Меню

Зарядка аккумулятора mazda cx5



Обслуживание и зарядка кальциевого аккумулятора на Мазда CX-5

Как правильно обслуживать кальциевые аккумуляторы на Мазда CX-5

Несколько несложных правил по уходу за аккумулятором.

Проверяйте уровень электролита не реже 1 раза в месяц, летом раз в 5-7 дней.
Не допускайте «падения» его уровня, ниже минимального значения и выше максимального. При необходимости добавьте дистиллированной воды до нормального уровня

Следите за чистотой батареи, это убережёт аккумулятор от явления «саморазряд». Если батарея загрязнена, протрите её поверхность нашатырным спиртом, содовым раствором, или если очень грязная, то примените средство для очищения автомобильного двигателя и тп.

Выверните пробки заливных горловин и осторожно, чтобы грязь не попала в банки аккумулятора, протрите отверстия горловин и сами пробки.

Проверьте как закреплены на выводах батареи клеммы проводов. Не допускайте ослабления. При необходимости подтяните.

Раз в полгода (весна — осень) окислившие клеммы очистите и покройте специальной смазкой МС-1710, силиконовой (без токопроводящих присадок) и тп.

В чём различия по уходу за кальциевыми аккумуляторами EFB от других типов батарей.

1. Электролит в аккумуляторе находится не в свободном состоянии. Серная кислота, как более тяжёлая размещается в нижней части банок, а вверху электролит, который более водянистый. Из — за этого показания ареометра будут некорректными. При нормальной заряженности, будет показывать низкую плотность. На это нужно обратить внимание.
2. Нельзя допускать «кипения» (выделение пузырьков газа) батареи. Плотность намазки пластин будет разрушена газом, что понизит характеристики аккумулятора.
3. Сульфат кальция образуется при глубоких разрядах. В воде он не растворяется и блокирует заряд подаваемый на батарею, так как поры намазки пластин будут закрыты.
Не допускайте глубоких разрядов аккумуляторной батареи и не проводите циклы разряд/заряд при зарядке батареи.
4. Регулярно замеряйте напряжение аккумулятора, чтобы напряжения ниже 11,5 В не было. Для батареи это подобно «клинической смерти» и потерей ёмкости батарей. Для проверки напряжения используйте несложный прибор — мультиметры. При небольшой стоимости, он пригодится и для дома.
5. Не заряжайте кальциевые батареи напряжением выше 15-16 В. Такие аккумуляторы нужно заряжать 10% током от номинала батареи, до напряжения 14,8 В. Или следуйте рекомендациям производителя конкретной марки аккумуляторной батареи.
6.Автомобили, которые периодически простаивают или проходят небольшие расстояния за день, а также часто заводятся за небольшой промежуток времени, хорошим решением будет подзарядка аккумулятора раз в месяц. В остальных случаях достаточно раз в два месяца проводить эту процедуру.

Правильно заряжаем кальциевую аккумуляторную батарею

Выполняйте зарядку аккумулятора, правильно отключив и сняв с автомобиля. Очистите батарею от грязи, провести осмотр, долить при необходимости дистиллированную воду в банки и тд.

Заряжать аккумуляторную батарею нужно в проветриваемом помещении.
Выдержать батарею после снятия с автомобиля, до принятия электролита комнатной температуры.
Пробки с заливных горловин выкручены
При зарядке контролируйте температуру батареи, не выше 40-50 градусов по Цельсию.
Не допускайте кипячения, при выделении газа (пузырьков) отключайте или уменьшайте силу тока.
Не допускайте разряда батареи ниже 50% (12,2 В), иначе в аккумуляторе начнутся необратимые реакции, при которых образуется осадок сульфата кальция.

Для полной зарядке кальциевой батареи, потребуется много времени.
Выполните следующие пункты
— Для очищения сульфатированных пластин и «поднятия» ёмкости батареи, импульсивно подать напряжение 14,8 В. Выполнять 6 — 8 часов.
— При напряжении 12,6 В и силе тока 1/10 номинала батареи, проверить приём — заряд батареи.
— Заряд проводится при температуре 20 — 25 градусов воздуха. Сила тока постоянная, напряжение растущее, но не выше 14,5 В. В таком режиме заряжать не более 20 часов. Ёмкость батареи заряжается до 80%
— Следующий этап. При напряжении 14,5 В и уменьшающейся силе тока, в течение 10 часов довести ёмкость до 100%
— После завершения последнего этапа, проверить в течении 3-5 минут, как удерживается напряжение на аккумуляторе

Будьте внимательны, когда покидаете автомобиль.

Проверяйте выключение
— габаритных огней,
— кондиционера
— климат — контроля
— свет в салоне
— аудио установки (магнитола, CD и тп)
— закрытые двери, капот
— иные источники потребления электроэнергии

Источник

Как зарядить аккумулятор Мазда СХ-5: выбираем подходящие зарядные устройства

Аккумулятор – основной источник энергии, который способен запустить силовой агрегат автомобиля. Если заряд батареи исчерпан, то завести машину в штатном режиме не удастся, поэтому автомобилист должен следить за состоянием АКБ и вовремя ее заряжать. В этой статье мы расскажем как заряжать аккумулятор Мазда СХ-5 и дадим несколько рекомендаций по выбору подходящего зарядного устройства.

  1. Аккумулятор Мазда СХ-5
  2. Как зарядить аккумулятор
  3. Плотность при заряде аккумулятора Мазда СХ-5
  4. Рекомендации по выбору зарядных устройств
  5. Вывод

Аккумулятор Мазда СХ-5

Современный японский кроссовер Мазда СХ-5 оборудован системой i-stop, которая автоматически запускает и останавливает двигатель, таким образом экономно расходуя топливо. Использование новой технологии негативно влияет на состояние и уровень заряда аккумуляторной батареи, поэтому производитель установил под капот кроссовера специально разработанные свинцово-кислотные аккумуляторы. К их основным достоинствам относят хорошую восприимчивость к пополнению заряда и пониженную потерю емкости (тип Q-85, 52 А-ч).

Как зарядить аккумулятор Мазда СХ-5: выбираем подходящие зарядные устройства

Если уровень накопления заряда (SOC) упал ниже 65%, то система i-stop перестает функционировать.

Еще одной особенностью аккумулятора Мазда является то, что при длительных поездках батарея не требует подзарядки, ведь энергия восполняется благодаря работе генератора. Оптимальным для езды считается SOC 80-100%, а ежедневная потеря в пределах нормы – 1,17% SOC.

Как зарядить аккумулятор

Чтобы не заряжать АКБ слишком часто, стоит избегать основных утечек тока из аккумулятора. Причиной увеличенного саморазряда могут стать:

  • забытые водителем включенные габариты, магнитола или другие потребители энергии;
  • заводской брак АКБ;
  • систематический полный разряд батареи;
  • температура воздуха;
  • длительный простой автомобиля;
  • оставленный ключ в замке зажигания;
  • открытый капот или двери.

Перед подключением ЗУ необходимо убедиться в необходимости пополнения энергии путем измерения плотности электролита (с помощью ареометра).

Плотность, г/см.куб SOC, %
1,280 100
1,262 85
1,234 65
1,194 50
1,159 25
1,1 и ниже полностью разряжен

Вот основные рекомендации от Мазда, которые важно соблюдать при заряде АКБ:

  1. Пополнение энергии аккумулятора должно осуществляться только при действии постоянного тока в 10 А.
  2. Если такого ЗУ нет, то автовладельцу придется постоянно регулировать подачу тока до регламентированного значения.
  3. При подключении зарядного устройства необходимо помнить о полярности.
  4. Продолжительность заряда зависит от минимальной плотности электролита.
  5. После заполнения АКБ ее лучше оставить в покое на 6 часов для поляризации.
  6. Спустя время можно приступать к настройке систем (контроля давления в шинах, часов, аудиосистемы, электростеклоподъемников).

Производитель рекомендует проводить зарядку аккумулятора Мазда СХ-5 каждые 2 месяца для автомобиля, который эксплуатируется, и каждые 4 месяца для хранящегося в гараже.

Плотность при заряде аккумулятора Мазда СХ-5

Минимальная допустимая плотность – 1.17. При таких показателях зарядки в 360 минут достаточно. Период распада свинцового купороса PbSO4, соответствующий вышеупомянутым временным рамкам, лучше выждать до начала процесса восстановления потенциала аккумуляторной батареи. Игнорирование последней рекомендации допустимо. В данном случае, компенсирующим действием окажется газовыделение.

  • 1.18 (показатель по ареометру) – 330 (минуты);
  • 1.19 – 290;
  • 1.20 – 270;
  • 1.21 – 240;
  • 1.22 – 220;
  • 1.23 – 200;
  • 1.24 и больше – 180.

Послезарядный период – 6 часов. Игнорирование требования чревато нарушением поляризации. Следствие – ускоренный износ.

Практические рекомендации свидетельствуют о возможности превышения порога напряжения в 17 Вольт, при условии тока менее 15 А.

Плотность по денсиметру:

  • ниже 1,17 г/см3 – замена;
  • 1,17 и более – зарядка;

Для комнатной температуры после заполнения АКБ плотность в каждой из банок должна быть не менее 1,25. Если этот показатель ниже, значит имеет место неисправность системы. Проводить замеры лучше по истечению 6-48 часов.

Рекомендации по выбору зарядных устройств

Некоторые автомобилисты не знают, что возобновление заряда АКБ – это совсем не трудоемкий процесс, так как зарядить аккумулятор на Мазда СХ-5 можно даже под капотом автомобиля. Автоматизированное зарядное устройство поможет быстро и бережно заполнить батарею. Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуется модель CTEK MXS 10. Она соответствует всем требованиям Мазда, а также имеет ряд преимуществ:

  • компактный размер;
  • разработана специально для свинцово-кислотных батарей;
  • брызгозащитная и пыленепроницаемая;
  • способна заряжать АКБ с емкостью до 200 А-ч;
  • имеет зарядный ток 10 А (именно такой рекомендует использовать производитель для постоянного тока);
  • датчик температуры, который может самостоятельно корректировать алгоритм наполнения батареи;
  • 8-этапный режим автоматической зарядки.

Чем ниже сила тока проходит при заряде АКБ, тем дольше прослужит аккумулятор. Некоторые владельцы Мазда СХ-5 отходят от рекомендаций производителя и используют ЗУ на 5А чтобы сохранить работоспособность батареи на более длительный срок.

Вывод

АКБ Мазда требует особого внимания за счет работы системы i-stop. Автовладелец должен ежедневно проверять не сел ли аккумулятор Мазда СХ-5 и не допускать полной разрядки. При использовании зарядных устройств необходимо учитывать рекомендации производителя.

Источник

Mazda CX-5 Touring AWD Crystal 🇯🇵 › Logbook › Анализ заряда/разряда АКБ в городских условиях в Mazda CX-5. Часть 2 — Заряд

Продолжаю исследовать и постигать принципы работы системы i-stop и алгоритмы адаптивной системы бортовой зарядки АКБ Mazda CX-5. Для меня это достаточно увлекательное занятие — всегда узнаешь что-то новое, ранее неизвестное для себя, т.к. данные новые системы и алгоритмы — весьма нетривиальны.

Ранее, в своей статье Анализ заряда/разряда АКБ в городских условиях в Mazda CX-5. Часть 1 — Разряд путём произведённых измерений мной было определено в каких ситуациях движения АКБ автомобиля наиболее сильно разряжается.
В этой же статье я попробую ответить на вопрос: в каких ситуациях движения АКБ автомобиля наиболее интенсивно заряжается.

Итак, если кратко из предыдущей статьи — напомню: АКБ разряжается наиболее интенсивно в случаях потери двигателем энергии — при торможении, когда двигатель принудительно теряет/уменьшает энергию (и в следствии этого он не задействует генератор), а так же — при наборе скорости, когда двигателю самому нужна энергия (и в следствии этого он не делится энергией с генератором). Помимо моих инструментальных замеров данная информация подтверждена одной умной книжкой «Руководство по обучению i-Stop и i-Eloop» (на немецком языке):

Цитирую в переводе на русский основные тезисы этого руководства на данную тему:
«Современные генераторы управляются компьютером автомобиля (PCM) посредством встроенного в генератор силового IC-транзистора, а не с помощью простого регулятора напряжения.

Компьютером автомобиля (PCM) осуществляется контроль возбуждения тока катушки и, следовательно, мощности генератора, что в свою очередь позволяет корректировать его мощность по мере необходимости. Уменьшение мощности генератора снижает нагрузку на генератор и тем самым способствует экономии топлива, так как требуется более низкая движущая сила.

Так называемая «интеллектуальная система зарядки» способна регулировать потребление мощности генератора. В простейшей форме PCM использует данные скорости двигателя как опорное значение для корректировки скорости вращения генератора, а так же температуру охлаждающей жидкости двигателя и окружающей среды — в качестве опорного значения для расчёта температуры электролита АКБ, в то время как выходная мощность генератора и напряжение АКБ отслеживаются для определения тока катушки возбуждения генератора.

На основе точной информации о фактическом значении SOC аккумуляторной батареи, PCM стремится как можно больше уменьшить мощность генератора в определенных условиях движения и в то же время обеспечить поддержание необходимой степени заряженности (SOC) для повторного запуска двигателя системой i-stop.

Интеллектуальная система зарядки использует датчик тока для более точного определения SOC батареи. Таким образом, в различных условиях в режиме принудительного холостого хода (вместо кинетической энергии мощности двигателя) возможно уменьшить выходную мощность генератора насколько это возможно, до тех пор пока это позволяет SOC батареи.

Помимо SOC батареи, РСМ контролирует мощность генератора в зависимости от условий работы двигателя таким образом, чтобы генератор как можно чаще снижал мощность и, следовательно, нагрузку для поддержки экономии топлива.»

Коротко и своими словами это означает следующее:
«Мозги» автомобиля запрограммированы таким образом, что бы как можно чаще не задействовать генератор. При этом нужно понимать (исходя из практических наблюдений), что если ввиду тяжелых условий эксплуатации SOC аккумулятор упадёт ниже необходимого порога для срабатывания системы i-stop, «мозги» всё равно будут пытаться задействовать генератор максимально малое количество — раз экономить, так уж экономить до конца! Т.е., в результате всего этого — аккумулятор нужно периодически (довольно часто) подзаряжать.

«Мозги» автомобиля — это бездушный прибор, работающий по определенному алгоритму и просто использующий поступающие данные для корретировки своего алгоритма.
Поэтому возникает вопрос: при поступлении каких данных и при каких режимах движения автомобиля происходит наиболее интенсивная зарядка аккумулятора? Можно ли таким образом обмануть «мозги» и при необходимости придерживаться такого режима движения?

Попробую здесь ответить на эти вопросы.

Китайские приблуды, втыкающиеся в прикуриватель и измеряющие напряжение бортовой сети — для СХ-5 очень малоинформативны, практически даже бесполезны. Поэтому, как и всегда ранее, я использую OBDII-адаптер и считываю нужные мне данные посредством программы ForScan. В данном случае наиболее информативный (в числе прочих, тоже весьма полезных) параметр — Batt_Cur, который показывает ток аккумулятора и выдаёт данные в амперах.
Например:
1. Если включить питание (не запуская двигателя) при обычном штатном режиме — в моём автомобиле Batt_Cur показывает значение -9А (минус 9 ампер). Это штатное потребление боротовой сети (работает ГУ, климатическая установка и т.п.). Знак минус указывает на то, что АКБ отдаёт энергию.
2. После запуска двигателя на холостом ходе Batt_Cur показывает значение порядка 1-2А (плюс 1-2 ампера). Знак плюс указывает на то, что АКБ получает (заряжается) от бортовой сети (от генератора). В данном случае заряд небольшой (1-2А) и на ХХ достаточно длительный по времени.
3. Летом, при плюс 20-25 градусах за бортом, в режиме сработавшей системы i-stop (вы стоите на светофоре, педаль тормоза нажата, двигатель системой i-stop заглушен) — Batt_Cur показывает примерно -17А (минус 17 ампер). Тут всё правильно и логично: к 9 амперам штатного потребления бортсети прибавляем расход на потребление ДХО (2 х 15 вт = 2,5 ампера) и горящих задних стоп-сигналов (2 х 21 вт + 1 х 2,5 вт = 3,7 ампер). 9А+2,5А+3,7А=15,2А. Куда делись недостающие до 17А ещё 1,8А?
На этот вопрос снова ответит полезная немецкая книжка! Оказывается, у автомобилей с системой i-stop и АКПП имеется электрический AT-масляный насос, который активируется во время остановки двигателя системой i-stop (посредством управления модулем TCM — блок управления коробкой передач). Так же, посредством модуля DSC (управление системой динамической стабилизации) осуществляется контроль за давлением в тормозной системе.

Изучая данный вопрос, я был неприятно удивлён следующей наблюдаемой мной ситуацией:
Утро, тепло, запуск двигателя, последующее неспешное движение по узкой улочке вдоль дома — скорость примерно 10 км/час. Batt_Cur показывает минус 23А!, т.е. генератор полностью отключён, питание бортсети только за счёт аккумулятора.
Именно этот эпизод меня и заставил подробней изучить систему бортовой зарядки АКБ и начать периодически проводить измерения с логированием результатов.
Результаты хоть и предсказуемы, но очень интересны!

Итак, перед вами график типичной штатной поездки (дом-работа).

Из него видно, что за поездку система i-stop сработала 10 раз. Другие данные по пездке: расстояние — 16 км, время в пути — 30 минут, время работы i-stop — 398 сек (6,63 мин). В режиме i-stop потребление АКБ составляет -17А:

В режиме перезапуска двигателя потребление кратковременно и пиково иногда достигает -127А, максимальный ток зарядки (тоже кратковременно и пиково) достигал 54А:

Источник

Правила эксплуатации аккумулятора на Мазда CX 5

При частых длительных поездках на автомобиле Mazda CX 5 по трассе аккумулятор не требует обслуживания по нескольку месяцев или лет. Поездки по городу в режиме старт-стоп перегружает АКБ. Система I-stop, разработанная японскими инженерами, значительно экономит топливо при длительных остановках, но она препятствует самостоятельной подзарядке от генератора.

Смарт-зарядка помогает восстановить плотность, но ее не достаточно для длительной исправной работы АКБ в городе. Инструкция по эксплуатации рекомендует при городском цикле старт-стоп подзаряжать аккумулятор каждые 2-3 недели. При смешанном типе город-трасса подзарядка требуется по мере необходимости. Когда возникает необходимость? Как правильно снять, зарядить, установить? Когда требуется замена, инициализация? Как ее выполнить?

Когда требуется зарядка, когда замена?

Состояние заряда аккумулятора (SOC – State of charge) японского кроссовера Мазда CX 5 должно поддерживаться на уровне не ниже 80%, что соответствует плотности электролита 1,24 кг/л и напряжению без нагрузки 12,48 V. Если указанные величины ниже, требуется немедленная зарядка.

Замена аккумулятора целесообразна, если разрядка произошла до 35%, его напряжение опустилось до 12,06 V, плотность электролита достигла 1,17 кг/л. При более глубокой разрядке заменить аккумулятор потребуется неизбежно.

Как снять и установить АКБ с Мазда CX 5

Снятие аккумулятора Мазда CX 5 производится просто:

Установка производится в порядке обратном снятию. При манипуляциях с АКБ особенно важно, чтобы кабель датчика снимался первым, а надевался последним. Так Вы избежите ошибок в работе электроники.

Зарядка

Аккумулятор японских автомобилей Мазда CX 5 заряжается постоянным током 10А. В целях ускорения процесса некоторые владельцы увеличивают силу тока до 15А, однако это отрицательно сказывается на сроке эксплуатации батареи. Известны обратные случаи, когда для зарядки аккумулятора Мазда CX 5 используется ток 5А в целях продления службы.

Наиболее комфортным и простым способом зарядки является использование автоматизированного устройства. CTEK MXS 10 соответствует всем требованиям Мазда CX 5. Позволяет заряжать как в помещении, так и не снимая АКБ с автомобиля.

Используя зарядное устройство, требующее ручной регулировки, необходимо сначала ареометром замерить плотность электролита в каждой банке аккумулятора. Обычно она отличается, Вам нужно ориентироваться на минимальное показание.

Норма плотности зависит от температуры окружающего воздуха. Дома она составляет около 22-23°C. При плотности:

  • 1,24 кг/л заряжайте батарею постоянным током 10А в течение 2-х часов;
  • 1,21 кг/л – 2,5 часа;
  • 1,17-1,18 кг/л – 3 часа.

Ежечасно проверяйте силу тока, при необходимости регулируйте на 10А.

После окончания зарядки аккумулятор рекомендуется оставить на сутки в покое. Если нет такой возможности, желательно подождать минимум 6 часов. После замерьте плотность в банках. При комнатной температуре она должна быть 1,25-1,27 кг/л. Если показатель ниже, а Вы уверены в исправности зарядного устройства, срок службы аккумулятора с Вашего автомобиля истек, его придется заменить.

Стабилизация и инициализация АКБ

Процедуру еще называют пропиской, она требуется при замене на новый аккумулятор, зарядке старого для синхронизации работы батареи и японского бортового компьютера.

Процесс инициализации АКБ на Мазда CX 5:

  • при выключенном двигателе установите выключатель в позицию On;
  • модели с дисплеями выводят предупреждающее сообщение, отключите его через кнопку Info;
  • установите рычаг коробки на нейтральную передачу;
  • выжмите тормоз;
  • при выжатом тормозе нажмите педаль газа, в течение нескольких секунд загорятся индикаторы на панели;
  • не отпуская тормоз, три раза нажмите газ, отпустите его, индикаторы должны погаснуть;
  • отпустите тормоз.

Контроль инициализации выполняется нажатием и удерживанием кнопки системы i-stop. При правильно прописанной батарее индикатор i-stop будет мигать зеленым цветом. При мигающем желтом инициализация после снятия выполнена с ошибкой, повторите ее.

Помните о своевременной проверке заряда АКБ. Особенно это актуально в мороз и при частых поездках в режиме старт-стоп. Температура замерзания электролита повышается обратно пропорционально его плотности. Так, при 1,27 кг/л электролит не замерзает вплоть до -60°C, для 1,17 кг/л достаточно -16°C, чтобы замерзнуть.

Источник

Инструкция по замене и инициализации оригинального АКБ в Мазде СХ-5

Аккумулятор в Мазде СХ-5

Электрооборудование

Японские автомобили оснащаются большим количеством электронных компонентов, питание которых осуществляется от АКБ. Поэтому выбор и установка правильного накопительного элемента позволит запитать всю электронную начинку и не допустить появления проблем с отказов в работе некоторых чайте. Главная особенность аккумулятора на японском кроссовере – наличие системы i-stop.

  1. Какой аккумулятор в Мазде-СХ5
  2. Замена аккумулятора
  3. Инициализация аккумулятора
  4. Как прописать
  5. Зарядка аккумулятора
  6. Оптимизация зарядки
  7. Неисправности системы зарядки
  8. Как правильно эксплуатировать
  9. Влияние системы I-Stop
  10. Стабилизация и инициализация
  11. Отзывы

Какой аккумулятор в Мазде-СХ5

Аккумулятор в Мазде СХ-5

Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5 устанавливается во время сборки. Данный накопительный элемент необходим для работы электроники автомобиля. При повреждении аккумуляторной батареи невозможно запустить двигатель автомобиля.

Накопительный элемент работает за счет преобразования химической энергии в электрический ток. За счет этого обеспечивается питание компонентов постоянным током. За счет стабилизированной мощности обеспечивается нормальный старт двигателя и работоспособность всей электронной начинки. Конструкционно состоит из двух полюсов, контакты которых подключаются к щупам автомобиля.

В автомобиле питание от аккумуляторной батареи питаются такие узлы:

  • Мотор.
  • Звуковая система.
  • Оптика, экраны и другие части.
  • Система охлаждения и подогрева салона.
  • Дворники.

Для установки на японский кроссовер рекомендуется устанавливать оригинальный гальванический элемент. Данная особенность возникает из-за встроенной технологии i-stop, которая управляет большей частью работы накопителя. Желательно, перед покупкой пройти диагностику в сервисных центрах. Ранние версии автомобиля выпускали с аккумуляторной батареей Panasonic Q-85. Однако с расширением модельного ряда также выросло и количество возможных гальванических элементов.

Для выбора нужной аккумуляторной батарей потребуется изучить маркировку выпускающего завода, которая обычно крепится на корпусе аккумулятора. Наиболее важными параметрами при выборе являются габариты корпуса, максимальная емкость и напряжения для запуска. Аккумуляторы японского кроссовера имеются следующие характеристики:

  • Максимальная емкость от 40 до 70 Ампер*часов.
  • Выходная мощность – 12 Вольт.
  • Электрический ток для запуска 300-700А.

Во время выбора стоит обратить внимание на полярность агрегата и совпадение подключаемых контактов. Габариты АКБ определяются объемом двигателя. Так как японский кроссовер выпускается с емкостью двигателя в 2 и 2.2 литра, то габариты будут различаться:

  • Для двухлитрового мотора потребуется выбирать аккумуляторную батарею с габаритами 202х230х172 миллиметра.
  • Мотор объемом 2.2 стартует от аккумулятора с размерами 202х255х172 миллиметра.

Стоимость батарей, с подобными характеристиками начинается от 7000 рублей.

Замена аккумулятора

Потребность поменять устаревший аккумулятор на Mazda CX-5 возникает при снижении максимального уровня мощности ниже 25%. Установить емкость можно при помощи нагрузочной вилки либо другим способом. Аккумуляторная батарея, потерявшая более трех четвертей заряда восстановлению не подлежит. Конструкция автомобиля упрощена, поэтому можно осуществить установку даже при отсутствии опыта.

Ход замены аккумулятора включает:

  1. Предварительно требуется отключить от отрицательного контакта старой батареи датчик электрического тока для отключения питания бортового компьютера.
  2. Отсоединить все клеммы.
  3. Затем, требуется снять планку для фиксации.

Затем, требуется подождать около 5-10 минут, пока память импульсно-кодовой модуляции не будет очищена. Затем установите новый аккумулятор в порядке, обратном снятию старого.

Инициализация аккумулятора

Действие осуществляется после подключения АКБ и проведения прописки. Для работы системы i-stop требуется инициализировать новую батарею. При снятии батареи настройки сбрасываются, поэтому требуется провести некоторые действия. Инструкция по инициализации:

  1. Запустить двигатель и позволить набрать обороты.
  2. Затем, зажать и удерживать в таком положении кнопку i-stop 10 секунд.
  3. На автомобиле с закрытым капотом потребуется полностью провернуть рулевое колесо.
  4. Затем остановить работу двигателя.

После чего, возможно проверить успешность процесса путем нажатия клавиши, которая соответствует управлению системы i-stop в компьютере. При появлении зеленого индикатора – аккумуляторная батарея работает нормально.

Как прописать

Для правильной работы замененной батареи требуется прописать в системе. В зависимости от наличия или отсутствия экрана действие будет отличаться. Для владельцев транспортного средства без LCD панели требуется:

  1. Заглушить мотор.
  2. Перейти на нейтральную передачу.
  3. Зажать и не отпускать тормозную педаль на время выполнения следующих по порядку действий;
  4. После чего потребуется зажать педаль газа до активации индикатора.
  5. После чего три раза нажать на акселератор до отключения светового индикатора.
  6. Убрать ногу с педали тормоза.

При наличии экрана потребуется:

  1. Закрыть салон.
  2. Переключить режим зажигания во включенное положение без старта двигателя.
  3. Удалить все необходимые сообщения с экрана.
  4. Перейти на нейтральную передачу.
  5. Далее, зажмите педаль тормоза и удерживайте до окончания процедуры.
  6. Запустите акселератор на 5 секунд, пока не зажжется индикатор.
  7. Затем трижды нажать на педаль газа. При этом погаснет лампочка индикатора.

После чего потребуется провести процедуру инициализации.

Зарядка аккумулятора

Основные рекомендации от производителя по зарядке:

  1. Всегда используйте зарядное устройство с постоянным током в 10 А.
  2. При отсутствии такого зарядного устройства придется регулировать подачу электричества.
  3. Во время подключения обращайте внимание на полярность.
  4. На длительность зарядки влияет плотность вещества, которое передает ток внутри АКБ.
  5. После полного заряжания требуется оставить транспортное средство на несколько часов.

Оптимизация зарядки

Для увеличения времени заряда и снижения темпов саморазряда потребуется соблюдать некоторые рекомендации:

  • Отключать габаритные огни, магнитолу и другие устройства, тратящие энергию.
  • Не допускать частого полного разряжения батареи.
  • Не оставлять транспортное средство на холоде.
  • Не допускать длительного простоя и автомобиль с ключом в замке.
  • Всегда закрывать транспортное средство.

Неисправности системы зарядки

Появление на панели приборов индикации о неисправности АКБ может свидетельствовать о:

  • Разряженной аккумуляторной батарее.
  • Проблемах в работе генератора.
  • Признаках скорого выхода из стоя гальванического элемента.

Для исправления требуется либо зарядить автомобиль, либо провести комплексную диагностику в сервисном центре с последующей заменой АКБ.

Как правильно эксплуатировать

Для длительного срока работы аккумулятора на автомобиле требуется соблюдать все перечисленные производителем гальванического элемента рекомендации по зарядке и хранению, не допускать чрезмерного разряжения. Нежелательно надолго оставлять автомобиль открытым, либо оставлять на ночь на улиц. Низкая температура отрицательно сказывается на электролите.

Влияние системы I-Stop

Система управления увеличивает нагрузки на аккумуляторную батарею во время работы. Осуществляется из-за постоянного старта и стопа мотора при остановках. Поэтому, за счет снижения затрат топлива сильно повышаются нагрузки на аккумуляторную батарею.

Максимальная нагрузка на гальванический элемент осуществляется во время запуска двигателя. Затем, потеря заряда незначительно компенсируется работой генератора, во время езды.

Стабилизация и инициализация

Работа аккумуляторных батарей строится на взаимных преобразованиях энергии. При этом на выход подается постоянное напряжение, необходимое для работы электронных компонентов автомобиля. При снижении емкости соответственно может измениться выходное напряжение, что отрицательным образом скажется на работоспособности бортового компьютера.

Отзывы

Согласно отзывам владельцев наиболее популярны на территории РФ аккумуляторные батареи бренды Bosch. Данные производители производят качественные аккумуляторные батареи по приемлемой цене. Наиболее популярной моделью является Bosch S4-02, Которая подходит для большинства автомобилей.

Источник

Читайте также:  Напряжение при зарядке аккумулятора постоянным током