Меню

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора катунь 501 схема



Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора катунь 501 схема

ЗУ Катунь-501 просадка напряжения под нагрузкой.
Отдали мне его в нерабочем виде, не включался вообще. Хочу отремонтировать, пригодится (14,6В 15А). Все полупроводники и электролиты проверены мультиметром (кроме одного электролита на выходе, 25В 1000мкФ — мультиметр только до 200мкФ меряет), все в норме. Непонятно для чего была перепилена дорожка, восстановил. Под напряжением стал смотреть — выяснил что на один силовой транзистор вообще не подается напряжение, при этом дорожка на вид целая, соединил поверх проводом. После этого включилось, закрутился вентилятор, загорелся светодиод, на выходе стабильно 14,6В при любом положении ручки регулировки тока. Но есть треск сильный, который усиливается при подключении нагрузки на выходе. Нагрузку по сути вообще не держит никакую кроме своего вентилятора.
Вечером планирую перепаивать обе микросхемы, есть смысл?

похоже, вопрос закрыт. @куиtельно перепаял

P.S. Если блок питания действительно нужен, можно подгоревшее место зачистить, а 494 взять в дип корпусе и распаять на небольшой макетке. Не так уж и много у неё точек подключения. Но детали, особенно смд надо будет проверить с особой тщательностью.

Для начала проверьте питание микры TL494 и опорное напряжение.
12 нога — напряжение питания до +42В,
14 нога — опорное напряжение, д.б. +5В.

Но если что-то горело, то скорее всего причина в выходных цепях.

Источник

Катунь 501 Схема Принципиальная

В схемах ставят от 1n до n при этом частота сильно меняется Погоняв схему на разных частотах пришел к выводу, что это была пф. Поиск по: «Катунь схема» Добавлены слова из словаря: «circuit schematic.

На рисунке 1 представлена принципиальная схема установки для тестирования. Проверив и заменив электролиты с большим ESR.

Теперь новая странность загорается весьма сильно предохранительная лампочка нагреваются за 30 сек ситовые транзисторы и на выходе 17,8 вольт.
Катунь 501 (ЗУ) не горит сеть, не крутится вентилятор

Заменил сгоревший на Ом и вперёд! На рисунке 1 представлена принципиальная схема установки для тестирования.

Международная космическая вызывает Бирюзовую Катунь

В схемах ставят от 1n до n при этом частота сильно меняется Погоняв схему на разных частотах пришел к выводу, что это была пф.

На рисунке 1 представлена принципиальная схема установки для тестирования.

Грубейшая, принципиальная ошибка проектировщиков! Кот в мешке оказался очень простой, но с очень интересными неисправностями.

зарядное устройство Катунь 501

Join the conversation

Найти делитель не удалось ввиду сложности схемы с двумя. Обкладка с одной стороны поехала отдельно от конденсатора! Катунь была залита водой и поэтому осталась неизученной. Зарядное устройство катунь принципиальная схема скачать.

Принципиальная схема фиат темпра Электрическая схема зарядного. Катодъ инструкция-.

Теперь новая странность загорается весьма сильно предохранительная лампочка нагреваются за 30 сек ситовые транзисторы и на выходе 17,8 вольт. Вышла из строя зарядка может у кого есть принципиальная схема в нете не нашел.

Проверив силовые транзисторы озадачился результатом MJE прозваниваются, как будто в цепи коллектор — эмиттер есть диод с обратным включением.

Есть проверенный администрацией файл, катунь , нужна схема автомобильного зарядного устройства Катунь , Вышла из строя зарядка может у кого есть принципиальная схема в нете не нашел.

Грубейшая, принципиальная ошибка проектировщиков! Заменил сгоревший на Ом и вперёд!

Принципиальная схема.
обзор автоматическое зарядно пусковое устройство КАТУНЬ 501

Ваш комментарий к вопросу:

Международная космическая вызывает Бирюзовую Катунь Вышла из строя зарядка может у кого есть принципиальная схема в нете не нашел.

Обкладка с одной стороны поехала отдельно от конденсатора!

Проверив и заменив электролиты с большим ESR. Сказали Спасибо 1, раз а в сообщении ях зарядник Катунь Предыстория такова, купил, как водится за мной неисправный савсеммёртвый на радиорынке зарядник стандартный корпус правда красный и с крышкой, чтобы провода не болтались. Результаты поиска принципиальной схемы схема пуско-зарядного устройства Катунь circuit.

Катодъ инструкция-. Скачать схемы и расположение.

Заменил на MJE у них и току побольше и странного диода в обратке нету. Теперь новая задача, чем заменить? Проверив и заменив электролиты с большим ESR. Результаты поиска принципиальной схемы схема пуско-зарядного устройства Катунь circuit.

Скачать схемы и расположение. Заменил сгоревший на Ом и вперёд! Теперь новая задача, чем заменить?

Принципиальная схема ТВ. Заменил сгоревший на Ом и вперёд!

Очень схожи между собой по этому показателю заливы Телецкого озера и пойменные. Проверив и заменив электролиты с большим ESR. Есть проверенный администрацией файл, катунь , нужна схема автомобильного зарядного устройства Катунь , Принципиальная электрическая схема заводского зарядного.
Ремонт Зарядного устройста аккумуляторов Орион PW320

Метки: автомобильная зарядка катунь-501

Сказали Спасибо 1, раз а в сообщении ях зарядник Катунь Предыстория такова, купил, как водится за мной неисправный савсеммёртвый на радиорынке зарядник стандартный корпус правда красный и с крышкой, чтобы провода не болтались. Первое включение через лампочку дало странные результаты: на выходе 4.

Читайте также:  Зарядное устройство кедр не работает амперметр

ОКС, катунь схема электрическая принципиальная. Проверив и заменив электролиты с большим ESR. Найти делитель не удалось ввиду сложности схемы с двумя.

Очень схожи между собой по этому показателю заливы Телецкого озера и пойменные. Принципиальная схема фиат темпра Электрическая схема зарядного. Заменил на MJE у них и току побольше и странного диода в обратке нету.

Проверив силовые транзисторы озадачился результатом MJE прозваниваются, как будто в цепи коллектор — эмиттер есть диод с обратным включением. Для замены занялся поиском схемы, оказалось не так просто в свободном доступе схемы Катунь — вообще нет, ну, а похожую нашел сразу для Поиск по: «Катунь схема» Добавлены слова из словаря: «circuit schematic.

Международная космическая вызывает Бирюзовую Катунь Принципиальная схема. Сказали Спасибо 1, раз а в сообщении ях зарядник Катунь Предыстория такова, купил, как водится за мной неисправный савсеммёртвый на радиорынке зарядник стандартный корпус правда красный и с крышкой, чтобы провода не болтались.

Для справки также отметим, что Генеральная схема размещения объектов.. Грубейшая, принципиальная ошибка проектировщиков! Мигание пропало напряжение на выходе не изменилось. Принципиальная схема фиат темпра Электрическая схема зарядного. Обкладка с одной стороны поехала отдельно от конденсатора!

Обкладка с одной стороны поехала отдельно от конденсатора! Грубейшая, принципиальная ошибка проектировщиков! Принципиальная схема ТВ. Для замены занялся поиском схемы, оказалось не так просто в свободном доступе схемы Катунь — вообще нет, ну, а похожую нашел сразу для

Принципиальная схема фиат темпра Электрическая схема зарядного. Первое включение через лампочку дало странные результаты: на выходе 4. Кот в мешке оказался очень простой, но с очень интересными неисправностями.
Схема зарядного устройства

Источник

КАТУНЬ-501 ИЛКЮ ПС

1 АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАРЯДНО-ПРЕДПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО КАТУНЬ-501 ПАСПОРТ ИЛКЮ ПС

2 1. НАЗНАЧЕНИЕ 1.1 Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501» (АЗПУ) предназначено для зарядки автомобильных и иных аккумуляторных батарей (АБ) напряжением до 12Ввключительно, в том числе и полностью разряженных, любого типа и емкости не более 150 Ач в автоматическом режиме с возможностью ручной установки силы тока. Устройство может использоваться и как многоцелевой источник постоянного тока напряжением от 1,2Вдо 14,6В. 1.2 Технические характеристики АЗПУ дополнительно позволяют: — применять его в качестве автоматического зарядно-предпускового устройства совместно с АБ для пуска двигателя автомобиля; — использовать для заряда АБ любой электрохимической системы с напряжением в конце заряда от 1,2Вдо 14,6Ввключительно; — использовать в качестве многоцелевого источника питания постоянным током; — использовать в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например в системах бесперебойного электропитания в сети постоянного тока напряжением до 12В. Устройство эксплуатируется внутри помещений (гаражей) при наличии сети 220В50 Гц. 2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 2.1 Перед началом эксплуатации АЗПУ необходимо изучить настоящий паспорт, а также правила по уходу и эксплуатации АБ. До включения устройства в сеть 220В50Гц убедитесь в исправности сетевой розетки, в целостности вилки и изоляции сетевого шнура АЗПУ. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензина, масла, кислоты, электролита и т.д.), воды на корпус АЗПУ, сетевой провод и выходные провода с зажимами. ВНИМАНИЕ! 1. Несоблюдение условий эксплуатации и порядка подключения может привести к выходу АЗПУ из строя. 2. Бережное обращение с АЗПУ и строгое соблюдение требований эксплуатации позволит значительно увеличить срок его службы и увеличить срок службы АБ, надежно эксплуатировать автомобиль. 3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Напряжение питающей сети 220В±10% 50Гц Потребляемый ток, не более 1,5А Диапазон плавной регулировки выходного тока от 0,4 до15а Выходное напряжение в режиме стабилизации тока от 0 до 14,6В Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором 14,6-14,7В Диапазон рабочих температур от -15 С до +40 С Габариты, мм, не более 195х135х85 Масса, кг, не более 1,0 Срок службы 8 лет АЗПУ, как техническое средство (ТС), относится к классу А по ГОСТ Р Конструкция устройства по электробезопасности — класс II. 4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ 4.1 Конструктивно АЗПУ выполнено в пластмассовом корпусе. На передней панели расположены регулятор силы тока, амперметр со шкалой максимальной силы тока 15А, индикатор включения сети 220В, индикатор превышения температуры нагрева устройства. Сетевой шнур и выходные провода с зажимами укладываются в задний отсек корпуса. В заднем отсеке находится и микровентилятор. Предохранитель, защищающий АЗПУ от несанкционированных перегрузок по сети 220В, находится в капсуле в цепи провода 2

Читайте также:  Литокала зарядное устройство или

3 сетевого шнура. Электрическая схема АЗПУ представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления обратной связи по выходному току и напряжению. Такое построение схемы АЗПУ обеспечивает практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надежную гальваническую развязку выходных цепей от сети 220В 50Гц, высокий КПД преобразования напряжения сети в постоянное напряжение. Встроенная схема ограничения выходного тока автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматического ограничения при повышении температуры. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается. 5. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ, ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ 5.1 Из заднего отсека извлеките сетевой шнур и выходные провода. Убедитесь, что корпус АЗПУ, амперметр не имеют механических повреждений, а изоляция сетевого шнура и выходных проводов цела. Выходные клеммы не должны касаться друг друга. 5.2 Для проверки работоспособности АЗПУ без АБ подключите его к сети переменного тока 220В50Гц, предварительно установив регулятор мощности в крайнее левое положение (вращение против часовой стрелки). Убедитесь, что индикатор «Сеть» светится, и работает микровентилятор. Подключите к выходным зажимам автомобильную лампу накаливания мощностью Вт. Вращая ручку регулятора по часовой стрелке и наблюдая за шкалой амперметра, убедитесь, что величина тока повышается, увеличивается и яркость свечения лампы. 6. ПОРЯДОК РАБОТЫ 6.1 Заряд 12ВАБ в автоматическом режиме. Подключите зажимы АЗПУ к клеммам АБ, соблюдая полярность, т.е. красную клемму подключите к (+) АБ, черную к (-) АБ. 6.2 Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение. Убедившись, что засветился индикатор, подключите АЗПУ к сети 220В50Гц. Вращая вправо регулятор силы тока, установите требуемый ток заряда для данного типа АБ. Рекомендуемое значение величины зарядного тока указывается в инструкции по эксплуатации данного типа АБ. Заряд АБ будет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки. При достижении на АБ напряжения 14,6В, ток автоматически уменьшится. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматически. Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% емкости заряда. Для полного дозаряда АБ может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (время дозаряда зависит от технического состояния АБ). 6.3 Впроцессе дозаряда АЗПУ переходит в буферный режим, при котором саморазряд АБ компенсируется соответствующим значением тока заряда. Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АБ. Уменьшив ток, АЗПУ автоматически переходит в режим десульфатации АБ. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. Впроцессе десульфатации ток постоянно автоматически возрастет до значения, выставленного ранее регулятором тока. Длительность работы в буферном режиме неограниченна, так как после нескольких десятков часов большинство АБ улучшают и восстанавливают внутреннее сопротивление и емкость. 6.4 По окончании заряда отключить АЗПУ от сети и снять зажимы с клемм АБ. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления осевших паров электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии. 3

4 ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, что заряд АБ происходит в автоматическом режиме, НЕДОПУСТИМО оставлять подключенное АЗПУ без присмотра, особенно при питании от гаражной сети. 7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЗПУ В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА 7.1 Вхолодное время года, в тех случаях, когда емкости АБ недостаточно для пуска двигателя, подключите АЗПУ к сети 220В50Гц и к АБ, установите ручкой максимальный ток на время в течение 5-30 минут (время оживления АБ зависит от ее технического состояния). Затем, не отключая АЗПУ, произведите пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом АБ совместно с АЗПУ способна обеспечить работу стартера по преодолению сопротивления загустевшего масла и быстрой прокруткой стартера создать хорошее смесеобразование и искру. Этот прием позволяет обходиться без дорогостоящего пускового устройства. Использование АЗПУ в качестве предпускового устройства позволяет значительно продлить срок службы АБ. 8. ЗАРЯД АБ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ 8.1 Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на АБ в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может выдавать АЗПУ. Данное напряжение указывается в паспорте аккумулятора. 8.2 Подключите зажимы АЗПУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Установите регулятор силы тока в крайнее левое положение (в режим минимального тока). Убедившись, что засветился индикатор, подключите АЗПУ к сети переменного тока 220В 50Гц. 8.3 Устройство работает в режиме генератора стабилизированного тока. Выставите регулятором силу зарядного тока, соответствующую типу и емкости заряжаемой батареи. Контроль заряженности АБ производить общепринятыми методами: по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и т. д. 9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЗПУ В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501» является источником стабилизированного напряжения постоянного тока. Поэтому может быть использовано для запитки для любых потребителей напряжения 14,6Вс током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. 10. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ 10.1 При длительной эксплуатации АЗПУ рекомендуется периодически проводить следующие профилактические мероприятия: — удалять следы коррозии и смазывать зажимы; — пылесосом удалять пыль в жалюзях корпуса; -периодически проводить смазку подшипников двигателя вентилятора машинным маслом, по 2-3 капли которого нанести в зазор между корпусом и крыльчаткой, и дать стечь в подшипник (АЗПУ установить вертикально, передней панелью вверх) АЗПУ хранить в сухом, защищенном от прямого попадания солнечных лучей месте, при температуре окружающего воздуха от -15 С до +40 С и относительной влажности не более 80%. 4

Читайте также:  Зарядное устройство на ноутбук samsung np305v5a

5 11. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ И ПРОДАЖЕ 11.1 Автоматическое зарядно-предпусковое устройство «Катунь-501 ИЛКЮ заводской номер соответствует требованиям ГОСТ Р , ГОСТ Р и признано годным для эксплуатации. Дата изготовления Штамп ОТК Упаковщик Продан наименование и штамп предприятия торговли Товар получил в исправном состоянии, комплектным, опломбированным, без механических повреждений. С условиями гарантии ознакомлен. Подпись покупателя ф., и., о. Дата продажи 12. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ 12.1 Гарантийный срок эксплуатации АЗПУ 18 месяцев с даты продажи. Если дату продажи установить невозможно, то гарантийный срок исчисляется с даты изготовления. В течение гарантийного срока предприятие-изготовитель безвозмездно производит ремонт или замену отказавшего АЗПУ, если потребителем не были нарушены условия хранения, транспортирования и эксплуатации. Без предъявления паспорта и заполненного гарантийного талона (Приложение А) претензии к качеству работы АЗПУ не принимаются, и гарантийный ремонт не производится Гарантийный ремонт производится предприятием-изготовителем Отказавшее АЗПУ отправить на предприятие-изготовитель по адресу: Россия, , г. Барнаул, ОАО «Алтайский приборостроительный завод «Ротор». 5

6 Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Катунь-501 сертифицировано. Сертификат соответствия РОСС RU.АГ24.В00509, срок действия с по г., выдан органом по сертификации продукции ООО «РОМЭКС» Рег. РОСС RU АГ24 АГ 24 Приложение А ТАЛОН на гарантийный ремонт автоматического зарядно-предпускового устройства «Катунь-501» Заводской Продан дата продажи, наименование и штамп торгующей организации, подпись ответственного лица Фамилия и адрес владельца заполняется при отправке на гарантийный ремонт Выполнены работы по гарантийному обслуживанию ремонтным предприятием перечень работ наименование и адрес предприятия Руководитель ремонтного предприятия М.П. 6

7 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Настоящее изделие относится к оборудованию класса А. При использовании в жилых, коммерческих и производственных зонах с малым энергопотреблением данное оборудование может нарушать функционирование других технических средств в результате создаваемых индустриальных радиопомех. Данное оборудование не предназначено для установки в жилых зонах. При использовании данного оборудования в коммерческих зонах и производственных зонах с малым энергопотреблением и подключении к распределительным электрическим сетям общего назначения от пользователя может потребоваться принятие адекватных мер для уменьшения индустриальных радиопомех. 7

8 ОАО «АЛТАЙСКИЙ ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД» АДРЕС: , БАРНАУЛ, РОССИЯ Тел./факс: 8 (3852) , тел.: 8 (3852) , Отпечатано в ГУПАК Бийская типография Катунь, тел.: (3854) , 2014 г., з., т. экз.

Источник

Устройство зарядное Катунь 501

Устройство зарядное Катунь 501

Код товара: 119489

Артикул товара: Катунь 501

2 850 р. в рознице

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство КАТУНЬ 501 предназначено для заряда автомобильных аккумуляторных батарей. В процессе эксплуатации автомобиля это устройство будет постоянно востребовано, компактный размер обеспечивает его мобильность. Устройство может использоваться и как многоцелевой источник постоянного тока напряжением от 1,2 до 14,6 В. Технические характеристики устройства КАТУНЬ 501 позволяют применять его в качестве автоматического зарядно-предпускового устройства совместно с аккумулятором для пуска двигателя автомобиля, а также использовать в случаях, требующих длительного хранения аккумуляторов в состоянии постоянной готовности, с периодической автоматической подзарядкой, например, в системах бесперебойного электропитания в сети постоянного тока напряжением до 12 В.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство КАТУНЬ 501 самостоятельно контролирует степень заряженности аккумуляторной батареи и своевременно изменяет режим заряда. Предусмотрена плавная ручная регулировка силы зарядного тока, его величина постоянна во времени, что позволяет оценивать техническое состояние аккумуляторной батареи (степень заряженности батареи, её реальную емкость).

КАТУНЬ 501 обладает следующими отличительными особенностями:

— зарядно-предпусковое устройство снабжено встроенным микровентилятором для принудительной вентиляции;

— внутренняя температура регулируется благодаря оснащению зарядного устройства схемой контроля;

— при помощи данного устройства можно заряжать аккумуляторные элементы и батареи с минимальным напряжением от 0 В до 14,6 В с любой степенью разряженности;

— возможно использование устройства КАТУНЬ 501 в качестве предпускового;

— данным устройством можно заряжать аккумуляторные батареи со значением емкости до 150 А.

Температурный диапазон, при которых возможно использование устройства, достаточно широк: от −15°С до 45°С. Устройство простое в эксплуатации, а его малый вес и компактный размер обеспечивают удобство транспортировки.

Источник