Меню

Зарядка для велосипедного аккумулятора

Зарядка для велосипедного аккумулятора

Аккумулятор электровелосипеда — это такая важная штука, свойствами и состоянием которой его пользователь живо интересуется еще на этапе выбора модели.

Ну а если не интересоваться или что-то, как говорится, не допонять, то буквально сразу же, в первой же поездке, сей девайс способен стать источником массы интереснейших открытий и впечатлений. В особенности, когда сам велик не прокатный, а покупался для себя и за соответствующие деньги.

Так что, в этом посте — немного о том, как сделать, чтобы без подзарядки и на электротяге велик возил как можно дальше и дольше, то бишь чтобы его батарея обеспечивала пробег, максимально схожий с тем, который обещали производитель и магазин.

Итак, по порядку:

аккумулятор электровелосипеда — зарядка

Все электровелики комплектуются разными батареями. Но все уважающие себя производители стараются донести до владельцев информацию о том, как заряжать аккумы. Притом каждый по-своему. И тем не менее, внимательно перечитать мануал перед первой зарядкой байка — дело верное и нужное.

Плюс, существует несколько универсальных правил, которые гарантированно помогают эксплуатировать батарею максимально продуктивно и без проблем в течение длительного времени, вне зависимости от марки и типа электровелосипеда.

Во-первых, когда ставим аккум на зарядку, то не нужно каждый раз всенепременно заряжать его до 100%. Литий-ионные батареи, вопреки мнениям оптимистов, со временем неизбежно деградируют. И этот темпы развития данного процесса напрямую определяются в том числе и уровнем заряда. Проще говоря, чем больше и дольше заряда держит аккум, тем ему хуже.

Потому, и это во-вторых, производители так настоятельно рекомендуют не оставлять батарею с полным зарядом, когда велик простаивает и на нем дольше обычного никто не ездит.

Но в-третьих, с периодичностью примерно раз в две-три недели (если велосипед работает каждый день) или чуть реже, батарею надо заряжать полностью, т.е. до полных 100%, чтобы сбалансировать элементы. Такая «прокачка» крайне благотворно сказывается на общем сроке работы устройства.

А в-четвертых, по этой же причине, надо постоянно следить за тем, чтобы аккумулятор электровелосипеда не разряжался до нуля слишком часто и своевременно (т.е. когда заряда остается 30-60%) ставить его на зарядку.

технический уход!

Собственно, любому велосипеду, хоть с электроприводом, хоть без, требуется регулярный и грамотный техуход. А если у машинки что-то не смазано, разболталось (или, наоборот, пережато), не докачано/перекачано, то и заряд аккума моторчик расходовать будет шустрее и возить хуже и недалеко.

Поэтому перед поездкой стараемся уделять внимание хотя бы на самому элементарному:

  • проверяем давление в шинах (рекомендованный уровень пишут на боковине) — когда колёса подпущены, то моторчику придется работать с повышенной мощностью, а значит, чтобы такое случалось пореже, запасаемся обычным велосипедным насосом и подкачиваем шины по мере необходимости;
  • раз в две-три недели чистим и правильно смазываем цепь — сначала чистим щеткой, затем тщательно протираем её чистой ветошью, смоченной в обезжиривателе, после того, как она просохнет, наносим масло, немного прокручиваем педали и потом снова протираем, чтобы удалить лишнюю смазку (обезжиривающее средство, масло и масленку купить можно в любом вело-магазине):
  • не реже раза в год сдаем велик мастеру на техобслуживание — как правило, такие специалисты работают в том же магазине, где велик был куплен.

не ленимся крутить педали

Все-таки у вас пусть и «электрический», но велосипед. Само собой, чем дольше и активнее задействуется педальное усилие, тем надольше будет хватать заряда аккума. У современных электровеликов, конечно, предусмотрены разные режимы комбинирования электропривода и педальной тяги, но физику тоже никто не отменял: чем дольше везет моторчик, тем быстрее сядет аккум.

И дорогу тоже надо научиться выбирать правильно. На подъемах обязательно надо помогать педалями, иначе никакого заряда не напасешься. А когда планируем прокатиться куда-нибудь дальше, чем обычно, то учитываем также, что обратно возвращаться будет гораздо проще с помощью электродвигателя, чем всю дорогу везти и его, и полностью разряженную батарею на своих двоих.

рекуперация?

Да, некоторые современные электровелики топового уровня, как и настоящие электромобили, действительно оснащаются так называемыми системами рекуперативного торможения.

Такая система умеет трансформировать в электричество кинетическую энергию замедления транспортного средства. То есть, по ходу движения, когда велик замедляется (например, во время длительного спуска с притормаживанием с горки), моторчик начинает вырабатывать энергии, которая как бы возвращает обратно в батарею. Фича, безусловно, полезная, но по-прежнему дорогая и дальность пробега на электротяге если увеличивает, то незначительно. Если у вас не супернавороченный электро-МТБ…

Читайте также:  Размеры аккумулятора для поло седан 2013

аккумулятор электровелосипеда — индикатор

Это вроде как само собой разумеющиеся вещи, но, как показывает практика, некоторые начинающие «пилоты» электровеликов почему-то забывают, что индикатор показывает не время до разрядки, не расстояние, а всего лишь текущий уровень заряда аккума.

Но надо еще знать, что эффективность литий-ионной батареи по мере снижения этого самого уровня тоже снижается. Чем сильнее разряжается батарея, тем больше падает напряжение и, следовательно, «хуже крутит» моторчик. Но самое главное, когда батарея активно отдает заряд и количество полосочек начинает уменьшаться, то нужно помнить, что каждая следующая полоска пропадать будет еще быстрее. Потому, если предстоит обратный путь, и хочется его преодолеть с комфортом, то не надо ждать, когда полосочек заряда останется ровно половина. А то придется возвращаться только на педалях (а то и пешком).

В общем, заряжаем батарею своего электровелика грамотно, ухаживаем за ним правильно и катаемся не как попало, а аккуратно и осмотрительно. И тогда и аккум и велик служить будут долго и без проблем.

Источник



Зарядное устройство (обзор)

Зарядное устройство, как правило идет в комплекте с электросамокатом, электроскутером или электровелосипедом, но в некоторых случаях требуется покупка нового или дополнительного более “быстрого”. Причины могут быть следующими:

  • Поломка зарядного устройства.
  • В дальних поездках нет времени по 6-12 часов сидеть в кафе или на заправке и ждать пока зарядится батарея.
  • У курьеров использующих электросамокаты и электровелосипеды время-деньги. За рабочий день нужно подзаряжать батареи несколько раз или быстро менять разряженные на заряженные.

Зарядное устройство

Штатно обычно используются зарядные устройства на 1.6А – 2А. Для быстрой подзарядки в дальних поездках можно купить более мощное зарядное устройство на 10А, 8А или 5А.

Типы зарядных устройств

Зарядные устройства для электросамокатов, электроскутеров и электровелосипедов могут быть одинаковыми, поскольку в аккумуляторных батареях этих транспортных средств, как правило используются одинаковые элементы.

Отличаются зарядные устройства по:

  • Силе тока на выходе (измеряется в Амперах). Бывают на 1.4А – 10А.
  • Электрическому напряжению на выходе (измеряется в Вольтах), бывают разного вольтажа и должны подходить к батареям на 12-72 V. Внимательно смотрите на какой вольтаж рассчитана ваша аккумуляторная батарея.
  • Типам разъемов.

разъемы зарядных устройств для электросамоката электроскутера электровелосипеда

Важный момент: некоторые производители указывают только выходные силу тока и напряжение; некоторые указывают силу тока и напряжение батареи; некоторые и то и другое. Будьте внимательны.

Встроенные зарядные устройства

Некоторые производители интегрируют зарядное устройство в корпус электросамоката. Так сделано в популярной модели Ninebot KickScooter Max G30. Плюсом такого решения является то, что с собой в рюкзаке можно возить только провод. Минусом – то, что электросамокат становится тяжелее.

Зарядное устройство на 1.6 – 2А

Наиболее безопасно, но долго (около 8 часов) батареи электросамокатов и электровелосипедов с элементами Li-ion заряжаются зарядными устройствами на 1.6, 1.8 и 2A.
На 2А – предпочтительнее т.к. эти устройства не такие “медленные”, как более слабые. В дальних поездках проблема электричества решается наличием 1-2 запасных батарей.

Зарядное устройство для электровелосипеда и электросамоката на 2А

зарядное устройство 60V 2А

Зарядное устройство на 4А

Зарядное устройство (обзор)

Зарядное устройство на 5А

батарея для электровелосипеда зарядное устройство

Зарядное устройство для аккумулятрной батареи электровелосипеда электросамоката 5А

Зарядное устройство для электросамоката электровелосипеда эдектроскутера 42V 5A

зарядное устройство для электроскутеров электросамокатов электровелосипедов 5А

Зарядное устройство на 8А

зарядное устройство для электровелосипеда электросамоката электроскутера на 8А

Зарядное устройство (обзор)

Зарядное устройство на 10А

зарядное устройство для электровелосипеда электросамоката электроскутера на 10А

зарядное устройство для электровелосипеда электроскутера электросамоката 10А

Универсальные устройства

Универсальные зарядные устройства позволяют менять силу тока и напряжение в широких пределах. Что в свою очередь дает возможность использовать эти приборы для зарядки любых электровелосипедов, электросамокатов, электроскутеров и электромотоциклов, как быстро, так и медленно.

универсальная зарядка для электровелосипедов электросамокатов

Зарядное устройство с регулируемой силой тока

Какое зарядное устройство купить?

На первый взгляд, более мощные зарядные устройства практически не имеют недостатков, но на практике существует фундаментальная проблема: с ростом производительности растет и вес. Быстрое зарядное устройство было бы особенно полезно в дальних путешествиях, поскольку компактные – слишком медленные, чтобы заряжать аккумулятор во время короткого перерыва на обед. Однако быстрое зарядное устройство значительно тяжелее и займет гораздо больше места в вашем рюкзаке. В настоящее время лидер отрасли Bosch предлагает три зарядных устройства, которые отлично иллюстрируют взаимосвязь между временем зарядки, весом и размером.

Время зарядки Bosch eBike Systems (аккумулятор на 500 Wh)

время зарядки аккумуляторной батареи для электрического велосипеда

Правильные зарядные устройства заряжают батарею быстрее в начале процесса зарядки и медленнее к концу цикла зарядки. Например, Bosch заявляет: «Чтобы зарядить аккумулятор до 50% емкости, быстрому зарядному устройству потребуется чуть больше часа». Но, если вы предположите, что для полной зарядки потребуется 2 часа, то ошибетесь, поскольку на самом деле это займет 3 часа.

Лидером по скорости зарядки батарей электровелосипедов является компания Haibike. Их быстрое зарядное устройство на 10А было разработано в сотрудничестве с BMZ и заряжает батарею 630 Wh до 80% за 60 минут, а для зарядки от 0 до 100% требуется всего 1,5 часа. Вес зарядного устройства: 2,275 кг и подходит оно только для электровелосипедов FLYON.

Читайте также:  Что за аккумулятор с окошечком

Считается, что для увеличения ресурса и сохранности аккумуляторной батареи лучше использовать слабосильные зарядки на 2А. Поэтому многие владельцы легкого электротранспорта предпочитают иметь два зарядных устройства: одно (на 2А) для постоянного использования, второе (на 5-10А) для случаев, когда нужно зарядить батарею быстро. Лучшим вариантом являются универсальные зарядные устройства, но они не дешевы.

Где покупать?

В Москве зарядные устройства в среднем вдвое дороже чем на Алиэкспрессе. Зарядки для систем Bosch, Shimano, Yamaha, Brose или Specialized обычно приобретают через Ebay. Если вам к примеру нужна зарядка Bosch, то ищите по ключевым словам bosch ebike charger. Где покупать, решать вам.

Как заряжать литий-ионную батарею?

  • В каком порядке подключать зарядное устройство к розетке и батарее единого мнения нет. Некоторые считают, что сначала нужно воткнуть гаджет в розетку, а потом в батарею, некоторые придерживаются прямо противоположного мнения.
  • Заряжайте аккумуляторы только теми зарядными устройствами, которые специально для этого разработаны.
  • Ни в коем случае не заряжайте батарею при отрицательных температурах.
  • Для общего развития полезно почитать статью: Как продлить срок службы литий-ионных батарей?

Это не окончательный вариант обзора. Он еще дорабатывается.
Текст: Дмитрий Константинов
Фотографии: производителей з.у.

Источник

Зарядные устройства для АКБ электровелосипеда

аккумуляторные батареи для электровелосипеда

Зарядное устройство для аккумуляторной батареи электро-велосипеда.

АКБ электро-велосипедов в большинстве своём собирают из литий ионных аккумуляторов и реже из литий железо фосфатных элементов.

Различие этих элементов не только в химическом составе, но и в размерах – например LiFePO аккумуляторы значительно крупнее своих собратьев Li-ion элементов, так же конечно есть и плюсы и минусы в эксплуатации этих элементов но это другая тема которую рассмотрим позже, сейчас важно отметить что у Li-ion аккумуляторов нижняя безопасная граница разряда составляет 3,6-3,7 вольта, а полностью заряженный элемент будет иметь 4,2 вольта на борту так вот желательно не разряжать и не в коем случае не перезаряжать эти элементы контролировать этот процесс должна плата защиты BMS, а зарядное устройство для li-ion аккумуляторов надо подбирать учитывая максимальный заряд АКБ – например для сборки 10S*4,2 = 42v нужно выбирать ЗУ соответственное этому напряжению, для 13S*4,2=54,6v и так далее, силу тока Ah следует выбирать что бы АКБ заряжалась не более 7 часов — 2х амперное ЗУ может за это время может залить в аккумулятор порядка 14 ампер.

Зарядное устройство для LiFepo аккумуляторов имеет немного другой принцип заряда использующие алгоритм CC/CV – постоянный ток/постоянное напряжение. А сами элементы с нижним безопасным порогом 3,2v, а максимальный заряд аккумуляторов на этой химии 3,65v основное преимущество таких элементов их ёмкость и высокая ток отдача, но габариты и вес этих элементов больше чем Li-ion.

Выбирать ЗУ для литий железо фосфатных АКБ следует также ориентируясь на максимальный заряд этих сборок – например 12S*3,65= 43,8 v значит следует выбирать ЗУ на 43,8 вольта с амперами всё тоже самое что и для литий ионных аккумуляторных батарей.

Источник

Аккумулятор электровелосипеда: как продлить им жизнь и пробег

Аккумулятор электровелосипеда — это такая важная штука, свойствами и состоянием которой его пользователь живо интересуется еще на этапе выбора модели.

Ну а если не интересоваться или что-то, как говорится, не допонять, то буквально сразу же, в первой же поездке, сей девайс способен стать источником массы интереснейших открытий и впечатлений. В особенности, когда сам велик не прокатный, а покупался для себя и за соответствующие деньги.

Так что, в этом посте — немного о том, как сделать, чтобы без подзарядки и на электротяге велик возил как можно дальше и дольше, то бишь чтобы его батарея обеспечивала пробег, максимально схожий с тем, который обещали производитель и магазин.

Итак, по порядку:

аккумулятор электровелосипеда — зарядка

Все электровелики комплектуются разными батареями. Но все уважающие себя производители стараются донести до владельцев информацию о том, как заряжать аккумы. Притом каждый по-своему. И тем не менее, внимательно перечитать мануал перед первой зарядкой байка — дело верное и нужное.

Плюс, существует несколько универсальных правил, которые гарантированно помогают эксплуатировать батарею максимально продуктивно и без проблем в течение длительного времени, вне зависимости от марки и типа электровелосипеда.

Читайте также:  Замкнутый аккумулятор что это

Во-первых, когда ставим аккум на зарядку, то не нужно каждый раз всенепременно заряжать его до 100%. Литий-ионные батареи, вопреки мнениям оптимистов, со временем неизбежно деградируют. И этот темпы развития данного процесса напрямую определяются в том числе и уровнем заряда. Проще говоря, чем больше и дольше заряда держит аккум, тем ему хуже.

Потому, и это во-вторых, производители так настоятельно рекомендуют не оставлять батарею с полным зарядом, когда велик простаивает и на нем дольше обычного никто не ездит.

Но в-третьих, с периодичностью примерно раз в две-три недели (если велосипед работает каждый день) или чуть реже, батарею надо заряжать полностью, т.е. до полных 100%, чтобы сбалансировать элементы. Такая «прокачка» крайне благотворно сказывается на общем сроке работы устройства.

А в-четвертых, по этой же причине, надо постоянно следить за тем, чтобы аккумулятор электровелосипеда не разряжался до нуля слишком часто и своевременно (т.е. когда заряда остается 30-60%) ставить его на зарядку.

технический уход!

Собственно, любому велосипеду, хоть с электроприводом, хоть без, требуется регулярный и грамотный техуход. А если у машинки что-то не смазано, разболталось (или, наоборот, пережато), не докачано/перекачано, то и заряд аккума моторчик расходовать будет шустрее и возить хуже и недалеко.

Поэтому перед поездкой стараемся уделять внимание хотя бы на самому элементарному:

  • проверяем давление в шинах (рекомендованный уровень пишут на боковине) — когда колёса подпущены, то моторчику придется работать с повышенной мощностью, а значит, чтобы такое случалось пореже, запасаемся обычным велосипедным насосом и подкачиваем шины по мере необходимости;
  • раз в две-три недели чистим и правильно смазываем цепь — сначала чистим щеткой, затем тщательно протираем её чистой ветошью, смоченной в обезжиривателе, после того, как она просохнет, наносим масло, немного прокручиваем педали и потом снова протираем, чтобы удалить лишнюю смазку (обезжиривающее средство, масло и масленку купить можно в любом вело-магазине):
  • не реже раза в год сдаем велик мастеру на техобслуживание — как правило, такие специалисты работают в том же магазине, где велик был куплен.

не ленимся крутить педали

Все-таки у вас пусть и «электрический», но велосипед. Само собой, чем дольше и активнее задействуется педальное усилие, тем надольше будет хватать заряда аккума. У современных электровеликов, конечно, предусмотрены разные режимы комбинирования электропривода и педальной тяги, но физику тоже никто не отменял: чем дольше везет моторчик, тем быстрее сядет аккум.

И дорогу тоже надо научиться выбирать правильно. На подъемах обязательно надо помогать педалями, иначе никакого заряда не напасешься. А когда планируем прокатиться куда-нибудь дальше, чем обычно, то учитываем также, что обратно возвращаться будет гораздо проще с помощью электродвигателя, чем всю дорогу везти и его, и полностью разряженную батарею на своих двоих.

рекуперация?

Да, некоторые современные электровелики топового уровня, как и настоящие электромобили, действительно оснащаются так называемыми системами рекуперативного торможения.

Такая система умеет трансформировать в электричество кинетическую энергию замедления транспортного средства. То есть, по ходу движения, когда велик замедляется (например, во время длительного спуска с притормаживанием с горки), моторчик начинает вырабатывать энергии, которая как бы возвращает обратно в батарею. Фича, безусловно, полезная, но по-прежнему дорогая и дальность пробега на электротяге если увеличивает, то незначительно. Если у вас не супернавороченный электро-МТБ…

аккумулятор электровелосипеда — индикатор

Это вроде как само собой разумеющиеся вещи, но, как показывает практика, некоторые начинающие «пилоты» электровеликов почему-то забывают, что индикатор показывает не время до разрядки, не расстояние, а всего лишь текущий уровень заряда аккума.

Но надо еще знать, что эффективность литий-ионной батареи по мере снижения этого самого уровня тоже снижается. Чем сильнее разряжается батарея, тем больше падает напряжение и, следовательно, «хуже крутит» моторчик. Но самое главное, когда батарея активно отдает заряд и количество полосочек начинает уменьшаться, то нужно помнить, что каждая следующая полоска пропадать будет еще быстрее. Потому, если предстоит обратный путь, и хочется его преодолеть с комфортом, то не надо ждать, когда полосочек заряда останется ровно половина. А то придется возвращаться только на педалях (а то и пешком).

В общем, заряжаем батарею своего электровелика грамотно, ухаживаем за ним правильно и катаемся не как попало, а аккуратно и осмотрительно. И тогда и аккум и велик служить будут долго и без проблем.

Источник