Меню

Если генератор меньше аккумулятора

Влияет ли емкость аккумулятора на работу генератора

Не перестаю удивлятся живучести мифа, что «у стандартного автомобильного генератора не хватит чего-там (мощности, силы тока, напряжения) чтобы зарядить аккумулятор большей емкости, чем изначально был установлен с завода. Согласно этого мифа, подпитываемого «фактами» на автофорумах, если с завода на автомобиле стоял АКБ емкостью 55Ач, то установив батарею емкостью 60Ач получим вечно недозаряженный аккумулятор. Связь мощность генератора — емкость аккумулятора крайне важна и ее опасно нарушать. Сгорит генератор, сгорит аккумулятор, сгорит диодный мост и т.д.»

Особенности зарядки аккумулятора от генератора были рассказаны в этой статье . Для нашего случая изложим информацию по другому. Обратим внимание на эти факты:

— аккумулятор заряжается током
— максимальное напряжение заряда генератора в авто стабилизировано и ограничено 14,4 Вольт
— напряжение разряженного аккумулятора составляет около 12 Вольт, а заряженного 12,7 Вольт
— напряжение аккумулятора в процессе заряда начинает расти и достигает в конце заряда 14,4 Вольта
— ток заряда зависит лишь от разницы напряжений аккумулятора и генератора — чем выше напряжение АКБ (чем сильней он заряжен), тем ниже ток заряда

Ток заряда аккумулятора не зависит от мощности генератора — только от разницы напряжений генератора (14,4 Вольта) и напряжения (ЭДС) аккумулятора.

В реальных цифрах ток заряда аккумулятора в автомобиле обычно 1 Ампер. В начале поездки, ток заряда 1 Ампер, а через час уменьшается до 0,4 Ампера. Если батарея полностью заряжена (напряжение поднялось до 14,4 Вольт) ток заряда будет совсем крохотным — около 0,01 Ампера.

Мощность самого слабого гены в автомобиле позволяет ему вырабатывать токи в 50 Ампер. Более мощные модели генераторов могут подавать ток силой 130 Ампер. Для заряда батареи тратится в среднем 1-2% мощности автогенератора.

Важность большей емкости аккумулятора показывает известная школьная задача про бассейн. Помните: «с одной трубы вытекает вода из бассейна, а из другой трубы его наполняют». Максимально возможное количество налитой в бассейн воды это и есть емкость. Воду (емкость акб) можно потратить — вылить через сливную трубу (оставить авто с аварийными сигналами на ночь). Чем больше был бассейн (большей емкости), тем дольше выливалась вода (светили фары, играла музыка). А вот кран наливающий воду в нашей задаче совсем крошечный почему-то, для бассейна любой емкости.

Большая емкость дает возможность дольше поразряжать батарею — дольше проработает аварийный свет, дольше ваш автомобиль сможет подождать вас на стоянке, реже заниматься профилактической подзарядкой ЗУ и т.д.

Более мощный генератор не поможет зарядить аккумулятор быстрее. Законы физики не обойти, не получится так, что мощный генератор заряжает током 10 Ампер, а менее мощный 3 Амперами. В обоих случаях ток заряда в начале будет 5-6 Ампер, через 15 минут упадет до 1,5 -1,0 Ампера, а затем станет и того ниже 0,5-0,3 Ампера. В автомобиле аккумуляторы заряжаются малыми токами.

Сильно разряженный аккумулятор (с напряжением 12,4 и ниже Вольт) правильно зарядить зарядным устройством соответствующей мощности. ЗУ всегда быстрее зарядит батарею, чем генератор авто. У ЗУ нет жесткого ограничения 14,4 Вольта — обычно в зарядке напряжение 15-16 Вольт. Но в отличии от генератора у ЗУ есть ограничение максимального тока заряда, что очень важно при зарядке сильно разряженной батареи.

Читайте также:  Аккумулятор sebang marine 31hcm 850 прямая полярность 105 ач

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Спасибо за информацию,она оказалась полезная.Хочу поставить на дизель более мощный аккум,а мне говорят гена не справитсч

Источник



Не по Сеньке шапка, или что, если поставить АКБ не той емкости

Водитель открыл капот

Каждый автомобиль комплектуется аккумуляторными батареями с определенной емкостью, стартерными характеристиками. Инструкция по эксплуатации четко прописывает данные параметры. Самые современные авто буквально напичканы электроникой, которая требует электрического питания. Кроме того, эксплуатация машины в условиях низких температур требует достаточных параметров стартерного тока.

Некоторые автомобилисты считают, что нужно строго придерживаться рекомендаций производителя. С другой стороны, при некоторых обстоятельствах лучше усилить автомобильный источник питания. Главное – разобраться, насколько это оправданно.

Взаимодействие аккумулятора с генератором и стартером

Стартерная аккумуляторная батарея предназначается для холодного пуска двигателя. Для восполнения затраченной энергии предназначается генератор авто, который работает во время езды.

Схема работы АКБ

АКБ работает по такой схеме:

Вольтметр и аккумулятор авто

  1. В зависимости от погодных условий, стартер для того, чтобы провернуть коленчатый вал, завести мотор, тратит до 20 А/Ч. При этом количество энергии не зависит от емкости Здесь главное – пусковой ток.
  2. При движении автомобиля генератор постоянно подзаряжает батарею до тех пор, пока зарядка не наберет 100%. Следует учитывать, что аккумулятор не возьмет больше, чем нужно, поэтому при нормальном напряжении заряда 13,6-14,4 Вольт все будет работать полноценно.
  3. На состояние АКБ напрямую влияет дополнительное электрическое оборудование. Если двигатель работает, то зарядка идет. В противном случае батарея будет разряжаться.

Таким образом, исправная система обеспечит зарядку батарей разной емкости. Ток в цепи определяется разностью напряжений в бортовой сети и самого аккумулятора. При этом в АКБ данное значение является практически постоянным. Сразу после запуска мотора сила тока зарядки может подниматься до 5-10 Ампер. Буквально через 2 минуты ток падает до 0,5 Ампер, поэтому риск перезаряда даже маленьких батарей полностью отсутствует. Таким образом, необходимые параметры зарядки может обеспечить любой генератор.

Поставили аккумулятор меньшей емкости – что будет

Для запуска дизельного или бензинового двигателя требуется разный стартерный ток. Например, при низких температурах провернуть дизель достаточно трудно, поскольку солярка и масло становятся густыми. Для выполнения такой задачи аккумулятор небольшой емкости не очень подходит.

С другой стороны, более значимым параметром здесь является ток холодного пуска двигателя. Если это значение достаточное, то можно использовать АКБ меньшей емкости. Несмотря на это, все же лучше брать более мощный источник питания, поскольку емкость при низких температурах уменьшается.

Установка АКБ в авто

Кроме того, современные автомобили, которые оснащаются максимальным количеством дополнительного электрооборудования, нуждаются в мощных батареях.

В противном случае во время стоянки с включенной аппаратурой АКБ будет «высаживаться» очень быстро, теряя возможность пуска холодного двигателя.

А что, если большей

Установленный аккумулятор большей емкости по сравнению с рекомендуемыми параметрами АКБ является хорошей идеей. Если позволяют габариты, то размещение его под капотом будет полностью оправданным.

АКБ и открытый капот

Это обеспечивает следующие преимущества:

  • длительную работу электроприборов при выключенном двигателе;
  • возможность установки внутри салона более мощной аппаратуры;
  • легкий запуск двигателя при самых сложных природных условиях.
Читайте также:  Аккумулятор для huawei p smart 2017

Таким образом, аккумуляторная батарея большей емкости будет без проблем заряжаться от штатного генератора практически любой машины. При жестких условиях эксплуатации источник электричества с повышенно емкостью, высокими характеристиками пускового тока станет выгодным вариантом.

Источник

Что будет, если поставить в машину аккумулятор другой емкости

Многие автолюбители задумывались над тем, можно ли использовать в автомобиле аккумулятор емкостью, которая отличается от рекомендуемой производителем. Но что будет, если все таки поставить такую батарею? Существует мнение, что если поставить АКБ меньшей ёмкости, то он может перегреваться и закипеть во время работы. А если использовать большей, то батарея будет все время не до конца заряжена. И это приведет к быстрой поломке.

Что зависит от емкости АКБ

Емкость аккумулятора – это его вместительность, то есть то, сколько заряда может вместить себя батарея. Этот параметр измеряется в ампер-час. Если сказать простым языком, то емкость показывает, какую силу тока надо приложить, чтобы разрядить АКБ за один час. В автомобиле аккумулятор необходим для питания стартера, благодаря которому заводится двигатель. Так же энергия используется при работе электроприборов.

Напряжение у автомобильных аккумуляторов примерно постоянно – 12,7В. А вот емкость зависит от функционала машины, объема двигателя. Если автомобиль оснащен большим количеством электроники и имеет двигатель 2.0- 3,5 литра, то и батарея должна быть ёмкостью 60 – 75 Ам*ч. А малолитражке, с объемом двигателя 1,2 – 1,5 литра, хватит АКБ 45 Ам*ч.

В каждой машине есть сеть электропитания. Она включает в себя: аккумулятор, от которого энергия поступает к генератору, стартер, бортовую сеть.

Бортовая сеть использует очень мало энергии. Если нет, конечно, дополнительного энергоемкого оборудования. Стартер работает только при запуске двигателя. В среднем ему нужно 1-2 Ампер энергии. В холодный период года эта цифра возрастает. После запуска двигателя, генератор должен восполнить потерю тока АКБ.

У генератора тоже есть характеристики. Это мощность. Она может быть 40, 70, 80 А и так далее. Эта характеристика говорит о максимальном токе, который может дать генератор в час. Но ток, необходимый для подзарядки батареи, в несколько раз меньше.

Что будет, если поставить аккумулятор другой емкости

Так что же будет, если в машину поставить аккумулятор большей ёмкости? Батарея будет просто дольше заряжаться. Но, следовательно, и тока ей хватит на большее время, что особенно важно в холодный период года. Так как нужна энергия не только, для того чтобы крутить поршни, но и для более густого моторного масла.

Считается, что если поставить аккумулятор меньшей ёмкости, чем заявлено производителем, то во время зарядки батарея может перегреться и закипеть. Но это не так. Все современные автомобили компьютеризированы. И как только заряд в дойдет до нужных цифр, питание от генератора перестанет поступать на батарею.

Как выбрать АКБ

При выборе аккумулятора нужно учитывать:

  • Мощность генератора.
  • Электрооборудование автомобиля. Так как от количества электроники зависит количество потребляемой энергии бортовой сетью.
  • Размеры машины. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше его габариты. И в малолитражку батарея с емкостью 75Ам *ч просто не поместится.
  • Климатические условия. В морозы для запуска двигателя необходимо большее количество энергии, поэтому и аккумулятор желательно брать более емкий.
  • Расстояния, на которые вы будете ездить. При недолгих поездках, аккумулятор с большой емкостью не будет полностью заряжаться. Так что нет смысла покупать «большую» батарею.
Читайте также:  Емкость аккумулятора при последовательном подключении

Если вы решили поставить АКБ иной мощности, то ничего страшного не произойдет. Главное, чтобы аккумулятор поместился в штатное место машины.

Источник

Что будет, если поставить в машину АКБ неправильной мощности

Большинство автовладельцев придерживается мнения, что аккумуляторная батарея должна строго соответствовать нормам, указанным в руководстве по эксплуатации машины. Но это неверно, ведь на правильный подбор аккумулятора влияют множество важных факторов.

Как определить нужную емкость АКБ

Чем тяжелее условия эксплуатации автомобиля, тем более мощную следует выбирать батарею. Опытные водители знают, что при выборе аккумулятора его емкость может варьироваться.

Главное, чтобы ее хватало на обеспечение необходимого пускового тока. Различие лишь в том, что батарея с меньшим значением параметра заряжается быстрее, чем АКБ большей мощности.

Существует ряд факторов, которые следует учесть при подборе аккумулятора. Во-первых, это величина максимально возможной нагрузки на генератор.

Здесь учитывается все имеющееся электрооборудование, которое питается от него. При наличии энергоемких приборов и опций стоит приобрести АКБ на 5-10 Ампер больше, чем рекомендовано в руководстве на конкретный автомобиль.

Во-вторых, ключевое значение имеют климатические условия эксплуатации машины. В холодных регионах нагрузка на элемент питания будет значительно выше, особенно в зимний период, когда его емкость «проседает». Поэтому при длительных низких температурах требуется АКБ с большей вместительностью.

Для современных легковых автомобилей оптимальным является аккумулятор с рабочей емкостью 60-65 А/ч.

Что будет, если используется аккумулятор меньше положенной емкости

Энергия, которая требуется для приведения мотора в рабочее состояние, всегда одинаковая. Ее объем не зависит от вместительности аккумулятора. И для генератора емкость батареи не имеет никакого значения, если ее хватает для обеспечения напряжения в бортовой сети.

Однако не стоит приобретать АКБ, вместительность которой существенно ниже рекомендуемой заводом-изготовителем автомобиля, ведь на морозе аккумулятор теряет значительную часть полезной емкости. В автомобиле, оснащенном большим количеством дополнительного оборудования, ее может попросту не хватить для обеспечения пускового тока.

Следовательно, если в машину установить элемент питания меньшей емкости, электрооборудование частично или полностью не будет работать. В зимнее время после ночной стоянки стартовых токов может не хватить для быстрого пуска двигателя.

А в условиях экстремально низких температур слабая батарея может разрядиться прямо на ходу. Ведь в процессе эксплуатации любая АКБ постепенно утрачивает свои мощностные характеристики.

Что будет, если используется аккумулятор больше положенной емкости

При использовании в автомобиле аккумуляторной батареи большей емкости водитель получает сразу несколько существенных преимуществ. Во-первых, это возможность установить в машине мощные электрические опции: аудиосистему, климатическую установку, различные навигационные приборы и т. д. Во-вторых, при отрицательных температурах запуск двигателя облегчается.

Даже после длительного простоя машины пуск мотора осуществляется с первого раза. И количество запасенной энергии у полностью заряженного аккумулятора будет больше. Это особенно важно при подготовке автомобиля к зиме – в мороз емкость аккумулятора существенно проседает.

Однако есть вероятность, что аккумулятор повышенной емкости будет иметь увеличенные габаритные размеры. Он может не поместиться в свое посадочное место, поэтому стоит заранее уточнить его параметры. К тому же заряжаться такая батарея будет гораздо дольше.

Источник