Меню

Восстановленные батарейки или аккумуляторы

Восстановленный аккумулятор: плюсы и минусы

Стартёрный аккумулятор – незаменимая деталь любого автомобиля. Без него не получится ни запустить двигатель, ни использовать бортовую сеть. Поэтому приобретать АКБ придётся, если прежняя батарея вышла из строя. Другое дело, какой именно купить аккумулятор: новый или старый, но восстановленный? Давайте разбираться.

Особенности восстановленного аккумулятора

Одно время АКБ были в дефиците. Народные умельцы тут же приловчились восстанавливать уже имеющиеся. С тех пор услуга стала популярна: зачем покупать новую батарею, если можно за небольшие деньги приобрести бывшую в употреблении? И вроде преимущество реновационного аккумулятора очевидное – низкая цена. Но так ли это на самом деле? Давайте посчитаем:

  • Средняя стоимость восстановленного аккумулятора на рынке составляет 1500–2000 рублей. Часто продавцы предлагают за полцены сдать старую и ненужную батарею (это логично, ведь детали необходимо восполнять). То есть восстановленный аккумулятор обойдётся от 750 до 1000 рублей.
  • Время его дальнейшей службы принято указывать неконкретно: и год, и два, и три. Эту цепочку, в принципе, можно продолжить до бесконечности. Никто ведь не понесёт ответственности, если б/у аккумулятор не проработает 3 года. И будь всё так хорошо, как обещают, производители аккумуляторов уже бы, наверное, разорились. Ведь все бы только и делали, что восстанавливали старые батареи. На деле срок службы восстановленной АКБ едва дотягивает до одного сезона. Но может закончиться и через пару месяцев.
  • Кроме того, корпус аккумулятора тоже имеет срок службы. На нём запросто могут появиться трещина. И сдать такую деталь даже за полцены уже не получится.
  • Далее переходим к новым и качественным изделиям. На них заводы-производители смело дают гарантию 5-6 лет. Но и цена, конечно же, возрастает до нескольких тысяч.
  • А теперь посчитайте, сколько восстановленных АКБ вы поменяете за 5–6 лет, и в какую сумму они обойдутся. Добавьте к этому потраченное время и нервные клетки, которые не восстанавливаются. И сделайте выводы.

Таким образом, если вы не планируете в самом скором времени снова менять аккумулятор, лучше сразу приобрести новый. Его вы можете заказать на нашем сайте. Мы продаём АКБ для мотоциклов, спецтехники, легковых и грузовых автомобилей с гарантией от производителей известных брендов: Варта, Energizer, Extra Start, Bosch и других.

Источник



Восстановление старой аккумуляторной батареи и правила использования новой

Аккумуляторный инструмент занимает важную позицию на рынке бытового и профессионального оборудования. Если раньше с помощью батарей можно было сделать не так уж много, а их стоимость позволяла комплектовать ими лишь инструмент высшего ценового сегмента, то сегодня развившиеся технологии породили недорогой, практичный и автономный инструмент, которые привязаны к розетке лишь косвенно.

Преимущества аккумуляторного инструмента очевидны: при сохранении тяговых характеристик, как у сетевых собратьев, они обладают несравненно лучшей мобильностью. Правда, именно элементы питания доставляют владельцам устройств больше всего хлопот. Всё дело в том, что для каждого типа аккумуляторов существуют свои правила эксплуатации, при соблюдении которых технике «живёт» максимальный срок. Однако даже при выходе из строя и потере ёмкости батарею можно попытаться реанимировать.

Содержание

  1. Распространённые типы аккумуляторов для инструментов
  2. Как восстановить?
  3. Разборка
  4. Диагностика
  5. Снаряжение дистиллированной водой
  6. Импульсная «продувка» током
  7. Возвращение батареи в строй
  8. Рекомендации по правильному использованию аккумуляторов разных типов для электроинструмента
  9. Заключение
  10. Видео-инструкция восстановления «мертвого» ni-cd аккумулятора шуруповерта своими руками

Распространённые типы аккумуляторов для инструментов

Человеком придумано несколько десятков типов аккумуляторов, каждый из которых имеет свои определённые особенности. Но в распоряжении конструкторов электрической техники, будь то шуруповёрт или сабельная пила, находятся лишь некоторые из них, которые наиболее полно отвечают списку требований — компактности, безопасности, а также нетребовательности в обслуживании.

Принцип работы аккумулятора для электроинструмента — это химические процессы, протекающие в электролитической среде между двумя электродами — анодом и катодом. Обратимость этих процессов при пропускании электрического тока через составляющие части позволяет многократно перезаряжать элементы питания.

  • Ni-Cd. Структура никель-кадмиевых батарей подразумевает катод из химических соединений никеля, а анод — из кадмия в виде закиси его гидрата или в металлической форме. Электролит представляет собой щёлочь на основе калия. Благодаря низкому сопротивлению этот тип батарей не нагревается при значительной нагрузке ни при питании прибора, ни при зарядке током большого напряжения. Благодаря этому никель-кадмиевые элементы удобно применять в мощных приборах — ударных шуруповёртах, болгарках, цепных пилах. Батареи могут храниться длительное время в разряженном состоянии и не боятся умеренных отрицательных температур.
  • Ni-Mh. Спустя годы использования никель-кадмиевых батарей были выявлены их существенные недостатки: это эффект памяти, из-за которого во время эксплуатации нужно было внимательно следить за полным разрядом батарей, иначе их ёмкость сокращалась Появление устойчивых водородных гидридов соединений никеля с другими металлами привёл к появлению нового типа аккумулятора, а вот анод состоял уже из оксида никеля. Благодаря этому удалось решить вопрос с плохими экологическими показателями, на которые влиял токсичный кадмий. Металлгидридные батареи в меньшей степени подвержены эффекту памяти, а вот ёмкость при тех же размерах примерно на пятую часть больше. Правда, величина саморазряда в состоянии покоя не уменьшилась, а количество циклов, наоборот, стало меньше. И хотя металлогидридные аккумуляторы почти вытеснили никель-кадмий в бытовом секторе в форматах АА и ААА, шуруповёрты и рубанки комплектуются ими лишь изредка.
  • Литий-ионные. Этот стандарт пришёлся ко двору как нельзя кстати. Катод (преимущественно из кобальтата лития) в них изготавливается на алюминиевой фольге, а анод — на медной. В результате протекания электрического тока выделяются ионы лития, которые проникают в другие материалы, например, графит. Благодаря минимальному саморазряду, а также почти полному отсутствию эффекта памяти литий-ионные устройства повсеместно вытесняют другие виды батарей в современных инструментах. Правда, есть у них и недостатки. Они крайне требовательны к условиям зарядки, поэтому оснащаются микроконтроллерами, ограничивающими зарядный ток, а также отключающими аккумулятор при достижении критического низкого порога заряда. Если такой контроллер выходит из строя, батарея может перегреться и даже взорваться. Негативно сказываются и низкая температура окружающей среды, так что хранить аккумуляторный электроинструмент в холодном гараже не стоит.
Читайте также:  Аккумуляторы для телефонов samsung казань

Как восстановить?

К сожалению, аккумуляторы выходят из строя. Поздно — при соблюдении условий хранения и эксплуатации, рано — если пользователь пренебрегал рекомендациями по использованию батарей. А ведь именно элемент питания — базовый и наиболее дорогой узел шуруповёрта или цепной пилы. Его стоимость порой равна цене самого инструмента, но в любом случае больше её половины. Это наталкивает предприимчивых пользователей на мысль о ремонте «умерших» батарей.

Мнение эксперта Торсунов Павел Максимович Частичному ремонту, который временно может дать вторую жизнь аккумулятору, могут повергаться только никель-кадмиевые устройства. Попытка вскрытия корпуса литий-ионных батарей может привести к выделению водорода и возгоранию. Все работы осуществляйте на свой страх и риск, гарантию результата не даст никто.

Источник

Как отличить аккумулятор от батарейки

Перед тем как отличить батарейку от аккумуляторной батарейки, нужно больше узнать о характеристиках обеих разновидностей источников питания. По внешнему виду они могут быть сходны. Однако по информации от производителя и некоторым признакам будет несложно определить принадлежность батареек к одному из видов. Для этого смотрят на размер, маркировку, электрические параметры.

Отличие обычной батарейки от аккумуляторной.

Как быстро отличить обычные батарейки от аккумуляторов

Проще всего ориентироваться на стоимость при сравнении элементов питания. Когда нужно отличить аккумулятор от батарейки, следует помнить, что первый из видов служит намного длительнее. Срок эксплуатации обусловлен существенной емкостью АКБ. В результате возрастает цена источника питания.

Батарейки, наоборот, служат недолго, что сказывается на стоимости. Однако это не единственный фактор, влияющий на ценообразование изделия. По данной причине не всегда соотношение цены и качества/функциональности позволяет определить разновидность. Например, литиевая разновидность не относится к группе аккумуляторов. Однако стоит дороже прочих видов, не имеющих возможности для перезарядки.

Это обусловлено принципом действия, видом используемых материалов, от чего зависят свойства гальванического элемента.

Узнать, какой тип изделия рассматривается, можно по надписи – lithium battery. Если планируется приобрести аккумулятор, но был замечен данный вид источника питания, то высокая надпись и обозначение на корпусе позволяют определить, что изделие не относится к группе устройств многократной перезарядки.

По надписям на корпусе

Производитель всегда указывает главные параметры изделия. Обнаружить необходимую информацию можно на корпусе. Здесь предоставлены данные о типе электролита, емкости. Не всегда можно разобраться, является ли элемент питания аккумулятором или относится к батарейкам. Для этого нужны знания об электрических параметрах таких изделий.

Однако можно легко различать их по надписям:

  • rechargeable – перезаряжаемый (в переводе с английского языка);
  • do not recharge, чтобы понять значение слов, также требуется обладать минимальными познаниями в этой области или можно просто запомнить перевод – «не перезаряжать».

Сложнее проверить, является ли источник питания аккумулятором или относится к группе батареек по другим надписям.

Характерные для АКБ обозначения:

  • параметры зарядки/разрядки сопровождаются надписями Chargement rapide/normale или Quick/ normal charge, что означает скорость повышения уровня заряда (быстрая, нормальная зарядка);
  • наличие обозначения емкости аккумулятора – mAч;
  • указан любой из типов элементов питания: Nickel-Cadmium или Ni-Cd (никель-кадмиевый); Nickel-Metel hydrid или Ni-Mh (никель-металлогидридный); Lithium-Ion или Li-Ion (литий-ионный); Polymer-based или Li-Pol (литий-полимерный).

Для одноразовых источников питания используются другие обозначения.

Обозначения аккумуляторных батареек.

При этом производитель указывает тип батарейки:

  • Alkaline battery, Zinc Manganese Oxide battery – щелочная;
  • Dry, Zinc Chloride, Leclanche, Zinc-Carbon battery – солевая;
  • Lithium battery – литиевая;
  • Zinc-air battery – воздушно-цинковая;
  • Silver Oxide – с оксидом серебра.

В большинстве случаев дополнительно к обозначению типа элемента питания указывают надпись «battery», но ее может и не быть. Иногда указывается только название источника питания (его разновидность).

Нужно учитывать, что щелочными, вопреки распространенному мнению, могут быть не только батарейки, но и аккумуляторы. В данном случае к надписи «Alkaline battery» добавляет «rechargeable».

Значит, такой вид элемента питания перезаряжается.

По напряжению и емкости

На АКБ всегда указывают обозначение емкости. Это позволяет определять возможности источника питания, узнать, как долго он может эксплуатироваться без подзарядки, для какой техники подходит. Кроме того, учитывают напряжение изделия.

Возможные варианты для аккумулятора:

  • 1,2 В;
  • 3,7 В.

Параметры для батарейки:

  • 1,5 В;
  • 1,55 В;
  • 3 В;
  • 3,6 В.

Разница между последними вариантами обеих групп небольшая и составляет всего 0,1 В. По этой причине аккумулятор часто принимают за неперезаряжаемый источник питания, и наоборот. Для самостоятельного изменения напряжения используют вольтметр. При минимальных отличиях между значениями электрических параметров рекомендуется дополнительно изучить информацию на корпусе изделий.

По типоразмеру

Источники питания отличаются по габаритам. Еще они выпускаются в разной форме.

Такие особенности определяются типоразмером:

  • аккумуляторы часто не вписываются в принятые стандарты, отличаются оригинальной формой, диаметром, длиной, на этот фактор следует обращать внимание, если на корпусе присутствует вспомогательная информация;
  • стандартные типоразмеры одноразовых батареек: 10180 до 75400, в обозначении зашифрованы диаметр (первые две цифры) и длина (следующие две цифры).

Разновидность таблеточного типа любых габаритов принадлежит к группе одноразовых изделий.

По маркировке

Обращают внимание на обозначения:

  • R, CR, ER, LR, FR, PR, SR – батарейки;
  • HR, KR, ZR – аккумуляторы.

Если на корпусе отсутствуют знакомые надписи, но нанесены нестандартные обозначения, следует изучить другую информацию. Это позволит узнать, к какой группе относится рассматриваемое изделие. Производители не всегда придерживаются общепринятой маркировки IEC. По этой причине встречаются источники питания, которые сложно идентифицировать.

Что лучше – батарейка или аккумулятор

Необходимо учитывать условия эксплуатации изделия и собственные финансовые возможности. Так, батарейки служат недолго, а перезаряжать их нельзя, т. к. они могут потечь. Если нужно подключить сложную технику, лучше купить аккумулятор.

Читайте также:  Аккумулятор marine deep cycle gel 12v 75ah 10hr

Батарейки подходят для установки в устройства, которые не подвергаются воздействию большого тока зарядки. Даже несмотря на низкую цену, покупка не всегда оправдана. Их придется часто менять, что приведет к увеличению расходов.

АКБ, наоборот, устанавливаются в разные приборы, что обусловлено их способностью переносить воздействие больших токов заряда и возможностью перезарядки. Однако следует учесть габариты, например, аккумуляторы не всегда вписываются в стандартные типоразмеры. Недостатком считают и высокую стоимость. Значит, нельзя однозначно утверждать, что один элемент лучше другого, т. к. при этом учитывают ряд внешних факторов.

Источник

Как перерабатывают старые батарейки и аккумуляторы в России

Собирать и перерабатывать все использованные батарейки не научился пока никто. В ЕС утилизируют менее 50%, в России ситуация еще хуже — переработкой занимаются всего несколько компаний. РБК узнал, как устроен их бизнес

Переработка батареек в России

Российский рынок батареек в последние годы развивается нестабильно: в 2015 и 2016 годах аналитики Discovery Research Group зафиксировали падение объема продаж — в первом случае всего на 1%, зато во втором — почти на четверть. В 2017-м в РФ было реализовано 816 млн элементов питания — при средней цене 43,2 руб. за штуку продажи в денежном выражении превысили 35 млрд руб. Сколько батареек добирается до переработки, эксперты не уточняют, однако для утилизации всего собираемого объема по состоянию на 2019 год фактически хватает мощностей одного завода — челябинского «Мегаполисресурса». Владелец и генеральный директор предприятия Владимир Мацюк пришел к идее подобного бизнеса во время занятий научной деятельностью. Третья глава его кандидатской диссертации была посвящена переработке редких видов отходов, и первой линией «Мегаполисресурса» стало оборудование для утилизации фиксажной жидкости. В этом элементе проявки фотографий содержится много серебра — из 1 л отходов можно получить до 4 г металла.

Со временем рост популярности цифровой фотографии сделал бизнес нерентабельным и мощности завода перепрофилировались под переработку офисной техники и другой электроники. На сей раз металлы «добывались» с печатных плат — в основном речь шла о золоте, серебре и меди.

До батареек Мацюк «добрался» в 2012-м. «Я выступал с докладом на форуме в Челябинске, и меня спросили: А батарейки вы сможете переработать? — вспоминал предприниматель в интервью RecycleMag. Задавшие вопрос активисты тут же передали ему 100 кг «сырья». Батарейки оказались одним из простейших для переработки товаров. Технология умещается в два этапа: измельчение металлической оболочки и сортировка солей цветных металлов. Последние можно использовать для производства новых элементов питания.

Мацюк быстро наладил производственный процесс и принялся активно экспериментировать с материалами, которые приносили «разные люди и организации». Тогда же на фоне роста популярности у населения «зеленых» потребительских привычек раздельно собирать батарейки стали крупные торговые сети. Уже спустя несколько месяцев к «Мегаполисресурсу» обратились IKEA и MediaMarkt — обе компании готовы были собирать и доставлять на завод партии элементов питания. Вскоре к ним присоединился «Вкусвилл». Также среди партнеров завода — один из крупнейших мировых производителей батареек Duracell. В декабре 2017-го на предприятии открыли новую линию, предназначенную исключительно для батареек. В технологии производства при этом ничего кардинально не поменялось — просто раньше элементы питания перерабатывали в «перерывах» между утилизацией электротехники.

Переработка батареек в России остается в зачаточной стадии — и монополия «Мегаполисресурса» тому яркое доказательство: объемы, достаточные для загрузки мощностей других предприятий, просто не собираются, констатировал Мацюк в интервью РБК. По данным СПАРК, в 2018-м выручка завода превысила 7 млн руб., а убыток составил 1,5 млн руб.

Утилизация аккумуляторов

Еще один распространенный элемент питания — аккумуляторные батареи (АКБ). Около 99% компонентов старого аккумулятора можно использовать повторно, поэтому заводы по производству АКБ часто изначально оснащены линией для переработки. Вторсырье достигает 80% в структуре новых элементов.
Для переработки батареи свинец в виде пластин сначала отделяют от пластика, а электролит обезвреживают. В России работают несколько сборщиков свинцового лома. Крупнейший— группа МАГЛЮГ с сетью более чем из двадцати точек сбора по всей стране. Их партнерами становятся предприятия поменьше — например, московский «Энергомет». Эта компания была основана в 2005 году в Магнитогорске и начинала со сбора лома цветных металлов.

Переформатировать бизнес на АКБ пришлось в кризис 2008-го — тогда предприятие привлекло в партнеры Тюменский аккумуляторный завод, вспоминает гендиректор «Энергомета» Олег Заиченко. Обороты бизнеса по утилизации элементов питания стали быстро расти, и вскоре «Энергомет» перебрался в Москву. «Мы потратили много ресурсов, чтобы выйти на столичный рынок с готовой идеей», — говорит Заиченко. В компании была выстроена цепочка от приема аккумуляторного лома у населения до производства и продажи восстановленных АКБ.

Технология переработки проста: измельчение металлической оболочки и сортировка солей цветных металлов. Последние можно использовать в производстве новых элементов питания

По оценкам Заиченко, ежегодный объем продаж на российском рынке аккумуляторов составляет до 10 млн в год в штучном выражении. При переработке вышедших из строя аккумуляторов образуется 200 тыс. т свинца в год. До 1,5 тыс. т приходится на «Энергомет». «Мы заметили, что некоторые батареи не до конца отработали ресурс», — говорит Заиченко. Так компания пришла к идее открытия цеха по восстановлению АКБ. Это именно восстановление, а не переработка: сотрудники «Энергомета» возвращают жизнь батареям, которые потеряли емкость, заряд и другие электрохимические характеристики.

В цехе площадью 400 кв. м АКБ сначала заряжают для проверки на возможность восстановления, а после отправляют на десульфатацию — очистку пластин внутри аккумулятора от сульфата свинца. Затем компания продает восстановленные аккумуляторы в собственной сети магазинов. Цена устройств со средним сроком работы около двух лет варьируется от 1,8 тыс. до 6 тыс. руб.

АКБ, которые в компании не могут восстановить, отправляют на партнерские заводы-переработчики — «Мета 5» в Щелково и «Фрегат» в Воскресенске. Полученный обратно свинец «Энергомет» отправляет на Рязанский аккумуляторный завод — тот производит для компании аккумуляторы, которые она затем продает под собственными брендами. Выручка «Энергомета» в 2017-м составила 25,1 млн руб., прибыль — около 200 тыс. руб.

Читайте также:  Аккумулятор для смартфона зте блейд а5

Экономика батареек

  • $141 млрд составит объем мирового рынка батареек в 2022 году.
  • 35,2 млрд руб. — на такую сумму было продано батареек в России в 2017 году.
  • 7,1 млн руб. заработал завод по переработке батареек «Мегаполисресурс» в 2017 году.
  • Около $4 млрд в год составляют продажи батареек Duracell и Energizer.
  • Более 10 млрд щелочных батареек производят во всем мире каждый год.
  • 276 млн т составит объем токсичного лома в Китае к 2020 году.
  • 44% батареек из общего объема собранных переработано в странах ЕС в 2017 году.

Мировой опыт в переработке батареек

Китай: литиевый кризис

Главная угроза для Китая — резкий рост объема отработавших свой срок литийионных батарей: литий и кобальт гораздо опаснее для окружающей среды, чем магний, калий и цинк в щелочных батарейках. Этот риск связан с бумом мобильной техники и электромобилей и уже не носит теоретический характер: к 2020 году объем токсичного лома в КНР может достигнуть 276 млн т, сообщал Reuters. При планах выпуска до 2 млн машин с электродвигателями в год масштаб проблемы будет только нарастать. Власти уже сделали прозрачной систему мониторинга переработки таких аккумуляторов и обязали заниматься утилизацией гигантов автопрома.

США: контейнеры для населения

80% батареек, производимых в США, щелочные. При этом закон, требующий их обязательной переработки, действует только в Калифорнии.
В других штатах проблему населению помогают решить компании вроде Retriev Technologies. Они производят специальные контейнеры для сбора электрохимических отходов стоимостью от $65 до $800. Цена зависит от объема и типа батареек. В нее также включены расходы на транспортировку. Получив сырье, компания продает его заводам-переработчикам. Также приемом занимаются крупные ретейлеры, например Walmart.

Источник

Восстановленные батарейки или аккумуляторы

23 декабрь 2017
Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов.
В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость. И в один прекрасный момент его заряда не хватает, чтобы завести двигатель автомобиля. Обостряется данный пример с приходом холодов.

Естественно автолюбитель ставит аккумулятор на зарядку и спустя некоторое время видит, что батарея не заряжается, а напряжение при зарядке стоит как в норме – 14,4-14,7 В или выше (12,6 без зарядника).

Тогда если есть нагрузочная вилка проверка производится ей и выясняется, что под нагрузкой напряжение сильно просаживается. Все указывает на потерю емкости аккумулятором. Причиной тому – сульфатация пластин.

Какие аккумуляторы можно восстановить?

Этот способ подходит для батарей, которые в период своей эксплуатации не были подвержены серьезным токовым или механическим повреждения. А пришли в негодность в результате временной, естественной сульфатации.
Этот способ не подходит для аккумуляторных батарей у которых имеется внутреннее осыпание пластин, имеется внутреннее замыкание банок, имеется вздутие или иные механические повреждения.
Способ отлично подходит для десульфатации пластин и называется в народе методом «переполюсовки» аккумулятора.
Я разделю восстановление аккумуляторной батареи на три этапа.

Процесс восстановления аккумулятора

Этап первый: подготовка

Первое что не обязательно, но нужно сделать это очистить поверхность батареи от любых загрязнений. Промыть с моющим средством всё поверхность.
Далее, визуально убедиться в отсутствии повреждений на корпусе, в отсутствии вздутий и выпуклостей по сторонам.
Второе, открыть все пробки банок и убедиться в наличии электролита. Если в одной из банок его нет, то нужно убедиться в отсутствии трещин на корпусе.
Затем, с помощью фонарика осмотреть пластины внутри – осыпаний быть не должно. Тут как раз за одно можно отчетливо увидеть сульфатацию – белый налет на пластинах.

Этап второй: классический способ восстановления

Прежде чем переходить к переполюсовке аккумулятора, необходимо протестировать обычный способ восстановления, ставший уже классическим.
Шаг первый: заряжаем аккумулятор до полного заряда 14,4 В.

Этап третий: переполюсовка аккумуляторной батареи

Этот метод восстановления аккумулятора самый действенный из всех существующих. И реанимирует батарею почти в 90% случаях.
Шаг первый: вешаем на батарею нагрузку в виде галогенной лампы, и разряжаем аккумулятор в ноль. Лампа потухнет примерно через сутки (все зависит от начальной емкости аккумулятора). Оставляем батарею с подключенной лампой ещё на 2-3 суток, чтобы окончательно разрядить остатки.
Шаг второй: зарядка аккумулятора обратным током. Подключаем зарядное устройство наоборот: плюс к минусу, а минус к плюсу. Чтобы не испортить ваш зарядник (или чтобы не сработала защита от короткого замыкания), последовательно батареи подключаем ту же галогенную лампу. И заряжаем аккумулятор в обратной полярности. После того, как напряжение поднялось до вольт 5-6, лампу из цепи можно исключить. Ток заряда желательно ставить 5 процентов от емкости батареи. То есть если емкость 60 ампер-часов, то ток заряда в обратном направлении ставим на 3 Ампера. В это время все банки с электролитом начинают активно бурлить и шипеть –это нормально, так как идет обратный процесс.

Результат восстановления аккумуляторной батареи

Обычно результат помогает повысить емкость аккумулятора до 70-100 % от заводской, конечно бывают и исключения.
Конкретно в моем случае удалось поднять емкость на 95% — что является отличным результатом. С пластин пропал белый налет сульфата, и они приобрели черный цвет как у нового аккумулятора. Электролит стал более прозрачным и чистым.

Видео по восстановлению аккумулятора

Я рекомендую вам посмотреть видео, где восстанавливается полностью «мертвый» аккумулятор, которому около 10 лет.
Вначале идет «раскачка» со сменой полярности питания, а почти в самом конце уже дан полный цикл переполюсовки.

Источник