автомобиля.
  2. Аккумулятор должен постоять без дела не менее 8-12 часов (ночь).

Если эти условия не выдержать, полученные измерения никак нельзя сопоставлять с указанным выше алгоритмом определения степени заряженности аккумулятора.

Так вот. Гелевый аккумулятор нуждается в принудительной зарядке тогда, когда степень его заряженности опустилась ниже 60-75%. При этом следует также помнить, что более глубокий разряд гелевого аккумулятора приводит к потере им номинальной емкости и к общему сокращению ресурса.

Читайте также:  Функция портативного зарядного устройства

Инструкции по зарядке гелевого аккумулятора разными зарядными устройствами

Переходим к основной операции – зарядке AGM АКБ при помощи разных зарядных устройств. Рассмотрим ее на примере того, как зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла на 12 вольт. С автомобильными АКБ поступаем аналогично.

Зарядка специальным зарядником для гелевых АКБ

Самый простой вариант, если такое устройство имеется в наличии. Аккумулятор нужно отсоединить от бортовой сети, на заряднике выставить требуемый режим в соответствии с характеристиками АКБ, подсоединить его к батарее и включить.

Автоматика сама будет дозировать напряжение и ток заряда. Когда аккумулятор будет полностью заряжен, устройство само прекратит подачу тока. И оповестит пользователя сигналом или надписью на дисплее.

Зарядка зарядником с регулировкой силы тока

Отсоединяем АКБ от бортовой сети. На зарядном устройстве выставляем минимальный ток. К аккумулятору параллельно подключаем цифровой вольтметр (мультиметр). Подсоединяем к нему зарядное устройство и включаем в сеть. Выставляем силу тока, равную 1/10 емкости АКБ. В процессе заряда необходимо контролировать напряжение по мультиметру – оно ни в коем случае не должно превышать 14,4 В. Если превышает – понижаем силу тока.

Заряжать нужно до тех пор, пока при указанном напряжении сила тока не снизится до 0.1 А.

Зарядка зарядником с регулировкой напряжения

Такие зарядники чаще всего изготавливаются самостоятельно, однако, в продаже тоже имеются. Как работать с ними? Аналогично, как и в случае с регулируемым током. Подключаем вольтметр параллельно АКБ, а последовательно с зарядником – амперметр. Заряжать надо так, чтобы напряжение не превышало вышеуказанного, а ток не был выше 1/10 номинальной емкости конкретной батареи.

Завершение заряда определяется аналогично – при указанном напряжении потребляемый аккумулятором ток должен снизиться до 0.1 А.

Зарядка зарядником без каких-либо регулировок

Самый экстремальный и опасный для гелевого аккумулятора вариант. От такого лучше вообще отказаться. Но если сильно надо, то делаем следующее.

Отключаем АКБ от сети. Убеждаемся, что зарядное устройство рассчитано на нужное номинальное напряжение (12 В). Подключаем вольтметр (параллельно) и амперметр (последовательно с зарядником). Включаем.

Если напряжение на мультиметре не скакнуло выше указанного «безопасного» для геля, смотрим на амперметр. Ток не должен превышать 1/10 емкости батареи. Если это так, то заряжаем гелевый аккумулятор строго до тех пор, пока напряжение не достигнет указанной на корпусе отметки (Cycle use).

К сожалению, полностью зарядить таким зарядным устройством нереально ни один современный аккумулятор.

Заключение

Заряжать гелевые аккумуляторы можно и нужно. Делать это надо по мере необходимости – когда батарея в состоянии покоя заряжена менее, чем на 60-75%. Лучше всего для зарядки использовать специальное зарядное устройство. За ним не нужен контроль, оно безопасное для АКБ. Не сократит ресурс и не выведет батарею из строя. Обычным зарядным зарядить тоже можно, но делать это надо осторожно и внимательно. Необходимо постоянно контролировать напряжение и ток.

Источник

Выбираем зарядное устройство для гелевых аккумуляторов

Устройство зарядки для гелевых аккумуляторов должно соответствовать некоторым требованиям ввиду особых свойств такого рода АКБ. В первую очередь запрет на применение касается приборов постоянного тока. Проще всего купить универсальное устройство, что обусловлено его совместимостью с множеством видом аккумуляторных батарей.

  1. Сфера применения
  2. Критерии выбора
  3. Обзор лучших моделей
  4. Советы специалиста

Подробнее о применении

Устройство гелевого аккумулятора для автомобиля

Для начала следует разобраться, что собой представляют гелевые АКБ. Это отдельный вид автономных источников питания, разработанных на базе технологии GEL.

Данная группа представляет необслуживаемые аккумуляторы, которые характеризуются повышенной емкостью. По набору свойств гелевые батареи сходны с аналогами, произведенными по технологии AGM, внешне же они похожи на свинцово-кислотные исполнения.

Главное отличие АКБ на базе технологии GEL заключается в степени вязкости среды, в которую помещены свинцовые пластины – она более густая. Это обусловлено присутствием в электролите особых добавок, что позволяет получить желеобразный гель. Данный вид АКБ поддерживает высокие значения тока в цепи, а дополнительно такие батареи могут работать даже в случае критического уровня разряда.

Смотрим видео, подробно о назначении и применении гелевых моделей:

Учитывая некоторые отличия, следует подбирать зарядное разнотипное устройство для питания гелевых аккумуляторов с определенными характеристиками. Ключевой момент при этом – возможность изменения величины тока заряда в зависимости от того, насколько сильно разряжена аккумуляторная батарея.

Главные критерии выбора

Для продолжительной работы АКБ нужно подбирать зарядное устройство с определенным набором характеристик, чтобы не только не повредить аккумулятор, но еще и способствовать продлению срока его службы. Решающими являются следующие критерии:

  1. Диапазон тока заряда. Для определения нормального уровня этого параметра нужно руководствоваться приблизительными расчетами: 0,05-0,2С, что означает малую часть емкости батареи (С), единицы измерения которой – А.ч. Если автомобильное зарядное разнотипное устройство для питания гелевых аккумуляторов функционирует при токах не выше минимальной границы озвученного интервала (0,05С), то процесс заряда АКБ будет происходить очень долго. В случае обратной ситуации, когда батарея подключена к источнику питания с повышенным током заряда, велик риск выхода ее из строя. Оптимальные значения этого параметра для АКБ типа GEL лежат в пределах 0,15-0,2С.
  2. Возможность регулировки тока заряда, что позволяет установить допустимый предел данного параметра в условиях питания батареи определенной емкости. Не рекомендуется подключать зарядку, функционирующую на зарядном токе, превышающем указанные выше рамки, что постепенно приведет к сокращению службы АКБ.
  3. Напряжение батареи должно соответствовать типу зарядки. Например, существует зарядное разнотипное устройство для питания гелевых аккумуляторов 12В или 24В, а если требуется прибор для питания батареи напряжением 6В или, например, 48В, в этом случае есть возможность изготовления его на заказ.
  4. Температурная компенсация. Данная функция позволяет держать под контролем уровень нагрева АКБ. Наилучшим вариантом является термокомпенсация, датчик температуры которой является выносным для получения более точных измерений.
  5. Количество стадий процесса заряда, что подразумевает совокупность циклического и буферного режимов, первый из которых позволяет заряжать батарею сначала постоянным током, затем постоянным напряжением, а второй – поддерживает уже заряженный аккумулятор на высоком уровне.
  6. Допустимые значения температуры окружающей среды. Обычно рекомендуется использовать прибор в диапазоне от +5 о С до +40 о С.

Если еще один нюанс: зарядное устройство для герметичных свинцовых гелевых аккумуляторов должно характеризоваться более низким напряжением заряда, чем в случае с жидко-кислотными АКБ. В противном случае, опять же, можно говорить о скором выходе из строя такой батареи.

Обзор подходящих моделей

Зарядник марки Союз ВС-2410А

Высокие оценки пользователей заслужил вариант Союз ВС-2410А, рассчитанный на напряжение АКБ 24В. Функционирует такой прибор циклично: сначала выполняется первичный режим заряда, разрушающий осадочную сульфатацию, в результате чего батарея приобретает возможность заряжаться до максимального уровня.

Читайте также:  Пуско зарядного устройства прораб

На этом этапе зарядный ток возрастает постепенно, далее подается максимальный номинальный ток и в режиме прибор функционирует до уровня заряда 80%.

И в конце зарядка осуществляется током, который постепенно снижается. В общей сложности зарядное разнотипное устройство для питания гелевых аккумуляторов 24В этого вида реализует 7-этапный процесс. Цена данной модели – 7 000 руб.

Зарядное устройство марки Omnicharge 12-40

Более дорогой вариант (TSB Electronics) – Omnicharge 12-40, рассчитанный на напряжение 12В и ток 40А. Его цена – прядка 34 000 руб., а подходит такой прибор для батарей типа GEL, AGM и жидко-кислотных. В этой модели реализована возможность зарядки с применением 4 режимов.

Намного более доступное исполнение – Орион Вымпел-05, предлагаемое по цене 900 руб. Такой прибор совместим с кислотными и гелевыми АКБ. Рассчитан на 12В и 1,2А. Еще одно устройство Союз ВС-1205А (12В, 5А), его стоимость – 3 900 руб., количество этапов процесса зарядки – 7.

Нюансы работы

В случае встроенной функции, определяющей уровень напряжения батареи, устройство самостоятельно выберет требуемый режим работы. При наличии регулятора тока заряда, следует установить достаточный предел для зарядки определенного АКБ. Значение этого параметра должно повышаться постепенно: от минимального до максимального. Если выбран режим небольших токов, тогда процесс зарядки несколько затянется, поэтому с целью исключения риска нагрева зарядное устройство периодически отключается.

Смотрим видео, способы зарядки:

Некоторые умельцы предпочитают собрать зарядное устройство для питания гелевых аккумуляторов своими руками. Для этого понадобится в числе прочего микроконтроллер, который позволяет более качественно выполнять контроль процесса зарядки АКБ. При желании можно сделать так, чтобы устройство отключалось по достижении максимального уровня заряда, однако, есть возможность реализовать режим постоянной подзарядки малыми токами до момента, когда будет достигнуто максимальное значение напряжения. В случае снижения величины этого параметра процесс зарядки возобновится.

Схема зарядного устройства для гелевых аккумуляторов 12В предусматривает наличие еще и термокомпенсации и вентилятора, который будет включаться с помощью непосредственно контроллера в ситуации, когда отсутствует датчик температуры. Управление устройством происходит посредством изменения величины зарядного тока, на которую влияет уровень сопротивления. Включение прибора выполняется нажатием кнопки, далее происходит определение уровня заряда батареи, что обуславливает выбор определенного режима работы.

Таким образом, тип аккумулятора определяет выбор исполнения зарядного устройства. А для гелевых АКБ это является задачей первостепенной важности, учитывая некоторые конструктивные отличия. Чтобы не испортить батарею путем включения неправильно подобранной зарядки, нужно обращать внимание на их совместимость.

Основные критерии выбора подобной техники: диапазон тока заряда, тип аккумулятора, который можно заряжать, наличие температурного датчика и количество этапов процесса зарядки. Дополнительно следует обращать внимание и на диапазон рекомендуемых значений температур воздуха.

Источник

Особенности зарядных устройств для гелевых аккумуляторов и их использование

Сегодня в среде автолюбителей можно встретить мнение о том, что гелевые аккумуляторы сложно зарядить. Из-за малой распространённости требуемых зарядных устройств (ЗУ) процесс зарядки становится проблематичным. Действительно, гелевые аккумуляторы довольно требовательны к току зарядки и напряжению. Однако ситуация в этом направлении меняется, появляется всё больше необходимых зарядных устройств. Давайте, попытаемся разобраться, какое лучше выбрать вашей АКБ.

В чём особенность зарядки гелевых аккумуляторов?

На западе гелевые аккумуляторные батареи предлагаются уже несколько десятков лет, и на рынке имеется все необходимое для них оборудование. У нас они пока ещё не так популярны, поскольку автовладельцы просто не знают обо всех преимуществах данных аккумуляторных батарей. При правильной эксплуатации и зарядке гелевые АКБ не приносят никаких проблем и имеют срок эксплуатации больший, чем у обычных свинцово-кислотных аккумуляторов. Но к нему требуется ЗУ с дополнительными возможностями или подзарядка с участием второго аккумулятора, о которой будет рассказано ниже.

Стандартным зарядным устройством гелевый аккумулятор заряжать нельзя по нескольким причинам.

  • Нагрев. Гелевый аккумулятор ни в коем случае не должен нагреваться. При нагреве гелевый электролит плавится, отслаивается от пластин. Как только батарея достигла полного заряда, питание нужно отключить. Это требование трудно или невозможно выполнить при зарядке обычным устройством;
  • Передача заряда. Даже если есть пусковое устройство с настройкой напряжения и тока, довольно проблематично передать батарее заряд;
  • Специфические особенности. Процесс подзарядки гелевых АКБ имеет особенности, которые учтены только в зарядных устройствах под них;
  • Сила тока. Сила тока в стандартных ЗУ легко может вывести из строя гелевые модели.

Особенно важно то, что гелевый аккумулятор не должен нагреваться. Если он сильно нагреется в процессе подзарядки, то часть геля переходит в жидкое состояние. Даже если вы зарядили АКБ и батарея показывает нормальные параметры, она не будет функционировать нормально. При возвращении её на рабочее место, разрушение гелевого электролита продолжается и в итоге он выйдет из строя.

Источник