Меню

Есть ли усиленный аккумулятор



Усиленные аккумуляторы: есть ли смысл их покупать

Усиленные аккумуляторы: есть ли смысл их покупать

Многие пользователи недовольны сроком автономной работы своего телефона и быстрой разрядкой батареи. Решения этой проблемы могут быть разные – покупка запасного аккумулятора, портативного павербанка, использование специального ПО для уменьшения разряда и т.д. Одним из вариантов является также усиленный аккумулятор для телефона. Рекламой подобных комплектующих пестрит интернет, но так ли они хороши на самом деле, и стоит ли покупать такой источник питания для вашего гаджета? Попробуем разобраться.

Как работает усиленная батарея

Прежде, чем определиться, стоит ли покупать товар, нужно знать принцип его работы. По сути, усиленный аккумулятор – это такой же источник питания, только с увеличенной емкостью. И здесь надо учитывать несколько моментов:

  • почти всегда это неродной АКБ, ведь фирма-производить выпускает батареи со строго определенной емкостью для каждого телефона;
  • физические законы не позволяют существенно увеличить емкость без увеличения размеров аккумулятора. Потому усиленный аккумулятор, как правило, толще родного, и не влезит под родную крышку, поэтому в комплекте будет другая задняя крышка, немного большей толщины, чтобы под нее поместился усиленный аккумулятор. А это значит, что сам гаджет станет немного толще и уже может не подойти родной чехол и придется что-то подбирать подходящее по размеру; Если вам предлагают существенно усиленный аккумулятор такого же физического размера, как ваш родной — это обман. Максимум иногда получается добавить от 10 до 25% дополнительной емкости, не увеличив размеры, или увеличив не значительно, на десятые доли миллиметра, чтобы при этом батарея влезла под родную крышку.
  • нужно обязательно удостовериться в качестве источника питания и его полной совместимости с вашим телефоном. Тут нужно обращать внимание на список совместимых устройств, а не только на маркировку аккумулятора, так как задняя крышка, которая идет в комплекте с усиленной батареей подходит только под определенные модели аппаратов, для которых предназначена. Ведь у каждого устройства свой конструктив корпуса, и крышка от одного аппарата практически никогда не подходит к другому.

Тем не менее, усиленные батареи существуют и успешно используются. Например, в популярном интернет-магазине http://batteries.in.ua/ можно выбрать подобные комплектующие для многих моделей телефонов и смартфонов различных производителей.

На что обращать внимание при выборе усиленного аккумулятора

Поскольку батареи с увеличенной емкостью выпускаются сторонними производителями, к их выбору следует отнестись очень ответственно. Во-первых, доверяйте только брендовым аккумуляторам, которые подтвердили свое качество за время существования на рынке и имеют сертификаты. Одним из лучших брендов считается Cameron Sino, и его продукция широко распространена в Украине. Выбирайте батареи, которые продаются только с гарантией, ведь в случае возникновения проблем это единственный способ устранить неполадки бесплатно.

Источник

Аккумуляторы повышенной емкости для смартфонов — правда или миф?

ЕгорЕгор Морозов | 6 Марта, 2019 — 13:26

Низкая автономность — бич большинства современных смартфонов: мы радуемся уже тому, что гаджет доживает до вечера, а уж о работе в течении пары дней можно только мечтать. Конечно, способов решения проблемы хватает: есть и различные пауербанки, есть смартфоны с аккумулятором на 5000, 10000 и даже 18000 мАч, а также смартфоны, которые способны за 20 минут зарядки в обед набрать 50% емкости, позволяя им дожить до вечера.

Увы — сложно назвать эти решения проблемы удобными: пауербанк и провод для него занимают место и их нужно постоянно носить с собой, да и пользоваться смартфоном на зарядке не очень-то и удобно. Смартфоны с огромными аккумуляторами зачастую представляют собой увесистые кирпичи, нередко толще многих ноутбуков — пользоваться ими тоже неудобно. Ну а для быстрой зарядки опять же требуется специальный зарядный блок, который придется носить с собой. И отсюда возникает вполне логичный вопрос — а есть ли способ продлить время автономной работы смартфона, не прибегая к таким крайностям? Ответ — да, и это — аккумуляторы повышенной емкости, и ниже в виде вопросов и ответов я постараюсь рассказать о них все.

Аккумуляторы повышенной емкости — старая байка от китайцев, на деле это оригинальная батарея с другой этикеткой

Действительно, возможно кто-то еще помнит развод от китайцев, когда те предлагали аккумуляторы для старых iPhone (4, 4s, 5) с емкостью в

2500 мАч, то есть почти вдвое больше, чем стоит внутри:

Увы, на практике под красивой золотой наклейкой скрывалась обыкновенная батарея, в лучшем случае б/у оригинальная, в худшем — китайская копия. Очевидно, ни о каком увеличении времени автономной работы вдвое речи не шло, а положительные отзывы шли из-за того, что зачастую такой аккумулятор все же имел большую емкость, чем изношенный в смартфоне, что и продлевало время автономной работы.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие сомневаются в существовании усиленных аккумуляторов, однако я развею сомнения — они действительно есть:

Емкость оригинального аккумулятора для iPhone 6s Plus составляет порядка 2750 мАч, а усиленного — уже около 3200, то есть увеличение емкости больше чем на 15% — вполне себе приятный бонус. Справа — скриншот с OnePlus 3: оригинальная батарея для него имеет емкость 3000 мАч, а усиленная — порядка 3800, что дает 25% прирост емкости!

А для каких смартфонов существуют аккумуляторы повышенной емкости?

Чем популярнее смартфон, чем выше шанс, что под него будет такой аккумулятор: так, они есть под большую часть iPhone, начиная с 5s (производитель Nohon или Craftmann — первый есть на Ali и предлагает большую емкость), некоторые Samsung, Xiaomi (обычно переделки из других АКБ), а также OnePlus. Для своего смартфона лучше уточнить в теме, связанной с автономной работой, на форуме 4pda или аналогичных.

На какое увеличение емкости можно рассчитывать?

Обычно от 10 до 25%, что достаточно существенно. Помните, если вы видите на том же Ali батарею с емкостью в 2-3 раза выше, чем оригинал, и с такими же размерами — это точно фейк, ибо физику не обманешь.

С какими проблемами можно столкнуться при установке?

Очевидно, аккумуляторы повышенной емкости больше по габаритам — обычно по толщине. В случае с iPhone проблем не будет, Apple оставила существенный зазор (так, оригинальный АКБ ниже уровня платы). С другими смартфонами — как повезет: например, в случае с OnePlus 3 производитель оставил минимум места под батарею, так что усиленное решение, которое толще на 1 мм, заставляет экран немного выпирать:

В случае со старыми Samsung приходится менять съемную заднюю крышку.

С какими проблемами можно столкнуться при использовании?

Самая распространенная проблема — это неравномерный разряд, что достаточно очевидно с учетом того, что в прошивку может быть заложена емкость оригинального аккумулятора. В случае с iPhone это обычно выглядит как долгое время работы при 1% заряда — до 20-30 минут. Также в настройках iPhone вы не сможете посмотреть износ батареи — вместо него будет прочерк, и система будет рекомендовать его заменить. При этом будет активирован режим пиковой производительности, то есть в быстродействии вы не потеряете:

Читайте также:  Чем опасен вздувшийся аккумулятор телефона

Что насчет качества таких аккумуляторов?

Оно очень разное: если тот же Nohon — это достаточно крупный производитель, отвечающий за качество, то те же «банки» для OnePlus делаются неизвестным производителем, и сложно оценить его качество. Поэтому все действия производим на свой страх и риск — не исключено, что в один прекрасный момент такой АКБ вздуется, и уж точно никто не гарантирует, что через 200 циклов он не потеряет половину емкости.

Почему производители смартфонов сразу не ставят аккумуляторы большей емкости?

Тут сразу два момента: во-первых, мы все помним, что проблемы у Samsung Galaxy Note 7 были в том, что аккумулятор не прошел сертификацию и не подходил по размерам в то место, которое ему отвели в корпусе. Поэтому производители скорее будут уменьшать батареи, чем захотят повторения ситуации как с этим смартфоном. Во-вторых, не забываем про запланированное устаревание: за полтора-два года аккумулятор потеряет 20% емкости, и если его уже при покупке хватало впритык, то с 80% полезной емкости вы точно пойдете его менять — а это принесет деньги производителю. Имея же АКБ с емкостью на 20% больше, вы через два года всего-то вернетесь к исходной, и едва ли захотите менять батарею.

Так стоит ли в итоге ставить такие батареи?

В случае с iPhone — однозначно: никаких конструктивных проблем при ее установке не будет, все ровно также, как если бы вы поменяли старый аккумулятор на новый оригинальный. Плюс тот же Nohon или Craftmann существуют на рынке достаточно долго и зарекомендовали себя как хорошие производители АКБ. Что касается остальных смартфонов, то тут уже на свой страх и риск: нашли АКБ от известного производителя, и он без проблем помещается внутри вашего гаджета? Имеет смысл его поставить. Нашли непонятный «noname», который даже немного не помещается? Я бы рекомендовал подождать хотя бы полгода, чтобы накопились отзывы пользователей.

Источник

Как выбрать автомобильный аккумулятор, и чего не нужно делать при его покупке.

Ежегодно с приходом зимы и наступлением холодов автомобилисты сталкиваются с одной и той же проблемой. Заведется ли двигатель после долгого (или не очень) простоя на морозе? Придется ли просить у соседа «прикурить» от его почему-то легко запустившейся машины? А вдруг ничего не поможет, и вместо комфортной поездки на личном авто нужно будет бежать на остановку городского транспорта или ловить попутку?

Что характерно, этими вопросами наши соотечественники озадачиваются не заранее, а в самый что ни на есть последний момент, когда машина уже простояла неделю январских праздников на морозе со включенной сигнализацией, надо ехать на работу, а двигатель почему-то признаков жизни не подает.

Естественно, жертвой гнева владельца авто в этом случае становится аккумулятор, и вечером того же дня, в компании собратьев по несчастью, хозяин движимого имущества, внезапно превратившегося в недвижимость, отправляется в магазин за новым аккумулятором.

В результате — потраченное время, не самая маленькая сумма, отданная за новое устройство, сезонный рост выручки в специализированных магазинах и радость для скупщиков б/у аккумуляторов.

Прежде, чем идти в магазин за новой батареей, вам нужно знать одну вещь:

Нужен ли вам вообще новый аккумулятор?

Разумеется, если стартер отказывается сделать даже полоборота, а подсветка приборной панели выглядит тусклой и мерцающей — с напряжением в бортовой сети явно что-то не так. Но значит ли это, что батарею нужно обязательно менять?

Нет. Даже если вашему аккумулятору уже три с лишним года, и «опытные шоферы» диагностируют ему смерть от естественных причин. Современные качественные батареи при условии регулярного обслуживания живут очень долго — к примеру, аккумулятор на прошлой машине автора отработал без малого 9 лет, не теряя своих характеристик и обеспечивая лёгкий запуск в абсолютно любых условиях, включая сорокаградусные екатеринбургские морозы и стопроцентную питерскую влажность.

Если ваш аккумулятор замёрз и разрядился — логично, что его нужно в первую очередь отогреть, а потом — зарядить. Снимите батарею с автомобиля — благо, для этого не понадобится ни особых навыков, ни специального инструмента. Проверьте целостность корпуса (если батарея вздулась и лопнула — дальнейшие манипуляции бессмысленны). Отнесите аккумулятор домой и отогрейте — к примеру, поставьте в тазик с тёплой водой (только не надо заливать батарею «с головой»!). Уже одно это способно помочь аккумулятору при следующем запуске.

Кроме того, помните, что любой, абсолютно любой аккумулятор необходимо регулярно подзаряжать. Неважно, установлен ли на вашей машине «рекомендованный производителем» аккумулятор или супер-мега-ультра современная батарея, разрекламированная где только можно. Никакие слова и лозунги не избавят вас от необходимости самостоятельно продлевать жизнь батарее.

Поэтому купите и держите дома хорошее, годное зарядное устройство. Пользоваться им очень просто, а стоит оно гораздо дешевле новой батареи. А уж если учесть, что регулярная подзарядка позволит аккумулятору исправно работать долгие и долгие годы — экономия выйдет просто колоссальной.

Подзаряжать аккумулятор желательно дважды в год — весной, когда холода уже отступят, и осенью, пока они ещё не начнутся. Займёт этот процесс не более суток и не потребует вашего участия, благо обслуживаемые батареи и пляски с ареометром сегодня уже окончательно ушли в прошлое. Зато в результате проблемы запуска волновать вас не будут вообще.

Кроме того, помните, что проблемы с запуском двигателя в мороз могут вообще быть не связаны с аккумулятором! Неисправный стартер — например, при сбитой центровке — способен потреблять огромное количество энергии, но при этом не выдавать должной мощности для запуска двигателя. Реле бензонасоса, ВНЕЗАПНО сгоревшее от старости или перепадов напряжения, избавит двигатель от топлива: стартер будет крутить, свечи будут выдавать искру, а воспламенить будет попросту нечего. Неисправности в системе зажигания или просто плохая её регулировка — наоборот, исключат из процесса искру. А чрезмерно загустевшее либо даже замёрзшее масло не даст двигателю прокрутиться. А ведь может быть и плохой, сильно разбавленный бензин, и летнее дизельное топливо, продающееся под видом зимнего, и сильно загрязненные свечи. и это лишь минимальный перечень возможных причин, при которых замена аккумулятора никак не поможет завестись!

Рекомендация №1: Если вы не хотите столкнуться с проблемой трудного запуска двигателя — позаботьтесь о её профилактике. Регулярно подзаряжайте аккумулятор, используйте не обязательно дорогое, но только качественное и не поддельное моторное масло и меняйте его вовремя, желательно даже чаще, чем указано в сервисной книжке. Заправляйтесь только на проверенных АЗС — не обязательно «премиальными» сортами топлива, главное чтобы бензин был не разбавленным, а дизель — чистым и соответствующим сезону.

Перед зимой проведите обязательную профилактику: заедьте в сервис, где вам правильно выставят зажигание, проверят работоспособность стартера и генератора. Убедитесь, что в систему охлаждения двигателя залит хороший, годный антифриз, а не вода и близкие к ней по характеристикам составы. Проверьте состояние клемм на проводах, подключающихся к аккумулятору, при необходимости — замените их и обязательно смажьте, чтобы предохранить от окисления.

Читайте также:  Если стрелка аккумулятора дергается

Иначе говоря: хорошее масло, хорошее топливо, хорошая искра — и вот уже вы помогаете соседям по парковке завестись в мороз, спасаете замерзающих на трассе и всячески наслаждаетесь собственной подготовленностью, а не наоборот.

Если вы живёте в северных регионах страны или просто в областях с крайне суровым климатом — лучше заранее, перед зимой рассмотреть возможность установки предпусковых подогревателей двигателя. Да, это ни разу не бюджетно, но когда температура опускается ниже 45-50 градусов, а тёплого гаража у вас нет, дать сбой может абсолютно любой двигатель, и тут уже не поможет ни новый аккумулятор, ни своевременное обслуживание всех систем автомобиля.

Наконец, если авто уже отказалось заводиться — не спешите бежать и отдавать деньги за новую батарею. Во-первых, причин плохого запуска — море, и во многих случаях аккум вообще не при делах. Во-вторых, подзарядка чаще всего способна вернуть батарею к жизни, чем и пользуются скупщики, собирая с автомобилистов живые, в общем-то, устройства за символические 50 рублей и продавая потом те же батареи за суммы куда побольше.

Но если аккумулятор действительно вышел из строя — а такое, увы, возможно и с современными батареями — вам нужно знать следующее:

Производитель аккумуляторной батареи

Как и другие автомобильные запчасти, расходники и автохимию, аккумуляторы производят множество фирм. Среди них могут быть и именитые европейские концерны, выпускающие широчайший спектр продукции, и редкие в наших широтах американские бренды, и различные азиатские фирмы, известные лишь по одному типу выпускаемых товаров, и российские НИИ и НПО.

Список производителей, присутствующих в каталоге ДНС: AtlasBX, BOSCH, Docker, MegaBatt, Optima Batteries, Solite, Start.Bat, Titan, Tyumen Battery, Varta и Westa. И это ещё далеко не все известные марки аккумуляторных батарей!

Как же сделать выбор? Забавный момент: бренд сам по себе ничего не значит и не гарантирует. Да, автора можно назвать фанатом зарубежных батарей под брендом «V», поскольку уже второй девайс от этого производителя крайне радует своей живучестью и характеристиками. но при этом пример знакомых автора, использующих российские батареи под брендом «Т», доказывает, что отечественная промышленность тоже может радовать в хорошем смысле слова.

Рекомендация №2: Выбирая аккумуляторную батарею, не ориентируйтесь на «репутацию бренда» и тем более — на отзывы в интернет-магазинах. И уж совершенно точно — не читайте сводные обзоры в отечественных автомобильных журналах — репутация этих изданий загажена настолько, что кажется, скоро там начнут печатать статейки на тему «раскроит ли аккумулятор потенциал катушек зажигания?».

Если вы хотите узнать, подойдет ли вам та или иная батарея, и как она себя поведет в условиях вашего климата — лучше зайдите на городской автофорум или на тот же драйв2 и почитайте об опыте ваших сограждан — это будет куда полезнее. Сводные же тесты лучше почитать в зарубежных автомобильных журналах.

Ёмкость батареи

Как и в любой другой батарее — например, в источниках питания смартфонов или ноутбуков -ёмкость аккумулятора означает тот объём энергии, который он способен накапливать, хранить и отдавать. И измеряется она также в Ампер/часах.

Но есть нюанс: в отличие от тех же телефонов, машина не всегда работает от аккумулятора (если у вас, конечно, не электромобиль). И гоняться за большим объёмом, чем нужно вашей машине, попросту не имеет смысла: вы потратите больше денег на саму батарею, а в результате, скорее всего, получите постоянный недозаряд, что на здоровье аккума скажется далеко не лучшим образом.

Рекомендация №3: Если ваш автомобиль с завода оснащается аккумулятором ёмкостью, к примеру, 62 А/ч, и вы не вносили в него серьёзных изменений вроде установки мощной акустики и более производительного генератора — выбирайте батарею ёмкостью 62 А/ч. Если есть желание потратить больше денег — лучше купите батарею той же ёмкости, но с большим пусковым током или, например, гелевый аккумулятор вместо батареи с жидким электролитом. Это принесёт вам реальную и ощутимую пользу.

Разумеется, небольшие отклонения от паспортных данных допустимы. К примеру, если позволяет посадочное место, вместо аккумулятора ёмкостью 38 А/ч можно установить аналоги ёмкостью до 45 А/ч, вместо 55 А/ч — аналоги от 52 до 60 А/ч, вместо 75 — ближайшие по ёмкости модели и так далее. Небольшие отклонения допустимы, однако пытаться воткнуть вместо 52 А/ч все 75 А/ч — не стоит.

Пусковой ток

А вот это — как раз очень важный параметр. Пусковой ток — это тот объём энергии, который может поступить к стартеру автомобиля. Обычно этот параметр связан с ёмкостью батареи, однако устройства с увеличенным током запуска существуют у всех производителей. К примеру, аккумуляторы самой популярной в России ёмкости — 55 А/ч — в зависимости способны выдавать как стандартные для себя 420 ампер, так и все 500.

Грубо говоря, чем больше пусковой ток — тем лучше. Особенно хорошо он скажется при зимней эксплуатации автомобиля, а также на сильно изношенных двигателях, в которые залито более густое и вязкое масло. Вопрос лишь в том, действительно ли батарея способна выдавать заявленный ток при холодном запуске, какую часть этого тока она «теряет» при низких температурах и в течение скольки запусков будет способна работать. А этого, увы, не узнать без изучения сравнительных обзоров и опыта реальных автовладельцев.

Рекомендация №4: Чем больше пусковой ток — тем лучше. Но если батарея способна выдавать большое количество ампер только при плюсовой температуре, а при -20 градусах теряет до 60% своей мощности и крутит стартер максимум 4 раза, прежде чем разрядится полностью — она вам всё равно ничем не поможет. Смотреть на обещанные цифры в этом случае важно и нужно, но эти цифры обязательно должны подтверждаться реальными фактами.

Тип корпуса

Аккумуляторы могут выполняться в двух вариантах корпусов: европейском и азиатском. Различия между ними до смешного минимальны: у «европейцев» клеммы утоплены в корпус, а у «азиатов» — выступают над ним.

С одной стороны, установить «европейца» в посадочное место «азиата» теоретически возможно. С другой стороны — а оно вам надо? «Доработанное напильником» крепление не обеспечит такой же надёжной фиксации, как заводское — разве что вы сделаете полный кастом. Да и зафиксировать клеммы при этом может оказаться сложно.

Рекомендация №5: Не стоит создавать себе проблемы на ровном месте. Если ваш автомобиль предполагает использование аккумулятора «азиатского» типа — такой аккумулятор и выбирайте. А жажду создания кастомных деталей всегда можно реализовать в более благодарной области, нежели крепления аккумуляторной батареи.

Полярность

Здесь также есть лишь два варианта: аккумуляторы выполняются либо с прямой (плюс — слева, минус — справа), либо с обратной полярностью (минус — слева, плюс — справа).

Рекомендация №6: Рекомендации здесь точно такие же, как и в предыдущем пункте: не нужно изобретать велосипед. Если штатно устанавливается аккумулятор с прямой полярностью — выбирайте устройство с прямой полярностью. Если с обратной — покупайте аккумулятор с обратной. Ни одна батарея не стоит того, чтобы ради неё перетягивать заново или удлинять силовые провода — если, конечно, необходимость этого не вызвана глубоким тюнингом подкапотного пространства и переносом аккумулятора со штатного места.

Читайте также:  Сколько стоит аккумулятор для машины ваз 2106

Типоразмер клемм

Как можно догадаться из названия, типоразмер клемм — это параметр, отвечающий за то, клеммами какого размера и формы можно подключить аккумулятор к автомобилю. Причем стандартизированных клемм насчитывается немало: помимо привычных автовладельцам «кнопок» есть и клеммы под болт с гайкой, и даже резьбовые соединения.

Тем не менее, в области автомобильных аккумуляторов шире всего распространены два стандарта : T1 и T3.

Разница между ними — в размерах. T1 — стандарт, встречающийся в европейских автомобилях. Это «толстые» клеммы: диаметр плюсовой — 19,5 мм, минусовой — 17,8 мм. Стандарт T3 — наоборот, распространен в Азии. Это «тонкие» клеммы, диаметр плюсовой — 12,7 мм, минусовой — 11,1 мм.

Рекомендация №7: Поставить аккумулятор с клеммами стандарта T1 на машину с проводами стандарта Т3 теоретически возможно — правда, для этого придется варваски «разжать» клеммы на проводах, что поставит под вопрос надёжность контакта. Обратная операция — установка аккумулятора с клеммами Т3 в машину с проводами T1 — невозможна. Потребуется или замена клемм на проводах, или замена силовых проводов целиком.

Разумеется, лучше этого не делать. Надёжность контакта силовых проводов с клеммами на аккумуляторе — крайне важный параметр, от которого в немалой степени зависит лёгкость запуска двигателя. Поэтому «колхозинг» здесь абсолютно неприемлем. Выбирайте аккумулятор с тем типом клемм, который предусмотрен изначально — это позволит избежать многих проблем при эксплуатации.

Конечно, есть исключительные случаи, когда аккумуляторов с тонкими клеммами в продаже просто не найти, зато с толстыми — сколько угодно и каких угодно марок. В этом случае следует заменить силовые провода в сборе, но только на устройства заводского производства и хорошего качества.

Габаритные размеры

Аккумуляторы, в зависимости от характеристик, производителя и модели, могут различаться по длине, ширине и высоте, даже оставаясь при этом в рамках одного стандарта.

И каким бы второстепенным параметром ни казались размеры аккумулятора, на них нужно обратить самое пристальное внимание. Если длина и ширина батареи превысят размеры посадочной площадки под капотом или в багажнике автомобиля — это плохо, поскольку в таком случае аккумулятор нельзя будет закрепить штатным способом, однако функционировать автомобиль при этом будет.

А вот если аккумулятор не влезет по высоте — это ОЧЕНЬ плохо. Капот может просто не закрыться, но если голый металл капота коснется сразу обеих клемм — хороший ПЫЩЬ вам обеспечен, а бюджет устранения последствий может быть различным.

Рекомендация №8: Перед покупкой нового аккумулятора узнайте точно, какие размеры подходят для вашего авто. Причём измерить нужно не старый аккумулятор, а именно длину и ширину посадочной площадки под него и высоту от площадки до капота. Да, лучше лишний раз сходить в гараж или на парковку с рулеткой, чем возвращаться в магазин и сдавать не подошедший по размерам аккум.

Наличие буртика

Этот параметр важен в том случае, если в вашем автомобиле аккумулятор крепится при помощи пластины, цепляющейся. собственно, за буртик на нижней кромке корпуса батареи. Если же аккумулятор крепится за счёт прижимной скобы, крепящейся сверху — буртик вам не нужен.

Рекомендация №9: Перед походом в магазин откройте капот и посмотрите, каким способом у вас крепится аккумулятор. Дело одной минуты, зато потом и выбирать проще, и проблем меньше.

Собственно, параметр, не нуждающийся ни в каких дополнительных комментариях. Вес — он вес и есть. Может варьироваться в зависимости от ёмкости батареи, размеров корпуса и прочих параметров.

Рекомендация №10: Совершенно не лишним будет заранее, перед покупкой сопоставить свои физические возможности и вес аккумулятора, который вы планируете купить. Геройствовать здесь ни к чему — сорванная спина вам никак не поможет при замене аккумулятора, особенно на морозе. Так что в отдельных случаях лучше доплатить за доставку. Хотя с другой стороны, дотащить 8-12 кг от магазина до автобусной остановки сможет любой физически здоровый человек, да и сумки-тележки ещё никто не отменял.

Источник

Стоит ли переплачивать за «продвинутые» АКБ (EFB, AGM, AGM TPPL)

Впервые эксперты сравнили аккумуляторные батареи, изготовленные по разным технологиям. Стоит ли переплатить за более продвинутую АКБ (EFB, AGM, AGM TPPL), чтобы навсегда забыть о проблемах с аккумулятором.

Во всех предыдущих экспертизах, начиная с 2016 года, мы сравнивали батареи, изготовленные по одной технологии. Чаще всего это были обычные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Однако на рынке появились изделия с различной «генетикой», которая должна придавать им особые черты.

Так, помимо обслуживаемых и полностью необслуживаемых батарей (читай: с доступными пробками и вообще без таковых) можно приобрести AGM-аккумуляторы (с абсорбирующим стекловолокном); EFB-аккумуляторы (дешевая альтернатива AGM, отличаются от обычных разве что конструкцией сепаратора); а также пока редкие аккумуляторы AGM TPPL (еще одна модификация AGM-батарей — с решетками из чистого свинца без примеси кальция). Итого — пять типов.

Преимущества более продвинутых батарей хорошо известны. Например, удельная энергоемкость простых аккумуляторов составляет 30–40 Вт·ч/кг, сделанных по технологии AGM — 40–45 Вт·ч/кг, а по технологии AGM TPPL — до 50 Вт·ч/кг. Ожидаемый срок службы этих батарей составляет соответственно четыре-пять, пять-шесть и от восьми до двенадцати лет. Продвинутые батареи могут работать в режиме «старт-стоп», который простым изделиям противопоказан. А их саморазряд должен быть ниже в несколько раз.

Но есть ли смысл устанавливать навороченную батарею на автомобили без «старт-стопов»и мощных аудиосистем? Мы проверили то, что редко проверяют: как долго новенькие батареи разных типов и ценовых категорий смогут выдавать одинаковые токи нагрузки. Заодно определим реальную емкость, которая сильно зависит от величины выдаваемого батареями тока. И выясним, всегда ли дорогая батарея способна заменить простушку, или же вообще не стóит гнаться за ценой.

Для необычного эксперимента мы приобрели пять батарей с максимально близкими габаритами и заявленными ампер-часами. Простейший тип представляет тюменская Tyumen 6СТ‑70L, полностью необслуживаемые — Medalist SMF 57412; EFB- и AGM-аккумуляторы представляют соответственно Moll EFB 82070 и Monbat AGM 570 901 076, а самый редкий вариант, то есть AGM TPPL, — это Odyssey 34/78 PC1500. Краткие характеристики всех участников приведены в таблице.

Советуем прочитать эти статьи:

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

[/su_column] [su_column size=»1/3″]

СЛОВАРЬ АКБ нового поколения:

AGM (Absorbent Glass Mat) — абсорбирующее стекловолокно.

VRLA (Valve Regulated Lead Acid) — клапанно-регулируемые свинцово‑кислотные конструкции с AGM-сепараторами.

TPPL (Thin Plate Pure Lead) — еще одна модификация AGM-батарей: решетки изготовлены из чистого свинца без примеси кальция.

EFB (Enhanced Flooded Battery) — улучшенная батарея с жидким электролитом.

Исходные характеристики АКБ пяти типов

В сравнении участвовали: Medalist SMF 57412, Moll EFB 82070, Monbat AGM 570 901 076, Odyssey 34/78 PC1500, Tyumen 6СТ-70L.

Источник