Меню

Замена аккумулятора рено логан 2008



Renault Logan › Logbook › Замена оригинального аккумулятора на АКОМ+EFB.

Как-то раз, после замены топливного насоса и топливных фильтров, я решил съездить на своём Логане в областной центр. Никаких проблем с машиной в дороге не возникало.
Но после того как я добрался до центра и покатавшись пару часов по его улицам, решил припарковаться на обочине чтоб сходить в магазин.
Вернувшись из магазина, меня, при попытке запустить двигатель, ждал нехороший сюрприз.
Вся подсветка приборов моргала, а также в такт с ней были слышны очень быстрые щелчки.
В голове возникла мысль о севшем аккумуляторе.
Но почему то она показалась мне не реальной.
Как может сесть аккумулятор, если на улице апрель и температура воздуха +20, а кроме того я проделал путь в 200 км., при котором генератор должен был хорошенько подзарядить батарею?
Но в результате виновником сея оказался именно аккумулятор)))
Кстати, случился этот инцидент за неделю до того, как у меня в дороге случилась неприятность, по причине плохого соединения в модуле бензонасоса.
Факт отказа батареи меня особо не огорчил, т.к. подсознательно я предполагал, что скоро она должна была отказать.
Ведь ей практически 13 лет)))

Родной аккумулятор — это украинская «кальцевая» ISTA, на 70 Ah и 720 A.

Дата производства 25 июня 2008 года, а на дворе апрель 2021 года.

Индикаторный глазок светит зеленым светом, как будто всё в порядке)))

При попытке реанимировать его при помощи зарядного устройства, он не откликнулся и погрузился в вечный сон 😥😪😫.
Жаль его, верой и правдой прослужил мне все эти годы. В любые морозы запускал мотор и летнюю жару уверенно переносил 😥.

Но ничего не поделаешь, решил приобрести новую батарею.

Пока изучал информацию по батареям, на время взял у друга Magnum 6СТ-55 55 Ah / 12 V / 450 А (EN), казахстанского производства.

Насмотревшись и начитавшись в интернете информации по аккумуляторам, решил остановится на двух производителях: VARTA и TAB / TOPLA.
Но при этом хотелось бы чтобы он был изготовлен по технологии EFB.

По информации из интернета: EFB-аккумуляторы (Enhanced Flooded Battery, в пер. с английского — «усовершенственная батарея с жидким электролитом») – это ничто иное, как хорошая и, главное, не столько заоблачная по цене альтернатива технологии AGM. При этом технические характеристики EFB- и AGM-батарей по многим параметрам сопоставимы.
От стандартной свинцово-кислотной батареи EFB-аккумулятор отличается наличием утолщенных свинцовых пластин, каждая из которых помещена в специальный сепаратор – он-де и защищает эти пластины от короткого замыкания, преждевременного выхода батареи из строя («осыпания» с течением времени) и сульфатации (процессов, приводящих к покрытию пластин батареи сернокислым свинцом в процессе разряда источника питания).
EFB-аккумуляторы устойчивы к циклическим нагрузкам и глубоким разрядам, запросто справляется с циклами «заряд-разряд» (выдерживают до 240 циклов), отличается отличными токами холодного пуска, быстрее обычного восстанавливает заряд и способны выполнять свои функции в широком диапазоне температур. Вдобавок к этому хорошо переносит пиковые нагрузки и почти не испаряет электролит. Срок службы таких АКБ чуть ли не вдове выше, чем обычных аккумуляторов.

Батареи серии EFB хорошо подходят тем машинам, на которых используется технология «Старт-Стоп», а это, как правило, актуально для городских условий передвижения, и это, в первую очередь, автомобили-такси.

В EFB-технологии используется очищенный свинец, поэтому процесс заряда протекает значительно быстрее (АКБ может зарядиться, даже если вы едете в пробке на автомобиле с системой Start-Stop). Спайки на пластинах выполнены по вибростойким технологиям — это снижает риск механического повреждения пластин.
И так далее…
Подробнее: 110km.ru/art/chto-nado-zn…ehnologii-efb-125048.html

Но после того как увидел их цену, я решил выбрать что-то более бюджетное.
Кроме всего прочего, TOPLы с данной технологией я не нашёл в наших магазинах. Была лишь красная TOPLA ENERGY, в районе 7800 руб. за 60 Ah.
А про VARTу посчитал, что их вообще нет с такой технологией, т.к. были лишь черные, синие и серебряные Dynamicи. Были также VARTA AGM, но их стоимость зашкаливала к 15000 руб.
AGM батарея для Логана слишком шикарно и не к чему. Тем более данные аккумуляторы не любят перезаряд и могут выйти из строя вместе с регулятором напряжения, в случае его поломки.

Поэтому, дав себе ещё вечер на раздумия, я отправился домой.
Вечером ещё посмотрел отзывы покупателей вышеуказанных аккумуляторов. Но они ничего не дали, а лишь сильнее запутали с выбором.
Решил также посмотреть и российские аналоги.
Выбор остановился на:

— премиальной Тюмени (которая с 🦌),
— AKOM+EFB,
— украино-российской WESTе.

И на следующий день, в одном из магазинов, я приобрёл AKOM+EFB, 6CN-75VL / 750A (EN) / 12 В / Ca-Ca

Хотя, если честно, если бы была WESTA, то я бы скорее всего взял бы её😉😊😀)))

АКОМ обошёлся мне в 6000 российских «сольдо»)))

При сравнении с красной TOPLA ENERGY, в тесте с нагрузочной вилкой и тесте замера напряжения и силы тока, он обошёл её практически во всём.
И кроме этого, он оказался тяжелее примерно на 1-1,5 килограмм, что не могло не радовать.

В итоге, выйдя из магазина, я решил сразу установить его под капот своего Логашика))).

Источник

Какие аккумуляторы подходят для Renault Logan 1 и 2 поколения

Стартерная батарея — неотъемлемая часть бортовой электрической системы автомобиля. Без нее нельзя запустить двигатель, включить аварийную сигнализации или охранную сигнализацию. Какой аккумулятор стоит на Renault Logan I и II, как его самостоятельно заменить — об этом и пойдет речь в статье.

Читайте также:  Литиевый аккумулятор для налобного фонаря

В Renault Logan первого и второго поколений вне зависимости от типа и объема двигателя устанавливаются свинцово-кальциевые батареи емкостью 70 А · ч и пусковым током 720 А. Процедура замены достаточно простая, не требует специального инструмента и занимает 15—20 минут.

Какой аккумулятор установлен с завода

Renault Logan первого и второго поколений комплектуются АКБ одной из пяти марок:

  • Renault ISTA,
  • Renault Rombat Dacia,
  • Renault Tubor,
  • Renault Hi-Life,
  • Motrio Renault.

Привязки к объему двигателя (1.4 или 1.6) или используемому топливу нет. Характеристики приведены в таблице.

Параметр Производитель
ISTA RomBat Dacia Hi-Life Tubor Motrio
Напряжение, В 12
Емкость, А·ч 70
Пусковой ток, А 720 620
Полярность обратная
Габариты, мм 278х175х190
Тип кальциевый

На машины, собранные в России, устанавливаются батареи марки ISTA или Rombat Dacia.

Полярность

В Renault Logan используются АКБ с обратной полярностью. Установка батареи с прямой полярностью или неправильная установка батареи с обратной полярностью могут привести к повреждению электроники автомобиля.

Чтобы понять, какая полярность у предполагаемого заменителя, нужно повернуть деталь клеммами к себе. Если положительный полюс находится справа, то полярность обратная.

Ёмкость

Рекомендуемая производителем емкость аккумулятора — 70 А · ч. Детали с меньшим значением этой характеристики устанавливать не рекомендуется — из-за регулярного перезаряда она прослужит меньшее количество времени.

Сила тока холодного пуска

Подсистемы двигателя рассчитаны на использование АКБ с пусковым током 720 А. Если запчасти с этим значением нет, то требование к этой характеристике можно снизить до 620 А. Этого будет достаточно для уверенного запуска двигателя при температуре −20 °C.

Габаритные размеры и тип крепления

Стартерная батарея крепится к аккумуляторной полке с помощью прижимной пластины, зацепляющейся за отливы в нижней части корпуса. Этот способ крепления в характеристиках обозначается как B13.

Подходящие аккумуляторы для Аккумулятор для Renault Logan: оригинал и аналоги

Оригинальные детали в каталоге запчастей обозначены следующими кодами:

  • 24 41 058 98R,
  • 77 01 376 965,
  • 77 11 238 598,
  • 82 00 472 779.

При подборе заменителя следует учитывать, что автомобили Renault Logan рассчитаны на использование свинцово-кальциевых аккумуляторов, а не классических свинцово-сурьмянистых.

Перечень наиболее подходящих заменителей приведен в таблице ниже.

Производитель и модель Емкость, А·ч Ток холодного пуска, А (по EN) Размеры, мм
АКОМ EFB 75R 75 750 278x175x190
THOMAS 74R 74 740 278x175x190
Topla Energy 75R 75 750 278x175x190
TAB POLAR 75R 75 750 278x175x190
Topla Top 78R 78 750 278x175x190
MOLL MG 75R 75 720 278x175x190
MOLL X-TRA Charge 75R 75 720 278x175x190
BLIZZARO TRENDLINE 75R 75 700 278x175x190
АКОМ 75R 75 700 278x175x190
INCI AKU Supr A 75R 75 700 278x175x190
UNICORN RED 75R 75 710 278x175x190
TITAN EUROSILVER 76R 76 700 278x175x190

Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка

Требуемый инструмент

Для замены аккумулятора на Renault Logan I и II потребуется следующий инструмент:

  • Ключи на 8, 10 мм;
  • торцовая головка на 13 мм.

Процесс замены

Как снять аккумулятор:

  1. Заблокировать задние колеса стояночным тормозом, вытащить ключ из замка зажигания и открыть капот.
  2. Ослабить ключом на 10 гайку стяжного болта клеммы на отрицательном выводе батареи
  3. Снять клемму.
  4. Для Logan I: открыть пластиковый кожух на положительном выводе, отжав защелки.

Источник

Какой аккумулятор устанавливается на Рено Логан

Аккумулятор на Рено Логан нужно выбирать с учетом мощности мотора. Оформить заказ можно по ссылке. Renault Logan производится с
2004 года в кузове седан, как бюджетный автомобиль для среднего класса. В России производство первого поколения началось только в 2005
году. Остальные варианты – универсал, минивэн и пикап – начали производить только в 2006 году.

В 2008 году был проведен рестайлинг Рено Логан, а производство запустили в 2009 году. В основном перемены коснулись внешнего и внутреннего дизайна, но также расширили колею, поставили ABS, стабилизатор поперечной устойчивости заменили усиленными стабилизаторами.

А в 2012 появилось второе поколение, в России его производят только с 2014 года. Отличается от предшественника более современным дизайном,
новыми системами помощи водителю и измененной подвеской (передней и задней). В 2016 году был проведен рестайлинг, в ходе которого немного
изменили декоративные детали, установили более мощные фары и добавили в линейку новый мотор.

Версия Рабочий объем Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм/об.мин. Максимальная скорость, км/ч Год выпуска
1.5 dCi 1461 70 160/1700 158 С 2004 г.
1.4 1390 75 112/3000 162 С 2004 г.
1.6 1598 90 128/3000 175 С 2004 г.
1.6 1598 102 145/3750 180 2004-2009 г., с 2013 г.
1.6 8V MPi 1598 90 94/3000 175 С 2004 г.
1.2 1179 73 105/4250 156 С 2013 г.
1.5 DCI 1461 84 200/1750 167 С 2013 г.
1.6 1598 82 134/2000 172 С 2013 г.
1.6 1598 113 152/4000 177 С 2016 г.

Советы по выбору

К всем двигателям Рено требуется аккумулятор с обратной полярностью, то есть «+» должен находиться с правой стороны. Подбирать модель следует,
учитывая мощность генератора в автомобиле. Совет, как выбрать аккумулятор для Рено Логан – учитывают мощность генератора.

Нужно также учитывать, что большой объем аккумулятора также увеличивает его размеры. Устройство может просто не поместиться в отведенную нишу. Если машина куплена на вторичном рынке, лучше самостоятельно убедиться в параметрах генератора перед подбором батареи.

Для дизельных моторов нужны более емкие аккумуляторы, так как «разгон» двигателя требует больше мощности из-за повышенной компрессии. Для бензиновых подойдут варианты
с меньшей емкостью. Батарею обязательно подбирают немного слабее, чем генератор, примерно на 5%. Это необходимо, чтобы избежать перегрузок и преждевременных
поломок.

Оригинальные аккумуляторы

На Renault Logan под мотор 1,2 и 1,4 литра лучше выбирать аккумулятор емкостью 50-55 Ампер в час. А вот моторы
на 1,6 литра в Рено Логан стоят мощные, многие дизельные, так что стоит выбрать вариант на 70-75 Ампер в час.
Такие версии помогут поддерживать двигатель на необходимом уровне, их хватит для запуска стартера без особых проблем, так как на Логане
обычно стоят генераторы в пределах 70-100 Ампер в час.

Марка Renault предлагает два вида АКБ на Логан: L3 70Ah 7711 238 59 12 и его же
разновидность L3 70Ah 86 71 016 930. Обе версии имеют одинаковые габариты – 278 на 175 на 190,
под нишу, воспринимают по 70 Ампер в час, созданы под напряжение в 12 Вольт. Разнится только пусковой ток на стартер
– 720 и 620 Ампер соответственно.

Для дизельных моторов и более мощных бензиновых можно взять L3 70Ah. Качественный генератор легко справится с нагрузкой. А для вариантов с рабочим объемом поменьше подойдет L3 70Ah 86 71 016 930, ведь не надо излишне нагружать стартер.

Это качественный аккумулятор на Рено Логан от производителя, который действительно разработан специально под определенную нагрузку. Все части сбалансированы между собой
– аккумулятор, генератор, двигатель, стартер. Выносливые, хорошо переносят морозы. Владельцы Рено Логан разных версий утверждают, что такой аккумулятор служит долгие
годы, хорошо держит мощность, не теряет в объеме. Единственный недостаток, с точки зрения среднего покупателя – высокая цена.

Сравнение устанавливаемых аккумуляторов

Varta Blue Dynamic E11

Rombat P375 L3 75Ah Pilot R+

Гарантийный период от фирмы-производителя

1 год до 100 Ач

24 года до 100 Ач

4 года до 100 Ач

Ток холодной прокрутки ( -18):

Длина, ширина, высота:

Аккумуляторы Renault не устанавливаются на автомобили Рено, которые производят в России. Если владельцу Логана хочется иметь оригинальную емкость от производителя,
ее придется покупать самостоятельно. Повезет только тем, у кого румынский вариант с заводов Dacia, там до сих пор используют детали
от производителя.

Начиная с 2004 года, когда только началось производство «РЕНО Россия», на Логаны всех модификаций ставили аккумуляторы Varta Blue
Dynamic E11. На то время это был лучший аккумулятор на Рено Логан, какой могли предложить производители. Батарея емкостью в 74
Ампер в час давала отличные показатели в полуразряженном состоянии и на морозе. Пусковой ток в 680 Ампер оптимален для рядных
моторов, но ряд дополнительных свойств меняет дело. Варта живет относительно недолго, достаточно скоро падает ее емкость, соотношение пускового тока и
скорости зарядки понижается.

Теперь у Renault Logan появились более мощные моторы, начали использовать немного другой клапанный механизм, поставили более мощный генератор. Поэтому с
2017 года на всех модификациях Логана, да и вообще всех моделях этой марки применяют Rombat P375 L3 75Ah
Pilot R+. У него стандартные габариты – 278 на 175 на 190 мм, емкость 75 Ампер в час, пусковой ток
– 700 Ампер. Учитывая повысившиеся потребности в электроэнергии (световое оборудование, медиасистемы, обогрев, навигаторы), следует выбрать аккумуляторную батарею большего объема.

Есть и альтернатива – АКБ на Логан BERGA BB-H6 74. Он практически аналогичен оригинальной запчасти от Renault, но
стоит дешевле. Пусковой ток этой модели составляет 680 Ампер, а емкость – 74 Ампера в час, габариты те же. Аккумулятор
обладает такими преимуществами:

  • одновременно поддерживает все системы автомобиля, включая дополнительную нагрузку;
  • срок работы батареи с лихвой перекрывает довольно длительную гарантию;
  • разработана защита от короткого замыкания и возгорания;
  • дает хорошие показатели пускового тока после нескольких лет работы;
  • запускает стартер даже в морозы;
  • имеет высокую степень выносливости в напряженных условиях.

Наш интернет-магазин рекомендует АКБ на Рено Логан Berga для людей, которые смотрят в будущее и собираются пользоваться аккумулятором долгие годы
без ремонтов и замен. При ограниченном бюджете можно выбрать Rombat, он тоже дает неплохие результаты и при должном уходе продлит
срок своего существования. Аккумуляторная батарея Varta уже утратила свою актуальность и не сможет выносить длительных нагрузок. Для автовладельцев, которые не
хотят экономить на важных вещах, лучше всего подойдут оригинальный аккумулятор от Renault.

Источник

Снятие аккумуляторной батареи

Снятие аккумуляторной батареи Renault Logan, Sandero

Аккумуляторную батарею снимаем для ее зарядки или замены, при снятии левой опоры силового агрегата. Также демонтируем аккумуляторную батарею для удобства выполнения операций по замене ламп в левой блок-фаре.

Ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки стяжного болта клеммы проводов на «минусовом» выводе аккумуляторной батареи…

…и снимаем клемму проводов с вывода батареи.

Сжимаем два фиксатора…

…и открываем крышку защитного колпака.

Головкой «на 10» ослабляем затяжку стяжного болта клеммы проводов на «плюсовом» выводе аккумуляторной батареи…

…и снимаем клемму проводов с вывода батареи.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления прижимной пластины аккумуляторной батареи…

…и снимаем пластину с болтом. Сдвинув аккумуляторную батарею немного вперед (по ходу автомобиля), выводим прилив в нижней части корпуса батареи из-под двух кронштейнов на стенке полки аккумуляторной батареи…

…и вынимаем аккумуляторную батарею из моторного отсека. Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.

Видео по теме «Снятие аккумуляторной батареи Рено Логан, Сандеро»

как снять аккумулятор на рено логан
Renault Logan замена аккумулятора
Установка аккумулятора Renault Logan MCV 1 6i — Topcar Expert 60 R+

Источник

Меняем аккумулятор на Renault Logan/Sandero/Duster

Французы, как никто умеют снижать себестоимость при производстве авто. Огромное значение тут играет роль унификации автокомпонентов. Логан/Сандеро и Дастер — один из наглядных примеров подобного подхода к организации автомобильного мануфэкчуринга.

В России производство всех трех автомобилей располагалось на заводе АвтоФрамос в Москве. Четыре года назад к этому процессу подключили производственные мощности Тольяттинского АвтоВаз.

На сегодняшний день на рынке были представлены следующие поколения этих авто:

  1. Рено Логан:
    • Logan I — первое поколение, выпускавшееся с 2005 по 2012 гг.;
    • Renault Logan II — выпуск был начат в 2013 году и продолжается до сих пор.
  2. Рено Сандеро:
    • Первая версия — Sandero I — его выпуск в Москве начался в 2009 году, и продолжался до 2014;
    • Renault Sandero II начали производить и продавать на территории России в 2014 году. На сегодняшний день это последняя актуальная версия авто, выпускаемая на производственных мощностях АвтоВаз.
  3. Рено Дастер:
    • Впервые Duster I начал выпускаться на АвтоФрамосе (Москва) в 2010 году. В конце 2013 года начали производство рестайлинговой версии, но её нельзя назвать полноценным вторым поколением — большая часть изменений коснулась интерьера и экстерьера, не затрагивая инженерные узлы и агрегаты машины. Поэтому фактически в России до сих пор идет выпуск первого поколения Renault Duster.

Все три автомобиля объединяет инженерная платформа B0, что означает применение огромного количества общих автокомпонентов. Так, шасси, многие элементы интерьера и экстерьера, даже силовые агрегаты на, казалось бы, разные авто устанавливаются одинаковые. Более того, на платформе B0 собирается еще Nissan Almera и Nissan Terrano (c 2014 года). Большая часть разницы между этими авто, за исключением Duster и Terrano (сюда французы умудрились включить и увеличенный объем кузова, и версию с полным приводом), сводится только к отличию в названии.

Что приятно порадует владельцев Renault — все поколения этих трех автомобилей имеют общие размеры установочной площадки для АКБ, так что с подбором замены проблем не возникнет.

Характеристики заводских АКБ на Рено Логан, Сандеро и Дастер

В поисках путей оптимизации стоимости авто, АвтоФрамос и АвтоВаз устанавливают на автомобили несколько различных вариантов стоковых АКБ. Наиболее часто встречается среди них аккумулятор от украинского производителя ISTA. Модель Calcium 12v 70A_h TEST L3 720A EN. Она имеет емкость 70 Ач и силу пускового тока 720 А. Её габаритные размеры полностью занимают установочную площадку для аккумулятора и равны 278х175х190 мм. Это и есть “потолки” в которые нужно уложиться пользователю при выборе варианта на замену. Этот аккумулятор устанавливают на авто с силовыми агрегатами объемом от 1,5 литров и выше. На авто с двигателями 1,4 рачительные французы применяют более компактный вариант АКБ — его длина сокращена до 207 мм. Но при поиске замены это не имеет принципиального значения — реле зарядки и генератор на всех версиях авто одинаковые и успешно справляются, как с ёмкостью 50, так и 70 Ач. А рисковать остаться “без колес” при наступлении сильных морозов пожалуй не стоит.

Что предлагает рынок для замены штатного аккумулятора Рено Логан, Сандеро и Дастер

Автолюбителям, которым потребовалась замена штатной АКБ на Renault Logan, Sandero и Duster, надо ориентироваться на параметры максимально близкие к заводским (по отзывам пользователей, ISTA способна отработать 4-6 лет без явных недостатков):

  1. Габариты не более 278х175х190 мм.
  2. Емкость 50-75 Ач.
  3. Сила пускового тока от 540 до 740 А.
  4. Полярность у АКБ должна быть обратная.

Лучше всего по характеристикам на замену подойдут:

  1. Bosch S4 Silver — на рынке есть две разных модели под этим названием, отличие только в последних цифрах каталожного индекса — 0092S40040 и 0092S40080. Первая батарея дешевле, но и характеристики у нее слабее: емкость 60 Ач и сила тока 540 А против 74 Ач и силы пускового тока 680 А.
  2. Медалист 57412 — емкостью 74 Ач и силой тока 680 А.
  3. Обслуживаемая модель от TOPLA (563400) — 66 Ач емкость и 600 А сила тока.
  4. Еще один вариант с доливкой дистиллированной воды — TOPLA (574012) на 75 Ач и пусковым током равным 640 А.
  5. Отечественная продукция тоже подойдет — TYUMEN BATTERY (Сибирь Silver) — емкостью 62 Ач и пусковым током 530 А.

Все предлагаемые АКБ относятся к классу “кальциевых”, то есть с добавлением кальция в состав пластин. Такие аккумуляторы намного результативнее по показателю саморазряда, чем их свинцовые «собратья». Кроме того, они не подвержены “закипанию”, что и обуславливает сроки службы 4 — 6 лет.

Чтобы произвести замену АКБ потребуется запастись двумя плоскими ключами и одним торцевым. Дело в том, что на минусовой клемме (которая отключается в первую очередь) идет гайка на “8, а на плюсовой (отсоединяемой во вторую очередь) — на “10. Для отворачивания болта прижимной планки используется торцевой ключ на “13 (лучше взять трещотку и удлинитель). Подключение новой АКБ делается в обратном порядке — сначала прижимная планка, затем плюсовая клемма, потом минусовая.

Источник