Меню

Если отнести аккумулятор домой

Советы автолюбителям: Можно ли хранить аккумулятор дома?

Переноска аккумулятора из машины домой, осуществляемая в ежедневном режиме, которую некоторые автомобилисты практикуют зимой, небезопасна для него.

С аккумулятором необходимо обращаться аккуратно — его строение отличается сложностью и предполагает наличие свинцовых пластин электродов и электролита на основе серной кислоты.

Поэтому падение аккумуляторной батареи, или испытанный ею удар, может запустить разрушительные процессы внутри нее. Например, повреждение пластин приводит к появлению дугообразного заряда, из-за которого начинают формироваться области перегрева. Этот дефект дает о себе знать потерей заряда.

Длительное хранение АКБ в домашних условиях опасно — даже во время простоя внутри корпуса аккумуляторной батареи продолжаются химические реакции, например, испарение серной кислоты. Особенно интенсивно такие процессы идут, если аккумулятор испытывает воздействие прямых солнечных лучей или тепла, поэтому балкон, подоконник, места рядом с источниками тепла — худшие варианты для его хранения.

Для хранения новых АКБ нужно найти темное и проветриваемое нежилое помещение с температурой в диапазоне 0-10 градусов. Чем старее батарея, тем вероятнее, что она станет источником опасных газов — сначала они накапливаются внутри ее корпуса, а затем просачиваются наружу.

Обычно эти газы смешаны с испаряющимся электролитом. Газы от аккумулятора способны воспламенятся от открытого огня или сигареты. Банки батарей могут лопаться от взрыва гремучего газа, образующегося внутри. Это, в свою очередь, делает возможным попадание кислотного раствора электролита на людей или предметы домашней обстановки.

Спастись от ожогов в данном случае поможет раствор пищевой соды и воды — он нейтрализует кислоту.

Если аккумулятор все же придется хранить в квартире, то его следует зарядить полностью — этого заряда хватит на 12 месяцев, затем нужно будет повторить подзарядку. Если этого не сделать электроды аккумулятора будут постепенно портится, а результатом этого процесса станет образование гремучего газа. Сливать электролит перед хранением не рекомендуется — это снижает емкость батареи.

Как правильно хранить аккумулятор в межсезонье или в магазине?

Источник



Какие последствия снятия аккумулятора с автомобиля

Акцент сделан именно на стартерных батареях, применяемых на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Их задача всем хорошо известна.

Отсоединение клеммы АКБ

От АКБ подаётся пусковой ток, обеспечивающий работу стартера и вращение коленчатого вала. Тем самым удаётся запустить двигатель. Именно стартерный ток задаёт нужное вращение, позволяющее автомобилисту просто включить потом передачу и сдвинуться с места.

В теории батарея должна постоянно находиться под капотом, поскольку без неё стартовать никак не получается. Но иногда возникают такие ситуации, когда демонтировать АКБ приходится.

Важно понять, можно ли так делать, когда нельзя, и что может повлечь за собой нарушение рекомендаций.

  1. Для чего АКБ снимают зимой
  2. Снятие АКБ на продолжительный период
  3. Почему боятся снимать
  4. Снятие при работающем двигателе

Для чего АКБ снимают зимой

Начать стоит с того, можно ли вообще снимать с машины аккумулятор. Да, делать это разрешается. Иногда это даже абсолютно правильное, оправданное решение.

Статистика показывает, что количество машин в зимний период на улицах городов несколько уменьшается. Связано это с тем, что некоторые предпочитают в это время использовать общественный транспорт. Причин несколько:

  • износ авто зимой усиливается;
  • негативное влияние сырой погоды и снега;
  • постоянный контакт кузова с реактивами;
  • увеличивается расход топлива;
  • повышается риск заносов, аварий;
  • бывает и так, что зимой человеку машина попросту не нужна.

Обычно автомобили оставляют на стоянке, в гараже или во дворе собственного частного дома. Чтобы за время простоя машина пострадала минимально, проводятся процедуры по консервации. Одним из этапов выступает извлечение АКБ из подкапотного пространства.

Если говорить о том, можно ли на грядущую зиму снять со своей машины аккумулятор, когда длительное время не планируется её использовать, то ответ будет утвердительным. Да, так сделать можно. И даже нужно.

Главной причиной демонтажа АКБ является желание сохранить работоспособность и характеристики источника питания.

Тут стоит акцентировать внимание на таких моментах:

  1. Для любого аккумулятора характерен саморазряд. То есть возникают токи саморазряда, постепенно отбирающие у АКБ её ресурсы. В нормальном состоянии это не более 100 мА. Понадобится достаточно много времени, чтобы за период стоянки батарея разрядилась в ноль.
  2. Если батарея не в идеальном состоянии, изношена, частично разряжена, при наличии проблем с электропроводкой или оборудованием ток саморазряда заметно усилится.
  3. Низкая температура способствует ускоренному саморазряду.
  4. Под воздействием холода может меняться структура электролита. В некоторых случаях он даже замерзает.
  5. В случае замерзания лёд, образующийся внутри корпуса, способствует разрушению свинцовых пластин.
  6. Даже банальная накапливающаяся на поверхности пыль усиливает саморазряд, выступая как проводник тока.

Когда аккумулятор просто стоит под капотом машины, находящейся на стоянке или в гараже, происходят порой необратимые процессы.

Читайте также:  Как применять смазку для клемм аккумулятора

Всё это может закончиться осыпанием пластин, деформацией корпуса, сильной сульфатацией, после чего восстановить АКБ уже вряд ли получится. Только замена.

Из-за этого автомобилисты, не планирующие зимой эксплуатировать машину, предпочитают снять аккумулятор, перенести его в отапливаемое помещение, дождаться потепления и спокойно приступить к повседневным поездкам.

Монтаж АКБ в авто

Снятие АКБ на продолжительный период

Многие автомобилисты согласятся с тем, что перенести АКБ в тёплое помещение на несколько дней или неделю будет разумным решением. Но даже у них возникают опасения касательно того, можно ли надолго снимать свой аккумулятор. Особенно с иномарки, которая переполнена электрозависимым оборудованием.

Длительным хранением можно считать период от 2–3 месяцев и более. Есть такие автовладельцы, которым по долгу службы приходится уезжать порой даже на полгода. И их волнует состояние машины по возвращении.

Если аккумулятор исправен и полностью заряжен, примерно за 3–4 месяца он потеряет порядка 25–30% ёмкости. При простое 6 месяцев потери составят 50%.

Но это ничто по сравнению с тем, что произойдёт с АКБ, если оставить её под капотом на всю зиму, да ещё и с подключёнными клеммами. В такой ситуации водитель рискует значительно сильнее. Наверняка он приедет и запустить двигатель точно не сможет. И батарею восстановить уже не получится, поскольку она полностью разрядилась, а последствия сульфатации оказались необратимыми. Плюс не исключается вариант, при котором электролит замёрзнет и разрушит аккумулятор изнутри.

Самым правильным решением будет снять АКБ, перенести в тёплое помещение. А ещё лучше оставить под чьим-то присмотром, кто сможет хотя бы раз в 1–2 месяца делать замеры напряжения и при необходимости ставить батарею на зарядку. Это вообще идеальный вариант.

Есть ещё один вопрос. Касается он того, можно ли достаточно часто снимать со своего автомобиля аккумулятор, опасаясь его замерзания или саморазряда. И не принципиально важно, иномарка это или отечественный автомобиль.

На это можно ответить так. Если АКБ находится в хорошем состоянии, она полностью заряжена, плотность электролита находится на уровне 1,27–1,29 г/см³, ничего с ней при непродолжительном простое машины не случится. На 5–10 дней даже не всегда обязательно скидывать клеммы.

Клемма автомобильного аккумулятора

Если интервал немного больше и составляет 3–4 недели, тогда минус лучше скинуть, предварительно полностью зарядив аккумулятор.

Некоторые автомобилисты буквально перед каждой ночной стоянкой снимают аккумулятор, несут домой, а утром ставят на место. Это актуально, если АКБ изношена, разряжена, доживает свой срок. Нормально функционирующие источники питания за одну ночь заряд потерять никак не могут. Вместо того чтобы снимать и устанавливать АКБ, лучше привести её в порядок, выполнить диагностику и узнать, почему всего за несколько часов, пусть даже и зимой, батарея разряжается.

Если зимой температура ночью опускается до -35–40 градусов Цельсия, даже полностью исправные АКБ лучше снять и отнести в тепло.

В остальных же ситуациях такие манипуляции будут лишними.

Не забывайте, что частое отключение АКБ может привести к некоторым последствиям, включая износ клемм и нарушение качества соединения.

Почему боятся снимать

Есть популярные мнения, что при снятии АКБ абсолютно все настройки сбрасываются, приходится всякий раз адаптировать коробку передач, настраивать двигатель и проводить массу других сложнейших операций.

Существует понятие основных настроек, которые касаются штатных систем, узлов. Все они прописаны в ЭБУ и не подвержены стиранию или удалению при отключении аккумулятора. То есть они от электричества не зависят.

Потому не стоит верить тем, кто уверяет вас в обратном. Перепрошивать ЭБУ при снятии АКБ вам точно не придётся.

Исключением можно считать вероятный сброс настроек аудиосистем, мультимедиа, даты и времени. То есть всё то, что легко своими руками восстановить.

Отдельно стоит сказать про адаптацию АКПП. Она действительно может сброситься. Но вам достаточно проехать в привычном режиме пару десятков километров, и электроника всё запомнит. Никаких вмешательств с вашей стороны не требуется.

Некоторые премиальные автомобили имеют чувствительные настройки, из-за которых снимать основную АКБ на длительный период не рекомендуется. Даже технически это сделать сложно.

Но у них есть вспомогательные небольшие источники питания, позволяющие при энергозависимости блоков сохранять заданные настройки в течение 1–2 месяцев. Именно на такой период в среднем хватает их заряда. Потому при более длительном простое они могут разрядиться, и тогда придётся обращаться в сервис.

Снятие при работающем двигателе

Отдельно стоит поговорить о том, можно ли с работающей машины снимать аккумулятор.

Тут мнения противоречивые. Одни уверены в полной безопасности этой процедуры, другие настоятельно не советуют её выполнять.

А потому следует разобраться, можно ли при работающем двигателе снимать с автомобиля аккумулятор. Необходимо отсоединить источник питания обычно возникает при прикуривании другой машины своей батареей.

Читайте также:  Аккумулятор для авто вольтаж

Противники, отвечающие на вопрос о том, можно ли снимать питающий аккумулятор на заведённой машине, категорическим нет, считают, что это может закончиться:

  • расплавленной проводкой;
  • перепадами напряжения;
  • коротким замыканием.

Если спросить у бывалого и опытного автомобилиста, можно ли на практике снять аккумулятор при условии работающей машины, он ответит твёрдо и уверенно. Убирать батарею можно.

Что касается возможного перепада напряжения, то тут стоит ответить следующее.

Генераторы, подающие напряжение на АКБ, оснащены специальным регулятором. Он не позволяет подавать напряжение больше, чем необходимо для аккумулятора.

Да, когда обороты высокие, от генератора может идти порядка 17 В. Но это не значит, что все 17 В поступают на АКБ. Регулятор передаёт лишь необходимые условные 14,5 В.

Потому при снятии АКБ с работающего мотора никакого перепада не будет.

Тот же регулятор защищает проводку от перегорания.

Ещё один момент, касающийся того, можно ли будет снять аккумулятор с работающей машины, не опасаясь, что возникнет короткое замыкание. Его не будет при условии, что в момент демонтажа АКБ плюсовая клемма касаться металлических поверхностей не будет. В противном случае замыкание действительно возможно.

Подводя итоги, стоит сказать, что в снятии АКБ с автомобиля нет ничего страшного и опасного. Нужно лишь соблюдать рекомендации, скидывать сначала минус, а затем плюс. А также не забывайте зафиксировать клеммы так, чтобы они ничего не касались.

Как такового запрета на снятие АКБ нет. Этого не стоит делать, начиная с плюсовой клеммы. Также некоторые автопроизводители прямо запрещают снимать батарею. Потому заглянуть в мануал не будет лишним. Но в 98% случаев демонтаж не повлечёт за собой никаких негативных последствий. А порой даже принесёт пользу.

Источник

Можно ли автомобильный аккумулятор хранить дома

Оглавление:

Многие автомобилисты, с наступлением зимы, загоняют машину в гараж, не планируя ею пользоваться до наступления тепла. И если с самим авто, при условии нормальных условий в гараже, ничего не случится, то возникает вопрос: а что делать с аккумулятором? Как и где его хранить, и можно ли автомобильный аккумулятор хранить дома?

Условия хранения АКБ

Чтобы батарея не разряжалась и не портилась вне авто, ее нужно держать в сухом прохладном месте. Стандартная рекомендация, не только для аккумуляторов. А если подробнее, то помещение должно быть сухим. Что касается температуры, то она может составлять от +10 до +15 градусов Цельсия. Не больше и не меньше.

Почему так:

  • Повышенная влажность (например, если хранить в подвале) – это влага на клеммах, приводящая к перемыканию микротоками и быстрому разряду.
  • Слишком низкая температура – быстрый разряд.
  • Слишком высокая температура – сульфатация пластин, соответственно, потеря емкости и разряд. По этой же причине следует избегать воздействия прямых солнечных лучей.

Квартира — идеально?

Да, по всем характеристикам хранение батареи в квартире – неплохой вариант. А можно ли? Да. Если не устраивать из жилых помещений склад аккумуляторов, найти безопасное и удобное место для хранения. Это может быть кладовка или тамбур, обустроенный балкон, на котором даже зимой достаточно тепло и сухо. Конечно, можно поставить батарею и в жилой комнате – ничего страшного не случится.

Главное, чтобы она не мешала, не вызывала повышенный интерес домашних питомцев и маленьких детей, была достаточно удалена от радиатора отопления и защищена от воздействия солнечных лучей. Но учитывая то, что при включении отопления в квартире температура воздуха явно выше 15 градусов, стоит поискать место попрохладнее. Верхняя граница – 20 градусов, но уже при такой температуре начинается процесс сульфатации пластин. Если всего этого придерживаться, тогда в вопросе: можно ли автомобильный аккумулятор заряжать дома и хранить? Ответ будет исключительно положительным.

Условия хранения АКБ

Поэтому, если в доме зимой жарко, оптимальным вариантом может стать застекленный балкон или тамбур.

В ином случае стоит позаботиться о более подходящем месте для хранения. Отапливаемый (или хотя бы утепленный) гараж, мастерская, склад. Вариантов много, главное, чтобы были соблюдены условия хранения. Тогда можно не беспокоиться о состоянии аккумулятора, как минимум, в течение трех месяцев, а если АКБ кальциевый или гибридный, то о его заряде можно не волноваться от 5 до 12 месяцев.

Опасно ли хранить аккумулятор в квартире?

Такой вопрос часто можно увидеть на автомобильных форумах. Особенно беспокоятся те, у кого есть маленькие дети и «всезнающие» знакомые, пугающие испарениями кислоты и взрывами водорода.

Наибольшая опасность – от обслуживаемых аккумуляторов, потому что они требуют добавления дистиллированной воды. И в процессе есть риск пролить на себя кислоту, с вполне понятными последствиями (химические ожоги). Также есть опасность при заряде такой батареи, при превышении тока заряда – в этом случае происходит вскипание электролита и его выплескивание.

Читайте также:  Аккумулятор для субару outback

Но обслуживаемые аккумуляторы уже давно уступили место малообслуживаемым или необслуживаемым. С такими никаких проблем не возникают, все, что им требуется, это нормальные условия хранения.

Что с испарениями кислоты? Их нет и быть не может, в любом типа аккумулятора. Опасность есть при повреждении корпуса или неаккуратном обращении с обслуживаемым АКБ – электролит может вытечь. Но и в этом случае вред не от испарений, а от самой кислоты. И чтобы повредить корпус, нужно уж сильно постараться. Хотя домашние животные и маленькие дети на все способны, поэтому помните стандартную рекомендацию: хранить в недоступном для них месте.

Свинцовые пары. Ими тоже пугают те, кто совсем далек от химии. Свинцовые пары действительно вредны, но чтобы их получить, металл нужно расплавить. Если вы не собираетесь плавить пластины аккумулятора у себя на кухне, беспокоиться вам не о чем.

Взрыв водорода

Взрыв водорода. Действительно, при зарядке аккумулятора образуется некоторое количество водорода, который в смеси с кислородом образует «гремучий газ». Вот только для взрыва еще нужно открытое пламя или искра, в непосредственной близости от батареи. В автомобиле АКБ расположен рядом с двигателем, заряд происходит во время работы авто… и никаких взрывов. Поэтому опасения беспочвенны, особенно, если проветривать помещение во время зарядки.

Единственное, что может возникнуть, это неприятный запах сероводорода. Но количество газа мизерное, поэтому все, что требуется – открыть форточку или включить вытяжку. Никакой угрозы для здоровья нет.

Таким образом, можно ли хранить автомобильный аккумулятор в квартире? Можно, соблюдая несложные рекомендации. Но стоит ли это делать, если не будет обеспечен оптимальный температурный режим? Решайте сами. Перегреть АКБ так же нехорошо, как и «заморозить», поэтому стоит подыскать для него оптимальное место. А наш интернет-магазин позаботился о том, чтобы вы смогли купить аккумулятор автомобильный в Украине от известных брендов по доступной цене. Мы предоставляем исключительно подлинную продукцию от производителя, которая имеет все сертификаты качества. Всегда проведем консультацию, как правильно хранить АКБ, чтобы он прослужил в течение длительного времени. Доставляем товар по всей территории Украины.

Источник

Нужно ли заносить АККУМУЛЯТОР домой в МОРОЗЫ

Нынешнюю зиму многие регионы переживают с серьезными морозами, что заставляет людей беспокоиться о состоянии их автомобилей. В праздники многие люди оставляют свои машины на стоянках на все время выходных, чтобы переждать морозы и лишний раз не запускать двигатель. И тут у многих возникает вопрос: стоит ли снимать и заносить домой аккумулятор? Или можно просто оставить его в машине и спокойно дождаться более теплой погоды? Давайте попробуем разобраться.

Почему аккумулятор садится?

Для начала давайте попробуем разобраться почему аккумулятор на морозе вообще может «сесть». Сама конструкция свинцово-кислотных батарей предполагает снижение объема заряда при отрицательных температурах — и это касается даже современных моделей. Однако это снижение достаточно невелико, и если речь идет об исправной АКБ, то полностью разрядиться таким образом она не может.

Другая причина, более опасная — это внутренние потребители электроэнергии. Даже когда ваше авто полностью заглушено, и вся электрика отключена, аккумулятор продолжает обеспечивать питание некоторых систем, например центрального замка. К тому же, в вашей машине может быть установлено дополнительное оборудование, например, нештатная автосигнализация или предпусковой подогреватель, которые также запитываются от АКБ.

Если вы надолго оставите машину одну, они рано или поздно разрядят ваш аккумулятор, а когда на улице стоят морозы, а значит заряд уже и так снижен, это может произойти быстрее.

Читайте также:

Так нужно ли снимать?

Если у вас стоит новая полностью обслуженная АКБ, в автомобиле нет никаких затратных дополнительных потребителей электроэнергии, то снимать аккумулятор нет никакого смысла. Его заряда без проблем хватит на то, чтобы запустить машину после того, как морозы отступят. Конечно, если речь не идет о стоянке длиной в пару месяцев.

Другое дело, когда ваш аккумулятор уже в возрасте. В таком случае, конечно, в идеале просто-напросто заменить АКБ, не дожидаясь, когда она уйдет в мир иной. Но если вы намерены и дальше эксплуатировать аккумулятор, то лучше занести его в квартиру, где он точно не разрядится. К тому же, вы можете его подзарядить или обслужить (если он обслуживаемый).

Если же аккумулятор новый, но вы боитесь что его разрядят внутренние потребители, то можно просто скинуть минусовую клемму с аккумулятора, что решит проблемы с его разрядкой.

Источник