Меню

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов орион схема

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов орион схема

Основное назначение данного пуско-зарядного устройства Орион PW700 — помощь аккумуляторной батарее (АКБ) при пуске двигателя. Технические характеристики данного пуско-зарядного устройства позволяют применять его в качестве пускового устройства для помощи АКБ при пуске двигателя легковых и грузовых автомобилей.

Также пуско-зарядное устройство — применяется для заряда автомобильных 12 В аккумуляторных батарей, в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкостью более 45 А/ч в полностью автоматическом режиме.

Можно использовать Орион PW700 в неавтоматическом режиме для заряда АКБ любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда меньше 14,8 Вольт.

Автоматическое пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Орион PW700

Автоматическое пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Орион PW700

Устройство

Конструктивно пуско-зарядное устройство Орион PW700 выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции. На передней панели расположены переключатель режимов «пуск/заряд» и двухцветные светодиоды:

«ток»— индицирует протекание зарядного тока

  • Зеленый цвет — малый ток в режиме заряда
  • Красный цвет — большой пусковой ток

«напряжение»— позволяет по цвету свечения оценить степень заряженности АКБ.

  • красный цвет — АКБ разряжена;
  • оранжевый — заряд близок к 50%;
  • желтый — заряд близок к 70-80%;
  • зеленый — заряд близок к 100%.

Электронная схема пуско-зарядного устройства Орион PW700 представляет представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей три цепи обратной связи по напряжению, току и температуре. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для автоматического зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает среднее значение зарядного тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла.

орион pw700 схема

Принципиальная схема Орион PW700 (нарисована от руки)

Технические характеристики

Характеристики Значения
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц 200-240 В
Ток в режиме заряда 10-15А
Ток в режиме пуска (напряжение в диапазоне 8-12В) 60-80А
Выходное напряжение (равно напряжению на клеммах АКБ) 0-15В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 ОС
Масса 2.15 кг
Габариты 155x195x160 мм
Охлаждение. Встроенный микровентилятор.

Пуско-зарядное устройство Орион PW700 предназначен для использования только внутри помещений, степень защиты от воды Ip20.

Инструкция по эксплуатации

  1. Установить переключатель режимов в положение необходимого режима.
  2. Подключить зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
  3. Убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.

Отзывы владельцев

Борис Z

отлично

Очень интересное устройство. В инструкции по эксплуатации написано много теории о зарядке свинцовых аккумуляторов. Хотя устройство полностью автоматизировано. Ни один другой производитель не описывает столь подробно процесс зарядки. Восстановил несколько аккумуляторных батарей. Классические зарядные устройства и рядом не стоят. Очень приятно, что PW700 разработано и изготовлено в России. Устройство работает довольно не обычно, но результат превосходит все ожидания. Рекомендовал своим друзьям и коллегам.

Плюсы: Автоматика на высшем уровне. Восстанавливает и заряжает аккумулятор, просто чудо.

Минусы: Сетевой шнур коротковат. Нет ручки для ношения устройства. Нет отсека для хранения проводов.

Сергей

хорошо

У меня пока нареканий нет. Но все таки большой зарядный ток, неплохо бы, чтобы он еще и регулировался. Это ЗУ мне кажется лучше использовать для аккумуляторов большой емкости до 150 а/ч. Я в принципе заряжаю свою на 70 а/ч, пока не жалуюсь.

Плюсы: Очень простое ЗУ при эксплуатации.

Минусы: Нет регулятора зарядного тока.

Алексей

очень плохо

Странный аппарат. Ни пусковое, ни зарядное. Зря потраченные деньги. Совершенно не подходит для подзаряда немного подсевшых акб, т.к. начинает работать в импульсном режиме (типа из-за сульфатации) на самом деле пробовалось на 5 акб разного возраста ни один не зарядил кроме полностью севшего.

Плюсы: Помогает при холодном запуске.

Минусы: Для подзарядки совершенно не подходит. Как пусковое не работает с полностью севшим АКБ.

Игорь

отлично

Если у вас двигатель примерно 2 литра, аккумулятор 70-80 А*ч-идеальный вариант! Устройство вполне хорошее. Уже пользовался 2 раза, 1 раз запускали жигули 1.6 литра — стартер вращался как пропеллер, пускового тока 80 А хватает с лихвой, 2-й раз пускал Audi A6 2.5 TDI, старого года выпуска. Аккумулятор стартер крутил туговато, после подключения у-ва пошло немного бодрее, быстро завелась (конечно потяжелее жигуля). Очень радует функция зарядки, но тут есть нюансы. Ток зарядки не регулируется (15 А по умолчанию), и, как следствие, это не очень хорошо для малоёмкостных или хилых аккумуляторов. При зарядке прибор не позволит напряжению подскочить выше 15 В, в теории кипеть аккумулятор не должен, хотя на практике может. Производство Россия.

Плюсы: Малогабаритное устройство, которое хорошо подходит как для пуска, так и для зарядки. Защита от КЗ, перезаряда и т.д.

Минусы: Невозможность регулировки тока зарядки.

Александр

Читайте также:  Зарядное устройство 12в плата

отлично

Купил такой аппарат в марте 2011 заряжал им много раз даже заводил машину с полностью разряженным аккумулятором все работает нареканий нет))))))) только он странно себя начинает вести в конце зарядки: работать начинает рывками и лампочка мигает. может так и должно?

Плюсы: малый вес и простота в использовании.

Минусы: жесткие провода на клеймах.короткий провод для вилки на 220v.

Deon

удовлетворительно

Гонял этим зарядником больше суток. Перерывы между импульсами, конечно, увеличились. Но всё-равно это были импульсы, а не постоянная зарядка малым током.
Потом был перерыв, — не было времени. Сейчас вот решил провести несколько циклов заряда-разряда. В данный момент стоит на разряде.

Вообще, моё мнение, — PW700 всё-таки предназначено прежде всего для пуска. Для зарядки нужно было покупать именно зарядное. На нем можно и ток заряда менять, и следить за самим падением тока в процессе зарядки. А тут бред какой-то: заряд происходит импульсами, в наличии только вольтметр.

Сергей

отлично

Хорошая модель. В режиме заряда восстанавливает химию аккумулятора. Увеличивает срок службы. Зарядка идет в автоматическом режиме без риска перезарядки или выкипания.

Плюсы: Хороший пусковой ток. Ни много ни мало. Электроника машины не выйдет из строя из-за большого тока.

Источник



Зарядное устройство Орион Вымпел 325

Орион Вымпел 325

Использование автоматических зарядных устройств позволяет не только упростить жизнь и снизить временные издержки, но и более мягко осуществить процесс восстановления электроёмкости аккумулятора. Прибор Орион Вымпел 325 относится к такой категории ЗУ. Помимо этого он очень технологичен и универсален с большим набором функций, при этом его можно приобрести по очень доступной цене.

Обзор устройства

Прибор для зарядки аккумулятора Орион Вымпел 325 состоит из пластикового прямоугольного корпуса, в котором имеются, расположенные в верхней части изделия, вентиляционные отверстия. Передняя панель ЗУ имеет следующие элементы контроля и регулировки.

  • Стрелочный амперметр.
  • Поворотный регулятор силы тока.
  • Светодиодные индикаторы включения прибора и аварийного режима работы.

К прибору подключается сетевой шнур, по которому осуществляется подача рабочего напряжения от сети 220 В, а также 2 провода с зажимами, которые соединяются с аккумулятором.

Устройство

1. Шкала амперметра 2. Светодиод включения в сеть. 3. Индикатор перегрева 4. Регулятор силы заряда тока в Амперах

Технические характеристики устройства 325

Технические характеристики прибора необходимо знать, чтобы правильно рассчитать нагрузку на заряжаемую батарею.

Технические характеристики Орион Вымпел 325:

Характеристика Значение
Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,8-20 Ампер
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения 14,9 — 15,1 В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 С
Размеры 155x85x200 мм
Вес 910 грамм
Амперметр Стрелочный
Номинальное напряжение АКБ 12 В
Особенности:
Встроенный вентилятор для охлаждения
Заряд полностью разряженного аккумулятора
Использование в качестве блока питания
Использование в качестве предпускового устройства

Устройство способно выдавать номинальные значения электрического тока только при условии подключения к сети с частотой 50 Гц и напряжением 180 – 220 В.

Особенности устройства и для каких АКБ предназначен

Предназначен для автомобильных аккумуляторов с напряжением 12 Вольт. Минимальное значение силы тока зарядного устройства Орион Вымпел 325 составляет 0,8 А. Учитывая тот факт, что безопасным для аккумулятора является ток, который примерно равен 10% от ёмкости АКБ, то не рекомендуется использовать изделие этой модели для зарядки небольших батарей, ёмкость которых составляет менее 8 Ач. Так как максимальное значение тока 10 ампер, то максималяная емкость заряжаемой АКБ не должна превышать 200 Ач.

Это не значит, что нельзя этим ЗУ зарядить аккумулятор емкостью 240 Ач и более, просто это займет больше 10 часов, а вот если начать заряжать батарею емкостью менее 8 Ач, то в ней может выкипеть электролит.

ЗУ

Особенностью конструкции ЗУ Вымпел 325 является наличие принудительного охлаждения электронного блока. Благодаря встроенному вентилятору можно без остановки заряжать даже мощные батареи. Чтобы максимально защитить устройство от воздействия чрезмерной силы тока при переполюсовке, в конструкции изделия имеется плавкий предохранитель, которые перегорает в случае неправильного подключения зажимов к автомобильному аккумулятору.

Орион Вымпел 325 можно также успешно использоваться в качестве блока питания и в качестве предпускового устройства для облегчения запуска мотора.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 325

Чтобы снизить вероятность возникновения пожара в результате возгорания газов образующихся в результате химической реакции при зарядке батареи, рекомендуется подключать аккумулятор к устройству в такой последовательности:

  • Подключить зажимы ЗУ к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность.
  • Включить прибор в сеть 220 В.
  • Установить необходимый уровень зарядного тока (не более 10% от емкость АКб).

В процессе работы устройства необходимо контролировать уровень заряда батареи. Если заряжается обслуживаемый аккумулятор, то для этой цели можно использовать ареометр. Если восстанавливается современная модель АКБ, в которой нет возможности снять крышку, то величину заряда можно определить по напряжению или силе тока и продолжительности работы прибора.

При завершении работы устройства необходимо также соблюдать осторожность, поэтому прежде чем отсоединить зажимы от клемм аккумулятора, рекомендуется вначале обесточить прибор. Выполнение этих инструкций позволит минимизировать риск возникновения пожара, а также положительно скажется на работоспособности прибора.

Принципиальная электрическая схема

Принципиальная электрическая схема Орион Вымпел 325

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 325 можно скачать ЗДЕСЬ.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 325? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным

Отзывы

Михаил. г. Якутск.
Купил зарядное устройство Вымпел 325 в магазине прошлым летом. Очень нравится в приборе наличие плавной регулировки силы тока, что позволяет заряжать АКБ в различных режимах.

Леонид. г. Курск.
Хорошее и относительно недорогое устройство. Есть защита от перегрева, но благодаря наличию вентилятора за 2 года эксплуатации ни разу не повышалась температура выше рабочего значения.

Денис. г. Калининград.
Очень компактный прибор, который имеет защиту от переполюсовки и перегрева. Отлично подходит для зарядки мощных грузовых АКБ.

Источник

Ремонт зарядно-пускового устройства Орион PW 325 после переполюсовки

Ремонт зарядно-пускового устройства PW 325 после переполюсовки.

Знакомый на работе принёс это зарядное с вопросом, что можно сделать? Задал пару вопросов. что было до того как оно отгорело? В результате выяснили, что переполюсовка.

В первую очередь делаем стандартную схему через лампу накаливания 60 Вт, дабы избежать выход из строя элементов схемы в случае КЗ. А потом приступаем к прозвонке элементов схемы от питания.

Начинаем с двухполупериодного выпрямителя, проверяем диоды все 4 штуки.

Замену диодов выпрямителя провели, но КЗ в цепях не устранено, ищем дальше. Следующим в цепи найдены пробитыми два транзистора.

После замены и последующей прозвонки схемы КЗ удалось устранить. Дальше смотрим выходной каскад. Здесь тоже под замену Сборка диодов Шотки тоже в пробое! Под замену.

Больше ничего пробитого не обнаружено)))) Но есть пара следов перегрева дорожек.

Под Шотки дорожка отгорела, пришлось восстанавливать, под полевиком просто перегрев в переходе через отверстие ибо здесь уменьшение сечения дорожки и поэтому перегрев. Включение делаем через лампу 60 Вт, небольшая вспышка лампы и светодиод зелёный засветился, вроде заработала. ))) Смотрим напряжение на выходе 14.9 Вольт и подключаем лампу накаливания на 12 Вольт (акумулятора под рукой не оказалось). Лампа горит и ограничение по току работает.

Смотрим сигнал на входе согласующего трансформатора.

На этом всё, зарядное вернётся к хозяину на обкатку.

Источник

Полезные советы автолюбителям

Основное назначение данного пуско-зарядного устройства Орион PW700 — помощь аккумуляторной батарее (АКБ) при пуске двигателя. Технические характеристики данного пуско-зарядного устройства позволяют применять его в качестве пускового устройства для помощи АКБ при пуске двигателя легковых и грузовых автомобилей.

Также пуско-зарядное устройство — применяется для заряда автомобильных 12 В аккумуляторных батарей, в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкостью более 45 А/ч в полностью автоматическом режиме.

Можно использовать Орион PW700 в неавтоматическом режиме для заряда АКБ любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда меньше 14,8 Вольт.

Автоматическое пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Орион PW700

Автоматическое пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Орион PW700

Устройство

Конструктивно пуско-зарядное устройство Орион PW700 выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции. На передней панели расположены переключатель режимов «пуск/заряд» и двухцветные светодиоды:

«ток»— индицирует протекание зарядного тока

  • Зеленый цвет — малый ток в режиме заряда
  • Красный цвет — большой пусковой ток

«напряжение»— позволяет по цвету свечения оценить степень заряженности АКБ.

  • красный цвет — АКБ разряжена;
  • оранжевый — заряд близок к 50%;
  • желтый — заряд близок к 70-80%;
  • зеленый — заряд близок к 100%.

Электронная схема пуско-зарядного устройства Орион PW700 представляет представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей три цепи обратной связи по напряжению, току и температуре. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для автоматического зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает среднее значение зарядного тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла.

орион pw700 схема

Принципиальная схема Орион PW700 (нарисована от руки)

Технические характеристики

Характеристики Значения
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц 200-240 В
Ток в режиме заряда 10-15А
Ток в режиме пуска (напряжение в диапазоне 8-12В) 60-80А
Выходное напряжение (равно напряжению на клеммах АКБ) 0-15В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 ОС
Масса 2.15 кг
Габариты 155x195x160 мм
Охлаждение. Встроенный микровентилятор.

Пуско-зарядное устройство Орион PW700 предназначен для использования только внутри помещений, степень защиты от воды Ip20.

Инструкция по эксплуатации

  1. Установить переключатель режимов в положение необходимого режима.
  2. Подключить зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
  3. Убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.

Отзывы владельцев

Борис Z

отлично

Очень интересное устройство. В инструкции по эксплуатации написано много теории о зарядке свинцовых аккумуляторов. Хотя устройство полностью автоматизировано. Ни один другой производитель не описывает столь подробно процесс зарядки. Восстановил несколько аккумуляторных батарей. Классические зарядные устройства и рядом не стоят. Очень приятно, что PW700 разработано и изготовлено в России. Устройство работает довольно не обычно, но результат превосходит все ожидания. Рекомендовал своим друзьям и коллегам.

Плюсы: Автоматика на высшем уровне. Восстанавливает и заряжает аккумулятор, просто чудо.

Минусы: Сетевой шнур коротковат. Нет ручки для ношения устройства. Нет отсека для хранения проводов.

Сергей

хорошо

У меня пока нареканий нет. Но все таки большой зарядный ток, неплохо бы, чтобы он еще и регулировался. Это ЗУ мне кажется лучше использовать для аккумуляторов большой емкости до 150 а/ч. Я в принципе заряжаю свою на 70 а/ч, пока не жалуюсь.

Плюсы: Очень простое ЗУ при эксплуатации.

Минусы: Нет регулятора зарядного тока.

Алексей

очень плохо

Странный аппарат. Ни пусковое, ни зарядное. Зря потраченные деньги. Совершенно не подходит для подзаряда немного подсевшых акб, т.к. начинает работать в импульсном режиме (типа из-за сульфатации) на самом деле пробовалось на 5 акб разного возраста ни один не зарядил кроме полностью севшего.

Плюсы: Помогает при холодном запуске.

Минусы: Для подзарядки совершенно не подходит. Как пусковое не работает с полностью севшим АКБ.

Игорь

отлично

Если у вас двигатель примерно 2 литра, аккумулятор 70-80 А*ч-идеальный вариант! Устройство вполне хорошее. Уже пользовался 2 раза, 1 раз запускали жигули 1.6 литра — стартер вращался как пропеллер, пускового тока 80 А хватает с лихвой, 2-й раз пускал Audi A6 2.5 TDI, старого года выпуска. Аккумулятор стартер крутил туговато, после подключения у-ва пошло немного бодрее, быстро завелась (конечно потяжелее жигуля). Очень радует функция зарядки, но тут есть нюансы. Ток зарядки не регулируется (15 А по умолчанию), и, как следствие, это не очень хорошо для малоёмкостных или хилых аккумуляторов. При зарядке прибор не позволит напряжению подскочить выше 15 В, в теории кипеть аккумулятор не должен, хотя на практике может. Производство Россия.

Плюсы: Малогабаритное устройство, которое хорошо подходит как для пуска, так и для зарядки. Защита от КЗ, перезаряда и т.д.

Минусы: Невозможность регулировки тока зарядки.

Александр

отлично

Купил такой аппарат в марте 2011 заряжал им много раз даже заводил машину с полностью разряженным аккумулятором все работает нареканий нет))))))) только он странно себя начинает вести в конце зарядки: работать начинает рывками и лампочка мигает. может так и должно?

Плюсы: малый вес и простота в использовании.

Минусы: жесткие провода на клеймах.короткий провод для вилки на 220v.

Deon

удовлетворительно

Гонял этим зарядником больше суток. Перерывы между импульсами, конечно, увеличились. Но всё-равно это были импульсы, а не постоянная зарядка малым током.
Потом был перерыв, — не было времени. Сейчас вот решил провести несколько циклов заряда-разряда. В данный момент стоит на разряде.

Вообще, моё мнение, — PW700 всё-таки предназначено прежде всего для пуска. Для зарядки нужно было покупать именно зарядное. На нем можно и ток заряда менять, и следить за самим падением тока в процессе зарядки. А тут бред какой-то: заряд происходит импульсами, в наличии только вольтметр.

Сергей

отлично

Хорошая модель. В режиме заряда восстанавливает химию аккумулятора. Увеличивает срок службы. Зарядка идет в автоматическом режиме без риска перезарядки или выкипания.

Плюсы: Хороший пусковой ток. Ни много ни мало. Электроника машины не выйдет из строя из-за большого тока.

Источник