Меню

Если аккумулятор заряжен генератор будет давать зарядку

Если аккумулятор заряжен генератор будет давать зарядку

Как мороз влияет на аккумулятор?

Многие считают, что сами по себе низкие температуры каким-то образом разряжают их автомобильные аккумуляторы. Здесь сразу можно смело говорить что это не так. Низкие температуры никак не потребляют ток от вашей АКБ. На деле под влиянием низких температур происходит уменьшение ёмкости аккумулятора.

То есть, если мы имеем дело с аккумулятором на 55 А/ч, то нужно понимать, что эти самые 55 А/ч мы имеем только летом при температуре +20’С. Если идти в сторону низких температур, не меняя плотность электролита, то с каждым понижением температуры на 1 градус будет происходить потеря ёмкости на 1%.

Что в итоге?

В итоге при температуре -20’С, если аккумулятор не готовили к зиме путём изменения плотности электролита, то он теряет 40% своей ёмкости и мы работаем уже не с 55 А/ч, а всего лишь с 33 А/ч.

Сколько тока потребит стартер на запуске?

Для начала отметим, что мощность автомобильных стартеров колеблется от 1 до 2,2 кВт, если мы говорим о легковушках. Возьмём среднее значение 1,6 кВт (это примерно мощность стартера, установленного для запуска двигателя с объёмом 1,5-2 литра).

Дальше для расчёта потребляемого тока остаётся взять только напряжение. Заряженый автомобильный аккумулятор это в районе 12,65 В, но когда мы работаем стартером происходит падение напряжения до уровня примерно 10,5 В.

А дальше простая формула для расчёта силы тока:

I= P/U = 1600 Вт / 10,5 В = 152,4 А

Теперь мы прикидываем, за какое время стартер запустит двигатель? Возьмём далеко не идеальные условия и предположим что мы первый раз крутим стартером 3 секунды, автомобиль не заводится и мы заводим его только со второго раза, покрутив ещё 5 секунд. Итого у нас ушло аж 8 секунд работы стартера.

Тем временем 8 секунд это 0,0022 часа. И теперь снова считаем:

152,4 А * 0,0022 ч = 0,34 А/ч

Именно столько тока при всех наших условностях уходит на запуск двигателя.

Считаем за сколько генератор возместит этот ток аккумулятору

Нужно сказать, что после запуска автомобиля аккумулятор является достаточно большим потребителем тока от генератора. Сразу после запуска АКБ способна потреблять до 10А и более от генератора, а по мере заряда АКБ этот ток падает.

Здесь же ещё необходимо понимать, что и ток выдаваемый генератором зависит от оборотов двигателя. Если снова переходить на очень средние значения, то автомобиль после запуска держит несколько минут 1500-2000 прогревочных оборотов, а потом обороты двигателя падают до 800-1200 об/мин.

Даже если за среднее значение взять 1200об/мин, то генератор способен на таких оборотах дать 5А на заряд аккумулятора. В этих условиях считаем:

0,34 А/ч / 5 А = 0,068 ч = 4 минуты

Вот именно столько времени нужно при наших расчётных далеко не самых идеальных условиях для того чтобы аккумулятор вернул себе ток, потраченный на запуск двигателя. А я напоминаю, что мы стартером целых 8 секунд условно покрутили.

Источник



Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Как заряжается аккумулятор автомобиля от генератора

Во время запуска авто аккумуляторная батарея отдает электрический ток, при этом разряжается. Когда двигатель автомобиля работает, генератор, вырабатывает энергию. Бортовая электрическая станция автомобиля при взаимодействии обмоток ротора и статора выдает переменный трехфазный ток. Полученная энергия пополняет аккумулятор и питает электрическую систему автомобиля.

Проверка напряжения на АКБ в работе

Как работает энергетическая система автомобиля

Трехфазный генератор выдает переменный ток, а электроснабжение рассчитано на постоянный. Поэтому через выпрямитель энергия подается в аккумулятор, а оттуда распределяется потребителям. Если аккумулятор от генератора не получит энергии, он сядет, и автомобиль обесточится. Полностью от внутренней сети автомобиля аккумулятор зарядиться не может. Периодически требуется внешняя подзарядка.

Устройство генератора авто

Как проверить, заряжается ли аккумулятор от генератора

Прежде, чем тестировать работоспособность генератора, необходимо убедиться в исправности АКБ. Если аккумулятор автомобиля не заряжается, проверка генератора может выявить механические и электрические неполадки. В автомобилях ВАЗ нередко случаются проблемы запуска мотора, когда генератор недостаточно заряжает аккумулятор.

Виды контроля за работой устройства:

  • Визуальный осмотр. Если АКБ не заряжается, нужно внимательно осмотреть проводку. Обязательно очистить окислившиеся контакты от генератора, подтянуть соединительный крепеж. Необходимо осмотреть корпус батареи – при перезарядке по вине гена увеличивается скорость разрушения батареи. Признаки: на аккумуляторе появится устойчивый налет, а индикатор зарядки будет светиться красным.
  • После ремонта авто нелишним будет проверить правильность подключения генератора по вращению. Подсоединяем к выходам противотуманную лампочку. Вращение на ротор подаем дрелью. Если лампочка не загорится, нужно менять полярность подключения.
  • Исправный генератор подает стабильное напряжение 14,1 – 14,5 В. Замерить показатель можно на стенде. Диагностику ведут с помощью батарейки и лампы накаливания на 50 ВТ. Если свечение яркое – генератор исправный. А это значит, причины, почему не заряжается аккумулятор автомобиля нужно искать глубже.
  • Большую точность при нахождении проблемных мест даст тестирование отдельно статора и ротора. Ищут межвитковое замыкание или замыкание отдельных проводов на корпус или плохое соединение выводов с контактами. КЗ часто служит причиной, когда не заряжается аккумулятор автомобиля ВАЗ от генератора.
  • Проверка диодного моста на пригодность всех диодов, 3 положительных и 3 отрицательных. Если хотя бы один из диодов пробит, аккумулятор будет показывать малый заряд.
  • Сигналом к проверке системы энергоснабжения может стать аварийный сигнал Control Ind. Если генератор и аккумулятор автомобиля исправны, причина, почему нет заряда , может крыться в неисправности реле напряжения.
Читайте также:  Как выбрать аккумулятор для автомобиля шкода октавия

Проблемные узлы генератра автомобиля

Зарядится ли аккумулятор от генератора при повреждениях, мешающих вращению ротора? К механическим неполадкам относят неисправности, по которым ротор не крутится – порванный или ослабленный ремень ГРМ, рассыпавшийся подшипник и подобные.

На сколько заряжается аккумулятор от генератора

Генератор и аккумулятор должны соответствовать по техническим параметрам. Полного заряда аккумулятора хватает на несколько попыток завести мотор с перерывом между поворотами стартера. При этом аккумулятор не получает подпитки и может полностью разрядиться.

Сколько после этого заряжает генератор автомобиля аккумулятор? Если учитывать, что восполнение энергии не должно быть больше 10 % от емкости аккумулятора – довольно долго. Поданная энергия тут же направляется на подпитку работающих приборов. И только резерв энергии пополняет запасы емкости аккумулятора. За какое время севший при запуске двигателя, аккумулятор зарядится от генератора?

Если мощность генератора соответствует емкости установленного аккумулятора, бортовая электростанция вырабатывает 10 % энергии от емкости АКБ. Сколько нужно накопителю, чтобы зарядиться? Если емкость его 60 А/ч, то генератор должен выдавать ток в 6 А, без учета потребителей. Поэтому, мощность генератора должна быть больше, чтобы восполнить потери, а сервисные приборы подбирают сопоставимыми с возможностью силового узла.

Устройство генератора

Если аккумулятор не заряжается от генератора, причина может быть в большом количестве источников потребления, которые могут забирать до 80 А. При недостаточной мощности генератора, его неисправности, будет ли заряжаться АКБ от него? Необходимо отключить часть сервисного оборудования – медиацентр, кондиционер и подобные.

Сколько времени заряжается аккумулятор автомобиля от генератора

Как долго заряжается автомобильный аккумулятор от генератора – показатель имперический. Он зависит от легкости запуска – сколько раз был повернут стартер. Остаточный заряд батареи после длительной стоянки разный, температурные условия тоже. Поэтому восстановление емкости батареи зависит от технических показателей генератора, на каких оборотах он выдает ток, сколько дополнительно приборов запитано.

Однако известно, чтобы восстановить способность аккумулятора запустить мотор, нужно поработать на холостом ходу и проехать на средней скорости не менее 20 минут. Для полного восстановления емкости потребуется не менее 3 часов непрерывного движения автомобиля.

Контроль заряда АКБ

Сколько заряжается аккумулятор от автомобильного генератора, зависит от температуры окружающего воздуха, от состояния батареи. Но по мере нагревания электролита химический процесс идет быстрее, внешней энергии требуется меньше. Как быстро идет процесс накопления заряда, больше всего зависит от длительности работы генератора. Поэтому на дальнобойных автомобилях зарядка аккумуляторов от сети производится редко.

Подведем итоги

При эксплуатации автомобиля важно, чтобы генератор и аккумулятор соответствовали по мощности и емкости. Необходимо систематически чистить и проверять контакты силового узла, производить инструментальные замеры напряжения ХХ и рабочего тока на клеммах аккумулятора. Включать оптимальное количество сервисных приборов, чтобы не сажать аккумулятор при работе генератора.

Предлагаем ознакомиться с Видео по проверке работоспособности генератора.

Источник

Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»

Наполнять банку электричеством – выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными – как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электричеством?

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них – малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые – полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.

Читайте также:  Почему быстро заряжается аккумулятор смартфона

Надо заряжать или не надо?

Существует простой объективный способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6–12,7 В. Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале – не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными.
В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками или блоком пробок в крышке можно проверить еще и плотность электролита – понадобится ареометр (он же денсиметр). Это позволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³. Это значение идеально с точки зрения эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Плотность меньше 1,25 г/см³ используют в жарких странах, где характеристики коротких разрядов не так важны. Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29–1,30 г/см³ используют на Крайнем Севере, где недозаряженная батарея подвергается опасности замерзнуть.

Возможен ли заряд на морозе?

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже батарея принимает заряд. Нормальный температурный ди­апазон для заряда – 0…+ 25 °C. ­Поэтому зимой вероятность, что аккумуляторы успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее сильно влияет расположение батареи на автомобиле – под капотом, в багажнике или вообще снаружи. С этой точки зрения в наихудшем положении ­оказываются развозные грузовички с наружным расположением АКБ.

Как заряжать при нечастых поездках?

Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки – зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100‑процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи. Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом – от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора. А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью покупать новую батарею.

Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?

При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля – самый правильный и полезный для АКБ.

Задача стационарного зарядного устройства – восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.

Какой должен быть режим заряда?

При напряжении разомкнутой цепи менее 12,3 В батарея имеет право покапризничать при пуске мотора, особенно зимой. И если она пребывает в таком состоянии уже долго, то полностью восстановить ее сможет заряд при постоянном напряжении, но малым током – около 1 А. После того как батарея сможет принимать бóльшие значения, ток увеличится. В любом случае такую «реанимацию» желательно проводить в специализированном сервисе. Не запускайте ситуацию и контролируйте заряженность батареи, особенно перед длительным хранением – например, если улетаете в отпуск.

Читайте также:  Сколько нужно заряжать аккумулятор 550

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.

Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?

Нет, это перестраховка. Хотя теоретически газовыделение действительно может стать причиной взрыва батареи. Правила поведения очень простые: не курить рядом с батареей во время заряда и не закорачивать клеммы.

Можно «прикуривать» от другой машины?

Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

  • В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть недорогие и проверенные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Отличный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!

Источник

Мы посчитали. Какое время нужно генератору для заряда АКБ после пуска ДВС. Развеиваем миф о коротких поездках

Как мороз влияет на аккумулятор?

Многие считают, что сами по себе низкие температуры каким-то образом разряжают их автомобильные аккумуляторы. Здесь сразу можно смело говорить что это не так. Низкие температуры никак не потребляют ток от вашей АКБ. На деле под влиянием низких температур происходит уменьшение ёмкости аккумулятора.

То есть, если мы имеем дело с аккумулятором на 55 А/ч, то нужно понимать, что эти самые 55 А/ч мы имеем только летом при температуре +20’С. Если идти в сторону низких температур, не меняя плотность электролита, то с каждым понижением температуры на 1 градус будет происходить потеря ёмкости на 1%.

Что в итоге?

В итоге при температуре -20’С, если аккумулятор не готовили к зиме путём изменения плотности электролита, то он теряет 40% своей ёмкости и мы работаем уже не с 55 А/ч, а всего лишь с 33 А/ч.

Сколько тока потребит стартер на запуске?

Для начала отметим, что мощность автомобильных стартеров колеблется от 1 до 2,2 кВт, если мы говорим о легковушках. Возьмём среднее значение 1,6 кВт (это примерно мощность стартера, установленного для запуска двигателя с объёмом 1,5-2 литра).

Дальше для расчёта потребляемого тока остаётся взять только напряжение. Заряженый автомобильный аккумулятор это в районе 12,65 В, но когда мы работаем стартером происходит падение напряжения до уровня примерно 10,5 В.

А дальше простая формула для расчёта силы тока:

I= P/U = 1600 Вт / 10,5 В = 152,4 А

Теперь мы прикидываем, за какое время стартер запустит двигатель? Возьмём далеко не идеальные условия и предположим что мы первый раз крутим стартером 3 секунды, автомобиль не заводится и мы заводим его только со второго раза, покрутив ещё 5 секунд. Итого у нас ушло аж 8 секунд работы стартера.

Тем временем 8 секунд это 0,0022 часа. И теперь снова считаем:

152,4 А * 0,0022 ч = 0,34 А/ч

Именно столько тока при всех наших условностях уходит на запуск двигателя.

Считаем за сколько генератор возместит этот ток аккумулятору

Нужно сказать, что после запуска автомобиля аккумулятор является достаточно большим потребителем тока от генератора. Сразу после запуска АКБ способна потреблять до 10А и более от генератора, а по мере заряда АКБ этот ток падает.

Здесь же ещё необходимо понимать, что и ток выдаваемый генератором зависит от оборотов двигателя. Если снова переходить на очень средние значения, то автомобиль после запуска держит несколько минут 1500-2000 прогревочных оборотов, а потом обороты двигателя падают до 800-1200 об/мин.

Даже если за среднее значение взять 1200об/мин, то генератор способен на таких оборотах дать 5А на заряд аккумулятора. В этих условиях считаем:

0,34 А/ч / 5 А = 0,068 ч = 4 минуты

Вот именно столько времени нужно при наших расчётных далеко не самых идеальных условиях для того чтобы аккумулятор вернул себе ток, потраченный на запуск двигателя. А я напоминаю, что мы стартером целых 8 секунд условно покрутили.

Источник