Меню

Если скинуть клемму с аккумулятора минус

Если скинуть клемму с аккумулятора минус

Чтобы АКБ не разрядился после долгой стоянки необходимо скидывать с него клеммы. Но разнятся мнения, от какой из них нужно избавляться для избегания разрядки. Одни отсоединяют плюс, другие же предпочитают сбрасывать обе клеммы. Далее рассмотрим, как же стоит не допускать разрядку АКБ.

Сигнализация и другая пассивная электроника, работающая при выключенном двигателе, может разрядить аккумулятор за одну-две недели стоянки. Это приводит к неприятным ситуациям, когда водителю нужно отсутствовать на длительный срок. По возвращению к транспортному средству, его не получится завести. Это можно предотвратить, сняв клеммы.

Однако это не рекомендуется делать на стоянке без охраны, т.к. сигнализация отключается. Лучше будет заплатить за хорошую стоянку или вообще оставить машину у себя в гараже.

Батарея теряет заряд при стоянке на каждой машине. Она не относится к поломкам, но если новенький АКБ разрядился за пару дней стоянки, нужно проверить автомобиль у специалиста. У различных аккумуляторов разный заряд. Качественные могут не разрядиться после месячного простоя, а некачественные зимой не продержатся и недели.

Полная разрядка аккумулятора не просто приведёт к невозможности завести двигатель. Она приводит к сульфатации, которая испортит любой аккумулятор. Использование АКБ на низком заряде будет иметь такой же результат. Никогда не стоит пренебрегать снятием клеммы с батареи.
Сбрасывать с аккумулятора стоит именно минус, вопреки популярному мнению о том, что можно снять любую клемму. Эксперты-автомеханики советуют это для сведения утечек тока к нулю.

На современных автомобилях это сохранит время, потому что при снятии плюса, аккумулятор нужно будет повторно регистрировать в блоке управления.

Отключённый минус полностью обесточивает все электронные системы автомобиля. Сигнализация, мультимедиа и прочие перестанут расходовать заряд аккумулятора. Для ещё большей защиты от утечки электричества и прочих проблем, связанных с батареей, эксперты рекомендуют купить пластиковые клеммные насадки и высоковольтные провода.

Электроды требуют регулярной зачистки от окислений. Для этого всего лишь стоить протереть их шкуркой несколько минут. Этот простой процесс обезопасит от пробоев, а аккумулятор будет без проблем запускаться и в минусовые температуры.

Обесточивание электросистем транспортного средства обязательно, если назревает долгое отсутствие владельца. Это предотвратит сульфатацию и позволит завести машину по возвращению. Отсоединять стоит только минус. Это избавит водителя от утечки тока и от мелких неудобств.

Источник



Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора

О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.

Отключение и снятие аккумулятора

АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.

Читайте также:  Работа ноутбука от сети с аккумулятором

Могут быть и другие причины для снятия АКБ:

  • замена на новый;
  • подзарядка;
  • снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации;
  • установка на другую машину;
  • очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.

Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:

Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.

Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.

Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.

Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:

  • вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь;
  • на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.

То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.

Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.

В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?

Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.

Подключение же происходит в обратном порядке:

  • первой прикручиваем плюсовую клемму;
  • затем минусовую.

Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего. Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети.

Источник

Какую клемму с аккумулятора первой снимать и одевать

Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и устанавливать АКБ. А в первую очередь — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.

Какую клемму снимать первой

Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.

Читайте также:  Что должна показывать зарядка при зарядке аккумулятора

При снятии любой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Однако при неправильном порядке снятия существует риск короткого замыкания. Пострадать при этом могут не только элементы автомобиля, но и человек, осуществляющий манипуляцию.

Если первой снять плюсовую клемму, а затем нечаянно задеть металлическим предметом, например, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и металлическую часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, поэтому дальнейшее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосторожных действиях.

Поэтому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи выглядит следующим образом.

  1. Сначала откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
  2. Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
  3. Снимается клемма «минуса».
  4. Затем ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
  5. Снимается клемма «минуса».
  6. Достается аккумулятор с подставки.

Какую одевать первой

При установке аккумулятора и надевании клемм необходимо идти от противного, то есть действовать в порядке, обратному съему.

  1. Сначала нужно установить аккумулятор на подставку.
  2. Надеть плюсовую клемму, прикрутив ее к контакту с помощью гайки и рожкового ключа.
  3. Затем нужно надеть минусовую клемму, присоединив массу в электрическую схему.
  4. Закрутить гайку крепления минусовой клеммы.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

  1. Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
  2. Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

Снятие клеммы для сброса ошибки

Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.

В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,

Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.

Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.

Обучение проводится следующим методом.

  1. После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
  2. Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
  3. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
  4. Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
  5. Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.
Читайте также:  Аккумулятор varta 60ah 540a как зарядить

При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.

  1. При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
  2. Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
  3. Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
  4. Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.

Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.

Источник

Какую клемму следует скидывать с аккумулятора, чтобы предупредить его разрядку?

Чтобы АКБ не разрядился после долгой стоянки необходимо скидывать с него клеммы. Но разнятся мнения, от какой из них нужно избавляться для избегания разрядки. Одни отсоединяют плюс, другие же предпочитают сбрасывать обе клеммы. Далее рассмотрим, как же стоит не допускать разрядку АКБ.

Сигнализация и другая пассивная электроника, работающая при выключенном двигателе, может разрядить аккумулятор за одну-две недели стоянки. Это приводит к неприятным ситуациям, когда водителю нужно отсутствовать на длительный срок. По возвращению к транспортному средству, его не получится завести. Это можно предотвратить, сняв клеммы.

Однако это не рекомендуется делать на стоянке без охраны, т.к. сигнализация отключается. Лучше будет заплатить за хорошую стоянку или вообще оставить машину у себя в гараже.

Батарея теряет заряд при стоянке на каждой машине. Она не относится к поломкам, но если новенький АКБ разрядился за пару дней стоянки, нужно проверить автомобиль у специалиста. У различных аккумуляторов разный заряд. Качественные могут не разрядиться после месячного простоя, а некачественные зимой не продержатся и недели.

Полная разрядка аккумулятора не просто приведёт к невозможности завести двигатель. Она приводит к сульфатации, которая испортит любой аккумулятор. Использование АКБ на низком заряде будет иметь такой же результат. Никогда не стоит пренебрегать снятием клеммы с батареи.
Сбрасывать с аккумулятора стоит именно минус, вопреки популярному мнению о том, что можно снять любую клемму. Эксперты-автомеханики советуют это для сведения утечек тока к нулю.

На современных автомобилях это сохранит время, потому что при снятии плюса, аккумулятор нужно будет повторно регистрировать в блоке управления.

Отключённый минус полностью обесточивает все электронные системы автомобиля. Сигнализация, мультимедиа и прочие перестанут расходовать заряд аккумулятора. Для ещё большей защиты от утечки электричества и прочих проблем, связанных с батареей, эксперты рекомендуют купить пластиковые клеммные насадки и высоковольтные провода.

Электроды требуют регулярной зачистки от окислений. Для этого всего лишь стоить протереть их шкуркой несколько минут. Этот простой процесс обезопасит от пробоев, а аккумулятор будет без проблем запускаться и в минусовые температуры.

Обесточивание электросистем транспортного средства обязательно, если назревает долгое отсутствие владельца. Это предотвратит сульфатацию и позволит завести машину по возвращению. Отсоединять стоит только минус. Это избавит водителя от утечки тока и от мелких неудобств.

Источник