Меню

Восстановить аккумулятор за рулем

Восстановить аккумулятор за рулем

23 декабрь 2017
Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов.
В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость. И в один прекрасный момент его заряда не хватает, чтобы завести двигатель автомобиля. Обостряется данный пример с приходом холодов.

Естественно автолюбитель ставит аккумулятор на зарядку и спустя некоторое время видит, что батарея не заряжается, а напряжение при зарядке стоит как в норме – 14,4-14,7 В или выше (12,6 без зарядника).

Тогда если есть нагрузочная вилка проверка производится ей и выясняется, что под нагрузкой напряжение сильно просаживается. Все указывает на потерю емкости аккумулятором. Причиной тому – сульфатация пластин.

Какие аккумуляторы можно восстановить?

Этот способ подходит для батарей, которые в период своей эксплуатации не были подвержены серьезным токовым или механическим повреждения. А пришли в негодность в результате временной, естественной сульфатации.
Этот способ не подходит для аккумуляторных батарей у которых имеется внутреннее осыпание пластин, имеется внутреннее замыкание банок, имеется вздутие или иные механические повреждения.
Способ отлично подходит для десульфатации пластин и называется в народе методом «переполюсовки» аккумулятора.
Я разделю восстановление аккумуляторной батареи на три этапа.

Процесс восстановления аккумулятора

Этап первый: подготовка

Первое что не обязательно, но нужно сделать это очистить поверхность батареи от любых загрязнений. Промыть с моющим средством всё поверхность.
Далее, визуально убедиться в отсутствии повреждений на корпусе, в отсутствии вздутий и выпуклостей по сторонам.
Второе, открыть все пробки банок и убедиться в наличии электролита. Если в одной из банок его нет, то нужно убедиться в отсутствии трещин на корпусе.
Затем, с помощью фонарика осмотреть пластины внутри – осыпаний быть не должно. Тут как раз за одно можно отчетливо увидеть сульфатацию – белый налет на пластинах.

Этап второй: классический способ восстановления

Прежде чем переходить к переполюсовке аккумулятора, необходимо протестировать обычный способ восстановления, ставший уже классическим.
Шаг первый: заряжаем аккумулятор до полного заряда 14,4 В.

Этап третий: переполюсовка аккумуляторной батареи

Этот метод восстановления аккумулятора самый действенный из всех существующих. И реанимирует батарею почти в 90% случаях.
Шаг первый: вешаем на батарею нагрузку в виде галогенной лампы, и разряжаем аккумулятор в ноль. Лампа потухнет примерно через сутки (все зависит от начальной емкости аккумулятора). Оставляем батарею с подключенной лампой ещё на 2-3 суток, чтобы окончательно разрядить остатки.
Шаг второй: зарядка аккумулятора обратным током. Подключаем зарядное устройство наоборот: плюс к минусу, а минус к плюсу. Чтобы не испортить ваш зарядник (или чтобы не сработала защита от короткого замыкания), последовательно батареи подключаем ту же галогенную лампу. И заряжаем аккумулятор в обратной полярности. После того, как напряжение поднялось до вольт 5-6, лампу из цепи можно исключить. Ток заряда желательно ставить 5 процентов от емкости батареи. То есть если емкость 60 ампер-часов, то ток заряда в обратном направлении ставим на 3 Ампера. В это время все банки с электролитом начинают активно бурлить и шипеть –это нормально, так как идет обратный процесс.

Результат восстановления аккумуляторной батареи

Обычно результат помогает повысить емкость аккумулятора до 70-100 % от заводской, конечно бывают и исключения.
Конкретно в моем случае удалось поднять емкость на 95% — что является отличным результатом. С пластин пропал белый налет сульфата, и они приобрели черный цвет как у нового аккумулятора. Электролит стал более прозрачным и чистым.

Видео по восстановлению аккумулятора

Я рекомендую вам посмотреть видео, где восстанавливается полностью «мертвый» аккумулятор, которому около 10 лет.
Вначале идет «раскачка» со сменой полярности питания, а почти в самом конце уже дан полный цикл переполюсовки.

Источник



Хитрый способ восстановить и «оживить» аккумулятор авто простыми домашними средствами

Таким методом можно реально легко и просто оживить и восстановить, почти, казалось бы, убитый автомобильный аккумулятор своими руками и домашними средствами.

Читайте также:  Горит лампочка зарядки аккумулятор тойота калдина

Хитрый способ восстановить и

Такой способ сможет помочь как новым, которые не держат заряд, так и таким батареям, у которых произошла сульфатация пластин — то есть образовалось соль и вследствие чего теряется ёмкость.

Аккумулятор полностью разряжен и потерял свою рабочую способность восстанавливаться. Но его можно восстановить проверенным способом.

Чтобы вернуть аккумулятор «к жизни» потребуется обычная сода

Да-да, сода поможет оживить Вашу батарею и продлить ей жизнь на некоторое время.

Сода для восстановления батареи авто

Хочу сразу же заметить, что вздутые и осыпавшиеся банки привести «в чувства» уже не получится.

Для восстановления понадобятся: сода, дистиллированная вода и новый электролит.

Берём «еле живой» аккумулятор и шприцом «достаём» из него старый электролит в отдельную ёмкость. Сливаем полностью.

Сливаем старый электролит

Далее делаем содовый раствор — 100 грамм соды на 1 литр дистиллированной вводы. Заливаем в нашу батарею — сразу же начинается реакция. Оставим на 20 минут.

Затем сольем содовый раствор (кстати остался осадок — значит пластины были с окислом — и значит сода что-то отмыла).

Потом промоем аккумулятор дистиллированной водой и зальём старым электролитом, чтобы избавиться от остатков щёлочи. Подождём реакцию 10-15 минут и сольём.

Заливаем в аккумулятор новый электролит

На последнем этапе наполняем батарею свежей кислотой (электролитом) и ставим на зарядку. И о чудо. Аккумулятор стал реально принимать заряд!

Заряжаем аккумулятор

После 12-15 часов зарядки батарея восстановилась и показывала напряжение без нагрузки 14 вольт, а с нагрузкой 10,5…

А теперь можете глянуть видео эксперимента:

Так что вот таким хитрым домашним способом можно восстановить и «оживить» аккумулятор. А самый главный помощник в этом вопросе обычная сода!

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Источник

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.

Обслуживаемый или нет?

Электролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…

У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.

На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.

«Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.

Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…

Читайте также:  Аккумулятор для seev citycoco

Про воду

Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.

Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.

Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.

Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:

«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её. »

TDS-метр

Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.

Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!

Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

Источник

Это обязательно нужно сделать при самостоятельной замене батареи

В нынешнее весеннее межсезонье многим российским автовладельцам наверняка пришлось менять на машинах не только фильтры и масла, но и аккумуляторы. Сказывается прошедшая холодная зима, которая во многих регионах России, включая столицу и Подмосковье, отметилась сильными продолжительными морозами. Понятно, что низкие температуры не лучшим образом отразились на состоянии автомобильных источников питания. Особенно уязвимыми оказались батареи у подержанных машин. На многих таких авто старые АКБ после морозов резко ухудшили свои рабочие характеристики.

В этом смысле показательным примером может служить рестайлинговый фургон Renault Kangoo одного из наших партнеров. На этой машине изначально был установлен аккумулятор емкостью 70 Ач (фото выше), который нынешней зимой «приказал долго жить». Причиной тому стала беспечность и неправильные действия водителя. Во время сильных холодов, пытаясь запустить мотор, шофер, что называется, «высадил» батарею в ноль. После чего машина еще несколько дней простояла на морозе. Потом, уже в теплом гараже, ее пытались восстановить, но тщетно – накапливать заряд так, как прежде, она уже не могла.

Читайте также:  Балансировочное устройство для заряда аккумуляторов lipo

С запасом по энергоемкости

Когда стало ясно, что реанимировать старую АКБ уже не получится, было решено найти ей достойную замену. В итоге, после «сканирования» интернета, для замены была выбрана популярная необслуживаемая батарея TAB Magic (Словения) с емкостью 78 А.ч и максимальным пусковым током 750 А. Выбор в пользу именно этой модели АКБ был сделан по ряду причин. Во-первых, батареи этой марки хорошо зарекомендовали себя на практике. Весьма неплохо они проявили себя и в ряде сравнительных тестов. В этих испытаниях аккумуляторы TAB Magic всегда демонстрировали высокие эксплуатационные показатели.

Необслуживаемая стартерная батарея TAB Magic (Словения)

Одним словом, АКБ данной серии давно зарекомендовали себя как надежные аккумуляторы, отличающиеся, к тому же, более высокими (чем большинство импортных аналогов) пусковыми токами.

Во-вторых, при выборе учитывался опыт прошедшей зимы, а также режим эксплуатации Renault Kangoo. Поскольку на этой машине часто совершают поездки на короткие расстояния, да еще в городском цикле движения, очень важно иметь на борту батарею с солидным запасом емкости и пусковой мощности.

Соблюдайте очередность!

Теперь что касается непосредственно замены аккумулятора, которая начинается с извлечения старой АКБ. Тут есть один нюанс, касающийся очередности отключения проводов. Не забывайте, что при демонтаже первым отсоединяется минусовой контакт. Но не спешите, сначала почитайте инструкцию к машине. Не исключено, что перед снятием силовых проводов с клемм АКБ каждый из них придется сначала подключить к внешнему блоку питания. Это иногда нужно делать в некоторых машинах азиатского или американского производства, чтобы при снятии батареи не «вылетели мозги» бортового компьютера.

Впрочем, если в инструкции на этот счет нет никаких предупреждений, блок питания не понадобится. Можно смело отключать и вытаскивать аккумулятор.

После этого надо обязательно проверить состояние силовых проводов и крепежной площадки, на которой размещается батарея. Очень важно, чтобы она, а также кольцевые наконечники кабелей были чистыми и не имели ржавчины. Всю грязь и следы электрохимической коррозии с наконечников нужно удалить. Это можно сделать, обработав кольцевые разъемы снаружи и изнутри с помощью мелкодисперсной шкурки.

Важные нюансы монтажа

Далее на очереди – установка нового аккумулятора. Перед этим не будет лишним проверить его заряд. Напомним, что критерием качественного заряда АКБ является нормативный уровень напряжения на клеммах, который должен составлять примерно 12,7-12,8 В (см. фото выше). При этом контрольный замер напряжения нужно проводить не менее через 8 часов после отключения АКБ от зарядного устройства.

При монтаже АКБ первым к ней подключается плюсовой провод

Если все в норме, размещаем батарею на крепежной площадке и соединяем силовые кабели с клеммами АКБ. Здесь тоже есть важный момент: при ее монтаже под капотом первым всегда подключается плюсовой провод.

В завершение всей этой технической процедуры рекомендуется провести обработку наконечников и открытых участков клемм АКБ предохраняющим составом. Это нужно для их защиты от воздействия грязи, солевых растворов, влаги и, соответственно, от коррозии.

Для этой цели сегодня выпускаются различные виды «электрозащитных» автомобильных препаратов. Например, в продаже можно встретить цветные аэрозольные составы, жидкостные спреи и даже пасты. Наш коллега для обработки клемм батареи TAB Magic использовал хорошо зарекомендовавшую себя на практике немецкую (от Liqui Moly ) смазку для защиты электрических контактов Batterie-Pol-Fett.

Наконечники проводов и основания клемм надо обработать защитной смазкой

Продукт поставляется в разных вариантах упаковки, в том числе и в небольших тубах. Сам препарат представляет собой синтетический кислотоупорный состав красного цвета, который позволяет визуально контролировать места электрических соединений, подвергшиеся защитной обработке. Очевидным достоинством смазки является ее пластичность и хорошая адгезия к металлу. Последнее очень важно для обеспечения длительной защиты аккумуляторных контактов от различных видов коррозии, а также для надежного заряда батареи при эксплуатации в автомобиле.

Источник