Классификация основных средств по амортизационным группам в 2020 году: таблица
В 2020 году при покупке основных средств нужно установить их срок полезного использования. От этого зависит сумма амортизации в учете. Для этого используют специальный классификатор. В статье вы найдете классификацию основных средств по амортизационным группам 2020 в единой таблице.
Какой применять классификатор основных средств по амортизационным группам в 2020 году
В 2020 году чтобы определить срок полезного использования, необходимо ориентироваться на Классификатор основных средств, который утверждена постановлением Правительства от 01.01.2002 № 1.
Классификация обязательна для налогового учета. Для целей бухучета организация сама решает, какой срок установить для объектов в бухучете. Советуем в бухучете ставить такой же срок, как и в налоговом учете. Это поможет избежать разниц в учетах.
По каким основным средствам применять Классификацию
В 2020 году определять срок полезного использования по Классификации основных средств нужно только по тем объектам, которые относятся к амортизируемым основным средствам.
Имущество относят к амортизируемому, если оно удовлетворяет следующим требованиям (п. 1 ст. 256 НК, п. 7. ст. 5 Закона от 08.06.2015 № 150-ФЗ):
- используется для получения дохода;
- имущество планируется использовать более 12 месяцев;
- стоимость имущества превышает 100 000 руб. для налогового учета или 40 000 руб. для бухгалтерского учета.
Какие имущество относится к основным средствам в бухгалтерском учете и налоговом учете, читайте в рекомендации экспертов Системы Главбух.
Амортизационные группы в 2020 году
В Классификаторе основных средств активы распределены по группам амортизации. Таких групп десять. Мы свели их в одну таблицу.
Например, солярий на основании Классификации относят к четвертой амортизационной группе. Срок полезного использования такого имущества от пяти до семи лет включительно. О том, как определить срок полезного использования в учете, рассказали эксперты Системы Главбух.
Таблица со сроками полезного использования основных средств вы найдете ниже в статье.
Классификация основных средств по группам амортизации в 2020 году
Амортизационная группа | Срок полезного использования | Примеры объектов ОС |
---|---|---|
1 | от 1 года до 2 лет | — инструмент строительно-монтажный ручной и механизированный; |
— машины бурильные; | ||
— пневмомоторы, поворотные пневмодвигатели, пневмотурбины | ||
2 | от 2 лет до 3 лет | — машины офисные прочие, включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных; модемы для локальных сетей; модемы для магистральных сетей; |
— подъемники грузопассажирские; | ||
— сооружения для занятий спортом и отдыха | ||
3 | от 3 лет до 5 лет | — машины копировальные офсетные листовые для офисов; |
— скважина газовая для эксплуатационного бурения; | ||
— автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно | ||
4 | от 5 лет до 7 лет | — здания из пленочных материалов (воздухоопорные, пневмокаркасные, шатровые и др.); передвижные цельнометаллические; передвижные деревометаллические; киоски и ларьки из металлоконструкций, стеклопластика, прессованных плит и деревянные; |
— автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы); | ||
— лошади и прочие животные семейства лошадиных живые | ||
5 | от 7 лет до 10 лет | — площадки производственные с покрытиями; |
— турбины газовые, кроме турбореактивных и турбовинтовых; | ||
— автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса | ||
6 | от 10 лет до 15 лет | — сеть газовая распределительная; |
— суда рыболовные, суда-рыбозаводы и прочие суда для переработки или консервирования рыбных продуктов; | ||
— суда пассажирские на подводных крыльях морские и на воздушной подушке морские | ||
7 | от 15 лет до 20 лет | — здания деревянные, каркасные и щитовые, контейнерные, деревометаллические, каркасно-обшивные и панельные, глинобитные, сырцовые, саманные и другие аналогичные; |
— трамвайная и троллейбусная сеть без опор; | ||
— насаждения многолетние винограда | ||
8 | от 20 лет до 25 лет | — дорога железная однопутная и подъездные пути; |
— суда грузопассажирские речные; | ||
— сейфы и контейнеры упрочненные металлические бронированные или армированные, специально предназначенные для хранения денег и документов | ||
9 | от 25 лет до 30 лет | — овоще- и фруктохранилища с каменными стенами, колонны железобетонные или кирпичные, покрытия железобетонные; |
— причал деревянный; | ||
— вагоны-платформы железнодорожные | ||
10 | более 30 лет | — здания, кроме вошедших в другие группы (с железобетонными и металлическими каркасами, со стенами из каменных материалов, крупных блоков и панелей, с железобетонными, металлическими и другими долговечными покрытиями); |
— круизные суда; | ||
— полосы лесозащитные и другие лесные полосы |
Как установить срок полезного использования по Классификации
Чтобы определить срок полезного использования, начинать надо не с Классификации основных средств по амортизационным группам, а с Общероссийского классификатора основных фондов — ОКОФ. Новый классификатор ОКОФ ОК 013-2014 утвержден приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст.
Найдите свое основное средство в ОКОФ и выясните, какой код ему соответствует. Затем найдите этот код в Классификации и определите, к какой амортизационной группе он относится.
Эксперты Системы Главбух разработали специальный сервис, который поможет точно определить код ОКОФ, а также амортизационную группу и срок амортизации основного средства. Это самый простой способ узнать, как начислять амортизацию по основному средству.
Обратите внимание на тот факт, что многих активов вообще нет в ОКОФ. По таким объектам стоит сначала определить срок полезного использования и по нему установить амортизационную группу. Чтобы узнать этот срок, руководствуйтесь технической документацией на основное средство. Например, техпаспортом или гарантийным талоном (п. 6 ст. 258 НК РФ).
Источник
ОКОФ: код 330.26.51.66
330.26.51.66 — Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля, не включенные в другие группировки
Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 330.26.51.66
Наименование: Инструменты, приборы и машины для измерения или контроля, не включенные в другие группировки
Дочерних элементов: 0
Амортизационных групп: 5
Прямых переходных ключей: 209
Группировка 330.26.51.66 в ОКОФ является конечной и не содержит подгруппировок.
В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 330.26.51.66 числится в следующих группах:
Группа | Подгруппа | Сроки | Примечание |
---|---|---|---|
Первая группа | Машины и оборудование | все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно | аппаратура и оборудование вспомогательное для исследований в скважинах |
Вторая группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно | оборудование для контроля технологических процессов |
Третья группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно | кроме основных средств, включенных в другие группы |
Четвертая группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно | аппаратура для оценки качества цементации |
Пятая группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно | аппаратура и устройства специализированные для автоматизации технологических процессов |
Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:
Источник
Зарядное устройство ОКОФ
Классификатор основных средств. Что изменилось?
Экспресс-курсы Интенсивы по горячим темам в Контур.Школе Расписание
Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) для целей налогообложения прибыли относят к той или иной амортизационной группе (п. 1 ст. 258 НК РФ). Срок полезного использования ОС организация определяет сама с учетом классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (Постановление № 1).
В 2018 году изменились все амортизационные группы классификации, кроме первой. Изменения действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
Больше всего поправок — в подразделе «Сооружения и передаточные устройства» второй-десятой групп. Расширен перечень основных средств подраздела «Машины и оборудование» второй и девятой групп.
Классификатор основных средств по амортизационным группам с примерами ОС:
Номер амортизационной группы | Срок полезного использования ОС | Пример ОС, относящихся к группе амортизации |
---|---|---|
1 | От 1 года до 2 лет включительно | Машины и оборудование общего назначения |
2 | Свыше 2 лет до 3 лет включительно | Насосы для перекачки жидкостей |
3 | Свыше 3 лет до 5 лет включительно | Радиоэлектронные средства связи |
4 | Свыше 5 лет до 7 лет включительно | Ограды (заборы) и ограждения железобетонные |
5 | Свыше 7 лет до 10 лет включительно | Сооружения лесной промышленности |
6 | Свыше 10 лет до 15 лет включительно | Скважина водозаборная |
7 | Свыше 15 лет до 20 лет включительно | Канализация |
8 | Свыше 20 лет до 25 лет включительно | Конденсатопровод и продуктопровод магистральные |
9 | Свыше 25 лет до 30 лет включительно | Здания (кроме жилых) |
10 | Свыше 30 лет | Жилые здания и сооружения |
Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2017 года действует ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Этот же классификатор будет действовать в 2019 году.
Как определить срок полезного использования ОС
Этап 1 — установите амортизационную группу основного средства по классификации, утвержденной Постановлением № 1
Классификация ОС — это таблица, в которой для каждой амортизационной группы перечислены наименования входящих в нее ОС и соответствующие коды Общероссийского классификатора основных фондов.
Для целей налогового учета по классификации ОС определяют:
- амортизационную группу, к которой относится ОС. Все амортизируемое имущество объединяется в 10 амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования имущества (п. 3 ст. 258 НК РФ). Амортизационные группы также важны для того, чтобы определить размер амортизационной премии, которая может быть применена по конкретному ОС;
- срок полезного использования должен быть в установленных для каждой амортизационной группы пределах (Письмо Минфина России от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563). Выбирайте любой срок в пределах СПИ, например наименьший, чтобы быстрее списать стоимость ОС на расходы (Письмо Минфина РФ от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563).
В классификации можно установить целую группу ОС. Расшифровка группы представлена в ОКОФ.
Определите амортизационную группу основного средства так:
- В первой графе ОКОФ найдите вид имущества, к которому относится ОС (9 цифр).
- Проверьте в первой графе классификации ОС код, указанный в ОКОФ.
- Если есть код в классификации ОС, посмотрите, к какой амортизационной группе ОС относится.
Если кода в классификации ОС нет, определите амортизационную группу одним из способов:
Способ 1 — по коду подкласса имущества
Код подкласса имущества отличается от кода вида имущества тем, что седьмая цифра в нем — всегда ноль. Например, роторный насос относится к подклассу 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные). Если и этого кода в классификации ОС нет, определите амортизационную группу вторым способом.
Способ 2 — по коду класса имущества
Класс имущества отличается от кода вида имущества тем, что седьмая, восьмая и девятая цифры в нем — всегда нули. Например, роторный насос относится к классу 14 2912000 (насосы и оборудование компрессорное).
Пример. Определение амортизационной группы по коду ОКОФ
Код роторного насоса по ОКОФ — 14 2912113. В Классификации ОС такой код, а также код подкласса 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные) не указаны. Однако в ней есть код класса 14 2912000 (насосы и оборудование компрессорное). Он относится к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно). Значит, роторный насос надо включить в третью амортизационную группу.
Этап 2. Обратитесь к технической документации
Если основное средство в классификации и ОКОФ не упоминается, установите СПИ из срока эксплуатации ОС, указанного в технической документации или рекомендациях производителя (п. 6 ст. 258 НК РФ, Письмо Минфина России от 18.06.2018 № 03-03-20/41332).
Этап 3. Зафиксируйте СПИ в инвентарной карточке учета ОС (форма № ОС-6)
Если налоговый и бухгалтерский СПИ разные, то раздел 2 формы № ОС-6 дополните соответствующей графой.
Пример. Организация приобрела грузовую «Газель» (грузоподъемность 1,5 тонны). Определим СПИ автомобиля.
Согласно классификации ОС, грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью свыше 0,5 и до 5 т включительно входят в 4-ю амортизационную группу. Диапазон СПИ для 4-й амортизационной группы — свыше 5 и до 7 лет включительно. Следовательно, минимально возможный СПИ в месяцах — 61 (5 лет x 12 мес. + 1 мес.), максимальный — 84 мес. (7 лет x 12 мес.). Организация вправе установить любой СПИ автомобиля в диапазоне от 61 до 84 месяцев включительно.
Устройство аккумулятора
Корпус обеспечивает целостность этой важной конструкции. К нему предъявляют жесткие требования по устойчивости к агрессивным реагентам, способности противостоять температурным перепадам и устойчивости к вибрациям. Лучшим материалом, отвечающим высоким требованиям, является на сегодняшний день полипропилен, который и используется в основном для производства корпусов аккумуляторных. Состоит корпус из двух частей – крышки и глубокой емкости. В зависимости от типа аккумулятора, крышка может быть оснащена горловиной с пробками или же только дренажной системой, помогающей отводить образующийся газ и стабилизировать внутри батареи давление. В каждую ячейку корпуса устанавливается пакет, состоящий из решетчатых пластин — электродов, чередующихся по полярности. На пластины положительной полярности сверху наносят рабочий реагент – свинцовый сурик, а на отрицательной полярности — свинец. Чтобы предотвратить короткое замыкание, между каждой парой таких пластин имеются сепараторы, изготавливаются которые из пористого пластика, чтобы не мешать циркуляции электролита. Всегда в ячейке больше на одну платин отрицательных. Вся эта конструкция фиксируется бандажом, чтобы не произошло смещения и деформации. Токовыводы (минусовые и плюсовые) концентрируют с помощью токосборников энергию на выводных борнах АКБ. Токоприемные автомобильные клеммы подключают к токовыводам аккумулятора.
В принципе, верно название «аккумулятор» только для отдельной ячейки, а вместе все это называется «аккумуляторной батареей». Стандартная аккумуляторная батарея, выдающая на выходе 12В, состоит из шести аккумуляторов, каждый из которых выдает по 2В (банок).
Работа аккумуляторной батареи
То есть, у аккумуляторной батареи есть два полюса – положительный и отрицательный, которые подсоединены к машине и направляют поток электронов, заставляющий работать дворники, радио, фары, кондиционер и главное – стартер двигателя.
Внутри аккумулятора находятся шесть небольших энерговырабатывающих элементов, внутри которых по два набора электродов. Состоят они из восьми перекрывающихся пластин – по 16 в каждом элементе. Вместе они формируют контактную сетку. Причем, чем больше общая поверхность контактной сетки, тем больше энергии может она выработать. Благодаря тому, что они пластины соединены внахлест, размер аккумулятора мал и вполне помещается под капотом.
Положительная сетка, покрыта свинцовым суриком, электроны притягивает. А сетка отрицательная, покрытая свинцом, их отталкивает. Находятся пластины в химическом растворе, состоящем из воды (65%) и серной кислоты (35%). Всего одна капля этого летучего состава при неосторожном обращении может прожечь одежду, оставив на теле ожог.
Но главное в аккумуляторе – мощные химические реакции, происходящие внутри пластин, повторяющиеся, когда аккумулятор разряжается. Раствор, имеющийся внутри, является электролитом, т.е. проводящим электричество веществом. Когда разряжается батарея или вырабатывает электричество, кислотный раствор вступает в реакцию с химическими веществами на пластинах – свинцовым суриком, покрывающим положительные пластины и свинцом, которым покрыты пластины отрицательные.
Попадая в электролит, они выбрасывают электроны, которые вырабатывают электричество, двигаясь по сеткам. Вылетая из сетки положительной сетки первого элемента и отрицательной другого, они дают два вольта электричества. Свинец и свинцовый сурик преобразуются химически. Когда электроны из первого элемента попадают во второй, они набирают еще два вольта, что общее напряжение увеличивает до четырех вольтов и так далее. На выходе из шестого элемента, на выходе уже имеется общее напряжение в двенадцать вольт, что означает полную зарядку батареи, которой хватает, чтобы заработал стартер и завелся двигатель, после чего подключается система подачи топлива, которая отвечает за дальнейшую работу мотора. За остальные электрические функции отвечает генератор переменного тока.
Теперь нужно вновь зарядить аккумуляторную батарею, что обеспечивает обратная химическая реакция. Теперь электрон из генератора заходит в аккумулятор через сетку отрицательную, а выходит — через положительную. Химические вещества, покрывающие сетки, возвращаются в исходное положение. Батарея вновь готова вырабатывать 12 вольт электроэнергии.
Если же случайно оставлены включенными на ночь, например, фары, то это приведет к полной разрядке аккумулятора, поскольку реакция идет только в одном направлении, и у аккумулятора нет возможности перезарядиться. Разряженная батарея – неизбежный финал такой забывчивости.
Чтобы работала батарея, необходима обратная химическая реакция, которая внутри аккумулятора производит электричество, необходимое для приведения в рабочее состояние двигателя. Когда же мотор работает, идет обратная реакция, т.е. энергию аккумулятор не только генерирует, но и аккумулирует энергию.
Расчёт ёмкости аккумуляторной батареи
Этот параметр основной, когда проводится расчет системы автономного электроснабжения. Можно воспользоваться для предварительного расчета следующими правилами:
- Выдаваемая АКБ емкость зависит от потребляемого АКБ количества электроэнергии (Вт*ч) в режиме разряда. Например, для емкости 100 АЧ и вольтажа 12 В, полная мощность составит 12 В *100 АЧ =1200 Вт*ч. Проблема в том, что, получив полную разрядку, такой аккумулятор выходит из строя навсегда, поэтому должен быть 30% запас мощности, т.е. 100 АЧ * 12 В * 0.7=840 Вт*ч.
- При наличии нескольких батарей, их суммарная мощность является суммой мощностей каждой из батарей.
- В общем, руководствоваться нужно тем, что для необслуживаемых герметичных аккумуляторов величина допустимой глубины разряда не может быть больше 30-40%. Для батарей стартерных – 50%. Специальные батареи с жидким электролитом и гелевые применяют при циклических режимах работы АКБ. При режиме буферном, когда батарея находится большую часть времени в заряженном состоянии и отдает энергию только, когда пропадает электросеть, применяют батареи AGM.
Емкость аккумуляторной батареи нельзя путать с зарядом АКБ. Она характеризует потенциал аккумулятора, т.е. время, в течение которого не прекратится питание нагрузки (при условии его полной зарядки). Если провести аналгию со стаканом воды, то емкость – это стакан, объем которого не изменяется в зависимости от его наполнения. А заряд – это количество налитой воды.
Свежие материалы
ДополнительноТретья амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет…
Значение кода ОКОФ для принтераПочему требуется правильный выбор группы, и какое кодирование делать, если прямо…
К какой амортизационной группе относятся контейнеры?ОтветКонтейнеры для хранения грузов относятся к шестой амортизационной группе. Соответственно,…
Источник
Выбираем пуско-зарядное устройство
Зачем нужно пуско-зарядное устройство?
Бытует мнение, что исправный аккумулятор на исправном автомобиле не требует специальной зарядки, что заряд, потраченный на запуск двигателя, с лихвой восполняется работой генератора во время поездки. В нормальных условиях эксплуатации это действительно так. Но если на улице – зима, дальности поездки – небольшие, то времени работы генератора будет не хватать на восполнение увеличившегося с холодами разряда аккумулятора. Опять же, почти каждый автолюбитель хоть раз да забывал выключить на ночь габариты или ближний свет – в нынешние времена это особенно легко сделать – ведь ближний свет по правилам должен быть включен и днем. И в солнечный день, выйдя из машины, вы можете и не заметить, что фары остались включенными.
Что же делать, когда в ответ на поворот ключа, вместо бодрого урчания, из-под капота раздается затихающее «вжк… вжк… вжк»?
Если у вас есть время, поставить аккумулятор на зарядку. Если времени нет – придется воспользоваться пусковым устройством или проводами для «прикуривания». Впрочем, на последние надеяться не стоит – вследствие устойчивого мифа о безусловной вредности «прикуривания» для современных автомобилей, сегодня найти «донора» вам будет непросто. Вот и выходит, что без пускового или зарядного устройства в такой ситуации – никак.
Да и вообще – не стоит ждать, пока аккумулятор сядет настолько, что уже не сможет провернуть стартер. Аккумулятору вредно долгое время пребывать недозаряженным – это приводит к снижению его емкости и срока службы. Поэтому в период повышенной нагрузки на аккумулятор будет целесообразным периодически ставить его на зарядку – хотя бы раз в месяц – эти вы значительно продлите его «жизнь».
Виды пуско-зарядных устройств.
Как уже упоминалось ранее, разделяют пусковые и зарядные устройства. Также существуют пуско-зарядные устройства, объединяющие возможности и тех и других. Назначение этих устройств понятно из названия: пусковые предназначены для пуска двигателя на машине с севшим аккумулятором (подзарядку его предполагается в этом случае производить уже генератором), а зарядные – для зарядки севшего аккумулятора. Ни в коем случае нельзя путать эти устройства: у зарядного устройства не хватит тока для пуска двигателя, а высокий ток пускового устройства может безвозвратно повредить аккумулятор. Более того, при использовании пускового устройства рекомендуется отключить аккумулятор во избежание его повреждения. При использовании же пуско-зарядного устройства, если у него есть переключатель режимов, нужно внимательно следить за тем, какой режим выставлен.
Пусковые устройства бывают автономными и питающимися от сети. Автономное пусковое устройство (оно же пусковой аккумулятор) содержит 12В аккумулятор небольшой емкости, способный давать ток, достаточный для запуска двигателя. Подзаряжаться аккумулятор такого пускового устройства может либо от бортовой сети автомобиля (12В) либо от сети 220В. Подобное устройство может оказаться весьма кстати, если вы посадите аккумулятор своей машины в каком-нибудь безлюдном месте. Да и в городе такие пусковые устройства будут удобны тем, кто не имеет собственного гаража: легкое и компактное автономное пусковое устройство куда проще поднять домой для зарядки, чем тяжелый аккумулятор автомобиля. Другое дело, что в сильный мороз автономный «пусковик» со своей задачей может и не справиться: все-таки его пусковой ток ниже, чем у стандартного аккумулятора, не говоря уже о его емкости. Если вы перед разрядом аккумулятора минут пять безуспешно крутили стартер – надеяться на автономное пусковое устройство не стоит.
Зарядные устройства подразделяются на автоматические и неавтоматические. В автоматических напряжение, ток и время заряда контролируются процессором. В неавтоматических какие-то параметры придется выставлять вручную. На первый взгляд, автоматические зарядные устройства удобнее. Но здесь есть свои тонкости: дешевые «автоматы» зачастую не снабжены контрольными приборами, и следить за процессом заряда предлагается по паре светодиодов. Каким током и напряжением идет зарядка – можно только догадываться. В худшем случае такой прибор может даже повредить аккумулятор. Поэтому, покупая «автомат», желательно не скупиться на устройство, оснащенное цифровым дисплеем или амперметром – чтобы иметь возможность контролировать хотя бы ток зарядки.
Основной плюс автоматических зарядных устройств – возможность автоматического проведения сложных режимов зарядки или профилактических работ по восстановлению сульфатированных аккумуляторов. Хороший «автомат» действительно может «оживить» аккумуляторную батарею, которая уже почти совсем потеряла емкость. Однако перед использованием таких режимов обязательно следует выяснить – допустимы ли они на заряжаемом аккумуляторе. Так, контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) – популярный способ восстановления старых сурьмянистых аккумуляторов – способен быстро вывести из строя современный кальциевый аккумулятор. КТЦ предполагает серию полных разрядов и последующих зарядов аккумулятора, а кальциевым АКБ полный разряд полностью противопоказан.
В неавтоматических зарядных устройствах ток, а иногда и напряжение заряда выставляется вручную. Перед выставлением напряжения нелишне будет ознакомиться с руководством по эксплуатации заряжаемой АКБ – если старые сурмянистые аккумуляторы обычно заряжаются напряжением 13,2-14В (именно такое напряжение выдают стандартные зарядные устройства без регулировки), то современные кальциевые аккумуляторы заряжаются напряжением 13,5-14,4В. В конечном счете все зависит от конкретной батареи, но повышенное напряжение заряда хоть и не так вредно, как повышенный ток заряда, но тоже может сократить срок службы батареи.
Ток заряда рекомендуется ни в коем случае не выставлять выше 10% от номинальной емкости, а лучше – не выше 5%. Это увеличит время заряда, но предотвратит аккумулятор от «закипания», которое современным кальциевым АКБ вредит намного больше, чем сурьмянистым или гибридным.
Перед покупкой пуско-зарядного устройства обязательно определите, какой тип аккумулятора установлен на вашем автомобиле и не нарушайте рекомендаций по его зарядке.
Также выделяется отдельный тип предпусковых зарядных устройств, способных производить зарядку высоким (до 18В) напряжением. Что же, высокое напряжение действительно может в разы ускорить заряд – когда нужно быстро зарядить севший аккумулятор, это может оказаться полезным. Но такой режим заряда может сократить службы вашего аккумулятора.
Характеристики пуско-зарядных устройств.
Напряжение заряда выбирается из свойств аккумулятора, который предполагается заряжать. Если предполагается заряжать разные аккумуляторы, нелишне будет задуматься о приобретении устройства с регулируемым напряжением заряда.
Напряжение питания устройств обычно составляет 220В. Исключение составляют автономные пусковые устройства, заряжающиеся от бортовой сети автомобиля.
Тип индикации. Наличие шкалы или дисплея на зарядном устройстве очень желательно – это даст возможность контролировать ток заряда и не дать ему превысить рекомендованный производителем АКБ предел. Особенно это актуально на автоматических зарядных устройствах.
Максимальный пусковой ток пускового устройства. Главный параметр этих устройств, показывающий, сможет ли оно вообще справиться со своей задачей. Какой выбрать максимальный ток – зависит от вашего автомобиля. В среднем для пуска холодного двигателя легкового автомобиля летом требуется максимальный ток в 200-250А, для дизельных двигателей – больше. Для запуска двигателя на морозе ток потребуется выше на 30 и более процентов – зависит от температуры. Двигатели грузовиков пускаются током от 300 и выше ампер.
Максимальный и минимальный ток заряда выбирают исходя из свойств заряжаемых батарей. Зарядное устройство должно обеспечивать ток заряда в 5-10% емкости аккумулятора.
Наличие регулировки тока заряда увеличит ваши возможности по контролю зарядки и предотвратит вредные для вашего аккумулятора режимы зарядки. Если же вы приобретаете зарядное устройство без регулятора тока, то нелишне, чтобы оно было снабжено дисплеем или амперметром.
Некоторые из зарядных устройств оснащены дополнительными разъемами для зарядки различных устройств по USB-кабелю, телефонов или ноутбуков. Возможно, такой функционал окажется для вас нелишним.
Варианты выбора.
Если вам нужно пусковое устройство на случай внезапно севшего «в чистом поле» аккумулятора, обратите внимание на автономные пусковые устройства. Выбирайте те, что обеспечивают пусковой ток хотя бы 250А. Такие устройства стоят от 4000 рублей и смогут вас однажды очень сильно выручить – если вы не забудете держать его заряженным.
В случае сильного мороза автономные устройства уже не помогут. Если вы опасаетесь «встать» в минус 30 градусов, берите пуско-зарядное устройство с питанием от сети, способное выдавать 200-300А. Оно обойдется вам в 2000-7000 рублей.
Если вы не хотите утруждать себя выбором режимов и токов, а желаете иметь простое в обращении устройство для зарядки аккумулятора – берите автоматическое зарядное устройство. Лучше выбирать из тех, на которых можно видеть, каким током сейчас идет зарядка. Они стоят 1600-4000 рублей.
Если же в вашем распоряжении имеется солидный автопарк легковых и грузовых автомобилей, вам следует выбирать из мощных зарядно-пусковых устройств, выдающих от 300А. Цена на них находится в диапазоне 9000-14000 рублей.
Источник