Меню

Зарядное устройство для аккумулятора авто от шуруповерта

Зарядное устройство для аккумулятора авто от шуруповерта

Как можно зарядить аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства?

Перед тем как зарядить аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства, потребуется изучить инструкцию. Самодельное зарядное устройство изготавливается с учетом типа аккумулятора.

Зарядить Автомобильный Аккумулятор Зарядкой От Шуруповерта

Основная классификация

Специалисты выделяют следующие категории шуруповерта:

  • бытовой;
  • полупрофессиональный;
  • профессиональный.

Так как аккумулятор рассчитан на определенную работу и нагрузку, для каждого типа инструмента требуется соответствующее зарядное устройство. Длительность работы инструмента зависит от мощности батареи. Специалисты выделяют следующие виды аккумуляторов:

Таблица характеристик аккумуляторов для шуруповерта.

  • Li-Ion;
  • Ni-Cd;
  • Ni-MH.

2 тип батареи, в отличие от остальных, компактен, обладает большей энергоемкостью. При правильной эксплуатации инструмент может заряжаться больше 1000 раз. Заряжать аккумулятор шуруповерта необходимо при соблюдении следующих правил:

  1. Полная зарядка батареи. В противном случае снизится емкость энергоносителя и длительность работы инструмента.
  2. Токсичность никель-кадмиевой батареи (нельзя ронять).
  3. Никель-металлогидридная батарея разработана по новой технологии и является экологически безопасной для человека. Ее можно часто заряжать. Если инструмент не эксплуатируется, тогда аккумулятор хранится в заряженном состоянии. При длительном покое шуруповерта батарея полностью разряжается.
  4. Литий-ионное устройство не обладает эффектом памяти. Аккумулятор обладает большой энергоемкостью. Из-за подверженности негативному влиянию низких температур литий-ионный аккумулятор не эксплуатируется зимой.

Пошаговая инструкция

Чтобы сделать зарядку аккумулятора для шуруповерта своими руками, потребуются следующие материалы и инструменты:

Как ЗАРЯДИТЬ автоаккумулятор ЗАРЯДКОЙ от шуруповерта

от шуруповёрта МАКИТА. измеряем ТОК зарядки ампер автомобильный аккумулятор.

НевероятноЗАРЯДНОЕ от ШУРУПОВЕРТА ЗАРЯЖАЕТ АВТО АККУМУЛЯТОР

КАК ЗАРЯДНОЕ ОТ ШУРУПОВЁРТА MAKITA ЗАРЯЖАЕТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Расшифровка индикаторов зарядного устройства.

  • зарядный стакан;
  • испорченная батарея;
  • 2 провода длиной по 15 см;
  • паяльник;
  • отвертка;
  • дрель;
  • нож;
  • термопистолет.

При помощи паяльника отпаивают клеммы испорченной батареи. Маркером на крышке устройства делают пометки, где был минус и плюс. При необходимости подготовленные отверстия подгоняют по нужным размерам. Для этого применяют лезвие.

Следующий этап заключается в прокладке провода через отверстия. Кабель припаивается к стакану с учетом полярности. Чтобы разъем не развалился, в батарею вставляется картон. Нижняя крышка крепится к зарядному стакану. Полученная конструкция вставляется в переходник, а затем в батарею.

Универсальный агрегат

Чтобы заряжалось устройство, можно изготовить зарядку из USB-источника. Для этого используют розетку, USB-зарядку, предохранитель (10 А), разъемы, краску, изоленту и скотч. Шуруповерт разбирают на детали. Верхний корпус отрезается от ручки ножом.

Схема зарядного устройства для шуруповерта.

Сбоку ручки делают отверстие для предохранителя. Провод соединяют с предохранителем и монтируют в ручку агрегата. Для фиксации предохранителя применяют клей и термопистолет. Корпус обматывается скотчем. Полученная конструкция подсоединяется к разъему батареи. Вверху шуруповерта монтируют провода. Инструмент собирают своими руками и обматывают изолентой. Корпус отшлифовывают и покрывают краской. Полученное устройство заряжают.

Прежде чем покупать шуруповерт, рекомендуется обратить внимание на его мощность. Если инструмент будет эксплуатироваться в домашних условиях, тогда можно приобрести агрегат с числом вращения 10-15 Нм. Профессионалам подойдет инструмент с внутренним усилием не более 130 Нм. Покупатель должен обратить внимание на число оборотов в минуту. Инструмент, который будет использоваться в домашних условиях, должен совершать 400-500 об/мин, а профессиональный агрегат — 1200-1300 об/мин.

Читайте также:  Оригинальные зарядные устройства для ноутбуков dell

Заключение по теме

Основным показателем выбора шуруповерта является мощность. Чем выше этот показатель, тем дольше будет работать инструмент. В комплект изделия входят 2 аккумулятора (один для работы, 2-й для зарядки). При изготовлении самодельного зарядного устройства применяют транзистор КТ829. Предварительно подготавливается схема устройства. Для ограничения зарядного тока применяют резистор с сопротивлением 1 Ом.

Через батарею зарядный ток контролируется транзистором КТ361. Для управления индикатором заряда применяют коллектор. 1 элемент отвечает за работу составного транзистора. От длительности зарядки зависит ток заряда. При изготовлении самодельного устройства учитывается порог заряда. Это число должно быть больше, чем значение данного показателя при совершении зарядки на максимальной емкости аккумулятора.

Специалисты рекомендуют использовать для самодельного зарядного устройства трансформатор ТП-20-14.

Его можно демонтировать с черно-белого телевизора «Электроника-409». Напряжение трансформатора равняется 9 В, а сила тока — 1 А. Полученное устройство рекомендуется поместить в подходящий по параметрам пластмассовый корпус.

Источник



Зарядное устройство для аккумулятора авто от шуруповерта

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

  • ELWO
  • 2SHEMI
  • БЛОГ
  • СХЕМЫ
    • РАЗНЫЕ
    • ТЕОРИЯ
    • ВИДЕО
    • LED
    • МЕДТЕХНИКА
    • ЗАМЕРЫ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • СПРАВКА
    • РЕМОНТ
    • ТЕЛЕФОНЫ
    • ПК
    • НАЧИНАЮЩИМ
    • АКБ И ЗУ
    • ОХРАНА
    • АУДИО
    • АВТО
    • БП
    • РАДИО
    • МД
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • МИКРОСХЕМЫ
  • ФОРУМ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • АКУСТИКА
    • АВТОМАТИКА
    • АВТОЭЛЕКТРОНИКА
    • БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • ВИДЕОТЕХНИКА
    • ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
    • ЗАРЯДНЫЕ
    • ЭНЕРГИЯ
    • ИЗМЕРЕНИЯ
    • КОМПЬЮТЕРЫ
    • МЕДИЦИНА
    • МИКРОСХЕМЫ
    • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
    • ОХРАННЫЕ
    • ПЕСОЧНИЦА
    • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • РАДИОБАЗАР
    • ПРИЁМНИКИ
    • ПРОГРАММЫ
    • РАЗНЫЕ ТЕМЫ
    • РЕМОНТ
    • СВЕТОДИОД
    • СООБЩЕСТВА
    • СОТОВЫЕ
    • СПРАВОЧНАЯ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • УСИЛИТЕЛИ

redhead, вот посмотри, АКА уже проверил

Еще один технарь подсказал, что при запуске двигателя разряженным АКБ на нем проседает напряжение и в какой-то момент отключаются «мозги» (у меня похожие симптомы — моргает приборка, релюшка какая-то щелкает и стартер не крутится, а возможно это защита от дальнейшего глубокого разряда, чтобы совсем не убить АКБ). Поэтому все же аккум от шуруповерта можно подключить параллельно с АКБ (естественно не напрямую) перед стартом, чтобы немножно подзарядить и повысить потенциал. Это может поспособствовать запуску. Конечно такая схема может пригодиться, если уехать далеко от цивилизации, где неоткуда ждать помощи, но наверное, проще завести с толкача

В общем, надо покупать новый, и не страдать ерундой Спасибо за советы!

Источник

Как прикурить машину от шуруповёрта

Простой лайфхак, который выручит в ситуации, когда сел аккумулятор.

Несмотря на всю комичность способа, он действительно работает. Только для прикуривания мы будем использовать не сам шуруповёрт, а лишь аккумулятор от него. Он гораздо меньше по размерам, не говоря уже о ёмкости и напряжении, но ему вполне по силам завести автомобиль с севшим аккумулятором.

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

Вам понадобится

  • Аккумулятор от шуруповёрта с напряжением 12 В и более, а лучше от 14 В.
  • Стандартные провода для прикуривания с крокодилами.
  • Пара гвоздей, саморезов или шестигранных ключей.
  • Изолента или скотч.
  • Сухая губка или тряпка.
Читайте также:  Зарядное устройство адаптер для ноутбука lenovo

Как завести машину

Если всё необходимое есть под рукой, можно приступать к процессу прикуривания. Порядок действий будет следующим:

1. Снимите аккумулятор с шуруповёрта или дрели, отсоединив его от корпуса.

2. Осмотрите контакты. Если они имеют внутреннюю конструкцию, попробуйте вставить по гвоздю, саморезу или шестигранному ключу в каждый из них. Если же они выполнены в виде наружных коннекторов, то приложите те же гвозди или саморезы, а затем надёжно закрепите их с помощью изоленты или скотча.

3. Дополнительно изолируйте импровизированные контакты от случайного касания, которое может вызвать короткое замыкание, с помощью сухой губки, тряпки или другого предмета, который не проводит ток.

4. Подключите проводами для прикуривания аккумулятор шуруповёрта к аккумулятору машины, соедините положительные контакты с положительными, а отрицательные с отрицательными.

5. Подождите около 10 минут.

6. Попробуйте завести двигатель, уверенно покрутив стартером.

7. Как только двигатель заработает, отсоедините провода для прикуривания от автомобильного аккумулятора.

Что ещё

Теперь о нескольких важных нюансах. Во-первых, прежде чем приступать к каким-либо манипуляциям с аккумулятором шуруповёрта, сначала нужно проверить его тип. Для наших целей подходят никель-кадмиевые или никель-метал-гидридные аккумуляторы. С литий-полимерными моделями лучше не экспериментировать, поскольку они могут не выдержать высокого тока и взорваться.

Теперь о заряде. Понятно, что аккумулятор шуруповёрта должен быть заряжен, причём на все 100%. Если попытаться провернуть трюк с наполовину разрядившимся аккумулятором, то точно ничего не выйдет.

И последний момент: даже от полностью заряженного аккумулятора шуруповёрта можно будет завести машину лишь один раз. Если попытаться сделать это снова, то ничего не получится, пока вы снова его не перезарядите. Поэтому важно не глушить двигатель после того, как он запустится, чтобы дать штатному аккумулятору возможность подзарядиться.

Источник

Зарядить Автомобильный Аккумулятор Зарядкой От Шуруповерта

Как можно зарядить аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства?

Перед тем как зарядить аккумулятор шуруповерта без зарядного устройства, потребуется изучить инструкцию. Самодельное зарядное устройство изготавливается с учетом типа аккумулятора.

Зарядить Автомобильный Аккумулятор Зарядкой От Шуруповерта

Основная классификация

Специалисты выделяют следующие категории шуруповерта:

  • бытовой;
  • полупрофессиональный;
  • профессиональный.

Так как аккумулятор рассчитан на определенную работу и нагрузку, для каждого типа инструмента требуется соответствующее зарядное устройство. Длительность работы инструмента зависит от мощности батареи. Специалисты выделяют следующие виды аккумуляторов:

Таблица характеристик аккумуляторов для шуруповерта.

  • Li-Ion;
  • Ni-Cd;
  • Ni-MH.

2 тип батареи, в отличие от остальных, компактен, обладает большей энергоемкостью. При правильной эксплуатации инструмент может заряжаться больше 1000 раз. Заряжать аккумулятор шуруповерта необходимо при соблюдении следующих правил:

  1. Полная зарядка батареи. В противном случае снизится емкость энергоносителя и длительность работы инструмента.
  2. Токсичность никель-кадмиевой батареи (нельзя ронять).
  3. Никель-металлогидридная батарея разработана по новой технологии и является экологически безопасной для человека. Ее можно часто заряжать. Если инструмент не эксплуатируется, тогда аккумулятор хранится в заряженном состоянии. При длительном покое шуруповерта батарея полностью разряжается.
  4. Литий-ионное устройство не обладает эффектом памяти. Аккумулятор обладает большой энергоемкостью. Из-за подверженности негативному влиянию низких температур литий-ионный аккумулятор не эксплуатируется зимой.
Читайте также:  Зарядное устройство для шуруповерта союз дшс 3312л

Пошаговая инструкция

Чтобы сделать зарядку аккумулятора для шуруповерта своими руками, потребуются следующие материалы и инструменты:

Как ЗАРЯДИТЬ автоаккумулятор ЗАРЯДКОЙ от шуруповерта

от шуруповёрта МАКИТА. измеряем ТОК зарядки ампер автомобильный аккумулятор.

НевероятноЗАРЯДНОЕ от ШУРУПОВЕРТА ЗАРЯЖАЕТ АВТО АККУМУЛЯТОР

КАК ЗАРЯДНОЕ ОТ ШУРУПОВЁРТА MAKITA ЗАРЯЖАЕТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР ПРОДОЛЖЕНИЕ.

Расшифровка индикаторов зарядного устройства.

  • зарядный стакан;
  • испорченная батарея;
  • 2 провода длиной по 15 см;
  • паяльник;
  • отвертка;
  • дрель;
  • нож;
  • термопистолет.

При помощи паяльника отпаивают клеммы испорченной батареи. Маркером на крышке устройства делают пометки, где был минус и плюс. При необходимости подготовленные отверстия подгоняют по нужным размерам. Для этого применяют лезвие.

Следующий этап заключается в прокладке провода через отверстия. Кабель припаивается к стакану с учетом полярности. Чтобы разъем не развалился, в батарею вставляется картон. Нижняя крышка крепится к зарядному стакану. Полученная конструкция вставляется в переходник, а затем в батарею.

Универсальный агрегат

Чтобы заряжалось устройство, можно изготовить зарядку из USB-источника. Для этого используют розетку, USB-зарядку, предохранитель (10 А), разъемы, краску, изоленту и скотч. Шуруповерт разбирают на детали. Верхний корпус отрезается от ручки ножом.

Схема зарядного устройства для шуруповерта.

Сбоку ручки делают отверстие для предохранителя. Провод соединяют с предохранителем и монтируют в ручку агрегата. Для фиксации предохранителя применяют клей и термопистолет. Корпус обматывается скотчем. Полученная конструкция подсоединяется к разъему батареи. Вверху шуруповерта монтируют провода. Инструмент собирают своими руками и обматывают изолентой. Корпус отшлифовывают и покрывают краской. Полученное устройство заряжают.

Прежде чем покупать шуруповерт, рекомендуется обратить внимание на его мощность. Если инструмент будет эксплуатироваться в домашних условиях, тогда можно приобрести агрегат с числом вращения 10-15 Нм. Профессионалам подойдет инструмент с внутренним усилием не более 130 Нм. Покупатель должен обратить внимание на число оборотов в минуту. Инструмент, который будет использоваться в домашних условиях, должен совершать 400-500 об/мин, а профессиональный агрегат — 1200-1300 об/мин.

Заключение по теме

Основным показателем выбора шуруповерта является мощность. Чем выше этот показатель, тем дольше будет работать инструмент. В комплект изделия входят 2 аккумулятора (один для работы, 2-й для зарядки). При изготовлении самодельного зарядного устройства применяют транзистор КТ829. Предварительно подготавливается схема устройства. Для ограничения зарядного тока применяют резистор с сопротивлением 1 Ом.

Через батарею зарядный ток контролируется транзистором КТ361. Для управления индикатором заряда применяют коллектор. 1 элемент отвечает за работу составного транзистора. От длительности зарядки зависит ток заряда. При изготовлении самодельного устройства учитывается порог заряда. Это число должно быть больше, чем значение данного показателя при совершении зарядки на максимальной емкости аккумулятора.

Специалисты рекомендуют использовать для самодельного зарядного устройства трансформатор ТП-20-14.

Его можно демонтировать с черно-белого телевизора «Электроника-409». Напряжение трансформатора равняется 9 В, а сила тока — 1 А. Полученное устройство рекомендуется поместить в подходящий по параметрам пластмассовый корпус.

Источник

Зарядное устройство для аккумулятора авто от шуруповерта



Зарядное устройство для аккумулятора авто от шуруповерта

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

  • ELWO
  • 2SHEMI
  • БЛОГ
  • СХЕМЫ
    • РАЗНЫЕ
    • ТЕОРИЯ
    • ВИДЕО
    • LED
    • МЕДТЕХНИКА
    • ЗАМЕРЫ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • СПРАВКА
    • РЕМОНТ
    • ТЕЛЕФОНЫ
    • ПК
    • НАЧИНАЮЩИМ
    • АКБ И ЗУ
    • ОХРАНА
    • АУДИО
    • АВТО
    • БП
    • РАДИО
    • МД
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • МИКРОСХЕМЫ
  • ФОРУМ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • АКУСТИКА
    • АВТОМАТИКА
    • АВТОЭЛЕКТРОНИКА
    • БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • ВИДЕОТЕХНИКА
    • ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
    • ЗАРЯДНЫЕ
    • ЭНЕРГИЯ
    • ИЗМЕРЕНИЯ
    • КОМПЬЮТЕРЫ
    • МЕДИЦИНА
    • МИКРОСХЕМЫ
    • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
    • ОХРАННЫЕ
    • ПЕСОЧНИЦА
    • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • РАДИОБАЗАР
    • ПРИЁМНИКИ
    • ПРОГРАММЫ
    • РАЗНЫЕ ТЕМЫ
    • РЕМОНТ
    • СВЕТОДИОД
    • СООБЩЕСТВА
    • СОТОВЫЕ
    • СПРАВОЧНАЯ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • УСИЛИТЕЛИ

redhead, вот посмотри, АКА уже проверил

Еще один технарь подсказал, что при запуске двигателя разряженным АКБ на нем проседает напряжение и в какой-то момент отключаются «мозги» (у меня похожие симптомы — моргает приборка, релюшка какая-то щелкает и стартер не крутится, а возможно это защита от дальнейшего глубокого разряда, чтобы совсем не убить АКБ). Поэтому все же аккум от шуруповерта можно подключить параллельно с АКБ (естественно не напрямую) перед стартом, чтобы немножно подзарядить и повысить потенциал. Это может поспособствовать запуску. Конечно такая схема может пригодиться, если уехать далеко от цивилизации, где неоткуда ждать помощи, но наверное, проще завести с толкача

В общем, надо покупать новый, и не страдать ерундой Спасибо за советы!

Источник

Зарядное устройство для аккумулятора авто от шуруповерта

Сообщений: 24
Зарегистрирован: 03/09/2011 17:51

есть зарядное устройство от шуруповерта, можно ли использовать его как зарядку для автомобильного аккумулятора

технические данные такие:
— зарядное напряжение аккумулятора
(автоматическое определение напряжения) — 7.2 — 14.4 В
— форсированная зарядка, макс ————— 5.0 А
— компенсационная подзарядка ————— 100 мА

для зарядки NiCd/NiMH аккумуляторов

сам аккумулятор 12 В 2.6 Аh Cs NiMH, имеет 4 контакта, 1 из них (+), есть и (-)

Сообщений: 2035
Зарегистрирован: 26/04/2009 16:26

Сообщений: 182
Зарегистрирован: 10/11/2010 11:29

Сообщений: 1771
Зарегистрирован: 08/01/2010 20:01

Сообщений: 27
Зарегистрирован: 10/07/2010 09:45

Сообщений: 167
Зарегистрирован: 18/08/2009 06:44

Сообщений: 493
Зарегистрирован: 06/01/2010 13:35

Пятнадцать изобретений сотрудников кафедры «Автотракторное электрооборудование» Московского автомеханического института. создавались, чтобы пуск двигателей не зависел от этого капризнейшего органа автомобиля — небольшой химической лаборатории, обладающей огромной энергией.

Этот факт и «зацепил» изобретателей. Например, аккумуляторная батарея автомобиля «Волга» имеет энергию 3,2 миллиона джоулей. Аккумулятор мог бы раскрутить двигатель мощностью 4 тысячи лошадиных сил, а в то же время, случается, не может зимой прокрутить двигатель стартером всего в одну силу. Да что там аккумуляторная батарея от «Волги»! Батарейка карманного фонаря по запасу энергии способна провернуть стартером двигатель «Жигулей». Но нет, не провернет, потому что выплеснуть всю энергию батарейки разом невозможно — слишком велико ее внутреннее сопротивление. Батарейки, аккумуляторы предназначены для неспешного, постепенного отбирания энергии. Но слишком много внимания требует этот «черный ящик» автотранспорта, слишком трудно поддерживать его в боевой готовности, особенно в период холодов.

Вообще-то говоря, аккумулятор и не рассчитан на экстремальные условия, на случай, когда понизится плотность электролита в самом аккумуляторе и повысится вязкость масла в картере, иначе говоря, когда сопротивляемость прокручиванию коленвала резко возрастет. Итак, мы привыкли к парадоксу: имея огромный источник энергии, можем взять от него в единицу времени лишь тысячную часть. Как если бы надо было выплеснуть бочку воды на очаг пожара, а в бочке маленькая дырочка, сквозь которую выливается по капле. В процессе же пуска холодного двигателя имеет значение именно подаваемая мощность, количество энергии, выплескиваемой в единицу времени.

Читайте также:  Схема зарядного устройства с двумя диодами

Автолюбители хорошо знают: при пуске привод должен вращаться быстро — успех зависит от скорости прокручивания. При используемых напряжениях аккумуляторных батарей (12 и 24 В) на коллектор стартера приходится подавать огромные токи — отсюда и толстые провода и сложные коммутационные узлы. Но стартер при этом лишь получает большой крутящий момент, но не высокую частоту вращения, ибо высокая частота вращения требует как раз «бочки» энергии, выплеснутой, что называется, в одно мгновение.

Можно поразиться раскованности авторов изобретений, профессора кафедры Михаила Никаноровича Фесенко, преподавателя Вячеслава Петровича Хортова и доцента Юрия Павловича Чижкова и их способности задать себе несколько «почему»?

Почему аккумуляторы соединены со стартером напрямую? Почему не применяются другие накопители энергии, которые обладают огромной в сравнении с аккумуляторными батареями мощностью, иначе говоря, способностью как раз выплескивать в единицу времени накопленную энергию? Почему остановились именно на низком напряжении, из-за которого машины утяжелели и подорожали? Немало весит аккумуляторная батарея в сравнительно маломощном автомобиле, а в танке вес батарей уже 400 кг, на тепловозе — 2 500 кг. По причине безопасности, скажут. Но существует другой способ обезопасить водителя, скажем, использовать переменный ток повышенной частоты.

Первое «почему» вывело авторов на прямую дорогу к использованию конденсаторов. На ВДНХ СССР в 1986 году и на выставке НТТМ в 1987 году посетители толпились у стенда, где была выставлена батарея конденсаторов, способная накопить энергию 2 000 джоулей от любого источника за несколько десятков секунд, в том числе и от карманной батарейки, затем подать весь свой заряд на стартер автомобиля и провернуть коленвал значительно быстрее, чем делает это стартер, получающий «медленное» питание от аккумулятора.

Эта демонстрация практического воплощения идеи названных выше ученых недаром привлекла внимание прежде всего автолюбителей — почуяли мученики возможность избавления от зимних мытарств на дорогах и в гаражах. Но в сущности, изобретения касаются автомобилей лишь на треть, ибо автомобили составляют только треть всех машин, где установлены ДВС. Блестяще, как можно в этом убедиться, изучая различные схемы использования нового принципа электростартерного запуска двигателей, Фесенко, Хортовым и Чижковым решена проблема пуска буквально всех сельскохозяйственных машин, где бы они ни работали (точнее говоря, ни отказывались работать или глохли). Практически будут избавлены от простоев шоферы и механики в суровых северных условиях.

А между тем суть идеи чрезвычайно проста. Конденсатор — как раз тот прибор, что накапливает энергию быстро и быстро отдает ее. По условиям пуска автомобилей подавать энергию на стартер от аккумулятора разрешено не более 10 секунд. Не завелся двигатель — надо сделать паузу. Так вот, если между аккумулятором и стартером поместить конденсатор, то за эту паузу он успеет снова зарядиться и разрядиться, но при этом «толкнет» поршни в несколько раз быстрее и эффективнее. В отличие от аккумулятора, конденсатор практически не обладает внутренним сопротивлением и удельная мощность его в 10 тысяч раз выше мощности аккумулятора. Внутреннее сопротивление конденсатора практически не зависит от температуры, у него довольно большой срок службы — более 3,5 миллиона импульсов или несколько десятков тысяч часов, огромное время сохранности—15 лет. Конденсатор не требует обслуживания, в нем нет дефицитных материалов, он не токсичен и не «газит» токсичными парами.

Как же мыслится работа, пусть для начала автомобиля с такой системой пуска? Возьмем самый простой случай. Аккумуляторы остаются те же, стартер тот же. Конденсаторная батарея должна обладать энергией около 2 000 джоулей, кроме нее добавляется один диод, включенный последовательно с батареей, и кнопка пуска двигателя. Поворачивая ключ зажигания, водитель теперь соединит с аккумулятором не стартер, а конденсатор и поставит сначала его на зарядку. Это всего несколько десятков секунд, а затем для пуска двигателя следует нажать кнопку «пуск» — конденсатор разрядится и запустит стартер. В этом простейшем случае преимущество конденсаторной батареи лишь в том, что она, будучи заряжена даже от «севшего» аккумулятора, с одинаковой эффективностью в любое время года провернет коленвал. Однако не только ради такого варианта старались изобретатели.

Читайте также:  Makita ddf481z зарядное устройство

Задав себе другой вопрос — почему в машинах используется только низкое напряжение,— авторы увидели безбрежную перспективу использования своей идеи, если как раз нарушить традицию: подавать на стартер не низкое напряжение, а высокое, и, стало быть, до высокого (220, 380 В) напряжения заряжать конденсатор. В большинстве схем, ими разработанных, присутствует преобразователь напряжения. По размерам он будет не более пачки сигарет, а вот эффективность пуска, разумеется, резко повысится. В случае использования высокого напряжения резко снижается ток, потребляемый стартером, значит, коммутация всей схемы пойдет обычным проводом. Если стартер будет рассчитан на высокое напряжение, открывается еще более удивительная перспектива. Зарядить конденсатор можно будет просто от промышленной сети.

Особенно заметно такое преимущество будет ощутимо при безгаражном, самом трудном пуске двигателей. Можно представить себе, что водитель трактора или автомобилист, отправляющийся в дальний рейс, заранее зарядит себе «запаску» — блок конденсаторов на всякий случай. Зарядить такой блок, если имеется преобразователь напряжения, можно практически в любой ситуации.

Впрочем, чтобы лучше представить себе различные схемы с емкостным накопителем энергии, авторы изобретения разбили их на три группы. Так, двигатели стационарные вообще теперь могут обойтись без аккумуляторных батарей. Их пуск практически решен, поскольку источник электроэнергии для зарядки конденсаторной батареи всегда найдется, а в южных районах зарядку можно осуществить даже от солнечных батарей. Двигателям сельскохозяйственных машин и всей дорожностроительной техники, где осветительные приборы нужны только при работе, а на аварийной стоянке не требуются, аккумуляторы тоже практически становятся ненужными. Для автомашин, где аварийные (стояночные) огни необходимы, аккумуляторные батареи хотя и нужны, но они, во-первых, могут быть значительно меньшей емкости, и, во-вторых, даже при 90-процентной их разрядке надежность пуска сохранится.

Сообщений: 18
Зарегистрирован: 27/02/2018 18:02

Источник

Не стал покупать зарядное устройство для авто аккумулятора. Переделал зарядку от шуруповерта

Доброго времени суток, дорогие читатели.

На страницах своего канала я стараюсь делиться полезными, практичными и экономными самоделками для дома, дачи или мастерской. В одной из статей ранее я написал, как мне пришлось экстренно заражать авто аккумулятор зарядным устройством от шуруповерта.

В прошлой статье сделано все было «на коленке» на один раз. Сегодня мы с вами ознакомимся с тем, как своими руками можно переделать зарядку шуруповерта в зарядное устройство для авто аккумулятора. У меня модель фирмы «Макита», собственно на ее примере мы и разберем эту самоделку, и сэкономим, не покупая автомобильную зарядку.

Нам понадобится само устройство, выключатель, пара мягких проводов 2 на 2,5, два контактных зажима. Ну, и популярные инструменты.

Перевернем зарядку вверх ногами, и крестовой отверткой открутим снизу 4 шурупа, и аккуратно вскроем корпус. Усилий это не требует, все разбирается легко.

Для удобства работы вынимаем плату, сняв зарядный стакан. К слову, она никак не зафиксирована. Смотрим на фото ниже, нас интересуют контакты с красным проводом, нижний правый (с серым), и правый с черным.

Читайте также:  Зарядные устройства для планшета эпл

Готовим провода. Синий у нас соединится с плюсовым контактом, один конец короткого черного к контакту термо прерывателя, второй черный скрутим и пропаяем с минусовым.

Припаиваем провода на свои места. В итоге у нас останутся свободными следующие концы: плюс на батарею, минус на батарею, 2 конца на разрыв замыкания термо прерывателя на минусовой вывод. Это замыкание введет шибко умное устройство в заблуждение и не даст понять что батарея не от шуруповерта. Если этого не сделать заряд не пойдет.

Источник

Экстренная зарядка АКБ с шуруповертом или зарядным от ноута

Открытый капот авто и водитель

Нередко возникают ситуации, когда по каким-то причинам аккумуляторная батарея разряжается и не может запустить двигатель автомобиля. При исправной системе зарядки и работающем стартере нужно срочно подзарядить АКБ, чтобы она могла завести мотор.

Решить проблему можно с помощью проводов для прикуривания и другого авто. Но если такой возможности нет, то приходится полагаться исключительно на свои силы. Для этого можно использовать нетрадиционные зарядные устройства.

Зарядное устройство от ноутбука и автомобильная лампа

Если у автомобилиста есть ноутбук, то он может использовать его блок питания для «раскачки» потухшей автомобильной батареи. Кроме того, понадобится автомобильная лампа головного света H4 (100 W/12 V). Параметры зарядного прибора ноутбука – это 19 Вольт, 4,74 Ампер.

Элементы для подзарядки стартерного аккумулятора рекомендуется использовать в следующем порядке:

  1. Вначале подключить «плюс» ЗУ к положительному контакту АКБ.
  2. «Минус» зарядки от ноутбука через автомобильную лампу подсоединить к отрицательному полюсу стартерной батареи.

Такая технология позволяет зарядить аккумулятор примерно за 9 часов. При этом исправная машина будет заводиться даже при отрицательных температурах окружающей среды.

Лампа и зарядка от ноутбука

Важно учитывать, что лампа здесь решает задачу установки конкретной силы тока на фоне стабильного напряжения около 20 Вольт. Более мощная лампа будет продуцировать более сильный ток.

Если не использовать источник света, то блок питания ноутбука может просто сгореть. Это вызвано тем, что аккумулятор имеет минимальное внутреннее сопротивление на фоне повышения силы зарядного тока.

Шуруповерт с батареями на 12 В (или 18 В)

Если машину не удается запустить и помощи ждать неоткуда, то разрешить ситуацию может шуруповерт с заряженными аккумуляторами напряжением 12 Вольт. Кроме того, подойдут экземпляры и на 18 Вольт.

Для подзарядки стартерного аккумулятора нужно произвести следующие действия:

  1. К боковым контактам инструментальной батареи примотать изоляционной лентой два шурупа, которые должны выступать над поверхностью с торца. Батарея и изолента в руках
  2. Аккуратно подсоединить провода к шурупам положительного и отрицательного полюса батареи шуруповерта, максимально избегая их контакта, который может привести к короткому замыканию.Аккумулятор, батарея шуруповерта, крокодилы
  3. Соблюдая полярность, подключить провода к стартерной батарее автомобиля. Еще раз убедиться, что ничего не перепутали.АКБ, клеммы, провода
  4. Подождать 15 минут, а затем попытаться запустить двигатель.

Следует учитывать, что большинство шуруповертов комплектуются двумя батареями. В таких случаях можно использовать такое преимущество на все 100%, подключив их поочередно на 15 минут. Кроме того, если инструмент имеет батарею напряжением 18 Вольт, то отрицательный полюс нужно подключать через автомобильную лампу мощностью 50-150 Ватт. Здесь она будет использоваться в качестве стабилизирующего резистора.

Описанные выше способы запуска двигателя автомобиля в критических ситуациях позволяют достойно выйти из них. Главное – придерживаться правил безопасности и случайно не перепутать полярность.

Источник