Зарядка для аккумуляторов 12в 24в
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В
Знакомые с автобазы маршрутных микроавтобусов попросили сделать зарядное устройство для зарядки аккумуляторов 12 В и 24 В. Поскольку пользоваться им будут абсолютно неподготовленные люди, решено сделать его устойчивой к ошибкам от далёких от электроники юзерам.
Просмотрев несколько разных схем с сайта 2Схемы обнаружилось, что бессмысленно делать какую-то автоматику и электронику. Выпрямитель должен просто давать правильное напряжение и, при необходимости, оптимальный ток. Что как раз нужно автомобильным аккумуляторам.
Схема выпрямителя для АКБ на 12 и 24 В
В общем конструкция тривиальна. Трансформатор, выключатель, диодный мост, светодиоды, амперметр, реле, кнопка. Вот и всё.
Как действует зарядное устройство
Нажмите кнопку СТАРТ, чтобы подать напряжение на трансформатор. Это приводит в действие реле Pk, которое соединит контакты, подключенные параллельно кнопке START. Цепь зафиксируется и проводит до тех пор, пока на катушке реле есть напряжение.
Реле действует как «защита от дурака», такая как случайное замыкание и постоянная перегрузка выпрямителя. Короткое замыкание или большой ток вызывают падение напряжения и реле размыкается, отключая источник питания трансформатор и защищая выпрямитель от повреждения.
Далее тут есть переключатель напряжения в сочетании со светодиодами, которые информируют о текущем напряжении на выходе. Можно было соединить две обмотки параллельно и тогда выходной ток был бы больше, но в наличии был переключатель только однополюсный. Конечно вы можете сделать такую модификацию либо использовать другой трансформатор и получать разные напряжения, например 6 В и 12 В. Нужно только впаять другое реле и светодиоды.
Выходные напряжения 14 В и 28 В. Ток — 3,5 А или чуть выше. Понадобилось всего 5 часов, чтобы собрать и запустить его (с перерывом на обед). Передняя панель напечатана на белой клейкой бумаге для струйной печати.
Аккумулятор должен заряжаться током 1/10 от его емкости, то есть 45 Ач — 4,5 А. Что подразумевает полное время зарядки 10 часов. Полная разрядка кислотной батареи окажет большое влияние на ее работу.
Конечно ошибкой является отсутствие предохранителя на выходе выпрямителя, который защитил бы АКБ в случае пробоя моста. Кроме того, сетевой предохранитель следует обязательно размещать на обмотке.
Что касается отсутствия регулирования тока. Вероятно оно и не нужно при такой текущей эффективности. Максимальный ток составляет 3,5 А, то есть можете легко зарядить авто аккумулятор 36 Ач и выше. Перегрузка тоже не угроза, потому что напряжение низкое и ток будет падать с ростом напряжения. Естественно заряжая аккумулятор не забывайте, что он подключен (автомата тут нет).
Понятно что в идеале зарядный ток должен быть установлен на уровне 10% емкости аккумулятора (например 100 Ач — это 10 A зарядный ток или 50 Ач — это зарядный ток 5 А), после этого зарядное напряжение не должно превышать 13,8 В во время обычной зарядки, а на ускоренном третьем напряжении 15 В должен быть автоматический выключатель зарядки, когда зарядный ток достигает небольшого значения на конечной стадии зарядки и зависит от емкости аккумулятора и его температуры, ну и должно быть защищено от короткого замыкания и перегрузки, но это всё уже из области совсем других ЗУ.
Если трансформатор на напряжение 20 В, то будет ток намного больше, чем 10 А, а если 10 В, ток, вероятно, вообще не будет течь. Для зарядки батареи обычно достаточно 5 А. Помните еще одну вещь: чем больше ток, который заряжаете АКБ, тем быстрее придётся заменить его новым!
Схема защиты зарядного
Самая простая система защиты может быть выполнена на нескольких радиоэлементах. Реле с контактным током, превышающим зарядный ток (например 16 А) — катушка на 5-9 В постоянного тока. Диод — 1 А, резистор Р — в 5 раз больше, чем сопротивление катушки реле. Конденсатор С — например 220 мкФ 25 В. Конечно у схемы есть недостаток — после отсоединения аккумулятора реле продолжает работать, пока не отключится электропитание.
Можно использовать два решения. Сначала установите дополнительный выпрямительный диод в направлении противоположном «стабилитрону» в цепи катушки реле. Второе решение состоит в том, чтобы поставить выпрямительный диод в противоположном направлении вместо «стабилитрона», а светодиод также обратно плюс резистор и использовать его как знак обратного подключения батареи.
Также советую использовать диоды Шотки, например, от блока питания компьютера. Эти диоды выделяют меньше тепла чем обычные. Дальнейшее снижение потерь мощности в выпрямителе может быть достигнуто с помощью трансформатора с симметричной (двойной) вторичной обмоткой. Трансформатор тут на 50 Вт, нельзя ожидать от него многого, но он всё-же делает свою работу уже долгое время.
Источник
Пуско-зарядные устройства 24 вольта
Зарядные устройства аккумуляторов и пусковые устройства (стартеры) для зарядки аккумуляторов и для быстрого запуска всех типов легковых автомобилей, фургонов и легких грузовых автомобилей.
Зарядные устройства аккумуляторов и пусковые устройства (стартеры) для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом
Однофазное пуско зарядное устройство AUTOSTART 620 служит для помощи в запуске двигателей с разряженными аккумуляторами, а также для быстрой и нормальной зарядки автомобильных батарей.
Зарядные устройства аккумуляторов и пусковые устройства (стартеры) для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом
Дополнительная информация: Зарядные устройства аккумуляторов и пусковые устройства (стартеры). Подходят для.
Пуско — зарядное устройство SPRINTER 6000 START 230V 12-24V – для зарядки и поддержания заряда аккумуляторов и пусковое устройство (стартер) аккумуляторов со свободным электролитом (WET)с напряжениями 12/24 В.легковых автомобилей, фургонов, тракторов, лодок и грузовых автомобилей.
DOCTOR START 630 — зарядное устройство предназначено для зарядки свинцовых аккумуляторов типа WET, EFB, GEL, AGM + (Ca) и литиевых аккумуляторов Li, используемых в моторизованных транспортных средствах (с бензиновым и дизельным двигателем) и электрических транспортных средствах: автомашинах, автомобилях, мотоциклах, лодках и др.
NEOSTART 620 12/24 В Профессиональное пуско-зарядное устройство, запуск мотора даже при очень сильно разряженном аккумуляторе, пусковой ток 610 А.
Пуско-зарядное устройство START 600 BLUE служит для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом напряжением 12/24В и для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовых автомобилей, мотоциклов и др.
DOCTOR START 330 — зарядное устройство предназначено для зарядки свинцовых аккумуляторов типа WET, EFB, GEL, AGM + (Ca) и литиевых аккумуляторов Li, используемых в моторизованных транспортных средствах (с бензиновым и дизельным двигателем) и электрических транспортных средствах: автомашинах, автомобилях, мотоциклах, лодках и др.
Агрегат отличается высокой мобильностью: в его конструкции есть два небольших колеса, которые обеспечивают плавный ход по любой ровной поверхности. Оснащён переключателем для выбора режима нормальной и ускоренной зарядки (BOOST), системой быстрого пуска, индикацией зарядного и пускового тока.
Агрегат отличается высокой мобильностью: в его конструкции есть два небольших колеса, которые обеспечивают плавный ход по любой ровной поверхности. Оснащён переключателем для выбора режима нормальной и ускоренной зарядки, системой быстрого пуска, индикацией зарядного и пускового тока.
HELVI SPRINT CAR — это передвижные профессиональные пуско-зарядные устройства на колесах.
Зарядные устройства аккумуляторов и пусковые устройства (стартеры). Подходят для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом
Дополнительная информация: Зарядные устройства аккумуляторов и цифровые пусковые устройства для зарядки.
Пуско-зарядное устройство START 400 BLUE служит для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом напряжением 12/24В и для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовых автомобилей, мотоциклов и др.
Однофазные профессиональные зарядные и пускозарядные устройства для автохозяйств. Для зарядки свинцовых аккумуляторов на 12/24 В и пуска автомобилей.
Профессиональные переносные и передвижные пуско-зарядные устройства серии AUTOSTAR оборудованы переключателями зарядного тока, амперметром, защитой от тепловых перегрузок.
Зарядные устройства аккумуляторов и пусковые устройства (стартеры) для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом
Профессиональное пуско-зарядное устройство, которое способно быстро и уверенно запустить двигатель автомобиля даже при полностью разряженном аккумуляторе, независимо от вида используемого автомобилем топлива.
Однофазное пуско зарядное устройство AUTOSTART 320 служит для помощи в запуске двигателей с разряженными аккумуляторами, а также для быстрой и нормальной зарядки автомобильных батарей.
Мощное профессиональное пускозарядное устройство Fubag предназначено для быстрой зарядки кислотных аккумуляторов 12 или 24 В и запуска двигателей всех типов легковых и грузовых автомобилей, катеров, сельскохозяйственной и другой моторной техники высоким пусковым током до 680 А.
Пуско-зарядное устройство START 55 служит для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом напряжением 12/24 В и для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовых автомобилей, мотоциклов и др.
Пуско-зарядное устройство с традиционным режимом зарядки, безопасное и надежное, оснащенное защитой от перегрузки и короткого замыкания. Быстро запустит двигатель легкового автомобиля.
Пуско-зарядное устройство START 800 служит для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом напряжением 12/24В и для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовых автомобилей, мотоциклов и др.
Зарядные устройства аккумуляторов и цифровые пусковые устройства для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом
Мощное пусковое устройство с высокой производительностью. Ориентировано на длительный срок использования. Имеет прочный корпус, защищенный от наружных повреждений.
Дополнительная информация: Зарядные устройства аккумуляторов и пусковые устройства (стартеры). Подходят для зарядки.
Major 1500 Start — пускозарядное устройство для всех типов автомобилей, фургонов, грузовиков и тракторов. Оборудовано защитой от перегрузки и изменения полярности.
Мощное профессиональное пуско-зарядное устройство, которое способно быстро и уверенно запустить двигатель автомобиля даже при полностью разряженном аккумуляторе, независимо от вида используемого автомобилем топлива.
Пускозарядное устройство для зарядки обслуживаемых свинцовых аккумуляторов напряжением 12В / 24В и емкостью 35-600Ач, а так же для запуска автомобильных двигателей.
Пуско — зарядное устройство СПЕЦ СР-220-S представляет собой мощное мобильное оборудование, которое отличается легкостью управления. Широкие ручки способствуют маневренности аппарата при перемещении.
Мощное профессиональное пускозарядное устройство Fubag предназначено для быстрой зарядки кислотных аккумуляторов 12 или 24 В и запуска двигателей всех типов легковых и грузовых автомобилей, катеров, сельскохозяйственной и другой моторной техники высоким пусковым током до 1200 А.
Пуско — зарядное устройство SPRINTER 3000 START 230V 12-24V – для зарядки и поддержания заряда аккумуляторов и пусковое устройство (стартер) аккумуляторов со свободным электролитом (WET)с напряжениями 12/24 В.легковых автомобилей, фургонов, тракторов, лодок и легких грузовых автомобилей.
Мощное профессиональное пускозарядное устройство Fubag предназначено для быстрой зарядки кислотных аккумуляторов 12 или 24 В и запуска двигателей всех типов легковых и грузовых автомобилей, катеров, сельскохозяйственной и другой моторной техники высоким пусковым током до 1200 А.
Для зарядки свинцовых батарей и пуска всех типов транспортных средств.
Трёхфазное пуско-зарядное устройство START 1000 служит для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом напряжением 12/24 В и для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков, сельхоз техники и пр.
Пуско-зарядные устройства Quattro Elementi серии Tech Boost представляют собой переносные однофазные трансформаторные устройства, предназначенные для заряда перезаряжаемых свинцово-кислотных и гелевых аккумуляторных батарей постоянным током и помощи при пуске бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания.
Пуско-зарядное устройство с традиционным режимом зарядки, безопасное и надежное, оснащенное защитой от перегрузки и короткого замыкания. Быстро запустит двигатель легкового автомобиля.
Пускозарядное устройство для зарядки обслуживаемых свинцовых аккумуляторов напряжением 12/24 В и емкостью 30-400 Ач, а так же для запуска автомобильных двигателей.
Профессиональные переносные и передвижные пуско-зарядные устройства серии AUTOSTAR оборудованы переключателями зарядного тока, амперметром, защитой от тепловых перегрузок.
Профессиональные переносные и передвижные пуско-зарядные устройства серии AUTOSTAR оборудованы переключателями зарядного тока, амперметром, защитой от тепловых перегрузок.
Major 320 Start — пускозарядное устройство для всех типов автомобилей, фургонов и легких грузовиков. Оборудовано защитой от перегрузки и изменения полярности.
Мощное пуско-зарядное устройство FUBAG FORCE 620 – оптимальное решение для автосервисов, автопарков и транспортных компаний. Позволяет быстро и уверенно запустить двигатель автомобиля даже при полностью разряженном аккумуляторе, независимо от вида используемого автомобилем топлива.
Для зарядки свинцовых батарей и пуска всех типов транспортных средств
Пуско-зарядные устройства Helvi DIGICAR — это новое поколение устройств с цифровым управлением и электронной системой защиты от перенапряжения при зарядке и запуске.
Пуско-зарядное устройство KVAZARRUS PowerBox 650 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей мотоциклов, автомобилей и судов, работающих на бензиновом и дизельном топливе. Может служить как пусковое устройство для любой автотехники. Есть защита от перегрева.
Пуско-зарядное устройство KVAZARRUS PowerBox 600 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей мотоциклов, автомобилей и судов, работающих на бензиновом и дизельном топливе. Может служить как пусковое устройство для любой автотехники. Есть защита от перегрева и таймер.
Пуско-зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторных батарей мотоциклов, автомобилей и судов, работающих на бензиновом и дизельном топливе. Может служить как пусковое устройство для любой автотехники.
Источник
Зарядные устройства для автомобильных АКБ
Цены на Зарядные устройства для автомобильных АКБ в Екатеринбурге
В интернет-магазине «Инигс» вы найдете Зарядные устройства для автомобильных АКБ по цене от 106 до 46600 рублей. Средняя стоимость товара в категории — 23353 рублей.
Зарядные устройства в Екатеринбурге
Зарядные устройства для аккумуляторов незаменимы и необходимы для всех автомобилистов. Особенно актуальны они становятся в зимний период.
Если у вас возникают сложности с запуском двигателя в холодный период, то вам необходимо пусковое устройство. В случае, если у вас разрядился аккумулятор, вам потребуется зарядное устройство. Оптимальным вариантов становится пуско-зарядное устройство, совмещающее в себе сразу два представленных варианта, что естественно оказывается выгодным и нужным приобретением.
Внимательно отнеситесь к выбору необходимого и подходящего вам устройства, обязательно учитывайте основные характеристики вашего аккумулятора.
Когда вы выбираете пусковое устройство, обращайте внимание на такие параметры:
напряжение аккумулятора, 12 В у легковых автомобилей или 24 В у грузовых
При выборе зарядного устройства необходимо обращать внимание на следующие параметры:
выходное напряжение, 12 или 24 В
Купить зарядные устройства в Екатеринбурге предлагает вам компания «Инигс». У нас представлены самые качественные товар от проверенных и надежных поставщиков, при этом соотношение качества и цены является самым оптимальным и выгодным.
Также вы всегда можете обратиться за помощью к нам специалистам, которые ответят на все ваши вопросы, помогут с выбором необходимой продукции и оформлением заказа.
Покупка зарядных устройств
Наверное, каждый владелец автомобиля хоть раз сталкивался с проблемой отсутствия заряда в аккумуляторе. Зарядные устройства (специальные приборы) в таких случаях бывают нужны как никогда. Они выполняют функцию восстановления низкого или нулевого уровня заряда автомобильных аккумуляторов. Для того, чтобы заказать зарядное устройство, необходимо обладать некоторыми знаниями о том, как верно выбрать подходящий вариант такого прибора.
Начнём с того, что современные машины обладают либо кислотными (свинцовым) АКБ, которые требуют регулярной подзарядки, либо литий-ионными (никель-кадмиевыми и пр.), требующими полного трёхразового цикла заряда/разряда. Принцип работы любого зарядного устройства заключается в преобразовании сетевого напряжения в 220 В в «удобоваримую» для аккумулятора величину – 12В или 24В.
Рынок зарядных устройств в Екатеринбурге предлагает широкий спектр всевозможных приборов подобного рода. Не последнюю роль в верном выборе зарядного устройства играет квалификация водителя. Существует несколько категорий приборов для зарядки батарей аккумуляторов:
автоматическое устройство для зарядки (по достижению 100% заряда прибор отключается сам);
пятиэтапное ЗУ (может самостоятельно зарядить аккумулятор до 80%, произвести диагностику батареи, осуществить уровень зарядки в диапазоне 95-100% и др.);
восьмиэтапное ЗУ (осуществляет проверку работоспособности аккумуляторной батареи, а также её способность держать полученный заряд и многие другие полезные функции);
стационарные преобразователи напряжения со множеством функций (можно производить обслуживание любого типа АКБ, а также использовать их, как ИБП в бытовой сети в 220 В).
Перед тем, как купить зарядное устройство, оцените несколько важных факторов, влияющих на верный выбор ЗУ:
зарядное устройство должно выдавать, как минимум, 10% от величины всей ёмкости батареи;
уровень эксплуатации авто в зимний период;
Источник
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В
Знакомые с автобазы маршрутных микроавтобусов попросили сделать зарядное устройство для зарядки аккумуляторов 12 В и 24 В. Поскольку пользоваться им будут абсолютно неподготовленные люди, решено сделать его устойчивой к ошибкам от далёких от электроники юзерам.
Просмотрев несколько разных схем с сайта 2Схемы обнаружилось, что бессмысленно делать какую-то автоматику и электронику. Выпрямитель должен просто давать правильное напряжение и, при необходимости, оптимальный ток. Что как раз нужно автомобильным аккумуляторам.
Схема выпрямителя для АКБ на 12 и 24 В
В общем конструкция тривиальна. Трансформатор, выключатель, диодный мост, светодиоды, амперметр, реле, кнопка. Вот и всё.
Как действует зарядное устройство
Нажмите кнопку СТАРТ, чтобы подать напряжение на трансформатор. Это приводит в действие реле Pk, которое соединит контакты, подключенные параллельно кнопке START. Цепь зафиксируется и проводит до тех пор, пока на катушке реле есть напряжение.
Реле действует как «защита от дурака», такая как случайное замыкание и постоянная перегрузка выпрямителя. Короткое замыкание или большой ток вызывают падение напряжения и реле размыкается, отключая источник питания трансформатор и защищая выпрямитель от повреждения.
Далее тут есть переключатель напряжения в сочетании со светодиодами, которые информируют о текущем напряжении на выходе. Можно было соединить две обмотки параллельно и тогда выходной ток был бы больше, но в наличии был переключатель только однополюсный. Конечно вы можете сделать такую модификацию либо использовать другой трансформатор и получать разные напряжения, например 6 В и 12 В. Нужно только впаять другое реле и светодиоды.
Выходные напряжения 14 В и 28 В. Ток — 3,5 А или чуть выше. Понадобилось всего 5 часов, чтобы собрать и запустить его (с перерывом на обед). Передняя панель напечатана на белой клейкой бумаге для струйной печати.
Аккумулятор должен заряжаться током 1/10 от его емкости, то есть 45 Ач — 4,5 А. Что подразумевает полное время зарядки 10 часов. Полная разрядка кислотной батареи окажет большое влияние на ее работу.
Конечно ошибкой является отсутствие предохранителя на выходе выпрямителя, который защитил бы АКБ в случае пробоя моста. Кроме того, сетевой предохранитель следует обязательно размещать на обмотке.
Что касается отсутствия регулирования тока. Вероятно оно и не нужно при такой текущей эффективности. Максимальный ток составляет 3,5 А, то есть можете легко зарядить авто аккумулятор 36 Ач и выше. Перегрузка тоже не угроза, потому что напряжение низкое и ток будет падать с ростом напряжения. Естественно заряжая аккумулятор не забывайте, что он подключен (автомата тут нет).
Понятно что в идеале зарядный ток должен быть установлен на уровне 10% емкости аккумулятора (например 100 Ач — это 10 A зарядный ток или 50 Ач — это зарядный ток 5 А), после этого зарядное напряжение не должно превышать 13,8 В во время обычной зарядки, а на ускоренном третьем напряжении 15 В должен быть автоматический выключатель зарядки, когда зарядный ток достигает небольшого значения на конечной стадии зарядки и зависит от емкости аккумулятора и его температуры, ну и должно быть защищено от короткого замыкания и перегрузки, но это всё уже из области совсем других ЗУ.
Если трансформатор на напряжение 20 В, то будет ток намного больше, чем 10 А, а если 10 В, ток, вероятно, вообще не будет течь. Для зарядки батареи обычно достаточно 5 А. Помните еще одну вещь: чем больше ток, который заряжаете АКБ, тем быстрее придётся заменить его новым!
Схема защиты зарядного
Самая простая система защиты может быть выполнена на нескольких радиоэлементах. Реле с контактным током, превышающим зарядный ток (например 16 А) — катушка на 5-9 В постоянного тока. Диод — 1 А, резистор Р — в 5 раз больше, чем сопротивление катушки реле. Конденсатор С — например 220 мкФ 25 В. Конечно у схемы есть недостаток — после отсоединения аккумулятора реле продолжает работать, пока не отключится электропитание.
Можно использовать два решения. Сначала установите дополнительный выпрямительный диод в направлении противоположном «стабилитрону» в цепи катушки реле. Второе решение состоит в том, чтобы поставить выпрямительный диод в противоположном направлении вместо «стабилитрона», а светодиод также обратно плюс резистор и использовать его как знак обратного подключения батареи.
Также советую использовать диоды Шотки, например, от блока питания компьютера. Эти диоды выделяют меньше тепла чем обычные. Дальнейшее снижение потерь мощности в выпрямителе может быть достигнуто с помощью трансформатора с симметричной (двойной) вторичной обмоткой. Трансформатор тут на 50 Вт, нельзя ожидать от него многого, но он всё-же делает свою работу уже долгое время.
Источник