Меню

Зарядное устройство для электровелосипеда 48в своими руками

Зарядное устройство для электровелосипеда 48в своими руками

Самодельное зарядное устройство для литиевых аккумуляторов

Статья обновлена: 2020-12-17

Все аккумуляторы, в отличие от батареек, используются в циклическом режиме – отдают накопленную энергию приборам, а затем восполняют ее в процессе подзарядки от электросети. Поэтому при покупке Li-ion аккумуляторов необходимо приобрести подходящее для них ЗУ. При желании, несложно собрать зарядное устройство для литиевых аккумуляторов своими руками.

Компоненты и принадлежности для сборки ЗУ

Чтобы собрать самодельное зарядное устройство для литиевых аккумуляторов 18650 при минимуме затрат, достаточно приготовить:

TP4056 - Li-ion Battery charger Module - 1A - Micro USB connector фото

  • пластиковый бокс с примерными размерами 80х70х30 мм;
  • клеевой пистолет и стержни;
  • горячий нож;
  • паяльник с припоем;
  • винтики и отвертку;
  • защищенный модуль TP4056 (подробнее о его выборе – в следующем подразделе);
  • аккумуляторный отсек под 1 цилиндрический аккумулятор с размерами 18х65 мм;
  • печатную плату;
  • 5-вольтный блок питания или альтернативный вариант – 4 конденсатора 100 нФ и стабилизатор напряжения 7805;
  • блок питания с характеристиками 12 В, 2 А;
  • разъем питания;
  • SPST выключатель с парой выходов.

Выбор микросхемы TP4056

Эта микросхема бывает 2 типов – простой и защищенной. Плата с предусмотренной защитой отслеживает напряжение с применением транзисторного модуля FS8205A на N каналов и фильтра цепи питания DW01A. Получается, что всего в коммутационной плате предусмотрено 3 интегральных схемы, а у незащищенного модуля зарядки она всего одна – TP4056.

Такие модули используются для подзарядки Li-ion элементов током до 1А. На их основе создаются автономные линейные ЗУ. Небольшое количество внешних компонентов превращает микросхему TP4056 в оптимальный выбор зарядного модуля для портативных устройств. Конечное напряжение подзарядки составляет 4,2 В. Ток подзарядки задается при помощи 1 резистора, который соединен с пином PROG. Резистор на 1,2 кОм обеспечивает ток зарядки 1А. Микросхема TP4056 автоматически заканчивает цикл зарядки при уменьшении тока до 1/10 исходной величины.

Статус заряда отображают 2 диода. Чтобы избежать повреждения аккумулятора, подзарядку нужно производить током величиной 0,2–0,7 С, пока Uвых не достигнет 4,2 В. Дальнейшая дозарядка производится при U=const и снижающемся токе – вплоть до 0,1 от его начальной величины.

Соединение электрокомпонентов

Для создания самодельного зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов достаточно дать на вход 4–8 вольт и соединить полюса заряжаемого элемента с соответствующими точками модуля зарядки TP4056. Для этого нужно:

  1. Спаять электрокомпоненты согласно схеме. Соединить плюсовой контакт разъема с 1-м выводом выключателя, минусовой – с пином GND стабилизатора, 2-й контакт выключателя – с пином Vin.
  2. В пространстве между точками Vin и GND параллельно разместить 3 конденсатора 100 нФ.
  3. В пространстве между точками Vout и GND установить конденсатор 100 нФ.
  4. Соединить контакт Vout стабилизатора и точку IN+ модуля. Контакт GND соединить с точкой IN-.
  5. Плюсовой контакт аккумуляторного отсека соединить с точкой B+, а отрицательный контакт – с точкой В-.

При использовании 5-вольтного блока питания все действия по подсоединению элементов к стабилизатору нужно пропустить. «Плюс» и «минус» блока нужно подключить к точкам IN+ и IN- модуля. В случае использования 12-вольтного блока питания температура стабилизатора при протекании тока 1А окажется достаточно высокой, поэтому важно организовать отвод тепла.

Сборка зарядника

В подготовленной пластиковой коробке нужно выполнить отверстия для всех электрокомпонентов, включая USB-разъем, диоды модуля TP4056, разъем питания и выключатель. После этого нужно установить и приклеить электрокомпоненты:

  • батарейный отсек;
  • модуль TP4056, обеспечив попадание USB разъема и диодов в организованные для них отверстия;
  • стабилизатор напряжения 7805, разъем питания и выключатель.

После этого нужно завинтить нижнюю крышку, а неровные кромки зашкурить наждачной бумагой.

Проверка

Собранное ЗУ остается проверить – поместить в батарейный отсек разрядившийся аккумулятор, включить питание в USB или 12-вольтовый разъем. После этого в ходе подзарядки должен мигать красный диод, а в конце – загораться синий диод.

Но самостоятельная сборка или переделка зарядного устройства для Li-ion аккумуляторов не гарантирует успешный результат и безопасное использование такого ЗУ. Чтобы не рисковать, лучше купить готовое зарядное устройство с нужными характеристиками.

Источник



Аккумулятор для электровелосипеда своими руками

На сайте VoltBikes представлен большой выбор аккумуляторных батарей для электровелосипедов и других видов персонального электротранспорта. В нашей мастерской производятся легкие Li-ion и LiFePO4 батареи разной конфигурации, вольтажа и емкости. Мы собираем на заказ литиевые АКБ с любыми характеристиками и организовываем их доставку по всей России. Но если вы хотите выполнить самостоятельную сборку аккумулятора для электровелосипеда, мы не станем вас отговаривать.

Каждый решает сам, что ему проще и приятнее – купить готовое изделие или запастись терпением и собрать его своими руками. Если вы увлекаетесь электроникой, умеете обращаться с паяльником и аппаратом точечной сварки, обладаете такими качествами как внимательность, аккуратность и скрупулезность, эта задача не вызовет у вас трудностей. Главное – не спешить, продумать последовательность действий и качественно выполнить все операции.

Инструменты и компоненты для сборки АКБ

Чтобы собрать самодельный аккумулятор для велосипеда на электротяге, понадобятся:

  • элементы питания желаемого типоразмера в количестве, достаточном для изготовления батареи по выбранной вами схеме – в зависимости от необходимых значений емкости и напряжения АКБ;
  • BMS плата – обязательный элемент, управляющий процессами заряда-разряда, оберегающий батарею от всевозможных рисков и продлевающий срок ее службы;
  • принадлежности для соединения аккумуляторов в единую сборку – в зависимости от формы и особенностей соединения ячеек, это может быть никелевая полоса и аппарат для контактной сварки, холдеры, перемычки и специальный крепеж (для LFP аккумуляторов с резьбовыми клеммами);
  • провода для соединения и балансировки ячеек;
  • штекеры;
  • индикатор зарядки;
  • зарядное устройство;
  • контрольно-измерительные приборы – амперметр, мультиметр;
  • средства защиты – диэлектрические перчатки, противопожарные пакеты, защитные очки;
  • для герметизации готовой АКБ – термопленка;
  • в зависимости от способа установки на электровелосипед – пластиковый корпус для крепления на багажник, раму или подседельный штырь, металлический короб с планкой для монтажа на багажник или раму, сумка или чехол.
Читайте также:  Информация о зарядных устройствах

Для надежной защиты батареи от внешних факторов лучше использовать жесткий корпус из металла или ударопрочного пластика.

Схема сборки

Перед тем как делать аккумулятор для электровелосипеда своими руками, нужно рассчитать схему соединения элементов. Она зависит от характеристик соединяемых ячеек и параметров батареи, которые вы хотите получить. При последовательном соединении «банок» наращивается их вольтаж, а при параллельном – ампер-часы. Литий-ионные ячейки имеют номинальное напряжение 3,6–3,7 В, а литий-железо-фосфатные – 3,2 В. Емкость зависит от типоразмера ячеек, торговой марки, технологии производства и других факторов.

Рассмотрим в качестве примера Li-ion аккумуляторы Samsung INR18650-35E стандартного типоразмера 18650 с напряжением 3,6 В и емкостью 3500 мАч. Чтобы собрать из них батарею вольтажом 36 В, нужно последовательно соединить 10 таких элементов (10S). Для создания 48-вольтной сборки используется схема 13S, а для создания мощной батареи напряжением 60 В – схема 16S или 17S. Число используемых параллелей зависит от необходимого значения емкости батареи. В нашем примере при использовании 2-х параллелей (2Р) получим емкость 7 Ач, при схеме 3Р – 10,5 Ач, при 4Р – 14 Ач.

Алгоритм сборки

Пошаговый процесс сборки Li-ion батареи состоит из следующих действий:

  1. Подготовить аккумуляторы с одинаковыми параметрами в количестве, достаточном для сборки АКБ по выбранной схеме.
  2. Соединить их по этой схеме, соблюдая полярность. Собрать параллели для получения нужной емкости и соединить их последовательно для набора напряжения. Для соединения ячеек с плоскими контактами использовать никелевую ленту, нарезанную с запасом по длине, и аппарат точечной сварки. Элементы соединить по выбранной схеме, приварив никелевую ленту к контактам. Можно воспользоваться пластиковыми держателями-холдерами. С резьбовыми клеммами все проще – нужно воспользоваться перемычками и зафиксировать их крепежом.
  3. Припаять силовые и балансирные провода.
  4. Воспользоваться удлинителями и вывести разъемы.
  5. Последовательно соединить провода балансировки.
  6. Стянуть и герметизировать батарею широкой термоусадочной трубкой.
  7. Поместить ее в корпус или бокс с предварительно выполненными отверстиями для вывода проводки.
  8. Присоединить BMS плату.
  9. Вывести провода и присоединить штекер для зарядного устройства.
  10. Герметизировать отверстия в корпусе.

Готовая батарея тестируется и подключается к контроллеру и мотору (нагрузке). Она надежно крепится в выбранном месте электровелосипеда – в треугольнике рамы, на багажнике или подседельном штыре.

Техника безопасности

Самому собрать АКБ для электровелосипеда – посильная задача, но при ее выполнении необходимо соблюдать правила безопасности. Элементы питания и собранную из них батарею нужно оберегать от падений, нагрева, деформации, повреждения, перезарядки, короткого замыкания, глубокого разряда и обратной полярности.

Если в процессе сборки или тестирования АКБ наблюдается значительный нагрев, процесс необходимо прекратить. При использовании паяльника воздействие на ячейки должно быть кратковременным – до 2 секунд, чтобы исключить риск перегрева. Паяльник должен иметь мощность не менее 80 Вт и тепловую стабилизацию. Припой должен быть легкоплавкий.

Подведем итоги

Что лучше – покупка готовой батареи, ее изготовление на заказ или самостоятельная сборка – решать вам. При наличии достаточных знаний, навыков, инструментов, комплектующих и свободного времени можно не спеша собрать батарею, соответствующую конкретным требованиям. Она может быть любых размеров и формы, с нужными вам характеристиками.

Но такую же батарею можно приобрести на заказ – созданную под ваши задачи, с доставкой и гарантией. Самостоятельная сборка батареи – увлекательный процесс. Но при нехватке опыта не всегда получается создать АКБ, пригодную для использования. Чтобы не рисковать и гарантированно получить надежную батарею отличного качества, закажите ее сборку в VoltBikes.

Источник

Как самому собрать аккумулятор для электровелосипеда

⬇ Сборка Аккумуляторной батареи на 48 вольт

Настало время сборки аккумуляторной батареи для комплекта электрификации велосипеда с мотором Mxus на 48 вольт 500 ватт. Для самостоятельной сборки аккумуляторной батереи были заказаны аккумуляторы ICR 18650-26F M литий ионные так как в Москве их стоимость начиналась от 280 рублей за штуку они были заказаны с алиэкспресс коробкой 40 штук и так стоимость 1 аккумулятора составляла с доставкой в районе 110 рублей сслыки вы найдете ниже по странице.

Для правильной работы, контроля зарядки, разрядки и защиты от замыкания и перегрева заказана балансировочная плата BMS 25A48V Separate Port 13s компании Daly влагостойкая и надежная стоимостью всего чуть больше 1000 рублей

⬇ Варианты размещения Аккумуляторов

На фото более подходящие в моем случае варианты сборки элементов, в итоге выбран второй вариант так как в дальнейшем планировалось разместить батарею в вентиляционном пластиковом коробе.

Для мотора который был заказан MXUS требуется 48 вольт минимально более менее тяговитая батарея должна содержать не менее 39 элементов, я выбрал вариант по 3 элемента 18650 в ячейке и последовательно 13 рядов заряженная батарея в такой конфигурации будет выдавать 54,6 вольт и иметь на «борту» около 7 ампер в целом после тестов мне ее хватало на расстояние в 40 км, но если вам нужна более емкая батарея добавьте в ячейку по 2 а то и 3 элемента.

Так же если вам требуется батарея от 60 вольт то необходимо купить балансировочную плату на 17s или 21s то есть у вас батарея уже будет содержать по 17 — 21 ячеек в которой могут быть от 2 до 6 элементов 18650, а то и поболее.

⬇ Схема сборки аккумуляторной батареи на 48 вольт

Для сборки батареи я нарисовал вот такую таблицу сборки в каждой ячейки по 3 элемента всего 13 ячеек, элемента располагаются последовательно один ряд плюсом вверх второй минусом, белыми прямоугольными и квадратными линиями показано порядок спайки аккумуляторов сначала условно вверх батареи и потом низ, так же тонкими линиями показаны места распределения проводом бмс по порядку.

Читайте также:  Зарядное устройство для разного типа аккумуляторов

Предварительно я зафиксировал элементы 18650 между собой термоклеем для удобства спаивания аккумуляторной батареи.

При паянии не следует перегревать элементы контакт паяльника желательно не должен превышать 1-2 секунд для этого нужно взять паяльник не менее 80 ватт так как более слабый не сможет быстро прогреть место пайки на элементе, для качественного лужения батареи следует взять паяльную кислоту и нанести ее на место лужения, например, ватной палочкой.

Для спаивания я предварительно зачистил и залудил многожильные провода необходимой длины и для удобства согнул их в нужную мне конфигурацию.

Источник

Самая дешевая литий-ионная батарея для электровелосипеда своими руками

Если вы уже почти превратили свой обычный велосипед в электрифицированное средство передвижения и осталось только оборудовать его аккумулятором, то в принципе, выбор не велик — приобрести готовое изделие либо собрать его своими руками из ячеек. Вот как раз о втором варианте я и хочу поговорить в этой статье, предложив на ваш суд недорогостоящее и доступное для простого смертного решение.

Тут всё дело в том, что ценники на высококачественные литий-ионные аккумуляторы стартуют с отметки 15 тыс. руб. и дальше просто уходят в небеса! Если вы хотите значительно сэкономить на источнике питания для вашего электробайка, то вам в обязательном порядке следует ознакомиться с приведённой далее информацией.

То, что у нас по итогу получится — это самоделка на 36 V и 13 Ah, на которую было затрачено около 6 тыс. руб. Но и это ещё не всё: конструкция могла обойтись создателю почти в два раза дешевле, однако он пожелал заказать заводской корпус.

Этот способ сборки подходит тем пользователям, которые не сильно спешат. К примеру, делаем аккумулятор зимой для покатушек в весенне-летний период. Но, ближе к делу.

В первую очередь, нам нужно отыскать точки, где продаются старые АКБ от ноутбуков. Разработчику бюджетной батареи удалось найти компьютерный сервис, где б/у электронакопители с ноутбуков пихали покупателям по 100 руб. за штучку. Кстати сказать, многие сервисы их не собирают, а просто выбрасывают. Приобрёл там двадцать аккумуляторов без зазрения совести — их даже можно не проверять. Почему? Здесь весь секрет в том, что, как правило, в электробатарее ноутбука оказывается один, в крайнем случае два элемента 18650 из шести, которые не в кондициях, остальные же пребывают в полностью рабочем состоянии.

Далее нам нужно разобрать корпуса, вот только делать это следует аккуратненько, чтобы не повредить наши «драгоценные» компоненты. Извлекаем их и перекусываем посредством кусачек никелевую проволоку, да так, чтобы у каждого компонента оставались хвостики длиной приблизительно в один сантиметр с каждой стороны. Это даст возможность спаять АКБ обыкновенным паяльником.

Из двух десятков аккумуляторов ноутбуков, Кулибину удалось добыть 112 батареек 18650. В одном блоке было только две пары элементов, а второй блок оказался в весьма привлекательном состоянии, поэтому юзером решено было оставить его для собственного ноутбука.

Далее нам нужно продиагностировать каждый компонент, сначала вольтметром. В одну сторону нужно отлаживать условно рабочие, годные элементы — те, у которых напряжение превышает 3,5 V, а вот в другую сторону, пойдут те детальки, у которых напряжение варьируется в пределах 2-3,4 V. Возможно, они также послужат нам верой и правдой, но, основательно проверим их потом. В третью же кучку, собираем батарейки, демонстрирующие напряжение менее 2 V. К превеликому сожалению, они, скорее всего, нам уже не пригодятся.

Первая партия порадовала 64-мя экземплярами, во вторую попало 32 элемента, третьей же досталось 16 компонентов. В принципе, не плохой результат!

Следующим этапом является тестирование батареек по ёмкости — это самый длительный процесс, который займёт у вас пару месяцев! Для данного мероприятия, нужно будет приобрести зарядное устройство для обслуживания литий-ионных АКБ оснащённое функцией проверки ёмкости, если конечно, у вас его ещё нет. Естественно, это прибавит себестоимости нашей недорогой батарее, но вещь в хозяйстве без сомнений нужная, полезная. Профэссор заказал себе на AliExpress модель LiitoKala Lii-500, за почти 1 тыс. руб.

Первыми пошли на проверку условно рабочие компоненты из первой кучки. Диагностируем детали в режиме NOR TEST, ток заряда лучше устанавливать 500 мА, по той причине, что на 1А зарядное будет сильно нагреваться. Время проверки двух пар батареек — около 6-8 часов, а всё это дело, устанавливалось на ночь.

По результатам тестов, также разделяем элементы на несколько групп, только уже по показателям ёмкости. В первой группе расположились изделия с самыми высокими показателями ёмкости, которые без вопросов зарядились до 4,2 V и прошли тест зарядка/разрядка. Вот именно эти компоненты мы и будем использовать для нашего электробайка. Были отобраны элементы ёмкостью 2000-2500 mAh, а всего, их получилось 65 штучек.

Второй группе достались также хорошие изделия, но с показателем ёмкости менее 2000 mAh. Такие экземпляры можно использовать для бытовых целей, фонариков и прочих «поделок» — это для нас как приятный бонус будет.

И наконец в третий комплект мы откладываем аккумуляторы, не прошедшие цикл заряда/разряда — их остаётся только выбросить.

Лайфак по ускоренной проверке элементов

Время тестирования компонентов можно сократить и поможет нам в этом совет одного из юзеров. Приобретаем на AliExpress держатели, две штуки по пять ячеек и десяток платок зарядки для лития. Пять Вольт можно получить от старого блока питания компьютера. Цена всему перечисленному, чисто символическая, а пользы — много! Пока будут проверяться четыре элемента, ещё десять будут заряжаться — это весьма существенно сократит время проведения тестирования.

Читайте также:  Зарядные устройства для аккумуляторных батарей 6 вольт

Далее нам нужно выбрать тип электронакопителя и распределить составляющие по группам. Пользователем было принято решение собирать батарею на 36 V, так агрегат получится более солидным по показателю ёмкости, чем если делать аппарат на 48 V.

Нам потребуется последовательно соединить десять групп по шесть соединённых параллельно элементов. Компоненты распределяются таким образом, чтобы ёмкость каждой из десяти групп была примерно одинаковой. Проще всего поступить так: забиваем данные в таблицу Excel и меняем компоненты местами.

Сводная таблица ёмкостей групп компонентов

Разбег по группам составил около 30 mAh, а общая ёмкость электроаккумулятора, вышла на показатель чуть больше 13 Ah.

Следующее, что нам нужно сделать — аккуратно, качественно и самое главное правильно, спаять батарейки. Если желаете сэкономить по максимуму, то склеить компоненты между собой можно воспользовавшись термоклеевым пистолетом. Однако это не самое лучшее решение, ведь в идеале, изделия не должны соприкасаться. На AliExpress был заказан бокс для аккумуляторов и в него входила пара сеток с отсеками. Заниматься сборкой и пайкой — весьма удобно!

Вставляем в нижнюю ячейку все батарейки согласно таблице. Во избежание путаницы, можно дополнительно подписать группы 1-10.

Посредством имеющихся хвостиков никелевой ленты, нам нужно спаять группы элементов. В нашем случае пайка была произведена медной проволокой из провода сечением 0,75 мм. Для обеспечения равномерного заряда/разряда всех компонентов группы, нужно чтобы перемычек между элементами было как можно больше.

Естественно, для более эффективной и продолжительной эксплуатации источника питания, потребуется установить балансировочную плату. В современных электронакопителях — это обязательная деталь. Тут нужно понимать, что данное устройство должно в максимальной степени подходить под тип собранной электробатареи. Создатель «дешёвки» собирался использовать своё произведение совместно с мотор-колесом на 350 W, поэтому предпочтение было отдано недорогой BMS на 15 A разряда, стоимостью около 900 руб. Подключалось это хитроумное устройство по схеме производителя.

После того, как сборка будет завершена, проверяем всё ещё раз. На выходе электроаккумулятора должно быть 42 V. Готовый девайс нужно плотно обернуть мягкой упаковочной плёнкой, обмотать скотчем и засунуть в корпус. Здесь потребуется организовать всё дело таким образом, чтобы изделие зашло в корпус с некоторой натяжкой.

Готовая аккумуляторная батарея должна получиться у вас не хуже чем заводское исполнение, а если какая-то её составляющая даст сбой, то деталь всегда можно будет заменить самостоятельно. К тому же, собирая гаджет своими руками, вы будете уверены в его надёжности и застрахованы от неприятных неожиданностей.

По предложенной в теме схеме, можно спаять АКБ и из новых элементов. На AliExpress сейчас 40 штучек батареек 18650 ёмкостью 2600 mAh, можно приобрести за сумму чуть больше 4 тыс. руб. Это также окажется намного дешевле, чем если вы надумаете приобретать готовый собранный аккумулятор в магазине.

Как видим, ничего сложного в сборке дешёвой литий-ионной электробатареи нет — домашний мастер разложил всё по полочкам, поэтому у других юзеров не должно возникнуть никаких проблем. Единственное что может напрячь многих пользователей — это продолжительный срок тестирования, но, всё-таки и по деньгам выйдет намного выгодней. Как было сказано, проверку можно осуществлять зимой, чтобы как раз к весне всё было готово. Если хотите, можно для ускорения процесса воспользоваться описанным в теме лайфхаком. Ну, я думаю, суть дела вам понятна!

Источник

Электровелосипед 50 км/ч своими руками за три копейки

Гироскутеры являются отличным донором запчастей, из них можно взять два мотора (мотор-колеса) и аккумулятор.
Но как это установить за велосипед?
Самый простой способ — это прямой привод за покрышку, когда колесо от гироскутера прижато к покрышке и тянет резина по резине (это очень надежная пара трения, резина как бы «прилипает» к резине от взаимного разогрева), но как из слабенького гироскутера выжать 1 кВт мощности и проехаться со скоростью 50+ км/ч?
К счастью, физика позволяет в три раза увеличить мощность колеса от гироскутера, просто поменяв схему соединения обмоток из «звезды» в «треугольник». Да-да, сами почитайте в интернете формулы — разница по мощности между треугольником и звездой именно в ТРИ раза, колесо вместо 350 ватт будет выдавать киловатт, что и проверил парень из Франции.
Вот видео, он взял колесо от гироскутера и просто приварил его к уголку:

Во время сварки провод внутри оси сгорит. так что придется открыть колесо для замены проводов — вот вам и повод, что бы не только провода поменять, но и перекомутировать звезду в треугольник))
Кстати, не знаю зачем вообще китайцы соединяют обмотки в треугольник? Это в промышленных асинхронных движках нельзя соединить треугольником из-за слишком больших стартовых токов. но в мотор-колесе «стартовых токов» в том понимании нет! Мотор-колесо это синхронная электрическая машина, а не асинхронная, то есть оно крутится синхронно с управляющим воздействием!
По этой причине, нет не одного аргумента, что бы соединять мотор-колеса по схеме «звезда».

Странная картинка говорит о том, что мощность «треугольника» от 220 вольт будет равна мощности «звезды» при разности между фазами в 380 вольт. кстати, от «треугольника» колесо начнет крутиться быстрее!
Осталось добавить напряжения до 48 вольт и самый дешевый из возможных вариантов электровелосипеда готов:

На руле кроме ручки газа располагается кнопочка «круиз-контроля» и трехпозиционный переключатель мощности — прикольная штука, которая обещает 120% мощности за счёт перекрытия фаз. не знаю, как такое может быть, ведь в синхронном двигателе сигнал о переходе на следующий такт придёт в будущем. как же можно его предсказать?
Думаю, это ересь какая-то. но, у автора она есть:

Источник