Меню

Замыкает аккумулятор ваз 2106



Тюнинг ВАЗ 2106 → Замыкание!садится аккум

 ВАЗ 2106: Замыкание садится аккумДоброй ночи. Проблема в следующем оставил машину в гараже, сегодня прихожу аккум разряжен полностью, начал проверять в чем причина. Проверка показала что есть замыкание, все предохранители целые. Поставил другой аккум, как только присоединяешь клемы начинает бещено щелкать реле по ходу поворотников, но сами поворотники не моргают, ну и все в том же духе когда замыкает что то. Помогите пожалуйста разобраться и найти где замыкает, с чего начать? Есть какая то методика определения местоположения замыкания? Прошу учесть то что когда я оставлял машину все было в полном порядке, то есть замыкание случилось само по себе после моего ухода. Какие есть мысли.

  • Makssh_Bulatovich
  • 15 февраля 2012, 23:34

да не факт, что замыкание есть ))
при замыкании ток очень большой и должен перегорать предохранительный элемент.
в данном случае это называется просто «потребление энергии». правда нами нежелаемое.
ток при всем выключенном и закрытых дверях должен быть в пределах 100мА, да и то это многовато. акум будет садится, есл машина не ездит каждый день. но терпимо. токи порядка 1А указывают на потребляемую мощность окото 10-12 Вт (скажем лампочка осталась гореть в салоне) и т.д.
3А — 36Вт — вентилятор печки к примеру
5А и более — уже что-то совсем серьезное. сродни стоп-сигналам (42 Вт) или фарам..

2. когда снимал все предохранители и одевал клеммы щелкало какое то реле?? или тестер пищал? может сигналка пыталась вернуться в свой режим..
в общем, если без предов идет потребление — ищи цепи, корорые раюотают без них и которых(вероятно) в машине не было.. и которые подключены своими проводами и предами. типа магнитолы, сигналки, вольтметров разных, компьютеров и т.п. (ну стартер без преда вроде еще )) )
свернуть ветку

Источник

Замыкает аккумулятор ваз 2106

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 14 лет Сообщения: 5

ПРОБЛЕМА С АККУМУЛЯТОРОМ ВАЗ 2106
Так вот проблема получилась такая, не заряжается аккумулятор. Машина завелась — работает, прогрелась и поехал, приблизительно 1,5 часа катался. Был вечер, с ближним светом. Потом ставлю Ваз 2106 в гараж. Глушу, затем пытаюсь завести и все. ПисеЦ. Не то что стартер не хочет крутить, вообще 99% севший аккумулятор — дворники с поворотниками не работают.
Генератор рабочий, купил новый. На заведенной машине снимал клемы, работает.
Все контакты, проводки перепроверил — в норме.

В чем может быть причина? Помогите! Сос!

На форуме 14 лет Сообщения: 73 Откуда: г.Калининград
На форуме 14 лет Сообщения: 5

Спасибо, попробую, но а что это даст? Что то не соображу.

Генератору около недели + аккумулятору меньше года.
Менял генератор из-за этой же причины. Оказалось зря.

+ Где то вычитал (не помню), что когда снимают клему с аккумулятора, при работающем двигателе, нужно включать все потребители энергии (т.е. габариты, дальний свет, противотуманки). если этого не сделать, то в генераторе сгорает одна деталь (если не ошибаюсь она называется вроде таблетка). а если сгорела она, то энергия с генератора на аккумулятор не пойдет. А я не включал свет.
А может быть причина в регуляторе напряжения?

На форуме 15 лет Сообщения: 610 Откуда: Питер Авто: ВАЗ-21053i-продан, Шевроле AVEO 1.2 Хэч

С АККУМУЛЯТОРОМ ВАЗ 2106

На форуме 14 лет Сообщения: 5
На форуме 14 лет Сообщения: 346 Откуда: Moscow Авто: Таз 21074i
На форуме 15 лет Сообщения: 1250 Откуда: Тверская обл
На форуме 14 лет Сообщения: 5
На форуме 14 лет Сообщения: 9244
На форуме 14 лет Сообщения: 5
На форуме 15 лет Сообщения: 1250 Откуда: Тверская обл

Генератор рабочий, купил новый. На заведенной машине снимал клемы, работает.
Все контакты, проводки перепроверил — в норме.

Все было в проводке. После очередного «проверяния проводоков». Было найдено место где коротило.

На форуме 11 лет Сообщения: 1
На форуме 13 лет Сообщения: 384 Откуда: Гусь-Хрустальный

Интересно, что по этому поводу скажет:

Источник

ВАЗ 2106 не заводится причины

ВАЗ-2106 история советского и российского автопрома. Волжский автозавод выпускал эту модель вплоть до 2006 года. До сих пор по дорогам России, СНГ и дальнего зарубежья «шестерки» исполняют свои обязанности, по перевозке людей дорабатывая свой «век».

фото 1

Чем старше автомобиль, тем чаще хозяин сталкивается с проблемой по запуску двигателя. Причин, из-за которых не запускается мотор множество, начиная от неисправности бортового электрооборудования, заканчивая неисправностью топливоподачи, вплоть до не качественного бензина.

Фото 1а

В рамках этой статьи рассматриваются часто встречающиеся нюансы, из-за которых невозможно запустить силовой агрегат «Жигулей» шестой модели.

Проверяем свечи и искру

При включении стартера коленвал вращается, но двигатель не заводится, ни стоит его насиловать более 5 – 7 секунд. Иначе при длительной работе стартер перегреется и выйдет из строя, что навлечет еще больше проблем.

При долгой прокрутке двигателя система топливоподачи запросто зальет свечи бензином, если они, по какой-либо причине плохо работают.

фото 2

Очевидно, запуск не возможен. Свечи необходимо просушить. На двигателях с прямым впрыском есть опция продувки цилиндров. Она помогает в какой-то мере просушить свечи – акселератор установить на полную и покрутить коленвал. Но это не даст положительного результата, если не работает система зажигания. Необходимо убедиться в наличие искры на свечах.

Чтобы проверить, нужно выкрутить свечи, сняв предварительно с них наконечники с проводами. Потом присоединить провода к свечам и поочередно приложить их к крышке головки, проворачивая двигатель стартером.

фото 3

В зазоре между электродами свечи должна проскакивать хорошо видимая голубая искра. Если таковая отсутствует на всех свечах, то нужно исследовать глубже систему зажигания и ее элементы.

ВАЗ-2106 в процессе выпуска комплектовались инжекторными и карбюраторными двигателями. Системы зажигания и системы топливоподготовки этих моторов имеют различную конструкцию, соответственно виды неполадок отличаются. Начинать нужно от простого к сложному.

Общие неисправности

К общим неисправностям относятся вышедшие из строя свечи и высоковольтные провода с наконечниками (насвечники):

фото 4

  • На электродах свечей образовывается нагар по ряду причин (не качественное топливо, не отрегулированы фазы газораспределения, не исправны сальники клапанов и т.д.), который мешает образовываться искре. В этом случае нужно почистить электроды свечей, промыть бензином и высушить. Постараться устранить причину образования нагара. Также возможно разрушение изолятора между электродами – эта проблема решается заменой отработанного изделия на новое. фото 5
  • Высоковольтные провода перестают исполнять свою функцию, когда нарушается изоляция. Происходит короткое замыкание, и ток не доходит до свеч. Чтобы это устранить, замена проводников на новые, лучший вариант.

Неисправности в инжекторных двигателях

Отсутствие искры в инжекторных двигателях может быть из-за выхода из строя Электронного блока управлении (ЭБУ) или одного из его модулей (в данном случае Система электронного зажигания).

Фото 6

Ошибку в работе ЭБУ подскажет лампочка на приборной доске с надписью Chek Engine, она загорится.

Можно использовать диагностический сканер, он указывает номер ошибки, по которому определяется неисправность.

При диагностике чаще выявляются следующие причины:

фото 7

  • Не работает модуль системы зажигания. Основной проблемой является выход из строя двух транзисторов отвечающих за нормальную подачу искры на свечи. Самостоятельно отремонтировать сложно, да и не все мастерские берутся. Проще поменять на новый блок.
  • Не поступает электропитание на модуль системы зажигания. Возможны два варианта. Первый – перегорел предохранитель ЭБУ (его нужно заменить), второй – не работает замок зажигания (необходимо устранить неисправность в замке, или заменить его полностью).
  • Не работает ЭБУ. В этом случае меняется полностью блок управления.

Неисправности в карбюраторных двигателях

В карбюраторных двигателях немного больше причин отсутствия искры на свечах, нежели в инжекторных силовых агрегатах.

Вот типовые причины отсутствия искры на свечах карбюраторного ВАЗ-2106:

  • Отсутствует электропитание на клемме катушки зажигания. Фото 8Причина одна из трех:
  1. Вышел из строя замок зажигания.
  2. Возможен обрыв сети.
  3. Перегорел предохранитель, отвечающий за систему зажигания.
  • Пришел в негодность трамблер. Это сложный механизм, работа которого зависит от состояния его элементов. фото 9Выйти из строя трамблер может по нескольким причинам:
  1. Рассыпалась или зависла угольная контактная щетка в крышке распределителя зажигания.
  2. Контактная группа прерывателя разболталась, имеет большой люфт.
  3. Нет зазора или большой зазор на контактах прерывателя (должен быть 0,4 мм).
  4. Резистор на бегунке вышел из строя.
  5. Треснула крышка распределителя.
  6. Подгорел наружный контакт пластины бегунка.
  7. Срезало шлицы на приводном валике трамблера.

Все эти проблемы устраняются. Некоторые с заменой элементов, а для некоторых достаточно профилактики.

  • Неисправность коммутатора, если на двигателе установлена бесконтактная система зажигания. В этом случае производится замена всего блока или ремонт его в специальной мастерской.

Это часто встречающиеся поломки в системе зажигания. Если при ее диагностики не выявились дефекты, необходимо произвести проверку системы по приготовлению и подачи топливовоздушной смеси.

Читайте также:  Устройство для отключения автомобильного аккумулятора при зарядки

фото 10

Проверяем подачу бензина

Для двигателей с различным смесеобразованием диагностика будет отличаться.

Карбюраторные двигатели ВАЗ-2106

Основные и часто встречающиеся неисправности топливной системы это:

  1. Засорение топливопровода.
  2. Отказ в работе бензонасоса.
  3. Поломка карбюратора или его составляющих.

Диагностику следует начинать с карбюратора, проверить подачу бензина. Для этого необходимо снять крышку с корпуса воздухоочистителя, чтобы было видно внутренности. Рычагом заслонки произвести имитацию прогазовки и посмотреть распыляется ли топливо из распылителя. Если распыляется, то с поступлением бензина нет проблем, если не распыляется, то нужно осмотреть топливопровод и фильтр тонкой очистки топлива (часто забивается грязью).

фото 11

Больное место в топливной системе карбюраторного двигателя «Жигулей» — это топливоподкачивающий насос. В нем чаще всего изнашиваются:

  • кулачек привода – подвергается стачиванию;
  • толкатель – тоже стачивается в месте соприкосновения с кулачком;
  • впускной клапан – зависает, появляется коррозия на пояске.

Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, достаточно снять шланг, идущий к карбюратору, со штуцера и провернуть двигатель стартером. При рабочем насосе бензин будет поступать из трубки.

фото 12

Если все эти действия оказались не результативными то, скорее всего, нужно обратить внимание на карбюратор. Это сложный механизм и, не имея опыта, самостоятельно проверить или отремонтировать его будет затруднительно. Отдать эту работу лучше опытным мастерам.

Часто встречающаяся проблема – это засорение каналов и жиклеров в системе карбюратора. Промывать следует спреем для чистки карбюраторов в снятом и разобранном состоянии. Опять же лучше делать на СТО где есть специальная ванна для промывки и компрессор для продувки.

Инжекторные двигатели ВАЗ-2106

На двигателях с прямым впрыском проверка подачи бензина в систему производится проще. На торце топливной рампы есть клапан, прикрытый колпачком. При помощи этого клапана сбрасывается давление в системе топливоподачи, путем нажатия на него. При нажатии из клапанного отверстия должен пойти бензин.

фото 13

После сброса давления включить зажигание, должен заработать топливный насос, восстанавливая давление. Если он не заработал, значит, причина в нем:

  • отсутствует электропитание насоса (перегорел предохранитель, обрыв сети и т.д.);
  • выход из строя насоса (износ, сгорел электропривод и т.д.).

Если заработал, но эффект все тот же (не заводится двигатель), необходимо проверить регулятор давления (возможно попала вода и замерзла) и наличие электропитания на форсунках (должно быть 12В).

После диагностики топливной системы и исправления неполадок в ней двигатель все равно не заводится. Придется поискать причины еще в одной системе, участвующей в процессе приготовления топливовоздушной смеси.

Проверяем подачу воздуха

Воздухозаборная система редко создает проблемы. Если они случаются, то это из-за халатного отношения и не своевременного ТО. Причин немного:

  1. Полностью забитый фильтрующий элемент. Чтобы проверить, необходимо снять крышку с корпуса фильтра и убедиться, что фильтрующий элемент чист. Если он грязный – поменять его на новый.
  2. Забит всасывающий патрубок или терморегулятор воздухоприемника. Снять, прочистить и установить на место.
  3. Забит воздушный канал (тряпка и т.п.). Это может произойти специально или по халатности при ремонте. Чтобы проверить, снимается корпус воздушного фильтра и карбюратор, осматривается воздуховод (всасывающий коллектор), не нужное удаляется.

фото 14

Это то, что касается систем зажигания и топливоподготовки. Существуют еще ряд причин, по которым двигатель ВАЗ-2106 не заводится. Самостоятельно не составит труда произвести диагностику и по необходимости устранить проблему.

Стартер не вращается

При запуске мотора стартер не вращается. Причин несколько, вот некоторые из них:

  1. Села аккумуляторная батарея. Чтобы проверить, нужно замерить напряжение нагрузочной вилкой с двойной нагрузкой относительно емкости аккумулятора, оно не должно проседать ниже 9 вольт. Если таковой нет, можно определить по фарам, включить и посмотреть на них. Яркое свечение – все нормально, тусклое свечение или не светятся – села батарея. Для устранения необходимо зарядить аккумулятор, применив зарядное устройство. фото 15
  2. Отсутствует контакт в клеммах постоянного источника питания. Возможно, это случилось из-за покрытия окислом одной из клемм. При этом лампочки фар и панели приборов будут светиться нормально, но на стартер силы тока не хватит. Чтобы проверить, нужно поднять капот и осмотреть аккумулятор, а точнее клеммы. На них будет налет похожий на снег. Устранить просто: отсоединить клеммы, очистить клеммы от окисла на проводах и батарее наждачной бумагой, протереть ветошью, слегка нанести на контактные поверхности клемм литол (убережет от окисления), установить их на место и прочно прикрутить.
  3. Сломался замок зажигания. Проверить проще простого: отсоединить провода, которые идут на запуск, от клемм замка, соединить их между собой. Если стартер завертится, то проблема в замке. Устранить можно только путем замены, так как этот блок в «Жигулях» не ремонтируется.
  4. Сломалось втягивающее реле стартера. Эта поломка узнаваема по ее характерным признакам. При попытке запустить двигатель издается звук типа щелчков, где-то в подкапотном пространстве, но стартер не вращается. Стоит дополнительно убедиться вышло реле из строя или нет. Для этого взять не большой изолированный проводник и на реле стартера соединить между собой клеммы, те которые с большими гайками (там их две). Если вал пускового устройства завращался, значит, реле не работает. Его следует заменить. Делать это лучше в мастерских, где есть необходимое специальное оборудование.
  5. Сгорела обмотка якоря на стартере. Или износились щетки электродвигателя. В этих случаях при попытке запустить, стартер не будет издавать ни каких щелчков. Чтобы установить причину, агрегат придется снять и произвести диагностику. Если подтвердился износ щеток их можно заменить, этот не сложно, а если межвитковое замыкание, то менять нужно стартер.

Двигатель заводится и тут же глохнет

Бывают случаи, когда мотор заведется и глохнет через несколько секунд. Причин достаточно, несколько из них приведены в начале статьи, только там двигатель совсем не заводился. Рассмотрим, из-за чего это бывает:

  1. Бензонасос вышел из строя. Не подает достаточно топлива в поплавковую камеру бензина.
  2. Засорен топливопровод. Мусор в топливопроводе срабатывает как клапан, двигаясь в потоке перекрывая магистраль в узком месте. Это может быть кусочек льда в зимнее время.
  3. Засорение форсунок в инжекторном двигателе. Решение проблемы: снять форсунки, проверить, по необходимости промыть и поставить на место.
  4. Замыкает на корпус высоковольтный провод зажигания. Если замыкает один провод, обычно двигатель при работе троит. Если замыкают два провода или центральный провод, то мотор запускается и глохнет. Поможет только новый комплект проводов.
  5. Износ звездочек и цепи ГРМ. Это редко бывает, но бывает. Из-за удлинения цепи и износа звездочек фазы газораспределения постоянно плавают, особенно если не работает гидравлический натяжитель. Возможен даже перескок цепи на звездочке. В этих случаях необходимо СТО и новые запчасти.

Хлопки при запуске двигателя ВАЗ-2106

Бывает, при пуске двигателя раздаются хлопки, которые могут быть слышны как в карбюраторе, так и в выхлопной системе. Все поправимо нужно только узнать причину происходящего.

Источник

Почему мигает лампочка зарядки аккумулятора на ваз 2106

Почему мигает лампочка зарядки аккумулятора на ваз 2106

В некоторых случаях происходит так, что одна из контрольных ламп после запуска мотора остается светить. Если остается работать лампа контроля давления масла – это говорит о необходимости отправить силовой агрегат на СТО. Если остается светить или моргает лама контроля заряда аккумуляторной батареи – паниковать не стоит. Итак, если на ВАЗ-2106 моргает лампочка зарядки, это может свидетельствовать о двух неисправностях в вашем автомобиле. Давайте подробнее ознакомимся с системой зарядки и изучим возможные неисправности.

Зачем нужна сигнальная лампа зарядки АКБ

Для того чтобы водитель мог контролировать состояние зарядки аккумуляторной батареи, на панели приборов размещен вольтметр со шкалой, а также маленькое красное окошко, под которым установлена сигнальная лампочка. Когда мы вставляем ключ зажигания и проворачиваем его в замке на один оборот, эта лампа включается и горит красным цветом. Стрелка вольтметра при этом находится в нулевом положении. Это означает, что генератор находится в состоянии покоя и не дает зарядки на АКБ. При запуске двигателя лампа должна погаснуть, а стрелка прибора отклониться вправо, показывая величину подаваемого на батарею напряжения. Так происходит, когда система энергоснабжения машины полностью исправна. Но если горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106 и после запуска двигателя, скорее всего, где-то произошел сбой. И наша с вами задача найти его причину и устранить ее.

Перед началом диагностики

Важным моментом в решении вопроса, почему горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 или 2106, является сам факт поступления на АКБ напряжения от генератора. Иными словами, если оно на батарею вообще не поступает, удивляться здесь нечему. Лампа обязана гореть в подобной ситуации. Но если же горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть, решить эту проблему будет немного сложней.

Наша первоочередная задача – определить, поступает ли напряжение на АКБ. Сделать это совсем не сложно, тем более что для этого понадобится всего лишь один прибор – вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме. Запускаем двигатель автомобиля, поднимаем капот и производим замеры напряжения на клеммах батареи при работающем генераторе.

Читайте также:  Чем заправить аккумулятор для фонаря

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.

  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

Немного теории

В процессе эксплуатации подсевший аккумулятор заряжается постоянным напряжением в 13,6-14,2 В бортовой сети автомобиля. Для правильной работы автомобиля и его систем это напряжение поддерживается самим аккумулятором до того, как ротор генератора не начнет вращаться с частотой 800-900 об./мин. Тогда он производит электроэнергию, достаточную для нормальной работы автомобиля и зарядки АКБ. При разных режимах работы двигателя, когда частота оборотов коленчатого вала двигателя изменяется, меняется и частота оборотов ротора генератора, что приводит к повышению напряжения на выходе генератора. Для поддержания в бортовой сети напряжения 13,6-14,2 В в цепь возбуждения генератора включено реле-регулятор напряжения (РР), которое при повышении напряжения в сети выше номинального уменьшает ток, идущий на обмотку возбуждения генератора. Намагничивание полюсов ротора уменьшается, что приводит к понижению его выходного напряжения.

Причины того, что генератор не дает зарядку на аккумулятор, связаны с элементами цепи возбуждения или же цепи выходного напряжения от генератора до АКБ, включая и части генератора.

Когда включается зажигание, замок включает и реле зажигания. При этом +12 В проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, затем подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда аккумулятора и датчика зарядки. После они идут через диод, монтажный блок (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора 37.3701, которые устанавливаются на ВАЗ 2107 с 1988 г. Далее +12 В попадают на клемму встроенного РР и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения — производится стартовое возбуждение генератора. При увеличении частоты оборотов двигателя, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора. При достижении выходного фазового напряжения до +12 В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет. При этом генератор ВАЗ 2107 вырабатывает напряжение больше 12 В, которое заряжает АКБ.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 инжектор отличается от схемы автомобиля ВАЗ 2107 карбюратор лишь наличием части оборудования, обеспечивающей управление системой питания, и на заряд аккумулятора не влияет. Скорее наоборот — неисправности в системе заряда АКБ могут повлиять на работу ЭБУ инжекторного двигателя.

Управление мощными потребителями электроэнергии осуществляется с помощью электромагнитных реле, включенных в сеть. Рассмотрим способы устранения неисправностей заряда аккумуляторной батареи как для инжекторного, так и для карбюраторного двигателя.

Что это означает

После того, как владелец авто включил зажигание, повернув ключи, начинается проверка бортовым компьютером всех систем и датчиков автомобиля, лампочки не на долго вспыхивают и затем гаснут, после проверки. С индикатором батареи АКБ то же самое, если индикатор загорается, значит у вас возникла проблема с аккумулятором.

Аккумулятор (он же в сокращении АКБ) нужен для запуска двигателя. Питание от него идет к системе зажигания и к стартеру при запуске мотора. После того, как мотор уже завелся, питание начинает поступать от генератора, и даже если снять аккумуляторные клеммы, мотор уже не заглохнет. Аккумулятор отдает заряд при запуске, а потом потихоньку подзаряжается от генератора.

Не каждый водитель об этом знает, а почему? Потому что в ПДД, которые он сдавал, для получения прав по устройство автомобилей ничего не сказано. Из тех кто эти права получил, только каждый сотый хоть немного разбирается в устройстве, а досконально знает все узлы и агрегаты не каждый пятисотый получивший права. Поэтому те кто рассказывают, что это вы и так знаете, сами не разбираются в устройстве.

Генератор выдает напряжение, колеблющееся в узком допустимом диапазоне от 13,5 до 14,5 Вольт, чтобы нормально работала вся электрическая схема автомобиля. Препятствует росту напряжения в сети реле-регулятор, это реле снижает напряжение до необходимой величины, вне зависимости от скорости машины и оборотов мотора.

Когда напряжение от генератора выходит за эти пределы и загорается лампочка красного цвета на приборной панели. Если не обратить внимания на этот сигнал, у вас сядет аккумулятор, и тогда вы точно не сможете завести мотор. В повышенном напряжении тоже ничего хорошего нет. Тут и лампочки могут перегореть и предохранители, да и аккумулятору тоже от этого только хуже.

В случае когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2106, 2107), генератор подлежит обязательной проверке. Самыми распространенными его проблемами в разрезе нашей неисправности являются обрыв в цепи возбуждения ротора или износ (повреждение) щеток.

Первым делом генератор необходимо демонтировать и разобрать. Для проверки обмотки ротора используем все тот же мультиметр, включенный в режиме омметра. Подключаем его щупы к выводам обмотки и замеряем ее сопротивление. У исправного ротора оно не должно быть меньше, чем 4,5 Ом. Если же сопротивление не достигает этого значения, скорее всего, где-то произошло межвитковое замыкание. В случае когда оно вообще не определяется, возможен обрыв обмотки.

Переходим к щеткам. Вытаскиваем их из посадочных мест и осматриваем на предмет износа. Если длина щеток не превышает 7 миллиметров или на них имеются следы повреждений, меняем их. Обратите внимание также и на состояние щеточного коллектора. При обнаружении дефектов его медных пластин меняем ротор.

Диодный мост

Диодный мост служит для преобразования переменного напряжения в постоянное. При пробое хотя бы одного из диодов устройство перестает справляться со своими задачами, из-за чего в бортовую цепь машины начинает поступать напряжение, не соответствующее ее параметрам. Именно поэтому выпрямляющий мост обязательно необходимо проверить в том случае, когда горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть (ВАЗ 2107, 2106).

Определить исправность диодов также можно при помощи мультиметра в соответствующем режиме. Включаем тестер и подсоединяем красный щуп к плюсовому выводу моста, а черный – к одному из контактов с маркировкой «АС». Пороговое (пропускное) напряжение для кремниевых диодов составляет от 400 до 1000 мВ. Если прибор покажет вам значение, которое не вписывается в указанные рамки, мост необходимо заменить. Отремонтировать его невозможно.

Читайте также:  Аккумуляторы форвард азия отзывы

Почему горит значок аккумулятора на панели приборов ваз 2109 -2114.

Если объяснить причину данной неисправности в двух словах — лампочка аккумулятора горит, когда генератор не даёт зарядку на аккумулятор или в этой цепи имеется обрыв (например сгорел предохранитель).Список всех причин из-за которых загорается лампочка:

  1. Перегорел предохранитель в монтажном блоке (f16).
  2. Окислились клеммы на аккумуляторе.
  3. Ремень генератора порван или проскальзывает.
  4. Стёрлись щётки.
  5. Неисправен реле — регулятор.
  6. Пробой диодного моста.
  7. Обрыв или замыкание в статоре или роторе генератора.
  8. Обрыв минусового провода питающего панель приборов (генератор тут не при чём).

Источник

Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда после запуска мотора бортовой компьютер или один из приборов начинает показывать, что происходит перезаряд аккумулятора.

Последствия такой ситуации самые разные и зависят от того, насколько напряжение в бортовой сети превышает номинальное.

Незначительно повышенные параметры негативно скажутся только на аккумуляторе (закипание электролита с последующим его испарением), а вот если напряжение, идущее от генератора, будет превышать норму сильно, то могут выйти из строя электропотребители.

В любом случае перезаряд – явление, которое необходимо устранить, иначе оно не лучшим образом скажется на сроке службы аккумулятора и электроприборах.

Дальше мы разберем почему генератор выдает большее напряжение на 16, 17 вольт в бортовую сеть автомобиля, причина по которым U прыгает и как их устранить.

Схема подзарядки АКБ

Для общего понимания причин перезаряда сначала рассмотрим схему цепи зарядки аккумулятора. И хоть на разных авто она конструктивно отличается, но общий принцип построения одинаков.

Эта цепь в себя включает:

  1. Генератор.
  2. Выпрямительный блок (диодный мост).
  3. Реле-регулятор.
  4. Блок предохранителей.
  5. Замок зажигания.
  6. Контрольная лампа заряда.
  7. АКБ.

Работает система подзарядки на примере ВАЗ 2106 и других автомобилей из серии «ВАЗ классика» следующим образом:

  1. После запуска силовой установки, посредством ременной передачи коленчатый вал начинает вращать ротор генератора, в результате чего этот узел вырабатывает электроэнергию.
  2. Поскольку автомобильные генераторы – переменного тока, то выработанная энергия поступает в выпрямительный блок, где переменный ток преобразуется в постоянный.
  3. После выпрямительного блока электроэнергия поступает на реле-регулятор, в задачу которого входит подержание вольтажа в заданном диапазоне.
  4. После регулятора электрическая энергия по цепи проходит через блок предохранителей, замок зажигания и контрольную лампу заряда, далее возвращается на вывод генератора, а уже с него подается на аккумулятор.

Подробная схема показана ниже.

Особенности работы цепи или почему может прыгать напряжение генератора

Выше указана общая схема цепи, без подробностей, но ее достаточно для понимания, как все работает. Теперь об особенностях работы подзарядки батареи.

Генератор самостоятельно не может регулировать параметры вырабатываемой электроэнергии, поэтому выходное напряжение из него варьируется (прыгает), причем в значительном диапазоне, зависит оно от оборотов коленчатого вала и нагрузки в бортовой цепи.

То есть, перезаряд аккумулятора, по сути, присутствует постоянно, пока генератор вырабатывает электроэнергию.

Чтобы аккумулятор принял заряд нужно подать на него вольтаж чуть больше, чем номинальный показатель самой батареи. На разных авто входное напряжение на аккумуляторе отличается, но в целом, этот показатель находится в диапазоне 13,9-14,5 В.

Именно при таком вольтаже батарея может «взять» заряд. Если вольтаж будет ниже, то будет недозаряд АКБ, а выше – перезаряд. Обе ситуации негативно сказываются на аккумуляторе.

Генератор же выдает вольтаж с большим значением, и чтобы поддерживать его в цепи в нужных рамках, в схему и включен реле-регулятор.

На одних моделях этот элемент входит в конструкцию генератора и совмещен с щеточным узлом (наиболее распространенная конструкция) или является отдельным узлом (встречается, к примеру, на ВАЗ классического семейства).

По сути, реле-регулятор – единственный элемент, отвечающий за то, чтобы в бортовой сети вольтаж соответствовал норме и не возникал перезаряд, причем с учетом нагрузки, создаваемой в бортовой сети при включении электропотребителей.

Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 16 вольт).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.

Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.

ВАЖНО: Часто причина перезаряда АКБ кроется в плохом контакте проводки цепи системы подзарядки батареи (описана выше).

Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.

Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.

Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:

  1. Реле-регулятор.
  2. Цепь системы зарядки (все соединения).
  3. Предохранитель.

И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.

Диагностика реле-регулятора

Проверка реле-регулятора при перезаряде АКБ – процедура не сложная и выполнить ее можно самостоятельно, используя мультиметр.

Проверка сводится к замеру напряжения на клеммах аккумулятора при разных режимах работы силовой установки. То есть, просто подключаем щупы мультиметра к клеммам и замеряем вольтаж сначала на ХХ, затем на средних оборотах, а после – на высоких.

На холостом ходу нормальным считается напряжение 13,2-14,0 В, на средних оборотах – 13,6-14,2 В, на высоких – до 14,5 В.

Если значения превышают указанные, следует проверить и зачистить контакты цепи системы зарядки и снова повторить процедуру.

Если чистка не помогла — проверяем реле отдельно (снятое с авто), но для этого понадобится источник питания с регулируемым напряжением (можно использовать зарядное устройство для АКБ), а также обычная лампа 12 В.

Суть проверки такая: к корпусу подсоединяем «минусовой» провод от ЗУ, а к клемме регулятора подключаем «плюс». Лампа подключается к графитным щеткам (полярность не важна).

При проверке сначала устанавливаем на источнике напряжение в 12,7 В, при котором лампа должна загореться. Постепенно повышаем значение до 14,5 В. При достижении указанного значения исправный регулятор должен сработать, и лампа погаснет.

Если же она продолжает гореть при превышении 14,5 В, то узел неисправен и требует замены.

Добираемся до места ремонта

Напоследок о том, что делать, если обнаружен перезаряд в пути и нужно добраться к месту ремонта.

Если напряжение не превышает 15 В, то можно спокойно продолжать движение, но стараться не давать высокие обороты на двигатель и по максимуму снизить количество включенных электропотребителей (оставить только необходимые).

Если перезаряд сильный (более 16 вольт) для начала можно послабить натяжение ремня привода генератора, что снизит его производительность (хотя ремень быстро сотрется).

Если же послабление ремня результата не дало, а напряжение продолжает прыгать до больших значений, можно отключить генератор (отсоединить провода от него). В этом случае бортовая сеть будет запитываться только от АКБ.

Если аккумулятор хорошо заряжен при минимальном количестве потребителей на его заряде можно проехать 70-90 км пути, но после этого батарею нужно будет хорошо зарядить зарядным устройством.

Источник