Меню

Зарядное устройство для аккумулятора стэк

Этапы зарядки – Инструкция по эксплуатации CTEK MXS 7.0

Страница 3

background image

ЭТАП 1 – DESULPHATION (ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ)

Определение сульфатированных батарей. Подача напряжения в импульсном режиме позволяет удалить

сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость батареи.

ЭТАП 2 – SOFT START (ПЛАВНЫЙ СТАРТ)

Проверяется способность батареи воспринимать заряд.

ЭТАП 3 – BULK (ОСНОВНОЙ ЗАРЯД)

Зарядка максимальным током примерно до 80% емкости батареи.

ЭТАП 4 – ABSORPTION (ПОГЛОЩЕНИЕ), ГОТОВНОСТЬ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Зарядка плавно уменьшающимся током до 100% емкости батареи.

ЭТАП 5 – ANALYSE (ДИАГНОСТИКА)

Проверка батареи на предмет удержания заряда. Если батарея не способна удерживать заряд, воз-

можно ее придется заменить.

ЭТАП 6 – RECOND (ВОССТАНОВЛЕНИЕ)

Для включения этапа восстановления в цикл зарядки необходимо выбрать режим Recond. В ходе

этого этапа напряжение увеличивается с целью появления контролируемого газовыделения в батарее.

Газовыделение способствует перемешиванию электролита, тем самым восстанавливая расслоение

электролита и увеличивая емкость батареи.

ЭТАП 7 – FLOAT (БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ), ПОЛНЫЙ ЗАРЯД

Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения

ЭТАП 8 – PULSE (ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА)

Поддержание заряда батареи на уровне 95–100%. Зарядное устройство контролирует напряжение

батареи и периодически подает на нее ток, тем самым поддерживая полный заряд батареи.

Источник



Зарядное устройство СТЕК: технические характеристики, отзывы

Шведская фирма СТЕК Sweden AB, являясь флагманом индустрии аксессуаров для транспортных средств, предлагает интеллектуальные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора СТЕК. Оборудование такого типа разрабатывается и производится специально для зарядки всех типов аккумуляторных батарей. Высокая надёжность зарядного устройства для аккумулятора СТЕК, уникальный принцип работы и безопасность гарантируют быстрое восстановление ёмкости АКБ без её отключения от бортовой сети автомобиля.

Зарядные устройства импульсного типа поддерживают аккумуляторы в рабочем состоянии, осуществляют их подзарядку и десульфатацию. Модельный ряд зарядных устройств СТЕК позволяет подобрать оптимальный вариант, который полностью будет соответствовать всем предъявляемым требованиям.

Зарядки СТЕК для автомобилей

Для владельца транспортного средства наличие зарядного устройства в постоянном доступе немаловажно. Оно позволяет поддерживать автомобиль в рабочем состоянии на протяжении длительного времени. Автомобильное зарядное устройство СТЕК отличается надёжностью и долгим сроком эксплуатации и выпускается лидером в данной сфере — шведской компанией СТЕК SWEDEN AB. Все устройства этой фирмы соответствуют принятым европейским стандартам и рекомендованы к применению ведущими производителями автомобильных аксессуаров.

Широкий модельный ряд зарядных устройств

Зарядные устройства СТЕК на территории России реализуются различными компаниями, в том числе и официальными дилерами. В интернет-магазинах можно ознакомиться с полным ассортиментом продукции данного бренда. Характеристики и функционал устройств легко сравниваются и отличаются немалой эффективностью. Дилеры зачастую предоставляют автолюбителям широкий выбор сопутствующих аксессуаров.

Преимущества

Зарядное устройство СТЕК для автомобильных аккумуляторов является многофункциональным прибором. Пользователи отмечают следующие преимущества:

  • класс защиты IP65;
  • защита от механических повреждений, пыли и влаги;
  • диапазон заряда — от 0,8 до 5 А;
  • возможность переключения мощности в зависимости от выбранной модели;
  • полная безопасность устройства для бортовой сети и прочей электроники автомобиля благодаря индивидуальным особенностям — защита от смены полярности и кратковременных замыканий;
  • можно подключать к бортовой сети автомобиля;
  • быстро реагирует на незначительные колебания;
  • при напряжении заряда допускается +/- 5 %;
  • максимальный уровень колебаний — 15 %;
  • функция мониторинга состояния аккумулятора автомобиля на протяжении двух лет без вмешательства водителя;
  • встроенный микропроцессор, который обеспечивает ток повышенного качества и сглаживает фильтры высокой мощности;
  • компактные габариты — прибор не занимает много места;
  • длительный срок эксплуатации и надёжность конструкции;
  • гарантия от производителя 5 лет при условии корректной эксплуатации.

Область применения

Зарядные устройства СТЕК предназначены для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов разных типов для следующих транспортных средств:

  • мотоциклы;
  • автомобили;
  • складской транспорт;
  • аграрная техника;
  • речной и морской судоходный транспорт.

Использование приборов марки СТЕК гарантирует бесперебойное и эффективное функционирование аккумуляторов транспортных средств.

Особенности зарядных устройств

В семидесятых годах прошлого века были созданы свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы, способные работать в любых условиях. В качестве кислотной среды в таких приборах использовался электролит — гелевый наполнитель, применяемый для сквозной пропитки сепараторов. Производители AGM и GEL рекомендуют зарядные устройства СТЕК для подзарядки аккумуляторных батарей современных автомобилей. Функционал автоматических зарядных устройств позволяет решать связанные с электропитанием задачи, не прибегая к их отключению или созданию помех в их работе.

Многие автолюбители оставляют отзывы о зарядных устройствах СТЕК, в которых отмечают качественную сборку прибора, его компактные размеры и надёжность эксплуатации. Производитель предоставляет гарантию сроком на пять лет на всю продукцию. Зарядные устройства нередко называются умными, отличаются высоким качеством и полностью его оправдывают.

Читайте также:  Asus k540lj xx519t аккумулятор

Дизайн зарядных устройств

Производитель выпускает приборы СТЕК в двух вариантах дизайна:

  • Ударопрочный — обладает устойчивостью к механическим воздействиям.
  • Влагозащищенный — устойчив к воздействию влаги и осадков.

По итогам всех проведённых тестов зарядные устройства, производимые компанией СТЕК, занимают лидирующие позиции в рейтингах аналогичного оборудования. Шведская продукция реализуется на территории более чем 60 стран. Компания является официальным поставщиком зарядных устройств для автоконцернов Mercedes-Benz, BMW, Porshe, Maserati и многих других, поскольку её продукция отличается высоким качеством, надёжностью и эффективностью.

Зарядное устройство СТЕК MXS 5.0

Это обновлённая модель прибора, оснащённая встроенным компенсатором и микроскопическим управлением, что позволило расширить её функционал, связанный с обслуживанием аккумуляторных батарей. Автолюбители, предъявляющие повышенные требования к автомобильному оборудованию, высоко ценят приборы СТЕК.

Функционал

Зарядное устройство СТЕК 5.0 обладает следующими функциями:

  • диагностика АКБ;
  • длительное сохранение заряда аккумулятора;
  • предупреждение расслоения электролита;
  • профилактический режим;
  • компенсация температур;
  • способность функционировать в экстремальных условиях;
  • оптимизированный процесс зарядки.

Зарядка аккумуляторной батареи осуществляется в 8 этапов. Пользователь может выбрать зарядный ток в 5 или 0,8 А для АКБ ёмкостью 12 В.

Комплектация

Зарядное устройство СТЕК MXS 5.0 поставляется в следующем комплекте:

  • сам аппарат;
  • кабель с закруглёнными клеммами;
  • кабель с «крокодилами»;
  • чехол для транспортировки и хранения прибора;
  • русифицированная инструкция по эксплуатации.

Режимы работы

  • Индикатор ошибок.
  • Сетевой индикатор.
  • Режим для обычных аккумуляторов.
  • Режим для аккумуляторов малой ёмкости.
  • Для АКБ основных видов — OPTIMA, AGM.

Этапы зарядки

  • Десульфатация АКБ.
  • Старт.
  • Основная зарядка.
  • Поглощение.
  • Диагностическая процедура.
  • Восстановительный режим.
  • Буферный режим.
  • Импульсная зарядка.

Модель MXS 5.0 обладает большим количеством преимуществ, благодаря которым можно осуществлять зарядку аккумуляторных батарей и эксплуатировать их впоследствии в любых условиях.

Процесс зарядки

Эффективность аккумуляторных батарей ёмкостью от 1,2 до 110 А/ч обеспечивается зарядным устройством СТЕК MXS 5.0. Прибор способен полностью восстановить работоспособность батареи после глубокой разрядки и с расслоением электролита благодаря запатентованным этапам специального восстановления и автоматической десульфатации, что позволяет устройству устранять большинство проблем.

Для длительной эксплуатации СТЕК MXS идеально подходит запатентованная производителем технология импульсной/буферной профилактики. Во всех режимах могут использоваться доступные опции — как вместе, так и по отдельности, что значительно упрощает процесс использования прибора.

Тестирование устройства

Оценить состояние аккумуляторной батареи и зарядной системы любого транспортного средства можно посредством трёх программ, предназначенных для измерения пусковой мощности, напряжения и эффективности генератора. Устройство MXS 5.0 оснащено защитой от коротких замыканий и обратной полярности, не искрит, защищает электрические приборы, лёгкое и безопасное в эксплуатации.

Эффективное обслуживание АКБ

Система зарядки, восстановления и поддержания работоспособности свинцово-кислотных аккумуляторов запатентована компанией СТЕК. Он позволяет продлить срок службы АКБ и добиться их максимальной эффективности.

Простота и безопасность использования

Зарядное устройство работает без искр и обладает встроенной защитой от коротких замыканий, возникновения искр и обратной полярности, благодаря чему пользователь полностью защищен во время эксплуатации. Транспортное средство также защищено за счёт подачи тока высокого качества без сторонних выбросов и скачков. Во время зарядки отключать аккумулятор и снимать его с автомобиля не нужно.

Восьмиэтапный процесс зарядки

Состояние аккумуляторной батареи тестируется запатентованной программой из восьми этапов, после чего осуществляется восстановление, зарядка и поддержание максимальной эффективности и длительного срока службы АКБ. Батареи с расслоением электролита или после глубокой разрядки восстанавливают работоспособность при помощи функции RECOND. Правильный уход за батареями на протяжении сроков бездеятельности обеспечивается технологией импульсной/буферной профилактики.

В комплекте с зарядным устройством поставляется интуитивно понятное программное обеспечение, позволяющее тестировать прибор, определять состояние и эффективность зарядной системы автомобиля и аккумуляторной батареи в частности. Зарядные устройства СТЕК гарантируют длительный срок эксплуатации и максимальную эффективность аккумуляторов транспортных средств.

Источник

Стек уже обо всем подумал!

Эта фраза в контексте зарядных устройств известной шведской фирмы неожиданно всплыла в памяти, когда… Впрочем, сохраним интригу, терпеливый и любознательный читатель все поймет ближе к финалу статьи. А пока разгонимся на коротком упоминании уже давно зарекомендовавших себя разработках компании СТЕК.

Линейка зарядных устройств СТЕК обеспечивает зарядку аккумуляторных батарей напряжением 6, 12 и 24 Вольта. Емкость батарей варьируется от 1,2 до 500 А∙ч. То есть устройства способны обслужить как самые маленькие, так и очень большие батареи. Причем это может быть любая по типу батарея. Зарядные устройства CTEK с легкостью обслуживают даже такие чувствительные к зарядному напряжению GEL и AGM аккумуляторы. Напомним, что для данных типов батарей перепад напряжения более 5 % от номинального может стать критичным. Так же не обошла своим вниманием компания СТЕК кальциевые и литий-феррофосфатные батареи. Все это позволяет говорить о том, что зарядные устройства CTEK являются наиболее универсальными на современном рынке. Они имеют такие компактные размеры, что могут легко помещаться в бардачке вашего автомобиля. На сегодняшний день наиболее популярными среди российских автолюбителей стали модели MXS 5.0 и MXS 5.0 POLAR.

Читайте также:  Внешний аккумулятор с быстрой зарядкой baseus

РАЗ, ДВА. ТРИ, ЧЕТЫРЕ — И ВСЁ В ОДНОМ!

Всевозможные два и три в одном пользуются популярностью на прилавках. А что вы скажете о «четыре в одном»? Такое устройство MXS 5.0 TEST&CHARGE как следует из названия, может и проверять, и заряжать. Но откуда взялись ЧЕТЫРЕ функции? Быть может, это просто ловкий рекламный ход?

Что ж, начнем загибать пальцы.

Итак, РАЗ: перед нами универсальное зарядное устройство, пригодное для любых свинцово-кислотных батарей емкостью от 1,2 до 110 А∙ч, лишь бы 12-вольтовых. В лучших традициях зарядников СТЕК, здесь также применен микропроцессор, позволяющий полностью автоматизировать процесс, разбитый на 8 этапов. Не будем в очередной раз утомлять читателя их полным перечислением, отметим лишь, что они позволяют не только зарядить, проверить батарею и поддержать ее 100-процентный заряд в течение неограниченного времени, но и произвести десульфатацию, если это необходимо. Предусмотрен также особый режим для работы при температурах от — 20ºС.

ДВА: устройство позволяет проверить степень заряженности батареи по ее напряжению холостого хода. Чтобы не забивать голову пользователя множеством цифр, индикация выполнена по «светофорному» принципу: красный индикатор указывает на необходимость срочной зарядки, желтый говорит о ее желательности, зеленый, естественно, что с количеством запасенного электричества все в порядке.

ТРИ: очередное нажатие единственной кнопки переводит устройство в режим START POWER проверки пусковых свойств батареи. Здесь, по сути, опять измеряется напряжение на клеммах, но уже в момент прокручивания двигателя стартером. И вновь трехцветный индикатор расскажет о работе батареи под полной нагрузкой. Кстати говоря, если есть уверенность в самом аккумуляторе, то красный цвет в этом режиме может подсказать о дефекте (межвитковом замыкании) самого стартера.

ЧЕТЫРЕ: режим ALTERNATOR позволит убедиться в исправности генератора и его регулятора напряжения. В этом случае измерение производится при 2000 об/мин. коленчатого вала. Правда, к сожалению, индикаторы покажут лишь возможный недостаток напряжения в бортсети, делающий зарядку от генератора неполной или вообще невозможной. А вот его превышение (что случается при некоторых неисправностях именно регулятора напряжения), приводящее к выкипанию электролита, пока, к сожалению не индицируется. Но мы же и не обещали вам пять в одном. Пока.

НЕТ ОБМАНУ И ЗАБЛУЖДЕНИЮ!

С Battery Analyzer фирмы СТЕК вы никогда не попали бы в ситуацию, в которую угодили сотни тысяч немецких автолюбителей, вызвавших к беспомощно замершему автомобилю спасителя в желтом комбинезоне, «ангела» по-ихнему. Совсем недавно в стране шло расследование целого ряда махинаций известного автоклуба, руководители которого уже поспешили в отставку. Одна из них заключалась в том, что вместо того, чтобы просто «прикурить», наивного владельца убеждали немедленно и по существенно завышенной цене заменить, якобы, безнадежно испорченную батарею. А как проверишь, тем более, ехать-то надо? СТЕК Battery Analyzer мог бы не только вывести аферистов на чистую воду, но и вообще не допустить подобного развития событий. Поскольку как раз и позволяет протестировать реальное состояние аккумулятора (а не просто степень его заряженности) и вовремя выдать рекомендацию о действительно необходимой замене, либо всего лишь о подзарядке.

Как и всеми устройствами фирмы, пользоваться анализатором не просто, а очень просто: его нужно лишь подключить к клеммам батареи и ввести ее номинальный пусковой ток в амперах по системе EN (это значение указано на этикетке). Тестер в импульсном режиме замерит этот ток, вычислит проводимость банок аккумулятора и по специальному алгоритму выдаст одну из четырех рекомендаций: Battery Good (все отлично, никаких действий не требуется), Good recharge (батарея исправна, но несколько разряжена), Charge and retest (требуется зарядка и повторное тестирование, есть сомнения в способности удержания заряда) и, наконец, Replace battery (увы, придется-таки раскошелиться на новую). Кстати говоря, если вам в сервисе убедительно предложат батарею заменить, не менее убедительно потребуйте при вас проверить ее таким анализатором. В приличном сервисе он просто обязан быть в отличие от вашего личного «бардачка» — там это, конечно, на любителя.

Читайте также:  Как устроен аккумулятор iphone

Да, еще один нюанс. Поскольку на российских просторах встречаются автомобили и батареи со всех континентов, не расстраивайтесь, если вдруг пусковой ток на вашей указан в какой-либо другой системе (например, SAE, DIN и др.). В инструкции к анализатору приведена сравнительная таблица для всех используемых в мире стандартов. На СТЕК обо всем подумали.

ТАК ПРИЧЕМ ТУТ БОРМАН?

Если партайгеноссе не хотел загадывать даже на шаг вперед, и судьба папаши Мюллера его до поры не волновала, то разработчики СТЕК оказались чуть ли не впереди прогресса! Это стало ясно, когда передо мной легло описание устройства LITHIUM XS, предназначенное для обслуживания литий-феррофосфатных (LiFePO 4) аккумуляторных батарей. Такие только-только стали появляться, например, на электромопедах. Что ж, кто первый встал… Но подумать, кстати, разработчикам пришлось крепко. Дело в том, что подобные батареи весьма чувствительны к режиму зарядки, за которым необходимо бдительно следить. В противном случае они, увы, не выкипают, как свинцово-кислотные, а весьма эффектно (я бы даже сказал — эффективно) взрываются. С разлетом осколков, дымом и открытым пламенем. Даже маленькие батареи смартфонов и планшетников способны нанести серьезные травмы и ожоги, а уж тяговые… Во всяком случае, в США известны несколько случаев полного выгорания целых гаражей тех, кто поскупился на правильное зарядное устройство.

Учитывая возможный ущерб, становится очевидно: создатели LITHIUM XS не раз все перепроверили и взвесили, прежде чем выпустить такое устройство в продажу от своего имени и дать ему 5-летнюю гарантию.

Встроенный микропроцессор обеспечивает весьма сложный алгоритм зарядки, разбитый на 8(!) отдельных этапов. На первом — ACCEPT — проверяется способность батареи удерживать заряд и отсеиваются явно неисправные аккумуляторы. Затем идет заряд максимально допустимым током до 90% емкости (BULK), еще 5% добавляются в режиме ABSORPTION, когда зарядный ток плавно уменьшается. Наступает второй проверочный этап ANALYSE и только при его успешном завершении дается команда на доведение емкости слабым зарядным током до 98% номинала (COMPLETTION). Казалось бы, на этом можно остановиться, но процессор выдает команду на итоговую зарядку точно фиксированным напряжением вплоть до 100% (MAXIMIZATION). Собственно говоря, теперь пора батарею отключить. Но, если предполагается длительное хранение, можно и оставить ее подключенной. Тогда реализуются этапы FLOAT и PULSE, задача которых поддерживать полную боевую готовность батареи в течение неограниченного времени.

Несмотря на сложность алгоритма, ничто внешне не выдает его присутствия в небольшой и герметичной коробочке с восемью светодиодными индикаторами по числу упомянутых этапов. От владельца требуется лишь подключить два «крокодила» к клеммам батареи и воткнуть вилку в розетку. При этом можно не бояться что-либо перепутать или замкнуть — защита «от дурака» здесь полная. Нет нужды и отключать батарею от бортовой сети. Единственное, что стоит знать потребителю, это номинальное напряжение своей батареи (12В) и ее емкость, которая должна лежать в диапазоне от 5 до 60 А∙ч.

За вашу заботу о ней батарея отблагодарит максимальным сроком службы — в случае литий-феррофосфатных аккумуляторов это особенно важно, т.к. их цена несравнимо выше таких добрых, но безнадежно старых свинцовых батарей!

Источник

Этапы зарядки – Инструкция по эксплуатации CTEK MXS 7.0

Страница 3

background image

ЭТАП 1 – DESULPHATION (ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ)

Определение сульфатированных батарей. Подача напряжения в импульсном режиме позволяет удалить

сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость батареи.

ЭТАП 2 – SOFT START (ПЛАВНЫЙ СТАРТ)

Проверяется способность батареи воспринимать заряд.

ЭТАП 3 – BULK (ОСНОВНОЙ ЗАРЯД)

Зарядка максимальным током примерно до 80% емкости батареи.

ЭТАП 4 – ABSORPTION (ПОГЛОЩЕНИЕ), ГОТОВНОСТЬ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Зарядка плавно уменьшающимся током до 100% емкости батареи.

ЭТАП 5 – ANALYSE (ДИАГНОСТИКА)

Проверка батареи на предмет удержания заряда. Если батарея не способна удерживать заряд, воз-

можно ее придется заменить.

ЭТАП 6 – RECOND (ВОССТАНОВЛЕНИЕ)

Для включения этапа восстановления в цикл зарядки необходимо выбрать режим Recond. В ходе

этого этапа напряжение увеличивается с целью появления контролируемого газовыделения в батарее.

Газовыделение способствует перемешиванию электролита, тем самым восстанавливая расслоение

электролита и увеличивая емкость батареи.

ЭТАП 7 – FLOAT (БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ), ПОЛНЫЙ ЗАРЯД

Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения

ЭТАП 8 – PULSE (ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА)

Поддержание заряда батареи на уровне 95–100%. Зарядное устройство контролирует напряжение

батареи и периодически подает на нее ток, тем самым поддерживая полный заряд батареи.

Источник

Зарядное устройство для аккумулятора стэк

Зарядное устройство для аккумулятора стэк

6 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Зарядное Устройство Стек MXS 5.0 В Работе.

ЗАРЯДИТ ЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АККУМУЛЯТОР ДО 100%?! СТЕК MXS 5.0

Зарядное устройство CTEK MXS 5.0 с бесплатной доставкой!

ОБЗОР: CTEK MXS 5.0, интеллектуальное зарядное устройство.

CTEK MXS 7.0 зарядное устройство BMW 61 43 2163609 проверка на AGM 95Ah на BMW E65

CTEK MXS 5 — пожалуй лучшее зарядное устройство с режимом восстановления

Купил свою мечту — зарядное Стек MXS 5.0

Tutorials — CTEK MXS 5.0 — How to connect

CTEK COMFORT CONNECT .

Инструкция, Инструкция по зарядке, Поздравляем

CTEK COMFORT CONNECT – eyelet M6

(кабель с круглыми клеммами M6)

CTEK COMFORT CONNECT

СЕТЕВОЙ КАБЕЛЬ

CTEK COMFORT CONNECT – clamp (зажим)

ЗАРЯДНЫЙ КАБЕЛЬ

ВИЛКА СЕТЕВОГО

БАТАРЕЯ ПОЛНО-

СТЬю ЗАРЯжЕНА

БАТАРЕЯ ГОТОВА К

ИСПОЛЬЗОВАНИю

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАРЯДКЕ

1. Подключите зарядное устройство к батарее.

2. Подключите зарядное устройство к настенной розетке. В случае правильного

подключения сетевого кабеля к настенной розетке загорится индикатор питания.

В случае неправильного подключения зажимов батареи загорится индикатор

ошибки. При этом защита от обратной полярности не допускает повреждения

батареи и зарядного устройства.

3. Нажмите кнопку MODE для выбора программы зарядки.

ПРОГРАММА ДЛЯ НЕБОЛЬ-

ШИХ БАТАРЕЙ

ПРОГРАММА ДЛЯ ОБЫЧ-

НЫХ БАТАРЕЙ

Продолжайте нажимать кнопку MODE для объединения программы зарядки с опциями

RECOND ОПЦИЯ

Нажмите кнопку MODE несколько раз до появления необходимой комбинации

программы зарядки и опций зарядки.

4. Следите за зарядкой по индикации на дисплее (8 этапов).

Пуск двигателя от батареи возможен, когда загорается индикатор ЭТАПА 4.

Батарея полностью заряжена, когда загорается индикатор ЭТАПА 7.

5. Зарядка может быть остановлена в любое время путем отключения сетевого

кабеля от настенной розетки.

КНОПКА MODE

ПОЗДРАВЛЯЕМ

Вас с приобретением нового профессионального зарядного устройства для аккуму-

ляторных батарей с автоматическим циклом зарядки. Это устройство принадлежит

к серии профессионального зарядного оборудования, производимого компанией

CTEK SWEDEN AB, в основе которого лежат новейшие технологии зарядки.

*Вилки сетевого кабеля различаются в зависимости от электрической розетки, для которой они предназначены.

20019563A MXS 5.0 T, Manual EAST, print file 001.indd 27

 CTEK COMFORT CONNECT .

Mxs 5.0, 12v/5a, Программы зарядки и опции

Индикатор ошибки, Готовность к использованию, Индикатор питания

ПРОГРАММЫ ЗАРЯДКИ И ОПЦИИ

Для выбора режима служит кнопка MODE. Спустя примерно две секунды зарядное

устройство активирует выбранный режим. Выбранный режим также запускается

автоматически при следующем подключении зарядного устройства.
В таблице показаны различные программы зарядки и опции:

Программа для небольших бата-

рей 14,4 В / 0,8 А

Предназначена для батарей малой

Программа для обычных батарей

Предназначена для батарей WET, Ca/Ca,

MF, GEL и многих батарей AGM.

ОПЦИЯ AGM 14,7 В / 5 А

Используйте для зарядки основных типов

батарей AGM, например, Optima и

Опция Recond 15,8 В / 1,5 А

Используйте для возврата энергии в

разряженные WET и Ca/Ca батареи.

Восстанавливайте батарею один раз в

год, а также после глубокой разрядки для

максимального увеличения срока службы

и емкости. Программа Recond добавляет

ШАГ 6 к нормальной программе батареи.

ИНДИКАТОР ОШИБКИ

Если загорелся индикатор ошибки, проверьте следующее:

1. Подключен ли плюсовой зажим зарядного устройства к

положительному полюсу батареи?

2. Подключено ли зарядное устройство к батарее

3. Прерывался ли процесс зарядки на ЭТАПЕ 1, 2 или 5?

Перезапустите зарядное устройство, нажав кнопку MODE. Если зарядка

по-прежнему прерывается, значит, батарея.
ЭТАП 1: . в значительной мере сульфатирована и может нуждаться в

ЭТАП 2: . не накапливает заряд и может нуждаться в замене.

ЭТАП 5: . не держит заряд и может нуждаться в замене.

ГОТОВНОСТЬ К ИСПОЛЬЗОВАНИю

В следующей таблице показано примерное время зарядки разряжен-

ной батареи до 80% емкости.

ЕМКОСТЬ БАТАРЕИ (А∙ч)

ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ ДО 80%

ИНДИКАТОР ПИТАНИЯ

Если индикатор питания горит:

1. ПОСТОЯННО

Сетевой кабель подключен к розетке.

2. МИГАюЩИМ СВЕТОМ:

Зарядное устройство перешло в энергосберегающий режим. Это
происходит, если зарядное устройство не было подключено к
батарее в течение 2 минут.

20019563A MXS 5.0 T, Manual EAST, print file 001.indd 28

Mxs 5.0, 12v/5a, Программы зарядки и опции

Программы зарядки и опции объединения

ПРОГРАММЫ ЗАРЯДКИ И ОПЦИИ ОБЪЕДИНЕНИЯ

DESULPHATION

ТОК (A) НАПРЯЖЕНИЕ (В)

20019563A MXS 5.0 T, Manual EAST, print file 001.indd 29

Программы зарядки и опции объединения

Comfort connect

ПРИМЕЧАНИЕ

В случае неправильного подключения

зажимов батареи защита от обратной

полярности не допускает поврежде-

ния батареи и зарядного устройства.
Для батарей, устанавливаемых

в автомобиле

1. Присоедините красный зажим к положи-

тельному полюсу батареи.

2. Присоедините черный зажим к шасси

автомобиля вдали от топливопровода и

3. Включите зарядное устройство в электри-

ческую розетку.

4. Перед отсоединением аккумуляторной

батареи отключите зарядное устройство

5. Сначала отсоедините черный зажим, а

затем – красный.

На некоторых автомобилях

может быть заземлен положи-

тельный полюс батареи

1. Присоедините черный зажим к отрица-

тельному полюсу батареи.

2. Присоедините красный зажим к шасси

автомобиля вдали от топливопровода и

3. Включите зарядное устройство в электри-

ческую розетку.

4. Перед отсоединением аккумуляторной

батареи отключите зарядное устройство

5. Сначала отсоедините красный зажим, а

затем – черный.

ПОДКЛюЧЕНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА И

ОТКЛюЧЕНИЕ ЕГО ОТ БАТАРЕИ

ЭТАП 1 – DESULPHATION (ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ)

Определение сульфатированных батарей. Подача напряжения в импульсном режиме позво-

ляет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость

ЭТАП 2 – SOFT START (ПЛАВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ)

Проверяется способность батареи воспринимать заряд.

ЭТАП 3 – BULK (ОСНОВНАЯ ЗАРЯДКА)

Зарядка максимальным током примерно до 80% емкости батареи.

ЭТАП 4 – ABSORPTION (ПОГЛОЩЕНИЕ), ГОТОВНОСТЬ К

ИСПОЛЬЗОВАНИю

Зарядка плавно уменьшающимся током до 100% емкости батареи.

Читайте также:  Если менять аккумулятор что будет с сигнализацией

ЭТАП 5 – ANALYSE (ДИАГНОСТИКА)

Проверка батареи на предмет удержания заряда. Если батарея не способна удерживать заряд,

возможно ее придется заменить.

ЭТАП 6 – RECOND (ВОССТАНОВЛЕНИЕ)

Для включения этапа восстановления в цикл зарядки необходимо выбрать режим Recond.

В ходе этого этапа напряжение увеличивается с целью появления контролируемого газовы-

деления в батарее. Газовыделение способствует перемешиванию электролита, тем самым

восстанавливая расслоение электролита и увеличивая емкость батареи.

ЭТАП 7 – FLOAT (БУФЕРНЫЙ РЕжИМ), ПОЛНЫЙ ЗАРЯД

Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного

ЭТАП 8 – PULSE (ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА)

Поддержание заряда батареи на уровне 95–100%. Зарядное устройство контролирует напряже-

ние батареи и периодически подает на нее ток, тем самым поддерживая полный заряд батареи.

20019563A MXS 5.0 T, Manual EAST, print file 001.indd 30

Источник



Стек уже обо всем подумал!

Эта фраза в контексте зарядных устройств известной шведской фирмы неожиданно всплыла в памяти, когда… Впрочем, сохраним интригу, терпеливый и любознательный читатель все поймет ближе к финалу статьи. А пока разгонимся на коротком упоминании уже давно зарекомендовавших себя разработках компании СТЕК.

Линейка зарядных устройств СТЕК обеспечивает зарядку аккумуляторных батарей напряжением 6, 12 и 24 Вольта. Емкость батарей варьируется от 1,2 до 500 А∙ч. То есть устройства способны обслужить как самые маленькие, так и очень большие батареи. Причем это может быть любая по типу батарея. Зарядные устройства CTEK с легкостью обслуживают даже такие чувствительные к зарядному напряжению GEL и AGM аккумуляторы. Напомним, что для данных типов батарей перепад напряжения более 5 % от номинального может стать критичным. Так же не обошла своим вниманием компания СТЕК кальциевые и литий-феррофосфатные батареи. Все это позволяет говорить о том, что зарядные устройства CTEK являются наиболее универсальными на современном рынке. Они имеют такие компактные размеры, что могут легко помещаться в бардачке вашего автомобиля. На сегодняшний день наиболее популярными среди российских автолюбителей стали модели MXS 5.0 и MXS 5.0 POLAR.

РАЗ, ДВА. ТРИ, ЧЕТЫРЕ — И ВСЁ В ОДНОМ!

Всевозможные два и три в одном пользуются популярностью на прилавках. А что вы скажете о «четыре в одном»? Такое устройство MXS 5.0 TEST&CHARGE как следует из названия, может и проверять, и заряжать. Но откуда взялись ЧЕТЫРЕ функции? Быть может, это просто ловкий рекламный ход?

Что ж, начнем загибать пальцы.

Итак, РАЗ: перед нами универсальное зарядное устройство, пригодное для любых свинцово-кислотных батарей емкостью от 1,2 до 110 А∙ч, лишь бы 12-вольтовых. В лучших традициях зарядников СТЕК, здесь также применен микропроцессор, позволяющий полностью автоматизировать процесс, разбитый на 8 этапов. Не будем в очередной раз утомлять читателя их полным перечислением, отметим лишь, что они позволяют не только зарядить, проверить батарею и поддержать ее 100-процентный заряд в течение неограниченного времени, но и произвести десульфатацию, если это необходимо. Предусмотрен также особый режим для работы при температурах от — 20ºС.

ДВА: устройство позволяет проверить степень заряженности батареи по ее напряжению холостого хода. Чтобы не забивать голову пользователя множеством цифр, индикация выполнена по «светофорному» принципу: красный индикатор указывает на необходимость срочной зарядки, желтый говорит о ее желательности, зеленый, естественно, что с количеством запасенного электричества все в порядке.

ТРИ: очередное нажатие единственной кнопки переводит устройство в режим START POWER проверки пусковых свойств батареи. Здесь, по сути, опять измеряется напряжение на клеммах, но уже в момент прокручивания двигателя стартером. И вновь трехцветный индикатор расскажет о работе батареи под полной нагрузкой. Кстати говоря, если есть уверенность в самом аккумуляторе, то красный цвет в этом режиме может подсказать о дефекте (межвитковом замыкании) самого стартера.

ЧЕТЫРЕ: режим ALTERNATOR позволит убедиться в исправности генератора и его регулятора напряжения. В этом случае измерение производится при 2000 об/мин. коленчатого вала. Правда, к сожалению, индикаторы покажут лишь возможный недостаток напряжения в бортсети, делающий зарядку от генератора неполной или вообще невозможной. А вот его превышение (что случается при некоторых неисправностях именно регулятора напряжения), приводящее к выкипанию электролита, пока, к сожалению не индицируется. Но мы же и не обещали вам пять в одном. Пока.

НЕТ ОБМАНУ И ЗАБЛУЖДЕНИЮ!

С Battery Analyzer фирмы СТЕК вы никогда не попали бы в ситуацию, в которую угодили сотни тысяч немецких автолюбителей, вызвавших к беспомощно замершему автомобилю спасителя в желтом комбинезоне, «ангела» по-ихнему. Совсем недавно в стране шло расследование целого ряда махинаций известного автоклуба, руководители которого уже поспешили в отставку. Одна из них заключалась в том, что вместо того, чтобы просто «прикурить», наивного владельца убеждали немедленно и по существенно завышенной цене заменить, якобы, безнадежно испорченную батарею. А как проверишь, тем более, ехать-то надо? СТЕК Battery Analyzer мог бы не только вывести аферистов на чистую воду, но и вообще не допустить подобного развития событий. Поскольку как раз и позволяет протестировать реальное состояние аккумулятора (а не просто степень его заряженности) и вовремя выдать рекомендацию о действительно необходимой замене, либо всего лишь о подзарядке.

Как и всеми устройствами фирмы, пользоваться анализатором не просто, а очень просто: его нужно лишь подключить к клеммам батареи и ввести ее номинальный пусковой ток в амперах по системе EN (это значение указано на этикетке). Тестер в импульсном режиме замерит этот ток, вычислит проводимость банок аккумулятора и по специальному алгоритму выдаст одну из четырех рекомендаций: Battery Good (все отлично, никаких действий не требуется), Good recharge (батарея исправна, но несколько разряжена), Charge and retest (требуется зарядка и повторное тестирование, есть сомнения в способности удержания заряда) и, наконец, Replace battery (увы, придется-таки раскошелиться на новую). Кстати говоря, если вам в сервисе убедительно предложат батарею заменить, не менее убедительно потребуйте при вас проверить ее таким анализатором. В приличном сервисе он просто обязан быть в отличие от вашего личного «бардачка» — там это, конечно, на любителя.

Читайте также:  Греющий кабель для аккумулятора

Да, еще один нюанс. Поскольку на российских просторах встречаются автомобили и батареи со всех континентов, не расстраивайтесь, если вдруг пусковой ток на вашей указан в какой-либо другой системе (например, SAE, DIN и др.). В инструкции к анализатору приведена сравнительная таблица для всех используемых в мире стандартов. На СТЕК обо всем подумали.

ТАК ПРИЧЕМ ТУТ БОРМАН?

Если партайгеноссе не хотел загадывать даже на шаг вперед, и судьба папаши Мюллера его до поры не волновала, то разработчики СТЕК оказались чуть ли не впереди прогресса! Это стало ясно, когда передо мной легло описание устройства LITHIUM XS, предназначенное для обслуживания литий-феррофосфатных (LiFePO 4) аккумуляторных батарей. Такие только-только стали появляться, например, на электромопедах. Что ж, кто первый встал… Но подумать, кстати, разработчикам пришлось крепко. Дело в том, что подобные батареи весьма чувствительны к режиму зарядки, за которым необходимо бдительно следить. В противном случае они, увы, не выкипают, как свинцово-кислотные, а весьма эффектно (я бы даже сказал — эффективно) взрываются. С разлетом осколков, дымом и открытым пламенем. Даже маленькие батареи смартфонов и планшетников способны нанести серьезные травмы и ожоги, а уж тяговые… Во всяком случае, в США известны несколько случаев полного выгорания целых гаражей тех, кто поскупился на правильное зарядное устройство.

Учитывая возможный ущерб, становится очевидно: создатели LITHIUM XS не раз все перепроверили и взвесили, прежде чем выпустить такое устройство в продажу от своего имени и дать ему 5-летнюю гарантию.

Встроенный микропроцессор обеспечивает весьма сложный алгоритм зарядки, разбитый на 8(!) отдельных этапов. На первом — ACCEPT — проверяется способность батареи удерживать заряд и отсеиваются явно неисправные аккумуляторы. Затем идет заряд максимально допустимым током до 90% емкости (BULK), еще 5% добавляются в режиме ABSORPTION, когда зарядный ток плавно уменьшается. Наступает второй проверочный этап ANALYSE и только при его успешном завершении дается команда на доведение емкости слабым зарядным током до 98% номинала (COMPLETTION). Казалось бы, на этом можно остановиться, но процессор выдает команду на итоговую зарядку точно фиксированным напряжением вплоть до 100% (MAXIMIZATION). Собственно говоря, теперь пора батарею отключить. Но, если предполагается длительное хранение, можно и оставить ее подключенной. Тогда реализуются этапы FLOAT и PULSE, задача которых поддерживать полную боевую готовность батареи в течение неограниченного времени.

Несмотря на сложность алгоритма, ничто внешне не выдает его присутствия в небольшой и герметичной коробочке с восемью светодиодными индикаторами по числу упомянутых этапов. От владельца требуется лишь подключить два «крокодила» к клеммам батареи и воткнуть вилку в розетку. При этом можно не бояться что-либо перепутать или замкнуть — защита «от дурака» здесь полная. Нет нужды и отключать батарею от бортовой сети. Единственное, что стоит знать потребителю, это номинальное напряжение своей батареи (12В) и ее емкость, которая должна лежать в диапазоне от 5 до 60 А∙ч.

За вашу заботу о ней батарея отблагодарит максимальным сроком службы — в случае литий-феррофосфатных аккумуляторов это особенно важно, т.к. их цена несравнимо выше таких добрых, но безнадежно старых свинцовых батарей!

Источник

Этапы зарядки – Инструкция по эксплуатации CTEK MXS 7.0

Страница 3

background image

ЭТАП 1 – DESULPHATION (ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ)

Определение сульфатированных батарей. Подача напряжения в импульсном режиме позволяет удалить

сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость батареи.

ЭТАП 2 – SOFT START (ПЛАВНЫЙ СТАРТ)

Проверяется способность батареи воспринимать заряд.

ЭТАП 3 – BULK (ОСНОВНОЙ ЗАРЯД)

Зарядка максимальным током примерно до 80% емкости батареи.

ЭТАП 4 – ABSORPTION (ПОГЛОЩЕНИЕ), ГОТОВНОСТЬ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Зарядка плавно уменьшающимся током до 100% емкости батареи.

ЭТАП 5 – ANALYSE (ДИАГНОСТИКА)

Проверка батареи на предмет удержания заряда. Если батарея не способна удерживать заряд, воз-

можно ее придется заменить.

ЭТАП 6 – RECOND (ВОССТАНОВЛЕНИЕ)

Для включения этапа восстановления в цикл зарядки необходимо выбрать режим Recond. В ходе

этого этапа напряжение увеличивается с целью появления контролируемого газовыделения в батарее.

Газовыделение способствует перемешиванию электролита, тем самым восстанавливая расслоение

электролита и увеличивая емкость батареи.

ЭТАП 7 – FLOAT (БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ), ПОЛНЫЙ ЗАРЯД

Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного напряжения

ЭТАП 8 – PULSE (ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА)

Поддержание заряда батареи на уровне 95–100%. Зарядное устройство контролирует напряжение

батареи и периодически подает на нее ток, тем самым поддерживая полный заряд батареи.

Источник

Инструкция и руководство для
Ctek MXS 5.0 на русском

6 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Зарядное Устройство Стек MXS 5.0 В Работе.

ЗАРЯДИТ ЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО АККУМУЛЯТОР ДО 100%?! СТЕК MXS 5.0

Зарядное устройство CTEK MXS 5.0 с бесплатной доставкой!

ОБЗОР: CTEK MXS 5.0, интеллектуальное зарядное устройство.

CTEK MXS 7.0 зарядное устройство BMW 61 43 2163609 проверка на AGM 95Ah на BMW E65

CTEK MXS 5 — пожалуй лучшее зарядное устройство с режимом восстановления

Купил свою мечту — зарядное Стек MXS 5.0

Tutorials — CTEK MXS 5.0 — How to connect

CTEK COMFORT CONNECT .

Инструкция, Инструкция по зарядке, Поздравляем

CTEK COMFORT CONNECT – eyelet M6

(кабель с круглыми клеммами M6)

CTEK COMFORT CONNECT

СЕТЕВОЙ КАБЕЛЬ

CTEK COMFORT CONNECT – clamp (зажим)

ЗАРЯДНЫЙ КАБЕЛЬ

ВИЛКА СЕТЕВОГО

Читайте также:  Как устроен аккумулятор iphone

БАТАРЕЯ ПОЛНО-

СТЬю ЗАРЯжЕНА

БАТАРЕЯ ГОТОВА К

ИСПОЛЬЗОВАНИю

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАРЯДКЕ

1. Подключите зарядное устройство к батарее.

2. Подключите зарядное устройство к настенной розетке. В случае правильного

подключения сетевого кабеля к настенной розетке загорится индикатор питания.

В случае неправильного подключения зажимов батареи загорится индикатор

ошибки. При этом защита от обратной полярности не допускает повреждения

батареи и зарядного устройства.

3. Нажмите кнопку MODE для выбора программы зарядки.

ПРОГРАММА ДЛЯ НЕБОЛЬ-

ШИХ БАТАРЕЙ

ПРОГРАММА ДЛЯ ОБЫЧ-

НЫХ БАТАРЕЙ

Продолжайте нажимать кнопку MODE для объединения программы зарядки с опциями

RECOND ОПЦИЯ

Нажмите кнопку MODE несколько раз до появления необходимой комбинации

программы зарядки и опций зарядки.

4. Следите за зарядкой по индикации на дисплее (8 этапов).

Пуск двигателя от батареи возможен, когда загорается индикатор ЭТАПА 4.

Батарея полностью заряжена, когда загорается индикатор ЭТАПА 7.

5. Зарядка может быть остановлена в любое время путем отключения сетевого

кабеля от настенной розетки.

КНОПКА MODE

ПОЗДРАВЛЯЕМ

Вас с приобретением нового профессионального зарядного устройства для аккуму-

ляторных батарей с автоматическим циклом зарядки. Это устройство принадлежит

к серии профессионального зарядного оборудования, производимого компанией

CTEK SWEDEN AB, в основе которого лежат новейшие технологии зарядки.

*Вилки сетевого кабеля различаются в зависимости от электрической розетки, для которой они предназначены.

20019563A MXS 5.0 T, Manual EAST, print file 001.indd 27

 CTEK COMFORT CONNECT .

Mxs 5.0, 12v/5a, Программы зарядки и опции

Индикатор ошибки, Готовность к использованию, Индикатор питания

ПРОГРАММЫ ЗАРЯДКИ И ОПЦИИ

Для выбора режима служит кнопка MODE. Спустя примерно две секунды зарядное

устройство активирует выбранный режим. Выбранный режим также запускается

автоматически при следующем подключении зарядного устройства.
В таблице показаны различные программы зарядки и опции:

Программа для небольших бата-

рей 14,4 В / 0,8 А

Предназначена для батарей малой

Программа для обычных батарей

Предназначена для батарей WET, Ca/Ca,

MF, GEL и многих батарей AGM.

ОПЦИЯ AGM 14,7 В / 5 А

Используйте для зарядки основных типов

батарей AGM, например, Optima и

Опция Recond 15,8 В / 1,5 А

Используйте для возврата энергии в

разряженные WET и Ca/Ca батареи.

Восстанавливайте батарею один раз в

год, а также после глубокой разрядки для

максимального увеличения срока службы

и емкости. Программа Recond добавляет

ШАГ 6 к нормальной программе батареи.

ИНДИКАТОР ОШИБКИ

Если загорелся индикатор ошибки, проверьте следующее:

1. Подключен ли плюсовой зажим зарядного устройства к

положительному полюсу батареи?

2. Подключено ли зарядное устройство к батарее

3. Прерывался ли процесс зарядки на ЭТАПЕ 1, 2 или 5?

Перезапустите зарядное устройство, нажав кнопку MODE. Если зарядка

по-прежнему прерывается, значит, батарея.
ЭТАП 1: . в значительной мере сульфатирована и может нуждаться в

ЭТАП 2: . не накапливает заряд и может нуждаться в замене.

ЭТАП 5: . не держит заряд и может нуждаться в замене.

ГОТОВНОСТЬ К ИСПОЛЬЗОВАНИю

В следующей таблице показано примерное время зарядки разряжен-

ной батареи до 80% емкости.

ЕМКОСТЬ БАТАРЕИ (А∙ч)

ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ ДО 80%

ИНДИКАТОР ПИТАНИЯ

Если индикатор питания горит:

1. ПОСТОЯННО

Сетевой кабель подключен к розетке.

2. МИГАюЩИМ СВЕТОМ:

Зарядное устройство перешло в энергосберегающий режим. Это
происходит, если зарядное устройство не было подключено к
батарее в течение 2 минут.

20019563A MXS 5.0 T, Manual EAST, print file 001.indd 28

Mxs 5.0, 12v/5a, Программы зарядки и опции

Программы зарядки и опции объединения

ПРОГРАММЫ ЗАРЯДКИ И ОПЦИИ ОБЪЕДИНЕНИЯ

DESULPHATION

ТОК (A) НАПРЯЖЕНИЕ (В)

20019563A MXS 5.0 T, Manual EAST, print file 001.indd 29

Программы зарядки и опции объединения

Comfort connect

ПРИМЕЧАНИЕ

В случае неправильного подключения

зажимов батареи защита от обратной

полярности не допускает поврежде-

ния батареи и зарядного устройства.
Для батарей, устанавливаемых

в автомобиле

1. Присоедините красный зажим к положи-

тельному полюсу батареи.

2. Присоедините черный зажим к шасси

автомобиля вдали от топливопровода и

3. Включите зарядное устройство в электри-

ческую розетку.

4. Перед отсоединением аккумуляторной

батареи отключите зарядное устройство

5. Сначала отсоедините черный зажим, а

затем – красный.

На некоторых автомобилях

может быть заземлен положи-

тельный полюс батареи

1. Присоедините черный зажим к отрица-

тельному полюсу батареи.

2. Присоедините красный зажим к шасси

автомобиля вдали от топливопровода и

3. Включите зарядное устройство в электри-

ческую розетку.

4. Перед отсоединением аккумуляторной

батареи отключите зарядное устройство

5. Сначала отсоедините красный зажим, а

затем – черный.

ПОДКЛюЧЕНИЕ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА И

ОТКЛюЧЕНИЕ ЕГО ОТ БАТАРЕИ

ЭТАП 1 – DESULPHATION (ДЕСУЛЬФАТИЗАЦИЯ)

Определение сульфатированных батарей. Подача напряжения в импульсном режиме позво-

ляет удалить сульфаты с поверхности свинцовых пластин, тем самым восстанавливая емкость

ЭТАП 2 – SOFT START (ПЛАВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ)

Проверяется способность батареи воспринимать заряд.

ЭТАП 3 – BULK (ОСНОВНАЯ ЗАРЯДКА)

Зарядка максимальным током примерно до 80% емкости батареи.

ЭТАП 4 – ABSORPTION (ПОГЛОЩЕНИЕ), ГОТОВНОСТЬ К

ИСПОЛЬЗОВАНИю

Зарядка плавно уменьшающимся током до 100% емкости батареи.

ЭТАП 5 – ANALYSE (ДИАГНОСТИКА)

Проверка батареи на предмет удержания заряда. Если батарея не способна удерживать заряд,

возможно ее придется заменить.

ЭТАП 6 – RECOND (ВОССТАНОВЛЕНИЕ)

Для включения этапа восстановления в цикл зарядки необходимо выбрать режим Recond.

В ходе этого этапа напряжение увеличивается с целью появления контролируемого газовы-

деления в батарее. Газовыделение способствует перемешиванию электролита, тем самым

восстанавливая расслоение электролита и увеличивая емкость батареи.

ЭТАП 7 – FLOAT (БУФЕРНЫЙ РЕжИМ), ПОЛНЫЙ ЗАРЯД

Поддержание напряжения батареи на максимальном уровне за счет подачи постоянного

ЭТАП 8 – PULSE (ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА)

Поддержание заряда батареи на уровне 95–100%. Зарядное устройство контролирует напряже-

ние батареи и периодически подает на нее ток, тем самым поддерживая полный заряд батареи.

20019563A MXS 5.0 T, Manual EAST, print file 001.indd 30

Источник