Меню

Ява 350 размер аккумулятора

Ява 350 размер аккумулятора

Аккумуляторная батарея мотоциклов Ява-250, Ява-350

Устройство. На мотоциклах «Ява-250» и «Ява-350» всех моделей устанавливается
кислотная аккумуляторная батарея ЗМ14 чехословацкого производства.
Номинальное напряжение этой батареи 6 В, емкость 14 а.ч. Корпусом 8 аккумуляторной
батареи является пластмассовый сосуд (рис. 12) с двумя перегородками, делящими его на три
изолированных отсека, имеющие на дне опорные ребра.
В отсеках сосуда размещены три последовательно соединенных аккумуляторных элемента.
Каждый элемент имеет три отрицательные пластины 2 и две положительные пластины 1.
разделенные сепараторами 7. Положительный полюс первого элемента и отрицательный пол с
третьего элемента являются выводными полюсами всей аккумуляторной батареи.
Каждый отсек с аккумуляторным элементом закрыт пластмассовой крышкой, в центре
которой имеется наливная горловина с резьбой для пробки. Между крышкой и пластинами
помещается профилированный вкладыш 3 с отверстиями. Отверстие 4 в нижней стенке
вкладыша служит для контроля за уровнем электролита в аккумуляторном элементе. Сверху
крышка и выводы элементов залиты электроизоляционной кислотоупорной мастикой 5.
Батарея аккумуляторов заполняется электролитом через три наливные горловины 6, закрытые
винтовыми пробками. Пробки имеют вентиляционные отверстия. Сверху батарея
аккумуляторов закрывается (негерметично) пластмассовой крышкой.

Закрепляется батарея и левом ящике к корпусу мотоцикла (на массу); минус батареи
подключается к проводке через предохранитель 15А держателем которого является
пластмассовый патрон с пружиной, находящийся в аккумуляторном (левом) ящике мотоцикла.
Зарядка. Новую аккумуляторную батарею типа ЗМ14 следует заряжать в течение 50 ч
током 0,7-0,8 А при напряжении около 8 В, но не менее 8 В.

Во время зарядки надо следить за температурой электролита в аккумуляторных элементах
и при повышении ее до +40°С следует охладить батарею, поместив в сосуд с холодной водой,
или, в крайнем случае, прекратить зарядку и дать батарее остыть.
Во время зарядки уровень электролита в аккумуляторных элементах повышается, что
иногда приводит к переливанию его через край (особенно при зарядке бывших в эксплуатации
батарей). Поэтому рекомендуется ставить батарею во время зарядки в фотованночку из
пластмассы и т.п. Зарядка считается оконченной, когда во всех отсеках наблюдается бурное
равномерное кипение электролита, а напряжение на клеммах батареи достигает 7,9-8,1 В (т.е. на
каждом из элементов 2,6-2,7 В), плотность электролита становится 1,28 и не изменяется (не
повышается) в течение 2 ч при продолжающейся зарядке.
После первой зарядки батарею следует разрядить током 0,7А до получения напряжения
5,30-5,25 В (1,75 В в каждом элементе; нельзя разряжать батарею полностью — напряжение
менее 5,2 В), а затем произвести вторую зарядку током 1,4 А до появление вышеописанных
признаков полной зарядки. Обычно на вторую зарядку требуется 12-13 ч.
После зарядки в батарее продолжается газовыделение, длящееся 3-4 ч. В это время нельзя
завинчивать пробки. Когда газовыделение прекратится, необходимо проконтролировать уровень
электролита и довести его до нормального добавлением дистиллированной водой. Ни в коем
случае не следует заменять дистиллированную воду обычной питьевой (водопроводной,
ключевой, колодезной, речной и т.п.), так как в ней, хотя и в незначительном количестве,
растворен ряд солей, которые могут пагубно воздействовать на элементы. Сразу на работе
батареи это не отразится, но значительно сократит срок ее службы. Хранение аккумуляторной
батареи. Если мотоцикл поставлен на длительную стоянку или законсервирован, батарею нужно
снять с мотоцикла и хранить в сухом прохладном помещении подальше от источников тепла;
наилучшая температура хранения около 0°С.

Считается, что аккумуляторная батарея в результате саморазряда теряет в день примерно
1% емкости, следовательно, через 90 дней хранения она будет иметь около 10% первоначальной
емкости. Исходя из вышеизложенного, минимально один раз в три месяца батарею нужно
разрядить лампочкой 5 Вт 6В до напряжения 5,3 В (на элементах 1,75 В) и снова полностью
зарядить ее током 0,7 А. Периодически следует проверять чистоту вентиляционных отверстий
в пробках и при необходимости прочищать их.

Рис. 12. Аккумуляторная батарея:
1 — положительные пластины; 2 — отрицательные пластины; 3 — вкладыш; 4 —
контрольное отверстие в нижней стенке вкладыша; 5 — мастика; 6 – наливная горловина; 7 —
сепараторы; 8 – корпус.

Источник



Подскажите по аккумулятору

Думаю поставить аккумулятор на ЯВА 634, но хватит ли 7 Ампер часов, до этого стоял кислотный Титан 6 В, 18 Ампер.Что можно сделать с сящиком если аккумулятор больше. Заранее спасибо.

Читайте также:  Дом аккумуляторов екатеринбург репина

15 коммент. к “Подскажите по аккумулятору”

«но хватит ли 7 Ампер» — это зависит от стиля езды, времени эксплуатации и от того как часто ты его будешь подзаряжать ) !«Что можно сделать с ящиком если аккумулятор больше. » с ящиком лучше нечего не делать , аккумулятор нужно под ящик покупать !

Вы гоните! 6 Ампер — мот не в состоянии под заряжать. А Вы 7 — 18 Ампер сунете. )))У меня 350-638 акамуль ГЕЛЕВЫЙ(название не помню) 3(три) Ампера. Стоимость — 180 грн. Занимает половину отсека АКБ.При дальнем свете, включенным поворотником и стоп сигнале ничего НЕ ТУСКНЕЕТ! Уже три года (главное правильно эксплуатировать).

Алексей Малышко, то что у тебя При дальнем свете,включенным поворотником истоп сигнале ничего НЕТУСКНЕЕТ! Ето уже зависит не от АКБ, а от правильной роботы всего електрооборудувания.Я щитаю что 7А будет маловато, особенно если ездить в ночное врем’я суток да ищо на низких оборотах. А все потому что зарядка на 634 начинается в пределах 1800об/м, а если ищо и допольнительная нагрузка то ето вообще…Советую поменять 6в систему на 12в. Ищо никто не жалел что избавился от 6В-ольтового «гемороя».

Сергей, А все потому что зарядка на 634 начинается в пределах 1800об/м, а если ищо и допольнительная нагрузка то ето вообще..А все потому что АКБ больше 5А сунете. При правильно подобранной АКБ зарядка начинается после 1000 об. Лично я проверял на своей 638 с АКБ 3А зарядка начинается после 930 об!И вообще. Если не шарите в электрике, найдите электрика а сами не лезьте в проводку себе во благо!

Алексей, ето кто ищо не шарит? причом здесь 638 к 634 модели? К твоему свединию в них вообще разные системы електрооборудывания. Что ты за херню несешь? Какая нах АКБ с 5Ач? Ето ты можешь себе на 638 её втулить, а у 634 там стандартный АКБ имеет емкость 14Ач, и в св’язи с повышениям мощности гена (относительно старых моделей) к 75Вт и сохранению размеров на 634-й модели, ухудшился такой показатель как начальная частота токоодачи, тоисть другими словами зарядка начинается не на холостых оборотах.Поправте меня если что не так.

Сергей, Специально для детей природы. Чем меньше емкость АКБ, тем меньше оборотов движка нужно развить для начала зарядки. И еще. Когда читаешь Руководство по эксплуатации мотоцикла, там написано для 634 ЯВЫ «Аккумуляторная батарея 6В, 5-9 а-ч. Расположение под седлом. Подключена она к массе с минусовым полюсом. Около батареи находится кронштейн с предохранителем в 15-17А. Аккумуляторная батарея имеет вентиляционное приспособление, от которого отходит шланг под сам мотоцикл.»Так вот: АКБ — 4-6А/ч, а ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ — 15-17А.

Сергей, Самоучка и специалист в сфере электроники, разные вещи. Иди учись! 3 класса это не образование.

Алексей, то ли я не доганяю, то ли лыжи не плывут.Ты сам то руководство видел ?И где такое написано, что для Явы 634 «Аккумуляторнаябатарея 6В, 4-6 а-ч.?» давай покажи мне и людям, я думаю всем будет интересно.А вот что я могу предоставить: roker.kiev.ua/techinfo/knigi/rukovodstvo_po_obsluzhiv.. ето раз,roker.kiev.ua/techinfo/634/tk634-4.htm. ето два. Так вот там черным по белому написано:»Аккумуляторная батарея (6 В,14 а-ч) расположена подседлом и подключена к массе сотрицательным полюсом (—)»Так что сначала сам научись читать! Ведь твоих 3 класа ето не образования! ги-ги

Сергей, иди короче НАХУЙ школота ебаная.

Алексей, с тобою спорить себя не уважать.Только дебилам и тебе что не говори вы все равно стоите на своем. Да ищо и до мнения других не прислушываетесь.Вот ты явный пример того самого дебила, потому что утверждаешь что АКБ 6в 4-6Ач, а подтвердить свои слова нечем не можешь.Ты лутше б ответил на мой предидущий вопрос:»где такое написано, что дляЯвы 634 «Аккумуляторнаябатарея 6В, 4-6 а-ч.?» давайпокажи мне и людям, я думаювсем будет интересно?Ведь как маты гнуть так ты герой, а как ответить на вопрос так сразу на жопу впал и в штаны наложил.А ищо щитаешь себя самым умным.

Читайте также:  Внешний аккумулятор универсальный xiaomi power bank 20000 mah

Алексей Малышко ну что же ты молчишь? все ждуть твоего ответа, я думаю всем будет интересно.

Сергей абсолютно прав относительно электрооборудования и неправ в общении с оппонентом. Впрочем, Алексей первый начал. Что касается замены части электрооборудования на 12-вольтовое — это лучший вариант. Я в своё время поставил восходовский генератор и ни разу об этом не жалел. Впрочем, тогда 638 не было. А по поводу 6-вольтового АКБ — это плохо. И 7 А-ч — это мало. Если на 638 АКБ заряжается на х.х., то на 634 нужны средние обороты.

Вся информация в теме » ЯВА без аккумулятора. Просто и надёжно»

Константин Горенко тот опонент пусть сначала сам научитса с людьми общаться. А в електрике он вообще слаб, раз сравнюет 638 и 634 бортову електрику.

Источник

Парни! подскажите размеры АКБ для 638 Явы! В ФАКе не нашел

Регистрация: 06.06.2006
Сообщения: 70
Темы: 18
Откуда: Москва
Мото: JAWA 638

Регистрация: 27.10.2009
Сообщения: 1408
Темы: 9
Откуда: Юкрайна, Днепропетровская обл.
Мото: kawa er-5

Регистрация: 06.10.2008
Сообщения: 1090
Темы: 6
Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск
Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в

Регистрация: 06.06.2006
Сообщения: 70
Темы: 18
Откуда: Москва
Мото: JAWA 638

Регистрация: 06.10.2008
Сообщения: 1090
Темы: 6
Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск
Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в

Регистрация: 06.06.2006
Сообщения: 70
Темы: 18
Откуда: Москва
Мото: JAWA 638

Регистрация: 06.10.2008
Сообщения: 1090
Темы: 6
Откуда: Пензенская обл. г.Каменка, МО. г. Солнечногорск
Мото: Ява 638/1990г.в.; Ява 634/1982 г.в.; Ява 250/559 1972 г.в

Регистрация: 06.06.2006
Сообщения: 70
Темы: 18
Откуда: Москва
Мото: JAWA 638

Регистрация: 07.01.2009
Сообщения: 557
Темы: 6
Откуда: Санкт- Петербург
Мото: ява 350 модель 360 suzuki GN 400 yamaha XZ 550 honda CB 750 suzuki VX 800

Регистрация: 05.08.2009
Сообщения: 849
Темы: 11
Откуда: Hennef
Мото: Germany

Регистрация: 12.01.2009
Сообщения: 473
Темы: 2
Откуда: Киев
Мото: Jawa 350 638 1988

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Гелевые аккумуляторы. Выбор для явы

jawa ява 350 638 ремонт

Немного истории
Гелевые аккумуляторы являются результатом военных разработок ученных в период гонки вооружений. Стояла задача — разработать АКБ, которые в состоянии сохранять работоспособноть при повреждении корпуса, а также обеспечивать устойчивую работу в любом состоянии (горизонтально, вертикально и т.д).

Плюсы гелевых аккумуляторов

Абсолютно необслуживаемые – новый гелевый аккумулятор, является готовым к применению без проведения каких-либо предварительных операций. Работают в любом положении – так как электролит находится в густом состоянии, для гелевого аккумулятора не имеет значения, в каком положении он будет установлен.
При повреждении корпуса электролит не вытекает, а аккумулятор сохраняет работоспособность, так как корпус выполняет лишь защитную функцию для почти твердого геля, а не роль резервуара, как в случае с обычными аккумуляторами.
Большой срок службы при исправном электрооборудовании транспортного средства. Выдерживают большое количество циклов заряда-разряда. Дают высокий пусковой ток. Допускают очень глубокий разряд и без последствий восстанавливают эксплуатационные качества. Являются наиболее экологически-безопасным типом аккумуляторов.

Минусы гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторные батареи требуют точного поддержания тока подзарядки. Для этого необходимо следить за техническим состоянием электрооборудования транспортного средства.

Отличия и преимущества перед обычными АКБ и AGM

В гелевых аккумуляторах кислота связана веществом силикагелем и обыкновенный электролит доведен до состояния густой массы в виде желе, а в AGM кислотой насыщены микропористые стекловатные маты, расположенные промеж пластин (сепараторов), таким образом в AGM есть жидкий электролит, а в гелевых аккумуляторах электролит сгущен до желеобразного состояния. При равной емкости АКБ эффективность отдачи от гелевого будет больше, чем от обыкновенного. AGM аккумуляторы по стоимости дешевле гелевых, но по использованию предпочтителен гелевый, поскольку он допускает разрядку малыми токами почти до нуля без возникновения опасности появления необратимых процессов. Плюс обладаем малым саморазрядом. Различить AGMовский и гелевый возможно по наличию клапанного устройства на AGMовском (как правило, хотя есть и бесклапанные — на емкостях до 26АН).

Читайте также:  Как проверить подлинность аккумулятора айфон

Выбор аккумулятора для явы.

В яве нет стартера, поэтому можно использовать аккумуляторы от компьютерных ИБП (UPS, источники бесперебойного питания), хотя и они могут выдавать высокие пусковые токи. Они необслуживаемые , не боятся вибраций. Их плюс в том, что электролит никак не попадет на раму.

Выбор в компьютерных магазинах весьма велик – можно выбрать от 4 до 12 Ач. Но, при больших емкостях, а следовательно и размерах, придется допиливать аккумуляторный отсек.

Источник

Ява 350 размер аккумулятора

Сообщение kiselandrew » 24 май 2011, 21:55

Re: Який взяти акум на Jawa 350 638 ( 12V )

Сообщение Drakula » 25 май 2011, 08:02

Аватара пользователя

Re: Який взяти акум на Jawa 350 638 ( 12V )

Сообщение vlymar » 25 май 2011, 09:07

Аватара пользователя

Re: Який взяти акум на Jawa 350 638 ( 12V )

Сообщение Вованыч » 25 май 2011, 12:38

Аватара пользователя

Re: Який взяти акум на Jawa 350 638 ( 12V )

Сообщение Andriy21 » 25 май 2011, 13:58

На своих старушках уже полтора года использую Varta Funstart 6вольт 12ач.
Изображение
Проверял емкость: реально 12ач. Не выкипает, не плюется электролитом — за 1.5 года его уровень не изменился.
З.Ы. Подарил другу на днюху точно такой же

Аватара пользователя

Re: Який взяти акум на Jawa 350 638 ( 12V )

Сообщение Vlad » 25 май 2011, 20:11

Аватара пользователя

Re: Який взяти акум на Jawa 350 638 ( 12V )

Сообщение Никòла » 25 май 2011, 20:23

Аватара пользователя

Re: Який взяти акум на Jawa 350 638 ( 12V )

Сообщение Andriy21 » 25 май 2011, 20:26

Vlad, 12Ач потому, что 6 вольт.
12вольтовый аккумулятор с такими же габаритами имел бы емкость 6Ач

А насчеи той Варты, что я покупал, то на китайскую она не очень-то и похожа: китайцы не смогут сделать настолько аккуратный и качественный аккум, хорошо его запаковать и добавить к нему человеческую инструкцию на многих языках. К тому же эти Варты есть в Люисовском каталоге, правда цены там выше.

Аватара пользователя

Re: Який взяти акум на Jawa 350 638 ( 12V )

Сообщение kiselandrew » 25 май 2011, 21:00

Аватара пользователя

Re: Який взяти акум на Jawa 350 638 ( 12V )

Сообщение Вованыч » 25 май 2011, 22:40

Аватара пользователя

Re: Який взяти акум на Jawa 350 638 ( 12V )

Сообщение Никòла » 26 май 2011, 18:40

Ну, подучил матчасть,- ща отвечу!
Изложу свое виденье вопроса:
РР предназначен для двух целей:
-стабилизировать напряжение подаваемое от генератора через диодный мост для питания потребителей, т.е света, зажигания и всего такого;
-контролировать заряда аккумулятора путем отключения-включения обмотки возбуждения генератора;
Отмечу так же что даже штатный РР родной аккумулятор будет немного недозаряжать,- такие нормы приняты у производителей из-за возможности возникновения критического презаряда, например, в жестокую жару.
Как правило, цепь генер-щетки-диодный мост-РР-батарея, подбирается производителем по сходным параметрам под определенные нагрузки.
При высокой нагрузке потребителей (езда ночью на малых-средних оборотах с включенным дальним светом, например) значительно садится аккумулятор, т.к. недостающее напряжение тянется из него, для чего он собственно и предназначен.
Если аккумулятор примерно соответствует рекомендуемым требованиям, то в таком случае водила, вовремя заметив падение напряжения в цепи, либо изменит стиль езды, либо уменьшит нагрузку от потребителей тока, либо просто отправится аккумулятор заряжать.
Если емкость аккумулятора значительно больше рекомендованной, значит и рязряжается он сильнее но дольше (запас тока- то больше), его критический уровень заряда замечается позже, или вообще не замечается (проехались ночью, все вроде ок, свет яркий, — поставили в гараж с полуразряженным аккумулятором) а значит РР постоянно испытывает большие нагрузки т.к. приходится более длительный период пропускать повышенный ток на возбуждение генератора.
В результате, от нештатных нагрузок, имеем падение ресурса службы электронного РР (у электромеханического подгорают контакты) и быструю смерть хронически недозаряженной батареи.
Ну понятно, если поставить малоемкий аккумулятор, то он скоро сдохнет от перезаряда,- выкипание, замыкание, возможно взрыв.

Источник