Меню

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора tesla

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора tesla

Одно из бесспорных преимуществ электромобилей, в сравнении с бензиновыми и дизельными товарищами — это простота их дозаправки. Инфраструктура развивается, к сожалению не так быстро как хотелось бы. Но если у вас есть дом или паркинг с зарядкой — проблема решена.

Небольшая теория

Перед тем как переходить к способам зарядки вашего автомобиля, стоит упомянуть что вы вообще заряжаете. Батарея в Tesla аналогична способу зарядки ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который «течет» во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.

Стандартное зарядное устройство Tesla располагает до 11 кВт мощности. Если ваш автомобиль предназначен для езды по городу или за его пределы, простой подзарядки у вас дома вполне хватит.

Кроме того, стоит помнить об главном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не способны заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее однофазной (бытовой).

Что нужно для зарядки ( комплектующие)

Вместе с машиной поставляется так называемый Mobile Connector, который по форме такой же как зарядное устройство, хотя по сути это просто умный соединительный кабель. Для рынка Германии вместе с машиной идут два адаптера: один для обычной евророзетки, другой для трехфазной красной розетки. И это как раз то, что нам нужно! В случае с американской Model S вы получите набор из однофазных американских розеток различной мощности и отсутствие возможности заряжаться от трехфазной розетки в принципе! Это является главным и весьма существенным различием американской и европейской модели Tesla.

В автомобиле Tesla бывает несколько типов разъёмов. Type-2 — это коннектор для европейских Tesla. Если вы владелец Tesla из США (а таких большинство), то вам необходимо минимум иметь:

1. Mobile Connector с соединительными разъёмами на 220V — обычная вилка (для обычной розетки) и трёхконтактный на 32 Ампера (синего цвета). Не помешает также переходник с 380V (красного цвета) на 220V. Он нужен т.к. в странах СНГ преимущественно распространены красные розетки.

2. Переходник (адаптер) Type-1 J1772.

Практически все зарядные станции оборудованы таким разъёмом. С переходником ваше авто будет получать 7 кВт/ч — это около 35-40 км за час заправки.

4. Если вы намерены часто совершать дальние поездки, то обзаведитесь переходником CHAdeMO , который даст возможность подзаряжаться на скоростных станциях до 50 кВт/ч (до 200 км/ч).

Как заряжать Теслу дома

Многие задаются вопросом, когда покупают теслу — За сколько она зарядится? Это очень легко. Если у вас стандартная бытовая розетка(+- 3,5 кВт/ч), вы делите ёмкость батареи на кол-во кВт выдаваемой вашей розеткой.

Процесс очень простой и не требует каких-либо дополнительный умений.

Открываем багажник, достаем Mobile Connector, вставляем в розетку. Индикатор загорается зеленым — все готово к зарядке. С обратной части кабеля находится ручка с кнопкой и разъемом Type 2. Жмём кнопку в ручке, и в задней фаре с водительской стороны открывается дверца. Вставляем разъем, три индикатора в фаре начинают моргать зеленым — зарядка пошла!

Если Mobile Connector моргнул четыре раза красным, что является отображением отсутствия заземления.

p.s. Если во время зарядки закрыть автомобиль, то Mobile Connector блокируется в разъеме и всё освещение отключается, чтобы не привлекать излишнего внимания.

Ещё одно небольшое отступление, Американская тесла (которых большинство) принимает только одну фазу. Силовой однофазный провод, который позволяет пропускать более 16 ампер (3.5 кВт). Но в нашей стране синие розетки под данный провод найти проблематично. И тут приходит на помощь переходник с однофазной на трёхфазную розетку (см. картинку выше). Он позволяет питается от трёхфазной розетки, а на Теслу подавать одну фазу.

Если вам требуется установить силовую красную или синюю розетку дома, любой мастер сможет это легко сделать за отдельную плату.

Как заряжать вне дома

На данный момент в Беларуси есть много мест где можно зарядить свой электромобиль. Из-за постоянно растущего числа электромобилей, заряжаться в нашей стране становится всё легче.

1 способ: Заправка

Всё больше и больше на новых или не так давно построенных заправках начинают появляться зарядки для электромобилей.

Например на заправке Белорусьнефть установлены зарядки Type 2 (Mennekes) и выдают они по 63A ( 44 кВт/ч). Эта зарядка удобная, т.к. автомобиль можно зарядить за 1,5-2ч.

2 способ: Станции Chademo

На данный момент станций Chademo становится всё больше и больше.

Идея та же. С начала 2021 года данная услуга уже платная. Максимальная мощность данной станции — 50 кВт. Для Model (S/X/3/Y) нужен особый переходник, который даёт возможность заряжаться от этих станций. Разъем Chademo имеет весьма большой размер и далеко не так удобен, как Type 2.

Тарифы с начала 2021 года такие:

Услуга зарядки переменным током (AC): 0,29 руб./кВт*ч — Медленная зарядка

Услуга зарядки постоянным током (DC): 0,39 руб./кВт*ч — Быстрая зарядка

Подведём итог

Большинство когда задумывается о покупки Tesla сразу ставят на первый план дешевизну её «заправки». Да это так, но это только один из тех плюсов который есть в этой машине. Первое что стоит понимать, Tesla очень похожа на телефон, ты его ставишь на ночь на зарядку, без зарядки дома можешь зарядить его через внешний аккумулятор. Второе, Tesla даёт абсолютно новые ощущения от езды.

Наше мнение что электромобили от Tesla — это не просто лучший электрический автомобиль, это лучший автомобиль. Точка.

Источник



Все, что нужно знать о зарядке Tesla: характеристики, факты, видеоинструкции

Одно из неоспоримых преимуществ электромобилей, в сравнении с бензиновыми и дизельными собратьями — это простота и «интеллигентность» дозаправки. Тем не менее, большинство мнений (в частности, о Tesla) сходятся на том, что сегодня электромобиль в России зарядить негде, и если в вашем городе отсутствует специально оборудованная зарядная станция, то полноценная езда не представляется возможной. Однако, это мнение в корне не верно — зарядить электромобиль сегодня в любом городе России проще, чем заправиться на АЗС. Чтобы объяснить почему это так, мы сняли подробную видеоинструкцию, а также решили провести всесторонний ликбез на тему зарядки электромобилей Tesla.

Читайте также:  Аналоги аккумуляторов en el14

Необходимая теория и характеристики Теслы

Чтобы точно представлять себе, как и сколько заряжать Теслу, а также представлять ее «расход топлива», стоит вспомнить немного информации из школьного курса физики. Впрочем, если вы знаете разницу между амперами, вольтами и киловаттами, можете смело переходить к следующему разделу.

Итак, емкость батареи любого электромобиля измеряется в киловатт-часах (кВт·ч). Например, у Tesla Model S P85 соответствующий показатель равен 85 кВт·ч — это значит, что ее батарея способна выдавать мощность в 85 кВт в течении одного часа, или 1 кВт в течении 85 часов. А чтобы зарядить батарею, необходимо соответственно подавать в нее 85 кВт в течении часа, либо наоборот. Конечно, в реальности существуют потери из-за которых скорость зарядки может быть неравномерной, однако в целом все функционирует именно так.

Единицей мощности у электромобилей служит знакомая всем величина — ватт. Мощность определяется умножением напряжения (измеряемого в вольтах) на силу тока(измеряется в амперах). Чтобы объяснить принцип работы наглядно, приведем избитую, но тем не менее эффективную аналогию — скажем, нам необходимо перекачать определенный объем воды через трубу. Напор воды в этом примере служит аналогом напряжения, а сила тока — диаметр трубы. Легко понять, что имея трубу с широким диаметром и хороший напор воды, то один и тот же объем воды перекачается в разы быстрее, чем по тонкой трубе и при слабом напоре. Возвращаясь к электричеству — для высокого напряжения необходима хорошая изоляция проводника, а для высокой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).

Что все это значит на практике? Все достаточно просто: обычная европейская розетка с номинальным напряжением 220 Вольт обеспечивает силу тока в 16А или менее. Таким образом, максимальная мощность потребителя на такой розетке составляет: 220В х 16А = 3520Вт = 3,5 кВт.

Зарядка на практике — все о видах зарядных устройств, розетках и времени зарядки

Прежде, чем переходить к подробному разбору всех видов розеток, от которых можно зарядиться, стоит упомянуть зарядное устройство, спрятанное в недрах Теслы. Это устройство аналогично зарядке ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который «течет» во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.

Стандартное зарядное устройство Теслы располагает 11 кВт мощности. Опционально доступен так называемый Dual Charger, который удваивает мощность, а соответственно, и количество получаемых километров пробега за единицу времени зарядки. Мы крайне рекомендуем устанавливать Dual Charger, если вы планируете эксплуатировать свою Tesla регулярно.

Кроме того, стоит помнить об основном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не имеют возможности заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее зарядки от одной фазы.

Теперь можно приступить к обсуждению конкретных методов зарядки и их параметров. Все приведенные ниже данные актуальны для Dual Charger, так как это априори must have. Также, во избежание путаницы, мы расскажем только об актуальных в России способах зарядки Теслы.

Один из самых эффективных и актуальных для России и СНГ способов зарядки — через красную розетку стандарта IEC 60309 Red. Такая розетка красного цвета имеет 5 контактов и 16А силы тока. Однако, такая розетка поддерживает трехфазный ток, тем самым в разы увеличивая эффективность заряда — ведь напряжение каждой фазы составляет те же 220В, а межфазное — уже 380 вольт! Такая розетка встречается повсеместно, где используется мощное оборудование — на любых АЗС, автомойках, на парковках, в отелях и т.д. — обычно достаточно лишь попросить персонал соответствующей организации подключиться к ней (что мы опробовали недавно на собственном опыте в поездке Москва-Минск). Кроме того, любой электрик может создать соответствующее подключение в вашем гараже, офисе или на парковочном месте. Скорость заряда — 55 км за час (против 14 км при использовании стандартной бытовой розетки), время полной зарядки батареи посчитать несложно.

Кстати, в комплекте с Теслами для европейского рынка поставляется Mobile Connector — стандартный зарядный кабель с двумя переходниками: для обычной евророзетки и для трехфазной вышеописанного стандарта.

Следующий вариант зарядки, распространенный на территории России и СНГ — так называемый Mennekes Type 2. Именно этот стандарт используется на большинстве общественных зарядок, т.к. был принят в 2009 году как единый европейский стандарт для электромобилей (используется, к примеру, в BMW i3). Разъем на европейской версии Tesla Model S подходит под использование станций Type 2 — необходимо лишь приобрести зарядный кабель (например, в нашем магазине). Скорость заряда зависит от входных параметров электрического тока в месте установки конкретной зарядной станции, и варьируется от 18 км за час при однофазном токе в 220 В и 16А, до 110 км за час при трехфазном токе, напряжении в 400 В и с силой тока 32А. В Москве достаточно часто встречаются мощные станции стандарта Type 2 — к примеру, зарядка в салоне «Moscow Tesla Club», который находится по адресу Кутузовский пр-кт, д.32с1, заряжает Теслу с нуля до 100% всего за 4 часа.

Зарядную станцию стандарта Type 2 можно установить и у себя в гараже, на общей или офисной парковке, собственном машиноместе. Moscow Tesla Club предлагает различные конфигурации таких станций EVlink производства компании Schneider Electric (Германия) для домашнего и общественного пользования, а также полный комплекс услуг по установке.

Пока не слишком распространенный в России, однако крайне перспективный способ заряда Tesla — станции ChaDeMo. Такие станции полностью заряжают Tesla Model S за 1,5 часа, что почти также быстро, как на фирменных станциях Supercharger. ChaDeMo уже достаточно часто встречаются в Европе, а в России, Украине и Республике Беларусь постепенно появляются новые проекты по установке таких станций. Кстати, ChaDeMo-станцию Evlink тоже можно приобрести в Moscow Tesla Club.

Читайте также:  Как узнать свежий аккумулятор

Для того, чтобы зарядить Теслу с помощью ChaDeMo необходим специальный адаптер. Такой адаптер позволит зарядить машину на любой станции данного стандарта, что незаменимо в путешествиях по Европе. Адаптер ChaDeMo для Tesla можно также приобрести в Moscow Tesla Club.

Чтобы не запутаться среди всех видов розеток, разъемов и зарядных станций, Tesla Motors подготовили для владельцев Model S такую таблицу, демонстрирующую зависимость скорости заряда от характеристик того или иного источника питания (внимание: данные актуальны для машин, оборудованных Dual Charger):

Бесспорно, в случае с электромобилями Tesla, самый удобный вариант зарядки — это фирменные станции Supercharger. Мало того, что они обладают невероятной скоростью зарядки (270 км за 30 минут, 100% заряда батареи за 75 минут), но и расположены таким образом, чтобы пассажиры не заскучали и смогли отдохнуть от дороги — рядом с кафе, закусочными, отелями и прочими элементами дорожной инфраструктуры. В России и СНГ таких станций пока нет, однако, если верить официальному сайту Tesla Motors, уже в 2018 году появятся станции на территории России и Украины — связав наши страны с Европой. А значит, новый виток истории Tesla в наших широтах уже не за горами.

Тем не менее, уже сегодня у нас есть возможность в полной мере наслаждаться удобством зарядки вместо заправки — без запаха, грязи и прочих неудобств. Существует множество вариантов зарядить Теслу как в общественных местах, так и в собственном гараже или на парковке. Moscow Tesla Club обеспечивает своим клиентам максимальный комфорт эксплуатации электромобилей, ведь мы стремимся к тому, чтобы содержание собственного транспортного средства было столь же удобно, как владение современными гаджетами.

Источник

Зарядные станции для электромобилей Тесла: виды и специальные адаптеры

Зарядные станции для электромобилей Тесла: виды и специальные адаптеры

При покупке электромобиля, вам придется проанализировать не только стандартные критерии (эффективность, цена, мощность, комплектация и т.д.), но и зарядку электромобиля.

Приобретая электромобиль или плагин-гибрид первая мысль потенциального владельца — как заряжать аккумуляторные батареи?

tesla на зярядке

Даже человек, который совершенно не разбирается в возможностях экоавтомобиля, понимает, что розетки для этого будет недостаточно.

Основные виды зарядных устройств и разъемов

Зарядки бывают разными, единого стандарта не существует. Рассмотрим несколько видов зарядных станций:

Mode 1

Наименее мощная разновидность зарядного устройства. Она работает от бытовой сети. Интервал зарядки электромобиля при помощи этого способа составляет около 12 часов.

Процесс осуществляется без применения специального оборудования.

Потребуется лишь розетка и адаптер переменного тока. Этот вид почти не используется для зарядки серийных автомобилей. Это обусловлено низкой безопасностью подключений.

Mode 2

Стандартная разновидность зарядки переменного тока. Применять ее можно в быту или пользоваться на автозаправочных комплексах.

Может использоваться для зарядки любых электромобилей со стандартными разъемами подключаемого коннектора и защитной системой внутри кабеля. Зарядка длится 6-8 часов.

Mode 3

Наиболее мощный режим, используется на станциях с переменным током.

Mode 4

tesla на зярядке

Здесь используется постоянный ток. Для некоторых электромобилей мощность таких комплексов слишком высока. У поддерживающих этот стандарт скорость зарядки — до 80% за полчаса. Цена данной станции очень высокая.

Tesla Supercharger

Это не зарядные станции, а нагнетатели энергии. Они заряжают батареи чуть дольше часа. Правда пока что Tesla Supercharger доступен только для автомобилей Model 3 (после обновления ПО).

tesla на зярядке

Данная модель устройства способна выдавать пиковую мощность 250 кВт, благодаря жидкостному охлаждению и абсолютно новой конструкции. Такой кабель гибче, легче и эффективнее, чем кабель с воздушным охлаждением.

А можно быстрее?

На сегодняшний день основной проблемой быстрой зарядки является перегрев батарей. Для того, чтобы не допустить этого, внешнее зарядное устройство постоянно анализирует состояние батареи и следит за показателями. Для достижения цели понадобится улучшение зарядных станций и взаимодействия с электросетью.

В ближайшее время Tesla может выпустить станции с мощностью 350 кВт. Однако цена на них будет достаточно высокой.

Классификация зарядок по месту использования

В характеристики устройств Mode 1-4 регулярно вносятся поправки. Поэтому есть более простая классификация станций:

  • Для бытовых сетей переменного тока 230В, до 16А. Их называют кабелем;
  • Для ускоренной зарядки от сетей переменного тока 230В/ 400В от 16А до 40А;
  • Суперчарджер.

Зарядка постоянным током подаёт питание на аккумулятор минуя инвертор. Это стационарное оборудование, мощность которого составляет от 10 до 400 кВт.

Также устройства можно различать по принципу применения:

  • Для стационарной установки;
  • Для портативного применения;
  • Для портативного и стационарного использования.

Домашние устройства

Как правило, в домах устанавливается Mobile Connector с применением адаптера, розетки стандарта NEMA 14-50 и модификации электросети, либо Wall Connector. Последний предлагает более быструю зарядку, до 40 ампер против 32 ампер.

tesla на зярядке

Wall Connector можно воткнуть в розетку для сетей высокого напряжения 14-50. От розетки до автомобиля поможет дотянуться кабель, длиной семь метров. Для новых домов рекомендуется Wall Charger, интегрированный в силовую сеть.

Общественные

Запас хода Теслы позволяет обойтись без применения общественных зарядников при ежедневном использовании в условиях города. Как показывает опыт владельцев, удобнее пользоваться домашними станциями.

Необходимость подзарядки на общественной станции может возникнуть во время долгих путешествий. В России пока что сложно решить этот вопрос. Сегодня есть проекты по организации сети заправок ChaDeMo.

tesla на зярядке

С 2014 года возможность зарядки — бесплатная, входящая в базовую комплектацию всех Model S и Model X. К сожалению, общедоступные зарядные станции подходят только для электромобилей с небольшим запасом хода.

Переносные

tesla на зярядке

Электромобили поставляются с зарядным кабелем или медленной переносной станцией. Как правило, у кабеля есть один разъем, похожий на разъем электромобиля, а другой — Type 1 либо Type 2. Переносная станция с одной стороны имеет разъем, похожий на тип розетки на электромобиле, а с другой стандартный бытовой разъем SHUKO.

Читайте также:  Зарядные устройства для аккумуляторов фотоаппаратов canon

Что такое адаптер?

Основное отличие адаптеров — разъем. Если вы купили зарядку, не подходящую вашему устройству, купите адаптер. Он не влияет на скорость восстановления запаса хода.

Источник

Все, что нужно знать о зарядке Tesla

Одно из бесспорных преимуществ электромобилей, в сравнении с бензиновыми и дизельными товарищами — это простота их дозаправки. Инфраструктура развивается, к сожалению не так быстро как хотелось бы. Но если у вас есть дом или паркинг с зарядкой — проблема решена.

Небольшая теория

Перед тем как переходить к способам зарядки вашего автомобиля, стоит упомянуть что вы вообще заряжаете. Батарея в Tesla аналогична способу зарядки ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который «течет» во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.

Стандартное зарядное устройство Tesla располагает до 11 кВт мощности. Если ваш автомобиль предназначен для езды по городу или за его пределы, простой подзарядки у вас дома вполне хватит.

Кроме того, стоит помнить об главном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не способны заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее однофазной (бытовой).

Что нужно для зарядки ( комплектующие)

Вместе с машиной поставляется так называемый Mobile Connector, который по форме такой же как зарядное устройство, хотя по сути это просто умный соединительный кабель. Для рынка Германии вместе с машиной идут два адаптера: один для обычной евророзетки, другой для трехфазной красной розетки. И это как раз то, что нам нужно! В случае с американской Model S вы получите набор из однофазных американских розеток различной мощности и отсутствие возможности заряжаться от трехфазной розетки в принципе! Это является главным и весьма существенным различием американской и европейской модели Tesla.

В автомобиле Tesla бывает несколько типов разъёмов. Type-2 — это коннектор для европейских Tesla. Если вы владелец Tesla из США (а таких большинство), то вам необходимо минимум иметь:

1. Mobile Connector с соединительными разъёмами на 220V — обычная вилка (для обычной розетки) и трёхконтактный на 32 Ампера (синего цвета). Не помешает также переходник с 380V (красного цвета) на 220V. Он нужен т.к. в странах СНГ преимущественно распространены красные розетки.

2. Переходник (адаптер) Type-1 J1772.

Практически все зарядные станции оборудованы таким разъёмом. С переходником ваше авто будет получать 7 кВт/ч — это около 35-40 км за час заправки.

4. Если вы намерены часто совершать дальние поездки, то обзаведитесь переходником CHAdeMO , который даст возможность подзаряжаться на скоростных станциях до 50 кВт/ч (до 200 км/ч).

Как заряжать Теслу дома

Многие задаются вопросом, когда покупают теслу — За сколько она зарядится? Это очень легко. Если у вас стандартная бытовая розетка(+- 3,5 кВт/ч), вы делите ёмкость батареи на кол-во кВт выдаваемой вашей розеткой.

Процесс очень простой и не требует каких-либо дополнительный умений.

Открываем багажник, достаем Mobile Connector, вставляем в розетку. Индикатор загорается зеленым — все готово к зарядке. С обратной части кабеля находится ручка с кнопкой и разъемом Type 2. Жмём кнопку в ручке, и в задней фаре с водительской стороны открывается дверца. Вставляем разъем, три индикатора в фаре начинают моргать зеленым — зарядка пошла!

Если Mobile Connector моргнул четыре раза красным, что является отображением отсутствия заземления.

p.s. Если во время зарядки закрыть автомобиль, то Mobile Connector блокируется в разъеме и всё освещение отключается, чтобы не привлекать излишнего внимания.

Ещё одно небольшое отступление, Американская тесла (которых большинство) принимает только одну фазу. Силовой однофазный провод, который позволяет пропускать более 16 ампер (3.5 кВт). Но в нашей стране синие розетки под данный провод найти проблематично. И тут приходит на помощь переходник с однофазной на трёхфазную розетку (см. картинку выше). Он позволяет питается от трёхфазной розетки, а на Теслу подавать одну фазу.

Если вам требуется установить силовую красную или синюю розетку дома, любой мастер сможет это легко сделать за отдельную плату.

Как заряжать вне дома

На данный момент в Беларуси есть много мест где можно зарядить свой электромобиль. Из-за постоянно растущего числа электромобилей, заряжаться в нашей стране становится всё легче.

1 способ: Заправка

Всё больше и больше на новых или не так давно построенных заправках начинают появляться зарядки для электромобилей.

Например на заправке Белорусьнефть установлены зарядки Type 2 (Mennekes) и выдают они по 63A ( 44 кВт/ч). Эта зарядка удобная, т.к. автомобиль можно зарядить за 1,5-2ч.

2 способ: Станции Chademo

На данный момент станций Chademo становится всё больше и больше.

Идея та же. С начала 2021 года данная услуга уже платная. Максимальная мощность данной станции — 50 кВт. Для Model (S/X/3/Y) нужен особый переходник, который даёт возможность заряжаться от этих станций. Разъем Chademo имеет весьма большой размер и далеко не так удобен, как Type 2.

Тарифы с начала 2021 года такие:

Услуга зарядки переменным током (AC): 0,29 руб./кВт*ч — Медленная зарядка

Услуга зарядки постоянным током (DC): 0,39 руб./кВт*ч — Быстрая зарядка

Подведём итог

Большинство когда задумывается о покупки Tesla сразу ставят на первый план дешевизну её «заправки». Да это так, но это только один из тех плюсов который есть в этой машине. Первое что стоит понимать, Tesla очень похожа на телефон, ты его ставишь на ночь на зарядку, без зарядки дома можешь зарядить его через внешний аккумулятор. Второе, Tesla даёт абсолютно новые ощущения от езды.

Наше мнение что электромобили от Tesla — это не просто лучший электрический автомобиль, это лучший автомобиль. Точка.

Источник

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора tesla

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора tesla

Одно из бесспорных преимуществ электромобилей, в сравнении с бензиновыми и дизельными товарищами — это простота их дозаправки. Инфраструктура развивается, к сожалению не так быстро как хотелось бы. Но если у вас есть дом или паркинг с зарядкой — проблема решена.

Небольшая теория

Перед тем как переходить к способам зарядки вашего автомобиля, стоит упомянуть что вы вообще заряжаете. Батарея в Tesla аналогична способу зарядки ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который «течет» во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.

Стандартное зарядное устройство Tesla располагает до 11 кВт мощности. Если ваш автомобиль предназначен для езды по городу или за его пределы, простой подзарядки у вас дома вполне хватит.

Кроме того, стоит помнить об главном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не способны заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее однофазной (бытовой).

Что нужно для зарядки ( комплектующие)

Вместе с машиной поставляется так называемый Mobile Connector, который по форме такой же как зарядное устройство, хотя по сути это просто умный соединительный кабель. Для рынка Германии вместе с машиной идут два адаптера: один для обычной евророзетки, другой для трехфазной красной розетки. И это как раз то, что нам нужно! В случае с американской Model S вы получите набор из однофазных американских розеток различной мощности и отсутствие возможности заряжаться от трехфазной розетки в принципе! Это является главным и весьма существенным различием американской и европейской модели Tesla.

В автомобиле Tesla бывает несколько типов разъёмов. Type-2 — это коннектор для европейских Tesla. Если вы владелец Tesla из США (а таких большинство), то вам необходимо минимум иметь:

1. Mobile Connector с соединительными разъёмами на 220V — обычная вилка (для обычной розетки) и трёхконтактный на 32 Ампера (синего цвета). Не помешает также переходник с 380V (красного цвета) на 220V. Он нужен т.к. в странах СНГ преимущественно распространены красные розетки.

2. Переходник (адаптер) Type-1 J1772.

Практически все зарядные станции оборудованы таким разъёмом. С переходником ваше авто будет получать 7 кВт/ч — это около 35-40 км за час заправки.

4. Если вы намерены часто совершать дальние поездки, то обзаведитесь переходником CHAdeMO , который даст возможность подзаряжаться на скоростных станциях до 50 кВт/ч (до 200 км/ч).

Как заряжать Теслу дома

Многие задаются вопросом, когда покупают теслу — За сколько она зарядится? Это очень легко. Если у вас стандартная бытовая розетка(+- 3,5 кВт/ч), вы делите ёмкость батареи на кол-во кВт выдаваемой вашей розеткой.

Процесс очень простой и не требует каких-либо дополнительный умений.

Открываем багажник, достаем Mobile Connector, вставляем в розетку. Индикатор загорается зеленым — все готово к зарядке. С обратной части кабеля находится ручка с кнопкой и разъемом Type 2. Жмём кнопку в ручке, и в задней фаре с водительской стороны открывается дверца. Вставляем разъем, три индикатора в фаре начинают моргать зеленым — зарядка пошла!

Если Mobile Connector моргнул четыре раза красным, что является отображением отсутствия заземления.

p.s. Если во время зарядки закрыть автомобиль, то Mobile Connector блокируется в разъеме и всё освещение отключается, чтобы не привлекать излишнего внимания.

Ещё одно небольшое отступление, Американская тесла (которых большинство) принимает только одну фазу. Силовой однофазный провод, который позволяет пропускать более 16 ампер (3.5 кВт). Но в нашей стране синие розетки под данный провод найти проблематично. И тут приходит на помощь переходник с однофазной на трёхфазную розетку (см. картинку выше). Он позволяет питается от трёхфазной розетки, а на Теслу подавать одну фазу.

Если вам требуется установить силовую красную или синюю розетку дома, любой мастер сможет это легко сделать за отдельную плату.

Как заряжать вне дома

На данный момент в Беларуси есть много мест где можно зарядить свой электромобиль. Из-за постоянно растущего числа электромобилей, заряжаться в нашей стране становится всё легче.

1 способ: Заправка

Всё больше и больше на новых или не так давно построенных заправках начинают появляться зарядки для электромобилей.

Например на заправке Белорусьнефть установлены зарядки Type 2 (Mennekes) и выдают они по 63A ( 44 кВт/ч). Эта зарядка удобная, т.к. автомобиль можно зарядить за 1,5-2ч.

2 способ: Станции Chademo

На данный момент станций Chademo становится всё больше и больше.

Идея та же. С начала 2021 года данная услуга уже платная. Максимальная мощность данной станции — 50 кВт. Для Model (S/X/3/Y) нужен особый переходник, который даёт возможность заряжаться от этих станций. Разъем Chademo имеет весьма большой размер и далеко не так удобен, как Type 2.

Тарифы с начала 2021 года такие:

Услуга зарядки переменным током (AC): 0,29 руб./кВт*ч — Медленная зарядка

Услуга зарядки постоянным током (DC): 0,39 руб./кВт*ч — Быстрая зарядка

Подведём итог

Большинство когда задумывается о покупки Tesla сразу ставят на первый план дешевизну её «заправки». Да это так, но это только один из тех плюсов который есть в этой машине. Первое что стоит понимать, Tesla очень похожа на телефон, ты его ставишь на ночь на зарядку, без зарядки дома можешь зарядить его через внешний аккумулятор. Второе, Tesla даёт абсолютно новые ощущения от езды.

Наше мнение что электромобили от Tesla — это не просто лучший электрический автомобиль, это лучший автомобиль. Точка.

Читайте также:  Аналоги аккумуляторов en el14

Источник



Как заряжать Tesla?

Если стоимость электромобилей, популярность которых растет не по дням, а по часам, ушла на второй план, то долгое время зарядки по-прежнему остается их существенной проблемой. Не дожидаясь прорыва в индустрии элементов питания, компания Tesla, главой которой является Илон Маск, в начале этого года заявила о намерении сократить время зарядки электромобилей до 5 минут. И ей это удалось!

Зарядная станция для автомобиля Tesla.

Напомним, что марте этого года компания Tesla представила сеть из станций для подзарядки автомобилей под названием Supercharger V3, разработанных специально для зарядки батарей электромобилей Tesla Model 3. Правда, такие зарядки пока что можно встретить разве что в Калифорнии — в мире больше распространены Supercharger первой версии и Supercharger V2.

Быстрая зарядка Tesla

Мощность быстрой зарядки Supercharger первого поколения ограничена 120 кВт, Supercharger V2 уже способен выдавать мощность до 150 кВт, вот только это значение сильно снижается, если к одной зарядке подключены несколько автомобилей. Третья итерация позволяет использовать ток мощностью до 250 кВт: почти двукратного повышения мощности удалось добиться благодаря новой конструкции кабеля, в котором теперь используется жидкостное охлаждение. Но главное преимущество по сравнению с Supercharger V2 — таким станциям не нужно распределять энергию между несколькими автомобилями, поэтому клиенты всегда смогут получить максимальную мощность зарядки.

Читайте также — Новые станции Tesla Supercharger V3 сокращают время зарядки электромобилей вдвое

Сколько заряжается Tesla

Данные по зарядке

Время зарядки Tesla можно наглядно рассмотреть на примере автомобиля Model S:

  • Обычная зарядка Mobile Connector (штатная) — 29 часов
  • Mobile Connector с использованием специального адаптера, розетки стандарта NEMA 14-50 и модификации электросети — 9 часов
  • High Power Wall Connector + Twin Chargers (устройство для ускорения зарядки) — 4,5 часа
  • Supercharger V1/V2 (до 120 кВт) — 1,5 часа
  • Supercharger V3 — 50 минут

Mobile Connector — по сути зарядка от обычной розетки, поэтому это самый долгий способ, и вы теряете доступ к автомобилю больше чем на сутки. Он же самый доступный: например, владельцы Model 3 должны платить за зарядку с помощью Supercharger — $ 0.28 за 1 кВт (около 20 долларов за «полный бак»), в то время как средняя стоимость 1 кВт в США — $ 0.08. Для водителей Model S и Model X быстрая зарядка предоставляется бесплатно, остальным, получается, дешевле заряжать свой электромобиль дома. Но это будет заметно дольше.

Цена киловата в долларах.

Впрочем, если сравнивать с заправкой бензиновым или дизельным топливом, 50 минут на зарядку — тоже очень долго. Непонятно, чем владелец будет заниматься все это время, учитывая, что многие быстрые зарядки устанавливаются вдали от торговых центров, кафе или ресторанов.

ни просто сидят час в машине и заряжаются (Испания, пригород Барселоны)

Источник

Как правильно заряжать Tesla: простые, но эффективные рекомендации

Оглавление

  1. С чего все начинается
  2. Важный вопрос
  3. Ещё один не менее важный вопрос
  4. Теперь к делу
  5. Сколько стоит зарядить свой автомобиль?
  6. Возвращаясь к Tesla
  7. А что по розеткам?
  8. Трехфазная и однофазная розетка — это как?
  9. Зарядная станция на дому
  10. Какой вывод можно сделать из полученной информации?

Автомобили компании Tesla славятся не только своими «плюшками» и скоростью разгона с 0 до 100 км, но ещё и достаточно показательным запасом хода, превзойти который на данный момент не смог ни один автопроизводитель. И хоть многим водителям все еще сложно начать доверять авто «на батарейках», поклонников «зелёного» вида транспорта с каждым годом становится все больше. Собираясь приобрести электромобиль у многих будущих владельцев появляются вполне логичные вопросы: как и где его заряжать?

С чего все начинается

Для того, чтобы глубже понять вопрос правильной зарядки электромобиля, нужно знать в чем измеряется емкость его аккумулятора. Во всех описаниях характеристик электромобиля обязательно указывается емкость батареи. Она измеряется в киловатт-часах — кВт·ч. Как понимать этот показатель? Например, аккумулятор Tesla Model X P100D имеет емкость батареи 100 кВт·ч. Это значит, что батарея данной модели будет выдавать мощность в кВт в течение одного часа или 1 кВт в течение ста часов.

Важный вопрос

Первым делом любой владелец электромобиля вводит в запрос поисковой системы, где в его городе находятся зарядные станции. И здесь возникает важный вопрос: обязательно ли использовать специальные станции? Конечно же, у таких станций есть ряд своих преимуществ, заключающихся в скорости зарядки и в безопасности. Тем не менее, свое авто «на батарейках» можно заряжать и от домашней розетки с номинальным напряжением 220 вольт.

Ещё один не менее важный вопрос

Отправляясь в дальнюю дорогу (например, в город, расположенный за несколько сотен километров), естественным вопросом станет: а где зарядить электромобиль в дороге? Например, электромобили Tesla имеют достаточный запас хода, чтобы доехать до соседнего города без дополнительной подзарядки. Поэтому, нужно заранее зарядить свою Tesla и придерживаться наиболее экономного режима езды.

Если же у вас, например, Nissan Leaf и предполагаемая дистанция больше, чем указанная в характеристиках дальность хода, то необходимо посмотреть, какие заправочные станции предполагают возможность электрозарядки. Также рекомендуется учитывать, что некоторые станции могут оказаться нерабочими и лучше рассчитать остановки так, чтобы запас заряда всегда оставался на минимуме.

Теперь к делу

Следующим логичным вопросом будет: а как рассчитать время зарядки электромобиля? Например, вы являетесь владельцем Tesla Model S с модификацией 75D. Для того, чтобы зарядить батарею полностью, вам необходимо в течение пяти часов подавать 15 кВт. Для расчета времени заряда есть формула: Вольты*Амперы=Ватты. На самом деле это не так сложно, как может показаться.

Читайте также:  Плотность электролита заряженного аккумулятора зимой и летом

От стандартной бытовой розетки (напряжение 220 вольт и сила тока 16 ампер) Tesla Model S 75D зарядится за примерно 21 час. На зарядку от Tesla Wall Connector уйдет около 4 часов. В таком случае время может меняться от возможностей сети и наличия в электромобиле опции Dual Charger. Зарядные станции (KEBA, ABL, Schneider Electric) мощностью тока 22 кВт могут зарядить такую Теслу за примерно 3 часа. А Supercharger и ChaDeMo позволяют за около 1,5 часа получить полностью заряженный автомобиль. Конечно же, скорость зарядки может отличаться от заявленного времени, но чаще всего эти колебания небольшие и не являются критичными.

Сколько стоит зарядить свой автомобиль?

Стоимость зарядки электрокара будет варьироваться от того, где вы будете его заряжать. Зарядка от домашней сети будет зависеть от тарифов на электроэнергию — стоимости одного кВт. Общественные станции имеют свои тарифы, которые заранее можно посмотреть в интернете. Зарядки на площадках торговых центров зачастую предлагают «заправиться» бесплатно. В любом случае, поездка на электромобиле обойдётся гораздо дешевле, чем на авто с ДВС.

Возвращаясь к Tesla

Если вы счастливый обладатель детища Илона Маска, то вам повезло не только ощущать сильное вжатие в сидение во время резкого ускорения, но и иметь возможность зарядиться до полного «бака» за полтора часа. Такую возможность предоставляют зарядки Supercharger. Напряжение станции 480 В, а максимальная выдаваемая мощность составляет 120 кВт. Запас хода в 270 км Tesla Model S с модификацией 90D может получить всего за 30 минут, а это равно небольшому отдыху во время длительной поездки или походу в магазин. Стоимость зарядки от такой станции для всех владельцев Тесла бесплатная. Их месторасположение в вашем регионе можно посмотреть, сделав запрос в поисковую систему.

А что по розеткам?

Стандартное зарядное устройство Теслы предполагает 11 кВт мощности, а опция Dual Charger удваивает мощность, увеличивая количество получаемых километров за одну единицу времени зарядки. Данная опция очень удобна для тех, кто планирует использовал свой электрокар регулярно. Автомобиль всегда можно дооснастить этой опцией, если изначально она не предполагалась. Кроме этого, следует заметить, что европейская Tesla Model S отличается от американской тем, что последняя не сможет заряжаться от трёхфазной розетки. В данном случае в чем же заключается боль американских версий? Трехфазная розетка позволяет зарядиться гораздо быстрее, чем однофазная.

Одной из самых распространённых способов зарядки на территории СНГ — это красная розетка стандарта IEC 60309 Red. Она имеет 5 контактов, 16А силы тока и поддерживает трехфазный ток. Данный тип розетки можно встретить в любой части инфраструктуры для водителей: АЗС, автомойки, парковки и т.д. Ее также можно установить и у себя в гараже или на парковочном месте. Скорость такой зарядки будет составлять около 55 км за час.

Европейским Теслам в этом плане повезло больше, чем американским моделям. В комплекте к ним идёт стандартный кабель, имеющий два переходника: для стандартной евророзетки и для трехфазной.

Помимо красной розетки, популярной на территории СНГ также является Mennekes Type 2. Она используется на большинстве общественных зарядных станций и к такому типу достаточно приобрести соответствующий зарядный кабель. На скорость заряда будет влиять входные параметры электрического тока: от 18 км -а час при однофазном токе (220 В и 16А) до 110 км за час при трёхфазный (400 В и 32А). Ее также можно установить у себя в гараже или на парковочном месте.

Трехфазная и однофазная розетка — это как?

Бытовые розетки относятся к однофазным. Использование трехфазной розетки в квартире относится только к подключению плиты. Если однофазная розетка имеет напряжение 220 В, то трехфазная 380 В. Максимальная мощность в таком случае увеличивается с 3,5 кВт до 10,5 кВт. Все места, где необходима высокая мощность (АЗС, автомойки, парковки, отели и т.д.) используют именно трехфазную розетку. В случае зарядной станции, электрокар, подключенный к трехфазной розетке, будет заряжаться в три раза быстрее. Tesla европейского производства сразу имеют в комплекте Mobile Connector и два переходника. Поэтому, покупая подержанный автомобиль не в своей стране, обратите внимание на этот немаловажный фактор.

Зарядная станция на дому

Самая идеальная зарядная станция — это дом или личная парковка. Не нужно переживать, что с автомобилем что-то случится или искать себе занятие на ближайший час. Для установки зарядной станции дома подходят зарядки компаний KEBA, ABL, Schneider Electric, Tesla Wall Connector и других. Следует учитывать, что почти все они используют трехфазный переменный ток. Установить станцию сможет электрик. Конечно, вы можете сделать это самостоятельно, но лучшим решением будет доверить это человеку, имеющему опыт.

Какой вывод можно сделать из полученной информации?

Содержание электрокара, как показывает практика многих владельцев, уже не является чем-то проблематичным. Если ранее инфраструктура для «зеленых» авто отсутствовала, то сегодня она развита достаточно хорошо. Зарядить свой автомобиль можно на парковке почти любого торгового центра, а обслуживание электрокара отныне не достигает запредельных сумм.

Источник

Все, что нужно знать о зарядке Tesla

Одно из бесспорных преимуществ электромобилей, в сравнении с бензиновыми и дизельными товарищами — это простота их дозаправки. Инфраструктура развивается, к сожалению не так быстро как хотелось бы. Но если у вас есть дом или паркинг с зарядкой — проблема решена.

Читайте также:  Электролит летний для аккумулятора

Небольшая теория

Перед тем как переходить к способам зарядки вашего автомобиля, стоит упомянуть что вы вообще заряжаете. Батарея в Tesla аналогична способу зарядки ваших ноутбуков или смартфонов и служит простой цели — преобразовать переменный ток, который «течет» во всех розетках, в постоянный для заряда устройства.

Стандартное зарядное устройство Tesla располагает до 11 кВт мощности. Если ваш автомобиль предназначен для езды по городу или за его пределы, простой подзарядки у вас дома вполне хватит.

Кроме того, стоит помнить об главном различии в зарядке европейской и американской версий Model S — машины из США не способны заряжаться от трехфазной розетки, которая обычно быстрее однофазной (бытовой).

Что нужно для зарядки ( комплектующие)

Вместе с машиной поставляется так называемый Mobile Connector, который по форме такой же как зарядное устройство, хотя по сути это просто умный соединительный кабель. Для рынка Германии вместе с машиной идут два адаптера: один для обычной евророзетки, другой для трехфазной красной розетки. И это как раз то, что нам нужно! В случае с американской Model S вы получите набор из однофазных американских розеток различной мощности и отсутствие возможности заряжаться от трехфазной розетки в принципе! Это является главным и весьма существенным различием американской и европейской модели Tesla.

В автомобиле Tesla бывает несколько типов разъёмов. Type-2 — это коннектор для европейских Tesla. Если вы владелец Tesla из США (а таких большинство), то вам необходимо минимум иметь:

1. Mobile Connector с соединительными разъёмами на 220V — обычная вилка (для обычной розетки) и трёхконтактный на 32 Ампера (синего цвета). Не помешает также переходник с 380V (красного цвета) на 220V. Он нужен т.к. в странах СНГ преимущественно распространены красные розетки.

2. Переходник (адаптер) Type-1 J1772.

Практически все зарядные станции оборудованы таким разъёмом. С переходником ваше авто будет получать 7 кВт/ч — это около 35-40 км за час заправки.

4. Если вы намерены часто совершать дальние поездки, то обзаведитесь переходником CHAdeMO , который даст возможность подзаряжаться на скоростных станциях до 50 кВт/ч (до 200 км/ч).

Как заряжать Теслу дома

Многие задаются вопросом, когда покупают теслу — За сколько она зарядится? Это очень легко. Если у вас стандартная бытовая розетка(+- 3,5 кВт/ч), вы делите ёмкость батареи на кол-во кВт выдаваемой вашей розеткой.

Процесс очень простой и не требует каких-либо дополнительный умений.

Открываем багажник, достаем Mobile Connector, вставляем в розетку. Индикатор загорается зеленым — все готово к зарядке. С обратной части кабеля находится ручка с кнопкой и разъемом Type 2. Жмём кнопку в ручке, и в задней фаре с водительской стороны открывается дверца. Вставляем разъем, три индикатора в фаре начинают моргать зеленым — зарядка пошла!

Если Mobile Connector моргнул четыре раза красным, что является отображением отсутствия заземления.

p.s. Если во время зарядки закрыть автомобиль, то Mobile Connector блокируется в разъеме и всё освещение отключается, чтобы не привлекать излишнего внимания.

Ещё одно небольшое отступление, Американская тесла (которых большинство) принимает только одну фазу. Силовой однофазный провод, который позволяет пропускать более 16 ампер (3.5 кВт). Но в нашей стране синие розетки под данный провод найти проблематично. И тут приходит на помощь переходник с однофазной на трёхфазную розетку (см. картинку выше). Он позволяет питается от трёхфазной розетки, а на Теслу подавать одну фазу.

Если вам требуется установить силовую красную или синюю розетку дома, любой мастер сможет это легко сделать за отдельную плату.

Как заряжать вне дома

На данный момент в Беларуси есть много мест где можно зарядить свой электромобиль. Из-за постоянно растущего числа электромобилей, заряжаться в нашей стране становится всё легче.

1 способ: Заправка

Всё больше и больше на новых или не так давно построенных заправках начинают появляться зарядки для электромобилей.

Например на заправке Белорусьнефть установлены зарядки Type 2 (Mennekes) и выдают они по 63A ( 44 кВт/ч). Эта зарядка удобная, т.к. автомобиль можно зарядить за 1,5-2ч.

2 способ: Станции Chademo

На данный момент станций Chademo становится всё больше и больше.

Идея та же. С начала 2021 года данная услуга уже платная. Максимальная мощность данной станции — 50 кВт. Для Model (S/X/3/Y) нужен особый переходник, который даёт возможность заряжаться от этих станций. Разъем Chademo имеет весьма большой размер и далеко не так удобен, как Type 2.

Тарифы с начала 2021 года такие:

Услуга зарядки переменным током (AC): 0,29 руб./кВт*ч — Медленная зарядка

Услуга зарядки постоянным током (DC): 0,39 руб./кВт*ч — Быстрая зарядка

Подведём итог

Большинство когда задумывается о покупки Tesla сразу ставят на первый план дешевизну её «заправки». Да это так, но это только один из тех плюсов который есть в этой машине. Первое что стоит понимать, Tesla очень похожа на телефон, ты его ставишь на ночь на зарядку, без зарядки дома можешь зарядить его через внешний аккумулятор. Второе, Tesla даёт абсолютно новые ощущения от езды.

Наше мнение что электромобили от Tesla — это не просто лучший электрический автомобиль, это лучший автомобиль. Точка.

Источник