Меню

Емкость конденсаторов для зарядного устройства



Простейшее Зарядное устройство своими руками

Зарядные устройства

Устали тратить немалые деньги на зарядные устройства для вашего автомобильного аккумулятора? не хотите с собой таскать в машине громадную и тяжеленную зарядку? тогда эта статья именно для вас, поскольку в ней я расскажу как из подручных средств сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с минимальным затратам времени, а самое главное – устройство очень надежное, а размеры не более спичечного коробка. Такая зарядка была придумана на днях, но схема не новая и активно применяется в устройствах с автономным питанием (фонарики и т.п.).

Схема выполнена на бестрансформаторной основе и имеет ряд особенностей – не боится короткого замыкания на выходе, имеет компактные размеры, не греется даже при очень долгой работе, простая и содержит минимальное количество компонентов. Единственный недостаток схемы – не имеет гальванической развязки, аккумулятор заряжается напрямую от сетевого напряжения, точнее сетевое напряжение поступает через блок конденсаторов.

Поскольку аккумулятор нужно заряжать от постоянного тока, а сетевое напряжение переменное, то нам нужен выпрямитель. В схеме можно использовать готовый диодный мост или собрать тот же мост из выпрямительных диодов. В случае использования готовой сборки, нужно подобрать мост с напряжением не менее 400 Вольт (в моем случае 600 Вольт), допустимый ток не менее 3х Ампер (в моем случае 6 Ампер).
Суммарная емкость блока конденсаторов 8 мкФ, на выходе ток доходит до достаточно приличного номинала в 1Ампер.

На выходе устройства напряжение 180-200 Вольт , поэтому запрещено дотрагиваться выходных проводов или клемм когда устройство включено в сеть 220 Вольт. На счет коротких замыканий – замкните сколько хотите – схема не выйдет из строя, только будет наблюдаться несильное тепловыделение на диодах.

Конденсаторы желательно подобрать на 400 Вольт , в моем случае всего 250 – их ставьте только в крайнем случае и не забывайте, что сетевое напряжение не имеет стабильного номинала, возможны скачки в широких пределах.

Простейшее Зарядное устройство своими руками

После выключения схема на конденсаторах остается напряжение, поэтому параллельно им ставится резистор с номиналом 220-810 кОм для разряжения емкостей. Можно также использовать один конденсатор с емкостью 8-10 мкФ если такой имеется.
Готовая схема получается такой компактно, что ее можно засунуть куда угодно, в моем случае использовался корпус от китайского ночника, но выбор огромный.

Простейшее Зарядное устройство

Зарядное устройство своими руками

Простейшее Зарядное устройство своими

Простейшее Зарядка своими руками

Простейшее Зарядное устройство схема

Снимок96

Такое ЗУ может применяться для зарядки буквально любых типов аккумуляторов с любой емкостью, только нужно будет уменьшать или увеличивать емкость конденсаторов и все! Ну а я на этом с вами прощаюсь, в будущем доработаю устройство и представлю вашему суду.

Источник

Устройства для зарядки аккумулятора

В данной статье приведены схемы простейших устройств для зарядки аккумуляторных батарей.
Простое зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторов ёмкостью до 1980 Кл ( 55 А / ч ) и автоматического поддержания зарядного тока на заданном уровне. Принцип работы устройства ( Рис.1 ) основан на перераспределении напряжения питающей сети между последовательно включённым конденсатором и первичной обмотки трансформатора. В процессе заряда напряжение на зажимах аккумуляторной батареи увеличивается, а зарядный ток уменьшается.

При этом приведённое сопротивление первичной обмотки возрастает, падение напряжения на первичной обмотке увеличивается, что, в свою очередь, приводит к росту напряжения на вторичной обмотке и соответственно току зарядки. Вследствие этого зарядный ток поддерживается на установленном уровне.

Для того чтобы устройство могло обеспечить зарядный ток до 5,5 А, мощность трансформатора должна быть не менее 160 … 170 Вт. Можно использовать подходящий трансформатор от старых телевизоров. С катушки трансформатора нужно снять все вторичные обмотки и намотать новую проводом ПЭВ-2 – 1.4. Напряжение на каждой из половин этой обмотки на холостом ходу должно быть примерно 27 В. Число витков каждой вторичной полуобмотки можно подсчитать, если число витков первичной обмотки на 220 В умножить на коэффициент 0,12 (27/220).
Вторичную обмотку можно наматывать и без вывода из середины. В этом случае общее число витков её должно быть равно числу витков полуобмотки, но диаметр провода следует выбирать не менее 2 мм. Выпрямитель собирают по мостовой схеме из четырёх диодов.
Кроме указанных на схеме можно использовать диоды Д234, Д244.
Диоды необходимо устанавливать на радиаторы с площадью поверхности не менее 100 см2 ( на каждый диод ). Конденсаторы С1 и С2 – на рабочее напряжение 600 В. Каждый из них можно набирать из конденсаторов меньшей ёмкости. Амперметр РА1 любой, рассчитанный на постоянный тое не менее 6 А.
Переключатель SA1 служит для выбора зарядного тока. В положении 1 зарядный ток равен 5,5 А, а в положении 2 – примерно в два раза меньше. Соответствующим выбором ёмкостей конденсаторов можно получить любое значение зарядного тока.
Налаживание зарядного устройства сводится к подбору конденсаторов С1 и С2. Переключатель устанавливают в положение 1. Разряженную батарею аккумуляторов ( например 6СТ-55 ) подключают к устройству и измеряют ток зарядки. Если ток меньше номинального – 5,5 А ( 0,1 от номинальной ёмкости батареи, выраженной в ампер-часах ), увеличивают ёмкость конденсаторов С1 и С2, добавляя параллельно каждому из них добавочные конденсаторы ёмкостью 0,25 … 0,5 мкФ. Включать зарядное устройство без нагрузки не следует во избежание пробоя конденсаторов.
Простое зарядное устройство на транзисторах. Частичное восстановление сильно сульфатированных пластин автомобильных аккумуляторов и их зарядку можно произвести с помощью зарядного устройства по схеме на Рис.2 . Такое восстановление производят ассиметричным током с соотношением зарядного и разрядного тока 10/1 и отношением длительности импульсов этих токов 1/2.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Импульсный ток, А:
зарядный …. 5
разрядный …… 0,5
Напряжение, В:
на вторичной обмотке трансформатора Т1 … 21
на выходе ( при номинальном токе ) ……. 13 … 15

Разрядный ток устанавливают подбором резистора R4*, зарядный – переменным резистором R1. Амперметр РА1 будет показывать примерно 1/3 от амплитуды зарядного тока.

Читайте также:  Купить зарядное устройство для пылесоса electrolux

В устройстве использован трансформатор от старых телевизоров, мощьностью 200 Вт. Вторичные обмотки снимают и проводом ПЭВ-2 – 1,5 наматывают новую с числом витков 37 + 37. Транзистор VT2 устанавливают на радиатор площадью 200 см 2

Зарядное устройство на тринисторе. Зарядку аккумуляторов током не превышающим 2,25 А, можно производить с помощью устройства на тринисторе ( Рис.3 ). При достижении некоторого значения напряжения, задаваемого цепью R2, VD1, VD2, зарядное устройство автоматически отключается от аккумулятора. Образцовое напряжение на аккумуляторе сравнивается в начале каждого положительного полупериода, когда тринистор VD4 ещё закрыт. При подключении к зарядному устройству разряженной батареи аккумуляторов, тринистор VD4 открывается в моменты времени, близкие к началу каждого положительного полупериода. В течении отрицательного полупериода тринистор закрыт. по мере заряда аккумуляторов напряжение на них увеличивается, и тринистор открывается позже, ближе к середине полупериода. Закрывается тринистор в конце положительного полупериода, когда напряжение на вторичной обмотке трансформатора Т1 становится меньше напряжения на аккумуляторной батарее. Сравнение напряжений происходит в цепи управляющего электрода тринистора VD4.

Напряжение на выходе устройства зависит от параметров тринистора, и если оно окажется меньше необходимого, подбирают тринистор.
Трансформатор Т1 рассчитывают, исходя из значения зарядного тока и напряжения 20 В на вторичной обмотке.
К недостаткам приведённых схем можно отнести наличие сетевых трансформаторов, которые значительно увеличивают габариты и вес устройства. Достоинство данных схем – простота в изготовлении и практически отсутствие настройки, кроме моментов указанных выше. При наличии всех деталей зарядные устройства собираются быстро. Сборку можно произвести навесным монтажом. В отличии от схем импульсных блоков питания данные конструкции вполне доступны начинающим радиолюбителям.

Э. П. Борноволоков, В. В. Фролов «РАДИОЛЮБИТЕЛЬСКИЕ СХЕМЫ» Киев, «Техника», 1985г, стр.226-228

Источник

Схемы простых мощных зарядных устройств для аккумуляторов.

Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах.

Для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД. Предположим, что есть острое желание зарядить автомобильный АКБ, но нет возможности ввиду полного отсутствия зарядки. Также сделаем предположение, что в хозяйстве затерялись: лампа накаливания на 220 вольт, диодный мост с допустимым током, превышающим ток, при котором мы будем заряжать аккумулятор, либо, на худой конец, просто силовой (выпрямительный) диод с таким же допустимым током и максимальным обратным напряжением — не менее 300В.

Рис.1

Спаяв схему, приведённую на Рис.1 слева, и озадачившись соблюдением техники безопасности, а также полярности подключения ЗУ к АКБ, получаем вполне себе работоспособное устройство, обеспечивающее нормированный и постоянный ток заряда подопечного аккумулятора.
Поскольку 220 вольт — это действующее значение переменного напряжения сети, то силу тока, протекающую через АКБ можно рассчитать по простой формуле:
Iзар(А) = Pламп(Вт) / (220 — Uакб)(В) ≈ Pламп(Вт) / 220(В) .
Параллельное соединение двух ламп — удваивает зарядный ток, трёх — утраивает и т. д. до разумной бесконечности.
Схема, изображённая на Рис.1 справа, выдаёт ток, вдвое меньший по сравнению с предыдущей.
Большим преимуществом приведённых схем является возможность зарядки любых аккумуляторов, независимо от собственных значений их напряжений.

Ещё одна простая и бюджетная схема зарядного устройства для аккумулятора с рабочим напряжением 12 или 6 В и электрической ёмкостью от 10 до 120 А/ч представлена на Рис.2.

Зарядное устройство на гасящих конденсаторах

Рис.2

Устройство состоит из понижающего трансформатора Т1 и мощного выпрямителя, собранного на диодах VD2-VD5. Установка зарядного тока производится переключателями S2-S5, при помощи которых в цепь питания первичной обмотки трансформатора подключаются гасящие конденсаторы C1-C4.
Благодаря кратному «весу» каждого переключателя, различные комбинации позволяют ступенчато регулировать ток зарядки в пределах 1–15 А с шагом 1 А. Этого достаточно для выбора оптимального тока зарядки.

В конструкции можно использовать любой силовой трансформатор мощностью около 300 Вт, в том числе и самодельный. Он должен выдавать на вторичной обмотке напряжение 22–24 В при токе до 10–15 А. На месте VD2-VD5 подойдут любые выпрямительные диоды, выдерживающие прямой ток не менее 10 А и обратное напряжение не ниже 40 В. Подойдут Д214 или Д242. Их следует установить через изолирующие прокладки на радиатор с площадью рассеяния не менее 300 кв. см.

Конденсаторы С2-С5 обязательно должны быть неполярные бумажные с рабочим напряжением не ниже 300 В. Подойдут, к примеру, МБЧГ, КБГ-МН, МБГО, МБГП, МБМ, МБГЧ. Подобные конденсаторы, имеющие форму кубиков, широко использовались как фазосдвигающие для электромоторов бытовой техники. В качестве PU1 использован вольтметр постоянного тока типа М5−2 с пределом измерения 30 В. PA1 — амперметр того же типа с пределом измерения 30 А.

В данной схеме высокий показатель КПД достигнут за счёт применения в качестве токозадающих элементов конденсаторов, которые, как известно, имеют реактивную проводимость и не выделяют на себе тепловой мощности.
Далее будут приведены импульсные (ключевые) зарядные устройства, построенные по другому принципу, но также отличающиеся низким собственным энергопотреблением.

Одними из первых импульсных ЗУ, появившихся на рынке, были тиристорные устройства.
Вообще, тиристор — это прибор достаточно капризный и требующий для надёжной работы соблюдения определённого набора условий. Именно поэтому — большинство простейших схем, приведённых в различных источниках, грешат не очень стабильной работой и необходимостью подбора элементов.

Зарядное устройство на тиристоре

Из числа удачных простых разработок можно привести схему тиристорного зарядного устройства из книги уважаемого Т. Ходасевича «Зарядные устройства», многократно повторённую многочисленной радиолюбительской братвой и изображённую на Рис.3.

Рис.3

Вот что пишет автор:

Зарядное устройство позволяет заряжать авто аккумуляторные батареи током от 0 до 10 А, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы.
Зарядный ток по форме близок к импульсному, который, как считается, содействует продлению срока службы батареи.
Устройство работоспособно при температуре окружающей среды от — 35 °С до + 35°С.

Читайте также:  Селеновые выпрямители для зарядных устройств

Зарядное устройство представляет собой тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный мост VDI. VD4.
Узел управления тиристором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VTI, VT2. Время, в течение которого конденсатор С2 заряжается до переключения однопереходного транзистора, можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным, и наоборот.
Диод VD5 защищает управляющую цепь тиристора VS1 от обратного напряжения, возникающего при включении тиристора.

Конденсатор С2 — К73-11, ёмкостью от 0,47 до 1 мкФ, или К73-16, К73-17, К42У-2, МБГП.
Транзистор КТ361А заменим на КТ361Б — КТ361Ё, КТ3107Л, КТ502В, КТ502Г, КТ501Ж — KT50IK, а КТ315Л — на КТ315Б + КТ315Д КТ312Б, КТ3102Л, КТ503В + КТ503Г, П307. Вместо КД105Б подойдут диоды КД105В, КД105Г или Д226 с любым буквенным индексом.
Переменный резистор R1 — СП-1, СПЗ-30а или СПО-1.
Амперметр РА1 — любой постоянного тока со шкалой на 10 А. Его можно сделать самостоятельно из любого миллиамперметра, подобрав шунт по образцовому амперметру.
Предохранитель F1 — плавкий, но удобно применять и сетевой автомат на 10 А либо автомобильный биметаллический на такой же ток. Диоды VD1. VP4 могут быть любыми на прямой ток 10 А и обратное напряжение не менее 50 В (серии Д242, Д243, Д245, КД203, КД210, КД213).
Диоды выпрямителя и тиристор устанавливают на теплоотводы, каждый полезной площадью возле 100 см*. Для улучшения теплового контакта устройств с теплоотводами желательно использовать теплопроводные пасты.
Вместо тиристора КУ202В подойдут КУ202Г — КУ202Е. Проверено на практике, что устройство нормально работает и с более мощными тиристорами Т-160, Т-250.
В приборе может быть использован готовый сетевой понижающий трансформатор необходимой мощности с напряжением вторичной обмотки от 18 до 22 В.
Если у трансформатора напряжение на вторичной обмотке более 18 В, резистор R5 следует заменить другим, большего сопротивления (к примеру, при 24. 26 В сопротивление резистора следует увеличить до 200 Ом).

Несмотря на популярность и работоспособность приведённый схемы, при функционировании устройства многие отмечают нехарактерное гудение трансформатора на частотах, отличных от 100 Гц. Связано это с отсутствием чётких и быстрых фронтов/спадов у сигналов, поступающих на управляющий вход тиристора при его включении/выключении, что в свою очередь создаёт условия для возникновения процессов генерации в нагрузке.

Несколько лучше и надёжнее работают импульсные зарядные устройства, в которых коммутирующий элемент выполнен на симметричном (двухполярном) аналоге тиристора — симисторе.
На Рис.4 приведена схема подобного устройства из вышеупомянутой книги Т. Ходасевича.

Зарядное устройство на симисторе

Рис.4

Описываемое ниже простое зарядное устройство имеет широкие пределы регулирования зарядного тока — практически от 0 до 10А и может быть использовано для зарядки различных аккумуляторов на напряжение 12В.
В основу устройства положен симисторный регулятор с маломощным диодным мостом VD1-VD4 и резисторами R3 и R5. После подключения устройства к сети при плюсовом её полупериоде начинает заряжаться конденсатор С2 через резистор R3, диод VD1 и последовательно соединённые резисторы R1 и R2. При минусовом полупериоде — через те же R1 и R2, диод VD2 и резистор R5. В обоих случаях конденсатор заряжается до одного и того же напряжения, меняется лишь полярность его зарядки. Как только напряжение на конденсаторе достигнет порога зажигания неоновой лампы HL1, она зажигается и конденсатор быстро разряжается через лампу и управляющий электрод симистора VS1.При этом симистор открывается. В конце полупериода симистор закрывается. описанный процесс повторяется в каждом полупериоде сети.
Общеизвестно, что управление симистором посредством короткого импульса имеет тот недостаток, что при индуктивной или высокоомной активной нагрузке анодный ток прибора может не успеть достигнуть значения тока удержания за время действия управляющего импульса.
Одной из мер по устранению этого недостатка является включение параллельно нагрузке резистора. В описываемом зарядном устройстве такими резисторами являются резисторы R3 и R5, которые в зависимости от полярности полупериода сетевого напряжения поочерёдно подключаются параллельно первичной обмотке трансформатора.
Этой же цели служит и мощный резистор R6, являющийся нагрузкой выпрямителя VD5, VD6. Этот же резистор формирует импульсы разрядного тока, которые продлевают срок службы АКБ.

Вместо резистора R6 можно установить лампу накаливания на напряжение 12В мощностью 10Вт.
При изготовлении трансформатора задаются следующими параметрами: напряжением на вторичной обмотке 20В при токе 10А.

Несколько упростить описанное выше устройство можно применив в его высоковольтной части динистор (Рис.5).

Рис.5

Данную схему с диаграммами мы подробно рассмотрели на странице ссылка на страницу. Поэтому повторяться не буду, скажу лишь, что наличие снабберной цепи, показанной на схеме синим цветом — обязательно. В качестве нагрузки выступает первичная обмотка сетевого трансформатора.

В современных зарядных устройствах в качестве переключающего (регулирующего) элемента практически повсеместно используются мощные полевые транзисторы. Одно из подобных устройств было подробно описано в журнале Радио №5 2011г на странице 44.

Зарядное устройство на полевом транзисторе

Блок управления зарядным устройством представляет собой импульсный генератор, собранный на элементах DD1.1 и DD1.2 (см. схему на рис. 6) и позволяющий регулировать скважность импульсов, буферный усилитель — инвертор на элементах DD1.3 и DD1.4 и переключающий регулирующий элемент — полевой транзистор VT1.
При указанных на схеме номиналах элементов частота генератора — около 13 кГц. Так как сопротивление открытого канала транзистора VT1 очень мало (0,017 0м) и работает он в переключательном режиме, при токе зарядки до 5 А транзистор практически не нагревается — рассеиваемая тепловая мощность не превышает 0,55 Вт.
В качестве понижающего использован сетевой трансформатор габаритной мощностью 150 Вт с вторичной обмоткой, обеспечивающей постоянное напряжение 16. 17 В на конденсаторе С1 и зарядный ток до 6 А.
Выпрямительный мост собран на диодах Шоттки, VD1 — сдвоенный SBL4045PT, a VD2 и VD3 — одиночные 10TQ045.
Если вторичную обмотку сетевого трансформатора намотать с отводом от середины, число диодов в выпрямителе и тепловыделение от них можно уменьшить вдвое.
Чертёж платы представлен на Рис.7.

Читайте также:  Какое зарядное устройство для аккумуляторных батареек лучше выбрать

Зарядное устройство на полевом транзисторе

Описанный узел управления также можно использовать в осветительных и нагревательных приборах, для изменения частоты вращения коллекторных электродвигателей. При этом питающее напряжение устройств можно варьировать в широких пределах, определяемых максимально допустимыми параметрами для переключательного транзистора и, конечно же, выпрямителя. В частности, используемый в узле транзистор IRFZ46N имеет максимальную рассеиваемую мощность 107 Вт, максимальный ток через канал 53 А, максимальное напряжение сток—исток 55 В. Возможна его замена транзистором IRFZ44N.
Предлагаемое устройство позволяет регулировать мощность от нуля до максимального значения, а регулирующий транзистор не нуждается в эффективном отведении тепла при увеличении тока нагрузки до 5 А.

В результате длительной или неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, что приводит к их деградации и последующему выходу из строя. Известен способ восстановления таких батарей методом заряда их «ассиметричным» током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбирается 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

Зарядное устройство и восстановление аккумулятора

На Рис.8 приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.
Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.
Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.
В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.

Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22. 25 В.
Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0. 5 А (0. 3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.

Источник

Преобразователь для зарядки конденсаторов

Сегодня рассмотрим простую схему повышающего преобразователя, который может быть использован для зарядки высоковольтных конденсаторов большой емкости. Может это и не пригодиться некоторым автоэлектрикам, но поделиться этой, полезной и интересной информацией думаю нужно…

Схема интересна тем, что не содержит повышающего трансформатора, тут он заменен на накопительный дроссель.
Ссылку на полный архив с печатной платой можете скачать по ссылке в конце статьи.

Основным элементом схемы является популярный таймер NE555, который работает в качестве генератора прямоугольных импульсов, рабочая частота около 12кГц

Нагрузкой микросхемы служит затвор полевого ключа, следовательно, частота срабатываний последнего зависит от рабочей частоты генератора.
В момент, когда открыт транзистор, по нему ток протекает на дроссель.

В момент закрывания возникает ЭДС самоиндукции, накопленная в дросселе энергия протекает на выпрямительный диод. Напряжение самоиндукции может быть гораздо больше, чем напряжения питания и зависит в первую очередь от индуктивности дросселя, а ток будет зависеть от диаметра провода, которым намотан дроссель, ну и естественно немало важную роль играет силовой транзистор.

Из вышесказанного ясно, что преобразование происходит, когда транзистор закрывается. С учетом того, что наш дроссель имеет большую индуктивность, напряжение самоиндукции тоже будет большим.

Полевой транзистор нужен высоковольтный, чтобы не выйти из строя.
В этом варианте использован полевик серии IRF840, желательно подобрать полевики с напряжением 600 и более вольт.
Выпрямительный диод — преобразовывает всплески самоиндукции с дросселя в постоянный ток, после диода естественно есть некоторые пульсации, но в нашем случае они не критичны.

Схема хорошо подходит для зарядки конденсаторов фотовспышки или ускорителя гаусса. В моем варианте конденсатор заряжается до 500 Вольт. Как правило штатные конденсаторы делают на 400-450 Вольт, поэтому советуется контролировать напряжение на последних, чтобы те не взорвались от перезаряда, но в ходе опытов напряжение на подопытных конденсаторов не превышало 550 Вольт , такое напряжение они без проблем терпят, но будьте осторожны, схема все -таки не имеет автоотключения.

Полевой транзистор устанавливать на радиатор не нужно. Ток холостого хода около 20-30мА от источника питания 12 вольт.

Оптимальный диапазон питающих напряжений от 6-и до 14 вольт, хотя схема работает от более низкого напряжения, но нужно помнить, что полевые ключи имеют минимальную границу напряжения срабатывания, а еще большая часть микросхем NE555 начинают корректно работать если напряжение не ниже 4,5 Вольт.

Дроссель взял от балласта старой эконом лампы, диаметр провода около 0,3мм, количество витков указать не могу, да и смысла нет поскольку тут важна индуктивность, а при самостоятельной намотке индуктивность будет зависеть от материала и габаритных размеров сердечника, существуют программы для расчета дросселей, так, что проблем возникнуть не должно, да и индуктивность дросселя в принципе не слишком критична и допускаются отклонения на 20-30 процентов в ту или иную сторону.

Источник