Меню

Зарядное устройство amt style схема



Зарядное устройство АМТ TRAVEL ADAPTER для сотового телефона

Зарядные устройства АМТ TRAVEL ADAPTER работают в широком интервале напряжения сети 100. 240 В, выдают стабилизированное выходное напряжение 4,8 . 8,5 В с максимальным током нагрузки 0,6 А. Они собраны по схеме, показанной на рисунке, просты по конструкции и интересны по принципу работы. Выпрямленное диодным мостом VD1-VD4 и сглаженное конденсатором С1 напряжение сети питает однотактный обратноходовый преобразователь напряжения, основа которого — автогенератор на транзисторе VT1 и трансформаторе Т1 с тремя обмотками: I — сетевой, II — обратной связи, III — выходной. Обмотки II и III одинаковые, сетевая обмотка I содержит в 10 раз больше витков.

При включении питания в цепи базы транзистора VT1 через резистор R1 протекает ток Iб1, примерно равный 300 B/R1 =0,4 мА. Этот ток, усиленный транзистором, начинает протекать через обмотку I трансформатора. Под действием сильной положительной обратной связи напряжение обмотки II (около 30 В) прикладывается к транзистору VT1 через цепь C2R3R2R5 в открывающей полярности. Развивается регенеративный процесс, транзистор VT1 входит в насыщение, и в результате к обмотке I прикладывается полное выпрямленное напряжение сети. Ток этой обмотки нарастает, магнитопровод трансформатора накапливает энергию. В это время диоды VD6-VD8 закрыты обратным напряжением. Напряжение на обмотках II и III достигает 30 В. Конденсатор С2 быстро заряжается, после чего в базу транзистора течет ток Iб2 через резистор R3 (30 В/10 кОм = 3 мА), который складывается с Iб1. Суммарный ток базы Iб = Iб1+Iб2 примерно равен 3,4 мА.

Ток коллектора насыщенного транзистора нарастает до h21э*Iб. где h21э — коэффициент передачи тока базы, после чего транзистор выходит из насыщения, напряжение на обмотках трансформатора уменьшается. Развивается обратный регенеративный процесс, транзистор закрывается, напряжение на обмотках меняет полярность. Диоды VD6-VD8 открываются. Демпфирующая цепь VD7C3R4 уменьшает выброс ЭДС самоиндукции трансформатора Т1 и, соответственно, ограничивает напряжение на коллекторе транзистора VT1. Через диод Шотки VD8 заряжается конденсатор С5, к которому подключена нагрузка. Светодиод HL1 — индикатор выходного напряжения, резистор R7 задает ток через него. Через диод VD6 заряжается конденсатор С4 до амплитуды напряжения обратного хода, которое больше напряжения стабилизации стабилитрона VD5, в результате чего он открывается, напряжение на базе транзистора VT1 становится отрицательным и препятствует его открыванию. Это — время паузы между импульсами, оно намного превышает длительность импульса. Ток I61 через резистор R1 протекает не в базу транзистора VT1, а в открытый стабилитрон VD5 и конденсатор С4, разряжая его. Напряжение на этом конденсаторе уменьшается, на базе транзистора VT1 возрастает. Когда оно достигнет примерно 0,7 В, пауза завершится, транзистор откроется и начнется новый цикл генерации. Подбирая номиналы элементов R3, С4 и VD5, можно регулировать частоту генерации и выходное напряжение устройства. Стабилитрон VD5 — маломощный с напряжением стабилизации 3,3. 8,2 В. Светодиод HL1 — любой маломощный.

Рассматриваемые зарядные устройства отличаются весьма низкой надежностью. Часто выходит из строя коммутирующий транзистор VT1 из серии Q13001, вызывая повреждения связанных с ним элементов. В процессе ремонта он был заменен транзистором КТ940А, который выбран потому, что широко распространен. Следует отметить, что он работает без запаса по напряжению, поскольку его максимально допустимое напряжение коллектор-эмиттер равно 300 В. Несмотря на это, отремонтированные устройства не выходили из строя.

Читайте также:  Сайт паяльник схемы зарядных устройств

Источник

Зарядное устройство amt style схема

10 ноябрь 2017
Я постарался вставить в заголовок этой статьи все плюсы данной схемы, которою мы будем рассматривать и естественно у меня это не совсем получилось. Так что давайте теперь рассмотрим все достоинства по порядку.
Главным достоинством зарядного устройство является то, что оно полностью автоматическое. Схема контролирует и стабилизирует нужный ток зарядки аккумулятора, контролирует напряжение аккумуляторной батареи и как оно достигнет нужного уровня – убавит ток до нуля.

Какие аккумуляторные батареи можно заряжать?

Практически все: литий-ионные, никель-кадмиевые, свинцовые и другие. Масштабы применения ограничиваются только током заряда и напряжением.
Для всех бытовых нужд этого будет достаточно. К примеру, если у вас сломался встроенный контроллер заряда, то можно его заменить этой схемой. Аккумуляторные шуруповерты, пылесосы, фонари и другие устройства возможно заряжать этим автоматическим зарядным устройством, даже автомобильные и мотоциклетные батареи.

Где ещё можно применить схему?

Помимо зарядного устройства можно применить данную схему как контроллер зарядки для альтернативных источников энергии, таких как солнечная батарея.
Также схему можно использовать как регулируемый источник питания для лабораторных целей с защитой короткого замыкания.

Основные достоинства:

  • — Простота: схема содержит всего 4 довольно распространённых компонента.
  • — Полная автономность: контроль тока и напряжения.
  • — Микросхемы LM317 имеют встроенную защиту от короткого замыкания и перегрева.
  • — Небольшие габариты конечного устройства.
  • — Большой диапазон рабочего напряжения 1,2-37 В.

Недостатки:

  • — Ток зарядки до 1,5 А. Это скорей всего не недостаток, а характеристика, но я определю данный параметр сюда.
  • — При токе больше 0,5 А требует установки на радиатор. Также следует учитывать разницу между входным и выходным напряжением. Чем эта разница будет больше, тем сильнее будут греться микросхемы.

Схема автоматического зарядного устройства

На схеме не показан источник питания, а только блок регулировки. Источником питания может служить трансформатор с выпрямительным мостом, блок питания от ноутбука (19 В), блок питания от телефона (5 В). Все зависит от того какие цели вы преследуете.
Схему можно поделать на две части, каждая из них функционирует отдельно. На первой LM317 собран стабилизатор тока. Резистор для стабилизации рассчитывается просто: «1,25 / 1 = 1,25 Ом», где 1,25 – константа которая всегда одна для всех и «1» — это нужный вам ток стабилизации. Рассчитываем, затем выбираем ближайший из линейки резистор. Чем выше ток, тем больше мощность резистора нужно брать. Для тока от 1 А – минимум 5 Вт.
Вторая половина — это стабилизатор напряжения. Тут все просто, переменным резистором выставляете напряжение заряженного аккумулятора. К примеру, у автомобильных батарей оно где-то равно 14,2-14,4. Для настройки подключаем на вход нагрузочный резистор 1 кОм и измеряем мультиметром напряжение. Выставляем подстрочным резистором нужное напряжение и все. Как только батарея зарядится и напряжение достигнет выставленного – микросхема уменьшит ток до нуля, и зарядка прекратиться.
Я лично использовал такое устройство для зарядки литий-ионных аккумуляторов. Ни для кого не секрет, что их нужно заряжать правильно и если допустить ошибку, то они могут даже взорваться. Это ЗУ справляется со всеми задачами.

Читайте также:  Автоматическое включение зарядного устройства при разряде аккумулятора

Источник

Мощное, автоматическое, зарядное устройство для авто

Сегодня расскажу, как из подручного хлама собрать мощное, зарядное устройство для автомобиля. Основные требования к нему были следующие, сверхвысокая надежность, чтобы без проблем работало при минусовых температурах,

не боялась коротких замыканий, переполюсовки питания и самое важное — оно должно быть автоматическим, и отключаться при полной зарядке аккумулятора. Я думаю и так понятно, что там должна быть еще и крутилка, которая регулирует ток заряда.

Из дополнительных критерий, при необходимости должно помогать аккумулятору во время пуска двигателя, то есть почти что пуско-зарядное, одним словом нужна зарядка со всеми удобствами, чтобы никогда не ломалась, короче зарядка для мужика в гараж.

Я сразу определился, что зарядку буду делать на основе старого, доброго железного трансформатора, который гораздо надежнее всех этих ваших импульсных штуковин.

Дабы не нарушать традиции, схемы управления будет не менее надежной, на тиристорах.

В этой статье мы соберем схему, изучим её работу и проверим в деле, а вот в следующей подумаем о корпусе, монтаже в целом, определимся с выбором трансформатора, одним словом получим законченный прибор.

Когда-то, такие зарядные устройства выпускались серийно, сейчас их позабыли и причина не в том, что они плохие, просто это не совсем выгодно с экономической точки зрения, весь мир давно перешел на импульсную технику.

Для сравнения вот железный сетевой трансформатор где-то на 200 ватт,

Источник

Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202

Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202

Здравствуйте. Сегодня буду рассказывать о давно используемой мной схемой тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности, которое я буду использовать как зарядное устройство для свинцовых аккумуляторных батарей

Я уже как то писал о зарядке на тиристоре. Это зарядное на много лучше. Начну описание зарядного на тиристоре ку202 с преимуществ:
— Зарядное легко выдерживает ток до 10А(зависит от тиристора, в данном случае КУ202)
— Ток заряда импульсный, что по мнению многих радиолюбителей, поможет со сроком службы АКБ
— Схема состоит из легкодоступных деталей, можно собрать чуть ли не из хлама
Схема зарядного легко повторима и ее сможет собрать даже новичок, ли ж бы паять умел
— И последнее преимущество,что к этой схеме не требуется никаких примочек. Схема уже снабжена всем необходимо, что бы рукожопые не сожгли ни аккумулятор, ни схему. В схеме зарядного есть защита от короткого замыкания, защита от переполюсовки, а так же ограничитель напряжения зарядки. Ограничение напряжения зарядки дает возможность не следить за окончанием зарядки, а оставлять зарядку без контроля на долгое время, схема сама все отключит

Схема тиристорного зарядного устройства на КУ202

Рассмотрим схему зарядного устройства. Слева на транзисторах Q2Q3 собранна схема тиристорного фазоимпульсного регулятора мощности, о том что это такое в интернете полно информации. Регулировка фазы открытия и соответственно тока зарядки регулируется переменным резистором R4. Транзисторы Q2Q3 это аналог однопереходного транзистора, который можно заменить на КТ117 для облегчения схемы. Силовой тиристор использую КУ202,он у нас доступен и достаточно мощный, что бы заряжать автомобильные аккумуляторы достаточным током. Кстати ток зарядки выставляется на 1\10 от емкости.

Читайте также:  Milwaukee зарядное устройство переделка 110 220

Правая часть схема это защита аккумулятора. На транзисторе Q1Q4 собранны защита от перенапряжение, защита от КЗ и защита от переполюсовки. Включается схема только когда на выход зарядки подключен АКБ. Через делитель R3R6 идет ток, открывая транзистор Q1 и запитывает фазоимпульсный регулятор тока.
Защита от переполюсовки работает так. Когда клемы не правильно подключены, ток идущий через тот же делитель запирает транзистор, соответственно ток на регулятор мощности не идет.
Отсекатель зарядки работает достаточно просто, когда напряжение окончания зарядки достигает 14.4В, напряжение на делителе R8R11 становиться достаточным для пробоя стабилитрона, транзистор Q4 открывается, закрывая собой Q1
И самое главное в схеме, это трансформатор. Питается схема от трансформатора с напряжением 18-25В. В моем случае на время испытаний питал зарядное от Регулируемого источника переменного тока.
Печатная плата тиристорного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов

Скачать печатную плату
На выходе на плате установлены два светодиода для индикации подключения АКБ. Зеленый сигнализирует правильно подключенный аккумулятор, красный- полярность нарушена или переполюсовка. Так же на выход не плохо поставить предохранитель, ну на всякий случай
Теперь об испытания. Схема спаянна и собранна, диодный мост и тиристор установлены на радиаторы, выходные провода припаяны.

Печатная плата использовалась от старых зарядных и подготовлена под мощные резисторы. Но так как я пересчитал номиналы, то теперь все резисторы можно использовать на 0,25Вт. Так же транзисторы использовал типа КТ315 КТ361, старые но надежные. Можно использовать КТ3102 КТ3107 КТ814 КТ815 КТ816 КТ817

На этой фото я намеренно подключил зарядку неправильно, но кроме загоревшегося красного светодиода ничего не произошло. Так и должно быть

Источник

Схемы разных китайских зарядников для сотового телефона

Данная статья родилась в связи с тем, что мне пришлось столкнуться с частым ремонтом зарядников сотовых телефонов. Даже при том, что цена китайского зарядника не превышает 100 руб (новый) их мне несут регулярно. И при всей их однотипности бывают небольшие отличия в построении схематики зарядника.

В данном материале будут объединены зарядники, которые я срисовал сам и нашел на просторах интернета.

Схемы разных китайских зарядников для сотового телефона.

Схемы разных китайских зарядников для сотового телефона.

Схемы разных китайских зарядников для сотового телефона.

Схемы разных китайских зарядников для сотового телефона.

Схемы разных китайских зарядников для сотового телефона.

Схема зарядника телефона LG

Схемы разных китайских зарядников для сотового телефона.

Схемы разных китайских зарядников для сотового телефона.

Схемы разных китайских зарядников для сотового телефона.

Еще один вариант зарядника так называемая Лягушка

Схемы разных китайских зарядников для сотового телефона.

Схемы разных китайских зарядников для сотового телефона.

Схемы разных китайских зарядников для сотового телефона.

Ну и на последок схема получения от 12-24В на выходе 4,5В 0,8А.

Автомобильный адаптер Panasonic Импульсный, стабилизированный на 4 транзисторах.

Схемы разных китайских зарядников для сотового телефона.

Схемы разных китайских зарядников для сотового телефона.

Вот и все! Со временем планируется пополнять данную статью новыми схемами.

Переключатели, переменные резисторы R4, R9 установлены на лицевой панели из алюминия толщиной 2— 3 мм. Корпус размером 150 х 160 х 90 мм выполнен из фанеры толщиной 10 мм и обклеен декоративной пленкой “под дерево”.

Источник