Меню

Зарядка аккумулятора бережком v1



Lada Priora hatchback Beast_48 › Logbook › Зарядное устройство «Бережок V1» Продолжение.

Всем привет! Вы просили отписать какие будут результаты, рассказываю: Если кому интересно, предыдущая запись в БЖ по той же теме. Итак, первый испытуемый аккумулятор АКОМ, который умер через год жизни, ну как умер, плотность у него была 1.20 и она не повышалась, ставя на зарядку, через два часа ток он в себя уже не брал, кипел, запустить в морозец авто сразу с зарядки он не мог! Не хватало сил))) Короче, есть мертвый аккум, есть Бережок v1, начинаем! При подключении Бережка к Аккумулятору, Бережок показал что там всего 40 А/ч, во дела))) А я то думаю, что так вяло крутит стартер))) Выставил напряжение заряда 16.5 V и авто-режим. Минуту примерно Бережок прощупывал аккум и принимал решение, далее началась процедура заряда и восстановления АКБ, так же и десульфатация, длилось все это 120 часов! Всё это время АКБ был холодный, не кипел, кулер на заряднике так же не включался! Это важно! Я смело оставлял всё это включенным и не переживал, так как кипения не происходит, а Бережок в случае заряда АКБ перейдёт в режим хранения и ничего страшного не произойдёт. Отдано при этом было 46.2 А/ч. Через 120 часов Бережок ушёл в хранение АКБ, на экране горела заветная цифра 13.0 V! Смотрим плотность (АКБ стоит при температуре в 0 — -5 градусов) Плотность равна 1.29, проверяю мультиметром (дорогим, профессиональным) действительно 13V . Жаль нет нагрузки, для полноты картины так сказать) Ну что, оставляю на сутки, пусть отстоится. Через сутки смотрю плотность, она по прежнему 1.29; а заряд по прежнему 12.98V! Держит, это уже победа, так как раньше аккум не держал заряд, да и заряжался всего до 11.9 V. Ну а дальше мы его потестим уже на авто при первой возможности и позже отпишемся о результате, но и так понятно, всё получилось. Завтра мне привезут мёртвый аккум со шкоды, шкоде всего ничего лет с конвейера а родной аккум отказал, не знаю пока что там за пациент нам попадётся, но то что мы его полечим, это точно))) Всем спасибо, всем добра! Ниже фото о процессе заряда и восстановления АКБ зарядным устройством Бережок V1.

Источник

Бережок Зарядно-Восстановительные устройства

Вымпел 57 - Бережок

Виктор Вектор

Андрей Бережок

Антон Рем

Представитель по СЗФО

Edward Tchigrin

Открыть каталог

Перейти в корзину

Отзывы

Поделиться сообществом

Бережок Зарядно-Восстановительные устройства запись закреплена

Виктор Вектор

Сергей Иванов

Сергей Иванов

Виктор, как всегда огромное человеческое Вам СПАСИБО за подробное видео. Не знал, что при невозможности определить НОЗ для акб, МОЖНО выставлять макс-ое U-е 18V🤔.
У меня вопрос, плотность электролита после заряда на видео — 1,30. И у меня такая же получается, после заряда Бережком V1. После детального просмотра и конспектирования и осознания всех Ваших ранних видео, я всегда делал корректировку электролита до 1,27. Считал, что плотность 1,30 негативно отражается на пластинах и снижает срок эксплуатации в теплых регионах страны и с тёплыми зимами. Я купил себе новый японский акб: GS Yuasa ER-S-95 110D26L 80 А/ч 760 А обр. пол. Азия авто (260х173х225) ECO.R Revolution EFB, плотность изначально с завода тоже была 1,30. Я был сильно удивлён😳.
Теперь я в раздумьях, а делать ли понижение плотности электролита до 1,27 или нет, после полной зарядки? Или так и оставлять 1,30? Район эксплуатации акб — Краснодарский край, г. Ейск. Акб всё же не копейки стоит 13000 рублей.

  • Записи сообщества
  • Поиск

Бережок Зарядно-Восстановительные устройства запись закреплена
Бережок Зарядно-Восстановительные устройства запись закреплена
Андрей Чернов

Виталий Алексеев

Бережок Зарядно-Восстановительные устройства запись закреплена

Любой свинцово-кислотный аккумулятор работает благодаря свинцовым пластинам, погружённым в раствор серной кислоты, потому и называется свинцово-кислотным.

Материал пластин может содержать добавки, например, сурьмы, кальция, серебра, углерода. Такие аккумуляторы называются сурьмянистыми (Pb/Sb), кальциевыми (Ca/Ca), гибридными (Ca/Sb) серебряными (Silver), графеновыми (Graphene), но всё это разновидности свинцово-кислотных аккумуляторов.
Показать полностью.

Электролит может быть жидким или загущённым силикагелем, тогда аккумулятор называется гелевым (GEL). Всё это свинцово-кислотные аккумуляторы.

Между пластинами находятся сепараторы — пористые перегородки, препятствующие разрушению и короткому замыканию пластин. Аккумуляторы, у которых электролит удерживается впитывающими сепараторами из стекловолокна — стекломатами — называются AGM. Это также разновидность свинцово-кислотных аккумуляторов.

Серная кислота тяжелее воды, потому электролит склонен к расслоению: кислота стремится вниз и выталкивает воду наверх.

Современные типы аккумуляторов, например, EFB и их разновидности, имеют плотные сепараторы продвинутых конструкций, которые повышают срок службы пластин, но при этом сильно препятствуют перемешиванию электролита, чем способствуют его расслоению.

При низкой температуре расслоение может привести к замерзанию верхних слоёв электролита, где мало кислоты и много воды, что ведёт к механическому разрушению внутренней конструкции и корпуса аккумулятора.

Расслоение электролита затрудняет восполнение заряда в областях повышенной концентрации кислоты, а также создаёт эффект мнимого заряда: напряжение без нагрузки аккумулятор даёт повышенное, но полезная ёмкость и токоотдача значительно снижены. Напряжение под нагрузкой сильно падает, пуск двигателя автомобиля становится затруднён или невозможен.

При заряде на положительных пластинах образуется оксид свинца, а на отрицательных — губчатый свинец. При разряде они превращаются в сульфат свинца, и затем при заряде вновь в оксид и губчатый металл. Такова нормальная работа аккумулятора. Однако долгое нахождение пластины или её участка в разряженном состоянии ведёт к превращению сульфата в трудно растворимый, застарелый. Это явление называется сульфатацией.

Сульфат свинца имеет больший объём, чем металл и оксид, из которых он образовался, потому сульфатация ведёт к разбуханию активных масс, разрушению пластин и сепараторов.

Сульфатированные участки пластин не поддаются заряду при обычной работе аккумулятора, например, от генератора автомобиля или источника бесперебойного питания, и требуют особых режимов заряда, называемых десульфатацией.

При заряде аккумулятор с расслоением и сульфатацией ведёт себя как заряженный: напряжение быстро растёт, ток заряда очень мал или быстро снижается, что «обманывает» большинство автоматических зарядных устройств. Они радостно зажигают зелёную лампочку, оповещающую о завершении заряда, который на самом деле далеко не завершён.

Свинцовые аккумуляторы используются в виде батарей. Чаще всего встречается 12-вольтовая батарея, состоящая из 6 ячеек — банок.

Процессы в аккумуляторе зависят от температуры. В реальном автомобиле одна сторона батареи находится ближе к двигателю, другая дальше, вследствие чего возникает разбаланс банок из-за температурного изменения характеристик при заряде и разряде.

В каждой банке находятся положительный и отрицательный полублок из нескольких пластин. Электрохимические процессы на положительных и отрицательных пластинах различные, и имеют разные характеристики. Положительная пластина может быть уже заряженной, а отрицательная при этом ещё нет.

По высоте банок и толщине активных масс имеется расслоение электролита, в разных местах разные концентрации ионов, необходимых для электрохимического процесса или мешающих ему. В итоге реальная аккумуляторная батарея имеет 12 полублоков, разбалансированных как между собой, так и по всему объёму.

Недозаряд в том или ином участке ведёт к сульфатации, перезаряд — к потере воды и наработке активных масс из материала решёток и перемычек — свинцового сплава, обеспечивающего электрический контакт и механическую прочность.

На отрицательных решётках и тоководах при перезаряде свинец становится губчатым, рыхлым, может образовать наросты, приводящие к короткому замыканию. На положительных превращается в оксид, решётки и тоководы рассыпаются в рыхлую чёрно-коричневую массу. Взвесь этой массы вызывает помутнение и потемнение электролита.

В батарее одни участки пластин могут испытывать недозаряд, другие перезаряд, причём со временем этот разбаланс прогрессирует, усугубляется, ведёт к невозможности заряда генератором автомобиля или обычным зарядным устройством, потере эксплуатационных характеристик и выходу аккумулятора из строя.

Для правильного ввода в эксплуатацию и периодического выравнивающего, десульфатирующего заряда современных аккумуляторов, в том числе, так называемых необслуживаемых, — без пробок для доступа к электролиту, требуются либо регулируемые источники питания, измерительные приборы, знания и затраты труда компетентного специалиста, либо автоматическое зарядное устройство, алгоритмы работы которого учитывают особенности современных аккумуляторов.

Бережок-V1 — именно такое зарядное устройство отечественной разработки и производства, имеющее автоматический режим заряда с восстановлением и десульфатацией, а также ручной режим с установкой и индикацией напряжения и тока, подсчётом времени заряда и сообщённых батарее ампер*часов, электронными защитами от перегрева, короткого замыкания, подключения аккумулятора в неверной полярности (переполюсовки).

В автоматическом режиме Бережок-V1 руководствуется не набором фиксированных уровней напряжений и токов в процентах от номинальной или фактической ёмкости, а динамикой состояния аккумуляторной батареи, которое отслеживает, и управляет напряжением и током в реальном времени.

Автоматический режим ЗУ Бережок-V1 реализует многоступенчатый профиль заряда, причём число, параметры и последовательность ступеней рассчитываются по динамике состояния аккумулятора.

Бережок-V1 осуществляет асимметричный (реверсивный) заряд, чередуя подачи тока разной величины и длительности с паузами и разрядными импульсами, для балансировки и десульфатации батареи при минимальном нагреве и выделении газов.

В итоге происходит восстановление ёмкости, токоотдачи и плотности электролита до уровней, максимально возможных для данной аккумуляторной батареи.

Никакое зарядное устройство не дольёт потерянную воду и не приклеит на место оплывшую активную массу. Задачами ЗУ являются автоматическая десульфатация, максимально возможный заряд сохранившихся активных масс, благодаря чему восстанавливается баланс заряженности, выравнивание плотности электролита по всему объёму.

Периодический выравнивающий, десульфатирующий заряд, а также правильный ввод в эксплуатацию с полным выравнивающим зарядом и устранением недоформовки пластин и возникшей при хранении сульфатации, необходим каждому свинцовому аккумулятору — автомобильному, мотоциклетному, лодочному, стартерному, тяговому, глубокого цикла (deep cycle), систем энергоснабжения и так далее. Бережок-V1 позволяет произвести такой заряд в автоматическом режиме.

Источник

Зарядка аккумулятора бережком v1

1. zu_40a_14_14_6 — шестая версия ЗУ-приставки, с разворотом чоппера*
микроконтроллер ATmega1284P 20МГц, символьный дисплей 20х4, клавиатура 4х4,

Версии с 1-вой по 6-ю, включительно, несколько устарели и больше не поддерживаются.
Передовые версии приставок 8-я и 10-я версии их ПО обновляется,
7-я версия совместима с 10-той, кроме режима контроллера МРРТ.

2. zu_40a_14_14_7 — седьмая версия ЗУ-приставки, аналогична 6-ой версии, но
а. усовершенствован чоппер* для больших токов и напряжений,
б. вместо разворота чоппера* применён встроенный разрядник.
в. установлен дополнительный ЦАП для задания токов ограничения на физическом уровне (без участия МК),
ранее выполнялось построечным резистором «раз и навсегда».
Видео:

3. zu_20a_14_14_8 — восьмая версия ЗУ-приставки,
микроконтроллер ATmega128A 16МГц (аналог Atmega128-16AU), символьный дисплей 16х2, клавиатура 5 кнопок,

18 до 20 Вольт, если стабилизированное постоянное 24-27 Вольт,
включила в себя всё лучшее, что было ранее, т.е. «гибридная» версия,
а. Чоппер* из 7-мой версии
б. унифицированные блоки из «ё-бэй» версии
в. удешевление конструкции применением более дешёвых ЦАП-ов и прецизионных резисторов.
г. Во все алгоритмы заряда,
IUIoU — заряд в 3 этапа, «с добивкой», с последующим режимом «хранения»
IUoU — заряд в 2 этапа, «без добивки», с последующим режимом «хранения»
IUIo — заряд в 3 этапа, с «добивкой», без режима «хранения» — отключение АКБ от ЗУ.
IUo — заряд в 2 этапа, без «добивки» и без режима «хранения» — отключения АКБ от ЗУ
IU+IUIo — «тренировка» — разряд с последующим зарядом, с «добивкой», без хранения.
IUo+IU+IUIo — «КТЦ» — заряд+разряд+заряд, с «добивкой», без хранения.
трижды IUo+IU+IUIo — «3КТЦ», с «добивками», без хранения,

добавлены этапы, из алгоритма MeanWell — Pulse и Soft Start

Т.е. в начале стандартного алгоритма IUIoU добавляется два этапа:
— этап Pulse пульсирующий заряд ассиметричным током 3 сек. заряд — 1 сек разряд,
напряжение заряда, ток заряда, напряжение разряда, ток разряда — берутся из профиля АКБ.
этап завершается по истечению 60 минут или достижения напряжения хранения,

Далее идёт этап Soft Start — заряд током равным половине тока для основного этапа заряда.
этап завершается по истечению 120 минут или достижения напряжения осн. заряда с минимальным током,
Далее идёт по стандартному алгоритму IUIoU

д. Добавлен алгоритм «качели» (заряд указанным током, до указанного напряжения, отключение до падения указанного нижнего напряжения)

Видео по этой версии:

4. zu_40v_50a_v10 — Десятая версия ЗУ-приставки, аналогична 7-ой версии.
микроконтроллер ATmega1284P 20МГц, символьный дисплей 20х4, клавиатура 4х4,
отличия:
а. Измерение входного напряжения
б. переключаемая нагрузка на вход
в. режим контроллера МРРТ
г. Заменены, RTC PCF8583 на ИМС DS3231 c EEPROM AT24CP32N и USB-UART, на готовые ё-бэй модули.

заряд током, при напряжениях свыше 14.6 Вольта,
производить раз в 3-6 месяцев, для обслуживания, предотвращая сульфатацию*,
не следует производить обслуживание чаще, в тоже время не реже.

Повседневную подзарядку, циклический заряд, производить до напряжений 14.4 — 14.6 Вольта,
при длительном хранении, заряжать при стабилизированном напряжении 13.1 — 13.8 Вольта.

Борьба с сульфатацией и предотвращение сульфатации — разные «вещи».
борьба — это мы уже имеем, предотвращение — не допускаем.
борьбу с «сульфатацией» производить циклами разряд-заряд,
тем самым балансируя банки и заряжая их равномерно,
для «раскачивания» застоявшегося сульфата лучше применять ассиметричный заряд.

Источник

Бережок как пользоваться ?

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Бережок как пользоваться ?

Новинка 2020 Зарядное устройство Бережок V1. Восстанавливаем разряженный аккумулятор с НРЦ 7,5 в.Подробнее

Новинка 2020 Зарядное устройство Бережок V1. Восстанавливаем разряженный аккумулятор с НРЦ 7,5 в.

Бережок v1 (13 ампер 16 вольт)Подробнее

Бережок v1 (13 ампер 16 вольт)

Обзор Бережок V1- Зарядное устройство как автомат для блондинки.Подробнее

Обзор Бережок V1- Зарядное устройство как автомат для блондинки.

Lada Vesta SW Cross ЗУ Бережок V1 Зарядка АКБ АКОМПодробнее

Lada Vesta SW Cross ЗУ Бережок V1 Зарядка АКБ АКОМ

Восстановление Bosch Бережком в ручном режимеПодробнее

Восстановление Bosch Бережком в ручном режиме

Зарядное устройство для АКБ БЕРЕЖОК V 1.Подробнее

Зарядное устройство для АКБ БЕРЕЖОК V 1.

Что нужно учесть при зарядке аккумулятораПодробнее

Что нужно учесть при зарядке аккумулятора

Бережок v1. Xрень! После обмена, выявились новые проблеммы!Подробнее

Бережок v1. Xрень! После обмена, выявились новые проблеммы!

Заряд Акома Бережок V НОЗ 16 8вПодробнее

Заряд Акома Бережок V НОЗ 16 8в

ЗУ Бережок 14 температура.Подробнее

ЗУ Бережок 14 температура.

Заряд АКБ. По маленькому совету от АКОМА.Подробнее

Заряд АКБ. По маленькому совету от АКОМА.

Серийный Бережок-18

Как зарядить 6V аккумулятор фонарика при помощи автомобильного 12V зарядного устройства Бережок V1.Подробнее

Как зарядить 6V аккумулятор фонарика при помощи автомобильного 12V зарядного устройства Бережок V1.

Выбор зарядного устройства для автомобильной АКБПодробнее

Выбор зарядного устройства для автомобильной АКБ

Зарядное устройство Бережок V. Находка для любителей техники.Подробнее

Зарядное устройство Бережок V. Находка для любителей техники.

Бережок-7 дозаряд в храненииПодробнее

Бережок-7 дозаряд в хранении

#Бережок 14 Автомобильная зарядкаПодробнее

#Бережок 14 Автомобильная зарядка

Установка платы управления «Бережок V1» на Вымпел 57.Подробнее

Источник

Outlander 2013-2014-2015 — все вопросы по аккумулятору (АКБ)

Страница 1 из 146 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 51 101 > Последняя »

Информация об оригинальном аккумуляторе, установленного с завода на Outlander 2013-2014-2015

На наших автомобилях с завода установлена аккумуляторная батарея марки «75D23L» (520CCA/118RC),
производитель Shin-kobe Electric Machinery co.ltd (теперь Hitachi).
— Ёмкость батареи: 52 Ач (5ч) (пруф), картинка ;
— Ёмкость (20 ч) — 65 Ач.
— Ток холодного запуска: 520 А.
— Размеры: 232х173х225 (Д,Ш,В).
— Полярность — обратная (правый плюс). — Тип клемм — европейский (type 1; 19,5 мм плюсовая клемма и 17,9 мм минусовая клемма).

— Номинально 75D23L марка представлена в стандарте японской маркировки аккумуляторов — JIS.

Пояснение JIS-обозначений:

Первое значение — цифра «75» = Мощность АКБ по стандарту JIS. Первое число в этой замысловатой формуле обозначает не емкость батареи в Ач. Данный параметр включает в себя показания номинальной емкости, которая соотносится с характеристикой тока холодного пуска. Для того, чтобы пересчитать эту характеристику в «японские» А/Ч , необходимо умножить это число приблизительно на 0,8: 75 х 0,8 = 52 (А/ч). А для пересчёта ёмкости АКБ японского стандарта JIS на его российский (или европейский) аналог ГОСТ, необходимо умножить это «японские» 52А/ч, приблизительно, на 1,25. Получается: 52 Ач (JIS) * 1,25 = 65Ач (ГОСТ).
Второе значение — буква «D» = «Ширина АКБ». Наиболее распространенные на легковых авто, типы «B» и «D». Ширина аккумулятора (приблизительно) типа «В» — 128 мм, «D» — 173 мм. На грузовиках: «E» — 176 мм, «F» -172 мм, «G» — 222 мм, «H» — 278 мм.
Третье значение цифра «23» = «Длина АКБ» в сантиметрах. На легковых автомобилях чаще всего используются длина 19, 23, 24, 26, 31 (см.).
Четвертое значение буква «L» = «Расположение клемм»/
«L» — левое, «R» — правое. Для определения положения нужно посмотреть на «плюсовую» клемму, повернув обе клеммы в противоположную позицию от Вас.

Примечание о разнице стандартов определения ёмкости АКБ Японии и России

— Предположительно, произведен по технологии «Ca» (свинцово – кальциевого сплава). Предположительно,» так как точной информации не найдено. На самой АКБ ни какой маркировки об этом нет. О предположениях «почему они кальциевые» можно прочитать здесь и здесь (это тот же производитель).
Аккумуляторы HITACHI относятся к необслуживаемым кальциевым свинцово-кислотным АКБ.
Спасибо ув. МиНиН за приведённую им ссылку.
— Если предполагать, что АКБ «кальциевый», то что бы заряжать его, нужно выставлять силу тока в 5,2А, а напряжение в 16 вольт (каждый решает сам).

Инструкция завода производителя штатных аккумуляторов.

Гугл перевод инструкции, основное, как производить зарядку батареи.

Важная информация для выбора ПРАВИЛЬНОГО зарядного устройства для нашего аккумулятора. Выбора напряжения и силы тока, для его заряда :

Не до заряд и расслоение электролита.

Расслоение электролита (кислотная стратификация). Электролит состоит из воды и серной кислоты, причем кислота физически тяжелее воды. В процессе заряда сульфат растворяется и кислота снова попадает в электролит, причем стремится стечь по пластинам в нижнюю часть корпуса АКБ. Данное явление наиболее усиливается в разряженных батареях и наименее характерно для тех АКБ, в которых разряд незначительный и своевременно восполняется. Устраняется расслоение электролита путем доведения заряженной батареи до состояния, при котором происходит ее интенсивное «кипение», т.е. электролиз, разложение воды на кислород и водород.

Вышеперечисленные явления как правило идут рука об руку, и эксплуатация АКБ с застарелым сульфатом приводит к ускоренному осыпанию рабочей не покрытой сульфатом активной массы (нерабочая осыпающаяся активная масса называется шламом) и повышенному расходу воды из АКБ, все это сопровождается расслоением электролита. Это происходит потому, что крупные кристаллы сульфата уменьшают площадь пластин, на которой происходит химическая реакция, оставшаяся рабочая активная масса подвергается более высокой нагрузке, все больше зарядного тока бесполезно тратится впустую на электролиз – разложение воды на кислород и водород. Соответственно, чем больше в АКБ застарелого сульфата, тем быстрее происходят описанные негативные процессы и все ближе утилизация АКБ.

Для полноценной зарядки нашего АКБ (и доведения только уже ею плотности электролита до штатной), требуется зарядное напряжение в 16 вольт. Сила тока — 5,2 А. Этим требованиям оптимально соответствует зарядное устройство «ВЫМПЕЛ-55» производства НПП «Орион» (ссылку не даю, т.к. не реклама, а жизненный выбор). Кроме наших АКБ, оно подходит для всех типов АКБ, для заряда силой тока до 15 А, ёмкостью АКБ до 150 Ач.
В качестве альтернативного ЗУ «ВЫМПЕЛ-55» можно использовать «ВЫМПЕЛ-27» ( хоть и нет таких алгоритмов как у ВЫМПЕЛ-55 ) , это более бюджетный вариант (отчёт из личного опыта).
Вот ещё интересный вариант ЗУ Бережок-V
Видеообзор — тестирование работы ЗУ Бережок-V
Эффективность зарядки в первую очередь зависит типа и качества зарядного устройства. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. Экспериментальным способом установлено, при таком способе кальциевый аккумулятор не до заряжается примерно на 30% (+ -), плотность электролита не поднимается до необходимого значения. Поэтому, при покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Желательно, чтобы зарядное устройство обеспечивало выходное зарядное напряжение 15,6 – 16,2 В. Прежде чем приступать к зарядке аккумулятора, внимательно изучите инструкцию зарядного устройства – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики , все правила и порядок выполнения работы. Таблицы параметров (напряжение и сила тока, для заряда разных видов АКБ) зарядных устройств, производимых НПО «Орион». (таблица)
Как правильно зарядить кальциевую батарею (рекомендации АКОМ)
, >>>

ГОСТ Р 53165-2008 по заряду кислотных батарей.

Источник

Читайте также:  20c аккумулятор что значит