Меню

Восстановление замкнутого аккумулятора автомобиля

Восстановление замкнутого аккумулятора автомобиля

На ютубе увидел горе дилетанта, который предлагает убрать замыкание в одной банке аккумулятора. Определил он, что банка замкнута правильно, но это не секрет, взять ареометр, открыть пробки, в той банке где К.З плотность упадёт в ноль или почти в ноль. Показание 1.01_1.10, иногда чуть выше, но не более 1.15. маленькая оговорочка, если вы перед тем как снять и промерять плотность, воду в АКБ не доливали. Долили воду? Открываем пробки, ставим на подзарядку. Час а то и меньше увидим бурное кипение, а в одной тишина и она заметно нагрелась, это можно почувствовать рукой за бок АКБ. Если есть термометр, опускаем в каждую банку, в одной будет на 10-30 градусов выше.

Определили какая банка замкнула. Отключаем зарядное.

На ютубе «специалист» предлагает, слить электролит, промыть водой. Потом ещё и прожечь, полная дуристика!

Такой способ вряд ли кому поможет, один из 20 аккумуляторов замыкает активной массой, которую данный «специалист» убирает промыванием. Если посыпалась в таком количестве активная масса, аккумулятор в топку на металл.

Второе, что ремонтник советует: выгорание при подаче большого тока — тоже чушь.

_ вы рискуете взорвать батарею, выделяется водород + присутствующий кислород, дальше разогрев в месте замыкания и ни вода ни кислота может не уберечь от возникновения искр, без глаз точно можно остаться, плюхает так, что часть кислоты от хлопка вылетает наружу, на два три метра вверх.

Удалось прожечь? Начал заряжаться? Не показатель! Данный прожиг проблему не решит, 100% день другой максимум неделя банка опять сядет, замыкание вернётся. Так уж устроен АКБ, там банально лопнула одна или несколько плюсовых пластин, которые поднялись вверх на минусовое борно. Прожигом вы чуть сделали временную оксидную плёнку или в месте замыкания оба контакта оплавились, но расстояния очень маленькие, пластины стоят очень плотно, и в момент работы АКБ под нагрузкой( стартерный режим) пластины начинают выворачиваться, двигаться, совсем чуть- чуть. Но этого достаточно, чтобы в том же месте опять образовалось К.З. И хорошо, если это всё произойдёт в электролите. А если это было сверху, электролит не покрывал место короткого замыкания? 50% может произойти взрыв и как там уже разворотит ваш АКБ одному Богу известно.

Как же убрать замыкание? В больших аккумуляторах, где заливочное отверстие большое, есть шанс без разреза и удаления верхней крышки.

В маленьких тоже так можно, но очень сложно, надо иметь определённый навык.

Рассмотрим пример АКБ, 190А/ч.

Отбираем из змкнутой банки электролит до минимума, аккумулятор наклоняем в бок и ещё отбираем остатки электролита. Не стоит переворачивать полностью АКБ и сливать весь электролит. Ему не очень будет от этого хорошо.

_во первых осыпавшаяся активная масса снизу может прилипнуть и закоротить банку окончательно, далее полный разбор или свалка.

Отобранный электролит — вода сливаем в отдельную банку, пусть отстаивается.

Если в банке есть сетка убираем её, пинцетом аккуратно, не цепляем пластины. Ничего страшного, что вы ввели в банку металлический предмет, то количество металла, которое растворится за время работы вами над банкой, не повлияет на последующую работу АКБ. Есть нейтральный пинцет( керамика пластик и т.п.)? Отлично, я только за.

Убрали сетку, берём хороший фонарик светим внутрь. Отрицательные пластины серые по цвету, положительные коричневые. И вот именно плюсовые пластины лопаются и замыкают на борно отрицательных пластин, снизу. Борно — это токоотвод, к нему припаяны пластины, с одной стороны положительные — плюсовое борно, с другой отрицательные — минусовое борно. В каждой банке одинаково. Соединение последовательное, т.е. к положительному- борну одной банки будет всегда припаяно отрицательное- борно следующей банки. Исключение края, где выходят клеммы «+» и «-«.

Коричневая( положительная(ые) )пластина(ы) лопнули. Это видно по тому, как они «вздыбились»- поднялись, иногда растрескались до кусочков, это уже не есть хорошо.

Берём плоский предмет, который пройдёт в отверстие банки, типа текстолита. Можно такой выпилить заранее .Аккуратно нажимаем на эти поднятые вверх пластины. Поверьте хуже не сделаете. Они сядут вниз, иногда могут лопнуть сверху, раскрошиться. Тогда пинцетом вынимаем ошмётки. С одной стороны продолжает держаться за часть пластины? Аккуратно выламываем, свинец мягкий, хорошо поддаётся ломанию. Вынимаем кусочки. Правда, если до такого дошло, целостность пластин сильно нарушена, АКБ осталось жить совсем немого. Бывает реально всего лишь одна поднялась. Сделав такие манипуляции, продлеваем жизнь АКБ ещё на год три.

Даже в новом может пластина лопнуть и так подняться устроив К.З. Причин очень много:

_ не качественный свинец в этом месте попал;

_ толщина пластины в этом месте была намного тоньше, следствие сопротивление выше, нагрев, излом, растрескивание;

_перегрузили по току АКБ, неисправен стартер;

_плохо запускался двигатель, долго гоняли стартером;

_открыли пробки, увидели нехватку уровня, не задумываясь долили и тут же сделали пуск двигателя.

Верхняя кромка пластин в воде, электролит не может так быстро перемешаться, пластины лопаются в воде.. Верхняя кромка плюсовых пластин лопается поднимется на верх, цепляется за минусовое- борно, в результате банка АКБ замыкает.

По этому очень важно. Доливать воду в АКБ, который стоит на машине, сначала заводим двигатель, потом не глуша доливаем воду,

закрыли пробки и поехали, хотя- бы пару километров. А если уже не заводится, снять АКБ, поставить на подзарядку, доливать воду, контролировать плотность.

Посадив пластины ниже, не всегда удаётся убрать замыкание.

Для перестраховки берём стальную проволоку около 20-30 см диаметром около 1,5-2мм, желательно хорошую сталистую, прочную. Зачищаем до белого, один кончик затачиваем до острого, с этого края отступаем 10см( может больше-меньше, опытным путём) сгибаем её под углом 70-90 градусов, Вы должны достать до края банки где находится минусовое- борно, данная спица должна пройти под борном между МИНУСОВЫМИ пластинами и уткнуться в стенку перегородку между банками, не усердствовать, чтобы не пробить стенку, край у вас остренький. Дальше загоняем данный инструмент между минусовыми пластинами и нажимаем вниз, опуская плюсовые пластины, а лучше сказать верхнюю кромку положительных пластин чуть ниже, тем самым убирая замыкание. Так придётся пройти от одного края до другого,

10-12-ть проёмов, по колличеству «+»-вых пластин. Если вы увидели, что поднялась только одна или пара, то достаточно их нажать и уберётся К,З. Конечно, я ещё кроме этого извращался и впихивал-укладывал кусочки сеператора, заранее вырезанные со старых АКБ, в те места, где проталкивал данный инструмент. Чтобы повтороное поднятие положительных пластин не могло снова создать К.З.

Это довольно сложно, можно использовать полиэтиленовые палочки диаметром 1-2мм, любой полиэтилен текстолит не фольгированый подойдёт. Убеждаемся, что у нас исчезло замыкание. АКБ уже через несколько минут начнёт отдавать ЭДС около 12 вольт, до этого скорее всего было 10-10.5v. Можно кинуть зарядное на клеммы, погонять желательно большим током 10-20А минут пять -15 понаблюдать, как берёт зарядку, банка греется или нет, воняет или нет? Электролит пока в неё НЕ доливать. Если тишина и сильный нагрев в этой банке вы не убрали замыкание. Если шипение и тот же нагрев, вы не убрали замыкание. Тишина и особо не грется, можно сделать тест. Снимаем зарядное, подключаем фарную 55-70w лампочку и тестер, должна гореть ярко тестер около 12v показывает и так держит несколько минут. Предположим у Вас всё получилось. Электролит ещё не долит, это помним? Берём китайскую полиэтиленовую палочку, используют в пистолетах разогревая полиэтилен до полужидкой субстанции. Он ещё просто клей какой то там называется. Есть пистолет для него греем им и капаем во внутрь банки, более менее равномерно заполняя, не густо не надо переусердствовать, совсем чуть чуть, чтобы скрепить пластины и не давать им подниматься в будущем. Полиэтилен инертен, с кислотой при Н.У. не реагирует, он никак на работу АКБ не повлияет. Сделали? Дальше сложно, но возможно и нужно. Есть два способа:

_ещё в самом начале, перед тем, как делать данные операции, накинуть на АКБ лампочку 12v 21-55ват и пусть высаживает его в ноль, даже если она будет светить в пол накала, всё равно не снимаем, контролируем плотность в других банках, упало до значений 1.15-1.05 и ниже, норма, начинаем всю процедуру, что описана выше. Но имейте ввиду, высадили аккумулятор не надо его так оставлять на долго( день-месяц и более), сразу занимаемся. когда всё сделали начали заряжать, у вас будут все банки равномерно заряжаться, а значит вы их не будите «кипятить», т.е. плюсовые не будут разрушаться выделяемым кислород у заряженных банок. Если так не сделать, можно попробовать второй способ.

Чтобы не убивать оставшиеся 5-ть банк рядом зарядкой, они заряжены у вас уже были. Просто «бросив» зарядное на все шесть, пять буду «кипятиться», выделяемый кислород активно разрушает плюсовые пластины этих банок.

Способ второй. Берём два длинных, толстых, острых самореза. загоняем в одно борно один на косую получается, но смотрите не повредите пластины, загнать надо именно в борно. И так же второй саморез во второе борно этой банки. Пробуем руками, должно довольно крепко сидеть. Да и электролит мы в неё ещё не вливаем, Саморезы на месте? Доливаем воду. На саморезы наматывает медные многожильные провода, сечение 3-4кв. много витков, я делал по всей длине витка 4-ре где- то. чем больше площадь соприкосновения, тем меньше будут греться ваши саморезы, и не отпадут. Можно заранее припаять, но трудно потом вкручивать в борно. Зарядное либо надо от 0V и выше, либо с хорошим мощным реостатом, имейте ввиду, если вы подаёте 12v спалите зарядное, ток может подняться до критического( если нет какой либо автоматики на вашем зарядном). Подать на банку надо до 20амер, меньше тоже норма, но время зарядки увеличится пропорционально. Банке надо сообщить около: 190а/ч:20а=9.5часов. Но на практике выйдет больше по времени. Часть энергии идёт на нагрев. Поэтому лучше подать 20 ампер(10) в течении1-2 часа потом снизить в два раза и далее контролировать по «закипанию» банки и поднятию плотности. Есть время? Оставляйте 3-5 ампер на сутки.

Читайте также:  Мазда мпв горит аккумулятор

И так в заключении всем удачи в такой работе, не забываем, чем аккуратнее всё делаем, тем больше шансов восстановить АКБ. Старые батареи не стоит пытаться, разве что потренироваться.

Но со старых двух можно сделать один новый;) Если кому — то такое интересно, опишу как, комментируйте, лакайте.

Что будет, если залить соляную кислоту в свинцовый АКБ. Что будет, если попала морская вода в свинцовый АКБ и как это исправить? Что будет если залить щёлочь в свинцовый АКБ,не поверите, такие случаи были в моей практике.

з.ы. по многочисленным комментариям откорректировал текст, чуток убрал воды. Может теперь не : «Вырви глаз» )))?

Здесь как не надо вестись на ремонт аккумулятора содой с вашей кухни.

Источник



Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Восстановление аккумулятора

Назначение АКБ — запустить стартер двигателя и поддерживать питание потребителей в электрической бортовой сети, совместно с генератором. Если аккумулятор автомобиля не выполняет функции, требуется восстановление работоспособности или замена. Зная принцип работы АКБ, конструкцию, можно попытаться вернуть работоспособность батарее своими руками.

Как восстановить АКБ

Виды неисправностей АКБ

Не всегда первым признаком неисправности АКБ служит потеря напряжения. Можно обнаружить, корпус прибора дал трещину, или клеммы покрыты солевым налетом. Восстановление целостности корпуса и очистка клемм аккумулятора своими руками относятся к устранению внешних поломок.

Внутренние неисправности АКБ автомобиля требуют восстановления:

  • емкости глубоко разряженного аккумулятора;
  • очистки осадка сульфата свинца на катодах;
  • замыкание между разнозаряженными пластинами, приводящее к выкипанию электролита и разогреву банок;
  • осыпание активной массы с пластин, приводящее к замыканию.

Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками невозможно, если произошла деформация корпуса и пластин из-за глубокого перемораживания. При разрушении свинцовых пластин, вздутии корпуса, батарея утилизируется.

АКБ на утилизацию

Восстановление аккумулятора автомобиля своими руками

Если по недосмотру или из-за неисправного генератора в ноль разрядился почти новый аккумулятор автомобиля, владельцы пытаются выполнить восстановление своими руками. Это возможно, но больше проблем при ремонте необслуживаемого аккумулятора.

Независимо, какую бы операцию не проводили, нужно помнить о защите. Электролит – концентрированный раствор серной кислоты, хорошо реагирует с кожей, обугливая кожу. При очистке клемм нужно использовать резиновые перчатки, все замеры уровня и плотности электролита в открытых банках вести в защитных очках.

Есть подозрения на микротрещины в корпусе? Смочите поверхность и положите лакмусовую бумажку. Если она покраснеет – ищите утечку. Но пыль при очистке клемм тоже растворима и дает кислую реакцию. Учитывайте это.

Любые обмывания корпуса, слив электролита можно проводить в эмалированную или пластиковую посуду. Помните, при разведении водой температура раствора повышается. Нейтрализовать пролитый электролит можно питьевой содой.

Предлагаем посмотреть способы восстановления аккумулятора автомобиля своими руками на видео.

Восстановление автомобильного аккумулятора после глубокой разрядки

Аккумулятор не вырабатывает электрическую энергию, а сохраняет ее, преобразованной в химическую. Напряжение это разность потенциала между двумя клеммами элемента. Она должна быть равной 2,1 В при полном заряде. Во время зарядки положительные частицы собираются на аноде, поглощая электрическую энергию. Разряжаясь, ионы с анода переходят на катод, отдают энергию в виде импульса в сеть потребителя.

Проводником служит электролит – раствор серной кислоты стандартной плотности. В период разряда на поверхности пластин появляются мелкие кристаллы PbSO4. Но глубокий разряд приводит к образованию крупных нерастворимых кристаллов. Это значит, электролит обедняется, становится слабее и не способен создавать нужную емкость энергии. Образование на пластинах нерастворимого осадка затрудняет прохождение тока, возрастает сопротивление. Аккумулятор сел. Восстановление заряда АКБ зависит от разрушения осадка сульфата цинка.

Принци пработы АКБ

Другой причиной потери емкости может быть короткое замыкание в одном или нескольких элементах. Отрицательные и положительные пластины разделены сепараторами. Но удар, постоянная тряска, плохое крепление корпуса в гнезде могут вызвать смещение пластин, их соприкосновение. Признаком станет разогрев корпуса, потеря общего напряжения на 2,1 В ( неработающая банка). Восстановление емкости АКБ при КЗ требует замены банки или воздействия импульсным током в 100 А.

Восстановление емкости автомобильного аккумулятора

Даже если не было глубокого разряда, но АКБ работает в полуразряженном состоянии, сульфатация пластин произойдет неизбежно. Чем толще осадок, тем ниже концентрация электролита, емкость аккумулятора.

Схемы возвращения емкости АКБ заключаются в восстановлении плотности электролита и способности аккумулятора принимать заряд.

  1. Демонтаж пластин и их механическая очистка используется, если другой способ – только утилизация. В крышке корпуса вырезают отверстия, извлекают пластины. Дистиллированной водой промывают полости и пластины. Герметичность Конструкции восстанавливается, заливается электролит, производится зарядка. Но так как пластины хрупкие, восстановление АКБ таким способом – работа ювелирная.
  2. Химическое растворение кристаллов может спасти полностью севший АКБ. Активным веществом является раствор Трилона Б. Следует разрядить батарею, слить электролит, промыть внутренности дистиллированной водой. В чистые банки залить 2% раствора трилона Б и 5% аммиака в рассчете на весь объем. В течение часа будет наблюдаться кипение и газообразование. Возможно, раствор придется залить неоднократно, если реакция растворения осадка продолжается. После слить раствор, промыть дистиллированной водой и залить свежий электролит. Произвести зарядку.

Плотность электролита

Зарядное устройство для восстановления автомобильных аккумуляторов

  • Растворение кристаллов на ранней стадии методом контрольно-тренировочного цикла. Потребуется ЗУ, амперметр и вольтметр, потребитель энергии. Принцип восстановления плотности аккумулятора автомобиля заключается в применение несколько циклов зарядки с полной разрядкой батареи. Операция выполняется своими руками но требует много времени.

Зарядка ведется током 0,1 от первоначальной емкости аккумулятора. измеряется плотность электролита в каждой банке, доводится до нормы, для перемешивания зарядка ведется еще полчаса. После подключается лампа накаливания на 70 В, как потребитель тока. При напряжении 10,2 В батарея считается разряженной. Время разряда определяет оставшуюся емкость батареи. Новая АКБ разряжается 10 часов.

Цикл повторяется несколько раз, сульфатные кристаллы растворяются, сопротивление падает, время разряда батареи увеличивается. Процесс очистки пластин от осадка должен быть непрерывным. Это лучший способ восстановления старого или необслуживаемого аккумулятора автомобиля.

Сульфатация пластин

  • Можно растворить сульфатный камень без химии, используя только дистиллированную воду. Залитую водой АКБ ставят на зарядку, под напряжение 14 В. Слабое кипение в банках поддерживается регулированием напряжения. В процессе плотность жидкости меняется – идет растворение осадка. Вода меняется несколько раз, процесс может занять месяц. После очистки пластин растворением, полости промывают и заливают электролитом нужной плотности.
  • Когда никакие методы не помогают восстановлению аккумулятора автомобиля, воспользуйтесь переплюсовкой. Метод поможет, если аккумулятор качественный, электролит прозрачный, только виден налет на пластинах. Сульфаты осаждаются на анодах. Если на пластину подать минус, осадок будет разрушаться. Полностью разряженную батарею подключаем на обратный ток силой в 6 А, уменьшаем до 2А, добавляем сопротивление, чтобы уменьшить разогрев корпуса АКБ. Восстановление сопровождается закипанием банок. После следует переполюсовать аппарат. Емкость возвратится или аккумулятор окончательно разрушится.
  • Существует специальное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов с функцией импульсного режима и десульфатации. Схема восстановления емкости:

зарядка на малом токе 10 минут;

разрядка под нагрузкой 1 минута.

Устройство по стоимости соизмеримо с ценой хорошего аккумулятора. Чаще используется для восстановления и зарядки автомобильных аккумуляторов обычное зарядное устройство.

Восстановление банки

Если в АКБ замкнула банка

Первым признаком выхода из строя банки станет падение напряжения до 10,5 В. Вторым – кипение аккумулятора и сульфатация пластин. Обнаружить неисправный элемент можно по плотности электролита.

Можно освободить банку от электролита, промыть и извлечь из нее пластины. После осмотра и устранения повреждений контур восстанавливается, запаивается. Иногда банка заменяется подобной, из нерабочего АКБ. Элемент ставится на место, проводится восстановление соединения с клеммой аккумулятора автомобиля.

Замкнутая банка аккумулятора – причина его утилизации. Иногда используется рискованный способ воздействия на проблемный участок импульсом с силой тока в 100 А в течение 1-2 секунд. Место соединения пластин должно расплавиться – точечный контакт и большое сопротивление. Однако рисковать стоит, если АКБ готовится на списание.

Видео

Предлагаем посмотреть урок, как можно восстановить очень старый АКБ.

Источник

Почему замыкает банка аккумулятора, и что делать в такой ситуации

Сложно представить себе современный автомобиль с ДВС без стартерного аккумулятора. Эти батареи устанавливаются на легковые и грузовые машины. Самые распространённые варианты рассчитаны на работу с напряжением бортовой сети 12 В.

Замыкает банка аккумулятора

АКБ называют именно 12-вольтными, хотя по факту полностью заряженная батарея выдаёт около 12,7 В.

Конструктивно батарея состоит из 6 секций. Каждая из них выдаёт около 2,1–2,2 В. Это и позволяет в сумме получить необходимые 12,6–12,8 В. Но случается так, что одна из банок (секций) замыкает. То есть она перестаёт отдавать напряжение. И даже при условии полного заряда АКБ с замкнутой банкой будет показывать напряжение около 10–11 В. С таким аккумулятором запустить двигатель крайне проблематично, практически невозможно.

Характерные признаки

Не все понимают, как узнать, замкнутый стартерный аккумулятор либо же нет.

Для этого нужно лучше узнать строение АКБ. Большинство батарей, используемых в автотранспорте, являются одной из многочисленных вариаций свинцово-кислотных аккумуляторов. Внутри находятся разнополярные пластины из свинца, которые покрываются специальными легирующими добавками. Это могут быть сурьма, кальций, серебро и пр. Помимо свинца, огромную роль играет электролит. Это смесь из серной кислоты и дистиллированной воды.

Читайте также:  Держатель для зарядки аккумуляторов

Каждая из 6 секций накапливает энергию, что происходит за счёт протекающих электрохимических процессов. Эти банки соединяются между собой последовательно. За счёт этого их напряжение суммируется. Из каждой банки выделяется около 2,1 В, что в сумме даёт 12,6 В напряжения в АКБ.

Теперь к вопросу о том, как можно понять, что аккумулятор на авто замкнутый. Замыкание может происходить в результате сближения пластин в банках, вздутия стенок, падения уровня электролита.

Замыканием называют ситуации, когда конструктивно разъединённые пластины с положительным и отрицательным зарядом под действием тем или иных факторов соприкасаются. Именно соединение плюса и минуса ведёт к своего рода короткому замыканию.

Такое случается, когда от пластины отваливается кусок свинца, либо свинец постепенно осыпается, накапливается на дне и в определённый момент выступает как перемычка, замыкающая пластины плюс и минус.

Автомобилисту следует знать, как определить короткое замыкание в аккумуляторе. Сделать это можно несколькими способами. На замыкание указывает несколько характерных признаков:

  • при замерах напряжения оно значительно падает в сравнении с нормальными показателями;
  • корпус аккумулятора по время работы и при зарядке сильно нагревается;
  • попытки зарядить АКБ не дают желаемого результата;
  • не удаётся провернуть стартер.

Ремонт банки АКБ

Если перечислять признаки замкнутых банок аккумуляторов, также стоит добавить к этому спинку появление неприятного запаха. Он напоминает запах тухлых яиц. Это связано с выделением сероводорода. Но подобное явление наблюдается не всегда.

При наличии подозрений о неполадках АКБ следует проверить стартерный аккумулятор на замыкание. Причём сделать это можно своими руками в гаражных условиях.

К сожалению, замкнутость батареи часто ведёт к одному и тому же финалу. Это необходимость утилизации и замены аккумулятора. Потому, даже если удастся проверить самому, замкнута ли та или иная банка автомобильного аккумулятора, нет никаких гарантий, что АКБ получится вернуть к работе.

Заметив хотя бы один из рассмотренных признаков, следует приступать к проверке.

Почему так происходит

Логично возникает вопрос: почему в автомобильном аккумуляторе стартерного типа иногда замыкает та или иная банка.

В основном это обусловлено действиями самих автомобилистов, которые банально не соблюдают прописанные производителем инструкции по эксплуатации источников питания.

Пластины располагаются достаточно близко друг к другу, но при этом разделены, что обеспечивает стабильное протекание электрохимических реакций. Но при нарушении правил эксплуатации пластины начинают осыпаться, уровень электролита падает, противоположно заряженные пластины контактируют между собой.

Существуют некоторые причины возможного замыкания стартерного аккумулятора. Но не все они связаны с автовладельцами:

  1. Заводской брак. Не исключено, что замыкание пластин аккумулятора может произойти именно по вине изготовителя АКБ. Эти причины проявляются не так часто, если покупать батареи от проверенных компаний. Но всё же и такая вероятность есть. Отвечать за последствия должен производитель, поскольку замыкание банок в результате заводского брака является гарантийным случаем.
  2. Физический удар по корпусу. Такое возможно при столкновениях, в результате серьёзных ДТП. В итоге пластины смещаются, возникает замыкание.
  3. Хронический перезаряд и недозаряд. Именно эта причина встречается на практике чаще остальных. В основном автомобилисты эксплуатируют АКБ, которая находится в состоянии постоянного недозаряда. Это провоцирует сульфатацию, осыпание пластин со всеми вытекающими последствиями. Постоянный перезаряд возможен из-за проблем с генератором, диодным мостом и регулятором напряжения.

Замкнули банки аккумулятора

Вне зависимости от причин, дальнейшие действия можно разделить на 2 варианта. Это либо утилизация АКБ и покупка новой батареи, либо же попытка восстановить аккумулятор и продлить срок его службы.

Проверка АКБ на замкнутость

Теперь конкретно о том, как можно определить в аккумуляторе замкнутую банку. Самый простой способ заключается в обращении к специалистам. Они за определённую плату возьмут батарею на тестирование и в течение некоторого времени вынесут вердикт.

Но проверить АКБ на возможное замыкание вполне реально своими силами, используя практически подручные средства и стандартный набор инструментов, доступный каждому автолюбителю. Есть несколько способов, как самому проверить, не замкнул ли аккумулятор. Каждый вариант имеет свои особенности и сложности в плане самостоятельной реализации:

  1. Технический способ. Простой, но в то же время очень эффективный. Суть заключается в том, чтобы проверить на замыкание стартерный аккумулятор, воспользовавшись мультиметром. Старые АКБ и вовсе позволяли сделать замеры напряжения на каждой банке. Строение современных батарей этого сделать не позволяет. Потому остаётся сделать общие замеры напряжения. Делается это по завершении процедуры зарядки. Если мультиметр показывает 10–11 В, одну из банок наверняка замкнуло.
  2. Визуальный метод. Когда АКБ полностью заряжена, но на неё продолжает поступать напряжение заряда, начинается процесс кипения электролита. То есть выделяется газ, образуются пузырьки. Если 5 банок кипят, а одна «молчит», значит, именно она является проблемной секцией исследуемой аккумуляторной батареи.
  3. Диагностика по цвету. Этот вариант проверки подходит в основном для обслуживаемых аккумуляторов. Ведь у них можно открутить пробки и заглянуть во все банки, тем самым определив, какого цвета находящийся там электролит. На замыкание указывает тёмный, чёрный, либо мутный цвет рабочей жидкости. Поскольку современные АКБ в основном необслуживаемые, посмотреть на состояние электролита можно лишь с помощью прозрачной части корпуса. Поставив батарею на свет, потенциально удастся разглядеть, что цвет электролита в одной из банок отличается от остальных.

Случается и так, что проверка показывает наличие замкнутой банки. И тут у автомобилистов возникает закономерный вопрос о том, что им делать дальше.

Восстановление банок аккумулятора

Потенциально восстановить АКБ можно. Но это актуально в основном для специалистов и в условиях мастерских, где присутствует соответствующее оборудование.

При этом автолюбители, которые любят покопаться в машине, нашли способ своими руками реанимировать АКБ с замкнутой банкой.

Нет никаких гарантий, что представленный метод восстановления поможет. Автомобилист делает это на свой страх и риск, принимая на себя всю ответственность.

Заниматься восстановлением или нет, дело лично каждого.

Как проводится восстановление

Далее подробно о том, что делать, если одна банка аккумулятора замкнула.

Обычно в такой ситуации советуют не пытаться реанимировать батареи, а заняться поисками нового аккумулятора. Ведь вероятность того, что удастся успешно восстановить замкнутую банку, не так велика.

Но находятся те, кто готов устранять последствия самостоятельно, не торопясь с утилизацией и покупкой новой АКБ. На практике замыкание пластин – ещё не окончательный приговор для аккумулятора. Но многое зависит от конкретной причины:

  • при повреждении корпуса заниматься восстановлением крайне опасно;
  • если это заводской брак, АКБ стоит сдать продавцу, потребовать обратно деньги либо обменять на новую батарею без доплаты;
  • при хроническом недозаряде или перезаряде сначала нужно устранить причину такого явления, после чего попытаться восстановить банку.

Получается, что восстановить аккумулятор, который замкнул, можно лишь в одной ситуации. И тут каждый автомобилист должен сам решить, что ему делать в сложившейся ситуации.

Чтобы устранить последствия замыкания секции аккумуляторной батареи, необходимо:

  1. Определить, какая именно банка не функционирует, воспользовавшись предложенными методами диагностики и опираясь на характерные симптомы.
  2. Далее нужно полностью слить электролит именно из проблемной банки. Все остальные секции трогать не требуется. Слив выполняется не путём переворачивания корпуса, поскольку это опасно. Лучше воспользоваться шприцем или аналогичным приспособлением, позволяющим откачать весь электролит.
  3. Сверху над проблемной секцией нужно вырезать кусочек пластика, чтобы через полученное отверстие удалось извлечь пластины.
  4. Перемычки с соседними секциями следует обязательно отсоединить. Некоторые просто их перерезают.
  5. Затем аккуратно извлекается пакет свинцовых пластин. Только не голыми руками. Пластины нужно промыть под проточной водой, удалить остатки кислоты.
  6. Теперь внимательно изучается состояние всех пластин. Это даст понять, где именно возникло замыкание. Если это стало результатом скопления осадка, потребуется промыть на дне всю муть.
  7. После восстановления пластин они опускаются обратно на своё место. Заливается электролит, закрывается вырезанная пластиковая крышка. Её обязательно нужно припаять, добившись герметичности.
  8. Далее остаётся только зарядить восстановленный аккумулятор.

Если после зарядки напряжение восстановится до требуемых 12,5–13 В, можно продолжить эксплуатацию АКБ.

Замыкание банки аккумуляторной батареи не всегда ставит крест на её дальнейшей работе. Но важно быть готовым к тому, что реанимация не даст желаемого результата, и АКБ придётся утилизировать.

Источник

Восстановление замкнутой банки автомобильного аккумулятора.

На ютубе увидел горе дилетанта, который предлагает убрать замыкание в одной банке аккумулятора. Определил он, что банка замкнута правильно, но это не секрет, взять ареометр, открыть пробки, в той банке где К.З плотность упадёт в ноль или почти в ноль. Показание 1.01_1.10, иногда чуть выше, но не более 1.15. маленькая оговорочка, если вы перед тем как снять и промерять плотность, воду в АКБ не доливали. Долили воду? Открываем пробки, ставим на подзарядку. Час а то и меньше увидим бурное кипение, а в одной тишина и она заметно нагрелась, это можно почувствовать рукой за бок АКБ. Если есть термометр, опускаем в каждую банку, в одной будет на 10-30 градусов выше.

Определили какая банка замкнула. Отключаем зарядное.

На ютубе «специалист» предлагает, слить электролит, промыть водой. Потом ещё и прожечь, полная дуристика!

Такой способ вряд ли кому поможет, один из 20 аккумуляторов замыкает активной массой, которую данный «специалист» убирает промыванием. Если посыпалась в таком количестве активная масса, аккумулятор в топку на металл.

Второе, что ремонтник советует: выгорание при подаче большого тока — тоже чушь.

_ вы рискуете взорвать батарею, выделяется водород + присутствующий кислород, дальше разогрев в месте замыкания и ни вода ни кислота может не уберечь от возникновения искр, без глаз точно можно остаться, плюхает так, что часть кислоты от хлопка вылетает наружу, на два три метра вверх.

Читайте также:  Смартфоны с мощным аккумулятором 5000 мач и выше

Удалось прожечь? Начал заряжаться? Не показатель! Данный прожиг проблему не решит, 100% день другой максимум неделя банка опять сядет, замыкание вернётся. Так уж устроен АКБ, там банально лопнула одна или несколько плюсовых пластин, которые поднялись вверх на минусовое борно. Прожигом вы чуть сделали временную оксидную плёнку или в месте замыкания оба контакта оплавились, но расстояния очень маленькие, пластины стоят очень плотно, и в момент работы АКБ под нагрузкой( стартерный режим) пластины начинают выворачиваться, двигаться, совсем чуть- чуть. Но этого достаточно, чтобы в том же месте опять образовалось К.З. И хорошо, если это всё произойдёт в электролите. А если это было сверху, электролит не покрывал место короткого замыкания? 50% может произойти взрыв и как там уже разворотит ваш АКБ одному Богу известно.

Как же убрать замыкание? В больших аккумуляторах, где заливочное отверстие большое, есть шанс без разреза и удаления верхней крышки.

В маленьких тоже так можно, но очень сложно, надо иметь определённый навык.

Рассмотрим пример АКБ, 190А/ч.

Отбираем из змкнутой банки электролит до минимума, аккумулятор наклоняем в бок и ещё отбираем остатки электролита. Не стоит переворачивать полностью АКБ и сливать весь электролит. Ему не очень будет от этого хорошо.

_во первых осыпавшаяся активная масса снизу может прилипнуть и закоротить банку окончательно, далее полный разбор или свалка.

Отобранный электролит — вода сливаем в отдельную банку, пусть отстаивается.

Если в банке есть сетка убираем её, пинцетом аккуратно, не цепляем пластины. Ничего страшного, что вы ввели в банку металлический предмет, то количество металла, которое растворится за время работы вами над банкой, не повлияет на последующую работу АКБ. Есть нейтральный пинцет( керамика пластик и т.п.)? Отлично, я только за.

Убрали сетку, берём хороший фонарик светим внутрь. Отрицательные пластины серые по цвету, положительные коричневые. И вот именно плюсовые пластины лопаются и замыкают на борно отрицательных пластин, снизу. Борно — это токоотвод, к нему припаяны пластины, с одной стороны положительные — плюсовое борно, с другой отрицательные — минусовое борно. В каждой банке одинаково. Соединение последовательное, т.е. к положительному- борну одной банки будет всегда припаяно отрицательное- борно следующей банки. Исключение края, где выходят клеммы «+» и «-«.

Коричневая( положительная(ые) )пластина(ы) лопнули. Это видно по тому, как они «вздыбились»- поднялись, иногда растрескались до кусочков, это уже не есть хорошо.

Берём плоский предмет, который пройдёт в отверстие банки, типа текстолита. Можно такой выпилить заранее .Аккуратно нажимаем на эти поднятые вверх пластины. Поверьте хуже не сделаете. Они сядут вниз, иногда могут лопнуть сверху, раскрошиться. Тогда пинцетом вынимаем ошмётки. С одной стороны продолжает держаться за часть пластины? Аккуратно выламываем, свинец мягкий, хорошо поддаётся ломанию. Вынимаем кусочки. Правда, если до такого дошло, целостность пластин сильно нарушена, АКБ осталось жить совсем немого. Бывает реально всего лишь одна поднялась. Сделав такие манипуляции, продлеваем жизнь АКБ ещё на год три.

Даже в новом может пластина лопнуть и так подняться устроив К.З. Причин очень много:

_ не качественный свинец в этом месте попал;

_ толщина пластины в этом месте была намного тоньше, следствие сопротивление выше, нагрев, излом, растрескивание;

_перегрузили по току АКБ, неисправен стартер;

_плохо запускался двигатель, долго гоняли стартером;

_открыли пробки, увидели нехватку уровня, не задумываясь долили и тут же сделали пуск двигателя.

Верхняя кромка пластин в воде, электролит не может так быстро перемешаться, пластины лопаются в воде.. Верхняя кромка плюсовых пластин лопается поднимется на верх, цепляется за минусовое- борно, в результате банка АКБ замыкает.

По этому очень важно. Доливать воду в АКБ, который стоит на машине, сначала заводим двигатель, потом не глуша доливаем воду,

закрыли пробки и поехали, хотя- бы пару километров. А если уже не заводится, снять АКБ, поставить на подзарядку, доливать воду, контролировать плотность.

Посадив пластины ниже, не всегда удаётся убрать замыкание.

Для перестраховки берём стальную проволоку около 20-30 см диаметром около 1,5-2мм, желательно хорошую сталистую, прочную. Зачищаем до белого, один кончик затачиваем до острого, с этого края отступаем 10см( может больше-меньше, опытным путём) сгибаем её под углом 70-90 градусов, Вы должны достать до края банки где находится минусовое- борно, данная спица должна пройти под борном между МИНУСОВЫМИ пластинами и уткнуться в стенку перегородку между банками, не усердствовать, чтобы не пробить стенку, край у вас остренький. Дальше загоняем данный инструмент между минусовыми пластинами и нажимаем вниз, опуская плюсовые пластины, а лучше сказать верхнюю кромку положительных пластин чуть ниже, тем самым убирая замыкание. Так придётся пройти от одного края до другого,

10-12-ть проёмов, по колличеству «+»-вых пластин. Если вы увидели, что поднялась только одна или пара, то достаточно их нажать и уберётся К,З. Конечно, я ещё кроме этого извращался и впихивал-укладывал кусочки сеператора, заранее вырезанные со старых АКБ, в те места, где проталкивал данный инструмент. Чтобы повтороное поднятие положительных пластин не могло снова создать К.З.

Это довольно сложно, можно использовать полиэтиленовые палочки диаметром 1-2мм, любой полиэтилен текстолит не фольгированый подойдёт. Убеждаемся, что у нас исчезло замыкание. АКБ уже через несколько минут начнёт отдавать ЭДС около 12 вольт, до этого скорее всего было 10-10.5v. Можно кинуть зарядное на клеммы, погонять желательно большим током 10-20А минут пять -15 понаблюдать, как берёт зарядку, банка греется или нет, воняет или нет? Электролит пока в неё НЕ доливать. Если тишина и сильный нагрев в этой банке вы не убрали замыкание. Если шипение и тот же нагрев, вы не убрали замыкание. Тишина и особо не грется, можно сделать тест. Снимаем зарядное, подключаем фарную 55-70w лампочку и тестер, должна гореть ярко тестер около 12v показывает и так держит несколько минут. Предположим у Вас всё получилось. Электролит ещё не долит, это помним? Берём китайскую полиэтиленовую палочку, используют в пистолетах разогревая полиэтилен до полужидкой субстанции. Он ещё просто клей какой то там называется. Есть пистолет для него греем им и капаем во внутрь банки, более менее равномерно заполняя, не густо не надо переусердствовать, совсем чуть чуть, чтобы скрепить пластины и не давать им подниматься в будущем. Полиэтилен инертен, с кислотой при Н.У. не реагирует, он никак на работу АКБ не повлияет. Сделали? Дальше сложно, но возможно и нужно. Есть два способа:

_ещё в самом начале, перед тем, как делать данные операции, накинуть на АКБ лампочку 12v 21-55ват и пусть высаживает его в ноль, даже если она будет светить в пол накала, всё равно не снимаем, контролируем плотность в других банках, упало до значений 1.15-1.05 и ниже, норма, начинаем всю процедуру, что описана выше. Но имейте ввиду, высадили аккумулятор не надо его так оставлять на долго( день-месяц и более), сразу занимаемся. когда всё сделали начали заряжать, у вас будут все банки равномерно заряжаться, а значит вы их не будите «кипятить», т.е. плюсовые не будут разрушаться выделяемым кислород у заряженных банок. Если так не сделать, можно попробовать второй способ.

Чтобы не убивать оставшиеся 5-ть банк рядом зарядкой, они заряжены у вас уже были. Просто «бросив» зарядное на все шесть, пять буду «кипятиться», выделяемый кислород активно разрушает плюсовые пластины этих банок.

Способ второй. Берём два длинных, толстых, острых самореза. загоняем в одно борно один на косую получается, но смотрите не повредите пластины, загнать надо именно в борно. И так же второй саморез во второе борно этой банки. Пробуем руками, должно довольно крепко сидеть. Да и электролит мы в неё ещё не вливаем, Саморезы на месте? Доливаем воду. На саморезы наматывает медные многожильные провода, сечение 3-4кв. много витков, я делал по всей длине витка 4-ре где- то. чем больше площадь соприкосновения, тем меньше будут греться ваши саморезы, и не отпадут. Можно заранее припаять, но трудно потом вкручивать в борно. Зарядное либо надо от 0V и выше, либо с хорошим мощным реостатом, имейте ввиду, если вы подаёте 12v спалите зарядное, ток может подняться до критического( если нет какой либо автоматики на вашем зарядном). Подать на банку надо до 20амер, меньше тоже норма, но время зарядки увеличится пропорционально. Банке надо сообщить около: 190а/ч:20а=9.5часов. Но на практике выйдет больше по времени. Часть энергии идёт на нагрев. Поэтому лучше подать 20 ампер(10) в течении1-2 часа потом снизить в два раза и далее контролировать по «закипанию» банки и поднятию плотности. Есть время? Оставляйте 3-5 ампер на сутки.

И так в заключении всем удачи в такой работе, не забываем, чем аккуратнее всё делаем, тем больше шансов восстановить АКБ. Старые батареи не стоит пытаться, разве что потренироваться.

Но со старых двух можно сделать один новый;) Если кому — то такое интересно, опишу как, комментируйте, лакайте.

Что будет, если залить соляную кислоту в свинцовый АКБ. Что будет, если попала морская вода в свинцовый АКБ и как это исправить? Что будет если залить щёлочь в свинцовый АКБ,не поверите, такие случаи были в моей практике.

з.ы. по многочисленным комментариям откорректировал текст, чуток убрал воды. Может теперь не : «Вырви глаз» )))?

Здесь как не надо вестись на ремонт аккумулятора содой с вашей кухни.

Источник