Меню

Зачем блок питания для руля

Компьютер, руль и педали. Руководство по выбору джойстика-руля

Если вы любите автомобильные симуляторы и задумываетесь о покупке джойстика-руля – эта статья для вас. Мы рассмотрим продукцию всех основных игроков этого рынка, расскажем о тонкостях и применяемых технологиях, поможем сделать правильный выбор.

Для начала стоит определиться, нужен ли вам руль как таковой. Если вы запускаете «Need for Speed» раз в неделю, можно ответить на этот вопрос однозначно: нет. Зачем тратиться на девайс, который будет пылиться в кладовке или занимать место на рабочем столе? Другое дело, если от таких названий, как «TOCA Race Driver», «Colin McRae Rally», «GTR Fia Racing», «F1 Challenge», у вас появляется блеск энтузиазма в глазах. Именно для таких симуляторов производители компьютерной периферии и выпускают джойстики-рули, играть в эти игры на клавиатуре – всё равно что мыть полы зубной щёткой.

Выбрать адекватный руль из всего многообразия с первого раза будет не так просто – у каждой модели, как и у настоящего автомобиля, есть свой особый характер. Производители устанавливают разные пружины, разные по силе моторы, используют разные материалы покрытия – всё это несколько усложняет выбор.

Многое зависит и от вашего бюджета. Скажем сразу: слишком дешёвым руль быть не должен, иначе всё удовольствие от игры будет сведено на нет «кривым» программным обеспечением, слабым креплением и другими бюджетными болезнями. Адекватный джойстик можно приобрести по цене от 2500 рублей, стоит иметь это в виду.

Технологии

Итак, вы собрались приобрести джойстик-руль, но, посмотрев прайс-лист продавца, столкнулись с различными непонятными обозначениями вроде Force Feedback (иногда – FFB), Rumble (часто обозначают как «обратная связь»), Clutch Edition и так далее. Давайте разбираться по пунктам.

Первый джойстик-руль для компьютерных игр появился в 1983 году. Это была обычная пластиковая коробка с баранкой диаметром 17 см и единственной гладкой педалью. Далее производители начали развивать идею. Постепенно они пришли к выводу, что какая-никакая отдача позволила бы игрокам прочувствовать дорогу намного лучше, да и интерактивность поднялась бы на несколько ступеней. Самый простой способ достижения подобного эффекта – установка вибромотора. Предположим, вы заехали одним колесом на обочину – игра посылает сигнал на джойстик, вибромотор начинает легко потряхивать баранку. Зачастую в прайсах модели с вибромотором обозначают как рули с обратной связью или Rumble Feedback.

Всё это, конечно, очень далеко от поведения реального руля в реальном автомобиле: во время езды он оказывает сопротивление на поворотах и при нажатии на газ, норовит выскользнуть из рук при езде по гравию – своеобразной специфики хватает. Но производители нашли способ симуляции, максимально приближенный к реальности. Технология под названием Force Feedback лежала на поверхности – с 1950 года её использовали в авиации для облегчения управления самолетом и наведения на цель. Чтобы заставить руль сопротивляться действиям игрока, в импровизированное торпедо добавили сервомотор и подсоединили его к баранке. Именно на модели с Force Feedback (FFB, обратная отдача) нужно обращать внимание при покупке. Грамотная реализация FFB принесёт немало радости и эмоций во время управления виртуальным болидом.

На рынке до сих пор сохранились модели вообще без какой-либо отдачи, стоят они недорого, но приобретать их мы бы не советовали. Слишком уж банально и несерьёзно.

Немаловажный фактор при выборе руля – система крепления к столу. Дешёвые модели почти всегда фиксируются при помощи липучек. Как бы мощны ни были эти резиновые крепления, во время напряжённой игры руль оторвётся от стола в одной или нескольких точках. Стоит ли говорить, что это очень раздражает? В более дорогих моделях с FFB используются массивные прищепки, иногда к ним добавляются крепления при помощи плоских винтов. Как известно, через три точки уже можно провести плоскость, так что рули с креплением в трёх точках будут держаться на столе наиболее крепко. Здесь стоит сказать, что FFB на максимальной мощности всё равно рано или поздно вырвет руль, но к тому моменту вы уже устанете рулить.

Самые серьёзные модели рулей оснащают педальным блоком с отдельной педалью сцепления и коробкой переключения скоростей. Встречаются даже самые настоящие люксовые рули с кожаной обтяжкой! Как и полагается, стоят такие модели весьма недёшево, но взамен на потраченные деньги предлагают практически полную симуляцию управления автомобилем на «коробке». Здесь всплывает уже другая проблема – найти игру с полноценной поддержкой выбранного манипулятора. Мейнстримовые аркады вроде «Need for Speed» уж точно не заточены под управление с применением сцепления и 6-ступенчатой коробки передач, но это тема уже другой статьи.

Вопрос об интерфейсе подключения уже почти забыт – времена игрового и com-порта давно ушли. Сейчас все джойстики подключаются к компьютеру через USB. Некоторые модели подходят и для приставок, в комплект входят переходники для Sony PlayStation, Microsoft Xbox, Nintendo Gamecube.

Производители

Давайте посмотрим на модельные ряды производителей, выпускающих джойстики-рули.

Logitech

Начнём, пожалуй, с гиганта, заработавшего отличную репутацию производителя компьютерной периферии. Сейчас область интересов компании немного сместилась, и в ассортименте значатся всего два руля – но зато каких! Logitech продолжает выпускать модель MOMO Racing Force Feedback Wheel. Этот легендарный руль был спроектирован при участии известной среди автолюбителей и профессиональных гонщиков фирмы MOMO, логотип компании гордо украшает баранку. Рулевое колесо покрыто приятной на ощупь резиной. Красная лента в верхней части баранки – это визитная карточка MOMO, элемент присутствует и на рулях для реальных автомобилей. Здесь же расположены шесть программируемых кнопок, они существенно облегчат управление в играх. Справа от руля расположена двухпозиционная ручка переключения передач (работает в стиле Tiptronic). Ещё один плюс в копилку MOMO Racing Force Feedback Wheel – удобный педальный блок.

Сила Force Feedback в данной модели считается одной из лучших, а за такие деньги – так и вовсе непревзойдённой (цена руля была снижена до 3000 рублей). Что немаловажно, практически любой серьёзный симулятор или аркада имеет в запасе профиль для этого руля. Модель появилась сравнительно давно, так что с поддержкой проблем не будет.

Второй руль в послужном списке Logitech появился недавно. G25 Racing Wheel стоит заметно дороже рулей конкурентов и не может похвастаться хорошей родословной, но не торопитесь с выводами. В комплекте с G25 Racing Wheel поставляются педальный блок с дополнительной педалью сцепления и – продолжительные овации – коробка переключения скоростей! Для пущего удобства модуль с «коробкой» выполнен в виде отдельного блока с собственным креплением к столу. Рулевое колесо обтянуто резиной, на нём есть две программируемые кнопки и пара подрулевых шифтеров (вдруг кому-то не нравится использовать коробку переключения). «Коробкой» можно пользоваться в шести- и двухпозиционном режиме. Сила Force Feedback в данной модели, по заявлениям самого производителя, является мощнейшей на рынке.

Раньше у Logitech было несколько других моделей, но все они давно не выпускаются, а в магазинах распродаются последние партии. На них тоже можно обратить внимание, мы бы порекомендовали такую модель, как Formula Force EX.

Genius

Компания Genius снискала славу производителя дешёвой и вполне добротной периферии. В ассортименте мы насчитали целых 10 моделей рулей, но многие из них похожи друг на друга. Наиболее удручает, что ни один из рулей не поддерживает полноценный Force Feedback и ограничивается виброотдачей. Рули Genius можно посоветовать пользователям с ограниченным бюджетом. Например, Genius Speed Wheel 3 Vibration стоит всего 1000-1200 рублей. В комплект входят только руль и блок педалей (без сцепления), нет даже намёка на коробку переключения скоростей. Производитель предлагает для этого использовать подрулевые шифтеры (не очень удобные, к слову). Виброотдача начинает слабо трясти баранку, когда вы заезжаете на бордюр или едете по гравийке. Если очень сильно хочется купить руль, но денег нет, вполне можно ограничиться Genius Speed Wheel 3 Vibration на первое время.

Genius Speed Wheel 3 MT – немного более продвинутая модель, здесь есть двухпозиционный рычаг переключения скоростей. На баранке появились две прорезиненные области, правда, хватаешься за них редко. Обычно руки находятся в верхней части руля. Ещё одна достойная внимания модель от Genius – Speed Wheel RV FF. Среди её достоинств можно выделить большой и устойчивый педальный блок, отдельный модуль с рычагом переключения скоростей и прорезиненную баранку. Вполне достойный середнячок. Правда, стоит он примерно так же, как более мощная модель от Thrustmaster с полноценным Force Feedback, но без «коробки». Выбрать между ними совсем не сложно, стоит попросить продавца показать вам обе модели.

Читайте также:  Короб для магнитолы и блока питания своими руками размеры

Saitek

Некогда очень популярный производитель джойстиков и рулей, компания Saitek притихла и обновляет только линейки рычагов для авиасимуляторов, да и то раз в год. На сайте Saitek до сих пор числится классика компьютерного рулестроения – модели R440 Force Feedback Wheel и R220 Digital Wheel. Рули полностью повторяют друг друга, разве что у R440 есть полноценный Force Feedback. Баранки покрыты слоем резины, держать их приятно. Дополнительные кнопки размещены именно там, где и должны быть, – пальцы сами ложатся на них.

Обратите внимание на педальный блок, он сильно отличается от любой другой модели от конкурентов. Честно говоря, больше всего это похоже на рычаги управления каким-нибудь звездолётом. Здесь инновации подобного рода не приветствуются. Коробки переключения передач нет, остались только шифтеры под рулем. С учётом сравнительно низкой цены и почтенного имени производителя на R440 вполне можно обратить внимание при выборе.

Thrustmaster

Вот мы и добрались до второго известного производителя рулей – компании Thrustmaster. В арсенале компании значатся 7 рулей, многие из них уже стали классикой, но все выпускаются и до сих пор. Этот производитель славится благодаря сотрудничеству с компанией Ferrari – 5 из 7 рулей, доступных для выбора, точь-в-точь передают облик рулей красных гоночных автомобилей. В первую очередь стоит обратить внимание на связку Ferrari GT 2-in-1, компания выпустила руль в версиях с Force Feedback и с виброотдачей Rumble Force.

Источник



Обзор руля Logitech G923

Компания Logitech выпустила новый игровой руль – G923 для ПК, PlayStation и Xbox. Существует 2 модели для разных консолей, но различаются они только набором кнопок и обе одинаково хорошо работают с ПК. В данной статье рассмотрим Logitech G923, предназначенный для консолей PlayStation и узнаем, насколько хорошо реализована поддержка PlayStation 5, и как работает инновационная технология TrueForce в компьютерных играх.

Технические характеристики

Физические характеристики руля Высота: 278 мм
Длина: 270 мм
Ширина: 260 мм
Вес без кабелей: 2,25 кг
Физические характеристики педалей Высота: 167 мм
Длина: 428,5 мм
Ширина: 311 мм
Вес без кабелей: 3,1 кг
Угол поворота руля 900°
Обратная связь Есть
Виброотдача Есть
Количество педалей 3
Коробка передач Нет (продается отдельно)
Подрулевые лепестки Есть
Ручник Нет
Поддерживаемые платформы ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X|S, Xbox One

Комплект поставки

Поставляется Logitech G923 в темно-серой коробке, габаритные размеры которой составляют 425х290х310 мм (ДхШхВ). Всю лицевую часть занимает изображение устройства, а также обозначение модели. На всех оставшихся сторонах, кроме верхней расписаны технические характеристики и преимущества данной модели.

В комплект поставки Logitech G923 помимо самого руля входит:

Вставки для крепления

Внешний вид

При первом взгляде на Logitech G923 создается впечатление, что руль перекочевал прямиком из дорого гоночного автомобиля. Оплетка из кожи с ровными швами, прострочкой и перфорацией в местах хвата, спицы из анодированного алюминия, а подрулевые переключатели из матированной нержавеющей стали.

Также эффектности добавляет нижний скос, металлическая полоска голубого цвета в верхней части и светодиоды, расположенные немного выше центральной части. Они показывают количество оборотов двигателя виртуального болида. Не то чтобы это было очень нужно функционально, но на атмосферность влияет сильно.

Однако, больше всего внимания привлекает россыпь кнопок. Так как это версия для PlayStation, то и обозначения здесь соответствующие. Даже клавиши «share», «options» и «PS» на месте. К сожалению, не нашлось места для сенсорной панели, но ей на смену выделены 2 блока в нижней части. С правой стороны расположено вращающееся колесико с большой кнопкой посередине, с левой – клавиши «+» и «-».

Диаметр рулевого колеса 27 см, что конечно же не идет ни в какое сравнение с рулем настоящего автомобиля. Однако, это справедливо для всех игровых манипуляторов такого уровня. В руках руль ощущается удобно, за счет вставок под большие пальцы и ширину обхвата 97 мм даже в большой ладони он не кажется миниатюрным. К тому же благодаря этому возможен быстрый доступ ко всем кнопкам без перехватов.

С оборотной стороны руля находятся подрулевые лепестки. Они предназначены для ручного переключения передач, левый отвечает за повышение, правый – за понижение. Делается это очень быстро, опять же переносить руку в другое положение для этого не нужно. При изготовлении лепестков использована жесткая сталь, даже под сильным натиском рычаг не прогибается. Каждое нажатие сопровождается приятным щелчком. При желании можно докупить рычаг КПП Driving Force Shifter, для создания еще более реалистичного эффекта погружения. А вот ручник к Logitech G923 подключить не удастся.

Рулевая база выполнена из плотного матового пластика черного цвета. Внешний вид сильно напоминает капот спортивного автомобиля: бампер с крупными воздуховодами и решеткой радиатора, а также выштамповки сверху и жабры по бокам.

Все это имеет функциональное значение, а именно отвод теплого воздуха и вывод звука. Ведь внутри скрывается новая система обратной связи под названием TrueForce. Работает она за счет системы зубчатой передачи и пары электромоторов, которые управляются с помощью специального микропроцессора. Это обеспечивает передачу реалистичных эффектов: руль реагирует на покрытие, по которому передвигается автомобиль, вибрирует в такт двигателя, сопротивляется заносу, прокручивается при столкновении и многое другое. Самое любопытное, что не имея динамиков, вы можете услышать звук двигателя вашего болида, который опять же имитируется системой TrueForce.

Педальный блок выполнен из жесткого пластика, рычаги – из холоднокатаной стали, а накладки сделаны из матированной нержавеющей стали. Прямо под пяткой поверхность шершавая, для более устойчивого положения ноги.

Каждая из педалей имеет крепления для регулировки положения накладок. Их можно переносить влево или вправо на 9 мм, тем самым создавая комфортное пространство между ними.

Каждая из педалей оснащена пружиной с разной степенью нажатия. Для “газа” требуется минимум усилий, что позволяет более точно и дозированно управлять акселерацией. Немного тяжелее под ногой ощущается сцепление, благодаря программируемому “двойному сцеплению” педаль может имитировать настоящую помощь при запуске гоночного автомобиля, что обеспечивает более быстрый и точный старт. Но главное новшество – тормоз. Для реалистичной имитации нагрузки под педаль установлена прогрессивная пружина. Это значит, что по мере вдавливания педали тормоза в пол, усилие будет возрастать.

Установка и подключение

Рулевой блок Logitech G923 можно прикрепить как к обычному столу, так и игровому кокпиту. Встроенная струбцина имеет диапазон регулировок от 50 до 19 мм, при использовании комплектных вставок – от 31 до 0 мм. При желании, рулевой блок можно дополнительно закрепить с помощью пары болтов, отверстия для них предусмотрены в задней части.

Для того, чтобы педальный блок не ускользал из-под ног производителем предусмотрено 2 типа креплений. Первый представляет из себя откидную полоску с мелкими шипами, за счет этого обеспечивается хорошая устойчивость на ковровых покрытиях. Также в нижней части присутствует 6 отверстий для жесткого крепления к кокпиту.

Для подключения Logitech G923 к ПК или консоли используется несъемный кабель длиной 210 см с USB на конце. Педали соединяются с рулевым блоком через проприетарный разъем. Длина провода 240 мм. Для подключения к розетке используется внешний блок питания, общая протяженность кабеля составляет 340 мм. В нижней части рулевого блока предусмотрен удобный кабель-менеджмент для аккуратной и беспрепятственной прокладки проводов.

При подключении к консоли PlayStation 4 или PlayStation 5 никакого дополнительного ПО скачивать не нужно, руль опознается системой как геймпад, четко отрабатывая все кнопки. Для ПК необходимо установить фирменное приложение Logitech G HUB.

Интерфейс разбит на 3 части. В пункте “Назначения” показана раскладка кнопок, менять их значения нельзя, только отключать ненужные.

В пункте “Руль” настраивается чувствительность, угол поворота, сопротивление и в целом система TrueForce.

Пункт “Педали” предназначен для настройки чувствительности нажатий.

Тестирование с ПК

При использовании Logitech G923 с ПК вам будет доступно 57 совместимых игр, но лишь 4 из них полностью поддерживают систему TrueForce.

Читайте также:  Rohs официальный сайт блоки питания

В Assetto Corsa Competitzione раскрываются все возможности руля Logitech G923: улучшенный фидбек, звук двигателя и светодиодный индикатор. Вибрация точно передает поверхность, по которой движется болид, причем различается не просто момент перехода с асфальта на траву, на руль передается даже наезд на поребрик. Помимо этого, очень точно ощущается момент срыва колес, вовремя среагировав можно быстро выправить положение руля и удержать автомобиль от схода с трассы, что несомненно повлияет на результат гонки. Чувствуются даже такие мелкие вибрации как работа двигателя, и разная жесткость руля на большой и маленькой скорости.

Forza Horizon 4 не имеет поддержки TrueForce, а значит и обратная связь реализована гораздо проще. К тому же нет звукового сопровождения и индикации оборотов двигателя. Педальный блок во всех играх работает одинаково. Работа с акселерацией прозрачна, автомобиль легко чувствуется и управляется в заносе. Однако прогрессивная педаль тормоза ближе к середине диапазона приобретает излишнюю жесткость. Если Logitech G923 прикрепить к кокпиту, то это не будет проблемой. Однако, если у вас обычное кресло на колесах, то при усиленном нажатии на педаль тормоза неизбежен откат.

Источник

Arduino и педали Logitech к любому рулю на ПК

Доброго времени суток.

Увлёкся симрейсингом давно, года с 2003, прошли через мои руки пожалуй все 900 градусные рули от Logitech, сейчас Thrustmaster (пока не хрустмастер и вроде работает штатно) T300, но уж больно педали у него штатные слабенькие, отсюда и родился данный пост.

Еще когда использовал Logitech momo, сильно мне не нравились педали у этого руля, искал решений в виде педалей до 10 000 рублей, т.к. увы зарабатываю не много.

Смотрел в сторону CSL Elite Pedals от Fanatec и вроде все хорошо две педали в железе, но цена в моём городе 10 000 рублей, с пересылкой из другого региона 8 000 рублей плюс адаптер, т.к. руля от Fanatec меня нет и не предвидится. Да и потенциометры в основе педалей (потенциометры это не плохо, но и не хорошо, когда речь идет от таких деньгах), т.е. за 10 000 рублей я не получу вечную вещь, а очень хотелось бы.

Педали от Thrustmaster сразу отбросил, т.к. есть у них есть мертвые зоны, да и конструктив откровенно слабоват, топовые педали от этого производителя не рассматриваю, т.к. опять же цена.

Вспомнил про педали от Logitech, нашел в славном городе Хабаровске на барахолке условно не рабочие педали (с некорректно работающими потенциометрами), но в полном комплекте.

Подключить педали к ПК без руля оказалось довольно лёгкой задачей, на Авито/Юле приобретен Arduino pro micro за 300 рублей. Именно эта ардуинка была выбрана из за Atmega32u4, а так-же за наличие micro usb порта.

Распаиспаиваемся на контакты Ардуино А0, А1, А2 – ноги потенциометра (газ, тормоз, сцепление), т.е. А0 — оранжевый (2pin com), А1 — белый (3pin com), А2-зеленый (4pin com), VCC это +5V — черный провод (1pin com). GND земля — красный провод (6pin com и 9 pin com).

Здесь стоит сделать ремарку, а именно, обычно черный — земля, красный +5V, откровенно говоря не до конца понимаю почему наоборот, но именно в такой распайке все работает.

Если хотим оставить коннектор COM приведу картинку как считать пины на com.

В прочем при любом раскладе педали после покупки просто необходимо разобрать, очистить от вековой пыли и промазать, по этому распиновку сами увидите как только разберете.

С github (https://github.com/functionreturnfunction/G27_Pedals_and_Shi. ) скачан прессет для педалей и успешно залит, ардуинка распаяна, спасибо админам на работе пустили к паяльной станции, корпус взят от кроссовера Supra (валялся в ящике с инструментами), ком-разъемы были в наличии на работе со старых порванных шнурков.

Педали подключены, два из трех потенциометров оказались мертвыми, увы в нашем городе фирменных потенциометров нет, заказывать из центральной части дорого, тащить из Китая можно, но в тот момент я еще не знал полную маркировку нужных мне потенциометров (450D103F7).

Взял чистых китайцев, более или менее подходящих по размеру, разобрал педали, подпилил, сделал доп. отверстия, установил, можно сказать, что всё прошло успешно.

Но есть нюанс куда-же без него купленные потенциометры имеют мертвую зону, т.е. по хорошему необходимо купить оригинальные потенциометры и заменить их, но увы Covid-19 временно не позволяет это сделать. А пока все игры в которых я использую данный метод подключения имеют настройку мертвых зон.
Бюджет проекта: 2000 (педали) + 300 (ардуинка) = 2 300 рублей.
Все остальные комплектующие у меня были.
PS: Мой только-только оформленный канал на youtube: https://youtu.be/dyXBwpyrgZY

Ноль просмотров, ноль подписчиков, будет посвящен симрейсингу, посмотрим, а вдруг взлетит.

Источник

Как подключить руль к компьютеру

Превратить собственную клавиатуру в кокпит гоночной машины теперь просто — достаточно приобрести руль и педали. Они оснащены стандартными USB-шнурами, которые можно подсоединить ко всем разъемам. Однако часто этого не происходит и ПК «не видит» игровую установку.

Как подключить руль к компьютеру

Как подключить руль и педали к компьютеру Windows 7

Здесь все просто, потому что джойстик, руль, педали, подключают к компьютеру по тому же принципу, что и офисную технику — сначала они подсоединяются через порт, затем система начинает их распознавать. Это занимает до минуты. После этого можно запускать игру и устраивать гонки, перенастроив под свое удобство некоторые функции.

Подключаем провод с USB-разъемом к свободному USB-порту на ноутбуке или компьютере

Такое правило действует в отношении всех вариаций Windows.

Любой девайс, собирающийся вступить в контакт с компьютером, имеет соответствующее программное обеспечение или драйверы. Вернее, таковые присутствуют на компьютере. Только благодаря им машина опознает то, что к ней подключилось. Если же их нет, придется пользователю самому озаботиться этой проблемой.

Таким образом, если пользователь подсоединил руль или джойстик и собрался «покататься», но ПК не воспринял подключенное оборудование, это часто означает, что соответствующего обеспечения на компьютере нет.

Система дает это понять сообщением об ошибке или фразой «Устройство не опознано».

Если система не видит подключенное устройство, она выдает соответствующее сообщение с рекомендациями

Справиться с неприятностью можно вручную, причем даже без большого опыта. Драйверы всегда прилагаются в комплекте на диске, который прилагается в комплекте к игровому девайсу.

Диски с драйверами, которые идут в комплекте с игровым устройством

Во всяком случае, уважаемые производители, заботящиеся о своей репутации и отвечающие за качество, поступают именно так. Игровые драйвера или программу загружают с официального портала фирмы, выпустившей игру, или из другого заслуживающего доверия источника.

Настройка контроллера или руля вручную

Даже инсталляция не всегда решает проблему: система как не видела геймпада, так и не видит. Здесь пользователю предлагается совершить ряд несложных операций:

    Нажать слева внизу кнопку с логотипом Виндовс, чтобы открыть меню «Пуск».

Открываем «Панель управления»

В режиме «Просмотр» должна стоять «Категория», находим и открываем раздел «Оборудование и звук»

Кликаем по подразделу «Устройства и принтеры»

Ищем руль в устройствах, если его нет, нажимаем «Добавление устройства»

Поиск системой, подключенных устройств

Осталось произвести калибровку и настройку контроллера, после этого можно будет запускать симулятор и играть.

Калибровка

Для того, чтобы откалибровать подсоединенный девайс, есть два простых способа.

Способ №1

  1. Нажать слева в нижнем углу кнопку «Пуск», которую обычно используют при завершении работ или перезагрузке.

Раскрываем опцию «Все программы»

Переходим в раздел «Стандартные», подраздел «Выполнить»

Вводим команду «joy.cpl», нажимаем «Enter»

Кликаем левой кнопкой мышки по устройству, нажимаем опцию «Свойства»

В закладке «Параметры», нажимаем на опцию «Откалибровать»

Читаем информацию, следуем инструкции «Мастера калибровки устройства»

Способ №2

Второй способ позволяет обойтись без непонятных неопытному юзеру команд, достаточно:

    После нажатия кнопки пуска перейти в рубрику «Панель управления».

Открываем «Панель управления»

В режиме «Просмотр» должна стоять «Категория», находим и открываем раздел «Оборудование и звук»

Кликаем по подразделу «Устройства и принтеры»

Нажимаем правым кликом мышки по названию устройства, затем левым кликом по строке «Параметры игровых устройств. »

Кликаем левой кнопкой мышки по устройству, нажимаем опцию «Свойства»

В закладке «Параметры», нажимаем на опцию «Откалибровать»

Перед пользователем появляется карта настроек кнопок и других приспособлений на джойстике или руле, расписано, что на какую команду реагирует и насколько может руль отклоняться по оси.

Подкрутив эти опции под свои предпочтения, руль тестируют еще раз. Если пользователь удовлетворен тем, что видит, можно переходить к игре.

Видео — Как откалибровать руль

Особенности для игры GTA

Игровая станция для GTA подключается описанным для Windows 7 способом — то есть, необходимо соединить между собой руль и педали, затем подключить к компьютеру, и после установки драйверов и калибровки можно играть.

Чаще все происходит проще — компьютер сразу опознает устройство, давая игроку возможность сразу включаться в игру.

Особенности при настройке симулятора CREW

В симуляторе CREW, чтобы полноценно им пользоваться, необходимо пройти два этапа:

  1. Инсталляция драйвера с диска (загружают носитель, запускают программу и далее действуют по инструкции на дисплее).
  2. Подключение устройства.

Процесс установки драйверов:

    В “Пуск” открыть «Панель управления».

Открываем «Панель управления»

В режиме «Просмотр» устанавливаем «Категория», открываем подраздел «Добавление устройства»

Выделяем мышкой драйвера из списка или нажимаем по кнопке «Установить с диска», кликаем «Далее»

Установив драйвера, подключают игровое оборудование через стандартные usb- кабели.

Параметры симулятора, их корректировка

Можно играть сразу же — с установленными заводскими настройками. Обычно игроки поступают иначе: запускают гоночный симулятор, в настройках выставляют нужное устройство — например, руль — в качестве основного элемента управления. Здесь же «подкручивают» следующие параметры:

  • реакцию руля;
  • градус поворотов;
  • отдачу.
Читайте также:  Блок питания для компьютера cooler master v750 gold

Каков оптимальный вариант, точно сказать нельзя — это определяет каждый игрок самостоятельно в процессе игры, сверяясь с собственными ощущениями.

Для облегчения этой задачи можно также воспользоваться утилитами. Например Logitech Profiler — достаточно настроить собственный профиль в ней и она подгонит под заданные параметры любую игру пользователя.

Создаем профиль в Logitech Profiler

Чтобы создать новый профиль нужно:

    Перейти на официальный сайт https://support.logitech.com/ru_ru/downloads, кликнуть по вкладке «Файлы для загрузки».

На официальном сайте Logitech кликаем по вкладке «Файлы для загрузки»

Из списка выбираем «Logitech Gaming Software», соответствующую разрядность, нажимаем «Загрузить»

Кликаем левым щелчком мышки по загруженному файлу

Нажимаем «Далее»

Снова нажимаем «Далее»

Нажимаем «Готово», отметив подходящий пункт для перезагрузки

Кликаем по вкладке «Profile»

Кликаем по строке «New»

Вводим название профиля

Кликаем по кнопке «Browse», открываем путь к исполняемому файлу игры

Выбираем иконку, нажимаем «ОК»

Какие проблемы могут возникнуть в Crew

Приложение Logitech Profiler позволяет также решить ряд проблем, из-за которых многие пользователи разочаровались в симуляторе Crew, а именно:

  • слишком чувствительный руль — точнее, импровизированный кар дергается от одного прикосновения к рулю;
  • повернуть удается, только выкрутив руль по максимуму;
  • не запускаются заданные параметры профиля Logitech Profiler.

Происходит это из-за конфликта пользовательских настроек с теми, что задал производитель.

С этими сложностями можно справиться.

    В утилите создают профиль для симулятора Crew (инструкция по созданию профиля рассмотрена чуть выше).

Кликаем по строке «New»

Переходим во вкладку «Profile», затем «Select Profile»

Переходим во вкладку «Edit»

Кликаем по строке «Specific Game Settings»

Снимаем галочку с опции «Allow game to adjust settings»

Прежние настройки сняты.

Таким образом, подключить руль и педали очень просто — с этим справляются даже дети. Достаточно сначала прочитать инструкцию к девайсу и пользоваться для скачивания программ только заслуживающими доверия порталами.

Видео — Как подключить руль

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Источник

Игровой комплект Logitech MOMO Racing

Не секрет, что мечтой любого геймера является удобный манипулятор с помощью которого он сможет успешно и с удовольствием проходить свои любимые игры. Например, для бродилок нужна удобная клавиатура, мышь или gamepad , для авиа симуляторов – джойстик, напоминающий штурвал самолета, а для авто симуляторов или, проще говоря «гонок», нужен руль, причем желательно с педалями и обратной связью, то, что обычно называют Force Feedback . Действительно, современные автосимуляторы обеспечивают настолько реальную картинку и динамику, что иногда начинаешь забывать, что сидишь перед монитором. Современный руль, или точнее сказать комплект, состоящий из руля и педалей, позволяет еще сильнее расширить ощущение реальности. Пользователь начинает ощущать не только вибрацию при наезде на кочки или гравий, удары с разных сторон, а так же реально почувствовать сложность выполнения некоторых маневров на большой скорости (иногда руль бывает настолько сложно удержать в руках, что возникает реальная физическая усталость).

В этой статье мы рассмотрим комплект Logitech MOMO Racing , который, несмотря на свой почетный возраст (1 год), до сих пор остается хитом продаж. Такая высокая популярность Logitech MOMO Racing обусловлена уникальным отношением возможностей, конструкции, дизайна и цены.

Внешние особенности…

Традиционно рассмотрение устройства начинаем с дизайна и конструктивных особенностей. Как вы можете видеть, сам руль выполнен по дизайну компании MOMO , которая разрабатывает дизайн оборудования для настоящих гоночных серий, и имеет прорезиненное покрытие, благодаря чему работать с ним намного приятнее, чем с обычной пластиковой баранкой. Руль имеет угол поворота 240 о , чего более чем достаточно для большинства игр.

На руле имеется шесть программируемых кнопок, которые можно настроить для выполнения различных игровых функций, а так же два светодиода для отображения статуса питания и активности обратной связи.

Под рулем расположены два дополнительных программируемых рычага. Обычно их используют для ручного переключения скоростей, однако, для этого в Logitech MOMO Racing имеется специальный рычаг, позволяющий увеличивать или уменьшать передачу. Для удобства работы этот рычаг может быть размещен как с правой стороны, так и слева. Рычаг переключения скоростей также выполнен из прорезиненного материала с пластиковой накладкой сверху.

Под декоративной крышкой, выполненной из более светлой пластмассы, размещается два винта, предназначенных для крепления руля к крышке стола.

В отличие от дешевых моделей рулей, Logitech MOMO Racing использует надежную тройную систему креплений, что очень важно при использовании обратной связи.

Теперь переходим к педалям. На достаточно большой и увесистой платформе размещены две педали: газ и тормоз, которые, так же как в обычном автомобиле имеют различную жесткость. Для подключения к рулю используется 7-ми контактный разъем (похожий на COM порт).

Благодаря большой площади платформы она не требует специальной фиксации на полу, т.к. сдвинуть ее действительно не просто. Однако для дополнительной фиксации, в нижней части имеется выдвижные шипы, которые могут быть выдвинуты в случае необходимости.

Подключение и настройка Logitech MOMO Racing

Процесс подключения Logitech MOMO Racing сводиться к подключению педалей и блока питания к рулевой платформе, после чего можно подключить руль к USB порту компьютера. При этом на экране появиться окно установки драйвера. Обычно мы отказываемся от автоматической установки, и используем CD , входящий в комплект поставки.

Итак, на CD кроме драйвера есть несколько не очень полезных приложений. Поэтому процесс инсталляции программного обеспечения ограничиваем установкой драйвера и сервисных утилит.

После установки драйвера пользователь может проверить и настроить работу руля. Для этого необходимо открыть свойства устройства, где, как вы можете видеть, можно проверить работу руля, педалей, переключателя передач, всех восьми программируемых кнопок, а так же технологии обратной связи. Те, кто впервые подключает и настраивает руль, может реально испугаться, когда во время проверки руль начнет поворачиваться, дергаться и трястись.

В зависимости от предпочтений пользователя, здесь же можно настроить эффекты обратной связи. Например, можно ослабить или усилить вибрацию, удары или сопротивление руля.

И, последняя полезная утилита – Logitech WingMan Profile . Эта утилита оказывается очень полезной для тех, кто играет в различные автосимуляторы . С ее помощью вы можете индивидуально, для каждой игры, настроить действие всех программируемых кнопок.

Logitech MOMO Racing в работе

Честно говоря, описать работу комплекта Logitech MOMO Racing не просто. Как говорится лучше один раз попробовать самому, чем слушать чужие ощущения. Но все же я попробую. Работу Logitech MOMO Racing я проверил в игре Need For Speed Hot Pursuit 2. До знакомства с Logitech MOMO Racing я играл в эту игру с помощью клавиатуры, и честно говоря, научился не плохо выполнять сложные маневры. Первые эксперименты с Logitech MOMO Racing оказались не очень удачными. Дело в том, что к ударам и вибрации, а так же динамическому сопротивлению руля необходимо привыкнуть. Кроме этого, в зависимости от используемой игры, и выбранного автомобиля, необходимо установить наиболее удобную чувствительность самого руля и педалей.

Как только я установил желаемую чувствительность и уровень эффектов обратной связи, ситуация изменилась кардинально. Ощущения описать сложно, единственное, что можно сказать с уверенностью, благодаря эффектам обратной связи, начинаешь чувствовать поведение своего виртуального «железного коня». А это как понимаете очень важно. По мнению пользователей, уже использующих Logitech MOMO Racing этот руль ведет себя одинаково хорошо в любых играх. Например, при езде на внедорожнике по сложным трасам удары ощущаются не так сильно, а при езде на гоночном авто, любая маломальская проблема на дороге вырывает руль из рук.

Несколько рекомендаций…

Для тех, кто собирается приобрести себе комплект Logitech MOMO Racing , мне хотелось бы дать несколько рекомендаций. Во-первых, рулить желательно с чистыми руками. Иначе, во время игры, прорезиненный руль становится липким и грязным, что не доставит ни какого удовольствия. Кроме этого, желательно, что бы ваше рабочее кресло или стул имел регулируемую высоту. Это позволит наиболее комфортно расположить ноги на педалях, максимально эмулируя езду на современном авто, а не на троллейбусе.

Заключение

Как вы могли заметить, руль Logitech MOMO Racing действительно обладает неплохими возможностями и великолепным дизайном, очень похожим на некоторые дорогостоящие модели компьютерных рулей, при этом его цена почти в два раза ниже и сравнима с рядом дешевых моделей. Если говорить конкретнее, то цены на Logitech MOMO Racing варьируются в зависимости от места приобретения. Так, например, на Савеловском рынке средняя цена составляет 4500 рублей, а в интернет-магазине « Verba . ru », который предоставил на тестирование Logitech MOMO Racing , примерно 130$.

Текущие цены на игровой комплект Logitech MOMO Racing можно посмотреть здесь .

Источник