Меню

Зарядка для аккумуляторов 12в 24в

Зарядка для аккумуляторов 12в 24в

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

Знакомые с автобазы маршрутных микроавтобусов попросили сделать зарядное устройство для зарядки аккумуляторов 12 В и 24 В. Поскольку пользоваться им будут абсолютно неподготовленные люди, решено сделать его устойчивой к ошибкам от далёких от электроники юзерам.

Просмотрев несколько разных схем с сайта 2Схемы обнаружилось, что бессмысленно делать какую-то автоматику и электронику. Выпрямитель должен просто давать правильное напряжение и, при необходимости, оптимальный ток. Что как раз нужно автомобильным аккумуляторам.

Схема выпрямителя для АКБ на 12 и 24 В

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

В общем конструкция тривиальна. Трансформатор, выключатель, диодный мост, светодиоды, амперметр, реле, кнопка. Вот и всё.

Как действует зарядное устройство

Нажмите кнопку СТАРТ, чтобы подать напряжение на трансформатор. Это приводит в действие реле Pk, которое соединит контакты, подключенные параллельно кнопке START. Цепь зафиксируется и проводит до тех пор, пока на катушке реле есть напряжение.

Реле действует как «защита от дурака», такая как случайное замыкание и постоянная перегрузка выпрямителя. Короткое замыкание или большой ток вызывают падение напряжения и реле размыкается, отключая источник питания трансформатор и защищая выпрямитель от повреждения.

Далее тут есть переключатель напряжения в сочетании со светодиодами, которые информируют о текущем напряжении на выходе. Можно было соединить две обмотки параллельно и тогда выходной ток был бы больше, но в наличии был переключатель только однополюсный. Конечно вы можете сделать такую модификацию либо использовать другой трансформатор и получать разные напряжения, например 6 В и 12 В. Нужно только впаять другое реле и светодиоды.

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

Выходные напряжения 14 В и 28 В. Ток — 3,5 А или чуть выше. Понадобилось всего 5 часов, чтобы собрать и запустить его (с перерывом на обед). Передняя панель напечатана на белой клейкой бумаге для струйной печати.

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

Аккумулятор должен заряжаться током 1/10 от его емкости, то есть 45 Ач — 4,5 А. Что подразумевает полное время зарядки 10 часов. Полная разрядка кислотной батареи окажет большое влияние на ее работу.

Конечно ошибкой является отсутствие предохранителя на выходе выпрямителя, который защитил бы АКБ в случае пробоя моста. Кроме того, сетевой предохранитель следует обязательно размещать на обмотке.

Что касается отсутствия регулирования тока. Вероятно оно и не нужно при такой текущей эффективности. Максимальный ток составляет 3,5 А, то есть можете легко зарядить авто аккумулятор 36 Ач и выше. Перегрузка тоже не угроза, потому что напряжение низкое и ток будет падать с ростом напряжения. Естественно заряжая аккумулятор не забывайте, что он подключен (автомата тут нет).

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

Понятно что в идеале зарядный ток должен быть установлен на уровне 10% емкости аккумулятора (например 100 Ач — это 10 A зарядный ток или 50 Ач — это зарядный ток 5 А), после этого зарядное напряжение не должно превышать 13,8 В во время обычной зарядки, а на ускоренном третьем напряжении 15 В должен быть автоматический выключатель зарядки, когда зарядный ток достигает небольшого значения на конечной стадии зарядки и зависит от емкости аккумулятора и его температуры, ну и должно быть защищено от короткого замыкания и перегрузки, но это всё уже из области совсем других ЗУ.

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

Если трансформатор на напряжение 20 В, то будет ток намного больше, чем 10 А, а если 10 В, ток, вероятно, вообще не будет течь. Для зарядки батареи обычно достаточно 5 А. Помните еще одну вещь: чем больше ток, который заряжаете АКБ, тем быстрее придётся заменить его новым!

Схема защиты зарядного

Самая простая система защиты может быть выполнена на нескольких радиоэлементах. Реле с контактным током, превышающим зарядный ток (например 16 А) — катушка на 5-9 В постоянного тока. Диод — 1 А, резистор Р — в 5 раз больше, чем сопротивление катушки реле. Конденсатор С — например 220 мкФ 25 В. Конечно у схемы есть недостаток — после отсоединения аккумулятора реле продолжает работать, пока не отключится электропитание.

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

Можно использовать два решения. Сначала установите дополнительный выпрямительный диод в направлении противоположном «стабилитрону» в цепи катушки реле. Второе решение состоит в том, чтобы поставить выпрямительный диод в противоположном направлении вместо «стабилитрона», а светодиод также обратно плюс резистор и использовать его как знак обратного подключения батареи.

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

Также советую использовать диоды Шотки, например, от блока питания компьютера. Эти диоды выделяют меньше тепла чем обычные. Дальнейшее снижение потерь мощности в выпрямителе может быть достигнуто с помощью трансформатора с симметричной (двойной) вторичной обмоткой. Трансформатор тут на 50 Вт, нельзя ожидать от него многого, но он всё-же делает свою работу уже долгое время.

Источник



Пуско-зарядные устройства 24 вольта

Зарядные устройства аккумуляторов и пусковые устройства (стартеры) для зарядки аккумуляторов и для быстрого запуска всех типов легковых автомобилей, фургонов и легких грузовых автомобилей.

Зарядные устройства аккумуляторов и пусковые устройства (стартеры) для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом

Однофазное пуско зарядное устройство AUTOSTART 620 служит для помощи в запуске двигателей с разряженными аккумуляторами, а также для быстрой и нормальной зарядки автомобильных батарей.

Читайте также:  Сдать аккумулятор железногорск красноярский край

Зарядные устройства аккумуляторов и пусковые устройства (стартеры) для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом

Дополнительная информация: Зарядные устройства аккумуляторов и пусковые устройства (стартеры). Подходят для.

Пуско — зарядное устройство SPRINTER 6000 START 230V 12-24V – для зарядки и поддержания заряда аккумуляторов и пусковое устройство (стартер) аккумуляторов со свободным электролитом (WET)с напряжениями 12/24 В.легковых автомобилей, фургонов, тракторов, лодок и грузовых автомобилей.

DOCTOR START 630 — зарядное устройство предназначено для зарядки свинцовых аккумуляторов типа WET, EFB, GEL, AGM + (Ca) и литиевых аккумуляторов Li, используемых в моторизованных транспортных средствах (с бензиновым и дизельным двигателем) и электрических транспортных средствах: автомашинах, автомобилях, мотоциклах, лодках и др.

NEOSTART 620 12/24 В Профессиональное пуско-зарядное устройство, запуск мотора даже при очень сильно разряженном аккумуляторе, пусковой ток 610 А.

Пуско-зарядное устройство START 600 BLUE служит для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом напряжением 12/24В и для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовых автомобилей, мотоциклов и др.

DOCTOR START 330 — зарядное устройство предназначено для зарядки свинцовых аккумуляторов типа WET, EFB, GEL, AGM + (Ca) и литиевых аккумуляторов Li, используемых в моторизованных транспортных средствах (с бензиновым и дизельным двигателем) и электрических транспортных средствах: автомашинах, автомобилях, мотоциклах, лодках и др.

Агрегат отличается высокой мобильностью: в его конструкции есть два небольших колеса, которые обеспечивают плавный ход по любой ровной поверхности. Оснащён переключателем для выбора режима нормальной и ускоренной зарядки (BOOST), системой быстрого пуска, индикацией зарядного и пускового тока.

Агрегат отличается высокой мобильностью: в его конструкции есть два небольших колеса, которые обеспечивают плавный ход по любой ровной поверхности. Оснащён переключателем для выбора режима нормальной и ускоренной зарядки, системой быстрого пуска, индикацией зарядного и пускового тока.

HELVI SPRINT CAR — это передвижные профессиональные пуско-зарядные устройства на колесах.

Зарядные устройства аккумуляторов и пусковые устройства (стартеры). Подходят для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом

Дополнительная информация: Зарядные устройства аккумуляторов и цифровые пусковые устройства для зарядки.

Пуско-зарядное устройство START 400 BLUE служит для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом напряжением 12/24В и для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовых автомобилей, мотоциклов и др.

Однофазные профессиональные зарядные и пускозарядные устройства для автохозяйств. Для зарядки свинцовых аккумуляторов на 12/24 В и пуска автомобилей.

Профессиональные переносные и передвижные пуско-зарядные устройства серии AUTOSTAR оборудованы переключателями зарядного тока, амперметром, защитой от тепловых перегрузок.

Зарядные устройства аккумуляторов и пусковые устройства (стартеры) для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом

Профессиональное пуско-зарядное устройство, которое способно быстро и уверенно запустить двигатель автомобиля даже при полностью разряженном аккумуляторе, независимо от вида используемого автомобилем топлива.

Однофазное пуско зарядное устройство AUTOSTART 320 служит для помощи в запуске двигателей с разряженными аккумуляторами, а также для быстрой и нормальной зарядки автомобильных батарей.

Мощное профессиональное пускозарядное устройство Fubag предназначено для быстрой зарядки кислотных аккумуляторов 12 или 24 В и запуска двигателей всех типов легковых и грузовых автомобилей, катеров, сельскохозяйственной и другой моторной техники высоким пусковым током до 680 А.

Пуско-зарядное устройство START 55 служит для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом напряжением 12/24 В и для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовых автомобилей, мотоциклов и др.

Пуско-зарядное устройство с традиционным режимом зарядки, безопасное и надежное, оснащенное защитой от перегрузки и короткого замыкания. Быстро запустит двигатель легкового автомобиля.

Пуско-зарядное устройство START 800 служит для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом напряжением 12/24В и для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовых автомобилей, мотоциклов и др.

Зарядные устройства аккумуляторов и цифровые пусковые устройства для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом

Мощное пусковое устройство с высокой производительностью. Ориентировано на длительный срок использования. Имеет прочный корпус, защищенный от наружных повреждений.

Дополнительная информация: Зарядные устройства аккумуляторов и пусковые устройства (стартеры). Подходят для зарядки.

Major 1500 Start — пускозарядное устройство для всех типов автомобилей, фургонов, грузовиков и тракторов. Оборудовано защитой от перегрузки и изменения полярности.

Мощное профессиональное пуско-зарядное устройство, которое способно быстро и уверенно запустить двигатель автомобиля даже при полностью разряженном аккумуляторе, независимо от вида используемого автомобилем топлива.

Пускозарядное устройство для зарядки обслуживаемых свинцовых аккумуляторов напряжением 12В / 24В и емкостью 35-600Ач, а так же для запуска автомобильных двигателей.

Пуско — зарядное устройство СПЕЦ СР-220-S представляет собой мощное мобильное оборудование, которое отличается легкостью управления. Широкие ручки способствуют маневренности аппарата при перемещении.

Мощное профессиональное пускозарядное устройство Fubag предназначено для быстрой зарядки кислотных аккумуляторов 12 или 24 В и запуска двигателей всех типов легковых и грузовых автомобилей, катеров, сельскохозяйственной и другой моторной техники высоким пусковым током до 1200 А.

Пуско — зарядное устройство SPRINTER 3000 START 230V 12-24V – для зарядки и поддержания заряда аккумуляторов и пусковое устройство (стартер) аккумуляторов со свободным электролитом (WET)с напряжениями 12/24 В.легковых автомобилей, фургонов, тракторов, лодок и легких грузовых автомобилей.

Мощное профессиональное пускозарядное устройство Fubag предназначено для быстрой зарядки кислотных аккумуляторов 12 или 24 В и запуска двигателей всех типов легковых и грузовых автомобилей, катеров, сельскохозяйственной и другой моторной техники высоким пусковым током до 1200 А.

Читайте также:  Как заряжать аккумулятор шуруповерта прораб

Для зарядки свинцовых батарей и пуска всех типов транспортных средств.

Трёхфазное пуско-зарядное устройство START 1000 служит для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом напряжением 12/24 В и для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков, сельхоз техники и пр.

Пуско-зарядные устройства Quattro Elementi серии Tech Boost представляют собой переносные однофазные трансформаторные устройства, предназначенные для заряда перезаряжаемых свинцово-кислотных и гелевых аккумуляторных батарей постоянным током и помощи при пуске бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Пуско-зарядное устройство с традиционным режимом зарядки, безопасное и надежное, оснащенное защитой от перегрузки и короткого замыкания. Быстро запустит двигатель легкового автомобиля.

Пускозарядное устройство для зарядки обслуживаемых свинцовых аккумуляторов напряжением 12/24 В и емкостью 30-400 Ач, а так же для запуска автомобильных двигателей.

Профессиональные переносные и передвижные пуско-зарядные устройства серии AUTOSTAR оборудованы переключателями зарядного тока, амперметром, защитой от тепловых перегрузок.

Профессиональные переносные и передвижные пуско-зарядные устройства серии AUTOSTAR оборудованы переключателями зарядного тока, амперметром, защитой от тепловых перегрузок.

Major 320 Start — пускозарядное устройство для всех типов автомобилей, фургонов и легких грузовиков. Оборудовано защитой от перегрузки и изменения полярности.

Мощное пуско-зарядное устройство FUBAG FORCE 620 – оптимальное решение для автосервисов, автопарков и транспортных компаний. Позволяет быстро и уверенно запустить двигатель автомобиля даже при полностью разряженном аккумуляторе, независимо от вида используемого автомобилем топлива.

Для зарядки свинцовых батарей и пуска всех типов транспортных средств

Пуско-зарядные устройства Helvi DIGICAR — это новое поколение устройств с цифровым управлением и электронной системой защиты от перенапряжения при зарядке и запуске.

Пуско-зарядное устройство KVAZARRUS PowerBox 650 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей мотоциклов, автомобилей и судов, работающих на бензиновом и дизельном топливе. Может служить как пусковое устройство для любой автотехники. Есть защита от перегрева.

Пуско-зарядное устройство KVAZARRUS PowerBox 600 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей мотоциклов, автомобилей и судов, работающих на бензиновом и дизельном топливе. Может служить как пусковое устройство для любой автотехники. Есть защита от перегрева и таймер.

Пуско-зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторных батарей мотоциклов, автомобилей и судов, работающих на бензиновом и дизельном топливе. Может служить как пусковое устройство для любой автотехники.

Источник

Зарядные устройства для автомобильных АКБ

Изображение Устройство зар, УЗ 50/30 ELITECH

37148 1

Зарядное устройство CD-2000 WESTER, 356835

Изображение Зарядное устройство BDV 080 Black&Decker

Изображение Пускозарядное устройство УПЗ 50/180 Elitech

Кабель для зарядки аккумулятора SMART CABLE 320 Fubag, 68830

Кабель для зарядки аккумулятора SMART CABLE 320 Fubag, 68830

Кабель для зарядки аккумулятора SMART CABLE 320 Fubag, 68830

Зарядное инверторное устройство CD-7200 WESTER, 356927

Зарядное устройство RD-BC-25 RedVerg

Зарядное устройство УЗ-50 ПАРМА-Электрон, 02.008.00005

Зарядное устройство УЗ-30 ПАРМА-Электрон, 02.008.00004

Зарядное устройство УЗ-20 ПАРМА-Электрон, 02.008.00003

Зарядное устройство УЗИ 160-12 ELITECH

FUBAG MICRO 40-12

RD-IC10N

650 30 3421 1

650_30_1550

Цены на Зарядные устройства для автомобильных АКБ в Екатеринбурге

В интернет-магазине «Инигс» вы найдете Зарядные устройства для автомобильных АКБ по цене от 106 до 46600 рублей. Средняя стоимость товара в категории — 23353 рублей.

Зарядные устройства в Екатеринбурге

Зарядные устройства для аккумуляторов незаменимы и необходимы для всех автомобилистов. Особенно актуальны они становятся в зимний период.

Если у вас возникают сложности с запуском двигателя в холодный период, то вам необходимо пусковое устройство. В случае, если у вас разрядился аккумулятор, вам потребуется зарядное устройство. Оптимальным вариантов становится пуско-зарядное устройство, совмещающее в себе сразу два представленных варианта, что естественно оказывается выгодным и нужным приобретением.

Внимательно отнеситесь к выбору необходимого и подходящего вам устройства, обязательно учитывайте основные характеристики вашего аккумулятора.

Когда вы выбираете пусковое устройство, обращайте внимание на такие параметры:

напряжение аккумулятора, 12 В у легковых автомобилей или 24 В у грузовых

При выборе зарядного устройства необходимо обращать внимание на следующие параметры:

выходное напряжение, 12 или 24 В

Купить зарядные устройства в Екатеринбурге предлагает вам компания «Инигс». У нас представлены самые качественные товар от проверенных и надежных поставщиков, при этом соотношение качества и цены является самым оптимальным и выгодным.

Также вы всегда можете обратиться за помощью к нам специалистам, которые ответят на все ваши вопросы, помогут с выбором необходимой продукции и оформлением заказа.

Покупка зарядных устройств

Наверное, каждый владелец автомобиля хоть раз сталкивался с проблемой отсутствия заряда в аккумуляторе. Зарядные устройства (специальные приборы) в таких случаях бывают нужны как никогда. Они выполняют функцию восстановления низкого или нулевого уровня заряда автомобильных аккумуляторов. Для того, чтобы заказать зарядное устройство, необходимо обладать некоторыми знаниями о том, как верно выбрать подходящий вариант такого прибора.

Начнём с того, что современные машины обладают либо кислотными (свинцовым) АКБ, которые требуют регулярной подзарядки, либо литий-ионными (никель-кадмиевыми и пр.), требующими полного трёхразового цикла заряда/разряда. Принцип работы любого зарядного устройства заключается в преобразовании сетевого напряжения в 220 В в «удобоваримую» для аккумулятора величину – 12В или 24В.

Рынок зарядных устройств в Екатеринбурге предлагает широкий спектр всевозможных приборов подобного рода. Не последнюю роль в верном выборе зарядного устройства играет квалификация водителя. Существует несколько категорий приборов для зарядки батарей аккумуляторов:

автоматическое устройство для зарядки (по достижению 100% заряда прибор отключается сам);

пятиэтапное ЗУ (может самостоятельно зарядить аккумулятор до 80%, произвести диагностику батареи, осуществить уровень зарядки в диапазоне 95-100% и др.);

восьмиэтапное ЗУ (осуществляет проверку работоспособности аккумуляторной батареи, а также её способность держать полученный заряд и многие другие полезные функции);

стационарные преобразователи напряжения со множеством функций (можно производить обслуживание любого типа АКБ, а также использовать их, как ИБП в бытовой сети в 220 В).

Читайте также:  Можно ли заряжать свинцово кислотные аккумуляторы автомобильной зарядкой

Перед тем, как купить зарядное устройство, оцените несколько важных факторов, влияющих на верный выбор ЗУ:

зарядное устройство должно выдавать, как минимум, 10% от величины всей ёмкости батареи;

уровень эксплуатации авто в зимний период;

  • производитель (опять же всё зависит от степени использования – если редко, то подойдут недорогие российские или китайские марки; если же часто – предпочтителен выбор мирового бренда
  • Источник

    2 Схемы

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

    Знакомые с автобазы маршрутных микроавтобусов попросили сделать зарядное устройство для зарядки аккумуляторов 12 В и 24 В. Поскольку пользоваться им будут абсолютно неподготовленные люди, решено сделать его устойчивой к ошибкам от далёких от электроники юзерам.

    Просмотрев несколько разных схем с сайта 2Схемы обнаружилось, что бессмысленно делать какую-то автоматику и электронику. Выпрямитель должен просто давать правильное напряжение и, при необходимости, оптимальный ток. Что как раз нужно автомобильным аккумуляторам.

    Схема выпрямителя для АКБ на 12 и 24 В

    Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

    В общем конструкция тривиальна. Трансформатор, выключатель, диодный мост, светодиоды, амперметр, реле, кнопка. Вот и всё.

    Как действует зарядное устройство

    Нажмите кнопку СТАРТ, чтобы подать напряжение на трансформатор. Это приводит в действие реле Pk, которое соединит контакты, подключенные параллельно кнопке START. Цепь зафиксируется и проводит до тех пор, пока на катушке реле есть напряжение.

    Реле действует как «защита от дурака», такая как случайное замыкание и постоянная перегрузка выпрямителя. Короткое замыкание или большой ток вызывают падение напряжения и реле размыкается, отключая источник питания трансформатор и защищая выпрямитель от повреждения.

    Далее тут есть переключатель напряжения в сочетании со светодиодами, которые информируют о текущем напряжении на выходе. Можно было соединить две обмотки параллельно и тогда выходной ток был бы больше, но в наличии был переключатель только однополюсный. Конечно вы можете сделать такую модификацию либо использовать другой трансформатор и получать разные напряжения, например 6 В и 12 В. Нужно только впаять другое реле и светодиоды.

    Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

    Выходные напряжения 14 В и 28 В. Ток — 3,5 А или чуть выше. Понадобилось всего 5 часов, чтобы собрать и запустить его (с перерывом на обед). Передняя панель напечатана на белой клейкой бумаге для струйной печати.

    Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

    Аккумулятор должен заряжаться током 1/10 от его емкости, то есть 45 Ач — 4,5 А. Что подразумевает полное время зарядки 10 часов. Полная разрядка кислотной батареи окажет большое влияние на ее работу.

    Конечно ошибкой является отсутствие предохранителя на выходе выпрямителя, который защитил бы АКБ в случае пробоя моста. Кроме того, сетевой предохранитель следует обязательно размещать на обмотке.

    Что касается отсутствия регулирования тока. Вероятно оно и не нужно при такой текущей эффективности. Максимальный ток составляет 3,5 А, то есть можете легко зарядить авто аккумулятор 36 Ач и выше. Перегрузка тоже не угроза, потому что напряжение низкое и ток будет падать с ростом напряжения. Естественно заряжая аккумулятор не забывайте, что он подключен (автомата тут нет).

    Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

    Понятно что в идеале зарядный ток должен быть установлен на уровне 10% емкости аккумулятора (например 100 Ач — это 10 A зарядный ток или 50 Ач — это зарядный ток 5 А), после этого зарядное напряжение не должно превышать 13,8 В во время обычной зарядки, а на ускоренном третьем напряжении 15 В должен быть автоматический выключатель зарядки, когда зарядный ток достигает небольшого значения на конечной стадии зарядки и зависит от емкости аккумулятора и его температуры, ну и должно быть защищено от короткого замыкания и перегрузки, но это всё уже из области совсем других ЗУ.

    Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

    Если трансформатор на напряжение 20 В, то будет ток намного больше, чем 10 А, а если 10 В, ток, вероятно, вообще не будет течь. Для зарядки батареи обычно достаточно 5 А. Помните еще одну вещь: чем больше ток, который заряжаете АКБ, тем быстрее придётся заменить его новым!

    Схема защиты зарядного

    Самая простая система защиты может быть выполнена на нескольких радиоэлементах. Реле с контактным током, превышающим зарядный ток (например 16 А) — катушка на 5-9 В постоянного тока. Диод — 1 А, резистор Р — в 5 раз больше, чем сопротивление катушки реле. Конденсатор С — например 220 мкФ 25 В. Конечно у схемы есть недостаток — после отсоединения аккумулятора реле продолжает работать, пока не отключится электропитание.

    Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

    Можно использовать два решения. Сначала установите дополнительный выпрямительный диод в направлении противоположном «стабилитрону» в цепи катушки реле. Второе решение состоит в том, чтобы поставить выпрямительный диод в противоположном направлении вместо «стабилитрона», а светодиод также обратно плюс резистор и использовать его как знак обратного подключения батареи.

    Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

    Также советую использовать диоды Шотки, например, от блока питания компьютера. Эти диоды выделяют меньше тепла чем обычные. Дальнейшее снижение потерь мощности в выпрямителе может быть достигнуто с помощью трансформатора с симметричной (двойной) вторичной обмоткой. Трансформатор тут на 50 Вт, нельзя ожидать от него многого, но он всё-же делает свою работу уже долгое время.

    Источник