Меню

Зарядка аккумулятора мир аккумуляторов



Памятка покупателю

Вы находитесь на официальном сайте торгово-сервисной сети «makk. Мир аккумуляторов». Наша компания – одна из крупнейших сетей по обслуживанию автомобилей в Сибири с филиалами в Алтайском крае, Республике Алтай и Кемеровской области.

На сайте нашей компании вы можете совершать покупки, зарегистрировать личный кабинет, знакомиться с новостями, изучать полезную информацию и первыми узнавать о свежих поступлениях в торговые точки сети.

В интернет-магазине «makk. Мир аккумуляторов» вы можете приобрести:

· Сопутствующие им товары

· Фильтры для автомобилей

· Аксессуары для автомобиля и водителя

· Инструменты и запчасти

И многие другие товары, необходимые автовладельцам.

Мы регулярно обновляем и пополняем ассортимент интернет-магазина, чтобы всегда отвечать вашим потребностям и пожеланиям.

Три главных аргумента в пользу того, чтобы делать покупки в нашем интернет-магазине:

· Это удобно: вы оформляете заказ, не вставая с дивана, и получаете его на дом курьерской службой либо транспортной компанией.

· Это быстро: ваш заказ будет доставлен в кратчайшие сроки при любых погодных условиях.

· Это выгодно: цены на сайте ниже цен в магазинах на 5%. Еще у нас постоянно действуют скидки и акции на разные категории товаров.

При покупке в интернет-магазине «makk. Мир аккумуляторов» сохраняются все преимущества покупок в торговых точках, а именно:

· Гарантия на товар;

· Бесплатная замена аккумулятора, масла, фильтра и других комплектующих;

· Сервисное обслуживание аккумуляторов со скидкой.

Получить доступ к личному кабинету легко: зарегистрируйтесь по этой ссылке и укажите свои контактные данные.

Что доступно в личном кабинете:

· Просмотр истории ваших заказов;

· Смена пароля и личных данных.

Помимо вышеперечисленного, в разделе «Гараж» вы можете добавить модель вашего автомобиля и пользоваться бонусами при подборе комплектующих, записи в сервис и истории обслуживания вашего автомобиля. В разделе «Сервисная книжка» хранится история ваших обращений в сервисы сети и данные диагностик. В разделе «Состояние аккумуляторов» можно узнать о готовности вашего заказа в зарядном цеху.

Звоните нам в любое время по телефону на бесплатную круглосуточную линию 8 800-700-52-90.

На сайте есть кнопка «Заказать звонок» — оставьте свой запрос, и вам перезвонит оператор.

С помощью формы «Запись в автосервис» можно оставить заявку на обслуживание, отметив необходимые вам пункты, выбрав удобную СТО и время визита.

В разделе «Отзывы и предложения» вы можете связаться напрямую с руководством компании «makk. Мир аккумуляторов»: оставить отзыв, предложение, пожелание или жалобу.

С любой страницы сайта доступно выпадающее меню «Интернет-магазин». В нем можно выбрать интересующий вас раздел и/или подраздел каталога. Товары сгруппированы по назначению и характеру использования. Вы можете самостоятельно сортировать товары по наименованию, цене, популярности.

В правом столбце – фильтры. С их помощью вы можете выбрать категории товаров, интересные вам (страна-производитель, бренд и др.). Если есть сомнения в выборе – посетите раздел с популярными брендами.

Страница товара в каталоге сопровождается карточкой с техническими характеристиками, возможностью выбора количества товара и моментальным добавлением в корзину. Подробное описание товара, отзывы и вопросы о нем доступны по клику на его изображение или название.

Определившись с товаром, вы можете задать на его странице вопрос, почитать вопросы и отзывы других покупателей.

Товары из одной категории можно сравнивать: поставьте галочку в пункте «Сравнить» у интересующих вас позиций.

«Список сравнения» доступен в верхней строке сайта. Из списка можно добавить товар в корзину.

Если вы не уверены, подойдет ли товар вашему автомобилю, задайте вопрос на странице товара или закажите обратный звонок через форму «Перезвонить мне». Менеджер позвонит вам в ближайшее время.

Подсказка: мы сможем подсказать вам наиболее оптимальный товар, если вы назовете характеристики вашего автомобиля.

Если товара, который вам нужен, нет на складе, подпишитесь на информацию о его поступлении. Как только он появится, на вашу электронную почту придет уведомление. Еще можно отслеживать товар в разделе «Ожидаемые».

Выбрав нужный товар, добавьте его в корзину. Если вам больше ничего не нужно, открывайте раздел «Корзина». В нем можно изменить количество товаров, удалить ненужные, проверить состояние отслеживаемых позиций.

Продолжите покупку, оформив заказ: выберите способ получения товара (самовывоз или доставка). Будьте внимательны при указании своих ФИО: при получении заказа потребуется ваше удостоверение личности.

Если вам так удобнее, товар можно забрать самовывозом из наших магазинов.

Оформляя заказ, выберите в качестве способа получения товара «Самовывоз».

Заполните все поля:

· Удобный пункт выдачи

· Удобный способ оплаты (наличный расчет или банковская карта)

Оплата через интернет обрабатывается только на следующий рабочий день. Надеемся, что вас это не смутит. Мы работаем над тем, чтобы ускорить этот процесс.

Заполнив форму, нажмите кнопку «Оформить заказ» и ожидайте звонка менеджера для подтверждения заказа и уточнения условий.

Некоторые позиции не всегда есть во всех магазинах, поэтому может потребоваться время, чтобы доставить товар в нужный вам пункт.

Наш транспорт доставляет товар в разные регионы России.

Стоимость доставки может быть бесплатной, смотреть подробную информацию о доставке.

Вы можете выбрать другую транспортную компанию, тогда условия доставки, стоимость и сроки будут зависеть от нее.

Настоятельно не рекомендуем выбирать доставку Почтой России. В этом случае мы не гарантируем сохранность товара и своевременность его доставки.

Чтобы выбрать другой способ доставки заказа, свяжитесь с менеджером через любой способ обратной связи.

На полученный товар распространяются:

  • Гарантия
  • Сервисное обслуживание
  • Бесплатная установка.

Мы будем благодарны, если вы оставите отзыв о приобретенном товаре. Именно ваше мнение помогает сделать нашу работу лучше.

На нашем сайте Вы можете оплатить товар с помощью программы «Покупай со сбербанком». С подробной информацией Вы сможете ознакомиться на сайте сбербанка — официальный сайт. Выбрав способ оплаты в рассрочку Вы можете оформить товар по цене указанной на сайте, при посещении магазина Вы сможете рассчитаться по Карте Халва или свобода, ознакомиться с условиями Вы можете на нашем сайте — рассрочка на товары в makk.

Заказы, получаемые самовывозом за наличный расчет, принимаются в обработку в течение двух часов после создания. Заказ формируется к выдаче в срок не более 3 дней, если все позиции есть в наличии. Если каких-то позиций нет, условия оговариваются отдельно.

Заказы, получаемые самовывозом, оплаченные банковской картой, принимаются в обработку на следующий рабочий день до 11:00.

Заказы с выбранным типом получения «Доставка транспортом компании» принимаются в обработку в течение 2 часов после их создания. Доставка происходит в течение 10 рабочих дней.

Заказы с выбранным типом получения «Доставка транспортной компанией» и оплатой «Банковская карта» принимаются в обработку на следующий рабочий день до 11:00. Отгрузка до транспортной компании происходит в течение 3 рабочих дней, доставка транспортной компанией происходит на условиях компании.

Источник

Как зарядить аккумулятор автомобиля? Заряжаем аккумулятор правильно

Заряжаем аккумулятор правильно

Большинству владельцев автомобильной, мотоциклетной и специальной техники, на которой запуск двигателя осуществляется стартером с питанием от аккумуляторной батареи, хоть раз, но приходилось сталкиваться с необходимостью подзарядить АКБ. Для опытного водителя это обычно не представляет никаких сложностей. Но когда процедуру делаешь в первый раз, ответ на вопрос, как правильно заряжать аккумулятор оказывается порой весьма неожиданным…

Почему разряжается и зачем заряжать

В теории, АКБ автомобиля, мотоцикла или трактора после установки на автомобиль регулярно подзаряжается от генератора, и этого достаточно, для поддержания уровня заряда. На практике, иногда все получается не так:

· Забыли выключить фары или даже магнитолу на ночь – готовьтесь, что к утру батарея не справиться с запросами стартера

· Установили дополнительное электрооборудование, но не озаботились приобретением более производительного генератора и более емкого аккумулятора – потребление превысит выдачу

· Решили сэкономить за счет покупки дешевого АКБ от непонятного производителя – есть высокий риск того, что он не справиться со своей задачей, или будет быстрее терять зарядку

· Транспортное средство используется для очень коротких поездок – большая стартовая потеря не будет восполняться за маленький период работы генератора

А еще есть брак, неисправности системы, реле регулятора (шоколадки), сильный мороз (при котором потенциальную мощность аккумуляторной батареи можно делить надвое) и другие причины. Поэтому, прежде чем грешить на АКБ, убедитесь, что у вас все исправно, и соответствует общим требованиям к модели-модификации автомобиля и запросам конкретного экземпляра!

Что касается вопроса «зачем», то ответ очевиден. Аккумулятор питает ВСЮ бортовую сеть при неработающем моторе, и часть ее при запущенном. При этом чтобы запустить двигатель тоже требуется ток на электростартере. Соответственно, хотите пользоваться техникой, так как того предусматривает ее спецификация, не забывайте заряжать аккумуляторные батареи.

Когда нужно заряжать АКБ

Понятно, что делать это придется, если батарея уже села – мотор не запускается, а при глубоком разряде даже приборы на панели не включаются. Но, если вы не хотите оказаться в такой ситуации, то следует контролировать уровень заряда регулярно, и выполнять зарядку, как только он приблизится к «красной зоне». Как понять, что пора? Расскажем на примере «кислотных» обслуживаемых устройств…

Датчики

Некоторые «классические» и большинство современных моделей автоаккумуляторов имеют индикаторы заряда. По сути, это «поплавок», который с падением плотности электролита опускается. Нужно отметить, что даже на самых хороших устройствах они весьма приблизительны, и чтобы адекватно оценивать состояние батареи, потребуется определенный опыт. Ведь часто случается так, что индикатор все еще плавает в обзорном «окошке», но для стартера имеющейся мощности уже не хватает.

Померить плотность можно ареометром или денсиметром – нормальной считается 1,25-1,27 г/см3. Однако есть нюанс – это значение справедливо только в том случае, если температура окружающей среды 20-30 о С! Если выше или ниже делаем поправочку по приведенной табличке.

Температура в момент замера

Поправка на показания

Важно! При минусовых температурах, чем выше разряд аккумулятора, тем больше вероятность замерзания электролита и разрушения пластин и корпуса!

Как разобраться в показателях индикаторных лампочек на необслуживаемых аккумуляторах подскажет инструкция на конкретном изделии.

Напряжение на выводах

Так как напряжение меряют в вольтах, то потребуется вольтметр (можно комбинированный мультиметр или тестер) и некоторые навыки пользования им.

Помните, что более-менее точные показатели вольтметра возможны только тогда, когда аккумулятор не был активен хотя бы часов 5-6!

Присоединяем контакты измерительного прибора к выводам батареи, и смотрим:

— 12.8 В – полный заряд;

— 12.2 В – половина;

— меньше 11.8 В – «банка пустая»!

Другой подобный вариант – нагрузочная вилка. Это тот же вольтметр, но в сочетании с подключением сопротивления, и здесь градация заряда выгладит как «спуск» от 10.5 В при полной емкости, до менее 8.2 при полностью разряженной АКБ.

Обратите внимание! Бытовые дешевые вольтметры дают погрешность до 20 %, что весьма значимо в данном случае, так что пользуйтесь только качественными приборами!

На практике, при наличии нормальной батареи может потребоваться одна дозарядка с весны до осени, и две на холодный период. Хотя это не догма, все будет зависеть от многих факторов.

Читайте также:  Если зарядка от аккумулятора падает быстро

Чем заряжать аккумулятор

На сегодняшний момент есть несколько способов зарядить полностью или хотя бы дозарядить до приемлемого показателя севший аккумулятор:

1. «Прикурить» и покататься. То есть, заводим двигатель с помощью кривого стартера, с «толкача» или от аккумулятора другого автомобиля, и затем катаемся минут 20-30. Кстати, чтобы такая зарядка была эффективной, указанное время нужно передвигаться либо на нижней, либо на повышенных передачах, чтобы удерживать тахометр в зоне 2900-3200 оборотов.

2. Зарядка автомобильного аккумулятора ЗУ от планшета, ноутбука или мобильника. Тоже может иметь место, при условии достаточной мощности на выходе зарядного. Правда, чаще всего либо заряжание происходит очень долго, либо из-за большего сопротивления ЗУ блокирует подачу тока вовсе или «сгорает».

3. Самодельные зарядные устройства. С хорошими навыками электрика наши советы вам не нужны, а вот если таковых нет, то мы не хотим быть теми, кто будет повинен в уничтожении подходящего БП, аккумулятора и ваших нервов. Хотите рискнуть – ищите литературу и пробуйте.

4. Специальное зарядное или пуско-зарядное устройство. Оптимальный вариант, так как позволяет безопасно и правильно зарядить аккумулятор автомобиля, причем в разных режимах.

Готовимся к зарядке

Чтобы зарядить АКБ через специальное ЗУ (ПЗУ, ВЗУ, ИЗУ) для начала, нужно убедиться, что они совместимы. То есть, вспомните или посмотрите на батарее, какой вольтаж необходим. На мототехнике это обычно 6 или 12 вольт, на легковом транспорте тех же 12, на грузовиках 24, а на некоторой тяжелой спецтехнике 48. Если зарядное универсального типа, проверьте есть ли такой режим работы.

Не забудьте о выдаваемой зарядным силе тока – необходимо выбирать то устройство, которое сможет давать минимум 1/10 от емкости батареи!

В идеале, аккумулятор перед зарядкой лучше снять с транспортного средства и очистить от загрязнений, а клеммы от окисла. Проводить процедуру лучше в технологическом помещении, а не в жилом, хотя современные гелиевые модели допускают и такой вариант. Нет времени или желания, как минимум отсоедините «минусовый» провод, а лучше оба. На обслуживаемом АКБ открутите пробки отсеков-банок, чтобы не допустить переизбытка давления и вздутия (взрыва).

Если на улице такая температура, что электролит частично или полностью замерз, зарядка должна проводиться в теплом помещении не ранее чем через 1-1.5 после полного оттаивания!

Как зарядить аккумулятор автомобиля правильно

Производители рекомендуют проводить зарядку аккумулятора с напряжение в десятую долю от емкости АКБ. Соответственно, если у вас стандартные 60 А/ч, то следует выставить подачу на 6 ампер. Однако для более качественного результата многие бывалые автовладельцы советуют устанавливать вдвое меньшее значение. Да, так зарядка будет длиться дольше, но износ пластин и электролита меньше, а значит, батарея прослужит больше циклов. Особенно рекомендуется такой режим выбирать для необслуживаемых батарей!

Если у вас дорогая автоматическая зарядка или новомодный импульсный зарядник, то приготовления на этом можно считать законченными. Подключаем вывода на соответствующие клеммы (плюс к плюсу или ориентируетесь на цвет), включаем и ждем. Зарядное устройство само будет понижать напряжение по мере набора емкости, и вам останется только отключить все по завершению зарядки (в данном случае часов 5-7 в зависимости от модели) и вернуть батарею на автомобиль.

Для полуавтоматических ВЗУ потребуется участие пользователя, причем есть два варианта зарядки:

Зарядка постоянным напряжением

Выставляется напряжение в 14.4-14.5 В и оставляем примерно на сутки. Все просто, однако АКБ зарядится только на 80 %.

Зарядка постоянным током

Ставим на 1/10 емкости, например, для аккумулятора на 45 А/ч на 4.5 ампера и заряжаем до тех пор, пока на клеммах не будет 14.3-14.4 В. Затем понижаем ток в два раза (до 2.25) и ждем пока напряжение поднимется до 15 В. Еще раз уменьшаем ток в два раза, и выжидаем, пока стрелка указателя напряжения перестанет колебаться совсем.

Если есть время и желание убедиться в полноте зарядки, выставляем ЗУ на 0.5 А и оставляем часов на 5-8. Впрочем, подобный «контрольный» лучше практиковать только на батареях с внушительной емкостью.

Источник

Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»

Наполнять банку электричеством – выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными – как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электричеством?

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них – малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые – полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.

Надо заряжать или не надо?

Существует простой объективный способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6–12,7 В. Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале – не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными.
В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками или блоком пробок в крышке можно проверить еще и плотность электролита – понадобится ареометр (он же денсиметр). Это позволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³. Это значение идеально с точки зрения эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Плотность меньше 1,25 г/см³ используют в жарких странах, где характеристики коротких разрядов не так важны. Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29–1,30 г/см³ используют на Крайнем Севере, где недозаряженная батарея подвергается опасности замерзнуть.

Возможен ли заряд на морозе?

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже батарея принимает заряд. Нормальный температурный ди­апазон для заряда – 0…+ 25 °C. ­Поэтому зимой вероятность, что аккумуляторы успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее сильно влияет расположение батареи на автомобиле – под капотом, в багажнике или вообще снаружи. С этой точки зрения в наихудшем положении ­оказываются развозные грузовички с наружным расположением АКБ.

Как заряжать при нечастых поездках?

Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки – зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100‑процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи. Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом – от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора. А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью покупать новую батарею.

Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?

При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля – самый правильный и полезный для АКБ.

Задача стационарного зарядного устройства – восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.

Какой должен быть режим заряда?

При напряжении разомкнутой цепи менее 12,3 В батарея имеет право покапризничать при пуске мотора, особенно зимой. И если она пребывает в таком состоянии уже долго, то полностью восстановить ее сможет заряд при постоянном напряжении, но малым током – около 1 А. После того как батарея сможет принимать бóльшие значения, ток увеличится. В любом случае такую «реанимацию» желательно проводить в специализированном сервисе. Не запускайте ситуацию и контролируйте заряженность батареи, особенно перед длительным хранением – например, если улетаете в отпуск.

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.

Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?

Нет, это перестраховка. Хотя теоретически газовыделение действительно может стать причиной взрыва батареи. Правила поведения очень простые: не курить рядом с батареей во время заряда и не закорачивать клеммы.

Можно «прикуривать» от другой машины?

Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

  • В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть недорогие и проверенные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Отличный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!

Источник

Израильский стартап начал производить аккумуляторы, которые заряжаются за пять минут. Когда уже можно будет их опробовать?

Что общего у боли и товара на полке? · 19:00, 24 января 2021 Источник: Meduza

На этой неделе израильский стартап StoreDot, который больше пяти лет разрабатывает аккумуляторы с ультрабыстрой зарядкой, сообщил о выходе на широкий рынок. Его батареи планирует выпускать крупный китайский производитель EVE Energy. Новые аккумуляторы компания собирается устанавливать пока только в смартфоны и небольшие электрические транспортные средства — например, скутеры. Но свою главную цель StoreDot не скрывает: по словам разработчиков, именно медленные современные аккумуляторы сдерживают повсеместное внедрение электромобилей — и компания намерена это изменить. «Медуза» рассказывает, в чем, собственно, заключается сложность с быстрой зарядкой литий-ионных батарей, и что может помешать StoreDot внедрить свои ультрабыстрые аккумуляторы на практике.

12 лет назад Deutsche Bank предсказывал , что к 2020 году более 10% продаваемых ежегодно автомобилей будут электрическими. В реальности по состоянию на 2020 год этот показатель, по данным Bloomberg, находился на уровне всего 2,7%. Сдерживают рост рынка электромобилей несколько причин, одна из которых — низкая емкость используемых аккумуляторов и большое количество времени, необходимое для их зарядки.

Читайте также:  Аккумулятор pentax d li90

Сегодня для полной зарядки аккумулятора электромобиля требуется несколько часов. Даже в режиме быстрой зарядки на полное восстановление заряда аккумулятора, например, Tesla Model 3 потребуется около часа. Это принципиально отличает электромобили от традиционных бензиновых машин и, безусловно, ограничивает их сферу использования.

Проблему эту осознают очень многие, ей посвящены сотни исследовательских статей и множество усилий инженеров. Среди них — израильский стартап StoreDot, который занимается разработкой собственного аккумулятора как минимум с 2015 года. Его инженерам уже удалось создать несколько прототипов, для полной зарядки которых достаточно всего пяти минут.

Почему обычные аккумуляторы не заряжаются быстро?

Скорость восполнения заряда аккумулятора определяется величинами напряжения и силы тока, которые на него подаются. В теории чем больше вольт и ампер вы подадите, тем быстрее источник тока восстановит свою емкость. Однако на практике при подаче тока со слишком высоким напряжением или силой аккумулятор может сильно потерять в емкости, вздуться или даже взорваться.

«Когда аккумулятор заряжается, литий с положительного электрода переходит на отрицательный. В традиционном аккумуляторе этот электрод состоит из графита. Когда мы разряжаем устройство, литий внедряется в структуру графита, — говорит „Медузе“ заместитель заведующего Лабораторией физико-химических процессов в постлитийионных источниках тока МФТИ Дмитрий Семененко. — Если делать это быстро, то литий не успевает внедряться в графит и образуется в виде металлической фазы на отрицательном электроде. Литий в виде металла образует не гладкие слои, а разветвленные структуры — дендриты».

Дендриты представляют собой вытянутые, сходные с ветвящимися деревьями (отсюда и название) кристаллы из атомов лития, которые при высоких токах довольно быстро прорастают до катода. В результате через них два электрода соединяются друг с другом и вызывают короткое замыкание, которое может привести к возгоранию.

При нормальном разряде аккумулятора происходит обратный процесс: соединение лития и графита распадается, в результате чего в цепь попадает электрон, а атом лития снова становится положительным ионом. Если попытаться ускорить процесс, может возникнуть другая проблема: слишком большой входящий или исходящий поток ионов лития будет разрушать графит, сильно снижая емкость элемента.

Чем аккумулятор StoreDot отличается от других?

Еще в 2019 году в своем рекламном видео StoreDot продемонстрировал , как всего за пять минут разработанная им батарея для электроскутера зарядилась с 15% до 100% емкости. О самой емкости аккумулятора ничего не известно, но разработчики уверяют, что полностью заряженный скутер может проехать около 300 километров.

По словам разработчиков, они «полностью переделали все составляющие батареи». Ключевое нововведение StoreDot — использование нанопорошка кремния вместо графита. На кремнии при быстрой зарядке не растут дендриты, что делает его безопаснее.

«У кремния много других проблем, но скорость зарядки он немного увеличивает, поднимая напряжение, при котором происходит образование металлического лития. StoreDot предложила использовать кремний в виде наночастиц. Это позволило увеличить площадь поверхности и уменьшить плотность тока, тем самым сделав процесс менее напряженным», — объясняет Дмитрий Семененко.

Благодаря использованию нанопорошка ученым удалось уменьшить толщину слоя кремния в электрохимической ячейке в 30 раз — с 300 до 10 микрометров. Чтобы собрать аккумулятор, разработчики складывали множество ячеек вместе, формируя таким образом батарею с высокой емкостью. Снижение толщины ячеек критически важно: чем тоньше эти составляющие аккумулятора, тем компактнее батарея при той же емкости или более емкая при той же толщине.

71,4 тыс. подписчиков

Смотреть позже Посмотреть на Ролик с наиболее подробным описанием работы аккумулятора, создаваемого StoreDot BP

Однако не все кремниевые материалы одинаково хороши. Несмотря на то, что анод из кремния решает проблему роста дендритов, при быстрой зарядке он так же сильно набухает из-за избытка внедренных ионов, как и электрод из графита. Вбирая в себя ионы лития, кремниевый электрод сильно увеличивается в объеме, что буквально разрушает его изнутри. Использование кремниевых наноматериалов вместо кристаллического соединения позволяет частично решить эту проблему, но ограничения на параметры тока зарядки в таком случае все еще остаются.

Когда наши электромобили смогут заряжаться за пять минут?

На данный момент StoreDot нацелен на рынок небольших электрических транспортных средств, беспилотников и смартфонов. Производить аккумуляторы израильский стартап намерен на заводе EVE Energy — одного из лидеров на рынке литий-ионных аккумуляторов, который уже 20 лет создает эффективные батареи высокой емкости.

В будущем компания планирует построить собственную фабрику под названием OneGiga . Она будет заточена на производство аккумуляторов с функцией сверхбыстрой зарядки.

Ключевые инвесторы StoreDot — BP (British Petroleum), Daimler , Samsung Ventures и TDK . Размеры инвестиций не раскрываются. Стартап пока не подписал никаких контрактов на поставку батарей, но уверяет, что «вместе со своими стратегическими партнерами находится в авангарде движения за массовое внедрение электромобилей».

Несмотря на хорошие новости от одного из множества стартапов, зарядить за пять минут электромобили в ближайшем будущем мы вряд ли сможем. И дело тут не только в ограничениях самих батарей. «Чтобы восполнить заряд батареи Tesla емкостью около 100 киловатт-часов за пять минут, потребуются токи мощностью в единицы мегаватт. Это очень большие величины — токи такой мощности потребляют заводы. Даже если сама электрохимия [нового аккумулятора] сможет позволить сверхбыструю зарядку, то потребуется серьезная инфраструктура, которой у нас пока нет», — рассказывает Дмитрий Семененко.

На данный момент Store Dot вывела на коммерческий рынок только первое поколение своих батарей. Израильские ученые планируют вскоре представить новый тип аккумуляторов с более высокими характеристиками. И хотя зарядить аккумулятор скутера с помощью новой технологии можно всего за пять минут, для восполнения емкости батареи электромобиля может потребоваться от 30 минут и больше.

Источник

Особенности зарядки AGM аккумуляторов, какие зарядные устройства лучше использовать

AMG (Absorbent Glass Mat) — один из видов свинцово-кислотных аккумуляторов являющийся разработкой предприятия Gates Rubber Company (США). Впервые появился в 70-х годах прошлого века. Относится к классу необслуживаемых. Изготовлен с применением стекловолоконного сепаратора, находящегося между пластинами.

Ниже подробно рассмотрим, в чем особенности зарядки таких АКБ, какая технология использовалась для изготовления, в чем их плюсы и минусы.

Отдельно поговорим про терморазгон и гибридные токи, BEM код, про возможности «прикуривания» такого источника питания и других нюансах эксплуатации.

Отличие AGM аккумулятора от аналогов

АГМ батареи отличаются наличием внутри абсорбированного электролита, что позволяет добиться лучших характеристик в сравнении со стандартными — жидкостными типами аккумуляторов.

Простыми словами, между пластинками изделия находятся так называемые «маты-промокашки» из стекловолокна. В них и впитывается электролитический состав.

Благодаря такой особенности, АКБ более устойчива к тряске, а сами пластины не обсыпаются с течением времени.

В остальном AGM ничем не отличаются от классических аккумуляторных батарей. Они имеют такие же характеристики, аналогичный состав электролитической жидкости и пластин.

По сути, это привычные свинцово-кислотные АКБ, но с особым подходом к размещению электролита между пластинами и поэтому тут есть свои особенности зарядки.

К чему приводит неправильная зарядка

Ошибки в зарядке АКБ AGM типа могут привести к негативным последствия. Это легко объяснить.

Сопротивление таких батарей внутри матов отличается, поэтому ток заряда в машине (даже при контроле с помощью BMS) чрезмерно возрастет. При этом в батарее возможно появление участков сильного перегрева.

Вода, которая находится возле таких участков, будет испаряться, а «лишний» ток, который не участвует в зарядке, активирует электролиз.

Как результат вода (Н 2О) распадается на Н2 и О2. В химии такое сочетание называется очень опасным. Минус и в том, что О2 ускоряет окислительные процессы на пластине.

Если продолжать процесс неправильной зарядки, корпус AGM аккумулятора перегревается, становится более мягким и «набухает». С батареи выходят пары электролитической жидкости, пробивающиеся через клапаны.

Если своевременно не увидеть эту проблему, аккумулятор разрушится, а сама машина может загореться.

Кроме того, после такого нагрева необходимо много времени на охлаждение источника питания. Окислительные процессы «минусовых» пластин продолжаются и после выключения зарядки.

В дальнейшем можно попробовать применить процесс восстановления, но ждать хорошего результата не стоит. Чаще всего AGM аккумулятор приходится менять.

Что такое терморазгон и почему его стоит бояться при зарядке AMG аккумулятора

Термин «тепловой разгон аккумулятора» подразумевает процесс, который происходит в процессе зарядки. Частично он описан выше.

Его суть в том, что при повышении температурных показателей электролитической жидкости возрастает и зарядный ток. Если ничего не предпринять, может подняться до уровня критических значений.

При работе батареи имеет место электролиз с выделением Н2 и О2. В обычном режиме лишние газы выходят через предназначенные для этого отверстия в крышках.

Если в процессе обслуживания были допущены ошибки, это приводит к снижению рабочей жидкости и нарушению целостности сепараторов, О2 окисляет «минусовой» электрод.

Результатом является выделение тепла и нагрев электролитического состава, уменьшение его сопротивления и увеличение тока заряда.

Итогом является еще большая скорость выделения Н2 и О2. Иными словами, ситуация усугубляется и ведет к аварии.

Вероятность теплового разгона повышается при сочетании таких факторов:

  1. Дефицит электролита в АКБ.
  2. Естественный износ активной части электродов.
  3. Увеличение напряжения заряда по отношению к номинальному параметру.
  4. Повышение температуры в подкапотном пространстве.
  5. Увеличение нагрузки на аккумулятор в процессе эксплуатации и другое.

В результате теплового разгона температурные показатели батареи резко увеличиваются, что может привести к появлению дыма и короткого замыкания. Кроме того, батарея может банально взорваться из-за реакции О2 и Н2.

Какие ЗУ можно использовать для зарядки

AGM аккумуляторы могут заряжаться простым ЗУ при условии увеличения их емкости с 75 до 100 процентов.

В случае глубокого разряда для восстановления необходимо использовать только автоматические ЗУ с двумя режимами: заряд и буферный (хранение).

Важно покупать устройства с особым управлением, которые походят для зарядки AGM. При этом предпочтение стоит отдавать девайсам с 3-ступенчатой зарядкой.

Что касается зарядных устройств с ручным управлением, в них нужно самостоятельно контролировать уровень заряда, что для многих будет проблематичным.

Поэтому при отсутствии опыта лучше выбирать автоматические аналоги.

Если говорить о конкретных моделях, стоит выделить следующие:

  1. Вымпел 57. Работает на принципе снижения тока по методу постоянного напряжения. Минус в том, что в конце заряда ток падает к минимальному параметру.
  2. Вымпел 55 или 37.
  3. Кулон 912 — оптимальный вариант для AGM батареи. Главное разобраться в настройках, чтобы не допустить вскипания электролита.
  4. Союз ВС-1207А — также в нашем случае подходит.
  5. Lavita Может применяться для зарядки, но нужно быть внимательным при выборе типа настройки.
  6. Аврора Сринт 6 и другие.

Выбор достаточно широк, но при покупке нужно уточнять возможность зарядки АГМ аккумулятора таким устройством и отдавать предпочтение автоматическим ЗУ импульсного типа.

ТОП 20 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, рейтинг популярных моделей, как выбрать, плюсы и минусы по отзывам

Читайте также:  Клема от аккумулятора бмв

Как правильно заряжать

Зарядку AGM необходимо выполнять только в обычных условиях и с применением специального ЗУ. Для начала открутите пробки и проверьте влажность стекломатов. Важно, чтобы из них не вышел электролит.

При наличии такой проблемы нужно сначала долить дистиллированную воду, а уже потом переходить к процессу заряда. В ином случае высок риск нагрева стекломата.

Кроме классических методов контроля зарядки нужно учесть ряд моментов:

  1. Напряжение заряда должно быть не выше 14,4 В (при температуре воздуха в помещении выше 25 0 С, а если температура ниже, можно выставить 14.7 вольт).
  2. Ток зарядки — более 1/10 от номинальной емкости. При этом важно проверять температуру батареи.

Если в процессе заряда обнаруживается перегрев батареи, процесс необходимо срочно остановить, чтобы позволить смешаться двум электролитам — получившему «заряд» и новому. Они имеют разное сопротивление, что может привести к проблемам.

На зарядку AMG аккумулятора с глубоким разрядом может уйти до двух-трех дней до того, как источник питания начнет принимать нужный заряд.

Если при выполнении работ какая-то из банок сильно нагревается, это может свидетельствовать о поломке. При этом напряжение также подскачет.

Если после отключения ЗУ U упадет, значит, придется менять аккумулятор на новый из-за повреждения пластин.

В дальнейшем важно следовать нескольким правилам:

  1. Не перегревайте AMG батарею.
  2. Старайтесь не допускать разрядки ниже 12.1 В.
  3. При использовании ЗУ на сильно разряженной АКБ следите за температурой, чтобы избежать термического разгона.

У многих, после прочтения изложенной выше инструкции, может возникнуть мысли про целесообразность приобретения такого АКБ, однако не все так плохо как может показаться на первый взгляд, но про это ниже.

Инструкция по безопасной зарядке аккумуляторов Varta AGM

Сразу отметим, что не все аккумуляторы Varta поддерживают технологию AGM.

К интересующей группе можно отнести следующие модели:

  1. ProMotive AGM — высококлассные АКБ, предназначенные для коммерческого транспорта. Способны выдерживать большую нагрузку. Имеет увеличенный срок службы, устойчивы к вибрации и подходят для монтажа в хвосте рамы.
  2. Sylver Dynamic AGM — источник питания для легковых машин с системой «Старт-Стоп». Отличается большой силой тока, повышенной емкостью и способностью к переработке.
  3. Powersports Active, Powersports, Powersports High Perfomence — аккумуляторы для двухколесного транспорта, отличаются высокой производительностью и сразу готовы к работе.

Важно понимать, что начальная зарядка новой АКБ Varta всегда рекомендуема, так как она заряжена не более 80%, но использовать быструю зарядку завод изготовитель не рекомендует.

При зарядке аккумулятора Varta необходимо проверять возможность применения зарядного устройства для батареи. Запрещено использовать ЗУ, если в нем не предусмотрено функции автоотключения.

Выбирая между ручной и автоматической зарядкой, лучше отдавать предпочтение второму варианту с контролируемым напряжением.

  1. Используйте ЗУ с возможностью корректировки тока и напряжения, имеющие U, равное 2,6 В на ячейку.
  2. Зарядный ток не рекомендуется превышать больше 10% от емкости АКБ.
  3. Потенциал разомкнутой цепочки после заряда должен составлять где-то 2,13-2,14 В на ячейку.
  4. На получение 0,1 В необходимо потратить около часа.
  5. Запрещена зарядка замерзших AMG батарей или разогретых более 45 градусов.
  6. Максимальное напряжение — 14,4 – 14.8 В. Дальше оно уменьшается до 13.8 В (смотрите график ниже).

Для зарядки подключитесь к «плюсу» и «минусу» с учетом полярности и включайте ЗУ только после полного подсоединения.

После завершения процесса отключите ЗУ. При этом остановите зарядку, если АКБ сильно перегрелся, или начало «выдавливать» электролит.

В помещении, где выполняется работа, должна быть хорошая вентиляция.

Для проверки необходимо использовать мультиметр / вольтметр.

Замерьте уровень заряда:

  • 13 В — 100%;
  • 12,8 В — 75%;
  • 12,5 В — 50%;
  • 12,2 В — 25%;
  • меньше 12 В — 0%.

Выбираемый ток заряда должен составлять 10% от емкости АКБ. К примеру, для источника питания на 60А*ч зарядный ток равен 6 А.

Инструкция по безопасной зарядке аккумуляторов Exide AGM (VRLA)

В аккумуляторах Exide изготовленных по технологии AGM (VRLA) предусмотрено 4 режима зарядки при разных условиях эксплуатации: D1, D2, D3 и D4.

Самый оптимальный из них — D1, остальные применяются при глубоком разряде или для быстрой зарядки, что не сильно приветствуется производителем.

D1. Подходит для нового аккумулятора. Тут, как говорится, классика жанра. Сначала идет зарядка стабилизированным постоянным током 10-20А до тех пор, пока U не достигнет 14.4 В.

Затем идет зарядка стабилизированным U 14.4 В без ограничений по току до тех пор, пока I зарядки не опуститься за значение 2% от емкости АКБ.

На завершающем этапе в течении последних 2 часов зарядка происходит постоянным током 2% от емкости без ограничений по напряжению, к примеру для 60 А*ч, это будет 1.2 ампера. Т.е. АКБ сама решает сколько напряжения ей необходимо.

D2. Зарядка на холостом ходу. Не применяется для глубоко разряженных АКБ.

Подразумевает использование U только 13.8 В на протяжении всей зарядки.

Не исключает применения метода D1 хотя бы 1 раз в 30 дней.

D3. Быстрая зарядка. Не рекомендуется для частого применения. Противопоказан для глубоко разряженных АКБ.

Подразумевает на протяжении 60 минут выполнять зарядку током 50% от емкости батареи при U не превышающем 15 вольт.

D4. Для глубоко разряженных батарей с U менее 12.1 вольт. Не отличается от D1 за исключением того, что второй этап (зарядка стабилизированным U 14.4 В без ограничений по току) продолжается 48 часов.

При зарядки любым из вышеперечисленных методов температура АКБ не должна превышать 50 0 С.

Обратите внимание, что на некоторых AMG аккумуляторах параметры зарядки, которые нельзя превышать, указаны прямо на корпусе. Это и максимально допустимый зарядный ток, и напряжение. От этого и исходите.

Эти данные также можно найти в прилагаемой инструкции или на официальном сайте производителя.

Ниже мы рассмотрим еще три способа зарядки рассматриваемых нами АКБ.

Время полного заряда АКБ можно рассчитать по формуле.

Зарядка в одну ступень

Является ускоренным вариантом, предусматривается для восстановления заряда, рекомендуется для источников питания, имеющих заряд не ниже 75%.

Особенность методики состоит в подаче на клеммы тока размером 10% от емкости, а напряжение — не больше 14,4 В (Этот метод позволяет использование обычного ЗУ).

При двух и трех ступенчатом цикле такой девайс не позволяет плавно менять и регулировать параметры.

Здесь буферный режим не предусматривается заряд происходит в оптимальном режиме.

Зарядка в две ступени

Такой вариант рекомендуется большей частью производителей. Главные плюсы — экономия по времени и сохранение характеристик.

Суть состоит в прохождении двух этапов:

  1. Заряд. Уровень тока —1-3% от емкости АКБ, а напряжение в пределах 14.2-14.4 В.
  2. Буферный. Здесь ток не более 1% от емкости, а напряжение — от 13,2 до 13,6 В. Важно понимать, что выше 13,8 В начинается газообразование внутри батареи.

Заряд в три ступени

В этом случае используется три промежутка.

  1. Базовый этап. Изменение U в пределах от 14,2 до 14,4 В. Ток — от 25 до 35% от емкости (указывается на корпусе аккумулятора).
  2. Накопление. В этом случае напряжение — 14,4 В, а ток — 1% от величины А*ч.
  3. Буферный. Здесь параметры U и I составляют 13,8 В и 1% от емкости.

Для реализации такого метода необходимо применение устройства на микропроцессорах с возможностью плавного изменения токовых и U характеристик.

При этом время выбирается индивидуально после изучения инструкции к зарядному.

Если аккумулятору уже несколько лет, и он в стадии глубокого разряда, то выставляйте максимальный ток заряда не 10% от емкости, а 2%, чтобы батарея не нагревалась в начальной стадии заряда.

Не рекомендуется превышение температуры батареи более 50 0 С.

С учетом сказанного видно, что зарядка AMG аккумулятора происходит токами, которые мало отличаются от тех, что актуальны для стандартных устройств.

Следовательно, все мифы о необходимости применения гибридных токов, так и остаются таковыми.

Напряжение заряженного AGM аккумулятора

При выполнении зарядки запрещено превышать параметры, которые указаны в приведенной выше инструкции. Это может привести к увеличению температуры свыше 45 градусов Цельсия.

С учетом этой особенности нельзя проводить «реанимационные» процедуры, если воздух в месте зарядки прогрет свыше 30 градусов Цельсия.

Напряжение на полностью заряженном АКБ не должно быть больше 14,4 В. Заряжать до более высоких параметров не рекомендуется из-за запуска опасных процессов электролиза.

Последние могут привести к выделению газов и уходу жидкости из устройства. При этом активное испарение воды снижает ресурс АКБ и ее способность справляться с большими зарядами.

Меры безопасности при зарядке

Перед зарядкой батареи необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации ЗУ и разобраться с особенностями его применения.

Кроме указанных в инструкции рекомендациям, необходимо следовать еще ряду советов:

  1. Всегда используйте защиту для лица и кожи рук.
  2. Выполняйте работу только при хорошей вентиляции.
  3. Проверьте провода, которые подключаются к батарее. Важно, чтобы они не были повреждены или изношены.
  4. Проверяйте вентиляционные отверстия, чтобы в них не было ничего лишнего.
  5. Не пытайтесь заряжать замерзшую или поврежденную АКБ.
  6. Соедините провода ЗУ с батареей с учетом полярности. Важно не перепутать «плюс» и «минус».
  7. Всегда отключайте ЗУ перед отсоединением провода от АКБ, чтобы избежать искрения.
  8. При нахождении во время зарядки AGM АКБ в машине подключите «минус» к корпусу мотора, играющего роль заземления. При этом убедитесь, что зажигание и электроприборы отключены. Если мотор имеет «плюсовое» заземление, соедините «плюс» с корпусом.
  9. Поставьте таймер сразу после пуска ЗУ и поднимайте параметр тока до нужного показателя (при ручной регулировке).
  10. В случае сильного нагрева батареи уменьшите ток заряда или отключите ЗУ от сети.

Дополнительные меры безопасности можно найти в мануале к применяемому АКБ и зарядному устройству.

Инструкция по применению зарядного устройства Вымпел 55

ЗУ «Вымпел 55» — девайс, предназначенный для зарядки лодочных, тяговых, стартерных и других видов АКБ. Он легко справляется с щелочными, кислотными (в том числе AGM) и литиевыми батареями.

Устройство может работать в автоматическом и ручном режиме с максимальным напряжением до 18 В. Также имеется возможность регулировать силу зарядного тока, менять напряжение и выбирать алгоритм зарядки.

ЗУ имеет пять алгоритмов работы. По желанию можно самостоятельно установить силу зарядного тока, отрегулировать напряжение, сохранить настройки в профиле и т. д.

Устройство может применяться только внутри помещений, ведь соответствует степени защиты IP20.

Для удобства рассмотрим варианты заряда AGM аккумуляторов по отдельности, чтобы избежать ошибок.

Зарядка в автоматическом режиме. Для начала необходим выбрать и настроить подходящий профиль. При этом убедитесь, что ЗУ отключено от источника питания.

Выберите профиль, для этого выполните следующие действия:

  1. Подключите зарядное устройство к сети переменного тока и включите переключатель Сеть.
  2. Выберите профиль или внесите изменения.
  3. Установите алгоритм заряда с учетом графика работы.
  4. Выставьте оптимальное напряжение с учетом таблицы и паспорта батареи. Так, для AGM этот параметр должен быть от 14,1 до 14,4 В.
  5. Выставьте ток с учетом вида и емкости заряжаемого АКБ. Если это необходимо, настройте таймер.
  6. Выключите прибор от 220 В.

Источник