Меню

Yamaha 30 hwcs какой аккумулятор

YAMAHA 30 HWCS -Регулятор напряжения (Просматривает: 1)

Boatsman! Подробнее.

Реклама на Русфишинге! Подробнее.

Tos

Лодочные моторы Yamaha 30HWCS относятся к портативным моделям. Такой двигатель, относящийся к классу «Стандарт», несет в себе один приятный и весьма важный бонус: доступную стоимость.
Двигатели Yamaha 30HWCS имеют встроенные аккумуляторы и зарядное устройство, обеспечивающее процесс беспрерывной зарядки в процессе работы изделия. Данная модель достаточно универсальна: она может управляться как в ручную, так и дистанционно, подразумевать ручной и электронный запуск. У других производителей такого уникального решения, как румпеля и дистанционного управления в одной модели, не встречается.
Система зажигания Yamaha серии 30HWCS включает электронный модуль, в состав которого входит конденсатор, зарядные и сенсорные катушки. Такая конструкция обеспечивает не только бесперебойную работу самого мотора, но и дает возможность подключать к нему различные электроприборы, необходимые во время плаванья. Эта же система контролирует количество совершаемых оборотов: в случае, если их количество превышает максимально допустимое значение, отключается один из цилиндров, в результате чего двигатель сбавляет обороты и выравнивает свою работу. В процессе эксплуатации такое случается достаточно часто, но конструкция лодочного мотора Yamaha 30HWCS продумана таким образом, чтобы внешне это было совершенно незаметно и выглядело как небольшое колебание мотора.

———- Сообщение добавлено в 11:12 ———- Предыдущее сообщение размещено в 11:03 ———-

Из приведенной выше ( официальной ) выдержки , ясно , что для подключения дополнительных устройств никаких регуляторов и т.п. НЕ НУЖНО ! Не смотря на это Форумы забиты различными конструкциями регуляторов ( в том числе и на эти моторы) . Вчера приобрел такой мотор и хотелось бы знать аргументированное мнение опытных водкомоторников

Источник



Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора

Лодка становится важным элементом современной охоте и рыбалке. В простом исполнении покупается надувная модель. Те, кто решил серьезно отдаться делу и обладает ресурсами, выбирают небольшие суда. Катера, лодки и яхты оснащены электрическим лодочным мотором – основной движущей силой. Однако для плавания нужен не только двигатель, но и лодочный аккумулятор. Он обеспечивает работу электрических приборов, навигации и др. Аккумулятор для лодки не менее важен, чем для автомобиля. При покупке нужно понимать специфику АКБ и особенности использования – только так удастся избежать проблем. В этой статье ответим на вопрос какой лодочный аккумулятор нужен под ваши требования.

Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей

Без электрического мотора невозможна рыбалка троллинг – она ведется рядом с берегом. Используя ДВС трудно добиться скорости движения в 3-5 км/ч, зато этого можно легко добиться при помощи аккумулятора.

Сегодня широко используются два типа батареи: стартовые и тяговые. Также встречаются универсальные модели, совмещающие оба вида.

Стартерные

Первый тип – стартерные батареи. Такими моделями часто оснащают лодки с двигателями внутреннего сгорания. Среди аналогов они выделяются возможностью кратковременной отдачи значительного объема тока.

Стартерные аккумуляторы разработаны для первоначального запуска мотора, и со своей задачей они справляются как нельзя лучше.

К сожалению, модели обладают не очень большим ресурсом, способным полностью закончиться при длительной работе. Пройдя через определенное число зарядных циклов, аккумуляторы «любят» выходить из строя.

Тяговые аккумуляторы

Второй тип – тяговые. Оборудуется обычно в связке с лодочными электрическими двигателями. Для аккумуляторов свойственна высокая емкость, а в конструктивном плане подобные батареи отличаются от стартовых более толстыми пластинами, расположенными в конвертах-сепараторах. Подобное устройство позволяет им хранить заряд дольше, пока не наступит полная разрядка.

После критической растраты энергии батареи разных марок быстро восстанавливаются. Тяговые модели стоят дороже аналогов, но для использования в циклическом режиме для них нет конкурентов.

Универсальные

Последний тип – универсальные аккумуляторы. При их создании перед разработчиком ставилась задача совместить полезные свойства тяговых и стартерных батарей. Такие системы имеют двойное назначение. При запуске двигателя они поставляют высокий пусковой ток, а дальше выступают в роли источника питания с функцией критической разрядки. Универсальные модели способны заменить собой оба типа аккумуляторов: они позволяют запускать ДВС, подпитывать электрический мотор и всю систему катера.

Свинцовые, литиевые или гелевые

Свинцово-кислотные модели оснащаются пластинами, расположенными в «чехле» из стекла или и пластмассы, залитом кислотным электролитом. Кроме того, что решение часто эксплуатируется в купе со стартовыми АКБ, оно также представлено тяговыми батареями. Недостатки: высок риск выхода из строя.

Выделяются два подвида свинцово-кислотных аккумуляторов. Они отличаются улучшенными характеристиками:

AGM – абсорбированное стекловолокно. В отличие от обычного свинцового аккумулятора, эта модель изготавливается без применения жидкости – при помощи прессованного стекловолокна пористой структуры. Добавление кислоты тут минимально, потому сильно снижен риск сульфатизации электродов. Кроме прочего этот вид батарей считается необслуживаемым – заливать электролит не потребуется. Корпус обустроен герметично и не позволяет кислоте выделяться. Также не допускается возможность образования ржавчины. Однако есть и слабые стороны: чувствительность к перенапряжению, массивность.

  • GEL. Другой подтип аккумулятора для электрического мотора, построенный на свинцовой основе. Внутрь заливается специальная гелевая жидкость, предотвращающая риск протечки. Аналогично с AGM батареи считаются необслуживаемым – не предусматривают никакого ухода. Гелевые модели считаются дорогостоящими и рассчитаны на немного меньшее количество разрядных циклов, несмотря на что они все равно рекомендуются для лодочных моторов.
  • Литиевые (литий-ионные). Популярный вид лодочных моторов. Сепаратор, пропитанный электролитом разделяет электроды.
    1. Большая энергетическая емкость.
    2. Не требовательны в обслуживании.
    3. Низкий уровень самозаряда.

    Минусы. При механических повреждениях могут самовоспламеняться.

    Воспрещается использовать литиевые аккумуляторы с меньшей силой тока, чем требуется для устройства.

    Источник

    Как подобрать аккумулятор для лодочного мотора

    Для запуска лодочного мотора морские стартовые аккумуляторы в течении 5-10 секунд генерируют ток 500 — 1000 ампер. Этого добиваются, устанавливая в них большое количество тонких пластин, обеспечивающих максимальную поверхность контакта с электролитом. Однако такая конструкция не допускает глубокой разрядки аккумулятора, поэтому стартовые батареи не годятся для работы с лодочными электромоторами, помпами и мощной морской электроникой.

    Если один аккумулятор используется для пуска бензинового двигателя и подключения электрического оборудования на катере, выбирайте стартово-тяговую батарею. Она выдерживает разряд током 10 ампер в течении 7 часов и имеет пусковой ток 500 ампер и выше. Стартово-тяговые аккумуляторы часто маркируются символами DP – dual purpose — двойное назначение.

    Читайте также:  Аккумулятор giver energy 6ст 140

    Запускать мотор способны аккумуляторы любого типа – гелевые, AGM или с жидким электролитом. Но для мощных двигателей, таких как Mercury Verado, подходят только AGM аккумуляторы.

    Переключатель аккумуляторовBlue-sea-6007

    Реле развязки аккумуляторов Sterling Power VSR

    Зарядный изолятор аккумуляторов с нулевым падением напряжения Sterling Power PSR183

    При покупке аккумулятора, проверяйте, чтобы у выбранной вами батареи оба параметра были не ниже рекомендованных. Использование аккумулятора меньшей емкости создает дополнительную нагрузку для электросистемы лодочного мотора и может повредить ее.

    Емкость аккумулятора С20 – характеризует ток, который аккумулятор может давать в течении 20 часов до тех пор, пока напряжение на клеммах не упадет до 10,5 Вольт. Чем выше емкость, тем дольше батарея способна питать подключенные к ней устройства

    Резервная емкость RC@25 – время в минутах за которое аккумулятор разрядится током 25 А при температуре 27 радусов Цельсия до напряжения 10,5 Вольт

    Морской пусковой ток MCA – ток который новый, полностью заряженный аккумулятор дает в течении 30 секунд при температуре 0 градусов Цельсия. При этом напряжение ячейки аккумулятора не опускается ниже 1,2 Вольт

    Ток холодного пуска CCA – то же самое, что MCA, но при температуре -18 градусов Цельсия

    Например, для лодочного мотора Ямаха 40 производитель рекомендует аккумулятор со следующими характеристиками: ССА – 245 А MCA – 323 A RC@25 – 52 минуты. Такими параметрами обладает аккумулятор DEKA 24M7 или DEKA Intimidator 8A24M

    Для лодочного мотора Honda 20 подойдет аккумулятор емкостью 35 Ач и током холодного пуска (ССА) – 270 А. Это может быть аккумулятор DEKA 24M5 или DEKA Intimidator 8A24M.

    Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Yamaha

    Подобрать аккумулятор для мотора Ямаха

    Модель двигателя Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя С жидким электролитом AGM
    Двухтактные
    50 л.с. и менее CCA 245 А (MCA 323 А) RC25 52 мин DP24
    60 -200 л.с, карбюратор, 2.6L 150-200 EFI 380 CCA (MCA 502 А) RC25 124 мин 24M7
    3.1 L 200-250hp EFI 512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин 27M6
    150-300 HPDI 3.1L & 3.3L 512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин 27M6 8A27M
    Четырехтактные
    F8A, F9, T9.9, F15, F20, F25 245 CCA (MCA 323 А) RC25 52 мин 24M4 8A24M
    F30, F40, F50, T50, F60, T60, F75, T75, F90 F/FL115 380 CCA (MCA 502 А) RC25 124 мин 24M7 8A24M
    F/LF150, 3.3L F/LF200, 3.3L F/LF225, 3.3L F/LF250 512 CCA (MCA 675 А) RC25 182 мин 24M7 8A24M
    2.8L VF150, F175, F/LF200, 4.2L VF200/225/250, 4.2L F/LF225, 4.2L F/LF250, 4.2L F/LF300 680 CCA (MCA 770 А) RC25 160 мин 27M6 8A31DTM
    F/LF350 700 CCA (MCA 900 А) RC25 170 мин 27M6 8A31DTM

    Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Honda

    Подобрать аккумулятор для мотора Хонда

    Хонда

    Модель двигателя Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя С жидким электролитом AGM
    BF8D, BF9.9D, BF15D, BF20D CCA 270 А (MCA 350 А) С20 35 Ач 24M5 8A24M
    BF25A, BF30A, BF25D, BF30D, BF40A, BF50A CCA 420 А (MCA 546 А) С20 65 Ач 24M7 8A24M
    BF40D, BF50D CCA 582 А (MCA 756 А) С20 65 Ач 27M6 8A31DT
    BF75A, BF90A CCA 550 А (MCA 715 А) С20 70 Ач 24M7 8A27M
    BF75D, BF90D CCA 582 А (MCA 756 А) С20 65 Ач 24M7 8A31DT
    BF115A, BF115D, BF130A, BF135A, BF150A CCA 622 А (MCA 809 А) С5 64 Ач С20 80 Ач 27M6 8A31DTM
    BF200A, BF225A CCA 800 А (MCA 1040 А) С5 95 Ач С20 110 Ач 27M6 8A31DTM

    Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Mercury

    Подобрать аккумулятор для мотора Меркури

    Модель двигателя Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя С жидким электролитом AGM
    Двухтактные
    6-60 л.с CCA 350 А (MCA 465 А) 24M4 8A24M
    75-125 л.с CCA 450 А (MCA 525 А) 24M5 8A24M
    Модели V6 CCA 490 А (MCA 630 А) 24M5 8A24M
    Модели OptiMax CCA Минимум 800 А (MCA 1000 А) 24M7 8A31DT
    Четырехтактные
    9.9 – 25 л.с. CCA 350 А (MCA 465 А) 24M4 8A24M
    30 — 115 л.с CCA 350 А (MCA 750 А) 24M5 8A24M
    Verado
    135 / 150 / 175 / 200, Verado L4, 200 / 225 / 250 / 275 / 300 Verado L6 MCA 800 А минимум. Минимальное значение RC25 135 мин. 8A24M

    Стартовые аккумуляторы рекомендуемые для подвесных лодочных моторов Suzuki

    Подобрать аккумулятор для мотора Сузуки

    Модель двигателя Характеристики АКБ, рекомендуемые производителем двигателя С жидким электролитом AGM
    DF9.9 / 15 — DF25V CCA 330 А или больше RC25 70 минут или больше С20 40 Ач или больше 24M5 8A24M
    DF25 — DF50 DF40 — DF50 CCA 389 А или больше RC25 115 минут или больше С20 70 Ач или больше 24M7 8A24M
    DF60 — DF70 DF90 / 115 — DF140 DF150 — DF175 CCA 512 А или больше С20 100 Ач или больше DP31DT 8A31DT
    DF200 / 225 / 250 /250SS CCA 670 А или больше RC25 190 минут или больше С20 100 Ач или больше DP31DT 8A31DT
    DF300 CCA 770 А или больше RC25 239 минут или больше С20 130 Ач или больше 24M7 две штуки 8A24M две штуки

    Аккумуляторные батареи работают надежно и служат долго только, если за ними следят и своевременно заряжают

    Причем для гелевых, AGM, жидко-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов ток, напряжение и алгоритм зарядки должны быть разными. Однако многие владельцы катеров не имеют опыта и желания вникать в такие технические тонкости. Как следствие, недозарядка, сульфатация, потеря емкости и регулярная замена дорогих аккумуляторов.

    Поддерживать аккумуляторы в заряженном состоянии помогут специально созданные для катеров устройства

    Источник

    Отзыв о ПЛМ «Yamaha 30HWCS»

    Как это было: впечатления, ошибки и не только…

    1. Выбор.
    2. Подготовка к установке.
    3. Установка.
    4. Обкатка.
    5. Замена масла.
    6. Недостатки.
    7. Впечатления.

    1.
    В июле 2008 года приобрёл подвесной лодочный мотор Yamaha 30 HWCS. Расскажу как это было подробно…
    Без консультации со специалистами остановить свой выбор на какой-либо модели мотора достаточно сложно. Специалистов действительно очень мало, в нашем регионе извините просто нет.
    В организациях торгующих такой техникой всё ограничивается консультацией типа берите что есть — мы фуфлом не торгуем. Пришлось пойти по пути сбора нужной информации огромного информационного ресурса — Интернет, проанализировать отзывы клиентов рыболовных баз о водномоторной технике, пообщаться на форумах или просто почитать тематические разделы www.fishband.ru , www.fishing.ru , www.velhod.ru . Поговорил на реке с людьми, которые уже эксплуатируют такую технику. Выяснилось, что многие характеристики и системы моторов освещены поверхностно, неправильно или их эффективность не установлена. Одно успокаивало, что все владельцы иномарок за исключением Селвы хвалили и объективно характеризовали эксплуатируемые модели.
    Если ближе к своему выбору, то было все так: Хонда – дорого; 4т нет – тяжело; 2т Mercury или Yamaha; 25 или 30. Вес моторов 25 и 30 концептуально — одинаков, габаритные размеры тоже, поэтому решаю брать 30.
    Как оказалось что Мерк, что Ямаха моторы «голые», никаких сигнализаций о перегреве и всех наворотов указанных в буклетах нет. Мерк 105 т.р., Ямаха 102 т.р.
    По поводу длины ноги, то получается такой расклад. Требуется 381**, а у моей модели 423. Причем на многих сайтах длина 423 умышленно преподносится как короткая нога 381. Символ «S» в названии действительно соответствует короткой ноге, но не 381мм. Короче говоря, этот моторчик действительно по высоте длиннее Вихря. Забегая вперёд скажу, что в воде он сидит поглубже примерно на 4 см. При идеальной гидродинамической доводке подводной части (Вихрь рядом не лежал) это не влияет на скорость. Хотя некоторые подкладывают под струбцины дощечки до 2-х сантиметров толщиной. Я подложил плотную резиновую пластинку толщиной миллиметров семь (рис. 9). За весь сезон всего два раза чиркнул винтом по дну, один раз по песку, второй по глине, но очень аккуратно и нежно.
    Анализируем сервис и получается, что сервиса заслуживающего доверия ну не сердитесь – нет. В Астрахани есть что то по Меркам, в Волгограде по Ямахам — АшДваО, «Волжский ветер» и что то по Сузуки. В основном все сервисы работают под лозунгом «Моторы не ломаются» — это радует.
    Хотелось взять Мерк с круглым капотом, но оказалось таких нет. В Астрахани и Волгограде мотор надо заказывать с полной предоплатой и ждать до 2-х недель, а реально может и больше… Это все без скидки. Потом вести мотор из Астрахани или Волгограда. Зачем эта канитель, если у нас в городе весь модельный ряд Ямаха от и до в наличии.

    Читайте также:  Какое напряжение при зарядке agm аккумулятора

    Фото № 1

    Короче говоря беру Yamaha 30 HWCS со скидкой в разгар сезона за 98!
    Полную комплектацию мотора можно посмотреть здесь http://photofile.ru/users/river-nightmare/3617292/. Что касается инструмента, то наборчик смешной, на вид как из магазина «Детский мир». Пользовался только свечным ключом и воротком. Надо будет прикупить хороший динамометрический ключ, для использования при замене винта, свечей и т.д.

    Фото № 2

    При распаковке увидел потёки топлива на пенке под капотом и на самом капоте изнутри, а в топливном фильтре топливо. В магазине сказали предпродажная подготовка и проверка.

    2.
    Устанавливал мотор на мотолодку Крым выпуска далёкого 1978 года. Сразу возник вопрос по поводу транца и установки дистанционного управления. Рулевое задействовал старое, но переделал узел крепления к мотору.
    Транец решил не усиливать, а изготовить из 7 мм фанеры вставки под струбцины с внешней и внутренней стороны моторного отсека .

    Фото № 3

    Фанеру тщательно зашкурил мелкой шкуркой и проолифил несколько раз. Каждому слою давал впитаться (и просохнуть на жарком солнце) в течение суток. Дня через три покрасил в два слоя серой краской.
    На ДУ пришлось переставить ручку под левый борт, что затруднений не вызвало. Все ясно из рисунка в инструкции, даже без перевода. Все красивые надписи конечно стали обращены к борту. Устанавливать ДУ решил на место родного крымовского, то есть глубоко под стекло. Здесь поджидала маленькая неожиданность. Дело в том, что при установке на место прежнего ДУ ручка ямаховской машинки упирается в отбортовку кокпита и соответственно в стекло.

    Фото № 4

    Входящая в комплект мотора демпфирующая пластина толщиной 12 мм ситуацию не спасала.
    Выносить рукоятку из под стекла (смещая назад) не хотелось и поэтому пришлось изготовить проставку по контуру штатной демпфирующей пластины толщиной 50 мм.

    Фото № 5

    Её я также проолифил и аккуратно покрасил.

    Фото № 6

    После установки на лодку выглядело всё это не плохо. При установке надо обратить внимание на то, чтобы при максимальной подаче рукоятки газа вперёд она не упиралась в центральную консоль лодки и не зажимала кисть вашей руки.

    3.
    Навешивал мотор на воде у берега. Подложил изготовленные «прокладки» и затянул струбцины. С внутренней стороны на поверхности струбцин есть отливы в виде острых рёбер для их лучшей фиксации на транце. Можно, точно разметив в месте их соприкосновения с транцем, зубилом сделать под них набольшие канавки. Надёжно закрепил мотор и подвязал его к лодке восьми миллиметровым капроновым шнуром за штатное ушко.
    Важно: на мотолодке Крым нельзя устанавливать угол наклона мотора на первое (ближнее к транцу) отверстие, транец будет пробит ниже ватерлинии отливом на моторе.
    Для себя определил оптимальное положение на втором от транца отверстии.
    Так как планировал эксплуатировать мотор без аккумулятора, то кабель идущий к акку закрепил, а его клеммы заизолировал.
    Проложил тяги газа и скорости вдоль борта, через багажник под задним сидением, вывел в моторный отсек.
    Важно предварительно прикинуть маршрут прокладки тяг, чтобы не было резких изломов (рекомендуемый R не менее 20 см).
    Навернул и законтрил гаечкой пластмассовые наконечники (с надписью на рычаг скорости). Включение скорости регулировать не пришлось, а вот с газом пришлось повозиться. Соединил клеммы электрического разъёма (похоже герметичного) очень туго закрывалась собачка на стопорном кольце.

    4.
    Методик обкатки много и в интернете и во всякой тематической литературе. Я выбрал ту, что приведена в инструкции моего мотора.
    Залил в бак 24 литра топлива 1:25, подкачал грушей. Тугой она так и не стала — жара. Вытянул ручку подсоса, вставил чеку на место, ключ на старт. Прибавил газ до треугольной метки на румпеле. Мотор завёлся с четвёртого раза. И … раздаётся звуковой сигнал! Зуммер из машинки. К этому я был готов. Это сигнализирует неустановленная на моторе система предупреждения о перегреве. Для её отключения (о ужас. ) надо своими руками разъединить разъём между черным и розовым проводом которые можно найти под капотом со стороны тяг ДУ возле предохранителя. Разъединяю, изолирую, аккуратно укладываю их и снова запускаю. Мотор работает также красиво, сигнализация молчит.
    Как написано в инструкции после запуска вернул ручку воздушной заслонки в прежнее (утопленное) положение, а газ на минимал. Тарахтит чудно! Красота! Вода льётся, песня…
    После 10 минут работы выключил мотор. Красота! Только звук другой и запах выхлопа не такой как у Вихря…
    Далее в этот же день едем обкатывать на ходу. Всё по методике. Следующий этап 50 минут ходу на 2/4 газа, реально ехал побережней. Советую сразу расчертить на бумаге таблицу для подсчета времени наработки, а не записывать на спичечных коробках и сигаретных пачках, запутаетесь. По топливу и маслу тоже не посчитаете…
    Важно перед поездкой проконтролировать открытие отверстия в крышке топливного бака! Сделайте себе заметку хотя бы на первое время.
    Идём по реке красота. Ну конечно нас обгоняют даже на Нептунах, но нам это фиолетово… При подходе к берегу попытался выключить скорость, но рычаг не встаёт на нейтраль. Чуть сильнее потянул рычаг на себя и он соскочил на нейтраль. Обороты резко возросли и пришлось выключить мотор. При запуске на нейтрале обороты были минимальны, а при выключении скорости повышены.
    Продолжал ездить так, но перед выключением скорости приходилось рукой доворачивать румпель по часовой стрелке до упора (мин. газ). В дальнейшем посоветовавшись с несколькими владельцами аналогичных моторов подрегулировал тягу газа таким образом, что рычаг на моторе был максимально подан назад (до упора).
    Важно перед выключением скорости дать мотору время сбросить обороты, это происходит не мгновенно.
    В таком режиме прошли 2,5 часа, а топлива осталось чуть меньше половины бака. В километрах получилось (по карте) примерно 15-20.
    Периодически включайте заднюю скорость. На течении винт может вращаться даже на нейтрале. Поэтому при неаккуратном включении заднего хода могут быть неприятные звуки. Включайте её поставив лодку поперёк течения.
    Действуя по инструкции дошел до 6-ти часовой наработки. И тут при прохождении меляка в положении мотора «езда по мелководью» моторчик стал сбоить, появился какой то писклявый звук при выхлопе. Остановились. Внешне всё в норме, ничего не отвалилось…

    Читайте также:  Сколько вольт дает заряженный аккумулятор автомобиля

    Фото № 8

    Посмотрел свечи, нижняя залита маслом я бы сказал – сильно.
    Промыл свечи бензином и продул их. Запустились легко, но что то опять не то. На малых оборотах ехать практически не хочет. Прибавляю газ и на уровне средних оборотов перебои исчезли. Доехав до лодочной сбавляю газ и опять чих-пых! 🙁
    При работе мотора с перебоями на малых оборотах происходил как будто неправильный выхлоп.

    Фото № 9

    Через отверстие в дейдвуде с писклявым чихом выбрасывалось не сгоревшее топливо, оставляя на воде огромные масляные пятна.
    Сложилось впечатление, что смесь богатая и постоянно заливается (замасливается) нижняя свеча.

    Фото № 10

    Поверхность винта, где происходит выхлоп имеет черный цвет свежей сажи у других моторов лёгкий серый налёт.
    Заменив свечи на новые, доездил без серьезных проблем до 10-ти часовой наработки. Правда, пару раз пришлось все-таки промывать свечи. Я видимо через чур нежно обкатывал моторчик. Может быть, надо было давать чуть больше газку.
    Откатав на двойной норме масла 10 часов я заменил свечи на новые.

    5.
    Первую замену масла в коробке передач (по-нашему в редукторе) сделал при наработке чуть более 10 часов.
    Совет: Для начала обзаведитесь хорошей силовой отвёрткой. Ту, что использовали при эксплуатации Вихря, отложите в сторону или приведите в порядок на наждаке. В шлиц винта сливного и контрольного отверстия она должна входить плотно и по всей поверхности. Хорошо если на отвёртке есть грани под ключ или отверстие под вороток. Теперь имея приличную отвертку можно преступать к делу.

    Винты затянуты очень сильно, так что сразу возникает вопрос в ту ли сторону крутим?! В ту в ту, против часовой отворачиваем. Следим, чтобы отвертка не выскочила из шлица. Кряк и готово.
    Нижняя магнитная пробка была заметно покрыта металлическими микрочастицами. Тщательно вытер эту гадость.
    Слитого масла оказалось 300 см куб., по инструкции должно быть 320!

    Фото № 11

    Заливаю, вернее вдавливаю из тюбика масло SAE#90 в нижнее отверстие до появления его из верхнего. Свежее масло показалось заметно гуще слитого.

    6.
    Несмотря на то что моторчик замечательный, кое какие недостатки все таки есть. Конечно не все их можно принять за недостатки, но для меня кое что было неудобно. Я бы назвал следующие:
    1. Отсутствие ручки с задней части мотора.
    2. ДУ направлением движения сделано под импортный вариант: руль и одна тяга.
    3. Значительный вес, одному гораздо сложнее управляться по сравнению с Вихрём.
    4. Отсутствие датчика температуры.
    5. Отсутствие сигнализации о перегреве.
    6. Отсутствуют клеммы для подключения аккумулятора.
    Из однозначных плюсов это то, что всё — таки техника Yamaha это другой уровень! С ней вы действительно отдыхаете! Плюс расход топлива значительно меньше, чем на Вихре, запуск в любых условиях изумительный, езда по мелководью.
    Под таким мотором чувствуется полёт! GPS купил под занавес сезона, поэтому скорость измерю в следующем году.

    P.S. Про весла забыл. Пользуюсь теперь иногда одним при швартовке.
    И напоследок ещё советик, перечитывайте инструкцию по эксплуатации- это полезно.

    ** В действительности величина 381 мм – это не длина ноги, а высота транца лодки.
    __________________________________________________________________________

    Источник