Меню

Зарядка липо аккумуляторов мигает красным



Проблема с зарядником Turnigy 2S 3S Balance Charger

Тема раздела Аккумуляторы, зарядники в категории Cамолёты — Общий; Пытаюсь зарядить 3s аккумулятор при помощи Turnigy 2S 3S Balance Charger , но ничего не выходит. Мигают 3 красные лампочки .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Проблема с зарядником Turnigy 2S 3S Balance Charger

Нормально все. Этот зарядник и должен попискивать. Лампочки мигают т.к. аккумулятор сильно разряжен, помигают и красным загорятся. Как зарядит — зеленым загорятся.

Прошу прощения, не увидел, что 3 часа ждали. Видать аккумулятор Вы всетаки убили.

Можно его попробовать реанимировать нормальным зарядником.

К этому заряднику подключается только балансировочный разъем. Силовой разъем тихо лежит в сторонке и отдыхает .

Через балансировочный разъем он закачивает примерно 650 mA (без регулировки по току).

Это полноценный зарядник для начинающего неопределившегося моделиста (дешево и сердито) . Только, им нельзя заряжать аккумуляторы емкостью менее 650mAh и запаришься ждать пока зарядит аккумулятор емкостью более 2000 mAh. А так, заряжает и балансирует нормально.

На хранение можно подготовить или недозарядив, или разрядив до требуемого напряжения.

Вот вот… Когда-то его и брал с расчетом, что на первое время. Да и на оформление 1 заказа сильно ограничивал бюджет. Почитал про него отзывы на hobbyking, вроде бы неплохо отзываются. Так ждал всего этого… А тут такой облом. Обидно, что теперь придется ждать пока придет новый заказ. А если окажется, что проблема не в зарядники, а в аккумуляторе, то придется потом еще и их дозаказывать. Хотя я честно говоря не понимаю, что с ним может быть, вроде работает. Да и у зарядника вроде бы идникация вся в порядке, что там может не работать не ясно.

Вот думаю попробовать подключить еще раз и подержать, хотя сомневаюсь, что что-то именится. Боюсь, что испортится аккумулятор.

Injener1978:
Вы данным девайсом пользовались? Не помните, у вас при подключение аккумулятора шел неравномерный свист? Именно при подключение и именно не равномерный. В просто он обычно равномерный.

У Вас Алексей наверняка есть авиамодельный магазин поблизости. Сносите туда свой зарядник и аккумулятор, Вам наверняка помогут.
Я этот зарядник уже полгода юзаю по полной — пока не подводил. Один раз было как у Вас (летал до упора и акк высадил). Включил/выключил несколько раз в розетку — помогло .
Сейчас (даже сегодня) буду заказывать полноценный зарядник, а этот на полку.

Сообщение от huntsman60

При работе без нагрузки — свист равномерный.
При работе под нагрузкой — свист прерывистый.

В кастрюлю аккумулятор с зарядником положите только , у Вас есть чем померять напряжение на аккумуляторе? Многое прояснится если померяете.

Источник

*** MOROZILKA ***

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Правила
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » *** MOROZILKA *** » Хобби » Инструкция к LIPO батареям

Инструкция к LIPO батареям

Сообщений 1 страница 13 из 13

Поделиться124-01-2015 02:49:51

  • Автор: FantOzer
  • Админ
  • FantOzer
  • Откуда: Новосибирск
  • Зарегистрирован : 09-12-2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 9761
  • Уважение: +434
  • Позитив: +585
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    4 месяца 11 дней
  • Последний визит:
    Вчера 21:49:01

Прогресс идет вперед, и на смену традиционно используемым NiCd (никель-кадмиевым) и NiMh (никель-металлогидридным) мы получили возможность использовать литиевые аккумуляторы. При сравнимом весе одного элемента они имеют большую, по сравнению с NiCd и NiMH емкость, кроме того, напряжение элемента у них в три раза выше — 3.6V/элемент вместо 1.2V. Так что для большинства приводов достаточно батареи из двух или трех элементов.

Среди литиевых аккумуляторов различают два основных типа — литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (LiPo, Li-Po или Li-Pol). Разница между ними – в типе используемого электролита. В случае LiIon – это гелевый электролит, в случае LiPo – специальный полимер, насыщенный литийсодержащим раствором. Но для использования в силовых установках приводов наибольшее распространение получили литий-полимерные аккумуляторы, так что в дальнейшем разговор пойдет именно о них. Впрочем, жесткое разделение тут весьма условно, так как оба типа отличаются в основном используемым электролитом, и все, что будет сказано про литий-полимерные аккумуляторы, практически в полной мере относится и к литий-ионным (заряд, разряд, особенности эксплуатации, техника безопасности).
С практической точки зрения нас волнует только тот момент, что литий-полимерные аккумуляторы в настоящий момент обеспечивают более высокие разрядные токи. Поэтому на страйкбольном рынке в качестве источника энергии для электродвигателей приводов, в основном, предлагают именно их.

Литий-полимерный аккумулятор (Li-pol или Li-polymer) — это более совершенная конструкция литий-ионного аккумулятора. В качестве электролита используется полимерный материал с включениями гелеобразного литий-проводящего наполнителя. Используется в мобильных телефонах, цифровой технике и пр.
Обычные бытовые литий-полимерные аккумуляторы не способны отдавать большой ток, но существуют специальные силовые литий-полимерные аккумуляторы, способные отдавать ток в 10 и даже 45 раз превышающий численное значение ёмкости. Они широко применяются как аккумуляторы для радиоуправляемых моделей, а также в портативном электроинструменте и в некоторых современных электромобилях.

Преимущества
* Большая плотность энергии на единицу объёма и массы;
* Низкий саморазряд;
* Толщина элементов от 1 мм;
* Возможность получать очень гибкие формы;
* Незначительный перепад напряжения по мере разряда.

Читайте также:  Мобильные аккумуляторы 20000 мач

Недостатки
* Количество рабочих циклов 300- 500, при разрядных токах в 2С до потери емкости в 20%.
* Аккумуляторы пожароопасны при перезаряде и/или перегреве. Для борьбы с этим явлением все бытовые аккумуляторы снабжаются встроенной электронной схемой, которая предотвращает перезаряд и перегрев вследствие слишком интенсивного заряда. По этой же причине требуют специальных алгоритмов зарядки (зарядных устройств).

* Старение:
Литиевые аккумуляторы «стареют«, даже если не используются, а просто лежат на полке. Через 2 года батарея теряет около 20% ёмкости.
Литий-полимерные и литий-ионные аккумуляторы снижают ёмкость, в отличие от никелевых и никель-металл-гидридных, под воздействием заряда. Чем больше заряд аккумулятора, тем меньше срок его службы. Хранить их лучше заряженными на 40-50%, и температуре 0-10 градусов.
Глубокий разряд полностью выводит из строя литиево-ионный аккумулятор. Оптимальные условия хранения Li-ion аккумуляторов достигаются при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора.Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются, а просто лежат на полке. Соответственно, нет необходимости покупать аккумулятор «про запас» или чрезмерно увлекаться «экономией» его ресурса. При покупке обязательно посмотрите на дату производства, чтобы знать, сколько данный источник питания уже пролежал на складе. В случае, если с момента изготовления прошло более двух лет, лучше воздержитесь от покупки.
Все что идет до цифры 2000 — это название фирмы изготовителя или торговая марка.
* 2000 mAh — это емкость аккумулятора.
* 2S1P — 2S это количество батарей в сборке. Каждая батарея имеет напряжение около 3.7 вольта, так что напряжение такого аккумулятора равно 7.4 вольта. 1P — это количество сборок. То есть если взять 2 одинаковых аккумулятора, соединить их «изолентой» и спаять силовые провода параллельно (плюс с плюсом, а минус с минусом) то мы получим удвоение емкости, обозначается такая батарея 1000 2S2P и фактически равняется в эксплуатации 2000 2S1P. Обычно используют только одинарные сборки, поэтому 1P не говорят и не пишут.
* 20C — максимальный ток разряда, измеряется в емкостях батарей.

Что бы посчитать сколько LiPo сможет отдать ампер при загрузке двигателем необходимо умножить Емкость на количество С и разделить на 2000 (так как емкость указана в миллиампер/часах). Максимальный ток данной батареи будет равен 50 Амперам. Для 2200 20С — 44 ампера, 1200 30С = 36 Ампер и так далее.


Зарядка LiPo батарей

LiPo батареи очень критичны к зарядке, их нельзя перезаряжать , иначе они могут воспламениться.
Для зарядки необходимо использовать специальные зарядные устройства с балансиром (контролирует заряд каждой банки аккумулятора отдельно).
LiPo батареи заряжают током 1С (если только другое не указанно на самой батарее, в последнее время появились с возможностью зарядки током 2 и 5C). Штатный зарядный ток рассматриваемой батареи 1 Ампер. Для батареи 2200 — будет 2.2 ампера и тд.

Существует довольно большое разнообразие зарядных устройств для LiPo аккумуляторов, мы же остановимся лишь на наиболее «достойных». Все зарядные устройства, перечисленные ниже, заряжают Li-ion, LiPo, LiFe, NiMh, NiCd, Pb и новый стандарт 123:

Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ accessories
Из интересных особенностей: 2-6S, ток до 6А. Наиболее интересное предложение по цене/возможностям.
Turnigy Accucel-8 150W 7A Balancer/Charger
Это расширенная, в сравнении с предыдущим, версия: имеет термодатчик (для отключения зарядки при перегреве батареи) и шнур соединения с компьютером (можно «отслеживать процесс зарядки и писать лог файл).
Turnigy — это клоны зарядных устройств известного бренда IMax. Отличие только в удешевленном производстве и более дешевых электронных компонентах.
Сами IMax`ы стоят по дороже.
IMAX B6 Charger/Discharger 1-6 Cells (GENUINE)
Genuine IMAX B8+ Charger/Discharger 1-8 Cells
К всем зарядным устройствам, кроме первой, вам понадобиться блок питания. Можно использовать компьютерный, от ноутбука:

12V 5A 110/240V 50/60Hz Power Supply

«На выезде» — можно подключать зарядное устройство к аккумулятору автомобиля.
С помощью разветвителей Twin pack charge lead (2 x 3S)6S и Twin pack charge lead (2 x 3S)6S w/ XT60 можно заряжать пару одинаковых 3S батареи на зарядном устройстве с поддержкой 6S. При умелом «приложении рук», такой разветвитель можно переделать для зарядки пары 2S батарей.
Компьютеризированный «зарядник» производит балансировку батареи (выравнивание вольтажа на каждой банке батареи) во время зарядки. Хотя можно заряжать 2S батареи и без подключения балансировочного кабеля (белый разъем на фото) настоятельно рекомендуется подключать балансировочный разъем всегда! 3S и большие сборки заряжать только с подключенным баланировочным проводом! Если вы не подключите и одна из банок наберет больше чем 4.4 вольта, то вас ждет незабываемый фейерверк!
Можно обезопасить себя и заряжать в спецпакетах — они не сгораемые и специально предназначены для снижения вреда в случае возгорания LiPo батарей:
Lithium Polymer Charge Pack 18x22cm Sack

Продолжаем рассказ про зарядку LiPo аккумуляторов.

Обычно быстро заливается в аккумулятор около 90% емкости, а потом начинается дозаряд с балансировкой банок. Более заряженные и подошедшие к пределу шунтируются и заряд идет на оставшиеся банки. Именно поэтому на ней можно заряжать пару 3S батарей как одну 6S.

Эксплуатация LiPo

Разряжать аккумулятор LiPo ниже чем на 3 вольта на банку не рекомендуется — может «умереть». Для своевременного предупреждения разряда часто используют звуковые индикаторы:
Hobby King Battery Monitor 2S
Когда аккумулятор подходит к границе индикатор начинает попискивать, сначала редко, потом чаще.
При потреблении мотором тока больше того, что может отдать аккумулятор, LiPo норовит вздуться и «умереть». Так что за этим надо следить строго! Используйте ваттметры для контроля:

Читайте также:  Аккумулятор для телефона нокиа 1112

Battery Monitor 2-6S
Достаточно замерить один раз для каждой имеющейся пружины и просто знать сколько ампер мотор «кушает» на данной пружине.

При эксплуатации есть еще один нюанс — наша батарея 2000mAh 15С (min). По идее — отдает 30А. Моторы обычно позволяют превышать рекомендуемые токи на 20%.
Реально долго держать максимальную токоотдачу батареи — не слишком хорошо. К примеру, есть случаи, когда 2200мА/ч, 20С отдает ток в 44А всего в течении 2-3 минут, потом идет «просадка» напряжения, хотя по расчетам обязана отдавать не менее 5 минут.
Так что, при выборе LiPo батареи, нужно обращать внимание на максимальный ток, заявленный для выбранного двигателя и, учитывать запас.
Так, для мотора, который «кушает» 8-12А, вполне подойдет 1000mAh 20С, а вот для 16-18А нужно подбирать либо с большей токотдачей, например 25-30С, либо взять аккумулятор большей емкости, например 1600 20С.
Сейчас в свободой продаже есть батареи nano-tech с токоотдачей 25-50С.

В эксплуатации LiPo аккумуляторов существует
несколько важных моментов, на которые настоятельно рекомендуется обратить внимание. Перечислим их в порядке убывания опасности:
1. Заряд до напряжения, превышающего 4.20 вольт/банку.
2. Короткое замыкание аккумулятора.
3. Разряд токами, превышающими нагрузочную способность или нагревающими аккумулятор выше 60°С.
4. Разряд ниже напряжения 3.00 вольта/банку.
5. Нагрев аккумулятора выше 60°С.
6. Разгерметизация аккумулятора.
7. Хранение в разряженном состоянии.

Невыполнение первых трех пунктов приводит к пожару , всех остальных — к полной или частичной потере емкости.

Из всего сказанного можно сделать следующие выводы:

Чтобы не было пожара, надо иметь нормальное зарядное устройство и правильно выставлять на нем число заряжаемых банок. Необходимо, также, использовать разъемы, исключающие возможность короткого замыкания батареи и контролировать ток, потребляемый мотором на «полном газу». Кроме того, не рекомендуется в приводе закрывать аккумулятор со всех сторон от поступления потока воздуха, а если это невозможно, то следует предусмотреть специальные каналы для охлаждения.

В случаях, когда ток, потребляемый двигателем, составляет более 2С, а аккумулятор в приводе закрыт со всех сторон, после 5-6 минут (непрерывной) работы мотора следует его остановить, а затем вытащить и потрогать аккумулятор — не слишком ли горячий. Дело в том, что после нагрева выше определенной температуры (около 70 градусов) в аккумуляторе начинает идти «цепная реакция», превращающая запасенную им энергию в тепло и аккумулятор буквально растекается, поджигая все, что может гореть.

Если замкнуть почти разряженный аккумулятор, то пожара не будет, он тихо и мирно «умрет» из-за переразряда. Отсюда следует второе важное правило: следите за напряжением в конце разряда аккумулятора и обязательно отключайте аккумулятор после работы!
Если забыть о подключенном аккумуляторе на сутки-другие, то окажется, что с ним можно попрощаться — не любит литий глубокого разряда.

Разгерметизация – еще одна причина выхода литиевых аккумуляторов из строя, поскольку внутрь элемента не должен попадать воздух. Это может произойти при повреждении внешнего защитного пакета (аккумулятор запаян в пакет наподобие термоусадочной трубки), в результате удара или повреждения острым предметом, или при сильном перегреве вывода аккумулятора при пайке. Вывод — не ронять с большой высоты и паять аккуратно.

Хранение

Хранение аккумуляторов, судя по рекомендациям производителей, следует производить в заряженном на 50-70% состоянии, лучше в прохладном месте, при температурах не выше 20°С. Хранение в разряженном состоянии отрицательно сказывается на сроке службы — как и у всех аккумуляторов, у литий-полимерных есть небольшой саморазряд.

Режим «хранение»

На компьютеризированном зарядном устройстве можно перевести LiPo в режим хранения, при этом заряд батареи будет доведён до 3,85В на банку. Полностью заряженные батареи при хранении более 2-х месяцев (может и меньше) дохнут. Проверенно на личном опыте. Говорят что и полностью разряженные тоже, но за больший срок.
Кто-то хранит аккумуляторы в пластиковом чемоданчике — это удобно. Кто-то хранит и носит «в поле» в вышеупомянутых пакетах.
LiPo — это обычная батарейка и если не замыкать контакты и не пробивать ее насквозь, то она не принесет никаких неприятностей при хранении и транспортировке.

Подготовка LiPo к эксплуатации

Подготовить LiPo к эксплуатации очень просто — просто зарядите ее и все!
Данный тип батареи не имеет эффекта памяти (не нужно доразряжать перед новой зарядкой), не требуется циклировать — делать циклы заряд-разряд перед эксплуатацией.
Если вы заряжаете «в поле», то стоит поискать аккумуляторы с ускоренной зарядкой, на них пишут Fast charge 2С или 5С, так например вышеупомянутые nano-tech имеют 15C на зарядку. По идее, их можно заряжать током 33 Ампера!
Зарядное устройство, которое имеет максимальны ток зарядки 5А, позволяет сократить зарядку с 50 минут до 20!

Итак, подчеркнем еще раз самые важные моменты, связанные с использованием литий-полимерных аккумуляторов:

Используйте нормальное зарядное устройство.
Применяйте разъемы, исключающие возможность замыкания батареи.
Не превышайте допустимые токи разряда.
Следите за температурой аккумулятора при отсутствии охлаждения.
Не разряжайте аккумулятор ниже напряжения 3V на банку (не забывайте отключать аккумулятор после игры!).
Не подвергайте батарею ударам.

Читайте также:  Аккумулятор для экскаватора hitachi 200

Отредактировано FantOzer (29-09-2020 13:23:20)

Источник

Powerbank мигает красным — что делать

Powerbank мигает красным — что делать

Если ваш пауэрбанк при зарядке или во время обычной эксплуатации мигает красным, на то может быть множество разных причин. Мы объясним вам, что может означать такое мигание.

Powerbank мигает красным - что делать

В-принципе, существует много производителей, которые работают с разными цветами. Поэтому не всегда можно установить однозначным образом, что означает то или иное мигание.

  • Часто пауэрбанк мигает красным, когда вы подключаете его к зарядному кабелю. Постоянное мигание означает, что устройство заряжается. Если светодиод поменяет свой цвет или будет светиться непрерывно — аккумулятор заряжен полностью.
  • В соответствии с емкостью пауэрбанка процесс зарядки может длиться до 12 часов — все зависит от вашего зарядного устройства.
  • Кроме того, мигающий красный светодиод может указывать на то, что Powerbank почти полностью разряжен.
  • Если пауэрбанк продолжает мигать красным даже тогда, когда вы его полностью зарядили, это может указывать на наличие неисправности. В этом случае вам следует обратиться в сервисный центр производителя.

О том, как вы должны заряжать свой пауэрбанк правильно, чтобы получить от него максимальную пользу и избежать поломок, мы расскажем в другой статье с практическими советами.

Источник

Li-Po аккумуляторы для страйкбола и особенности их эксплуатации

Назад

Литий-полимерные аккумуляторные батареи (сокращенно Li-Po) – один из наиболее современных типов АКБ, используемых для оружия в эйрсофте. Они обладают рядом преимуществ как перед более распространенными никелевыми батареями, так и перед аккумуляторами типа Li-Ion, работа которых построена на схожей технологии.

Li-Po аккумуляторы для приводов

Как и классические никель-металлогидридные аккумуляторы литий-полимерные состоят из банок, которые уложены внутри корпуса, с выведенными на него контактами и элементами фиксации АКБ. В отличие от никелевых батарей, литий-полимерные обладают большим напряжением – 3,6 В, что наделяет их лучшими техническими характеристиками. Во-первых, при прочих равных, такие батареи способны поддерживать работу более мощного мотора, а значит, использоваться с более жесткой пружиной или обеспечивать повышенную скорострельность. Во-вторых, при разряде такой батареи потеря напряжения в сети будет сказываться не так сильно, как с Ni-Mh-батареями с их 1,2 В, а потому при равной емкости литий-полимерные АКБ позволят оружию дольше сохранять свою полную функциональность.

Преимущества и недостатки Li-Po аккумуляторов

Хотя по токоотдаче (порядка 20А) аккумуляторы данного типа уступают никелевым, они обладают более компактными размерами. То есть в корпус батареи вмещается больше литиевых банок, чем никелевых, что в конечном итоге позволяет выигрывать в характеристиках. Также к плюсам стоит отнести и повышенный вольтаж, что положительно отражается на скорострельности оружия и длительности его использования без подзаряда.

Литий-полимерные батареи не имеют эффекта памяти и обладают очень низким саморазрядом – не более 3% в месяц. Заряжать их можно при любом уровне заряда самой батареи. А полностью разряжать совсем не обязательно. Даже, наоборот, полный разряд для таких батарей достаточно вреден и приводит к их ускоренному выходу из строя. При падении напряжения на контактах батареи ниже 3В, она полностью теряет свою емкость. Поэтому необходимо оставлять как минимум 10-15% заряда батареи в процессе игры. Хранить же литий-полимерные батареи лучше всего при заряде порядка 50-60%.

Аккумуляторы литий-полимерной конструкции довольно хорошо переносят пониженные температуры и сохраняют работоспособность даже при -20С.

Но следует отметить и их минусы:

  • Высокая цена;
  • Опасность взрыва или возгорания при повреждении батареи и утечке лития;
  • Ограниченное количество циклов заряда-разряда – 400-500 раз.

Зарядное устройство для Li-Po-батарей в страйкболе

В отличие от никель-металлогидридных аккумуляторов, которые можно заряжать самой простой зарядкой (главное – чтобы соответствовали вольтаж и сила тока), для литий-полимерных используется специализированная умная зарядка для аккумуляторов в страйкболе.

Такие зарядные устройства имеют на корпусе индикатор, на котором отображается важная информация о ходе зарядки и характеристиках самой батареи. В процессе мигает красная лампочка зарядки аккумулятора Li-Po, отображается процентный уровень зарядки. Устройство при этом автоматически регулирует силу тока в зависимости от показателей аккумулятора. Такие ЗУ позволяют даже в специальном режиме восстанавливать «убитые» батареи.

Сколько заряжать Li-Po аккумулятор для страйкбола

Этот вопрос интересует многих даже опытных страйкболистов, которые ранее не сталкивались с аккумуляторами такого типа. Ведь более распространенные Ni-Mh АКБ, если их заряжать неуправляемым ЗУ, весьма чувствительны ко времени заряда и правильному подбору тока.

С Li-Po батареями используется только умная зарядка, которая должна поддерживать режим работы именно с батареями такого типа. Зарядки, предназначенные исключительно для Li-Ion-батарей – не подходят.

Управляемое зарядное устройство само контролирует весь процесс, регулирует силу тока в зависимости от емкости и напряжения аккумулятора и автоматически отключает его после завершения цикла зарядки. Поэтому нет особого смысла контролировать время зарядки. Но все же необходимо следить за температурой батарей. Сильный перегрев грозит взрывом или возгоранием. Если в процессе зарядки из-за сбоев ЗУ аккумулятор получит вместо номинального напряжения 3,8 В напряжение в районе 4,2 В, то он может детонировать.

Источник