Меню

Зарядное устройство для аккумулятора 12вольт

Зарядное устройство для аккумулятора 12вольт

Зарядное устройство для аккумулятора – это необходимый девайс каждого автолюбителя. Но в силу высокой стоимости и частых поломок, позволить себе купить новое ЗУ может далеко не каждый. Но выход есть.

Если вы имеете определенные навыки и умеете держать в руках инструменты, в том числе и паяльник, то сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками – не составит труда. Ниже более подробно изучим этот вопрос.

Немного полезной информации

Аккумулятором называется накопитель электрического заряда. Во время подачи на него электрического напряжения, происходит накопление энергии, что объясняется химическими изменениями внутри батареи. При подключении источника потребления можно наблюдать обратный процесс, который обусловлен обратным химическим изменением, создающим напряжение в области клеммов устройства. Через нагрузку происходит прохождение тока. То есть, чтобы получить напряжение от аккумуляторной батареи, следует сначала ее зарядить.

Сам процесс заряда батареи происходит по определенным правилам и зависит от вида аккумулятора. Из-за нарушения данных правил возможно уменьшение срока эксплуатации батареи, а также ее емкости.

Именно поэтому параметры для зарядного устройства к автомобильному аккумулятору должны подбираться строго индивидуально, для определенного носителя энергии.

Это возможно в случае со сложными зарядными устройствами, имеющими регулируемые параметры, а также приобретая отдельное ЗУ специально под определенную батарею. Но есть более универсальный и практичный вариант – сделать зарядное устройство своими руками.

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

В процессе заряда батареи происходит восстановление израсходованной в емкости энергии. С этой целью на клеммы аккумуляторной емкости происходит подача напряжения, которая слегка выше, нежели основные рабочие показатели аккумуляторной батареи. В зависимости от вида зарядного устройства, подаваться может:

  1. Постоянный ток. Средняя длительность такого заряда составляет около 10 часов и более, при этом на протяжении всего времени происходит подача фиксированного тока. Напряжение может изменяться в пределах от 13,8 до 14,4 В в самом начале зарядки, а в конце она может снизиться до отметки в 12,8 В. То есть это постепенный метод накопления емкости батареи, который в ходе эксплуатации держится дольше. Но среди минусов можно выделить необходимость в контроле над процессом, так как важно вовремя выключить ЗУ. В случае перезаряда возможно закипание электролита, что снизит функциональность батареи.
  2. Постоянное напряжение. При таком типе заряда устройство все время подает напряжение в 14,4 В, при этом происходит изменение значений от больших в начале зарядки, до меньших – в конце. Поэтому перезаряд невозможен, разве что в случае если вы оставите ЗУ на несколько дней. Достоинством является меньшее время для заряда (7-8 часов), и возможность оставить ЗУ без присмотра. Но при частом использовании данного метода возможно более быстрое выхождение батареи из строя, в процессе эксплуатации она будет быстрее разряжаться.

Поэтому, если нет необходимости в быстром заряде батареи, лучше отдать предпочтение первому варианту – с постоянным током. А в случае, когда нужно быстро восстановить работоспособность АБ подойдет постоянное напряжение, но не для многоразового пользования.

Если же задаетесь вопросом, какое лучше зарядное устройство сделать своими руками, то здесь однозначно стоит выбрать вариант с подачей постоянного тока. По схеме этот прибор достаточно прост, и состоит из доступных элементов.

Как узнать состояние батареи?

Необходимость в зарядке аккумулятора автомобиля зависит от уровня заряда. И метод проверки, именуемый в народе как «крутит/не крутит» является не самым удачным методом. Если же батарея «не крутит», например, перед выездом, то вы вообще не сможете завести машину, состояние «не крутит»– критическое и может предполагать крайне негативные последствия для самого аккумулятора.

Самым эффективным и безопасным методом является измерение напряжение при помощи самого простого тестера. Так, при температуре воздуха приблизительно около 20 градусов, зависимость степени зарядки от напряжения на клеммах отключенного от нагрузки аккумулятора такова:

  • 12,6-12,7 – батарея полностью заряжена;
  • 12,3-12,4 – уровень заряда составляет около 75%;
  • 12,0-12,1 – приблизительно 50%;
  • 11,8-11,9 – 25%;
  • 11,6-11,7 – батарея находится в разряженном состоянии;
  • если же показатель находится ниже отметки в 11,6 В, то это означает глубокий разряд.

Все вышеперечисленные показатели измеряются в вольтах.

Показатель в 10,6 Вольт является критическим, и если уровень еще больше снизится, то аккумуляторная батарея, особенно которая давно обслуживалась, просто выйдет из строя.

Нужные параметры при зарядке постоянным током

Уже доказано, что производить заряд автомобильных свинцовых кислотных аккумуляторных батарей (в основном в автомобилях присутствуют именно такие) необходимо при помощи тока, не превышающего показателя в 10% от емкости всей батареи.

Читайте также:  Аккумуляторы кислотные стационарные аккумулятор с 148

Так, в случае емкости АБ в 55 A/ч, максимальная подача тока заряда должна быть 5,5 А. По такому принципу высчитывается максимальный ток для любой батареи. Можно даже немного снизить подачу тока, но в таком случае процесс заряда будет идти немного медленнее. Накопление заряда будет происходить даже в случае, если ток заряда будет ближе к отметке 0,1 А. Но в таком случае для восстановления емкости необходимо будет очень много времени.

Минимальное время заряда АБ при уровне тока в 10% от заряда составляет 10 часов, но это в случае полного разряда батареи, которого допускать недопустимо. Поэтому на фактическое время до полного заряда влияет глубина разряда.

Чтобы произвести расчет примерного времени до полного заряда, следует выяснить разницу между максимальным зарядом (12,8 вольт) и вольтажом на данный момент. Если эту цифру умножить на 10, то можно получить приблизительно время в часах.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Обычно с целью пополнения емкости электрического накопителя, необходима бытовая сеть в 220 вольт, преобразовывающаяся в пониженное напряжение с помощью преобразователя. Сделать ЗУ своими руками вполне возможно, скорее, это даже не вызовет никаких проблем. Для этого достаточно будет минимальных знаний в области электротехники и умение пользоваться паяльником, и другими инструментами.

Простые схемы

Самый простой и действенный метод заключается в использовании понижающего трансформатора. С его помощью снижается напряжение в 220 В до необходимых для заряда 13-15 вольт.

Найти трансформаторы такого типа можно в старых ламповых телевизорах или же в блоках питания для компьютера, которые продаются на блошиных рынках. Однако имеется нюанс – на выходе трансформатора переменное напряжение. Поэтому появляется необходимость в его выпрямлении.

Это можно сделать с помощью таких методов:

  • Одного выпрямляющего диода, установленного после трансформатора, при этом на выходе подобного зарядного устройства будет наблюдаться пульсирующий ток с сильными ударами, так как срезана только одна полуволна. Ниже представлена самая простая схема с одним диодом.

Источник



Зарядное устройство 12 вольт купить в Екатеринбурге

Зарядное устройство FUBAG MICRO 40/12

Зарядное устройство УЗ 10 ELITECH

Напряжение заряда 12 В
Пусковой ток 3/6 А
Ёмкость заряжаемых аккумуляторов 25-90 Ач
Режим Boost есть
Производитель Россия

Зарядно устройство PATRIOT BCT-15 Boost

Зарядное устройство BlueWeld POLAR 12

Зарядное устройство Telwin T-CHARGE 12 BOOST

Зарядное устройство PATRIOT BCI-20M

Зарядно устройство Telwin NEVABOOST 100

Зарядное устройство Telwin NEVADA 14

Зарядное устройство УЗ 15 ELITECH

Напряжение заряда 12 В
Пусковой ток 5/7,5 А
Ёмкость заряжаемых аккумуляторов 32-105 Ач
Режим Boost есть
Производитель Россия

Зарядное устройство PATRIOT BCI-20 MU

Зарядное устройство FUBAG POWER 60/12

Напряжение зарядки 12 В
Max ток зарядки 4 А
Ёмкость заряжаемых аккумуляторов 15-60 Ач
Напряжение питания 220 В
Производитель Германия

Зарядное устройство автомобильное Кратон BC-12I

Зарядное устройство FUBAG RAPID 120/12

Зарядное устройство 12 вольт

Интернет магазин «Инструмент-Е» предлагает товар от производителя. Более восьми лет опыта работы на отечественном рынке позволил нашей команде сформировать широчайший товарный ассортимент, учитывающий все пожелания клиентов. Главный принцип работы магазина базируется на трех обязательных составляющих:

  • удобство поиска, выбора, оплаты;
  • оперативность доставки;
  • адекватность ценовой политики.

ВАЖНО: перед совершением покупки обязательно посетите раздел сайта «Распродажи» – это даст вам возможность дополнительно сэкономить!

Удобно

Для эффективности поиска мы детально структурировали товарный каталог – вы можете найти интересующий вас продукт по названию бренда, заданным техническим характеристикам, ценовой линейке или рекомендациям других покупателей.

Добавив товар к сравнению, вы получите возможность на одной странице рассмотреть все его отличительные характеристики, что позволит быстро принять окончательное решение в пользу покупки той или иной модели.

Быстро

Собственный отдел доставки, работающий в Екатеринбурге и области, позволяет нам гарантировать строгое соблюдение сроков и условий транспортировки товара по адресу клиента.

Связавшись с дежурным менеджером, вы сможете оперативно решить вопрос по доставке своей покупки на индивидуальных условиях и узнаете точную стоимость услуги конкретно в вашей ситуации.

Выгодно

Налаженные связи с прямыми поставщиками и работа без посредников позволяют нашему магазину выдерживать нижнюю планку в ценовой шкале товарного каталога. Не останавливаясь на этом, мы регулярно устраиваем масштабные распродажи, предлагая вам приобрести качественный продукт со скидкой от 5% до 35%.

Акционные предложения на сайте нашей компании регулярно обновляются, а условия поставки товара оптовым покупателям обеспечивают возможность максимально эффективного использования финансовых средств на условиях партнерских отношений с «Инструмент-Е».

Звоните, пишите, предлагайте и задавайте вопросы! Наши менеджеры не просто продают товар – они знают о нем все!

Читайте также:  Аккумулятор для тошиба сателлит с660

Источник

Автоматическое зарядное устройство 12 В

Это очень простая схема приставки к вашему уже имеющемуся зарядному устройству. Которая будет контролировать напряжение заряда аккумуляторной батареи и при достижении выставленного уровня — отключать его от зарядника, тем самым предотвращая перезарядку аккумулятора.
Это устройство не имеет абсолютно никаких дефицитных деталей. Вся схема построена всего на одном транзисторе. Имеет светодиодные индикаторы, отображающие состояние: идет зарядка или батарея заряжена.

Кому пригодятся это устройство?

Такое устройство обязательно пригодится автомобилистам. Тем у кого есть не автоматическое зарядное устройство. Это приспособление сделает из вашего обычного зарядного устройства — полностью автоматический зарядник. Вам больше не придется постоянного контролировать зарядку вашей батареи. Все что нужно будет сделать, это поставить аккумулятор заряжаться, а его отключение произойдет автоматически, только после полной зарядки.

Схема автоматического зарядного устройства

Вот собственно и сама схема автомата. Фактически это пороговое реле, которое срабатывает при превышении определенного напряжения. Порог срабатывания устанавливается переменным резистором R2. Для полностью заряженного автомобильного аккумулятора он обычно равен — 14,4 В.
Схему можете скачать здесь — http://www.mediafire.com/file/0ldtxs4ma6mt2q2/12V-Auto-Cut-Off-Charger_circuit_By_hawkar_Fariq.pdf Источник: https://sdelaysam-svoimirukami.ru/?do=lastcomments

Печатная плата

Как делать печатную плату, решать Вам. Она не сложная и поэтому ее запросто можно накидать на макетной плате. Ну или можно заморочиться и сделать на текстолите с травлением.

Настройка

Если все детали исправные настройка автомата сводиться только к выставлению порогового напряжения резистором R2. Для этого подключаем схему к зарядному устройству, но аккумулятор пока не подключаем. Переводим резистор R2 в крайнее нижнее положение по схеме. Устанавливаем выходное напряжение на заряднике 14,4 В. Затем медленно вращаем переменный резистор до тех пор, пока не сработает реле. Все настроено.
Поиграемся с напряжением, чтобы убедиться что приставка надежно срабатывает при 14,4 В. После этого ваш автоматический зарядник готов к работе.

Смотрите видео работы зарядного устройства

В этом видео вы можете подробно посмотреть процесс всей сборки, регулировки и испытания в работе.
Original article in English

Источник

Как сделать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками

Зарядное устройство для аккумулятора – это необходимый девайс каждого автолюбителя. Но в силу высокой стоимости и частых поломок, позволить себе купить новое ЗУ может далеко не каждый. Но выход есть.

Если вы имеете определенные навыки и умеете держать в руках инструменты, в том числе и паяльник, то сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками – не составит труда. Ниже более подробно изучим этот вопрос.

Немного полезной информации

Аккумулятором называется накопитель электрического заряда. Во время подачи на него электрического напряжения, происходит накопление энергии, что объясняется химическими изменениями внутри батареи. При подключении источника потребления можно наблюдать обратный процесс, который обусловлен обратным химическим изменением, создающим напряжение в области клеммов устройства. Через нагрузку происходит прохождение тока. То есть, чтобы получить напряжение от аккумуляторной батареи, следует сначала ее зарядить.

Сам процесс заряда батареи происходит по определенным правилам и зависит от вида аккумулятора. Из-за нарушения данных правил возможно уменьшение срока эксплуатации батареи, а также ее емкости.

Именно поэтому параметры для зарядного устройства к автомобильному аккумулятору должны подбираться строго индивидуально, для определенного носителя энергии.

Это возможно в случае со сложными зарядными устройствами, имеющими регулируемые параметры, а также приобретая отдельное ЗУ специально под определенную батарею. Но есть более универсальный и практичный вариант – сделать зарядное устройство своими руками.

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

В процессе заряда батареи происходит восстановление израсходованной в емкости энергии. С этой целью на клеммы аккумуляторной емкости происходит подача напряжения, которая слегка выше, нежели основные рабочие показатели аккумуляторной батареи. В зависимости от вида зарядного устройства, подаваться может:

  1. Постоянный ток. Средняя длительность такого заряда составляет около 10 часов и более, при этом на протяжении всего времени происходит подача фиксированного тока. Напряжение может изменяться в пределах от 13,8 до 14,4 В в самом начале зарядки, а в конце она может снизиться до отметки в 12,8 В. То есть это постепенный метод накопления емкости батареи, который в ходе эксплуатации держится дольше. Но среди минусов можно выделить необходимость в контроле над процессом, так как важно вовремя выключить ЗУ. В случае перезаряда возможно закипание электролита, что снизит функциональность батареи.
  2. Постоянное напряжение. При таком типе заряда устройство все время подает напряжение в 14,4 В, при этом происходит изменение значений от больших в начале зарядки, до меньших – в конце. Поэтому перезаряд невозможен, разве что в случае если вы оставите ЗУ на несколько дней. Достоинством является меньшее время для заряда (7-8 часов), и возможность оставить ЗУ без присмотра. Но при частом использовании данного метода возможно более быстрое выхождение батареи из строя, в процессе эксплуатации она будет быстрее разряжаться.
Читайте также:  Переносной аккумулятор для телефона какой лучше выбрать

Поэтому, если нет необходимости в быстром заряде батареи, лучше отдать предпочтение первому варианту – с постоянным током. А в случае, когда нужно быстро восстановить работоспособность АБ подойдет постоянное напряжение, но не для многоразового пользования.

Если же задаетесь вопросом, какое лучше зарядное устройство сделать своими руками, то здесь однозначно стоит выбрать вариант с подачей постоянного тока. По схеме этот прибор достаточно прост, и состоит из доступных элементов.

Как узнать состояние батареи?

Необходимость в зарядке аккумулятора автомобиля зависит от уровня заряда. И метод проверки, именуемый в народе как «крутит/не крутит» является не самым удачным методом. Если же батарея «не крутит», например, перед выездом, то вы вообще не сможете завести машину, состояние «не крутит»– критическое и может предполагать крайне негативные последствия для самого аккумулятора.

Самым эффективным и безопасным методом является измерение напряжение при помощи самого простого тестера. Так, при температуре воздуха приблизительно около 20 градусов, зависимость степени зарядки от напряжения на клеммах отключенного от нагрузки аккумулятора такова:

  • 12,6-12,7 – батарея полностью заряжена;
  • 12,3-12,4 – уровень заряда составляет около 75%;
  • 12,0-12,1 – приблизительно 50%;
  • 11,8-11,9 – 25%;
  • 11,6-11,7 – батарея находится в разряженном состоянии;
  • если же показатель находится ниже отметки в 11,6 В, то это означает глубокий разряд.

Все вышеперечисленные показатели измеряются в вольтах.

Показатель в 10,6 Вольт является критическим, и если уровень еще больше снизится, то аккумуляторная батарея, особенно которая давно обслуживалась, просто выйдет из строя.

Нужные параметры при зарядке постоянным током

Уже доказано, что производить заряд автомобильных свинцовых кислотных аккумуляторных батарей (в основном в автомобилях присутствуют именно такие) необходимо при помощи тока, не превышающего показателя в 10% от емкости всей батареи.

Так, в случае емкости АБ в 55 A/ч, максимальная подача тока заряда должна быть 5,5 А. По такому принципу высчитывается максимальный ток для любой батареи. Можно даже немного снизить подачу тока, но в таком случае процесс заряда будет идти немного медленнее. Накопление заряда будет происходить даже в случае, если ток заряда будет ближе к отметке 0,1 А. Но в таком случае для восстановления емкости необходимо будет очень много времени.

Минимальное время заряда АБ при уровне тока в 10% от заряда составляет 10 часов, но это в случае полного разряда батареи, которого допускать недопустимо. Поэтому на фактическое время до полного заряда влияет глубина разряда.

Чтобы произвести расчет примерного времени до полного заряда, следует выяснить разницу между максимальным зарядом (12,8 вольт) и вольтажом на данный момент. Если эту цифру умножить на 10, то можно получить приблизительно время в часах.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Обычно с целью пополнения емкости электрического накопителя, необходима бытовая сеть в 220 вольт, преобразовывающаяся в пониженное напряжение с помощью преобразователя. Сделать ЗУ своими руками вполне возможно, скорее, это даже не вызовет никаких проблем. Для этого достаточно будет минимальных знаний в области электротехники и умение пользоваться паяльником, и другими инструментами.

Простые схемы

Самый простой и действенный метод заключается в использовании понижающего трансформатора. С его помощью снижается напряжение в 220 В до необходимых для заряда 13-15 вольт.

Найти трансформаторы такого типа можно в старых ламповых телевизорах или же в блоках питания для компьютера, которые продаются на блошиных рынках. Однако имеется нюанс – на выходе трансформатора переменное напряжение. Поэтому появляется необходимость в его выпрямлении.

Это можно сделать с помощью таких методов:

  • Одного выпрямляющего диода, установленного после трансформатора, при этом на выходе подобного зарядного устройства будет наблюдаться пульсирующий ток с сильными ударами, так как срезана только одна полуволна. Ниже представлена самая простая схема с одним диодом.

Источник

Зарядное устройство для аккумулятора 12вольт

Зарядное устройство для аккумулятора 12вольт

Это очень простая схема приставки к вашему уже имеющемуся зарядному устройству. Которая будет контролировать напряжение заряда аккумуляторной батареи и при достижении выставленного уровня — отключать его от зарядника, тем самым предотвращая перезарядку аккумулятора.
Это устройство не имеет абсолютно никаких дефицитных деталей. Вся схема построена всего на одном транзисторе. Имеет светодиодные индикаторы, отображающие состояние: идет зарядка или батарея заряжена.

Кому пригодятся это устройство?

Такое устройство обязательно пригодится автомобилистам. Тем у кого есть не автоматическое зарядное устройство. Это приспособление сделает из вашего обычного зарядного устройства — полностью автоматический зарядник. Вам больше не придется постоянного контролировать зарядку вашей батареи. Все что нужно будет сделать, это поставить аккумулятор заряжаться, а его отключение произойдет автоматически, только после полной зарядки.

Схема автоматического зарядного устройства

Вот собственно и сама схема автомата. Фактически это пороговое реле, которое срабатывает при превышении определенного напряжения. Порог срабатывания устанавливается переменным резистором R2. Для полностью заряженного автомобильного аккумулятора он обычно равен — 14,4 В.
Схему можете скачать здесь — http://www.mediafire.com/file/0ldtxs4ma6mt2q2/12V-Auto-Cut-Off-Charger_circuit_By_hawkar_Fariq.pdf Источник: https://sdelaysam-svoimirukami.ru/?do=lastcomments

Печатная плата

Как делать печатную плату, решать Вам. Она не сложная и поэтому ее запросто можно накидать на макетной плате. Ну или можно заморочиться и сделать на текстолите с травлением.

Настройка

Если все детали исправные настройка автомата сводиться только к выставлению порогового напряжения резистором R2. Для этого подключаем схему к зарядному устройству, но аккумулятор пока не подключаем. Переводим резистор R2 в крайнее нижнее положение по схеме. Устанавливаем выходное напряжение на заряднике 14,4 В. Затем медленно вращаем переменный резистор до тех пор, пока не сработает реле. Все настроено.
Поиграемся с напряжением, чтобы убедиться что приставка надежно срабатывает при 14,4 В. После этого ваш автоматический зарядник готов к работе.

Смотрите видео работы зарядного устройства

В этом видео вы можете подробно посмотреть процесс всей сборки, регулировки и испытания в работе.
Original article in English

Источник



Устройства зарядные для аккумуляторов 12В в Екатеринбурге

Зарядное устройство ROBITON LAС12-1000

Тип: зарядное устройство, Напряжение АКБ: 12 В, функции: автоматическое отключение зарядки, Максимальная емкость АКБ: 14 А·ч, индикация: светодиодная

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ROBITON LAС12-1000

Отзывы(5/5) 4 отзыва

Пусковое устройство BERKUT JSC-300C

тип: пусковое устройство, Напряжение АКБ: 12 В, максимальный ток пуска: 300 А, встроенная батарея, вес: 1.23 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковое устройство BERKUT JSC-300C

Отзывы(5/5) 8 отзывов

Пуско-зарядное устройство Artway JS-1014

тип: пуско-зарядное устройство, Напряжение АКБ: 12 В, минимальный ток заряда: 2 А, максимальный ток заряда: 3.50 А, максимальный ток пуска: 400 А, встроенная батарея, емкость встроенной батареи: 14000 мА·ч, Функция зарядки мобильных устройств (Powerbank), встроенный фон.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пуско-зарядное устройство Artway JS-1014

Отзывы(5/4) 66 отзывов

Зарядное устройство AVS Energy BT-6020 черный

И зарядка, и источник питания! Для авто, мото, квадроциклов, снегоходов — 6/12 В! Зарядит полностью разряженную аккумуляторную батарею. Источник стабилизированного напряжения — блок питания. Защита от неправильной полярности, защита от короткого замыкания

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство AVS Energy BT-6020 черный

Зарядное импульсное устройство для АКБ простой и удобный в использовании прибор, предназначенный для зарядки любых автомобильных и мотоциклетных аккумуляторов, а также питания различной низковольтной автомобильной аппаратуры. Ток зарядки плавно изменяется в диапазоне 0.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Импульсное зарядное устройство для аккумулято.

RUNWAY Умное зарядное устройство для аккумуляторов Smart car charger 6/12В; ток 1А/4А (RR-105)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Модель RUNWAY RR-105 Выходное напряжение 6/12В Входные параметры 220-240В, 50Гц Зарядный ток* 3,8А Емкость аккумулятора до 120А*ч Тип аккумулятора Свинцово-кислотные (WET, MF, AGM.SEL), кальциевые (Са/Са), гибридные (Ca/Sb) Режимы зарядки Стан.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

RUNWAY Умное зарядное устройство для аккумуля.

Пусковое устройство Digma DCB-160

тип: пусковое устройство, Напряжение АКБ: 12 В, минимальный ток пуска: 400 А, максимальный ток пуска: 600 А, встроенная батарея, емкость встроенной батареи: 16000 мА·ч, Функция зарядки мобильных устройств (Powerbank), встроенный фонарь

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковое устройство Digma DCB-160

Отзывы(5/5) 17 отзывов

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-20

Зарядное устройство Вымпел-20 предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой ёмкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда)

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-20

Отзывы(5/5) 62 отзыва

RUNWAY Умное зарядное устройство для аккумуляторов Smart car charger 6/12В; ток 1А/4А (RR-105)

RUNWAY Умное зарядное устройство для аккумуляторов Smart car charger 6/12В; ток 1А/4А (RR-105) по выгодной цене

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

RUNWAY Умное зарядное устройство для аккумуля.

Отзывы(5/5) 3 отзыва

Пусковое устройство HUMMER H1

тип: пусковое устройство, Напряжение АКБ: 12 В, минимальный ток пуска: 400 А, максимальный ток пуска: 800 А, встроенная батарея, емкость встроенной батареи: 15000 мА·ч, Функция зарядки мобильных устройств (Powerbank), встроенный фонарь, вес: 0.55 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковое устройство HUMMER H1

Отзывы(5/5) 6 отзывов

Зарядное устройство ELITECH УЗИ 40/12

Тип: зарядное устройство подходит для AGM/GEL аккумуляторов напряжение АКБ: 12 В минимальная емкость АКБ 6 А·ч максимальная емкость АКБ 40 А·ч максимальный ток заряда 1.5 А напряжение питания от сети: 220 В автоматическое отключение зарядки вес 0.2 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ELITECH УЗИ 40/12

Отзывы(5/5) 4 отзыва

• Для аккумуляторных батарей 2, 6 и 12В • Защита от короткого замыкания, перегрузки, перегрева • Защита от переполюсовки • Напряжение заряжаемой батареи выбирается переключателем • Быстрый заряд • Зарядный ток 600мА • Выключается автоматически Автоматическое зарядное ус.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

LA2612-600 prof, Устройство зарядное для свин.

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-150

Тип: зарядное устройство напряжение АКБ: 12 В минимальный ток заряда 0.4 А максимальный ток заряда 7 А напряжение питания от сети: 220 В вес 0.45 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-150

Отзывы(5/4) 22 отзыва

Пусковое устройство BERKUT JSC-800C

тип: пусковое устройство, Напряжение АКБ: 12 В, максимальный ток пуска: 800 А, встроенная батарея, вес: 1.84 кг

Читайте также:  Аккумулятор для форд фиеста 2015 года

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковое устройство BERKUT JSC-800C

Отзывы(5/5) 10 отзывов

Зарядное устройство AutoExpert BC-20

Компактное зарядное устройство для обслуживания и зарядки всех типов 12 вольтовых свинцовых аккумуляторных батарей, используемых в автомобилях и мототехнике. Совместимость со всеми типами свинцово-кислотных АКБ, включая необслуживаемые. Защита от перегрева, перегрузки.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство AutoExpert BC-20

Отзывы(5/5) 6 отзывов

Зарядное устройство Сорокин 12.98 8A, 12В, 220В, универсальное

Зарядное устройство 12.98 (ЗУ) предназначено для обслуживания и зарядки 12-вольтовых аккумуляторных батарей, используемых в легковых автомобилях, мотоциклах, садовой технике и т.п. Данное устройство является полностью автоматическим и имеет поэтапный режим зарядки в 9 с.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство Сорокин 12.98 8A, 12В, 22.

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-57

Зарядное устройство предназначено для заряда автомобильных и мотоциклетных аккумуляторных батарей. Устройство заряжает аккумуляторы любого типа и ёмкости, в том числе полностью разряженные. Зарядка осуществляется в полностью автоматическом режиме с возможностью ручной р.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-57

Отзывы(5/5) 234 отзыва

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-15

Устройство зарядное «ВЫМПЕЛ-15 0-6А» предназначено для заряда автомобильных аккумуляторных батарей 12 В любой ёмкости в автоматическом режиме. Зарядный ток — 5.5 А. Имеется электронная схема защиты от перегрева. У зарядного устройства есть возможность заряжать полностью.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-15

Отзывы(5/5) 61 отзыв

Зарядное устройство AVS Energy BT-1206T

Тип: зарядное устройство напряжение АКБ: 6/12 В минимальная емкость АКБ 5 А·ч максимальная емкость АКБ 60 А·ч максимальный ток заряда 6 А максимальная потребляемая мощность (зарядка) 72 Вт напряжение питания от сети: 220 В вес 1.6 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство AVS Energy BT-1206T

Отзывы(5/5) 4 отзыва

Runway Умное зарядное устройство для аккумуляторов Start car charger (6/12В, ток 1А/4А)

Тип: зарядное устройство

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Runway Умное зарядное устройство для аккумуля.

Импульсное зарядное устройство для аккумулятора 12в

Тип: зарядное устройство, Напряжение АКБ: 12 В, функции: подходит для AGM/GEL аккумуляторов

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Импульсное зарядное устройство для аккумулято.

Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов напряжением 12 В Robiton LAC12-1000 клеммы F2 Robiton 401-02

Зарядное устройство для батарей Robiton LAC12-1000 ▪ для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей 12 В ▪ автоматическое выключение процесса заряда ▪ защита от короткого замыкания и перегрузки LAC12-1000 — автоматическое зарядное устройство для кислотных аккумуляторов н.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство для свинцово-кислотных ак.

Зарядное устройство BERKUT BCA-10

Тип: зарядное устройство подходит для AGM/GEL аккумуляторов напряжение АКБ: 12 В минимальная емкость АКБ 10 А·ч максимальная емкость АКБ 200 А·ч максимальный ток заряда 10 А напряжение питания от сети: 220 В вес 1.47 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство BERKUT BCA-10

Отзывы(5/5) 26 отзывов

Пуско-зарядное устройство CARCAM ZY-20

тип: пуско-зарядное устройство, Напряжение АКБ: 12 В, минимальный ток заряда: 2 А, максимальный ток заряда: 3.50 А, минимальный ток пуска: 300 А, максимальный ток пуска: 600 А, напряжение питания от сети: 220 В, встроенная батарея, емкость встроенной батареи: 20800 мА·ч.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пуско-зарядное устройство CARCAM ZY-20

Отзывы(5/5) 13 отзывов

Автоматическое зарядное устройство ROBITON LAC12-200

Производитель: ROBITON Тип: зарядное устройство Автоматическая зарядка: Да

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Автоматическое зарядное устройство ROBITON LA.

Зарядное устройство от сети 220 для аккумуляторов 12V

Зарядное устройство для аккумуляторов предназначено для свинцово-кислотных аккумуляторов 12В. Данное устройство обеспечивает защиту от короткого замыкания, перегрузки, перегрева и защиту от переполюсовки. Выключается автоматически

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство от сети 220 для аккумулят.

Зарядное устройство для аккумуляторов 12 В, 4-9 АЧ, 220 В, 1500 мА

В магазине Мировые моторы вы можете купить Зарядное устройство для аккумуляторов 12 В, 4-9 АЧ, 220 В, 1500 мА по выгодной цене. В ассортименте нашего магазина представлены только качественные товары ведущих мировых производителей. Оптовые цены, постоянно пополняющийся а.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство для аккумуляторов 12 В, 4.

Пусковое устройство BERKUT JSC-600C

тип: пусковое устройство, Напряжение АКБ: 12 В, максимальный ток пуска: 600 А, встроенная батарея, емкость встроенной батареи: 4400 мА·ч, встроенный фонарь, вес: 1.68 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пусковое устройство BERKUT JSC-600C

Отзывы(5/5) 11 отзывов

Зарядное устройство КАЛИБР ЗУИ- 4

Тип: зарядное устройство подходит для AGM/GEL аккумуляторов напряжение АКБ: 6/12 В минимальный ток заряда 0.8 А максимальный ток заряда 3.8 А максимальная потребляемая мощность (зарядка) 60 Вт напряжение питания от сети: 220 В вес 0.6 кг

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство КАЛИБР ЗУИ- 4

Отзывы(5/5) 8 отзывов

Пуско-зарядное устройство Wester CHS360

тип: пуско-зарядное устройство, Напряжение АКБ: 12/24 В, Минимальная емкость АКБ: 50 А·ч, Максимальная емкость АКБ: 800 А·ч, максимальный ток заряда: 75 А, максимальный ток пуска: 360 А, максимальная потребляемая мощность (запуск): 10000 Вт, максимальная потребляемая мо.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пуско-зарядное устройство Wester CHS360

Отзывы(5/5) 11 отзывов

Зарядное устройство Hammer Zu120le 12 В

Совместимый бренд: Hammer, тип оснастки: зарядное устройство, устройство аккумулятора: обойма, напряжение: 12 В, совместимость: Hammer ACD120LE, Hammer ACD121LE, Hammer ACD122LE, Hammer ACD141LE, Hammer LZK1000LE

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство Hammer Zu120le 12 В

Отзывы(5/5) 2 отзыва

Пуско-зарядное устройство CARCAM PZY-10+

тип: пуско-зарядное устройство, Напряжение АКБ: 12 В, минимальный ток заряда: 2 А, максимальный ток заряда: 3.50 А, минимальный ток пуска: 300 А, максимальный ток пуска: 600 А, напряжение питания от сети: 220 В, встроенная батарея, емкость встроенной батареи: 16800 мА·ч.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Пуско-зарядное устройство CARCAM PZY-10+

Отзывы(5/5) 17 отзывов

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-37

Зарядное устройство предназначено для заряда автомобильных кислотных аккумуляторных батарей, тяговых и лодочных АКБ, АКБ типа AGM, EFB, АКБ с гелевым электролитом: Long Life, Deep-Cycle. Устройство заряжает аккумуляторы любого типа и ёмкости, в том числе полностью разря.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-37

Отзывы(5/5) 88 отзывов

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-30

Основное предназначение устройства ВЫМПЕЛ-30 – зарядка автомобильных аккумуляторных батарей в автоматическом и ручном режиме. В том числе и полностью разряженных. В автоматическом режиме устройство контролирует напряжение на батарее, исключая перезаряд и может применять.

Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания

Зарядное устройство ОРИОН Вымпел-30

Читайте также:  Переносной аккумулятор для телефона какой лучше выбрать

Отзывы(5/5) 90 отзывов

Источник

Как сделать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками

Зарядное устройство для аккумулятора – это необходимый девайс каждого автолюбителя. Но в силу высокой стоимости и частых поломок, позволить себе купить новое ЗУ может далеко не каждый. Но выход есть.

Если вы имеете определенные навыки и умеете держать в руках инструменты, в том числе и паяльник, то сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками – не составит труда. Ниже более подробно изучим этот вопрос.

Немного полезной информации

Аккумулятором называется накопитель электрического заряда. Во время подачи на него электрического напряжения, происходит накопление энергии, что объясняется химическими изменениями внутри батареи. При подключении источника потребления можно наблюдать обратный процесс, который обусловлен обратным химическим изменением, создающим напряжение в области клеммов устройства. Через нагрузку происходит прохождение тока. То есть, чтобы получить напряжение от аккумуляторной батареи, следует сначала ее зарядить.

Сам процесс заряда батареи происходит по определенным правилам и зависит от вида аккумулятора. Из-за нарушения данных правил возможно уменьшение срока эксплуатации батареи, а также ее емкости.

Именно поэтому параметры для зарядного устройства к автомобильному аккумулятору должны подбираться строго индивидуально, для определенного носителя энергии.

Это возможно в случае со сложными зарядными устройствами, имеющими регулируемые параметры, а также приобретая отдельное ЗУ специально под определенную батарею. Но есть более универсальный и практичный вариант – сделать зарядное устройство своими руками.

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

В процессе заряда батареи происходит восстановление израсходованной в емкости энергии. С этой целью на клеммы аккумуляторной емкости происходит подача напряжения, которая слегка выше, нежели основные рабочие показатели аккумуляторной батареи. В зависимости от вида зарядного устройства, подаваться может:

  1. Постоянный ток. Средняя длительность такого заряда составляет около 10 часов и более, при этом на протяжении всего времени происходит подача фиксированного тока. Напряжение может изменяться в пределах от 13,8 до 14,4 В в самом начале зарядки, а в конце она может снизиться до отметки в 12,8 В. То есть это постепенный метод накопления емкости батареи, который в ходе эксплуатации держится дольше. Но среди минусов можно выделить необходимость в контроле над процессом, так как важно вовремя выключить ЗУ. В случае перезаряда возможно закипание электролита, что снизит функциональность батареи.
  2. Постоянное напряжение. При таком типе заряда устройство все время подает напряжение в 14,4 В, при этом происходит изменение значений от больших в начале зарядки, до меньших – в конце. Поэтому перезаряд невозможен, разве что в случае если вы оставите ЗУ на несколько дней. Достоинством является меньшее время для заряда (7-8 часов), и возможность оставить ЗУ без присмотра. Но при частом использовании данного метода возможно более быстрое выхождение батареи из строя, в процессе эксплуатации она будет быстрее разряжаться.

Поэтому, если нет необходимости в быстром заряде батареи, лучше отдать предпочтение первому варианту – с постоянным током. А в случае, когда нужно быстро восстановить работоспособность АБ подойдет постоянное напряжение, но не для многоразового пользования.

Если же задаетесь вопросом, какое лучше зарядное устройство сделать своими руками, то здесь однозначно стоит выбрать вариант с подачей постоянного тока. По схеме этот прибор достаточно прост, и состоит из доступных элементов.

Как узнать состояние батареи?

Необходимость в зарядке аккумулятора автомобиля зависит от уровня заряда. И метод проверки, именуемый в народе как «крутит/не крутит» является не самым удачным методом. Если же батарея «не крутит», например, перед выездом, то вы вообще не сможете завести машину, состояние «не крутит»– критическое и может предполагать крайне негативные последствия для самого аккумулятора.

Самым эффективным и безопасным методом является измерение напряжение при помощи самого простого тестера. Так, при температуре воздуха приблизительно около 20 градусов, зависимость степени зарядки от напряжения на клеммах отключенного от нагрузки аккумулятора такова:

  • 12,6-12,7 – батарея полностью заряжена;
  • 12,3-12,4 – уровень заряда составляет около 75%;
  • 12,0-12,1 – приблизительно 50%;
  • 11,8-11,9 – 25%;
  • 11,6-11,7 – батарея находится в разряженном состоянии;
  • если же показатель находится ниже отметки в 11,6 В, то это означает глубокий разряд.

Все вышеперечисленные показатели измеряются в вольтах.

Показатель в 10,6 Вольт является критическим, и если уровень еще больше снизится, то аккумуляторная батарея, особенно которая давно обслуживалась, просто выйдет из строя.

Нужные параметры при зарядке постоянным током

Уже доказано, что производить заряд автомобильных свинцовых кислотных аккумуляторных батарей (в основном в автомобилях присутствуют именно такие) необходимо при помощи тока, не превышающего показателя в 10% от емкости всей батареи.

Так, в случае емкости АБ в 55 A/ч, максимальная подача тока заряда должна быть 5,5 А. По такому принципу высчитывается максимальный ток для любой батареи. Можно даже немного снизить подачу тока, но в таком случае процесс заряда будет идти немного медленнее. Накопление заряда будет происходить даже в случае, если ток заряда будет ближе к отметке 0,1 А. Но в таком случае для восстановления емкости необходимо будет очень много времени.

Минимальное время заряда АБ при уровне тока в 10% от заряда составляет 10 часов, но это в случае полного разряда батареи, которого допускать недопустимо. Поэтому на фактическое время до полного заряда влияет глубина разряда.

Чтобы произвести расчет примерного времени до полного заряда, следует выяснить разницу между максимальным зарядом (12,8 вольт) и вольтажом на данный момент. Если эту цифру умножить на 10, то можно получить приблизительно время в часах.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Обычно с целью пополнения емкости электрического накопителя, необходима бытовая сеть в 220 вольт, преобразовывающаяся в пониженное напряжение с помощью преобразователя. Сделать ЗУ своими руками вполне возможно, скорее, это даже не вызовет никаких проблем. Для этого достаточно будет минимальных знаний в области электротехники и умение пользоваться паяльником, и другими инструментами.

Читайте также:  Взрыв аккумулятора электронной сигареты

Простые схемы

Самый простой и действенный метод заключается в использовании понижающего трансформатора. С его помощью снижается напряжение в 220 В до необходимых для заряда 13-15 вольт.

Найти трансформаторы такого типа можно в старых ламповых телевизорах или же в блоках питания для компьютера, которые продаются на блошиных рынках. Однако имеется нюанс – на выходе трансформатора переменное напряжение. Поэтому появляется необходимость в его выпрямлении.

Это можно сделать с помощью таких методов:

  • Одного выпрямляющего диода, установленного после трансформатора, при этом на выходе подобного зарядного устройства будет наблюдаться пульсирующий ток с сильными ударами, так как срезана только одна полуволна. Ниже представлена самая простая схема с одним диодом.
  • Второй метод – это использование диодного моста, благодаря которому отрицательная волна будет заворачиваться вверх. Зарядное устройство тоже будет обладать пульсирующим током, но биение уже будут менее выраженными. Чаще всего в домашних условиях реализовывают именно эту схему, хотя она является далеко не самым лучшим вариантом. Диодный мост можно собрать самостоятельно на любых выпрямляющих диодах. Или же можно не заморачиваться, и приобрести уже готовую сборку.
  • Третий вариант – это диодный мост со сглаживающим конденсатором (4000-5000 мкФ, 25 вольт). На выходе данной схемы мы получается постоянный ток, что очень даже подходит для изготовления зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками.

Все вышеперечисленные схемы имеют в своем составе также предохранители типа 1А и приборы для измерения. С их помощью возможно контролировать процесс заряда аккумуляторной батареи. Однако можно исключить их из данных схем, но в таком случае для периодических измерений и контроля над функциональностью прибора необходимо будет использовать мультиметр.

И если в случае с контролем напряжения подобный вариант возможен (просто нужно будет приставлять щупы к клеммам), то вот проконтролировать ток будет достаточно сложно. В таком случае для измерения необходимо будет включать прибор в разрыв цепи. Это означает, что каждый раз для проверки тока потребуется выключать питание, после проводить проверку мультиметром в режиме измерения тока, а потом опять включать питание. Придется разбирать измерительную цепь в обратном направлении. В связи с этим необходимо заранее подумать о применении амперметра хотя бы на 10 А.

Среди недостатков данных схем можно выделить отсутствие возможности регулировки параметров заряда. Поэтому выбирая элементную базу, отдавайте предпочтение таким вариантам, чтобы на выходе сила тока соответствовала тем самым 10% или немного меньше от емкости батареи. Напряжение должно наблюдаться в пределах от 13,2 до 14,4 вольт.

Но что делать в случае, когда ток больше необходимой отметки? Для этого в схему ЗУ следует добавить резистор, который размещают на плюсовом выходе диодного моста непосредственно перед амперметром. По месту необходимо подобрать сопротивление, основной ориентир – ток. При этом мощность резистора должна быть немного больше, так как на него будет рассеиваться лишний заряд, приблизительно 10-20 ВТ.

Еще один нюанс – скорее всего зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, сделанное своими руками по вышеперечисленным схемам будет сильно нагреваться. Чтобы избежать перегорания, можно в схему добавить куллер, который должен располагаться после диодного моста.

Схемы с регулировкой

Недостатком всех данных схем является отсутствие возможности производить регулировку подачи тока. И единственный вариант изменить это – менять сопротивления. Можно поставить переменный подстроечный резистор, что является наиболее простым и эффективным вариантом. Однако более надежно будет произвести ручную регулировку тока в схеме с использованием двух транзисторов и подстроечным резистором.

Ниже предоставлена схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками, в которой имеется возможность производить ручную регулировку тока заряда.

Источник

Автоматическое зарядное устройство 12 В

Это очень простая схема приставки к вашему уже имеющемуся зарядному устройству. Которая будет контролировать напряжение заряда аккумуляторной батареи и при достижении выставленного уровня — отключать его от зарядника, тем самым предотвращая перезарядку аккумулятора.
Это устройство не имеет абсолютно никаких дефицитных деталей. Вся схема построена всего на одном транзисторе. Имеет светодиодные индикаторы, отображающие состояние: идет зарядка или батарея заряжена.

Кому пригодятся это устройство?

Такое устройство обязательно пригодится автомобилистам. Тем у кого есть не автоматическое зарядное устройство. Это приспособление сделает из вашего обычного зарядного устройства — полностью автоматический зарядник. Вам больше не придется постоянного контролировать зарядку вашей батареи. Все что нужно будет сделать, это поставить аккумулятор заряжаться, а его отключение произойдет автоматически, только после полной зарядки.

Схема автоматического зарядного устройства

Вот собственно и сама схема автомата. Фактически это пороговое реле, которое срабатывает при превышении определенного напряжения. Порог срабатывания устанавливается переменным резистором R2. Для полностью заряженного автомобильного аккумулятора он обычно равен — 14,4 В.
Схему можете скачать здесь — http://www.mediafire.com/file/0ldtxs4ma6mt2q2/12V-Auto-Cut-Off-Charger_circuit_By_hawkar_Fariq.pdf Источник: https://sdelaysam-svoimirukami.ru/?do=lastcomments

Печатная плата

Как делать печатную плату, решать Вам. Она не сложная и поэтому ее запросто можно накидать на макетной плате. Ну или можно заморочиться и сделать на текстолите с травлением.

Настройка

Если все детали исправные настройка автомата сводиться только к выставлению порогового напряжения резистором R2. Для этого подключаем схему к зарядному устройству, но аккумулятор пока не подключаем. Переводим резистор R2 в крайнее нижнее положение по схеме. Устанавливаем выходное напряжение на заряднике 14,4 В. Затем медленно вращаем переменный резистор до тех пор, пока не сработает реле. Все настроено.
Поиграемся с напряжением, чтобы убедиться что приставка надежно срабатывает при 14,4 В. После этого ваш автоматический зарядник готов к работе.

Смотрите видео работы зарядного устройства

В этом видео вы можете подробно посмотреть процесс всей сборки, регулировки и испытания в работе.
Original article in English

Источник