Меню

Зарядить аккумулятор без тока

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Срок службы аккумуляторной батареи автомобиля составляет 3-5 лет в зависимости от типа электролита, показателя ёмкости и условий эксплуатации. В процессе запусков двигателя АКБ даёт пусковой ток в общую электроцепь и включает стартер для первичного оборота коленчатого вала двигателя. Во время включения зажигания происходит быстрая разрядка– на каждый холодный пуск требуется около 5% ёмкости заряда. После чего подзарядка происходит от генератора при работающем силовом агрегате.

Свойство быстро отдавать энергию и накапливать вновь– основная функция АКБ, без которой завести машину обычным способом с ключа становиться невозможным. Если батарея разрядилась на 100%, но сохраняет свои рабочие качества– зарядить её будет возможно несколькими способами, описанными ниже.

Зарядное устройство из блока питания ноутбука своими руками

Для этого нам потребуется

  • Зарядное устройство от ноутбука;
  • Провод, желательно медный двужильный;
  • Лампочка 12 В, 55 Вт;
  • Мультиметр.

Теперь о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства зарядкой от ноутбука. Для этого потребуется зарядка от ноутбука, лампочка или резистор, медные провода. На изображении ниже схематически показано самодельное зарядное устройство с использованием зарядки от ноутбука.

В общем кто не понял из картинки то смысл такой

  1. Подключаете два провода к ноутбучной зарядке – один к плюсу, второй соответственно к минусу
  2. Эти провода накидываете на такие же клеммы аккумулятора – то есть плюс к плюсу минус к минусу (в сеть пока зарядку не включаем)
  3. Один из проводов разрезаем посредине и приматываем в этот разрыв лампу, она послужит и нагрузкой для блока питания и компенсатором в случае частичного перезаряда аккумулятора автомобиля

Прикуривание

Способ «прикуривания» от другого автомобиля с прямым подключением двух аккумуляторных батарей обеспечит мгновенный запуск агрегата с последующей зарядкой, севшей АКБ от генератора. Для соединения клемм рекомендуют использовать профессиональные провода, которые выдерживают силу тока выше 200 Ампер и имеют достаточную длину в 1,5 метра. Такая проводка снабжена специальными зажимами, имеет стандартные цвета изоляционной оболочки: клемма плюс– красный, клемма минус– чёрный.

Инструкция к применению:

  • подсоединить плюсовые клеммы двух АКБ (1 и 2), проследив чтобы зажимы плотно прилегали к контактам и находились в сухом состоянии;
  • при подключении массы полярность соблюдать по схеме: рабочая батарея– контакт на клемму минус (3), разряженная АКБ– контакт на массу (4– блок двигателя);
  • завести агрегат машины донора, дав поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут;
  • включить зажигание принимающего автомобиля, предварительно заглушив двигатель донора;
  • осторожно отсоединить провода, сняв зажимы, и убедившись, что агрегат с разряженной батареей стабильно держит обороты.

Внимание!
Во время процесса прикуривания запрещается прикасаться голыми руками к открытым клеммам обеих АКБ. Чтобы избежать возможного короткого замыкания следует избегать попадания влаги на провода (снега или дождя).

Как рассчитать каким током будет заряжаться АКБ при использовании лампы и зарядки от ноутбука

Живой пример из жизни или как рассчитать силу тока для зарядки аккумулятора

Была у меня галогенная лампа мощностью 110ватт, по крайне мере было так написано на ее упаковке.

Я знаю, что АКБ автомобиля дает 12 вольт, а лампа у меня на 110ватт, что узнать какую силу тока будет требовать лампа от АКБ и генератора нужно 110ватт разделить на 12 вольт = 110/12 =9.2 Ампера.

Теперь узнаем сопротивление лампочки, ли так сказать сколько силы тока у нас останется на проводах, которые будут идти за лампой после того как она засветилась.

Для этого нам нужно наши 12 вольт (напряжение в сети автомобиля) разделить на силу тока 9.2А которую потребила лампочка =12/9, а силу тока мы узнали выше она равняется 9.2 Ампера

Значит 12/9=1.3 Ома, сопротивление измеряется, а Омах

Допустим мы нашли у себя в закромах юлок питания ноутбука на 19 вольт. Мы знаем, что АКБ автомобиля дает 12 Вольт, соответственно заряжать его нужно большим количеством вольт, то есть хотябы 13, потому как если будет 12В на блоке питания и 12В в АКБ автомобиля, то ток просто никуда не будет течь, то есть ток который идет в АКБ должен превышать 12 вольт.

Итак, мы знаем, что наша зарядка выдает 19В, на аккумулятор допускаем потребление 13В, итого на нашу лампочку остается 19-13= 6 вольт, потому как 19 выдала зарядка, 13 мы выделим на АКБ итого на лампу от 19 вольт останется только 6 вольт. Зная эти данные, мы может рассчитать сколько тока будет идти на наш акб при напряжении в 13 Вольт.

I=U/R, получаем = 6вольт/1.3Ом = 4.6 Ампера ток зарядка аккумулятора, нас это полностью устраивает.

Так как ток зарядка АКБ в народе рассчитывается следующим образом – например у вас АКБ на 60 Ампер, чтоб узнать каким током максимально его можно заряжать нужно Амперы делить на число 10 = 60А /10 = 6 Ампер — это максимально допустимый ток зарядки этого аккумулятора, а у нас на выходе 4.6 Ампера что отлично подходит под наш показатель ведь мы не превысили порог в 6 Ампер допустимой силы тока для зарядки.

Ну а если совсем не понятно как и что рассчитать то рекомендую прочитать эту статью и еще и вот эту. Ну а как краткий совет – любая зарядка ноутбука с напряжением до 20вольт и силой тока до 6 Ампер, отлично подойдет для зарядки любого АКБ с учетом использования любой автомобильной лампочки.

Буксировка

При буксировке автомобиля с разряженной АКБ необходимо запустить двигатель для штатной работы генератора. Принцип запуска– использовать крутящий момент от ведущих колёс через коробку передач на коленчатый вал. Такой способ подходит только для машин с механической коробкой передач. Это связано с тем, что в автоматической трансмиссии передача крутящего момента идёт через гидротрансформатор: для его правильной работы требуется прогретая АКПП и достаточная скорость.

Важно! Принудительный запуск двигателя с автоматической коробкой передач во время буксировки может привести к поломке шестерён, сателлитов и выходу из строя клапанной системы.

Силовой агрегат с МКПП запускают просто:

  1. Включить зажигание, предварительно обесточив потребителя тока (фары, габаритные огни, кондиционер, аудиосистему).
  2. Автомобиль берут на буксир и разгоняются на нейтральной передаче до скорости 15-25 км/ч, в зависимости от мощности и типа двигателя. Бензиновый агрегат пускают при подключении первой передачи в движении, дизельный– на второй.

Для заряда АКБ до 10-20% ёмкости, которой обычно хватает на последующий холодный пуск, требуется два-три часа непрерывной работы генератора, до полной зарядки двигатель должен работать не менее 6 часов.

Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука

Рекомендация, при зарядке АКБ автомобиля не подключайте зарядку ноутбука без лампы в сеть, это может мгновенно спалить ваше зарядное устройство.

Лампа в цепи не ограничивает ток зарядки, а определят сам ток заряда.

Если материал о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, был для вас полезен, делайте репост в социальных сетях, делитесь ссылкой с друзьями и на сайтах автомобилистов, а также не забывайте оставлять ваши вопросы и комментарии.

Как зарядиться от другой батареи?

Общая схема пополнения запаса электроэнергии в данном случае выглядит следующим образом:

  • находим элемент, удовлетворяющий условие 1;
  • согласно полярности подключаем оба источника;
  • ждем, пока заряды не компенсируются (несколько часов).

Самодельное зарядное устройство

Основные отличия метода заключаются в типе используемой батареи. Если перед вами аналогичная или схожая батарея, то достаточно медного провода и клейкой ленты, для соединения соответствующих клемм. Провод лучше брать большого сечения, иначе из-за нагрева он может загореться.

Если мы говорим про пальчиковые батареи (в случае заряда телефона), то достаточно соединить последовательно 3-4 элемента, чтобы получить 4.5-6В и достаточную для заряда силу тока.

Аналогичного эффекта можно добиться от парочки аккумуляторов 18650, которыми легко зарядить аккумулятор фотоаппарата без зарядки. В некоторых случаях, если емкость батарей гораздо меньше емкости аккумулятора, зарядка может не начаться.

Зарядить аккумулятор от 220 вольт

И вот ещё вариант зарядки АКБ от сети 220 вольт, делается на свой страх и риск с большой вероятностью убить свой аккумулятор полностью и быть убитым током самому.

Ещё один вариант зарядить АКБ без зарядного устройства похож на предыдущий вариант. Различия в том, что подключение делается не через адаптер, а напрямую из розетки. В качестве сопротивления используется лампа накаливания 220 вольт. Для выпрямления переменного тока в постоянный используется диодный мост. Схема такого подключения приведена ниже

Схема зарядного устройства с диодным мостом

Этот не рекомендуется использовать людям не имеющим опыта работы с электричеством и не знающих основ электротехники. В противном случае можно получить погоревшие блоки питания, выбитые пробки, испорченный аккумулятор. А главное – это опасно для жизни. Поэтому, если не уверены, лучше купите ЗУ и сможете зарядить АКБ цивилизованно, а самое главное останетесь живым.

Можете даже указать в комментариях какое у вас зарядное устройство ноутбука, то есть его Вольты и Амперы они на задней стороне блока обычно написаны,

и укажите на сколько ватт у вас есть лампа и мы высчитаем вам ток заряда вашего АКБ и сколько времени его нужно заряжать именно вашей зарядкой. Но помните, что зарядка должна выдавать не менее 13вольт, меньшим напряжением АКБ попросту не зарядится – ток не потечет.

Если же вы решили приобрести магаззиный вариант зарядки тов от наша заметка как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для своего автомобиля

Рекомендуем статьи по данной теме:

  • Как сэкономить на зимней резине, без риска потерять…
  • Серийный кроссовер BMW X2 засекли без камуфляжа
  • Около 1,5 тысячи автомобилистов могут остаться без…
  • Aston Martin DB11 Volante: тот же DB11, но без крыши
  • Тюнинг без границ: проекты выставки SEMA 2016
  • Хэтчбек без комплексов. Тест-драйв Lada XRAY
  • Будем без Бу: АвтоВАЗ меняет президента
  • АРЕНДА АВТОМОБИЛЕЙ МЕРСЕДЕС БЕЗ ВОДИТЕЛЯ
  • Сайты для заработка в интернете без вложений с выводом денег
  • Аренда спецтехники без посредников
  • Как выбрать сайлентблоки: отзывы, материал,…
  • Как вернуть резине прежний вид.
  • Как обеспечить безопасность за рулем?
  • Как подготовить машину к дальнему пути?
  • Машины со спецсигналами: как себя вести при встрече с ними?
  • Как рождалась легенда
  • Во имя справедливости: как бороться с фальшивыми…
  • Машина как инвестиция: какие модели меньше всего…
  • Как происходит постановка ТС на учет в ГИБДД?
  • Subaru Viziv как намёк на новую генерацию WRX
  • Новый глава ГИБДД: как будем работать?
  • Как выбирать АКБ
  • Эволюция «зеленых крокодилов»: как оптимизируют…
  • Уходим в онлайн: как новые автомобили продают через интернет
  • Как улучшить свет задних фонарей на грузовике?
  • Как происходит строительство теннисных кортов?
  • Тент антиград — что это и как работает?
  • Как выбрать хорошую кровать
  • Как подбирать фотографии к статьям?
  • Как выбрать ноутбук недорогой, но хороший? Советы,…
Читайте также:  Аккумулятор для лачетти номер

Портативное зарядное устройство

Зарядить автомобильную батарею с помощью пускового портативного зарядного устройства можно до показателя ёмкости в 40-50%, далее зарядка происходит от генератора. Сам девайс представляет собой мини-аккумулятор, который способен выдавать мощность до 50 Вт. Такой прибор удобен в использовании в экстренных случаях, не занимает много места в автомобиле и служит до 10 лет в зависимости от количества пусков.

Существует три типа портативных пуско-зарядных устройств:

  • Модели с подключением в прикуриватель;
  • стандартные мини-батареи с переходниками на клеммы АКБ;
  • комбинированные с двумя выходами на подключения.

Функциональность различных ПЗУ отличается возможностью регулировки мощности во время зарядки, значениями ёмкости и силы тока. В случае с классической схемой подключение выполняют так же, как методом прикуривания от другой машины. Стандартный разъём на прикуриватель даёт необходимое напряжение в общую цепь.

При выборе портативного устройства для зарядки АКБ обращают внимание на химический состав материалов, вид электролита и защиту от коротких замыканий. Качественные профессиональные ПЗУ компактные, их батареи неразборного типа на основе гелиевой структуры с мембранными электродами-пластинами. Модели с прикуривателем обычно литиево-ионные, их мощность и срок службы меньше в сравнении с более продвинутыми.

Важно знать: каждая модель портативного пуско-зарядного устройства имеет определённые эксплуатационные характеристики: при выборе стоит учитывать марку автомобиля, мощность двигателя и ёмкость штатной АКБ.

Источник



Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Вопрос о том, как зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях без «зарядника», может возникнуть неожиданно. Любому водителю не помешает знать способы выхода из затруднительной ситуации с севшей батареей и варианты использования подручных средств для ее восстановления.

Как выявить разряженный автомобильный аккумулятор

В машине о сбоях в работе АКБ свидетельствует несколько признаков. При диагностике автомобиля они чаще всего появляются задолго до того, как транспортное средство станет непригодным к эксплуатации. Нужно постоянно держать их на контроле. Это поможет вовремя сделать профилактику и провести регламентные работы.

Основные показатели проблем с аккумулятором:

  1. При попытке открыть авто охранная система работает неправильно – центральный замок заедает, двери открываются плохо, при нажатии кнопок брелока сигнализация реагирует медленно.
  2. При сильном падении напряжения в бортовой сети после остановки двигателя может произвольно отключаться магнитола. Это часто проявляется, если владелец использует мощную акустическую систему.
  3. Возникают проблемы с работой оптики. Свет фар становится тусклым. Освещение в салоне теряет интенсивность.
  4. Наблюдаются изменения в процессе запуска мотора. Появляется «провал» после включения зажигания (с последующим нормальным вращением двигателя). При сильной потере заряда может раздаваться звук срабатывания втягивающего реле стартера без попыток мотора вращаться.
  5. После поворота ключа в замке (нажатии кнопки старта) панель приборов гаснет, и в дальнейшем ничего не происходит.
  6. Обороты двигателя в момент прогрева увеличиваются или снижаются произвольно.
  7. Напряжение источника питания электрической сети автомобиля можно контролировать по приборам на панели, если они предусмотрены конструкцией. При отсутствии встроенных датчиков можно использовать любой переносной мультиметр для измерения значений напряжения на клеммах АКБ.

Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства

Один из способов зарядить аккумулятор.

Один из самых распространенных способов завести автомобиль при потере собственной электрической батареей заряда – «прикурить» авто от другой машины. Для этого лучше использовать специальные силовые провода. Но при их отсутствии выйти из положения можно, воспользовавшись скруткой нескольких проводников более тонкого сечения. Для соединения минусовых клемм подойдет открытый проводник – проволока, другие металлические изделия подходящей формы.

Когда соединить нечем, исправную батарею переставляют на место нерабочей и запускают двигатель. После старта и прогрева мотора источники питания быстро меняют местами. При этом работа машины на время смены узлов осуществляется от генератора.

Для большинства современных моделей такой способ не рекомендуется из-за высокой вероятности сбоя в работе или полного выхода из строя бортовой электроники и компьютера.

Если в неисправном автомобиле стоит механическая коробка передач, можно применять буксировку. Можно толкнуть или «дернуть» авто, чтобы запустить двигатель или отбуксировать к месту, где присутствует возможность восстановить батарею. При отсутствии рядом других транспортных средств нужно искать способ зарядить АКБ.

Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства

Если владелец авто с разряженным аккумулятором имеет портативный прибор для зарядки и пуска, то проблема запуска двигателя решается быстро. В таких устройствах производители используют гелевые АКБ небольшой мощности или изделия из лития. Их чаще всего выполняют с переходником под прикуриватель и «крокодилами» для клемм.

В состав базовых моделей входят:

  • амперметр, чтобы следить за током зарядки;
  • трансформатор (выдает нужное значение напряжения);
  • выпрямитель (для зарядки от сети переменного напряжения).

Более продвинутые конструкции содержат стабилизаторы, дополнительные фильтры, разные варианты защиты. Некоторые устройства поддерживают работу одновременно с несколькими авто и имеют мощность до 50 Вт.

Портативный прибор не предназначен для полного восстановления батареи. Его используют, чтобы завести авто или быстро подзарядить источник питания для дальнейшей его зарядки от генератора автомобиля во время работы двигателя.

Пользоваться переносным устройством просто:

  1. Нужно предварительно зарядить его от сети 220 В или от прикуривателя во время движения машины.
  2. Подсоединить «крокодилы» к клеммам батареи в соответствии с указанной полярностью.
  3. Включить устройство (замкнуть цепь).
  4. Произвести запуск двигателя, если прибор рассчитан на требуемое количество ампер, или выждать, когда подзарядится АКБ.

Использование зарядки от ноутбука

Если под рукой есть ноутбук, то можно воспользоваться его блоком питания для пополнения автомобильной батареи. Дополнительно понадобятся:

  • лампочка или резистор нужного сопротивления;
  • провода;
  • инструменты.

От зарядки ноутбука нужно вывести два проводника. Следует подсоединить кабель внутрь штекера блока питания портативного компьютера для плюса, отрицательный провод сосредотачивается снаружи.

Собирают схему в следующем порядке:

  1. Минусовую клемму автомобильной батареи соединяют с выведенным от зарядки отрицательным проводом. Надежно закрепляют, чтобы обеспечить хороший контакт. От его качества зависит весь процесс подзарядки.
  2. В разрыв плюсового участка включают автомобильную лампочку или резистор. Сопротивление последнего выбирается в зависимости от требуемого тока зарядки. Для 2 А понадобится 10 Ом. Для регулировки времени заряда воспользуйтесь подстроечным резистором.
  3. Чтобы контролировать зарядный процесс, в схему последовательно включают амперметр. Но устройство для зарядки можно применять и в отсутствие измерительного элемента.

АКБ будет готова к работе, когда напряжение на ее клеммах станет равно 14 В. Лучше, если при этом будет «кипеть» электролит. Схему можно разбирать и пытаться запустить мотор.

После такой подзарядки батарея нуждается в обслуживании в нормальных условиях с наличием полнофункциональных приборов и инструментов.

Зарядка от сети 220 вольт

Простое устройство для восстановления заряда батареи в авто от сети переменного тока 220 В можно собрать из диода и конденсатора. Полупроводниковый диод понадобится мощный, лучше с рабочим напряжением около 1000 В, но можно меньше. Емкость используют неполярную, пленочного типа, рассчитанную на 400 В и больше.

Схема зарядки аккумулятора от сети 220 вольт.

  1. Один провод от сети соединяют с конденсатором.
  2. Второй вывод последнего подводят к аноду диода.
  3. Его катод подключат к плюсу АКБ.
  4. Минус аккумулятора – к свободному контакту вилки 220 В.

Ток зарядки зависит от значения емкости. Конденсатор выбирают из расчета 70-100 мА на 1 мкФ емкости. Можно использовать правила параллельного соединения конденсаторов для подбора требуемой величины.

Также для восстановления батареи в машине подойдет блок питания от ПК. Нужно подобрать вывод с напряжением 12 В. Чаще плюс – это желтый провод, минус – черный.

Чтобы поднять напряжение на выводах блока, нужно нагрузить низковольтные шины БП. Например, соединить зеленый провод с минусом схемы (любым черным проводником). При этом на желтом выводе появится увеличенное напряжение, которого хватит для подзарядки батареи.

Если блок питания уйдет в защиту, то зеленый провод нужно временно отсоединить и подключить вновь.

При помощи лампы накаливания

Если рядом есть сеть с бытовым переменным напряжением, электрическая лампочка на 220 вольт мощностью 40-100 ватт и полупроводниковый диод с допуском больше 3 А (например, IN5408), можно использовать еще один метод подзарядки автомобильного аккумулятора, если тот сел.

В этой цепи регулятором зарядного тока является лампочка. Чем она мощнее, тем больше будет проходить зарядов.

  1. Катод диода соединяют с плюсом батареи. К аноду полупроводникового прибора подводят один из контактов лампы накаливания. Диод следует выбирать с допустимым напряжением более 400 В.
  2. Второй провод от лампочки соединяют с вилкой для включения в розетку.
  3. Минус аккумулятора подводят к другому контакту вилки. Если вилки нет, то можно осторожно вставить зачищенные концы проводов в розетку, соблюдая правила техники безопасности.

По возможности соединения лучше делать с помощью паяльника. После включения приборов в сеть 220 В работу схемы можно проверить по накалу лампы. Если она горит в полную силу, то зарядки нет. При нормальном функционировании интенсивность свечения будет снижена за счет подзарядки батареи.

Величину тока можно замерять, если включить в схему амперметр. Собранная цепь представляет собой однополупериодный выпрямитель.

С лампой накаливания можно собрать и более совершенную схему – выпрямитель двухполупериодный. Вместо одиночного диода следует использовать полный полупроводниковый мост. Последний бывает в готовом виде (например, в блоке питания компьютера) или делается из 4 отдельных диодов по мостовой схеме.

Лампу накаливания в этом случае можно взять 100-150 Вт.

Изготовление самодельного зарядного устройства

ЗУ выполняются по разным схемам. Для самостоятельного изготовления надежного полнофункционального устройства на 14,5 В можно использовать вариант с максимальным током 6 А с понижающим преобразователем DC-DC.

Кроме него для устройства понадобятся:

  • КВРС 5010 – диодный мост;
  • охлаждающий радиатор для моста;
  • для подключения аккумуляторной батареи – «крокодилы»;
  • ТС 180-2 (понижающий трансформатор), можно использовать другие модели с мощностью от 150 Вт;
  • предохранители;
  • вилка на 220 В;
  • конденсаторы 50 В, 2200 мкФ;
  • амперметр.
Читайте также:  Модели lenovo с аккумулятором

При расключении минус преобразователя DC-DC соедините с минусом своего автомобиля, а закончив присоединение отрицательных контактов, подключите плюс батареи к плюсовому выводу преобразователя. Диодный мост надежно закрепите на радиаторе.

Если есть хорошие навыки работы с электроникой, то можно реализовать и более сложные схемы. Такие ЗУ будут включать микроконтроллеры, обладать улучшенной защитой, системой индикации. Есть варианты зарядных устройств, которые используют разрядно-зарядные циклы.

Для подзарядки кислотных аккумуляторов с высокой емкостью делают мощные зарядки (24В, 120А).

Наиболее простые схемы имеют в своем составе в качестве основного узла силовой транзистор, который выполняет функцию стабилизатора выходного напряжения. Также есть модели импульсных, тиристорных и интеллектуальных ЗУ.

Меры предосторожности

Аккумулятор для современного автомобиля – сложное техническое устройство. При его изготовлении применяются вредные химические вещества – свинец, мышьяк, серная кислота. При неосторожной работе можно отравиться парами и металлами, получить ожоги, вызвать возгорание и взрыв батареи.

Следует выполнять следующие правила:

  1. Помещение должно хорошо проветриваться.
  2. Поверхность кожи нужно прикрыть одеждой, глаза защитить очками.
  3. Нужно воздержаться от курения, использования открытого огня, искрящих приборов.
  4. Не допускать скопления газов, которые выделяются во время процесса.

Нужно помнить, что чем мощнее лампа накаливания, используемая в схеме, тем больше будет ток зарядки. Чтобы не допустить перегрузки АКБ, его при зарядке лучше держать ниже 3-4 А.

При самостоятельном сборе схем нужно подбирать все элементы в соответствии с требованиями, не допускать перегрева. Взорваться или загореться может не только сам аккумулятор, но и любой из электронных компонентов в цепи самодельной зарядки.

Источник

Как зарядить аккумулятор в авто без зарядного устройства?

В автолюбительской практике возможны случаи значительного разряда аккумуляторной батареи после стоянки. К такой ситуации заранее подготовиться нельзя. Однако при наличии определенных знаний в области электрики, умений собирать простейшие схемы можно зарядить аккумулятор в авто без зарядного устройства.

Возможные ситуации внезапного разряда аккумуляторной батареи

В процессе эксплуатации транспортного средства полный либо значительный разряд аккумулятора возможен при:

  • оставлении включенных электроприборов автомобиля на стоянке;
  • наличии утечки по цепям питания авто;
  • неисправности электрооборудования;
  • разряде аккумулятора после длительной стоянки;
  • охлаждении АКБ в условиях зимней стоянки
  • значительном износе аккумуляторной батареи.

В перечисленных случаях запуск двигателя может быть невозможен без заряда аккумуляторной батареи. Если автомобиль находится в сельской местности, путешествии вдали от населенных пунктов, возможно завести автомобиль «с толкача». Если рабочая сила или автомобиль для этих целей отсутствует, либо авто имеет автоматическую трансмиссию, единственно возможный способ запуска – заряд аккумуляторной батареи.

Для проведения процесса зарядки АКБ необходимо специальное зарядное устройство. Что делать, когда оно отсутствует? Можно ли зарядить аккумулятор так называемыми подручными устройствами?

Устройства для заряда аккумуляторной батареи в домашних условиях

Рассмотрим возможные методы восстановления работоспособности автомобильного аккумулятора в домашних условиях.

  1. Нагревание АКБ. Такой метод может помочь в ситуации стоянки транспортного средства в холодное время года. При охлаждении аккумуляторной батареи плотность электролита падает ниже критических значений (менее 1,28 грамм на сантиметр кубический). Плотность измеряется ареометром. Раньше такой прибор был в ремкомплекте практически каждого автолюбителя. Сейчас им пользуются только на специализируемых СТО. Кроме этого, необслуживаемые аккумуляторы технически не позволяют произвести измерение плотности.

Если автомобиль не заводится после стоянки в зимний период, не следует сильно «насиловать» АКБ, стартуя до его окончательного разряда. Можно попробовать снять клеммы, демонтировать аккумулятор, внести его в дом, установить в близости от отопительных приборов (батарей, вентиляции, печки). Учитывая большую массу аккумулятора, он нагреется не меньше, чем за пару часов. Лучше аккумуляторную батарею оставить дома на ночь.

После нагревания АКБ плотность электролита увеличивается. При этом возрастает емкость аккумуляторной батареи. Возможно, заряда будет достаточно для запуска двигателя.

  1. Использование нештатных зарядных устройств, блоков питания бытовой, компьютерной и мобильной техники. В быту часто используются устройства, которые подзаряжаются либо запитываются от блоков питания либо зарядных устройств.

Напряжение на выходе зарядных устройств для мобильной техники (смартфонов, планшетов) обычно не превышает 7 Вольт. К тому же, подключение аккумулятора к мини-USB разъему проблематично. Этот вариант следует исключить.

Наиболее приемлем вариант использования блока питания для ноутбука. Сейчас он есть практически в любом доме. Напряжение на выходе блока питания ноутбука (нетбука) обычно около 19 Вольт. На корпусе устройства обычно есть наклейка со сведениями по номинальному напряжению и максимальному току нагрузки блока питания. Кроме этого, там приводится схема полюсовки разъема. Обычно по центральному контакту разъема подается плюсовое питание, по трубчатому контакту – минусовое. Для уверенности следует подробнее изучить схему на наклейке (шильдике).

Подключать непосредственно блок питания ноутбука к аккумулятору нельзя, так как ток заряда будет превышать максимальный ток нагрузки. Минусовой контакт разъема с помощью провода сечением от 0,75 кв.мм. следует подключить к минусовой клемме АКБ. Плюсовой контакт подключается через дополнительный шунт (сопротивление, ограничивающее ток). В качестве шунта можно использовать салонную или габаритную лампочку автомобиля.

На видео вы можете увидеть, как правильно собирать такую схему:

Ток заряда в таком случае будет небольшой (не более 1 Ампера). Чтобы полностью зарядить аккумулятор емкостью 50 Ампер-часов, потребуется более 50 часов. Чтобы запустить двигатель достаточно 10 (иногда 3-4-х) часов заряда.

В качестве нештатного зарядного устройства также можно использовать блок питания струйного принтера, если таковой имеется.

  1. Заряд при помощи бытовых ламп накаливания, электроплит. Данный метод заряда является самым экстремальным. Без соблюдения мер предосторожности, не имея навыков в области электрики, такой метод заряда использовать нельзя.

При заряде с использованием бытовых ламп накаливания используют лампы мощностью от 60 Ватт. Нельзя использовать светодиодные или люминесцентные энергосберегающие лампы. Для подключения к аккумуляторной батарее монтируют цепь, состоящую из лампы и выпрямительного диода большой мощности. Такой диод можно найти в люминесцентной энергосберегающей лампе. Для соединения с бытовой электрической сетью используют вилку (разъем подключения к сети) от любого ненужного бытового электроприбора.

Электрическая цепь включает: контакт провода вилки – катод диода (обозначается на корпусе диода) – анод диода – минусовая клемма АКБ – плюсовая клемма АКБ – контакт лампы накаливания – другой контакт лампы накаливания – другой контакт провода вилки. После монтажа цепи, соблюдая чрезвычайные меры защиты, производят подключения вилки в бытовую сеть.

Ток заряда в этом случае также невысокий, на неполный заряд АКБ понадобится не менее 5-ти часов.

Еще раз напомним: использование данного метода заряда возможно только в чрезвычайных ситуациях.

Заряд аккумуляторной батареи в полевых условиях

В полевых условиях произвести зарядку подручными устройствами затруднительно. Можно использовать следующие методы.

  1. Нагрев аккумуляторной батареи. Такой метод эффективен только в холодное время года, если аккумулятор разрядился в результате изменения плотности электролита после его значительного охлаждения. АКБ необходимо демонтировать с автомобиля и установить в близости от костра, следя, чтобы его корпус не перегревался. Для контроля эффективности заряда при данном методе следует использовать мультиметр, если таковой имеется в ремкомплекте.
  2. Механическое воздействие на аккумулятор. Данный метод помогает лишь в исключительных случаях. Аккумуляторную батарею следует снять с автомобиля. Далее установить АКБ на мягкую поверхность во избежание механического повреждения корпуса (дерн, землю). После этого выполнить небольшие движения аккумулятора вправо-влево с высокой частотой (иначе потрясывание). Не следует рассчитывать на высокую эффективность этого метода.
  3. Зарядка аккумуляторной батареи с помощью штатного генератора. Теоретически АКБ можно зарядить при помощи генератора автомобиля. Для этого необходимо модернизировать систему привода генератора. В любом случае, требуется снять ремень генератора. Далее необходимо приспособить ременную передачу под ручной либо иной привод. Известны случаи, когда для вращения генератора использовался велосипед. Далеко не всегда удастся создать такую конструкцию в полевых условиях.

Для проведения заряда требуется включение зажигания. Во многих случаях ток потребления авто при включенном зажигании будет больше, чем генерируемый ток заряда АКБ, то есть реально аккумулятор будет разряжаться, а не заряжаться. Можно изменить схему таким образом, чтобы напряжение возбуждения генератора поступало без включения зажигания. Для этого требуются хорошие познания в области электрики.

Чтобы избежать экстремальных ситуаций, связанных с разрядом автомобильного аккумулятора в полевых условиях, необходимо:

  • отключать на время стоянки все электроприборы автомобиля, включая автомагнитолу, габаритное, салонное и аварийное освещение;
  • при возможности отключить одну из клемм АКБ;
  • устанавливать авто на уклон (для машин с МКПП);
  • иметь в запасе дополнительную заряженную АКБ.

Источник

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

Срок службы аккумуляторной батареи автомобиля составляет 3-5 лет в зависимости от типа электролита, показателя ёмкости и условий эксплуатации. В процессе запусков двигателя АКБ даёт пусковой ток в общую электроцепь и включает стартер для первичного оборота коленчатого вала двигателя. Во время включения зажигания происходит быстрая разрядка– на каждый холодный пуск требуется около 5% ёмкости заряда. После чего подзарядка происходит от генератора при работающем силовом агрегате.

Свойство быстро отдавать энергию и накапливать вновь– основная функция АКБ, без которой завести машину обычным способом с ключа становиться невозможным. Если батарея разрядилась на 100%, но сохраняет свои рабочие качества– зарядить её будет возможно несколькими способами, описанными ниже.

Зарядное устройство из блока питания ноутбука своими руками

Для этого нам потребуется

  • Зарядное устройство от ноутбука;
  • Провод, желательно медный двужильный;
  • Лампочка 12 В, 55 Вт;
  • Мультиметр.

Теперь о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства зарядкой от ноутбука. Для этого потребуется зарядка от ноутбука, лампочка или резистор, медные провода. На изображении ниже схематически показано самодельное зарядное устройство с использованием зарядки от ноутбука.

В общем кто не понял из картинки то смысл такой

  1. Подключаете два провода к ноутбучной зарядке – один к плюсу, второй соответственно к минусу
  2. Эти провода накидываете на такие же клеммы аккумулятора – то есть плюс к плюсу минус к минусу (в сеть пока зарядку не включаем)
  3. Один из проводов разрезаем посредине и приматываем в этот разрыв лампу, она послужит и нагрузкой для блока питания и компенсатором в случае частичного перезаряда аккумулятора автомобиля

Прикуривание

Способ «прикуривания» от другого автомобиля с прямым подключением двух аккумуляторных батарей обеспечит мгновенный запуск агрегата с последующей зарядкой, севшей АКБ от генератора. Для соединения клемм рекомендуют использовать профессиональные провода, которые выдерживают силу тока выше 200 Ампер и имеют достаточную длину в 1,5 метра. Такая проводка снабжена специальными зажимами, имеет стандартные цвета изоляционной оболочки: клемма плюс– красный, клемма минус– чёрный.

Читайте также:  Аккумулятор для nokia 500

Инструкция к применению:

  • подсоединить плюсовые клеммы двух АКБ (1 и 2), проследив чтобы зажимы плотно прилегали к контактам и находились в сухом состоянии;
  • при подключении массы полярность соблюдать по схеме: рабочая батарея– контакт на клемму минус (3), разряженная АКБ– контакт на массу (4– блок двигателя);
  • завести агрегат машины донора, дав поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут;
  • включить зажигание принимающего автомобиля, предварительно заглушив двигатель донора;
  • осторожно отсоединить провода, сняв зажимы, и убедившись, что агрегат с разряженной батареей стабильно держит обороты.

Внимание!
Во время процесса прикуривания запрещается прикасаться голыми руками к открытым клеммам обеих АКБ. Чтобы избежать возможного короткого замыкания следует избегать попадания влаги на провода (снега или дождя).

Как рассчитать каким током будет заряжаться АКБ при использовании лампы и зарядки от ноутбука

Живой пример из жизни или как рассчитать силу тока для зарядки аккумулятора

Была у меня галогенная лампа мощностью 110ватт, по крайне мере было так написано на ее упаковке.

Я знаю, что АКБ автомобиля дает 12 вольт, а лампа у меня на 110ватт, что узнать какую силу тока будет требовать лампа от АКБ и генератора нужно 110ватт разделить на 12 вольт = 110/12 =9.2 Ампера.

Теперь узнаем сопротивление лампочки, ли так сказать сколько силы тока у нас останется на проводах, которые будут идти за лампой после того как она засветилась.

Для этого нам нужно наши 12 вольт (напряжение в сети автомобиля) разделить на силу тока 9.2А которую потребила лампочка =12/9, а силу тока мы узнали выше она равняется 9.2 Ампера

Значит 12/9=1.3 Ома, сопротивление измеряется, а Омах

Допустим мы нашли у себя в закромах юлок питания ноутбука на 19 вольт. Мы знаем, что АКБ автомобиля дает 12 Вольт, соответственно заряжать его нужно большим количеством вольт, то есть хотябы 13, потому как если будет 12В на блоке питания и 12В в АКБ автомобиля, то ток просто никуда не будет течь, то есть ток который идет в АКБ должен превышать 12 вольт.

Итак, мы знаем, что наша зарядка выдает 19В, на аккумулятор допускаем потребление 13В, итого на нашу лампочку остается 19-13= 6 вольт, потому как 19 выдала зарядка, 13 мы выделим на АКБ итого на лампу от 19 вольт останется только 6 вольт. Зная эти данные, мы может рассчитать сколько тока будет идти на наш акб при напряжении в 13 Вольт.

I=U/R, получаем = 6вольт/1.3Ом = 4.6 Ампера ток зарядка аккумулятора, нас это полностью устраивает.

Так как ток зарядка АКБ в народе рассчитывается следующим образом – например у вас АКБ на 60 Ампер, чтоб узнать каким током максимально его можно заряжать нужно Амперы делить на число 10 = 60А /10 = 6 Ампер — это максимально допустимый ток зарядки этого аккумулятора, а у нас на выходе 4.6 Ампера что отлично подходит под наш показатель ведь мы не превысили порог в 6 Ампер допустимой силы тока для зарядки.

Ну а если совсем не понятно как и что рассчитать то рекомендую прочитать эту статью и еще и вот эту. Ну а как краткий совет – любая зарядка ноутбука с напряжением до 20вольт и силой тока до 6 Ампер, отлично подойдет для зарядки любого АКБ с учетом использования любой автомобильной лампочки.

Буксировка

При буксировке автомобиля с разряженной АКБ необходимо запустить двигатель для штатной работы генератора. Принцип запуска– использовать крутящий момент от ведущих колёс через коробку передач на коленчатый вал. Такой способ подходит только для машин с механической коробкой передач. Это связано с тем, что в автоматической трансмиссии передача крутящего момента идёт через гидротрансформатор: для его правильной работы требуется прогретая АКПП и достаточная скорость.

Важно! Принудительный запуск двигателя с автоматической коробкой передач во время буксировки может привести к поломке шестерён, сателлитов и выходу из строя клапанной системы.

Силовой агрегат с МКПП запускают просто:

  1. Включить зажигание, предварительно обесточив потребителя тока (фары, габаритные огни, кондиционер, аудиосистему).
  2. Автомобиль берут на буксир и разгоняются на нейтральной передаче до скорости 15-25 км/ч, в зависимости от мощности и типа двигателя. Бензиновый агрегат пускают при подключении первой передачи в движении, дизельный– на второй.

Для заряда АКБ до 10-20% ёмкости, которой обычно хватает на последующий холодный пуск, требуется два-три часа непрерывной работы генератора, до полной зарядки двигатель должен работать не менее 6 часов.

Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от ноутбука

Рекомендация, при зарядке АКБ автомобиля не подключайте зарядку ноутбука без лампы в сеть, это может мгновенно спалить ваше зарядное устройство.

Лампа в цепи не ограничивает ток зарядки, а определят сам ток заряда.

Если материал о том, как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, был для вас полезен, делайте репост в социальных сетях, делитесь ссылкой с друзьями и на сайтах автомобилистов, а также не забывайте оставлять ваши вопросы и комментарии.

Как зарядиться от другой батареи?

Общая схема пополнения запаса электроэнергии в данном случае выглядит следующим образом:

  • находим элемент, удовлетворяющий условие 1;
  • согласно полярности подключаем оба источника;
  • ждем, пока заряды не компенсируются (несколько часов).

Самодельное зарядное устройство

Основные отличия метода заключаются в типе используемой батареи. Если перед вами аналогичная или схожая батарея, то достаточно медного провода и клейкой ленты, для соединения соответствующих клемм. Провод лучше брать большого сечения, иначе из-за нагрева он может загореться.

Если мы говорим про пальчиковые батареи (в случае заряда телефона), то достаточно соединить последовательно 3-4 элемента, чтобы получить 4.5-6В и достаточную для заряда силу тока.

Аналогичного эффекта можно добиться от парочки аккумуляторов 18650, которыми легко зарядить аккумулятор фотоаппарата без зарядки. В некоторых случаях, если емкость батарей гораздо меньше емкости аккумулятора, зарядка может не начаться.

Зарядить аккумулятор от 220 вольт

И вот ещё вариант зарядки АКБ от сети 220 вольт, делается на свой страх и риск с большой вероятностью убить свой аккумулятор полностью и быть убитым током самому.

Ещё один вариант зарядить АКБ без зарядного устройства похож на предыдущий вариант. Различия в том, что подключение делается не через адаптер, а напрямую из розетки. В качестве сопротивления используется лампа накаливания 220 вольт. Для выпрямления переменного тока в постоянный используется диодный мост. Схема такого подключения приведена ниже

Схема зарядного устройства с диодным мостом

Этот не рекомендуется использовать людям не имеющим опыта работы с электричеством и не знающих основ электротехники. В противном случае можно получить погоревшие блоки питания, выбитые пробки, испорченный аккумулятор. А главное – это опасно для жизни. Поэтому, если не уверены, лучше купите ЗУ и сможете зарядить АКБ цивилизованно, а самое главное останетесь живым.

Можете даже указать в комментариях какое у вас зарядное устройство ноутбука, то есть его Вольты и Амперы они на задней стороне блока обычно написаны,

и укажите на сколько ватт у вас есть лампа и мы высчитаем вам ток заряда вашего АКБ и сколько времени его нужно заряжать именно вашей зарядкой. Но помните, что зарядка должна выдавать не менее 13вольт, меньшим напряжением АКБ попросту не зарядится – ток не потечет.

Если же вы решили приобрести магаззиный вариант зарядки тов от наша заметка как правильно выбрать пуско-зарядное устройство для своего автомобиля

Рекомендуем статьи по данной теме:

  • Как сэкономить на зимней резине, без риска потерять…
  • Серийный кроссовер BMW X2 засекли без камуфляжа
  • Около 1,5 тысячи автомобилистов могут остаться без…
  • Aston Martin DB11 Volante: тот же DB11, но без крыши
  • Тюнинг без границ: проекты выставки SEMA 2016
  • Хэтчбек без комплексов. Тест-драйв Lada XRAY
  • Будем без Бу: АвтоВАЗ меняет президента
  • АРЕНДА АВТОМОБИЛЕЙ МЕРСЕДЕС БЕЗ ВОДИТЕЛЯ
  • Сайты для заработка в интернете без вложений с выводом денег
  • Аренда спецтехники без посредников
  • Как выбрать сайлентблоки: отзывы, материал,…
  • Как вернуть резине прежний вид.
  • Как обеспечить безопасность за рулем?
  • Как подготовить машину к дальнему пути?
  • Машины со спецсигналами: как себя вести при встрече с ними?
  • Как рождалась легенда
  • Во имя справедливости: как бороться с фальшивыми…
  • Машина как инвестиция: какие модели меньше всего…
  • Как происходит постановка ТС на учет в ГИБДД?
  • Subaru Viziv как намёк на новую генерацию WRX
  • Новый глава ГИБДД: как будем работать?
  • Как выбирать АКБ
  • Эволюция «зеленых крокодилов»: как оптимизируют…
  • Уходим в онлайн: как новые автомобили продают через интернет
  • Как улучшить свет задних фонарей на грузовике?
  • Как происходит строительство теннисных кортов?
  • Тент антиград — что это и как работает?
  • Как выбрать хорошую кровать
  • Как подбирать фотографии к статьям?
  • Как выбрать ноутбук недорогой, но хороший? Советы,…

Портативное зарядное устройство

Зарядить автомобильную батарею с помощью пускового портативного зарядного устройства можно до показателя ёмкости в 40-50%, далее зарядка происходит от генератора. Сам девайс представляет собой мини-аккумулятор, который способен выдавать мощность до 50 Вт. Такой прибор удобен в использовании в экстренных случаях, не занимает много места в автомобиле и служит до 10 лет в зависимости от количества пусков.

Существует три типа портативных пуско-зарядных устройств:

  • Модели с подключением в прикуриватель;
  • стандартные мини-батареи с переходниками на клеммы АКБ;
  • комбинированные с двумя выходами на подключения.

Функциональность различных ПЗУ отличается возможностью регулировки мощности во время зарядки, значениями ёмкости и силы тока. В случае с классической схемой подключение выполняют так же, как методом прикуривания от другой машины. Стандартный разъём на прикуриватель даёт необходимое напряжение в общую цепь.

При выборе портативного устройства для зарядки АКБ обращают внимание на химический состав материалов, вид электролита и защиту от коротких замыканий. Качественные профессиональные ПЗУ компактные, их батареи неразборного типа на основе гелиевой структуры с мембранными электродами-пластинами. Модели с прикуривателем обычно литиево-ионные, их мощность и срок службы меньше в сравнении с более продвинутыми.

Важно знать: каждая модель портативного пуско-зарядного устройства имеет определённые эксплуатационные характеристики: при выборе стоит учитывать марку автомобиля, мощность двигателя и ёмкость штатной АКБ.

Источник