Меню

Зарядное устройство для фонаря эра fa20m



Переделка ЭРА FA20M

Активные темы (За последние xx минут)
15 минут 30 минут 45 минут
Активные темы (За последние xx часов)
1 час 2 часа 4 часа
6 часов 12 часов 18 часов
Активные темы (За последние xx дней)
1 день 2 дня 3 дня
4 дня 7 дней 14 дней
Темы без ответа
Просмотренные Вами темы (последние 40 действий)
  • Для гостей форума
  • О нашем проекте
  • Реклама на форуме

Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!

Что Вам даст регистрация на нашем проекте:

— Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
— Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
— Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих
— Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума
— Возможность полного отключения рекламы на форуме
— Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут)
— Возможность использовать полноценный высокоточный «поиск» по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)

и много других приятных привилегий

Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .

Надеемся, что Вам у нас понравится!

Источник

Инструкция по эксплуатации и обслуживанию аккумуляторного фонаря FA65M

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АККУМУЛЯТОРНОГО ФОНАРЯ FA65M.

Благодарим Вас за покупку фонаря «ЭРА». Аккумуляторный фонарь «ЭРА» – современный, функциональный и эргономичный продукт. При правильной эксплуатации и обслуживании этот фонарь прослужит Вам долгие годы.

В качестве источников света в данном фонаре используются светодиоды (LED – Light Emitting Diode) – экономичные и долговечные. Срок службы светодиодов составляет 100.000 часов (более 10 лет непрерывной работы), не перегорают, не боятся вибраций, не требуют замены. Энергопотребление светодиодов в 40 раз меньше, чем у ламп накаливания, при аналогичном световом потоке, что позволяет максимально продлить время работы без подзарядки.

Пожалуйста, изучите инструкцию по эксплуатации, прежде чем использовать фонарь «ЭРА». Настоящая Инструкция содержит информацию о том, как правильно и безопасно использовать фонарь «ЭРА».

I. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ:

• Все работы по обслуживанию, чистке и уходу за фонарём «ЭРА» должны выполняться только тогда, когда он выключен и отключен от сети.

• Не пытайтесь самостоятельно чинить фонарь «ЭРА». Работы по ремонту должны производиться квалифицированными специалистами.

• Используйте фонарь «ЭРА» только по прямому назначению – для освещения.

• Изготовитель не несёт ответственности за работу изделия, если фонарь использовался не по прямому назначению.

II. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ФОНАРЯ:

• Фонарь «ЭРА» предназначен в качестве индивидуального осветительного прибора.

• Для включения прожектора или люминесцентного светильника используйте выключатель, расположенный у основания рукоятки.

• Рабочие температуры фонаря «ЭРА», при полностью заряженной аккумуляторной батарее, от -10°С до +40°С.

III. ПОДЗАРЯДКА ФОНАРЯ:

ВНИМАНИЕ: При первом использовании мы рекомендуем завершать «полный цикл» зарядки фонаря «ЭРА» равный 12 часам.

• До первого применения фонарь «ЭРА» должен подзаряжаться от сети не менее 6 часов.

• Красный светодиод на корпусе фонаря информирует о том, что идет процесс подзарядки.

• Для продолжительной и надежной работы фонаря необходимо следить за состоянием батареи. Не реже чем раз в 3 месяца проводить подзарядку батареи, не оставлять батарею разряженной более чем на 2 дня.

• Срок службы аккумулятора можно продлить, если не допускать его полной разрядки в процессе эксплуатации.

ВНИМАНИЕ: Отклонение от требований по подзарядке фонаря «ЭРА» может привести к снижению емкости аккумуляторной батареи.

IV. ЗАМЕНА ЛАМПОЧКИ:

• Светодиоды не требуют замены в течение всего срока службы фонаря.

• Для замены люминесцентной лампы открутите головную часть фонаря, открутите электрическую плату люминесцентной лампы, аккуратно извлеките старую лампу, установите новую лампу, установите плату на место и зафиксируйте её винтами, закрутите головную часть фонаря.

V. ЗАМЕНА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.

• Для замены используйте только свинцово-кислотные аккумуляторные батареи 4V 3.2-5Ah типоразмера 70х47х101.

• Для замены открутите головную часть фонаря, снимите клеммы аккумулятора (если это возможно), открутите пластиковый фиксатор аккумулятора, удалите старый аккумулятор и установите на его место новый, установите пластиковый фиксатор, подключите клеммы, соблюдая полярность (ориентируйтесь на цвета проводов и клемм), проверьте работоспособность изделия, закрутите винты пластикового фиксатора, закрутите головную часть фонаря.

VI. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ:

1. Аккумуляторный фонарь с 19 светодиодами и люминесцентным светильником 9W, со свинцово-кислотным аккумулятором 4V 4,5Ah 1 шт.

Адаптер для подзарядки от сети AC 220V 1 шт. Адаптер для подзарядки от бортовой сети автомобиля DC 12V 1 шт. Ремень для переноски на плече 1 шт. Инструкция по эксплуатации и обслуживанию 1 шт. Коробка упаковочная 1 шт.

Читайте также:  Как часто можно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством зимой

Источник

Светодиодные драйверы (LED driver) в быту.

Самые популярные товары с Али по лучшей цене здесь

Светодиодные драйверы (LED driver) в быту.

Светодиодные драйверы (LED driver) в быту.

Как известно, в Стране, начиная ещё с известных горбачёвско-ельцинских событий, бытовой электроники как таковой больше не существует. От слова «напрочь». А между тем есть много простых девайсов, где бы она ой как пригодилась. Даже в наипростейшем ширпотребовском варианте её реализации, в виде «фитюлька за доллар». Знаете, очень бывает обидно, когда платка из десяти деталюшек и площадью 1 см. кв. поднимает потребительские свойства девайса на порядок, но Страна с имперскими амбициями тупо не способна такую платку изготовить.

ОК, раз Стране подобное не по силам, суровые сибирские мужики всё равно найдут, кто таки осилит столь неподъёмную задачу. На АлиЭкспрессе всяческих поделок — на любой вкус и цвет. И сегодня мы будем постигать, чего же любимая Страна нас лишает, на примере простейшего светодиодного драйвера. Потому как суровые сибирские мужики большие затейники, и, даже не видя в глаза светодиода, найдут много применений драйверу от него.

Когда-то давно, у местного автора материализовался пакетик с несколькими изделиями, гуглящимися по запросу «LED driver 3x1W MR-16» Это вот чего такое:

LED driver 3x1W MR-16.

По сути дела, это блок питания светодиодной лампочки на 12 Вольт, из цоколя которой торчат лужёные ноги, прекрасно видимые на фото (это так называемый цоколь G4), а разноцветные проводки припаяны к панельке со светодиодами, которых может быть от одного до трёх штук, каждый мощностью в один Ватт. Включение светодиодов последовательное.

По факту это не что иное, как dc-dc step down преобразователь, с датчиком тока на низкоомном сопротивлении, поддерживающий ток в нагрузке порядка 330 mA. Напряжение на входе 12 Вольт, на выходе — от 3 до 10. Причём на входе замечен диодный мост, а значит, полярность питающего напряжения безразлична. Как и то, постоянка там или переменка.

Если поизучать схемотехнику и даташит на чип, а также номиналы деталей, то окажется, что входное напряжение легко можно поднять до примерно 18-20 Вольт без каких-либо последствий. То есть автомобильные напряжения оно потянет.

Резюмируя, в лице данного LED-драйвера мы имеем стабилизатор тока на треть ампера, который много где можно применить. В Стране, истосковавшейся по потребительской электронике, этим сходу и надлежит заняться. Ну так и давайте начнём втетенивать эти драйверы во что попало.

Фонарь ЭРА FA19M

В каждом доме (гараже, автомобиле) такой обязательно имеется, в одной из многочисленных вариаций (а если не имеется, то 23 февраля любого года как раз и призвано устранить столь досадное недоразумение). Местный автор не исключение — вот его питомец:

Фонарь ЭРА FA19M.

Собственно фонарь хороший — в глаз светит знатно, оснащён удобной рукояткой и всякими там кольцами под ремень для переноски, позиционируется на местности как угодно посредством подставки, и имеет массу, достаточную для не целевого использования по дуге в темечко, так что ходить с ним в темноте весьма сподручно. Несказанно напрягает лишь одно — никогда не знаешь, заряжен ли он, насколько добросовестно, и вообще, как долго его на самом деле надо заряжать. Вот в этом вопросе непонятка полная.

Учитывая, что к фонарю придаётся инструкция и блок питания на 9 Вольт, силами которых фонарь надо заряжать 6 часов (согласно инструкции), вроде бы всё понятно. Но на деле после таких манипуляций фонарь работает хорошо если час-полтора, то есть в разы меньше ожидаемого. Что как бы подстава.

Ну а когда у следствия возникают вопросы по телу, обычно назначается диагностическое вскрытие.

Открутив у фонаря голову с 19 светодиодами в рефлекторе, и робко заглянув внутрь одним глазком, мы видим вот такую начинку:

Внутренности фонаря ЭРА FA19M.

Из всей электроники внутри один китайский резистор на 10 Ом мощностью 3 Ватта, китайский кнопочный выключатель с довольно большим сопротивлением в замкнутом состоянии (такие вещи любопытства ради проверяются, а потому мы сразу понимаем, что выключатель дерьмовый, и по-хорошему, нуждается в замене), и китайский же разъём. Происхождение проводков выяснить не удалось — они не сознались.

И вот тут уже надо начинать медитировать.

Сразу становится понятно, почему фонарь, поставленный на зарядку, невозможно включить (эта функция блокируется силами разъёма с переключением контактов). По закону Ома от девятивольтового источника в шестивольтовый аккумулятор через десятиомный резистор потечёт ток в 300 mA. Плюс ещё порядка 600 mA кушает стадо светодиодов, итого 900 mA. Китайский трёхваттный резистор уже будет на грани. Но это пока не страшно.

Читайте также:  Универсальные зарядные устройства во владимире

На оффсайте производителя фонарей также указано, что его поделия можно заряжать от бортовой сети автомобиля. Добро, отнимаем от 14 Вольт (столько по факту в автомобильчике обычно и есть) 6 Вольт (падение напряжения на аккумуляторе фонаря), делим остаток на 10 Ом, и получаем ток в цепи 800 mA. При падении напряжения на резисторе 8 Вольт и сквозном токе через него 0.8 A рассеиваться на том резисторе будет мощность в 6.4 Ватта. Резистор с номинальной мощностью 3 Ватта гарантированно раскалится, потрескается, и разрушится. Фейл, господа.

Ну и вообще, в системе с токоограничивающим резистором нужно иметь номограмму, чтобы понять, как долго следует заряжать аккумулятор, напряжение на котором меняется от вольт 4 (аккумулятор разряжен) до примерно 8. Ток при этом варьируется от 500 mA до 100 mA, причём никакого «среднего» тока тут нет и быть не может — система нелинейна. То есть хрен вы этот фонарь зарядите правильным образом. И уж никак не за 6 часов.

В 21 веке такие вещи несказанно удручают.

Посему берём пресловутый LED driver MR-16 стоимостью в 70 центов штучка, вместо штырей паяем ему провода, а выход через диод цепляем на аккумулятор. Диод требуется, чтобы заряд с аккумулятора не стекал обратно в драйвер. Диод совершенно любой, не обязательно шоттковский — запас по напряжению у нас есть, и он достаточный.

Засовываем это всё в крышечку от пластиковой бутылки из-под православного кваса, и втетениваем её в место, как будто как раз для крышечки и предназначенное:

Светодиодный драйвер в фонаре Эра.

Ну и поскольку отныне никакого раскаляющегося резистора у нас в схеме нет, даруем фонарю возможность светить и при воткнутой в него зарядке (раньше это было невозможно).

Теперь мы доподлинно знаем, что аккумулятор при любом внешнем напряжении (от 9 до 16 Вольт) заряжается стабилизированным током 330 mA, и осталось лишь вычислить, как долго этим следует заниматься. Однако, требуется знать ёмкость аккумулятора.

Аккумулятор фонаря Эра.

Аккумулятор оказался также китайский, ёмкостью 4.5 Ah, а потому заряжать его через LED driver следует не менее 15 часов. Вот так вот, ежели по науке.

Хочется быстрее?
Ставьте или более мощный драйвер, или пару в параллель (места внутри фонаря навалом).

LED driver MR-16 в баттарей-паке радиостанции Baofeng UV-5R

Местный автор не то чтобы любит, а прямо обожает проводить время на природе, в специальной ритуальной пятнистой жилетке с карманами повсюду, причём в одном из карманов обязательно бормочет рацейка Baofeng, ежели местный автор не в полном одиночестве.

Ну и как повидавший всякого на своём веку, местный автор твёрдо уверен в том, что питать подобные девайсы следует от надёжного и проверенного источника. Каковым штатный аккумулятор можно считать с некоторой натяжкой.

Автор не станет акцентировать внимание на том, что китайские 1800 mAh штатного аккумулятора рацейки на деле ближе к 1200 mAh, да и деградацию никто не отменял. Плюс имеются особенности эксплуатации аккумуляторов на основе лития, которые пользователю следует выгуглить и навсегда запомнить. Они не так-то легко соблюдаются на практике (это вообще тема для отдельного разговора), так что местный автор склонен пользовать батарей-паки вот такого типа с энэлупами внутри.

Ну и поскольку мы только что весело стебались над контроллером заряда на резисторе, пришла пора в авторском варианте батарей-пака его высверлить, и заменить более уместным драйвером.

Но тут есть одна тонкость, от которой ранее мы абстрагировались.

Все мы знаем, что в процессе зарядки напряжение на металл-гидридном аккумуляторе доходит до 1.5 Вольта. А напряжение на выходе блока питания стандартного зарядного стакана указанной рацейки 10 Вольт, либо самую малость больше. И у нас нет никакого запаса по напряжению, которое можно было бы потерять на драйвере. А самому драйверу оно нужно.

Поэтому придётся прищуриться, и выпаять диодный мост на входе драйвера (деталюшки довольно мелкие). Так мы сэкономим примерно 0.7 Вольта (мост собран на диодах Шоттки, на котором падение напряжения составляет по 0.35 Вольта на плечо). И один из этих диодов придётся впаять на выход драйвера, дабы заряд с аккумуляторов не стекал в драйвер. На чём мы потеряем 0.35 Вольта. А чтоб не было так мучительно больно, на входе и на выходе драйвера припаяем по электролитическому конденсатору максимально доступной ёмкости (есть ограничение по габаритам), на напряжение 25-50 Вольт. Пара таких конденсаторов совершенно точно не помешает, и придаст конструкции кошерность.

Читайте также:  Универсальное зарядное устройство для батарей телефона

Вот что получилось после переделки:

Светодиодный драйвер в радиостанции БаоФенг.

Драйвер лишился входного диодного моста, заместо моста получил конденсатор 200 мкФ 25 Вольт, и развязывающий диод на выход. Всё это залито эпоксидкой, что в данном случае вполне допустимо — в рабочем режиме чип драйвера еле заметно греется, градусов до 40, и заливка эпоксидкой ему не повредит.

Как показала практика, драйвер функционирует штатно при входном напряжении от 10 до 16 Вольт. То есть батарей-пак можно заряжать как блоком питания зарядного стакана рацейки, так и от любого случайного 12-вольтового блока питания. А так же в машине напрямую, без всякого адаптера — 14 Вольт тоже хорошо и вкусно.

Всё это при условии, что LED driver имеет маркировку 1W*3, то есть по выходу совместим с нагрузкой вольтажом от 3 до 9 (примерно) Вольт. У нас как раз такой случай. Потребление драйвером при 9-вольтовой нагрузке порядка 430 mA от источника 10 Вольт, и около 240 mA от 15 Вольт. Хотя выходной ток порядка 330 mA, входной может быть больше или меньше выходного, и это не чудо — как уже отмечалось, наш драйвер не последовательный стабилизатор, а dc-dc преобразователь.

Время зарядки вычисляется просто — при зарядном токе 300-350 mA (у драйверов есть разброс, так что этот параметр требуется замерить) энелупам ёмкостью грубо говоря 2 Ah, потребуется 7 часов для зарядки «с нуля» и с учётом КПД, либо меньше (зарядка прекращается, как только батарей-пак начнёт греться).

У местного автора осталась ещё горстка LED-драйверов, но, поозиравшись вокруг себя, он пока не нашёл, куда их ещё можно впендюрить. Однако, без всякого сомнения, это крайне полезная вещь, пригодная к употреблению широкими народными массами даже без особых познаний в радиотехнике и электронике. Суровые сибирские мужики одобряют.

Бонусом идёт возможность для всех переделанных девайсов использовать один и тот же блок питания. Ведь больше нет нужды в специальном зарядном стакане для рацейки на 10 Вольт, или 9-вольтовой зарядке для фонаря. Стандартный блок питания на 12 Вольт теперь с успехом справится с любым девайсом. Как, собственно говоря, и штатная зарядка от стакана.

Источник

Фонарь ЭРА FA18E

  • снимаем нижнюю поворотную площадку (оранжевые загрушки держатся на двух защелках каждая, под ними два винта, затем отверкой немного разгибаем ушки площадки и вынимаем ее из пазов)
  • выкручиваем 4 винта
  • снимаем переднее кольцо (оно резиновое, поэтому поддеваем его минусовой отверткой между ним и желтым пластиковым кольцом, а затем просто стягиваем вперед)
  • затем снимает пластковое кольцо (оно находится под резиновым, крепится на двух винтах и также стягивается вперед)
    В итоге получили разобранный фонарь.
    Параметры аккумулятора — 4V 2AH, 37*47*75мм, вывод контактов на площадке 37*47мм »
    Плата управления выполнена качественно, но мой не профессиональный глаз на ней не промаркированы детали и принципиальной схемы тоже теперь в инструкции нет. Так что не профессионалу трудно разобраться что есть что. В конце концов пообщавшись с друзьями выяснил, что лучше начать с проверки свинцово-кислотного аккумулятора. По размерам он небольшой на две банки, но было ощущение что там воды никогда не было. Купил в автомагазине бутылку дист. воды и стал заливать, предварительно аккуратно выломав пластинку закрывающую банки и сняв резиновые колпачки с банок. Воду заливал шприцом и довольно много. Пока не показалась. Увидеть там уровень практически невозможно. Потом подключил зарядное устройство напрямую, минуя плату. Напряжение совсем мизерное было. Но оставил так приблизительно часов на 7. Подходил только и время от времени отключал ак. и измерял напряжение. Где-то часов через 7 уровень достиг 3, 8 вольта. Подключил к плате и все 19 диодов зажглись. Выключил фонарь и оставил на ночь. Думал если все же «сдох», то должен разрядиться. Но утром он все так же держал напряжение. И сейчас тоже работает.
    Хочу еще сказать. кнопка вкл. прикрывается резиновой мембраной из какой-то паршивой резины. Высыхая она ломается, что и произошло. Ломал голову чем заменить. Были у меня ножны от сладыша, фирменные из хорошей кожи с кнопкой. Мне они без нужны. Я к своей финке из бука сделал. Я вырезал эту кнопку по размеру той резинки. Толщина в самый раз подошла и довольно упругая. Поставил в вуаля! Фонарь собрал, посмотрю, до следующей зарядки.
    На рынке у нас в Орле выдел в продаже похожие аккумуляторы, но не приценивался. Как буду в том районе зайду и потом сообщу сообществу что за аккумуляторы и какова их цена.

Источник