Меню

Все аккумуляторы имеют банки

Все аккумуляторы имеют банки

Для тех кто не знает, аккумуляторная банка — это и есть мини батарея, какая содержит в средине пакеты свинцовых пластин + электрохимическую жидкость. Далее, все это пристраивается в пластиковом корпусе, похожем на банку (стопроцентная емкость), от этого и пошло такое название — банки аккумулятора.

Однако необходимо знать, что после того как в нее окунают пластины и наливают электролит, сверху она запаивается. А вверху есть или же небольшая пробка- в обслуживаемых автомобильных аккумуляторов, или же вовсе нет, как у необслуживаемой аккумуляторной батареи.

Необходимое напряжение?

Прежде, необходимо полностью разобраться с напряжением. А в частности, напряжение-это мини ячейка или банка, в заряженном состоянии имеет напряжение в 2,1 Вольта. Безусловно, если ее посадить, то оно может уменьшится просто до нуля. Как бы там ни было, это крайне неблагоприятно для свинцового источника питания — глубокий разряд может сломать ее.

Если рассуждать о емкости автомобильной аккумуляторной батареи или же о ее «ампераже», то даже на одной ячейки оно равняется емкости вашего огромного источника питания. Ибо, подсоединение поочередное, а не параллельное. А вот, для того чтобы вам увеличить емкость — необходимо подсоединить источники питания параллельно, однако таким образом не увеличится напряжение. Для того чтобы увеличить напряжение аккумуляторной батареи — необходимо подсоединить АКБ поочередно, но тогда не вырастит емкость или ампераж (кому как удобно).

Какое количество банок в конструкции источника питания?

Таким образом, мы выяснили, что есть 1 ячейка — это напряжение 2,1Вольта (в заряженном состоянии) и 55 Ампер емкости. Однако для старта силового агрегата (двигателя), такого маленького напряжения крайне недостаточно, и даже если у вас напряжение будет в 10,5Вольт и тогда вы тоже не сможете заставить силовой агрегат функционировать. Наименьшее напряжение — в 12,6Вольт, тогда да все выйдет! Однако, каким образом произвести это?

Тут нет ничего сложного, вам просто необходимо соединить ячейки поочередно, таким образом, натуга у нас растет, а емкость остается такой же.

Но на какое время нам необходимо это все подсоединить параллельно? Тут тоже все просто, легкая математика и ничего больше, 12,6/2,1 = 6. Вот по какой причине банок в источнике питания именно 6 штук, а не «4 — 5» или «8»!

Что такое перемычки между банками в автомобильном аккумуляторе?

Многие автовладельцы задаются одним вопросом: «а каким образом банки связываются, проводками из чего производятся перемычки?». В частности, перемычки производятся из того же свинца из какого изготовлены пластины. Это сделано из-за пары причин:

Свинец — замечательно проводит огромные токи.

Если нам прикреплять к свинцу медь, то сразу или немного позднее примется окисливаться, а это в свою очередь приведет к стремительному упадку работоспособности батареи. Элементарно одна или пара банок перестанут функционировать в общей цепи.

По каким причинам, свинцовые перемычки в автомобильном источнике питания до такой степени толстые?

Не пугайтесь, в этом тоже нет ничего трудного. Для начала, просто непросто попытайтесь найти кусок провода, какой выдержит 55, 60, 75 и т.д. Ампер! Это обязан быть крайне толстый провод, как раз такой как — свинцовая перемычка на аккумуляторе. Поскольку 4 миллиметровый медный провод держит только 30Ампер, то есть для того чтобы держать 60Ампер необходим как раз в два раза толще. А это в свою очередь уже и сантиметр — нехилая такая жила!

К тому же, при старте силового агрегата, пусковые токи могут быть в десять раз сильнее. Доходя до 300 — 500А, если перемычки между банками будут тонкими, они элементарно расплавятся. В этом и таилась вся тайна.

Источник



Банка аккумулятора. Что это такое? Сколько их? Какое напряжение

Часто мне задают такой вопрос – «вот вы указываете про банки аккумулятора, что их именно шесть! А почему и что это такое вообще?» Конечно, если смотреть мои видео, то вопрос можно легко и просто найти, однако многие не переходят на канал, а читают именно статьи. Для них и посвящается эта информация …

Банка аккумулятора, напряжение, что это такое

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начну, пожалуй, с определения.

Банка аккумулятора – по сути это и есть «мелкая» батарея, которая содержит внутри пакеты свинцовых пластин + электрохимическую жидкость. Все это дело помещается в пластиковом корпусе, похожем на банку (полая емкость), отсюда и название – банки аккумулятора.

банки стационарных батарей

Нужно отметить, что после того как в нее погружают пластины и заливают электролит, сверху она запаивается. А вверху есть либо маленькая пробка (обслуживаемый), либо ее вообще нет (необслуживаемый) АКБ.

Какое напряжение?

Для начала давайте разберемся с напряжением – это маленькая ячейка или банка, в заряженном состоянии имеет напряжение в 2,1 Вольта. Конечно, если ее разрядить, то оно может упасть до нуля. Однако это губительно для свинцовой АКБ – глубокий разряд ее просто убьет, почему читаем здесь.

Читайте также:  Внеш аккумулятор redline 3000mah черн ут000008703 1287527

Если говорить о емкости или «ампераже», то даже на одной ячейки оно равняется емкости вашего большого аккумулятора. Потому как подключение последовательное, а не параллельное.

А из физики мы знаем, чтобы повысить емкость – нужно подключать батареи параллельно, но тогда не вырастит напряжение.

Чтобы повысить напряжение – мы подключаем батареи последовательно, но тогда не вырастит емкость или ампераж (кому как нравится).

Сколько банок в конструкции АКБ?

ИТАК, мы с вами поняли, что есть 1 ячейка – это напряжение 2,1Вольта (в заряженном состоянии) и 55 Ампер емкости. Но для запуска двигателя, такого слабого напряжения очень мало, даже скажу больше, если у вас напряжение будет в 10,5В и тогда вы не сможете запустить мотор. Минимальное – в 12,6В, тогда да все получится! Но как это сделать?

Все просто соединяем ячейки последовательно, таким образом, напряжение у нас растет, а емкость остается неизменной.

Но сколько нам нужно подключить параллельно? Это математика 3 класса, 12,6/2,1 = 6. Вот почему банок в батареи именно шесть штук, а не «4 – 5» или «8»!

6 банок

Хотя справедливости ради, я видел АКБ которые выдают 24Вольта, они рассчитаны под другие потребности, запустить более мощный двигатель, или гребные винты на кораблях. Таким образом, просто объединяют два АКБ по 12В, последовательно, вот вам и 24В. Хотя есть и заводские варианты, которые имеют 12 банок, а не 6 как обычного стартерного аккумулятора.

Про перемычки между банками

У многих также витает такой вопрос – «а как банки соединяются, проводками из чего делаются перемычки?»

Тут ребят также все достаточно просто, перемычки льются из того же свинца из которого состоят пластины. Это обусловлено несколькими причинами:

  • Свинец достаточно хорошо проводит большие токи.
  • Таким образом, мы избегаем разницы потенциалов различных металлов. Немного поясню – если нам прикрепить к свинцу медь, то она рано или поздно начнет окисливаться, что приведет к разрушению батареи, просто одна или несколько банок перестанут работать в общей цепи. Также не стоит применять алюминий, и другие токопроводящие элементы. Зачем изобретать велосипед и геморрой на свою пятую точку, если свинец со свинцом работает хорошо!

Дальше — почему свинцовые перемычки такие толстые?

перемычки

Так же просто – попробуйте найти кусок провода, который выдержит 55, 60, 75 и т.д. Ампер! Это должен быть очень толстый провод, как раз такой как — свинцовая перемычка на батареи. Ведь 4 миллиметровый медный провод держит всего 30Ампер, то есть для того чтобы держать 60А нужен как раз в два раза толще. А это почти сантиметр — не слабая такая жила!

общая фотка АКБ

Да и при запусках двигателя, пусковые токи могут быть в 5 – 7 раз больше. Доходя до 300 – 500А, если перемычки между банками будут тонкими, они просто расплавятся. Вот и весь секрет.

Сейчас полезное видео.

Статья короткая, но полезная, думаю вам понравилось, читайте наш АВТОЛОГ.

(9 голосов, средний: 4,22 из 5)

Источник

Про аккумуляторы и батарейки. Ликбез для гуманитариев.

Посвящается очередному «клиенту», который надысь мне плакался в жилетку.

Вкратце — аккумулятор это перезаряжаемый источник энергии. В отличии от батареи, которая является одноразовой. Пост главным образом про бытовые аккумуляторы (типоразмера АА как самые популярные) и про целесообразность замены батареек на эти самые аккумуляторы. До кучи пройдусь по всем остальным типам.

Итак, самое популярное у нас это батарейки АА. Продаются в каждом магазине. Хорошие стоят по 50-60 руб/штука, дешманские идут по 10 руб/пучок. Это то, что продают в электричках со сроком годности до 2097 года.
Вариантов тут три — солевые (самые дешевые, емкость АА элемента в лучшем случае 1500 мАч, чаще 300-500). Бренды — GP из приличного, подделки в электричках. GP я сам брал, беру и буду брать. Хотя они и уступают алкалинкам по емкости, но цена/емкость у них лучше. Одна батарейка стоит 12-15 рублей, дает 1500 мАч если не наглеть с током потребления. Запомните эту цифру — 100 мАч/руб.
Алкалиновые, это уже приличные бренды Дюраселл, Энерджайзер. Тут цена 60-80 руб за элемент (выгодно брать десяток). Емкость 4-5 Ач. Эффективность 80-90 мАч/руб.
Третий вариант этого типоразмера — литий. Очень дорого, чуть более эффективно. 100-120 руб/элемент, емкость 7-8 Ач, эффективность 70-80 мАч/руб.

Замечание номер раз. Солевые батареи не любят больших токов разряда. Идеально для них — часы на стенке. Там они проработают 2-3 года и свою емкость отдадут на 110%. Да, именно 110%, ибо стандартные тесты показывают емкость чуть меньше при токе 0,1С (С = емкость). Часы жрут очень мало, отдаваемая емкость будет больше.

Читайте также:  Как и чем толкнуть аккумулятор

Алкалиновые батареи подходят для средних потребителей. Это фонарики, радио, плееры и прочее. Из моего зоопарка на них работают металлоискатели и GPS-навигатор. Хотя туда можно и солевые запихать. Если время работы прибора на батарейках превышает 8-10 часов — солевые пихать можно. Меньше — лучше алкалин.

Литиевые еще лучше в плане тока разряда. Они спокойно выдерживают мгновенные токи в 2-3С и продолжительный разряд током 1С. Это всякие детские игрушки, фотоаппараты. Да, да. При зарядке вспышки ток от батареи очень даже большой, батарейки это не любят. Поэтому для мыльницы лучше не жалеть, а покупать литий. Они смогут отдать всю емкость. Алкалин сдохнет отдав 50-60%. Солевые сдохнут сразу.

Про срок хранения. Он очень большой если это правильный бренд и соблюдены условия хранения. У меня на даче валяется фонарь, лет 10 назад я впихал туда 3 бочки типоразмера D от Дюраселла и забыл о проблеме. Фонарь работает до сих пор. Когда батарейки сядут я скорее выкину его не открывая. Если они вообще сядут. Хранение на морозе батарейки переносят свободно, летом в доме прохладно, так что самого страшного испытания — перегрева — батарейкам не достается. Поэтому и работают. Дешманские подделки из электричек как ни храни — они текут уже через полгода.

Альтернатива батарейкам — аккумуляторы NiCD (никель-кадмий) и NiMH (никель-металгидрид). Типичные значения емкости — 1500 мАч для кадмия и 2500 для МГ (для размера АА). Типовое напряжение 1,0 — 1,2 вольта, заряд только специальным зарядником. Существенная разница опять же в отдаваемом токе. NiCD мощнее. Гораздо мощнее. Правда таких токов в быту получить сложно, модельная сборка, к примеру, может выдать 50-100А не пискнув. По всем остальным показателям NiMH лучше. Выше емкость, нет эффекта памяти (точнее есть, но не так явно), меньше вес элемента.

Сразу главный нюанс — мало купить аккумуляторы, их нужно правильно заряжать. С этим у 99% пользователей проблемы и отсюда катастрофическое снижение жизненного цикла. Перед зарядом батарею обязательно разряжать до нуля! Причем небольшим током, примерно 0,2С. Ноль это примерно 0,8 вольт/элемент. Примерно раз в 10 зарядок (раз в 3-5 для NiCD) батарею нужно прогонять по циклу разряд-заряд-разряд-заряд. Это убирает эффект памяти и вообще позитивно влияет на емкость. Недавно нашел у себя в заначке сборку NiMH. Элементы были по 2500 мАч, первый прогон показал емкость 700 мАч, после десятого прогона емкость уже 1800 мАч. Еще поработают.

Типичный срок службы при сохранении 70% емкости и реальной эксплуатации — около 200 циклов для дешевых NiCD и до 500 циклов для дорогих NiMH. Если заряжать как попало — 10-20 циклов и на помойку. Иногда восстановить получается.

Из необходимости высаживать NiMH в ноль выросли ноги у старой байки — новый сотовый телефон нужно полностью разрядить. Проблема только в том, что эта байка неприменима к Li-ION аккумуляторам. А старые (которые как раз появлялись на замену NiMH) еще и убивались каждым разрядом до отсечки. Минус 10% емкости и все. Не вернуть.

Переходим к телефонам. Там LiION. Емкость банки 3,6 — 4,2 вольта. Заряд попроще, подал 4,2 вольта через лампочку и жди результата. Но если подать 4,3 вольта. Бабах и пожар гарантированны. Так что лучше не рисковать. Литий не любит перезаряда.

А еще он не любит холода. И жары. И механических повреждений. И вообще очень капризные эти батареи. В быту они стоят почти везде — телефоны, планшеты, ноутбуки, плееры. Для длительной работы батарею желательно держать заряженной. В идеале — 70% емкости и выше. Разряд в ноль необратимо сокращает емкость. Разряд на холоде тоже. Правда на хорошем минусе литий замерзает мгновенно и просто не работает. Потом оттаивает, но полной емкости уже не будет. Старайтесь не высаживать телефон, купите повербанк. Будет дешевле, чем потом батарею менять. А если она еще и вздуется — это попадалово на ремонт корпуса как минимум и треснувший экран как максимум. Про пожары я молчу. Номинальный срок службы LiION — около 1000 циклов заряд-разряд. Тоесть в телефоне его должно хватать на 3 года. У меня хватает, я слежу за батареей. А у вас?

Экзотика. Относительная конечно. Батареи типа LiFePO4. Чуть удобнее напряжения — 3,0 — 3,3 рабочее, 3,6 заряд. 4 банки дают пацанские 12 вольт (как в автомобиле). Гораздо лучше рабочие токи, не так быстро замерзают. Это все стоит в электросамокатах, электроскутерах, гироскутерах, электромобилях и прочем крупном. ЛиФерум гораздо более безопасен. Не вздувается, не возгорается, просто медленно теряет емкость. Минус — пока уступают LiION по соотношению Ач на грамм или куб.см.

Читайте также:  Аккумулятор zdf tb 1207 agm

И последний аргумент — свинец. То, что стоит в машине и в бесперебойнике. Минусы — тяжелый и габаритный. Мелкие батареи имеют плохую емкость из-за необходимости большого и толстого корпуса. Зато на больших емкостях на порядки дешевле всего остального. Очень не любит перегрев. Два совершенно одинаковых бесперебойника, один в серверной при +18, второй в комнате с вечномерзлыми блондинками (+25 им холодно). Первый — батареи плавно деградируют и через 3 года их меняем. Второй — через полгода батареи вздулись и завоняли. Ну и разлив серной кислоты до кучи.

Источник

Все о банке аккумуляторной батареи автомобиля

Для тех кто не знает, аккумуляторная банка — это и есть мини батарея, какая содержит в средине пакеты свинцовых пластин + электрохимическую жидкость. Далее, все это пристраивается в пластиковом корпусе, похожем на банку (стопроцентная емкость), от этого и пошло такое название — банки аккумулятора.

Однако необходимо знать, что после того как в нее окунают пластины и наливают электролит, сверху она запаивается. А вверху есть или же небольшая пробка- в обслуживаемых автомобильных аккумуляторов, или же вовсе нет, как у необслуживаемой аккумуляторной батареи.

Необходимое напряжение?

Прежде, необходимо полностью разобраться с напряжением. А в частности, напряжение-это мини ячейка или банка, в заряженном состоянии имеет напряжение в 2,1 Вольта. Безусловно, если ее посадить, то оно может уменьшится просто до нуля. Как бы там ни было, это крайне неблагоприятно для свинцового источника питания — глубокий разряд может сломать ее.

Если рассуждать о емкости автомобильной аккумуляторной батареи или же о ее «ампераже», то даже на одной ячейки оно равняется емкости вашего огромного источника питания. Ибо, подсоединение поочередное, а не параллельное. А вот, для того чтобы вам увеличить емкость — необходимо подсоединить источники питания параллельно, однако таким образом не увеличится напряжение. Для того чтобы увеличить напряжение аккумуляторной батареи — необходимо подсоединить АКБ поочередно, но тогда не вырастит емкость или ампераж (кому как удобно).

Какое количество банок в конструкции источника питания?

Таким образом, мы выяснили, что есть 1 ячейка — это напряжение 2,1Вольта (в заряженном состоянии) и 55 Ампер емкости. Однако для старта силового агрегата (двигателя), такого маленького напряжения крайне недостаточно, и даже если у вас напряжение будет в 10,5Вольт и тогда вы тоже не сможете заставить силовой агрегат функционировать. Наименьшее напряжение — в 12,6Вольт, тогда да все выйдет! Однако, каким образом произвести это?

Тут нет ничего сложного, вам просто необходимо соединить ячейки поочередно, таким образом, натуга у нас растет, а емкость остается такой же.

Но на какое время нам необходимо это все подсоединить параллельно? Тут тоже все просто, легкая математика и ничего больше, 12,6/2,1 = 6. Вот по какой причине банок в источнике питания именно 6 штук, а не «4 — 5» или «8»!

Что такое перемычки между банками в автомобильном аккумуляторе?

Многие автовладельцы задаются одним вопросом: «а каким образом банки связываются, проводками из чего производятся перемычки?». В частности, перемычки производятся из того же свинца из какого изготовлены пластины. Это сделано из-за пары причин:

Свинец — замечательно проводит огромные токи.

Если нам прикреплять к свинцу медь, то сразу или немного позднее примется окисливаться, а это в свою очередь приведет к стремительному упадку работоспособности батареи. Элементарно одна или пара банок перестанут функционировать в общей цепи.

По каким причинам, свинцовые перемычки в автомобильном источнике питания до такой степени толстые?

Не пугайтесь, в этом тоже нет ничего трудного. Для начала, просто непросто попытайтесь найти кусок провода, какой выдержит 55, 60, 75 и т.д. Ампер! Это обязан быть крайне толстый провод, как раз такой как — свинцовая перемычка на аккумуляторе. Поскольку 4 миллиметровый медный провод держит только 30Ампер, то есть для того чтобы держать 60Ампер необходим как раз в два раза толще. А это в свою очередь уже и сантиметр — нехилая такая жила!

К тому же, при старте силового агрегата, пусковые токи могут быть в десять раз сильнее. Доходя до 300 — 500А, если перемычки между банками будут тонкими, они элементарно расплавятся. В этом и таилась вся тайна.

Источник