Меню

Зарядное предпусковое 3 режимное автоматическое устройство

Зарядное предпусковое 3 режимное автоматическое устройство

Posted on 01.02.2014 by Дмитрий , Просмотров: 32227 Версия для печати

Внимание! Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства к аккумулятору. Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя.

  1. Подключите клеммы З.У. к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, красная клемма к (+), черная к (-).
  2. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку.
  3. С помощью ручки регулятора установите нужную силу тока.

Внимание! Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30, инструкция по эксплуатации

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение зарядных устройств (З.У.) — заряд автомобильных (12В) аккумуляторных батарей (АКБ), в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкости, как в полностью автоматическом, так и в неавтоматическом режиме с возможностью ручной регулировки силы зарядного тока.

В автоматическом режиме устройства контролируют и ограничивают напряжение на заряжаемой АКБ, исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд АКБ. Поэтому, устройства могут быть использованы для заряда современных необслуживаемых батарей и не требуют отключения заряжаемой АКБ от бортовой сети автомобиля.

Кроме этого, возможно использование З.У., как многоцелевого источника постоянного тока для питания автомобильной аппаратуры, электроинструментов, галогенных ламп и других устройств и приборов. Можно также использовать З.У. в неавтоматическом режиме для заряда АКБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 19 В.

Устройства предназначены для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации З.У. необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации АКБ. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус З.У. и сетевой провод. При зарядке АКБ должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые АКБ газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на З.У. и сетевые провода.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

МОДЕЛЬ ВЫМПЕЛ-30
Напряжение питающей сети, частототй 50-60 Гц 180-240В
Диапазон плавной регулировки выходного тока не менее
0,8-18А
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напряжению на клеммах АКБ) 14,8В => 0-14,8В
16В => 0-16В
19В => 0-19В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором) 14,8В => 14,7-14,9В
16В => 15,9-16,1В
19В => 18-19В
Диапазон рабочих температур от -10°С до +40°С
Габариты 155х85х200мм
Масса 0,93кг
Встроенный микровентилятор +
Тип амперметра Стрелочный

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно З.У. выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30, инструкция по эксплуатации

На передней панели расположены:

1 — Шкала амперметра.
2 — Светодиод включения — Сеть, светодиод изменяет свой цвет в зависимости от положения переключателя диапазонов выходного напряжения:

  • 14,8 В — зеленый цвет
  • 16 В — желтый цвет
  • 19 В — красный цвет

3 — Индикатор перегрева, светодиод с обозначением — Т°С является индикатором срабатывания защиты от перегрева.
4 — Переключатель диапазонов выходного напряжения.
5 — Регулятор силы зарядного тока.

Сетевой шнур и выходные провода с зажимами уложены в задний отсек корпуса.

Электронная схема зарядного устройства представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь с широтно-импульсной модуляцией, со схемой управления, содержащей две цепи обратной связи по выходному току и напряжению. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, практически идеальные выходные характеристики генератора тока и генератора напряжения, надёжную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Для индикации протекающего зарядного тока используется амперметр. Для защиты силовой части от перегрева применены микровентилятор и схема ограничения выходного тока. Эта схема автоматически уменьшает выходной ток при повышении температуры внутри корпуса выше нормы. При этом, ручная регулировка силы тока не позволяет выставить ток, больший, чем задаёт схема ограничения. При восстановлении нормального температурного режима диапазон ручной регулировки восстанавливается.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

Для проверки работоспособности З.У. без АКБ необходимо подключить его к сети переменного тока. Выходные клеммы должны быть разомкнуты.

Убедиться, что индикатор «Сеть» светится.

Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток). Замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.

Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

ЗАРЯД 12-и ВОЛЬТОВЫХ БАТАРЕЙ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу З.У. из строя или взрыву газов, выделяемых аккумулятором. Подключение и отключение З.У. производить согласно требованию ГОСТ Р МЭК 60335-2-29-93 пункт 7,12 — «Полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение должно быть сделано с шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети. После зарядки отсоединить зарядное устройство батарей от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности».

Посмотрите максимально допустимое напряжение в конце заряда в паспорте на аккумуляторную батарею.

  1. Заряд 12 В АКБ в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение 14,8В. Перейти к пункту 3.
  2. Заряд 12 В кислотных АКБ с пластинами, легированными кальцием или серебром, типа VARTA или MUTLU в автоматическом режиме. Установить переключатель в положение 16В. Перейти к пункту 3.
  3. Подключить зажими З.У. к клеммам АКБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
  4. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение (минимальный ток).
  5. Подключить З.У. к сети переменного тока.
  6. Установка тока (на графике интервал I). Установить требуемый ток заряда, вращая регулятор силы тока. Заряд АКБбудет проходить в автоматическом режиме током, установленным ручкой регулировки (на графике интервал II). При достижении на АКБ напряжения, равного 14,8/16 В, ток автоматически уменьшается. При этом регулятор силы зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики. Уменьшение тока(на графике интервал III). Начало уменьшения силы выставленного тока говорит о достижении батареей 75-95% заряда. Для полного дозаряда АКБ может потребоваться еще от получаса до нескольких часов (зависит от типа, емкости и технического состояния АКБ). Буферный режим(на графике интервал IV). В процессе дозаряда З.У. переходит в буферный режим, при котором саморазряд АКБ компенсируется требующимся током заряда.* Длительность работы в буферном режиме неограничена, более того, полезна для не новых батарей, так как после нескольких десятков часов большинство АКБ улучшают и восстанавливают свои главные характеристики — внутреннее сопротивление и емкость.
    * Самопроизвольное уменьшение тока в начале заряда может свидетельствовать о наличии сульфатации пластин АКБ. Уменьшив ток, З.У. автоматически переходит в режим десульфатации АКБ. В зависимости от степени поражения пластин на десульфатацию может потребоваться от нескольких минут до нескольких часов. В процессе десульфатации ток постепенно автоматически возрастет до значения, выставленного регулятором тока.

График работы З.У. при заряде кислотных АКБ в автоматическом режиме

Временные интервалы этапов работы:
I — подключение, установка зарядного тока (общепринятые рекомендации 0,1 от емкости батареи);
II — процесс заряда;
III — завершающая стадия заряда;
IV — буферный режим.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30, инструкция по эксплуатации

По окончании заряда отключить З.У. от сети и снять зажимы. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

З.У. является источником стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому может быть применено для запитки любых потребителей напряжения 14,8В/16В/19В** с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов З.У. будет переходить в режим стабилизации тока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ З.У. В КАЧЕСТВЕ ПРЕДПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА

Для облегчения пуска двигателя подключить З.У. к АКБ (см. пункт заряд АКБ в автоматическом режиме), установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течение 5-30 минут, а затем, не отключая З.У., произвести пуск двигателя. Оживленная предпусковым зарядом АКБ способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее от мороза масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле — самовоспламенение) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на АКБ, продлив ее ресурс. В случае неудачи — давать умейте сдачи — повторите эту процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощные модели (ВЫМПЕЛ-30, ВЫМПЕЛ-40) или несколько З.У., включенных параллельно.

НЕАВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЗАРЯДА. ЗАРЯД ЩЕЛОЧНЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ И АКБ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

  1. Заряд 6 В АКБ в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в любое положение. Перейти к пункту 5.
  2. Заряд 12 В АКБ в неавтоматическом режиме. Установить переключатель в положение 16В или 19В. Перейти к пункту 5.
  3. Заряд щелочных АКБ. Особенностью щелочных АКБ является большее по сравнению с кислотными напряжение в процессе заряда при одинаковом номинальном напряжении. Поэтому для полного заряда щелочной негерметизированной батареи переведите переключатель режима в положение 19В. Напряжение в конце заряда в режиме 19В соответствует полному заряду щелочной негерметизированной батареи общетехнического назначения, т.е. такая батарея будет заряжаться в автоматическом режиме.
    Спецификой щелочных батарей является интенсивное газообразование в процессе всего заряда и особенно в конце заряда. Поэтому не рекомендуется надолго оставлять подключенной АКБ на конечной стадии заряда.

Время работы З.У. в любом из вышеперечисленных режимов неограничено.

ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕПОЛЮСОВКИ

З.У. имеет электронную защиту от переполюсовки. При неправильном подключении З.У. отключается от аккумулятора, при исчезновении переполюсовки работоспособность З.У. автоматически восстанавливается.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительно эксплуатации З.У. рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

  1. Удалять следы коррозии и смазывать зажимы-крокодилы.
  2. Очищать продувкой жалюзи от пыли.
  3. Проверять исправность изоляции сетевого провода.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса З.У., например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель З.У. или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

Нормативный срок службы З.У. 5 лет.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Изделие соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ Р 52161.2.29-2007; ГОСТ Р 51318.14,1-2006 р.4; ГОСТ Р 51318.14.2-2006 р.р. 5, 7; ГОСТ Р 51317.3.2-2006 р.р. 6, 7; ГОСТ Р 51317.3.3-2008 и имеет Сертификат соответствия Таможенного Союза RU.AE44.B.00458. Изготовитель гарантирует работоспособность прибора при соблюдении всех требований, изложенных в инструкции по эксплуатации.

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30, инструкция по эксплуатации

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно, то есть даром производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензии к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

Источник



Как зарядить АКБ автомобиля зарядным устройством

Hobo 2021-01-21 в Как это сделать Комментариев: 0

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Последнее обновление — 28 января 2021 в 13:40

Буквально на прошлой неделе узнал, как зарядить АКБ автомобиля зарядным устройством. И это несмотря на то, что водительский стаж составляет более 20 лет! Да, вот так нежданно-негаданно пришлось купить и осваивать ещё одну автомобильную приблуду. Зима ведь у нас, как всегда, неожиданно приходит, когда её совсем не ждёшь!

  1. Какой зарядник купить
  2. Как проверить зарядное устройство аккумулятора автомобиля
  3. Инструкция к ЗУ «Вымпел-30»
  4. Порядок действий по зарядке батареи
  5. Время зарядки аккумулятора
  6. Сколько стоит
  7. Где купить ЗУ
  8. Кому обязательно иметь ЗУ для автомобильной АКБ
  9. Видеоинструкция

Кроме того, ситуация усугубилась ещё и тем обстоятельством, что моя повозка в последнее время больше стоит на приколе, а не двигается по бескрайним просторам вселенной. А значит, источника подзарядки для аккумулятора давно не было. В результате, одним прекрасным днём я повернул ключ зажигания, чтобы унестись в прекрасное далёко, но мой верный железный конь даже не хрюкнул!

Да этого и следовало ожидать. Невзирая на то, что аккумулятор совсем новый — был куплен и установлен под капот в августе прошлого года, он полностью разрядился. Ведь за это время я выезжал всего раза два. Что тут сказать, это был закономерный результат!

Какой зарядник купить

Так как раньше я постоянно ездил, то аккумик не успевал сильно разряжаться, и машина заводилась без особых проблем даже в сильные морозы. Поэтому, опыта по использованию автомобильных зарядников у меня не было. Тем более, не знал, как его выбирать и какой лучше купить. Вот и решил просто положиться на отзывы в интернете о конкретных моделях зарядных устройств на страницах одного из маркетплейсов.

Отзывы о ЗУ на маркетплейсе

Критериями выбора были функциональность, возможность зарядки аккумуляторов различных типов, цена (чтоб не слишком дорого) и положительные отзывы реальных пользователей. В общем, отсмотрев несколько зарядников, остановился на автоматическом зарядно-предпусковом устройстве «Вымпел-30» от НПП «Орион СПБ». Мне он понравился тем, что работает в трёх режимах на 14,8 В, 16 В и 19 В. Умеет заряжать батареи нескольких типов: кальциевые, щелочные, серебряные, EFB (улучшенная утопленная батарея с утолщёнными пластинами). И делает это в автоматическом или ручном режимах.

ЗУ

Кроме того, у «Вымпела-30» широкий диапазон регулировки силы тока — от 0,8 до 20 ампер! Реализована двойная защита от перегрева — электронная схема и микровентилятор. Вентилятор автоматически подрубается при повышении температуры.

Диапазон изменения силы тока

Но и это ещё не все достоинства устройства. Ко всему прочему, производитель указал на возможность использования такого зарядника в качестве блока питания или предпускового устройства для облегчения запуска двигателя!

Работает как предпусковое устройство

Как проверить зарядное устройство аккумулятора автомобиля

Для начала, надо было проверить, работает ли устройство в принципе. Сделать это оказалось достаточно просто. Надо включить вилку в розетку и поженить соединить между собой выходные зажимы.

Соединяем выходные зажимы ЗУ

Далее, крутим по часовой стрелке регулятор силы тока на приборной панели. Стрелка амперметра также должна начать отклоняться вправо. Значит, зарядник исправен и готов к использованию.

Изменение силы тока

Инструкция к ЗУ «Вымпел-30»

Ребята, на всякий случай (если вдруг потеряете бумажный вариант), я оставлю здесь инструкцию к моему заряднику, вдруг кому-то пригодится. Просто сфотографирую. Смотрите ниже на раскрывающийся спойлер — там будут фотки с более подробными инструктивными указаниями. Масштаб изображений можно менять, чтобы улучшить читабельность.

Порядок действий по зарядке батареи

Я покажу, как заряжать аккумулятор автомашины на примере зарядного устройства «Вымпел-30». Другими зарядниками не пользовался, но, думаю, везде принцип должен быть одним и тем же.

Буду приводить в чувство 12 вольтовый кальциевый необслуживаемый аккумулятор в автоматическом режиме. Включение зарядника в работу проводится в два этапа.

Кальциевый аккумулятор Atlas

На первом шаге , надо выставить необходимые настройки на приборной панели ЗУ. Выбрать напряжение в зависимости от типа аккумулятора. И определиться, каким током заряжать аккумулятор автомобиля. Для этого делаю следующее:

  1. Подключаю зарядник к сети переменного тока (220 V).
  2. Устанавливаю переключатель напряжения на приборной панели в положение 14,8 В.
  3. Устанавливаю силу тока: соединяю между собой выходные зажимы («крокодильчики») зарядника и при помощи регулятора силы тока устанавливаю ток в 5,5 А, то есть величину в 10% от ёмкости моего аккумулятора, которая составляет 55 А/ч.
  4. Размыкаю выходные зажимы.
  5. Отключаю прибор от сети.

На втором шаге , надо подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля:

  1. Подключаю зажим зарядника с красной маркировкой к плюсовой клемме аккумулятора.
  2. Подключаю зажим зарядника с чёрной маркировкой к минусовой клемме аккумулятора.
  3. Подключаю ЗУ к сети переменного тока.

Время зарядки аккумулятора

Сколько времени теперь будет заряжаться аккумулятор до полного заряда в 12,6-12,8 Вольт? Зависит от степени его разряженности. В моём случае, АКБ была разряжена практически в ноль. Когда я замерил напряжение на её клеммах, мультиметр показал мне 11,34 Вольта!

Аккумулятор полностью разряжен

Заряжать аккумулятор необходимо до тех пор, пока ЗУ не перейдёт в буферный режим, когда амперметр начнёт показывать силу тока в 1 А. В буферном режиме (саморазряд АКБ компенсируется требующимся током заряда) зарядку можно производить сколь угодно долго. Для старых слабеньких аккумуляторов это будет даже полезно — восстанавливаются внутреннее сопротивление и ёмкость.

ЗУ в буферном режиме

Заряжать аккумулятор я начал вечером, в 20:30ч. и оставил его на ночь. На следующее утро, проснувшись в 09:30ч., первым делом побежал проверять устройство. К этому моменту ЗУ уже перешло в буферный режим — стрелка амперметра чётко зафиксировалась на 1 А.

Трудно сказать, в какой именно момент произошла полная зарядка моего аккумулятора, поскольку в ночное время я этот процесс, конечно, не контролировал. Автоматика сделала всё сама. Буду считать, что полностью разряженный аккумулятор пришёл в чувство через 12-13 часов.

Сколько стоит

Сколько стоит зарядное устройство для аккумулятора автомобиля? На сегодняшний день, этот супер агрегат («Вымпел-30») со стрелочным амперметром достался мне за 2359 рублей. Можно было, конечно, присмотреться к подобному заряднику с электронным дисплеем, но там цена на порядок выше и будет зашкаливать за 3 тысячи рублей.

Стоимость зарядника

Более дешёвые варианты (около одной тысячи рублей) можно приобрести по цене в 2 раза ниже той, которую заплатил я. Но и функционал будет победнее, увы. Заказал его в интернете и получил в ближайшем пункте выдачи. Сейчас жалею, что не купил летом. Скорее всего, можно было бы сэкономить сотню другую. А сейчас самый сезон на зарядники.

Где купить ЗУ

Купить зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, как правило, можно в ближайшем магазине, торгующем авто запчастями и аксессуарами. Однако, я уже сравнительно давно перестал посещать офлайновые магазины. Покупаю в основном на сайтах в Интернете, потому что это очень удобно. Открыл нужную категорию товаров, сравнил цены, почитал отзывы реальных покупателей и вперёд!

Упаковка ЗУ

Зарядник «Вымпел-30» не стал исключением. Выбрал, заказал и купил его на Озоне. Уже через 2 дня прибор ждал меня в пункте выдачи возле дома. Доставка, кстати, бесплатная. Кроме того, Озон вернул мне 5% от стоимости покупки баллами, которые можно в дальнейшем использовать для приобретения других товаров.

Кому обязательно иметь ЗУ для автомобильной АКБ

Раньше я довольно часто и помногу пользовался автомобилем, проезжая относительно большие расстояния. И, в общем-то, мне даже в голову не приходило обзавестись зарядным устройством для АКБ — разряжаться она просто не успевала. В зимний период аккумулятор я вообще никогда не снимал и не относил в тепло, так как во время холодов ставил двигатель на автозапуск при достижении определённой температуры ниже нуля.

На сегодняшний же день, необходимость в частом передвижении за рулём отпала. Машина стоит по большей части на «приколе», как я уже говорил выше. И это обстоятельство просто само собой подтолкнуло меня к приобретению зарядника.

Исходя из приобретённого опыта, думаю, что покупка зарядного устройства для АКБ не будет лишней для любого автолюбителя. Однако, очень даже не повредит тем пилотам, кто:

  • Редко пользуется своим транспортным средством.
  • Хоть и часто ездит, но непродолжительное время: в режиме «завёлся утром, доехал до работы за 5-10 минут, отработал, вечером завёлся и доехал также до дома за 5 минут».
  • Проживает в регионах, где не редки воздействия низких температур воздуха.

Если уж совсем никак не хочется связываться с зарядниками, то во избежание глубокого разряда АКБ и продления его жизни, желательно:

  • Хотя бы раз в неделю ездить в автомобиле не менее 30 минут.
  • Отключать от бортовой системы автомобиля и относить АКБ в тёплое помещение во время морозов при длительных стоянках.
  • Хотя бы скидывать минусовую клемму с аккума, если нет желания его таскать туда-сюда.

Видеоинструкция

В этом видео я показываю, как зарядить необслуживаемый кальциевый аккумулятор легкового автомобиля при помощи автоматического зарядно-предпускового устройства «Вымпел-30» от НПП «Орион». Все действия будут производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного устройства.

Источник

Предпусковое зарядное устройство бустер для автомобиля

Пусковые зарядные устройства (ПЗУ, ЗУ, бустеры) – класс приборов для зарядки автомобильных аккумуляторов, которые позволяют восстановить энергетический потенциал даже полностью разряженных батарей. На рынке есть разнообразное оборудование этого типа, которое отличается по производительности, применяемым технологиям и степени безопасности работы.

Что такое зарядно-предпусковые устройства

Предпусковое зарядное устройство – прибор, предназначенный для зарядки аккумуляторов автомобилей и мотоциклов на 6 и 12 В. Большинство моделей оборудования также заряжают полностью разряженные батареи. Это универсальные приборы, и они подходят для разных типов аккумуляторов различных емкостей. В новых моделях заряд происходит в автоматическом режиме с возможностью самостоятельной настройки силы тока.

С их помощью реализовывается оптимальная процедура безопасного и быстрого заряда любой батареи без ее повреждений.

Весь процесс полностью автоматизирован и не требует вмешательства человека. Оно укомплектовано набором специальных блокираторов, которые защищают его от переплюсовки и коротких замыканий. Благодаря особенностям конструкции оно может работать в большой широте напряжений питания, а также имеет электронную систему для предупреждения перегрева.

Перед началом работы необходимо внимательно изучить инструкцию по применению, руководство пользователя, а также правила ухода за аккумуляторной батареей. Прибор можно использовать только в закрытом пространстве. Перед каждым подключениям необходимо обследовать его на наличие механических повреждений изоляции шнура для подключения к сети.

Особенности работы

Предпусковое зарядное устройство следует беречь от контакта с химически активными жидкостями, например, бензином или кислотой, а также с водой, которая может попасть на корпус или сетевой шнур.

После подключения к источнику электропитания прибор должен находиться в хорошо вентилируемом помещении с умеренной температурой. Газы, а также кислоты в воздухе не должны попадать на внешнюю конструкцию и его детали.

Источник

Зарядное устройство фирмы НПП «Орион» марки Вымпел 30

Орион Вымпел 30

Вы счастливый владелец нового, дорогого и качественного аккумулятора? Но и тут вы не застрахованы от его выхода из строя (при условии его некачественной зарядки).

Поэтому, приобретая зарядное устройство, сделайте акцент на его качестве, технических характеристиках и на фирме-производителе.

Хороших производителей немало, выбор есть всегда. Среди многих производителей зарядных устройств хочется остановиться на приборах Орион Вымпел 30 фирмы НПП «Орион». Именно они находятся на почетном месте среди универсальных зарядных устройств.

Немного об этом устройстве

Описание

«Орион Вымпел 30» обладает компактными размерами, у него нет громоздкого трансформатора, как у устаревших моделей. Вес его не более килограмма, и это огромный плюс при транспортировке.

Прибор имеет окошко со стрелкой (это позволяет отслеживать информацию о подаваемом электрическом токе прямо во время зарядки аккумулятора). Силу тока возможно менять, делается это при помощи регулятора.

Напряжение также меняется — для этого имеется переключатель. Режимов задаваемого напряжения у зарядного устройства три: 14, 16, 19 вольт.

Схема

Передняя часть корпуса зарядного устройства оснащена тремя светодиодными индикаторами. Есть индикатор перегрева и индикатор определения подключения к сети.

Также в комплектацию входит микровентилятор (что спасает блок питания от перегрева).

Технические особенности «Орион Вымпел 30»

Зачем разбираться в технических характеристиках? Минимальные знания предотвратят неправильные действия при подключении, и вы не выведете из строя и прибор для зарядки и батарею.

Поэтому приводим главные и самые важные технические сведения об этом приборе:

Параметры

Обладая этими знаниями, вы сможете определить, подходят ли батарея и зарядка друг другу.

Характерные особенности Орион Вымпел 30, аккумуляторы, для которых он подходит

Характерные особенности

Универсальный агрегат годится для источников питания, имеющих емкость 8-200Ам/ч. Технологии изготовления батарей должны быть такими.

Форма корпуса АКБ может быть абсолютно любая, модель годится как обслуживаемая так и необслуживаемая. Вымпел 30 так же прекрасно справляется с восстановлением батарей лодочных моторов и электромобилей небольшой мощности.

От перегрева блока питания установлена двойная защита. Это вентилятор и микропроцессор, регулирующие температуру устройства.

Также наличествуют два режима: автомат и неавтоматический (что дает возможность использования зарядного устройства не только для «оживления» АКБ, так и как источник постоянного тока).

Как пользоваться ЗУ «Вымпел 30»?

Использование ЗУ

Первый шаг – это подключение аккумулятора. При этом устройство «Орион Вымпел 30» должно быть отключено от сети. Несоблюдение этого важного правила повлечет за собой возгорание.

Далее переведите регулятор силы тока в наименьшее значение (влево).

Длительность заряда зависит от режима, который вы выбрали. Если это авторежим, то напряжение выставить на 14,8 В. Источник питания с кальциевыми пластинами заряжается на отметке 16 вольт.

После этих манипуляций включите прибор в сеть. Силу тока выствляем ту, которую советует производитель данного аккумулятора.

Источник питания будет заряжаться до установленного значения, затем зарядный агрегат автоматически снизит показатели силы тока, и перезаряд источника питания будет предотвращен.

Заряд в неавтоматическом режиме

Заряд в неавтоматическом режиме

Ваши действия таковы:

  1. Напряжение установить на 19В.
  2. Включить в сеть и выставить показатели зарядного тока.
  3. Не отключать до полного заряда АКБ.

В случае этого способа заряда вы должны сами отключить ЗУ, а в процессе восстановления проверять показания заряженности источника питания, поскольку автоматического отключения не произойдет.

Инструкция по применению прибора «Орион Вымпел 30

Инструкция

Как видим, это устройство весьма универсально и полезно. Купив его, вы останетесь довольны, а батарея вашего автомобиля будет всегда в порядке.

Отзывы покупателей

Очень доволен агрегатом Орион Вымпел 30. Не перегревается, заряжает хорошо.

Сергей, г. Краснодар

Отличный прибор для заряда АКБ, очень мобильный, всегда можно взять с собой. Всем рекомендую.

ЗУ «Орион Вымпел 30» для восстановления заряда батарей недорогое, тихое и мощное. Справляется даже с аккумулятором для грузовика. Очень доволен.

Источник

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-30

Видео

Описание

Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).

Диапазоны напряжения заряда для различных типов аккумуляторов:

  • 14.8В — автоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В, как старого так и нового типа.
  • 16В — автоматический режим заряда 12-В автомобильных кислотных аккумуляторных батарей других типов.
  • 19В — неавтоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В, (возможность заряда щелочных аккумуляторов)

Особенности

  • Переключатель для заряда 3-х типов аккумуляторов
    Переключатель для заряда 3-х типов аккумуляторов
  • Автоматический алгоритм заряда
    Автоматический алгоритм заряда
  • Регулировка тока в диапазоне 0,8-20А
    Регулировка тока в диапазоне 0,8-20А
  • Электронная защита от перегрева
    Электронная защита от перегрева
  • Встроенный микровентилятор
    Встроенный микровентилятор
  • Защита от короткого замыкания
    Защита от короткого замыкания
  • Защита от переполюсовки
    Электронная защита от переполюсовки
  • Заряд полностью разряженной АКБ
    Заряд полностью разряженной АКБ
  • Стрелочный амперметр
    Стрелочный индикатор тока
  • Как блок питания
    Возможность использовать в качестве блока питания
  • Предпусковое устройство
    Использование ЗУ в качестве предпускового устройства

Характеристики

Штрих код: 4607154781340
Артикул: 2009
Модель: Вымпел-30
Производитель: ООО «НПП «ОРИОН СПБ»
Бренд: Вымпел
Алгоритм заряда: плавное уменьшение тока
Номинальное напряжение АКБ: 12 В
Максимальный зарядный ток, А: 20
Регулировка тока: плавная
Минимальный зарядный ток, А: 0,8
Регулировка напряжения: переключатель
Напряжение заряда, В: 14,8, 16, 19
Индикатор заряда: стрелочный амперметр
Охлаждение: активное (микровентилятор)
Электронная защита от: короткого замыкания, перегрева, переполюсовки
Заряд полностью разряженного аккумулятора: да
Использование в качестве блока питания: да
Использование в качестве предпускового устройства: да
Габариты, мм: 155x85x200
Вес, кг: 1,0
Гарантия: 12 мес

На сайте www.orionspb.ru вы можете купить оригинальные зарядные устройства для безопасной зарядки автомобильного аккумулятора производимые в г. Санкт-Петербург.

Заказ зарядных устройств возможен в розницу в интернет-магазине и оптом с наших складов готовой продукции в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, Белорусии, Казахстана и Украины.

На форуме вы можете получить консультацию и техническую поддержку по товару, а так же помощь в вопросе какое зарядное устройство лучше выбрать в вашем случае, узнать отзывы и тесты их работы. Все зарядные устройства поставляются с бесплатной сервисной гарантией нашего предприятия и возможностью постгарантийного ремонта.

В каталоге интернет-магазина по заданным параметрам можно подобрать подходящее Вам зарядное устройство серии ооо «НПП «Орион СПб» или Вымпел, а так же подобрать дополнительно пуско-зарядные устройства, стартовые провода, нагрузочные вилки и ареометры. Условия покупки читайте в разделе доставка и оплата.

Схемы подключения и работы устройства, эксплуатацию устройства, технические характеристики, ток зарядки вы можете посмотреть в инструкция к устройству. Порядок подключения стартовых проводов зарядного устройства к аккумуляторной батарее смотрите в инструкции по подключению.

Отличия марок ооо «НПП Орион СПб» и «Вымпел» зарядных устройств нашего производства смотрите в таблице сравнения.

Видео-обзоры с тестами работы зарядных устройств можно увидеть на нашем канале на Youtube.

Определение поддельных зарядных устройств

На рынке появились подделки зарядных устройств производства ооо НПП «ОРИОН СПБ». Посмотрите отличия оригинальных и поддельных устройств, чтобы защититься от некачественной продукции.

Источник

Читайте также:  Мобильное зарядное устройство для смартфонов