Меню

Восстановление аккумулятора для электровелосипеда

Неисправности электровелосипеда: признаки, причины, устранение (Часть 1)

Электровелосипед не является совершенным механизмом и может своими неисправностями доставить юзеру большое количество проблем. Однако выявить корень бед среднестатистическому пользователю не так уж и просто, ведь для этого нужно знать, как функционирует данное средство передвижения в нормальном режиме. При этом, следует обращать внимание не только на то, как электровелосипед едет, но и на то, как ведут себя электронные компоненты, элементы управления и питания при постоянном использовании. Именно эти знания должны помочь велосипедисту разобраться с образовавшимися неприятностями.

В этой обширной теме я хочу поговорить о большом количестве неисправностей электровелосипеда, а также пояснить, что послужило причиной их возникновения и как с ними разобраться малой кровью.

Если у вас случилась поломка как раз в тот период, когда транспортное средство либо его комплектующие ещё находятся на гарантии, то безусловно, лучше обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам, а не заниматься самодеятельностью.

Но если вам не повезло и гарантия закончилась, придётся обращаться к экспертам технического консультационного центра компании, которая занимается продажей электровелосипедного оборудования. Консультанты посоветуют вам, как решить проблему или же перенаправят вас в службу постгарантийного обслуживания.

Если описанное выше по каким либо причинам недостижимо и поломка не является серьёзной, и если вы при этом хотя бы поверхностно разбираетесь в электронике, то можно попробовать свои силы, а можно поддержкой сведущих людей заручиться, ведь как говорится — одна голова хорошо, а две — лучше!

Правильная работа электровелосипеда

Электромотор, контроллер, АКБ, рукоять акселератора, система электрокомпонентов дополнительной комплектации — всё это должно функционировать слажено, радуя юзера адекватной работой электровелосипеда! Каждая составляющая должна быть подключена корректно и вдобавок, также корректно выполнять свои обязанности.

Бывают случаи, что элементы перестают адекватно функционировать вследствие неплотной стыковки проводов или даже вследствие ошибочно подобранного комплекта электрических деталей. Поэтому, если в электровело что-то сбоит, то всё ремонтное мероприятие должно выполняться в следующей последовательности:

1. Находим причину неисправности.

2. Находим то место, где образовалась неисправность.

3. И только после двух вышеперечисленных процедур, берёмся за выполнение ремонтных работ.

При всём этом, нужно трезво оценивать свои возможности. Если нет уверенности в том, что справитесь с предстоящими ремонтными мероприятиями либо же вы вообще не разбираетесь в электротехнических премудростях — ищите профессионала в этом деле. Тут всё просто: возьмётесь за дела, в которых абсолютно ничего не смыслите, есть вероятность того, что какой-либо компонент будет запорот окончательно.

Проблемы с электропроводкой

Если в велике что-то отказывается работать, то первым делом нужно проверять провода. Здесь должен быть надёжный контакт компонентов с АКБ и при этом, они не должны быть повреждены. По этой причине, юзеру не стоит сразу хвататься за голову! Если электровело отказалось функционировать надлежащим образом, то вполне вероятно, что где-то элементарно отошли контакты.

Проблемы с накопителем и электродвигателем

В значительной степени сократилась дистанция преодолеваемая на одном заряде? Скорее всего, АКБ выработала свой ресурс и её нужно заменить на новую.

Донимает настораживающий шум во время езды? Здесь нужно сосредоточить своё внимание на силовом агрегате. Если двигатель отказывается выполнять свои прямые обязанности, смотрим на индикатор заряда электронакопителя — он может просто разрядиться в ноль. Вполне реальны обрывы проводов либо их отсоединение, а также возникновение небольших перебоев в работе ЭБУ.

Определение неисправностей посредством панели управления и что делать при её отсутствии

Вам очень повезло, если ваш электрический двухколёсный друг оборудован современной продвинутой панелью управления, имеющей возможность демонстрировать коды неисправностей электроники. В этом случае, проблема выявляется очень легко.

Однако если аппарат не оснащён таким полезным приспособлением, то придётся разбираться собственным умом либо же воспользоваться услугами специалиста. Чтобы узнать, нужен ли ремонт конкретной детали или наоборот, чтобы удостовериться в её работоспособности, можно прибегнуть к упрощённой методике диагностики. А сделать потребуется следующее: устанавливаем «подозрительную» деталь на другой электробайк.

Если проверка покажет, что тестируемый элемент является причиной отказа средства передвижения, нужно либо отремонтировать его, либо заменить на новый. А вот если после установки на другую машину, не будет наблюдаться никаких изменений, то причина в чём-то другом.

Проблемы со связкой: рукоять газа, контроллер, мотор-колесо Контроллер

Это связующее звено между ручкой акселератора и МК. Если он даст сбой, электродвигатель работать не будет. Такое неприятное обстоятельство выявляется по специфическому запаху гари и визуально. При перегорании силовых транзисторов, такой малоприятный «аромат» присутствует в обязательном порядке.

Если контроллер сгорел, отремонтировать его практически не возможно, а из этого следует простой вывод: скрупулёзно соблюдайте правила подключения и эксплуатации данного девайса — это поможет вам избежать неприятностей, которые, к большому сожалению, могут возникнуть в самый не подходящий момент. Тут самое главное знать: замыкание в контроллере, зачастую возникает из-за халатности юзера.

Разработчики оборудуют все контроллеры защитными системами. Предназначение всех этих деталей — защита активных электрических элементов от повреждений.

Подобная безопасность может привести даже к тому, что если электросистему велосипеда настигнет перегрев, то райдеру придётся томиться 20-минутным ожиданием, прежде чем «умный» контроллер даст возможность продолжить движение при задействованном электродвигателе.

Читайте также:  Как ремонт аккумулятор для шуруповерта hitachi

Проблемы с контроллером могут возникнуть из-за неправильного его подключения или ошибочного подсоединения МК, кроме того, в месте их соединения может отсутствовать контакт. Поэтому отнеситесь к подключению этой аппаратуры крайне ответственно: строго придерживайтесь схемы подсоединения!

Самые распространённые причины выхода из строя контроллера:

1. Отпаялись провода в плате.

2. Некорректное функционирование элементов, участвующих в подключении обмоток электрического двигателя.

3. Неисправности конденсаторов.

На самом деле, номинальный срок службы бесщёточных электромоторов довольно солидный, но случается и такое, что эти устройства ломаются досрочно. В мотор-колёсах могут дать сбой датчики Холла. Но, реально, это не является серьёзной проблемой! Почему? Дело в том, что эти детальки может легко поменять даже малоопытный велосипедист и кроме того, приобрести их можно за символические деньги.

Датчики позиции ротора могут сломаться по таким причинам:

1. Перепады напряжения.

2. Механические повреждения.

4. Попадание влаги внутрь электродвигателя либо рукоятки газа.

Основным признаком поломки датчиков Холла, является подёргивание моторизированного колеса на месте при прокручивании рукояти газа.

Электрический силовой агрегат может отказаться работать из-за обрыва обмотки, повреждения идущей на ось проводки, а также из-за выработки шестерёнок, если в конструкции применяется редукторный электромотор.

Для проверки работоспособности МК, рукоятки газа и контроллера, существует специальный диагностический тестер. С помощью этого девайса имеется возможность продиагностировать:

1. Обмотки электродвигателя.

2. Датчики Холла.

4. Правильность переключения фаз в бесщёточном МК.

5. Контроллер и ручку газа.

Подобный тестер, может использоваться для контроля составляющих электрического велосипеда с диапазоном напряжения 24-60 Вольт. Вещь стоящая, так что, если хотите держать под контролем электрические элементы вашего электрифицированного вело, обзаведитесь данным устройством заранее.

Далее мы рассмотрим самые распространённые причины, почему МК перестаёт реагировать на манипуляции ручкой акселератора:

1. Нет питания на электробатарее.

2. Проблемы с проводами: нет контакта или неправильно подсоединены электрические элементы.

3. Погорели датчики Холла, сломался транзистор либо другая деталь контроллера.

4. Замкнулись фазные провода.

5. Сломалась рукоятка акселератора.

Данная деталь, весьма восприимчива к поломкам, поэтому не стоит сильно удивляться, если она выйдет из строя в самый неподходящий момент. Что в ней может сломаться? Рычажок, вращающаяся грипса — всё это может легко повредиться из-за неумелого или небрежного воздействия.

Есть ещё случай, когда неисправности завязаны на датчики Холла, отслеживающие угол поворота ручки и передающие управляющий сигнал на контроллер.

Когда нужно менять электронакопитель

В принципе, большинство неприятностей с аккумуляторными батареями, связаны с не правильной эксплуатацией. Это может быть использование несоответствующего типа приспособления для зарядки, неправильное хранение и режим эксплуатации, а также короткое замыкание.

Большинство разновидностей электронакопителей применяемых на электротранспорте — огнеопасны! Из этого проистекает такой вывод: обращаться с данным оборудованием нужно крайне осторожно!

Для понижения риска возгорания батарей следует:

1. Следить за процессом зарядки.

2. Исключить появление открытого огня возле электробатарей.

3. Подсоединять клеммы нужно начиная с полюса «+».

4. При установке накопителя в обязательном порядке проверяйте проводку — она должна быть полностью исправной.

5. Перед тем как отсоединять проводку от клемм батарей, нужно выключить подключенное к ним электрооборудование.

6. Если хотите чтобы ваш электроаккумулятор проработал максимального долго и не донимал вас перебоями, установите систему управления АКБ (BMS).

Если электронакопитель перегревается по ходу зарядки либо имеет место подозрительный запах, значит в АКБ либо зарядном устройстве появились неисправности. При таком положении дел, не медлите — отключите все устройства от источника питания.

Любого владельца электрифицированного вело, интересует вопрос — почему АКБ быстро разряжается не успев обеспечить при этом нормальный показатель пробега? Причиной может послужить слабая ячейка, которая ухудшает работу всего аккумуляторного блока. Чтобы подобное недоразумение было нивелировано, электронакопитель должен быть сбалансированным, равномерным так сказать. Если будет разбалансировка, то слабая ячейка может перегреться в процессе зарядки, загореться и выделять при этом токсичные газы.

АКБ с повреждённым корпусом нужно сразу же менять. Электролит содержащийся в аккумуляторном устройстве может не только привести к воспламенению, но и нанести вред здоровью пользователя.

Признаки свидетельствующие об износе аккумулятора и необходимости его замены:

1. Электрическое вело уже не может пройти такую дистанцию, которая преодолевалась раньше.

2. Вся электросистема аппарата значительно теряет в эффективности работы, по сравнению с тем периодом, когда электроаккумуляторы были новыми.

3. Заряд батареи восполняется в ускоренном режиме.

4. АКБ не получается полностью зарядить даже на протяжении длительного времени.

Источник



Диагностика, восстановление, ремонт и переборка аккумуляторов популярных электровелосипедов

Электровелосипеды – созданы, чтобы дарить удовольствие от перемещений и практически не требуют никакого обслуживания, ограничиваясь подкачкой колес. Отсутствие необходимости обслуживания, правда, не отменяет возможность поломки и понятие ресурса. В электрических велосипедах на третьем месте по ресурсу после покрышек и колодок, особенно серийных моделях известных производителей Ecobahn Eltreco Volteco Wellness, обычно стоит литий-ионный аккумулятор. Выход из стоя обычно связан с поломкой платы управления аккумулятором – БМС.

Снижение емкости ячеек и аккумулятора

В зависимости от класса электровелосипеда в них устанавливаются аккумуляторы различной химии (18650 ли-ион, с добавкой никеля, марганец кобальта, литий-полимерные и т.д.), а в зависимости от типа химии у аккумуляторов разнится и ресурс. Ресурс АКБ велосипеда начинается от 300 циклов заряд-разряд у бюджетных моделей на дешёвой химической композиции литий-ионных аккумуляторов, до 1000 циклов для качественных литиевых аккумуляторов. LiFePO4 аккумуляторы редко устанавливают на серийные электробайки, но их ресурс до 2000 циклов заряд-разряд позволяет меньше думать о потере емкости.

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора для электронной сигареты

Диагностика и восстановление работоспособности

Понять, почему не работает аккумулятор из 18650 элементов довольно просто. Диагностика аккумулятора делится на первичную – определение того, что вышло из строя – БМС или ячейка и вторичную определение емкости элементов и проверка микросхемы платы управления. Часто бывает так, что при выходе из строя БМС, она разряжает «в ноль» одну из параллелей АКБ. Встречается и простое перегорание контактов. Восстановление работоспособности в таких случаях осуществляется заменой вышедших из строя элементов аккумуляторной сборки. Аккумуляторы популярных велосипедов: TNAEB, Volteco, Wellness, Cycleman, ALFABIKE, Micargi и т.д. редко страдают такими проблемами.

Разбалансировка аккумуляторной сборки

Если электровел и его батарея изготовлены качественно и эксплуатировались бережно, то выход из строя им не страшны, но через несколько лет успешной эксплуатации возможно значительное сокращение дистанции пробега. В данном случае всё тоже не так однозначно. Если пробег сократился после зимнего хранения, то, возможно, это не повод считать, что её элементы выработали свой ресурс. Возможно один из её элементов имеет большее внутреннее сопротивление и, соответственно, больший саморазряд. В таком случае необходимо его «вытянуть» и продолжить пользоваться химическим источником тока, как и раньше. При сильной разбалансировке штатное БМС и зарядное устройство могут не справиться с балансировкой, и необходима прямая зарядка просевшей параллели. Периодическая подзарядка АКБ, а лучше цикл заряд-разряд-заряд помогут избежать таких вопросов. Если производитель байка ECOFFECT, Ecobahn, E-motions, Eltreco, Elbike с ответственностью подходит к сортировке ячеек перед сборкой, то риск разбалансировки при хранении минимален.

Замена ячеек литиевого аккумулятора или переборка

Если всё выше написанное не про вас, но литиевая сборка значительно сократила объём отдаваемой энергии, то, скорее всего, ресурс элементов подходит к концу. Мы, в мастерской электровелосипедов ВольтБайкс для проверки емкости и нового и БУ аккумулятора проводим разрядку на разрядном стенде с определенной силой тока разряда и получаем значение реально отдаваемой аккумулятором энергии. Если емкость сократилась на 40-60%, то необходима замена. Покупать новый аккумулятор не требуется, можно заказать переборку батареи и сэкономить на стоимости БМС. Переборка также позволяет поставить качественные ячейки, используемые только в дорогих моделях электровелосипедов FLYGEAR, MOTUS, GOOSE CARDAN, UBERBIKE, PEDEGO, A2B, Velectric system и ячейки повышенной емкости.

Переборка li-ion аккумулятора с заменой ячеек аналогична сборке новой батареи о вариантах изготовления которых мы писали ранее.

Источник

Статья — Ремонт электровелосипедов

Ремонт и обслуживания электровелосипеда по механической части производится абсолютно так же, как и на обычном велосипеде: протяжка всех узлов, смазка или замена подшипников, смазка цепи и возможная замена подшипников, расходных материалов (педали, покрышки, камеры, грипсы).

Подбираем контроллер

Что касается электрической части, то она достаточно надежная. В современных велогибридах используются бесколлекторные моторы, которые не боятся влаги, собраны герметично через силиконовые прокладки. Контроллер обычно покрыт лаком или силиконом и даже, если расположен под кареточным узлом, между корпусом и крышкой есть силиконовая прокладка, которая не допускает попадания влаги, пыли и грязи.

Меняем узлы и детали

Замена мотора процесс достаточно простой, но требует сноровки по спицеванию колес или необходимо обратиться в специализированный сервис, так же при выборе мотора необходимо обратить внимание на параметры и подобрать аналогичный, если вы, конечно, не планируете модернизировать велогибрид с заменой контроллера и АКБ!

Ремонт мотор колеса

Но не спешите менять весь мотор колесо сразу. Если у вас возникли проблемы с работой мотора первым делом, необходимо проверить проводку, идущую от контроллера. Если обнаружили пробой, то необходимо как можно скорее его устранить и проверить работу мотор колеса. Если мотор все же не работает, опять же, не спешите его менять, как показывает практика, при обрыве или пробое проводки в моторе, выходят из строя датчики холла, замену которых можно произвести самостоятельно или обратиться в специализированный сервис, в крайнем случае, к грамотному электрику!

Ремонт редуктора

Так же, при эксплуатации от мотора могут исходить не приятные звуки, и колесо будет вращаться немного в натяг и это так же не повод менять мотор целиком, всего на всего, нужно заменить редуктор в моторе, который стоит гораздо дешевле нового мотора, а с заменой редуктора справиться даже ребенок.

Ремонт контроллера

Если у вас вышел из строя контроллер то в 90 % случаев его придётся заменить, даже многие специализированные сервисы утверждают, что гораздо дешевле и не менее важно, приобрести новый контроллер, чем заказывать и искать на него запчасти. Конечно, есть кулибины, которые восстановят вам даже тот контроллер, который, казалось бы, уже безнадежен. Но такого человека еще надо найти!

Ремонт аккумулятора

Аккумуляторы электровелосипедов, среднем, служат 3 — 4 года или 1000 разряд зарядов при правильной эксплуатации ни каких проблем с АКБ не возникнет, но если вы хранили зимой АКБ на балконе или в холодном гараже и не заряжали его, то скорее всего его придется заменить. Даже если его получиться восстановить (разогнать), то долго он уже не прослужит.

Читайте также:  Аккумулятор эра 4v 3ah

Ремонт после падений

Такие комплектующие, как ручки газа, ручки тормоза, компьютеры, в основном выходят из строя при падении или каком-либо механическом повреждении. В основном, большинство этих элементов взаимозаменяемы, но все же лучше приобретать оригинальные детали, так как они могут различаться распайкой проводов клеммами и, конечно же, схемой подключения к контроллеру. В остальном, велогибрид обслуживается и ремонтируется как обычный велосипед.

Помните про безопасность на дороге

Для уверенности и безопасности на дороге не стоит пытаться перехитрить самого себя. Приобретайте железного коня в проверенном месте, где квалифицированно проконсультируют и помогут с ремонтом. И помните, что на дороге мелочей не бывает.

Источник

Ремонт электровелосипедов в Москве

Мы настоящие профессионалы,
имеющие экспертный взгляд,
основанный на годах опыта
работы с ремонтом велосипедов,
электроники, аккумуляторов
и другой техники.

  • Установка набора, заднее FAT колесо 5 400 руб
  • Установка дополнительного аккумулятора 1 650 руб
  • Установка набора, заднее обычное колесо 4 950 руб
  • Наконечник рамы, правка/замена 385 руб
  • Т/О полное (мойка, полная переборка, смазка и регулировка всех узлов) хардтейл/двухподвес 5 500 руб
  • Сборка из коробки. Включает полную сборку нового велосипеда и настройку. 990 руб
  • Установка набора, переднее обычное колесо 4 400 руб
  • Установка набора, переднее FAT колесо 4 800 руб
  • Установка аккумулятора на велосипед 990 руб
  • Диагностика механическая 550 руб
  • Частичная разборка велосипеда для упаковки в коробку или чехол 990 руб
  • Мойка велосипеда техническая 1 050 руб
  • Установка набора кареточного 3 300 руб
  • Хранение велосипеда в мастерской после ремонта 1 день 110 руб
  • Полная разборка и сборка велосипеда, настройка 6 600 руб
  • Бортировка колеса/замена камеры 550 руб
  • Исправление биений, протяжка спиц 825 руб
  • Подкачка колеса 80 руб
  • Переспицовка мотор-колеса до 2001 Ватта (колесо разобрано) 2 100 руб
  • Переспицовка мотор-колеса более 2001 Ватта (колесо разобрано). 2 450 руб
  • Регулировка конусов втулки колеса. На насыпных подшипниках(колесо снято). 330 руб
  • Переспицовка обычного колеса(колесо разобрано) 1 750 руб
  • Подготовка и герметизация отсека контроллера/батареи 990 руб
  • Разблокировка панели КТ 990 руб
  • Диагностика предоставленного набора/компонента 550 руб
  • Снятие/установка панели управления/ручки газа/ручки тормоза. Провод длинный. 990 руб
  • Установка бокса контроллера, пластик 330 руб
  • Подключение фары/звукового сигнала + выключателя к основной батарее набора 1 650 руб
  • Изменение местоположения контроллера (расходные материалы не включены) 2 640 руб
  • Вывод питания для периферии от основного аккумулятора комплекта 825 руб
  • Вскрытие проводки электрокомплекта 1 900 руб
  • Диагностика электрооборудования/поиск неисправности. 1 700 руб
  • Дополнительные работы по электрике 990 руб
  • Снятие / установка контроллера (без переделок) 1 800 руб
  • Дополнительные работы 990 руб
  • Ручная балансировка ячеек 2 500 руб
  • Диагностика неисправности аккумулятора 990 руб
  • Замена платы BMS 2 500 руб
  • Замер емкости аккумулятора (зарядка – разрядка на стенде под нагрузкой) 495 руб
  • Замена гнезда 990 руб
  • Зарядка аккумулятора 330 руб
  • Разборка / сборка корпуса аккумулятора 850 руб
  • Замена датчиков Холла редукторного мотора 990 руб
  • Замена шестерни обгонной муфты, 1 шт. (муфта снята) 165 руб
  • Снятие/установка мотор-колеса с коротким проводом. 750 руб
  • Замена обгонной муфты (при необходимости смазка включена в стоимость) 330 руб
  • Разборка /сборка корпуса мотор-колеса (мотор-колесо снято) 1 500 руб
  • Чистка + смазка рабочей поверхности зацепления шестерен (смазка включена) 990 руб
  • Снятие/установка мотор-колеса с длинным проводом. 1 400 руб
  • Замена подшипников корпуса мотор-колеса 330 руб
  • Переклейка магнитов редукторного мотор-колеса (клей включен в стоимость) 1 650 руб
  • Замена провода прямого мотор-колеса 2 100 руб
  • Переклейка магнитов прямого мотор-колеса (клей включен в стоимость) 1 320 руб
  • Замена датчиков Холла прямого мотора 660 руб
  • Грипсы снять/установить 170 руб
  • Регулировка люфта рулевой колонки 300 руб
  • Замена подшипников рулевой колонки 850 руб
  • Снятие/установка вилки(включает все необходимые операции) 1 990 руб
  • Замена руля(включает снятие/установку периферии руля) 850 руб
  • Замена выноса рулевого. 450 руб
  • Передний переключатель. Снять/установить. 495 руб
  • Замена троса переключателя 385 руб
  • Педаль. Снять/поставить. Кроме «прикипевших». 110 руб
  • Смазка цепи. 200 руб
  • Манетка/моноблок. Снять/установить. 330 руб
  • Настройка переключения передач 550 руб
  • Цепь. Снять/установить/укоротить. 390 руб
  • Шатун. Снять/установить. 165 руб
  • Задний переключатель. Снять/установить. 330 руб
  • Кассета/трещотка. Снять/установить 390 руб
  • Каретка. Снятие/установка. 650 руб
  • Педаль. Разобрать/собрать. Замена смазки. 550 руб
  • Замена тормозных колодок (одна ось) 550 руб
  • Настройка тормоза 500 руб
  • Замена тормозного суппорта, механического 330 руб
  • Замена троса тормоза 400 руб
  • Замена тормозной системы на гидравлическую (нет концевиков на ручках ) 2 300 руб
  • Правка тормозного диска 330 руб
  • Снятие/установка тормозного диска (колесо снято) 200 руб
  • Замена тормозного суппорта, гидравлического 500 руб
  • Тормоз гидравлический. Замена /укорачивание гидролинии. Без прокачки. 500 руб
  • Замена тормозной системы на гидравлическую (есть концевики на ручках) 3 200 руб
  • Тормоз гидравлический. Прокачка. Жидкость входит в стоимость. 660 руб
  • Установка детского велокресла 600 руб
  • Установка крыльев с созданием точек креплений 2 100 руб
  • Установка велобагажника 450 руб
  • Установка велокомпьютера 450 руб
  • Установка / замена подножки. 300 руб
  • Установка усилителя дропаута 200 руб
  • Установка быстросъемных крыльев 250 руб
  • Установка фонаря/ держателя телефона. Без питания от батареи. 150 руб
  • Установка седла 200 руб
  • Установка корзины 450 руб
  • Установка крыльев с болтовым креплением 600 руб

image

Мы очень трепетно
относимся к качеству
сервиса и своей репутации

Источник