Меню

Время зарядки аккумулятора agm vrla battery

Время зарядки аккумулятора agm vrla battery

Главная операция в технологии ухода за аккумуляторной батареей – подзарядка. Удаленно ее невозможно произвести без специального зарядного устройства, подающего определенное напряжение и ток на клеммы АКБ. Для каждого типа источников питания существует индивидуальная методика зарядки, предусматривающая строго нормированные режимы. АГМ изделие тоже можно восстановить, разработаны даже схемы, раскрывающие суть правильного процесса подзарядки.

Особенности АКБ типа AGM и как ее зарядить в домашних условиях

как заряжать agm аккумулятор обычным зарядным устройством

  • Минимальный уровень обслуживания – следить необходимо лишь за чистотой устройства и разностью потенциалов.
  • Устойчивость к вибронагрузкам.
  • Высокий пусковой ток – значения больше на 50-70% по сравнению с традиционниками.
  • Безотказность в морозную пору.
  • Увеличенный срок службы.

Нюансы физики процесса

как зарядить акб agm

Факт недопустимости хранения изделия АГМ в разряженном состоянии (минимальное напряжение составляет менее 10,5 В) не должен вызывать опасения. Во-первых, тщательно проработано направление, как заряжать AGM аккумулятор обычным зарядным устройством, а во-вторых, батарея допускает около 200 циклов глубокого разряда без потери рабочих характеристик.

Несмотря на наличие в конструкции пропитанных электролитической жидкостью сепараторов из стеклоткани, химические процессы зарядки/разрядки происходят так же, как в моделях с жидким электролитом. Разница лишь в том, что при расщеплении сернокислого свинца кислород стремится проникнуть через крупные микропоры стекловолоконной ткани к отрицательному электроду, чтобы вступить в химическую реакцию с водородом. В итоге образуется вода.

Замкнутая циркуляция газов позволяет упростить конструкцию – доступ к банкам теперь не нужен. В отношении требований к помещению, в котором производится восстановление заряда, также есть смягчения – серьезная вентиляция не обязательна.

Все же в непроветриваемой комнате подзарядку осуществлять не стоит. Это понятно из дублирующего названия перспективных аккумуляторов – VRLA battery (кислотная батарея с предохранительным клапаном). При высоком давлении внутри коробки, клапан сбрасывает водород и кислород в воздух.

Зарядники

Качественное обслуживание автоаккумулятора невозможно без специального зарядного устройства. Примитивный электроприбор преобразует переменный ток в постоянный, и понижает напряжение до приемлемых величин. Различают трансформаторные и импульсные ЗУ.

  • Наличие ручной регулировки по току.
  • Оснащенность встроенным регулятором выходного напряжения.
  • Предустановленные индикаторы электрических характеристик.
  • Возможность активирования функции автоматического отключения.

Режимы или как заряжать AGM аккумулятор обычным домашним зарядным устройством: суть технологии

как заряжать современный AGM аккумулятор обычным зарядным устройством

Как и в случае с мойкой двигателя , первым делом отключаются клеммы от батареи, и она переносится из моторного или багажного отсека в помещение. Установить на полюса «крокодилы» и подключить зарядник к сети – короткий перечень действий актуален для автоматических подзарядок, сконструированных специально для батарей с абсорбированным электролитом. Например, некоторые изделия от Bosch и Стек поддерживают безопасное восстановление электрических параметров АГМ моделей.

Методика, как зарядить АКБ AGM, подробно изложена в инструкции, поставляемой с продуктом. С другого ракурса стоит воспринять ситуацию, когда перспективный источник питания установлен с завода – описание процедуры ухода стоит поискать на официальном сайте компании-изготовителя батареи.

Вне зависимости от первоначальных факторов полезным будет принять к сведению общую технологию подзарядки необслуживаемого аккумулятора. К слову, ее можно интерпретировать в трех вариантах.

Зарядка в три ступени

Концерн Varta солидарен с экспертами в вопросе эффективности данного метода. Его суть подробно изображает график, на котором четко очерчены три промежутка:

  • Начальная (основная) стадия. Напряжение динамично изменяется в пределах [14,2…14,8]В. Ток – постоянный, фиксированной величины: 25-35% от цифры с размерностью А*ч.
  • Накопительный участок: Разность потенциалов равна 14,8В. Ампераж изменяется от выбранной в предыдущем цикле величины до 1% от емкости батареи.
  • Хранение. Параметры жестко зафиксированы: напряжение – 13,8В, ток – 1% от характеристики в А*ч.

К сведению. Осуществить эту операцию способно микропроцессорное ЗУ для AGM, способное плавно менять разность потенциалов и силу тока во времени. Временные промежутки выбираются устройством автоматически.

Двухэтапная зарядка

Данный способ рекомендован большинством известных фирм. Главное преимущество – оптимальное сочетание временных затрат и качества восстановления характеристик батареи. Основан на двух переходах:

  1. Зарядка. Электрические параметры находятся в пределах: ток – 0,1-0,3 от емкости источника; напряжение – 14,2-14,8В.
  2. Хранение. Ампераж – не более 1% от цифры с размерностью А*ч. Разность потенциалов – фиксированная, выбранная из пределов [13,2…13,8В].

Выполнить пункты этой техники подзарядки под силу только автоматическим зарядникам инверторного типа.

Зарядка в одну ступень

Рассматривается как ускоренный метод восстановления заряда и рекомендуется для АКБ, заряженных не менее, чем на 75%. Суть методики в том, чтобы подать на клеммы ток в 1-2% от емкости изделия и напряжение не более 13,8В.

Методика проведения одноэтапной зарядки и есть ответ на вопрос, как заряжать современный AGM аккумулятор обычным зарядным устройством с регулируемым током и напряжением. В остальных случаях применять простой аналоговый «зарядник» не рекомендуется, поскольку в двух- и трехступенчатых циклах нет возможности отслеживать и плавно регулировать параметры.

как зарядить АКБ серии AGM

Напряжение заряженного AGM аккумулятора и прочие параметры

Превышать режимы зарядки, описанные в рекомендациях, настоятельно не рекомендуется – это вызовет превышение температуры электролита свыше допустимых 45°C. В связи с этим не рекомендуется производить процесс реанимации, если воздух нагрет более 30°C.

Разность потенциалов в 100% заряженном АКБ составляет 14,8В. Достигать больших значений запрещено – запускается активный процесс гидролиза, приводящий к выделению газов и потере воды. Чрезмерные выделения Н2О сокращают срок службы батареи и ее способность выдерживать глубокие разряды.

Коротко о главном

Зарядка АГМ аккумулятора обычным ЗУ возможна только в режиме восполнения заряда от 75% до 100% уровня (12,45В). Экземпляры, разряженные глубоко, восстанавливаются только при помощи автоматических зарядников. Желательно приобретать модели с интеллектуальным управлением, предназначенные для выполнения задачи, как зарядить АКБ серии AGM от различных производителей. Предпочтительными являются продукты со встроенной программой трехступенчатой зарядки на борту.

Максимальное напряжение в процессе зарядки не должно превышать 14,8В. Сила тока на каждом этапе различная и зависит от степени разряженности батареи, а также конкретной технологии подзарядки. Полная перезарядка необходима по достижении напряжения на клеммах 12,2В.

Источник



Как заряжать agm аккумулятор: виды зарядного процесса, правила обслуживания и восстановление

Автомобильные аккумуляторные батареи типа AGM являются более надежным аналогом обычных кислотных АКБ. У них есть свои особенности, которые нужно учитывать, думая о том, как заряжать AGM-аккумулятор. Это позволит продлить срок эксплуатации прибора.

Заряжайте AGM аккумулятор правильно.

Инструкция, как правильно заряжать AGM-аккумулятор

Автовладельцы часто считают, что зарядка АКБ – трудоемкая задача, которую лучше доверить экспертам. Однако аккумулятор для машины заряжать несложно. Нужно просто подобрать подходящее зарядное устройство и придерживаться ряда рекомендаций специалистов.

Существует несколько разновидностей устройств для зарядки автомобильных АКБ:

  • автоматические;
  • механические.

В устройствах механического типа тому, кто их использует, приходится самостоятельно регулировать напряжение и силу тока. Автоматизированные приборы необходимо подбирать сразу с 2 режимами работы – подзарядка и хранение.

Кроме того, при выборе зарядного устройства нужно учитывать следующие критерии:

  1. Функция отображения тока зарядки.
    Современные устройства для подзарядки оборудованы жидкокристаллическими мониторами, на которых отображается вся необходимая информация.
  2. Тип АКБ.
    Подбирая прибор для зарядки аккумулятора, нужно учитывать тип энергоисточника. Например, станции для подзарядки жидко-кислотных видов АКБ не подходят для зарядки гелиевых или АГМ-моделей.
  3. Компенсация температуры.
    В процессе подзарядки температурные показатели аккумуляторной батареи могут существенно увеличиваться. Этот процесс может усилить и высокая температура в месте, где производится заряд.
    Если устройство для подзарядки не оснащено функцией компенсации температуры, то это может стать причиной перезаряда АКБ, который отрицательно повлияет на его ресурс. Лучше подбирать модели зарядных приборов со встроенными температурными датчиками.
  4. Этапы подзарядки.
    Эту характеристику необходимо учитывать в тех случаях, когда зарядное устройство применяется для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
  5. Регулируемая быстрота вращения вентилятора.
    От этой характеристики зависит эффективность охлаждения и срок службы устройства для подзарядки. Функция контроля скорости вращения охлаждающих вентилей дает возможность снизить шум при функционировании прибора или уменьшить его температуру, предотвратив перегрев всего оборудования.
  6. Диапазон рабочих температур.
    Классические модели зарядных устройств могут работать при температуре в пределах +5…+45°C. Кроме того, в продаже есть устройства с более обширным диапазоном температур. Такая техника разработана специально для профессионального применения. Если аккумуляторная батарея будет подзаряжаться в неотапливаемом помещении или на свежем воздухе, эту характеристику тоже нужно учитывать при подборе.

Источник

Секреты AGM аккумуляторов: безопасная зарядка, правильная эксплуатация

AGM аккумулятор: безопасная зарядка, правильная эксплуатация

«Как правильно заряжать AGM аккумулятор? Почему не стоит спешить прикурить AGM батарею? Чем отличается AGM от обычной АКБ? Что такое терморазгон и почему его следует бояться в процессе зарядки AGM аккумулятора?»

Еще относительно недавно автомобили (как высокотехнологические изделия) продавали инженеры. Но все меняется: растет конкуренция, рынок и покупателя нужно постоянно завоевывать. Поэтому в наше время, за дело плотно взялись уже маркетологи. Не обошли они своим вниманием и аккумуляторы.

AGM аккумуляторы: что мы покупаем на самом деле

Покупатели современного авто премиум класса станут обладателями «суперсовременного», очень дорогого AGM аккумулятора с дополнительным BEM-кодом на наклейке, без которого машина не поедет 🙂 — об этом маркетинговом ходе читайте в отдельной статье. Маркетологи даже подобрали AGM батареям новое название: «start-stop» или «start-stop-plus», намекая что только эта батарея подойдет для современного авто с системой старт-стоп.

На заметку: несколькими годами ранее, маркетологи придумали новый вид аккумуляторов — «необслуживаемые». Хотя это были самые обычные свинцово-кислотные батареи, у которых пластины легированы кальцием. В действительности все необслуживаемые аккумуляторные батареи со временем нужно обслуживать. Летняя жара, длительные поездки приводят к выкипанию воды и уменьшению уровня электролита.

Отличие AGM аккумулятора от его собратьев — это размещенные между пластинами стекловолоконные маты-промокашки, в которые впитан обычный жидкий электролит. Неоспоримый плюс такой конструкции — более высокая устойчивость к вибрациям и удержание намазки на пластинах от осыпания. Во всем остальном АГМ батареи ничем не отличаются от обычных. Не по сроку службы, не по характеристикам, не по составу электролита и пластин. И для законов химии и физики, AGM аккумуляторы — обычные свинцово-кислотные аккумуляторы

AGM батареи: тот момент, когда идея «прикурить» аккумулятор может стоить очень дорого

Важно: Если ваша машина самостоятельно не завелась, а у вас стоит AGM батарея — не стоит прикуривать от автомобиля-донора и отправляться в поездку. Это может закончится очень печально. Ваш аккумулятор разряжен, а возможно неисправен, например по причине короткого замыкания. А значит серная кислота «ушла» из электролита впитанного в стекломаты и в них по сути осталась одна вода.

Сопротивление разряженного AGM аккумулятора внутри матов различается (помним о слабой перемешиваемости) поэтому ток заряда в автомобиле, даже который контролируется современной системой BMS, станет для некоторых участков слишком высоким — и в батареи появятся первые «очаги» нагрева. А в скором времени вода в этих участках начнет выкипать, «излишний» ток не участвующий в процессе заряда, запустит процесс электролиза, разлагающий воду на составные части: водород + кислород, которую химики называют «гремучая смесь». Кроме того кислород начнет окислять отрицательные пластины с нагревом.

Если процесс заряда вовремя не остановить, корпус аккумуляторов станет от нагрева размягчаться и разбухать. АКБ будет выделять пары закипевшего электролита через газовые клапаны. Если процесс терморазгона вовремя не обнаружить, батарея может разрушиться сама, повредить автомобиль и привести к пожару.

После такого события «вареный» аккумулятор долго остывает — процесс окисления отрицательных пластин продолжится и после отключения. Можно конечно, в дальнейшем попытаться восстановить такую батарею, но результат вас не обрадует. Батарею после таких повреждений приходится менять.

AGM аккумулятор: как правильно зарядить и на что обратить внимание

В своем стремлении отвоевать покупателя, маркетологи умолчали о серьезнейшим опасном недостатке AGM аккумуляторов — склонности к попаданию в режим терморазгона !

Из Википедии узнаем, что «Тепловой разгон аккумулятора — явление, возникающее при зарядке аккумулятора. Заключается в том, что увеличение температуры электролита приводит к росту зарядного тока, который может возрасти до значения, приближающегося к значению тока короткого замыкания.»

Читайте также:  Asus zenfone 3s max zc521tl аккумулятор

AGM стекломаты держат электролит в «связанном» состоянии, не допуская его свободного перемешивания. Тепловой разгон может произойти при сочетании факторов присущих AGM аккумуляторам: недостатке электролита в элементах батареи (его меньше чем в обычном наливном) и его слабой диффузии (перемешиваемости). Из учебника химии узнаем, что кислород, выделяемый в процессе электролиза окисляет отрицательные электроды аккумулятора. Такая реакция окисления протекает с выделением большого количества тепла и происходит разогрев электролита. Нагретый электролит имеет меньшее сопротивление. Соответственно АКБ станет принимать больший ток заряда, приводящий в свою очередь к увеличению количества выделяемого кислорода (и водорода). Таким образом возникает самоускоряющийся процесс нагревания — «терморазгон».

Заряжать разряженную AGM батарею нужно только в стационарных условиях, зарядным устройством. Перед началом заряда необходимо выкрутить пробки и убедится, что стекломаты не высохшие. Если выяснится, что они сухие, то необходимо добавить в них дистилированную воду. Сухой стекломат при зарядке будет нагреваться.

Кроме обычных методов контроля заряда:
— не превышать напряжение при зарядке 14,4 Вольта,
— не превышать токи заряда выше 1/10 номинальной емкости аккумулятора,
следует контролировать температуру аккумулятора!

При малейших признаках нагрева корпуса — зарядку прекращать, давая возможность произойти медленнейшему процессу диффузии — позволить перемешаться «заряженному-незаряженному» электролиту с различным сопротивлением току в стекломатах. Заряд сильно разряженного AGM аккумулятора может занять несколько дней, прежде чем батарея начнет принимать положенные ей токи заряда без нагрева и срыва в терморазгон.

Один из признаков начала терморазгона — уменьшения напряжения заряда и одновременное увеличение тока заряда!

Внимание: Нагрев одной из банок AGM аккумулятора при зарядке может означать серьезную неисправность.

Если в процессе первой зарядки обнаружилось, что какая-то из банок после доливки воды в сухой мат греется заметно сильнее других, причем напряжение аккумулятора при зарядке резко повышается, а при прекращении заряда быстро падает — то это значит что аккумулятор надо сдать в утиль 🙁 Пластины в банке рассыпались.

К сожалению современные AGM аккумуляторы в отличии от обычных наливных, чаще склонны к катастрофическим отказам, в частности, к возгоранию и взрывам! Не рекомендуется применение AGM батарей в автомобиле в моторном отсеке. Температура там доходит летом до 100 С!

И все таки AGM батареи лучше большинства своих собратьев с жидким электролитом. Все дело в том, что производители в AGM версиях изготавливают свои топовые АКБ, у которых и без применения стекломатов превосходные характеристики. Например, VARTA свои топовые тяжелые, служащие по 10 лет батареи, выпускает сегодня только как AGM. Varta с жидким электролитом весит гораздо меньше AGM Varta того же размера. Производители делают все, чтобы AGM аккумуляторы превосходили свои «наливные» аналоги.

Покупка AGM аккумулятора правильный выбор (хотя и недешевый). Всегда помните основные правила эксплуатации:

-не перегревать AGM аккумулятор: не устанавливайте АКБ в моторном отсеке;

— не допускайте разрядов ниже 12 Вольт;

— заряжая, сильно разряженную AGM батарею, контролируйте ее температуру, не допуская терморазгона.

Для тех кто верит в «хороших и заботливых» производителей авто, которые применяют особенно в премиумного класса машинах исключительно «космические технологии» 🙂 Производитель занимается зарабатыванием денег. Все, что принесет деньги будет установлено в авто, а обоснование «необходимости» забота маркетологов. С самой большой наценкой продаются именно «ноу-хау». АГМ батарею продают дороже, чем обычный АКБ с жидким электролитом. Сегодня АГМ аккумуляторы просто из более безопасных батарей устанавливаемых в салоне авто благодаря усилиям маркетологов стали «необходимыми» для системы «старт-стоп»! AGM батареи вовсе не современное ноу-хау. И обычные и гелевые и AGM были изобретены в начале 19 века.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Виктор,походу сам видел только один аккумулятор AGM в жизни. В 99% АКБ AGMе есть пробки. И аккумуляторы AGM лего держат напряжение 14.8-15вольт.
И улюбого производителя AGM указано, что аккумулятор может заряжаться не ограниченным напряжением, при условии, что ток заряда не выше 0.3% от емкости АКБ.У меня много знакомых которые 10 лет заряжают AGM классической зарядкой где в конце заряда 15волт и АКБ работают. Там все равно к концу заряда ток уже маленький, что и допускают производители

В целом всё правильно написано.
У некоторых AGM есть пробки, которые не так просто открутить. Это сервисные пробки не для водителя, а для СТО.
И под капотом авто большинство премиальных брендов авто не ставят уже аккумы. Это тоже верно. В багажнике они, если спорите в комментах и не знаете сути вопроса.

Хорошая статья, только вот комментарии пишут от болды, в agm vrla Varta и Bosch,Есть пробки ! Так что не надо сравнивать с одной фирмой которой вы пользуетесь. У меня стоит varta agm vrla 80ah проработала 7 лет без проблем на старт стопе, после 7 года работы борт компьютер выдал ошибку слабое напряжение заменить батарею, тогда я открыл пробки залил дистилировку и поставил на зарядку (специальным зарядником для agm)
Зарядка продлилась около 14 часов и батарея была установлена обратно на своё место и проработала ещё 3года и спустя ето время мой бобик выдал снова ошибка заменить батарею. С батареей я больше не экспериментировал а уже заменил на новую итого 10лет машина Мерседес s212 220cdi

«Владимир 07.01.2021, 11:59
Ни кто не знает каков уровень электролита должен быть в AGM-аккумуляторе? Сырые маты — понятие растяжимое!»

— Никакого уровня, именно сырые маты!
https://a.d-cd.net/vSauLJbNRfRYqmj8d6gv5zgXNJA-1920.jpg

Ни кто не знает каков уровень электролита должен быть в AGM-аккумуляторе? Сырые маты — понятие растяжимое!

Валерий 30.12.2018, 13:07
OIL-OK
Обычный varta blue dynamic 70 Ah. стоит 6т.р. AGM Varta 70 Ah. стоит 9т.р. Где разница в три раза?
Не на треть , а в полтора раза

У AGM акумулятора пробки есть,они сверху под наклейкой .Правда открутить их не так просто .А Б.Warta 2016 года,после восстановления -4 неделя полет нормальный, система старт-стоп работает.До восстановления ели заводился и высвечивались ошибки.

Опыт использования АГМ с 12 года. Стоят на машинах Дискавери 4 дизель с вебастой, Колеос дизель с бинаром. Аккумы отрабатывают на все 100%. Самое главное заряжать только импульсными зарядными устройствами. Обычное устройство очень быстро выводит Аккум из строя. Все аккумы стоят под капотом. Зимой аккумы подряжаются обязательно 1-2 раза в месяц, т.к. эксплуатация дом работа, городской режим, перед поездкой всегда работает подогреватель. В тёплое время 1 раз в 3 месяца. Аккумы стоят до сих пор. Ко всему нужно подходить с головой! Всем удачи.

Валерий 30.12.2018, 13:07
OIL-OK
Обычный varta blue dynamic 70 Ah. стоит 6т.р. AGM Varta 70 Ah. стоит 9т.р. Где разница в три раза?
Не в три, а на треть.

В современных авто напряжение бортсети регулируется блоком управления в пределах 12,4-15 Вольт. 15 Вольт не постоянно, а например на холостом ходу (если включены энергопотребители) или при торможении — режим рекуперации (заряжаем бесплатной энергией).
Лично доставал из БМВ горячий раздутый шипящий АГМ аккумулятор. После доставки с США эту машину «прикурили» и поехали. Еще немного и батарея бы взорвалась! Неоднократно видел разогретые почти до 100С АГМ батареи шипящие и подтекающие. Машины привозят с США (что означает простой акб полгода) Батарею «прикуривают» и. здравствуй терморазгон.

В оригинальный аккумуляторах БМВ есть пробки, это хорошо видно на фотографии-иллюстрации к статье, я правда никогда их не выкручивал, а вот насчет напряжения — в бортовой сери напряжение часто бывает выше 14.4В, акумы если и нагреваются, то об их взрывах я точно не слышал.

Автор никогда не видел АГМ аккумулятор! там нет пробок-чудак. Пользуюсь АГМ три года, корейский. В мороз-зверь. Для Вебасто-то что надо. Живу на крайнем севере, заряжаю сам-как обычный аккумулятор но нельзя загибать напряжение больше 14 В, начинает греться а это чревато раздутием поскольку теплу выходить некуда.

Насколько горячая? До 50С не критично. Да! Стенки AGM батарей обычно немного втянуты внутрь, а у АКБ с жидким электролитом наоборот наружу.
Если был терморазогон при зарядке — перегрев стекломатов и как следствие пасты пластин — то его легко «учуять» носом. Батарея будет «пахнуть» едким таким неприятным запахом (сразу понятно что с ней что-то не то)

Может мне батарею угробили?

Добрый день. Отдал AGM батарею на зарядку, прошло 1,5 суток и когда забирали аккумулятор, то он был горячим. Мне сказали, что всё нормально. Днем хотел поставить батарею на машину, но увидел, что боковины аккумулятора втянуть внутрь. Позвонил где заряжал аккумулятор и мне сказали, что всё нормально, от работы образуются газы и стенки выравняются, помогите пожалуйста советом, может мне батарею угрожали.

Не нужно путать температуру в батарее при заряде (не б.40-50град) и температуру при работе двигателя, когда аккумулятор просто катается и трошки разряжается. Кого интересует зарядка для AGM — «СОНАР» — для тяговых батарей или Вымпел — 55 (для творческих и вдумчивых людей)

Эта статья вводит людей в заблуждение. Видно что автор не владеет темой о которой пишет, пробки он собрался выкручивать в AGM аккумуляторе)))

OIL-OK
Обычный varta blue dynamic 70 Ah. стоит 6т.р. AGM Varta 70 Ah. стоит 9т.р. Где разница в три раза?

Доброй ночи, скажите можно ли дальше эксплуатировать AGM аккумулятор, если у него разбухли две боковые стороны корпуса?

Производитель занимается зарабатыванием денег. Все, что принесет деньги будет установлено в авто, а обоснование «необходимости» забота маркетологов. АГМ батарею продают в 3 раза дороже чем обычный АКБ с жидким электролитом 🙂 Так АГМ аккумуляторы просто из более безопасных батарей устанавливаемых в салоне авто (не хорошо в случае ДТП пассажирам быть облитыми 30% раствором серной кислоты) благодаря усилиям маркетологов стали «необходимыми» для системы «старт-стоп» ))) AGM батареи вовсе не современное ноу-хау. И обычные и гелевые и AGM АКБ были изобретены в начале 19 века.

Производители зарядных устройств с мировым именем рекомендуют при заряде AGM напряжение 14,7V. А такие автопроизводители как например BMV устанавливают AGM АКБ в подкапотном пространстве. Многое, что описано в этой статье справедливо для АКБ изготовленных по технологии GEL их не надо чесать под одну гребёнку с AGM.

Вот вот я про не разборные какой зарядник лудше

Интересно. у меня с завода на КИА Сиид с системой старт-стоп аккумулятор стоит AGM и под капотом :/ и ниче, полет нормалтный и в жару и в мороз. аккумулятору 5 лет уже

Сколько времени заряжать agm кальцевый аккумулятор.Спасибо

Скажите а как определить что маты сухие, визуально не ясно набухшие они и мокрые или уже сухие?

Доброго времени суток. Надо добавить что AGM батареи могут быть необслуживаемые, и в них нельзя долить дистилят.. Надо использовать специальные зарядные устройства, в которых можно регулировать не только силу тока, но и напряжение. И зарядка таких аккумуляторов проходит в два, а лучше в три этапа.

Источник

Как заряжать AGM АКБ — связь между особенностями и зарядкой

О зарядке AGM аккумуляторов можно сказать одним предложением: АГМ АКБ «любят» идеальные условия. Напряжение. Ток. Температура. Степень заряда. Только при идеальном сочетании этих параметров на протяжении всего срока службы ресурс аккумулятора составит 7-10 лет. Чем сильнее отклонение от идеальных условий, тем быстрее АКБ прикажет долго жить. У многих автолюбителей хвалёные долгожители умирают за год-два. А это при том, что стоимость AGM батарей в 2-4 раза выше, чем обычных.

Читайте также:  Аккумулятор автомобильный тюмень азия отзывы

Особенности АГМ аккумуляторов

Абсолютно все особенности зарядки AGM АКБ напрямую или косвенно связаны с их устройством. С одной стороны, именно благодаря своей конструкции они способны отдавать сравнительно большие токи и быстро восстанавливаются. С другой стороны, из-за особенностей устройства АГМ аккумуляторы крайне плохо «переживают» повышенное напряжение, низкую или высокую температуру, а также неполноценные заряды.

Устройство AGM аккумуляторов

Ничего сверх инновационного в конструкции нет. Те же пластины из свинца (с добавками). Тот же жидкий электролит из воды и кислоты. Принцип работы — абсолютно такой же, как и у других свинцово-кислотных АКБ. Единственное принципиальное отличие заключается в том, что электролит здесь не наливается в «банки», как это делается по классике. Им пропитаны стекловолоконные маты, которые находятся в плотном контакте со свинцовыми пластинами.

Устройство AGM аккумуляторов

Отсюда и название технологии. AGM — это аббревиатура от слов Absorbent Glass Mat, которые в буквальном переводе означают абсорбционный стекловолоконный мат. Они и пропитаны электролитом. Жидким. Это важно понимать, чтобы не путать AGM технологию с GEL. В рассматриваемых АКБ электролит не гелевый, а жидкий. Собственно, и зарядка гелевых аккумуляторов отличается своими особенностями.

Объём электролита и свинца

По сравнению с классическими наливными свинцово-кислотными аккумуляторами в АГМ электролита значительно меньше. Это возможно как раз благодаря особому устройству и использованию пропитанных матов. Для зарядки AGM аккумуляторов эта особенность играет важнейшую роль. Поскольку электролита меньше, то и его потери в случае «кипения» быстрее могут оказаться критическими.

Распространённая конфигурация AGM аккумулятора

С другой стороны, благодаря меньшему объёму электролита в аккумулятор без увеличения размеров корпуса можно запихнуть больше свинца. В этом легко убедиться, если сравнить вес AGM АКБ с классикой такого же размера. А чем больше свинца, тем большая ёмкость аккумулятора. Но это не главное. Главное то, что увеличение площади поверхности свинцовых пластин позволяет получить от АКБ большие токи. В обратную сторону это тоже работает. То есть, заряжать AGM аккумуляторы большими токами тоже можно.

Внутреннее сопротивление

Чем большая площадь свинца контактирует с электролитом, тем меньшее внутреннее сопротивление аккумулятора. А у АГМ это является одной из особенностей конструкции. Площадь пластин увеличена благодаря тому, что «экономится» место за счёт уменьшённого объёма электролита. На зарядку AGM аккумуляторов их малое внутреннее сопротивление влияет тем, что они способны почти «безболезненно» принимать большие токи.

Пусковой и зарядный токи

Одним из преимуществ технологии является способность отдавать и принимать большие токи. Благодаря этой особенности зарядить AGM аккумулятор можно гораздо быстрее, чем обычный. Также с него удаётся снимать большие пусковые токи. Это в полной мере используется на автомобилях с системой «старт-стоп». Ещё увеличенный пусковой ток позволяет облегчить эксплуатацию машин с дизельными двигателями. Хотя зимой и бензиновый мотор запустить слабым аккумулятором тоже проблематично.

Склонность замерзать и перегреваться

Зима

Эти склонности относятся уже к числу недостатков технологии. Объясняются они тем, что электролита сравнительно немного по объёму. А чем меньший объём жидкости, тем интенсивнее она реагирует на критические температуры. По этой причине во время зарядки AGM аккумуляторы часто перегреваются, особенно, если не соблюдается режим по напряжению. Замерзают батареи тоже быстрее обычных. К тому же, в таком состоянии они абсолютно не принимают заряд.

Стойкость к глубоким разрядам

Эта особенность является преимуществом АГМ технологии. Особенно, если сравнивать её с кальциевой, для которой глубокий разряд — это безвозвратная потеря ёмкости. Соответственно, необходимость заряжать AGM аккумуляторы от стационарного зарядного устройства возникает гораздо реже, чем в случае с упомянутыми кальциевыми. Кстати, пусковой ток почти разряженной АГМ батареи сохраняется на приличном уровне, что позволяет успешно запускать двигатель даже от почти дохлой АКБ.

Эффект памяти

Очередной недостаток технологии — это эффект памяти. Заключается он в следующем. Если AGM батарею регулярно заряжать не до 100%, то она быстрее утратит заявленную на корпусе ёмкость. Некоторые источники даже заявляют, что ёмкость из-за систематического недозаряда падает в разы. Это неправда. Ресурс, конечно, от такой эксплуатации уменьшится. Но не так быстро и критично, как об этом часто говорят. Однако иметь в виду эту особенность AGM будет не лишним.

7 правил зарядки AGM аккумулятора

Как правильно заряжать AGM аккумулятор

Заряжать AGM аккумуляторы приходится в следующих случаях:

  • Вы только что купили АКБ, и нет гарантии, что продавец ухаживал за ней, пока она пылилась на витрине или на складе. Подробнее об этом читайте в статье «Нужно ли заряжать новый аккумулятор».
  • Автомобиль используется редко или для кратковременных поездок. В таких случаях АКБ не успевает восстанавливаться от генератора.
  • Низкое бортовое напряжение, из-за чего батарея на машине никогда не заряжается полностью.
  • Длительная стоянка. Особенно, если машина стояла на морозе.

Также AGM аккумулятор приходится регулярно подзаряжать, когда его ресурс уже на исходе. Если же бортовое напряжение в норме, ездите вы регулярно и много, ночью зимой машина стоит не на улице — АГМ АКБ легко может отслужить весь свой эксплуатационный срок без единой подзарядки от стационарного зарядного устройства.

Правило №1. Мёрзлый АКБ АГМ — не заряжать

Здесь надо понимать, что не всякий AGM аккумулятор следует считать мёрзлым, если он постоял ночь на морозе. Если он до этого был хорошо заряжен, то отрицательные температуры ему не страшны. Если же батарея подсевшая, то плотность электролита у неё невысокая. А это значит, что в электролите почти одна вода, без кислоты. У такого аккумулятора шансы замёрзнуть очень высокие. Тем более, что это AGM, где электролита мало по объёму.

Поэтому, если подсевший AGM аккумулятор побывал на морозе, заряжать его в таком состоянии не стоит. Сначала батарею нужно отогреть. Для этого занесите её в отапливаемое помещение на пару часов.

Совет! Ускорять прогрев аккумулятора строительным феном, возле бытового обогревателя или на батарее отопления — категорически не рекомендуется. Это может привести к необратимой деформации свинцовых пластин и выходу АКБ из строя.

Правило №2. ЗУ без контроля напряжения — не использовать

Выбор ЗУ для АГМ АКБ

Для начала рекомендуется почитать — как выбрать зарядное устройство для аккумулятора. Далее следует усвоить то, что зарядка AGM аккумулятора повышенным напряжением приводит к кипению в нём электролита, а также к непомерному перегреву. Что первое, что второе — крайне пагубно сказывается на ресурсе батареи.

Отсюда следует, что ЗУ для заряда АГМ аккумулятора должно ограничиваться либо автоматически, либо хотя бы вручную. Неконтролируемые зарядки использовать для батарей этого типа неприемлемо.

Правило №3. Напряжение заряда повышать нельзя

Идеальное напряжение заряда AGM аккумулятора

Нормальное напряжение зарядки AGM аккумулятора — 14,4 В. Если оно будет выше, батарея на последнем этапе начнёт кипеть, греться, терять электролит, долить который никак нельзя из-за особенности конструкции. Напряжение ниже указанной нормы — тоже плохо. Если зарядное устройство не способно выдавать 14,4 В, то аккумулятор никогда не сможет зарядиться на все 100%, что для AGM технологии нежелательно.

Совет! Даже если ЗУ автоматическое или регулируемое вручную, всегда контролируйте напряжение заряда AGM аккумулятора при помощи мультиметра. Подключать его надо непосредственно к клеммам АКБ. Такая мера предосторожности позволит избежать заряда повышенным напряжением.

Правило №4. Зарядный ток без необходимости завышать не стоит

Ток заряда AGM аккумуляторов

Да, ток зарядки AGM может быть выше классических 10% от ёмкости. То есть, АКБ на 70 ампер-часов можно заряжать токами не 7 ампер, а 10-15. Но здесь есть два нюанса. Во-первых, ёмкость бывшей в употреблении батареи всегда меньше, чем указано на корпусе. Естественный износ никто не отменял. Во-вторых, абсолютно любой аккумулятор заряжается тем качественнее, чем меньшими токами это делается. На ресурсе АКБ это тоже отражается положительно.

Совет! Любые аккумуляторы, которые есть у вас в хозяйстве (на машине, в смартфонах, планшетах) по возможности старайтесь заряжать как можно меньшими токами. Это увеличит время заряда, но значительно повысит его качество и продлит срок службы.

Правило №5. AGM на зарядке «не любит» жары и мороза

Идеальная температура окружающей среды для зарядки AGM АКБ — 20-25°C. Если температура воздуха ниже, скорость и качество заряда — уменьшится. На морозе заряжать такие аккумуляторы вообще не рекомендуется. Поэтому зимой заниматься этим лучше в отапливаемом помещении.

Жара намного хуже отрицательных температур для AGM аккумуляторов. Это одна из причин, по которой на многих современных автомобилях место для батареи предусматривается подальше от двигателя — в салоне или багажнике. Соответственно, заряжать АКБ от ЗУ при температуре окружающей среды выше 30°C не стоит. Показатели выше 40°C считаются для AGM технологии — критическими.

Правило №6. Контролируйте температуру аккумулятора

Вздувшийся от перегрева AGM аккумулятор

Если температура окружающей среды в норме, а AGM аккумулятор в процессе зарядки греется — значит вы что-то делаете неправильно. Возможно, превышено допустимое напряжение заряда. Либо ток заряда гораздо выше, чем может принимать батарея в текущем состоянии (помним о том, что ёмкость со временем снижается, и ток надо подбирать с учётом этого факта).

Совет! Для контроля температуры нагрева АГМ АКБ в процессе заряда прикупите недорогой цифровой термометр с выносным датчиком. Сильнее всего при зарядке аккумуляторы греются, как правило, в районе плюсовой клеммы. Туда датчик термометра и следует прикреплять на время зарядки.

Правило №7. Заряжайте AGM АКБ до 100%

Если у вас автоматическое зарядное устройство, то оно будет само заряжать аккумулятор до тех пор, пока не зарядит до 100%. Для остальных случаев признаком полностью заряженной батареи может служить не уменьшающийся в течение двух часов зарядный ток. Если на вашем ЗУ нет информативного цифрового амперметра, ток заряда на последнем этапе можно проконтролировать при помощи обычного мультиметра, включённого в соответствующий режим и в разрыв цепи между зарядкой и АКБ.

Краткие итоги

АГМ АКБ

В целом, в зарядке AGM аккумуляторов нет ничего сложного и необычного. Главное помнить о том, как эти АКБ «любят» идеальные условия. Напряжение — 14,4 В. Ток — чем ниже, тем лучше. Температура окружающей среды — 20-25°C. Нагрев корпуса АКБ — не более 40°C. Степень заряда — поближе к 100%.

Добавить комментарий

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

  • Авто без СТО
  • Электрооборудование
  • 🔋 Как заряжать AGM АКБ — связь между особенностями и зарядкой

Популярные материалы

  • 🔋 Как заряжать кальциевый (Ca/Ca) аккумулятор | Напряжение и другие особенности
  • ☝️🚗 Удаление катализатора — один плюс и сплошные минусы
  • 🔋 Как заряжать необслуживаемый аккумулятор — подробная инструкция
  • 🧑‍🔧 Проваливается педаль тормоза — 12 причин и ремонт без СТО
  • ⚡ 10 характерных неисправностей генератора и признаки их проявления
  • 🍺 Сколько выветривается алкоголь | Алкогольный калькулятор | Таблицы
  • 🔋👎 Почему разряжается новый аккумулятор на машине
  • 📻 Плохо ловит радио в машине: поиск причины и улучшение приёма
  • 🔋 Как заряжать AGM АКБ — связь между особенностями и зарядкой
  • 💧 Потёк амортизатор: можно ли ездить, что делать

Поддержать Авто без СТО:

Система донатов — DONATIONALERTS

Приват Банк — 4149 4996 5042 0423

ЮMoney — 410 012 458 013 739

WebMoney — Z321475546931

QIWI — 80959400661

Спасибо!

Источник

7 обязательных правил как заряжать AGM аккумуляторы

На сегодняшний день по теме – как заряжать AGM аккумуляторы – можно найти немало советов и рекомендаций. Однако в большинстве случаев подобные гайды не содержат важнейших пунктов, касающихся именно этой технологии. Нет ничего о том, из-за чего у многих автолюбителей аккумуляторы этого типа умирают раньше времени. Зато почти везде встречаются советы, мягко говоря, взятые с инструкций по зарядке обычных наливных свинцово-кислотных батарей, которые принципиально не подходят для AGM.

Читайте также:  Аккумулятор гелевый или жидкостный

Задача этой статьи – простыми словами рассказать, в первую очередь, про те самые основные особенности технологии, из-за которых заряжать AGM аккумуляторы так же, как обычные – нельзя. И, конечно же, уделено внимание непосредственно правильной зарядке таких АКБ с учетом рассмотренных особенностей.

Несмотря на вышесказанное, не спешите отказываться от покупки аккумулятора, который и стоит вдвое дороже обычного, да еще и заряжать его как-то по-хитрому надо. В целом, можно использовать AGM АКБ, даже не зная всех нюансов и правил, так как они довольно выносливые и не так уж мало способны «терпеть» различного рода издевательства.

Рассмотренные в этой статье правила пригодятся тем, кто хочет, чтобы купленный AGM аккумулятор реально прослужил столько много лет, сколько заявляют производители и продавцы. Даже если последние немного соврали, накинув пару-тройку лет к реальному сроку службы. Все равно – 7 или даже 10 лет для AGM – это не миф. Это реальность. Ну а если за батареей не смотреть и заряжать как попало, то, естественно, такие сроки окажутся недостижимыми.

Основные требования и рекомендации

Аббревиатура AGM точно в расшифровке — Absorbent Glass Mat — абсорбирующее стекловолокно. В батареях этого типа электролит находится не в свободном жидком состоянии, а им пропитано стекловолокно, которое укладывается между свинцовыми пластинами анода и катода. Они, кстати, тоже содержат кальций для повышения прочности пластин. Так что такие АКБ не особо отличаются от обычных свинцовых источников с кальциевой добавкой. Химические процессы протекают те же, и рекомендации по зарядке имеют небольшие различия. Но всё же они есть. Поэтому расскажем, как правильно заряжать такие АКБ.

Поскольку электролит находится лишь в стеклоткани, соприкасающейся всей поверхностью с электродами, то процесс выравнивания его плотности при зарядке происходит во много раз быстрее. Весь объём электролита сразу участвует в химическом процессе поглощения зарядного тока. И потому величина тока для этого типа батареек допускается несколько выше, от 0,1 С до 0,35 С (С — ёмкость аккумулятора). Тем не менее для увеличения срока службы меньшая величина в этом диапазоне лучше.

Рекомендуемая величина напряжения при зарядке аккумулятора не должна превышать 2,35–2,4 В на один элемент или 14,1–14,4 В на клеммах батареи.

При длительном неиспользовании батареек не рекомендуется допускать снижение напряжения ниже 2,06 В на один элемент или 12,3 В на клеммах АКБ. Это соответствует 50 % заряженности батарейки. Для чего необходимо каждые 3 месяца проверять напряжение и при достижении этой величины зарядить АКБ.

Соблюдение этих рекомендаций позволит максимально продлить срок эксплуатации AGM источников, который может составить до 7 лет.

Особенности АГМ аккумуляторов

Абсолютно все особенности зарядки AGM АКБ напрямую или косвенно связаны с их устройством. С одной стороны, именно благодаря своей конструкции они способны отдавать сравнительно большие токи и быстро восстанавливаются. С другой стороны, из-за особенностей устройства АГМ аккумуляторы крайне плохо «переживают» повышенное напряжение, низкую или высокую температуру, а также неполноценные заряды.

Устройство AGM аккумуляторов

Ничего сверх инновационного в конструкции нет. Те же пластины из свинца (с добавками). Тот же жидкий электролит из воды и кислоты. Принцип работы — абсолютно такой же, как и у других свинцово-кислотных АКБ. Единственное принципиальное отличие заключается в том, что электролит здесь не наливается в «банки», как это делается по классике. Им пропитаны стекловолоконные маты, которые находятся в плотном контакте со свинцовыми пластинами.

Отсюда и название технологии. AGM — это аббревиатура от слов Absorbent Glass Mat, которые в буквальном переводе означают абсорбционный стекловолоконный мат. Они и пропитаны электролитом. Жидким. Это важно понимать, чтобы не путать AGM технологию с GEL. В рассматриваемых АКБ электролит не гелевый, а жидкий. Собственно, и зарядка гелевых аккумуляторов отличается своими особенностями.

Объём электролита и свинца

По сравнению с классическими наливными свинцово-кислотными аккумуляторами в АГМ электролита значительно меньше. Это возможно как раз благодаря особому устройству и использованию пропитанных матов. Для зарядки AGM аккумуляторов эта особенность играет важнейшую роль. Поскольку электролита меньше, то и его потери в случае «кипения» быстрее могут оказаться критическими.

С другой стороны, благодаря меньшему объёму электролита в аккумулятор без увеличения размеров корпуса можно запихнуть больше свинца. В этом легко убедиться, если сравнить вес AGM АКБ с классикой такого же размера. А чем больше свинца, тем большая ёмкость аккумулятора. Но это не главное. Главное то, что увеличение площади поверхности свинцовых пластин позволяет получить от АКБ большие токи. В обратную сторону это тоже работает. То есть, заряжать AGM аккумуляторы большими токами тоже можно.

Внутреннее сопротивление

Чем большая площадь свинца контактирует с электролитом, тем меньшее внутреннее сопротивление аккумулятора. А у АГМ это является одной из особенностей конструкции. Площадь пластин увеличена благодаря тому, что «экономится» место за счёт уменьшённого объёма электролита. На зарядку AGM аккумуляторов их малое внутреннее сопротивление влияет тем, что они способны почти «безболезненно» принимать большие токи.

Пусковой и зарядный токи

Одним из преимуществ технологии является способность отдавать и принимать большие токи. Благодаря этой особенности зарядить AGM аккумулятор можно гораздо быстрее, чем обычный. Также с него удаётся снимать большие пусковые токи. Это в полной мере используется на автомобилях с системой «старт-стоп». Ещё увеличенный пусковой ток позволяет облегчить эксплуатацию машин с дизельными двигателями. Хотя зимой и бензиновый мотор запустить слабым аккумулятором тоже проблематично.

Склонность замерзать и перегреваться

Эти склонности относятся уже к числу недостатков технологии. Объясняются они тем, что электролита сравнительно немного по объёму. А чем меньший объём жидкости, тем интенсивнее она реагирует на критические температуры. По этой причине во время зарядки AGM аккумуляторы часто перегреваются, особенно, если не соблюдается режим по напряжению. Замерзают батареи тоже быстрее обычных. К тому же, в таком состоянии они абсолютно не принимают заряд.

Стойкость к глубоким разрядам

Эта особенность является преимуществом АГМ технологии. Особенно, если сравнивать её с кальциевой, для которой глубокий разряд — это безвозвратная потеря ёмкости. Соответственно, необходимость заряжать AGM аккумуляторы от стационарного зарядного устройства возникает гораздо реже, чем в случае с упомянутыми кальциевыми. Кстати, пусковой ток почти разряженной АГМ батареи сохраняется на приличном уровне, что позволяет успешно запускать двигатель даже от почти дохлой АКБ.

Эффект памяти

Очередной недостаток технологии — это эффект памяти. Заключается он в следующем. Если AGM батарею регулярно заряжать не до 100%, то она быстрее утратит заявленную на корпусе ёмкость. Некоторые источники даже заявляют, что ёмкость из-за систематического недозаряда падает в разы. Это неправда. Ресурс, конечно, от такой эксплуатации уменьшится. Но не так быстро и критично, как об этом часто говорят. Однако иметь в виду эту особенность AGM будет не лишним.

Способы зарядки и инструкция

При эксплуатации автомобиля в режиме коротких поездок любой аккумулятор остаётся недозаряженным, и со временем его заряженность снижается. Поэтому рекомендуется раз в месяц проверять напряжение батареи и обязательно полностью зарядить её, независимо от выявленной степени заряженности. Контроль же необходим, чтобы понимать, как сильно она разряжается, и, возможно, стоит чаще её подзаряжать.

АКБ можно заряжать с отключением от бортовой сети автомобиля и не отключая. Второй вариант предпочтительнее, чтобы не сбивались настройки автомобиля. Но нужно учитывать, что высокое напряжение зарядного устройства в режиме холостого хода может повредить электрооборудование машины. Перед зарядкой АКБ без отключения клемм следует проверить напряжение холостого режима зарядного устройства. Для автомобиля допустимо 15,5–16 В.

Для батареи AGM 12 В допустимо напряжение заряда не более 14,4 В. Именно величина напряжения зарядного устройства играет важную роль для такого аккумулятора. Сила тока может быть больше привычных 0,1 С, а именно на такой ток рассчитано большинство стандартных устройств. Но при этом нужно учитывать ёмкость АКБ, ведь для батарей на 50 А·ч и 75 А·ч, величина зарядных токов тоже будет разной. Впрочем, допустимый их диапазон установлен 0,1–0,35 С, позволяет заряжать АКБ на 75 А·ч, заряжать батареи AGM и меньшей ёмкости. Даже ток в 10 А вполне допустим для аккумулятора AGM на 50 А·ч, что составит всего 0,2 С.

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Учтите, что, когда зарядное не подключено к аккумулятору, на его клеммах напряжение может превышать указанное значение, но нагрузкой оно снизится до допустимых 14,4 В (или другое, в зависимости от настройки).

Подытожим. Батареи AGM на 12 В можно зарядить обычным зарядным устройством с величиной напряжения в конце процесса зарядки не более 14,3–14,4 В. Начальный ток заряда может составлять от 7 до 10 А, для аккумуляторов с ёмкостью от 40 до 100 А·ч. Это рекомендуемые производителями величины для наилучшего выбора режима зарядки. Небольшое отклонение от них не приведёт к каким-либо негативным последствиям.

Стандартная

Устанавливаем на зарядном устройстве напряжение, при котором ток не превышает 0,3 С. В процессе зарядки ток будет падать, но это некритично, хотя процесс и займёт больше времени.

Двухступенчатая

Сильно разряженная батарея AGM в начале зарядки может иметь величину зарядного тока выше допустимого значения в 0,35 С. Либо устройство будет его регулировать, как и напряжение зарядки. В этих случаях заряжают батареи в 2 этапа.

Первый этап состоит в заряде батареи постоянной величиной тока от 0,1 С до 0,3 С. При достижении 14,2–14,8 В, переходят ко второму этапу. Ток ограничивают до 0,1 C.

Трехступенчатая

Этот вариант заряда — наиболее оптимальный — позволяет восстановить частично ёмкость АКБ.

Сначала заряд идёт постоянным током, как и в двухступенчатом варианте.

На втором этапе, при достижении 2,27 В на один элемент или 13,6 В на батарею, напряжение стабилизируется, а ток начинает снижаться.

После его снижения до величины 0,0068 С наступает третий этап. Теперь ток заряда снова стабилизируется, а напряжение растёт. При достижении предельной величины 14,1–14,4 В зарядка должна отключиться или перейти в режим подзаряда. Такой алгоритм заряда имеют устройства, назначенные для аккумуляторов AGM.

Подпитка

Батареи на автомобилях, которые редко эксплуатируются, необходимо регулярно подзаряжать. Чтобы не загружать себя этим долгим процессом, стоит использовать функцию постоянного подзаряда, которую имеет большинство новейших зарядок.

Важно выбрать правильное напряжение. Производители рекомендуют 2,25–2,27–2,32 В на элемент питания или 13,5–13,6 В для источника из 6 банок. Величина зависит от серии аккумулятора. При таком режиме будет компенсироваться саморазряд, и в то же время не будет происходить разложение электролита.

Принцип работы

Вы уже примерно понимаете, что собой представляет технология AGM и как она реализована в аккумуляторных батареях.

Принцип работы основан на протекающих электрохимических процессах. Здесь особых отличий от стандартных WET аккумуляторов (свинцово-кислотные) нет. Внутри находится свинец и кислота в составе электролита. Просто последний связан за счёт стекловолоконных матов. При этом электролит и свинец вступают в реакцию, выделяя воду и сульфат свинца. Когда АКБ заряжается, происходит обратный процесс. Отличия появляются тогда, когда зарядный ток выходит за максимальные пределы.

При слишком высоком зарядном токе в жидкостных АКБ начинается электролиз, когда вода распадается на кислород и водород. Из-за этого такие батареи требуют периодической доливки.

Что же касается AGM, то здесь газы удерживаются внутри герметичного корпуса, пока давление не превышает допустимые значения. Если давление выше, тогда задействуют предохранительные клапаны. Они сбрасывают лишнее давление.

При соблюдении правил эксплуатации, срок службы AGM аккумуляторов будет достаточно внушительным. Производители могут заявлять около 8-10 лет службы. Но если не придерживаться рекомендаций, то тогда ресурс начнёт постепенно сокращаться. Но справедливо будет сказать, что AGM работают заметно дольше, нежели WET. Но и цена у них разная.

Источник