Меню

Внешний аккумулятор для лодки

Аккумуляторы лодочные для катеров и яхт

Аккумуляторы лодочные для катера и яхты специально разработаны с учетом жестких требований эксплуатации плавательных средств. Морская серия батарей обладает повышенной вибростойкостью, внутренние пластины находятся в специальных стекломатах, с более плотным прилеганием. Это увеличивает прочность всей внутренней конструкции, повышает надежность и безотказность работы.
Морские аккумуляторы для катеров и яхт разделяют по видам применения:
тяговые — для энергоснабжения электрооборудования
стартерные — для запуска бензинового или дизельного двигателя.
Устанавливать батареи могут группами по несколько штук с последовательным соединением увеличивающим напряжением цепи.

Скидки . на аккумуляторы морской серии Deka Marine (подробнее в разделе «Скидки»)

Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

Какой лучше купить аккумулятор для катера или яхты ?

Морские аккумуляторы для катера или яхты производятся двух типов: свинцово-кислотные с жидким электролитом и AGM, GEL (гелевые) без жидкого электролита.
Свинцово-кислотные с жидким электролитом допускают наклоны до 45 градусов, делятся на стартерные и тяговые.
AGM, GEL гелевые без жидкого электролита полностью герметизированы, не боятся опрокидывания, могут работать в положении на боку. При работе не выделяют газ, можно использовать в жилом помещении.
При подборе аккумулятора (акб) на катер и яхту с разделением по назначению на группы — тяговые и стартерные, необходимо учитывать общее энергопотребление всего электрооборудования, а так же мощность, необходимую на запуск двигателя.

Источник



Выбираем лучшие аккумуляторные насосы для лодок

Для выхода на воду требуется наполнить воздухом баллоны лодки. Большинство продавцов предлагает для этого штатные ножные насосы, которые часто входят в комплект. Однако производительность этих устройств невелика. Электронасосы способны быстро накачивать воздух, работая от собственного аккумулятора или прикуривателя автомобиля.

Особенности таких аппаратов

Преимущества аккумуляторных насосов:

  • Возможно выкачивание воздуха из баллонов для ускорения сборки.
  • Не требуют от человека затрат энергии.
  • Быстро накачают лодку, бассейн и другие надувные предметы.

В зависимости от мощности компрессора и размера лодки насос накачает её в течение 5-15 минут. Переходники из комплекта позволят подсоединять штуцер шланга к разным ниппелям всех моделей лодок. Манометр укажет реальное давление в баллонах, в некоторых моделях можно указать номинальное значение, до которого насос накачает лодку, а после этого автоматически отключится. Человек в это время сможет заниматься сборкой остальных частей: пайолы, скамеек, подготовкой мотора.

Сам насос представляет собой устройство, состоящее из:

  1. Аккумуляторной батареи.
  2. Платы управления электроникой.
  3. Электрического мотора и компрессора.
  4. Пластикового или алюминиевого корпуса.

Как выбрать

Есть несколько видов компрессорных установок, которые отличаются друг от друга конструкцией:

  • Центробежные – представляют собой электромотор, который вращает крыльчатку. Лопасти создают напор воздуха, и с его помощью баллоны постепенно накачиваются. Средний расход воздуха – 800-1000 л/мин. Однако более 50-80 мбар накачать в лодку не получится, так как для полного заполнения нужно создать 350 мбар, а если на лодке есть дно высокого давления, то до 800 мбар.
  • Поршневые компрессоры состоят из мотора, который поступательно передвигает поршень внутри цилиндра и тем самым выталкивает потоки воздуха в камеру через нагнетательный клапан. Благодаря этому создаётся давление. Всасывающий клапан на втором этапе подаёт новую порцию воздуха в полость цилиндра извне. Но производительность таких устройств мала.
  • Комбинированные системы объединяют в себе центробежный и поршневой насосы. Сначала накачивание баллонов производится крыльчаткой, а когда давление достигает 50 мбар, то происходит автоматическое переподключение на поршневой компрессор без остановки всего комбинированного устройства.

При выборе аккумуляторного компрессора важно учитывать, что некоторые устройства можно эксплуатировать не более 10-15 минут, после чего придётся сделать перерыв. Поэтому нужно соизмерять размеры надувной лодки с мощностью насоса, чтобы не накачивать баллоны в 2-3 приёма.

Топ-7 моделей

Электронасосы имеют разные наборы функций и различные параметры. Самые распространённые приборы собрали множество отзывов, которые указывают как на достоинства, так и на недостатки компрессоров.

Intex 68609

Известный китайский электрический насос выполнен в пластиковом корпусе с удобной ручкой для переноски. Блок питания внутри компрессора, возможно подключение к розетке прикуривателя или к сети 220 В. Есть функция удаления (обратного перекачивания) воздуха. В комплекте 4 разных насадки для присоединения шланга к любым известным штуцерам. Средняя стоимость 3400 рублей.

Напряжение питания 220 В и 12 В
Мощность 110 Вт
Давление 0,83 Бар
Производительность 400 л/мин
Масса 3,7 кг
Размер 260х160х110 мм
  • Андрей, мастер по ремонту компрессоров и электроинструмента:

«Насос неплохой, но потребует доработки. Вскройте корпус и пройдите герметиком швы, которые образуют воздушную камеру. Это предотвратит утечки воздуха и значительно увеличит производительность. Также советую смазать все механические части».

STERMAY, 12 В

Производительный комбинированный насос, работающий от внешнего аккумулятора 12 В. Провода длиной 5 метров и шланг 2 м позволят накачать лодку не подтаскивая её к автомобилю. Мощные крокодилы надёжно подсоединяются к к клеммам аккумулятора. Жёлтый пластик корпуса хорошо виден даже в сумерки. Минусы: нет автоматического отключения, поэтому необходимо следить за манометром. Средняя цена – 4500 рублей.

  • Василий, Новосибирск:

«Надёжный и достаточно мощный насос, работает уже 2,5 года. Главные минусы: шумность и жёсткий шланг в комплекте. Лучше его заменить. Важно, что более 10 минут насос работать не должен, а то начинает греться. Для небольших лодок хорошо подойдёт».

Bravo superturbo, 800 mBr

Автономный компрессор итальянской фирмы «Scoprega» с собственным АКБ. Позволит накачать лодку вдали от автомобиля. Есть регулятор давления, который отключит насос по достижении определённого значения. Средняя цена – 13800 рублей.

Напряжение питания 12 В
Мощность 115 Вт
Давление 300 или 800 мБар
Производительность 450 л/мин
Масса 4,8 кг
Размер 180x180x280 мм
  • Георгий, Карелия:

«Купили этот насос, так как накачивать лодку удобнее у воды, а на машине туда не подъехать. Аккумулятора хватает примерно на 14-18 минут, для средней (до 5 м) лодки достаточно. Зарядка – через гнездо прикуривателя. При необходимости можно купить блок питания на 220 В».

Bravo BST 300

Специально сделан для лодок с номинальным рабочим давлением – 300 мбар. Компрессор комбинированный, работает от внешней АКБ 12 вольт. Есть регулятор давления, сумка для переноски в комплекте. Средняя цена – 9000 рублей.

Напряжение питания 12 В
Мощность 120 Вт
Давление до 300 мбар
Производительность 160-450 л/мин
Масса 1,9 кг
Размер 210х240х210 мм
  • Александр, Московская область:

«Хороший насос с двухлетней гарантией. Используем чуть больше года, проблем нет. Мощности хватает для накачивания сразу двух лодок, правда – с небольшим перерывом».

Intex 66642

Универсальный компрессор, работающий от прикуривателя и сети 220 В. Корпус пластиковый, есть ручка для переноски. Три насадки в комплекте. Средняя цена – 1800-2000 рублей.

Напряжение питания 12 В
Мощность 78 Вт
Давление 450 Бар
Производительность 650 л/мин
Масса 1,8 кг
Размер 202х130х138 мм
  • Вадим, г. Владимир:

«Легкий удобный насос для лодки, для крупных судов, конечно, не годится. Работает тихо, но накачивает за 8-10 минут. Единственный минус – до нормального давления нужно добавлять еще 4-5 качков ножным насосом».

BRAVO Turbo MAX 12В

Самый производительный насос из линейки аккумуляторных «Браво». Автоматическое отключение при достижении нужного давления. В комплекте провода с крокодилами, шланги, сумка для хранения и переноски. Средняя стоимость – 12200 рублей.

Напряжение питания 12 В
Мощность 800 Вт
Давление 250 мБар
Производительность до 1000 л/мин
Масса 3,5 кг
Размер 260х160х110 мм
  • Борис, г. Н. Новгород:

«Очень шустрый компрессор, быстро и качает и выкачивает. Вся работа занимает от 4 до 6 минут – в зависимости от размера баллонов».

Одна из удачных моделей компании Marlin. Корпус – пластик, В коробке 8 насадок и гофрированный шланг, провода с крокодилами. Механизм нагнетания – комбинированный. Средняя цена – 7500 рублей.

Напряжение питания 12 В
Мощность 120 Вт
Давление 800 мбар
Производительность 500 л/мин
Масса 3 кг
Размер 240х160х120 мм
  • Сергей, г. Хабаровск:

«Покупали не только для рыбалки, но и для надувания матрасов, переносного бассейна для детей. Плюсы: много насадок, можно включить реверс и выкачать воздух. Аппарат маленький и помещается даже в небольшом багажнике. Минус – быстро разряжает АКБ».

Уход и обслуживание

Любое электрооборудование нужно содержать в чистоте. Грязь и пыль, скапливающиеся на корпусе или забившие вентиляционные прорези – нарушают теплообмен и могут вызвать перегрев насоса.

Провода нужно периодически осматривать на предмет повреждения изоляции. При необходимости – восстанавливать её с помощью изоленты. Короткое замыкание способно вывести из строя электромотор.

Насос рекомендуют хранить при умеренной влажности – не выше 50-60%, при температуре не ниже 0 градусов.

Вывод

Электрические аккумуляторные насосы незаменимы для тех, кто предпочитает рыбачить или охотиться на надувных лодках. Устройства считаются универсальными и позволят накачать и баллоны лодок, и автомобильные камеры, и другие ПВХ или резиновые надувные изделия. Дополнительно к насосам приобретать ничего не требуется – большинство производителей подготовило готовые комплекты с сумками или чехлами для переноски, хранения, проводами и шлангами.

Читайте также другие полезные статьи:

Видео-обзор аккумуляторного насоса Intex 66642

Источник

Как правильно выбрать аккумулятор для лодочного мотора

Дмитрий Кузнецов

Читайте также:  Аккумулятор для светодиодного светильника садового

Лодка становится важным элементом современной охоте и рыбалке. В простом исполнении покупается надувная модель. Те, кто решил серьезно отдаться делу и обладает ресурсами, выбирают небольшие суда. Катера, лодки и яхты оснащены электрическим лодочным мотором – основной движущей силой. Однако для плавания нужен не только двигатель, но и лодочный аккумулятор. Он обеспечивает работу электрических приборов, навигации и др. Аккумулятор для лодки не менее важен, чем для автомобиля. При покупке нужно понимать специфику АКБ и особенности использования – только так удастся избежать проблем. В этой статье ответим на вопрос какой лодочный аккумулятор нужен под ваши требования.

Аккумуляторы для лодочных моторов: тяговые, литиевые, гелевые, под 12 вольт

  • Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей ↓
  • Стартерные ↓
  • Тяговые аккумуляторы ↓
  • Универсальные ↓
  • Свинцовые, литиевые или гелевые ↓
  • Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора ↓
  • Выдаваемая мощностью ↓
  • Емкость аккумулятора ↓
  • Тип и массивность аккумулятора ↓
  • Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт ↓
  • Deka DP24 ↓
  • Minn Kota MK-31-GEL ↓
  • WBR MB 40-12 ↓
  • Советы по эксплуатации ↓

Виды лодочных аккумуляторов по типу батарей

Без электрического мотора невозможна рыбалка троллинг – она ведется рядом с берегом. Используя ДВС трудно добиться скорости движения в 3-5 км/ч, зато этого можно легко добиться при помощи аккумулятора.

Сегодня широко используются два типа батареи: стартовые и тяговые. Также встречаются универсальные модели, совмещающие оба вида.

Стартерные

выбрать аккумулятор для лодочного мотора

Первый тип – стартерные батареи. Такими моделями часто оснащают лодки с двигателями внутреннего сгорания. Среди аналогов они выделяются возможностью кратковременной отдачи значительного объема тока.

Стартерные аккумуляторы разработаны для первоначального запуска мотора, и со своей задачей они справляются как нельзя лучше.

К сожалению, модели обладают не очень большим ресурсом, способным полностью закончиться при длительной работе. Пройдя через определенное число зарядных циклов, аккумуляторы «любят» выходить из строя.

Тяговые аккумуляторы

выбираем аккумулятор для лодочного мотора

Второй тип – тяговые. Оборудуется обычно в связке с лодочными электрическими двигателями. Для аккумуляторов свойственна высокая емкость, а в конструктивном плане подобные батареи отличаются от стартовых более толстыми пластинами, расположенными в конвертах-сепараторах. Подобное устройство позволяет им хранить заряд дольше, пока не наступит полная разрядка.

После критической растраты энергии батареи разных марок быстро восстанавливаются. Тяговые модели стоят дороже аналогов, но для использования в циклическом режиме для них нет конкурентов.

Универсальные

выбрать аккумулятор для мотора лодки

Последний тип – универсальные аккумуляторы. При их создании перед разработчиком ставилась задача совместить полезные свойства тяговых и стартерных батарей. Такие системы имеют двойное назначение. При запуске двигателя они поставляют высокий пусковой ток, а дальше выступают в роли источника питания с функцией критической разрядки. Универсальные модели способны заменить собой оба типа аккумуляторов: они позволяют запускать ДВС, подпитывать электрический мотор и всю систему катера.

Свинцовые, литиевые или гелевые

Свинцово-кислотные модели оснащаются пластинами, расположенными в «чехле» из стекла или и пластмассы, залитом кислотным электролитом. Кроме того, что решение часто эксплуатируется в купе со стартовыми АКБ, оно также представлено тяговыми батареями. Недостатки: высок риск выхода из строя.

Выделяются два подвида свинцово-кислотных аккумуляторов. Они отличаются улучшенными характеристиками:

    устройство аккумулятора для лодочного мотора

AGM – абсорбированное стекловолокно. В отличие от обычного свинцового аккумулятора, эта модель изготавливается без применения жидкости – при помощи прессованного стекловолокна пористой структуры. Добавление кислоты тут минимально, потому сильно снижен риск сульфатизации электродов. Кроме прочего этот вид батарей считается необслуживаемым – заливать электролит не потребуется. Корпус обустроен герметично и не позволяет кислоте выделяться. Также не допускается возможность образования ржавчины. Однако есть и слабые стороны: чувствительность к перенапряжению, массивность.

  • GEL. Другой подтип аккумулятора для электрического мотора, построенный на свинцовой основе. Внутрь заливается специальная гелевая жидкость, предотвращающая риск протечки. Аналогично с AGM батареи считаются необслуживаемым – не предусматривают никакого ухода. Гелевые модели считаются дорогостоящими и рассчитаны на немного меньшее количество разрядных циклов, несмотря на что они все равно рекомендуются для лодочных моторов.
  • Литиевые (литий-ионные). Популярный вид лодочных моторов. Сепаратор, пропитанный электролитом разделяет электроды.
  • Плюсы:

    1. Большая энергетическая емкость.
    2. Не требовательны в обслуживании.
    3. Низкий уровень самозаряда.

    Минусы. При механических повреждениях могут самовоспламеняться.

    как выбрать аккумулятор для лодкикак выбрать аккумулятор для лодки как выбрать аккумулятор для лодки

    Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора

    Покупка аккумулятора – это ответственное дело, к которому нужно подходить с осторожностью. В выборе стоит ориентироваться на критерии:

    Выдаваемая мощностью

    Проверка лодочного аккумулятора

    Правило просто: чем ниже внутренне сопротивление батареи, тем дольше без потери емкости он способен показывать постоянность. При покупке модели нужно смотреть на строку reverse capacity (запасенная емкость – эффективная величина, выдаваемая при нагрузке).

    Читайте также:  Измерение ампер час аккумулятора

    Емкость аккумулятора

    Чем больше емкость батареи, тем больше двигатель сможет проработать при включенном дросселе. Важно: рекомендуется покупать аккумулятор с характеристиками, способными обеспечить работу в течение 1 часа и более. Иначе токи отдачи будут слишком чувствоваться – он выйдет из строя раньше и проработает меньше (напряжение слишком быстро начнет проседать под нагрузкой).

    Требования к емкости зависят от мощности самого двигателя: чем он мощнее, тем больший показатель требуется для работы. Известно, что электрический мотор потребляет около 1А на фунт мощности мотора. Например, для двигателя с выдачей в 25 фунтов, АКБ емкостью 50 Ач хватит на 120 минут при поддержании максимальной скорости. Если не выжимать максимум, то батареи хватит на рыбалку в течение выходных.

    Емкость аккумулятора для лодочного мотора

    Тип и массивность аккумулятора

    Монтаж акб в лодке

    В случае с лодочными моторами эффективнее использовать тяговые модели, так как батарея будет регулярно принимать сильные нагрузки, разряжаться – цикловой ресурс становится важным параметром, влияющим на срок службы.

    Рекомендуется, чтобы вес не превышал 20 кг – иначе массивность начинает мешать управлению. Стоит остановиться на необслуживаемом аккумуляторе. Его приходится только заряжать, и лучше, если у модели будет минимальный самозаряд.

    Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт

    Некоторые интересные батареи, которые можно найти в магазинах под 12 вольт:

    Deka DP24

    Deka master marine АКБ для лодки

    Недорогая модель, средняя стоимость – 8100 тысяч рублей. Аккумулятор хоть по документам и характеризуется как устройство «глубокой разрядки», по схеме больше относится к AGM. Он обладает всеми недостатками технологии: слабо переносит температур, выдерживает недостаточно количество разрядных циклов.

    Емкость модели – 85 А/ч, напряжение 12 В, что уже неплохо. Аккумулятор станет отличным выбором для первой покупки, чтобы разобраться с тонкостями работы тяговой технологии. Хорошо показывает себя с небольшими надувными лодками и не требует обслуживания.

    Minn Kota MK-31-GEL

    Отличное устройство, но цена – 22 тысячи рублей. Аккумулятор полностью герметичен, емкость – 120 А/ч, напряжение – 12В с реальной функцией глубокой разрядки. Производитель давно заявил о себе как о лидере на рынке моторного оснащения. Аккумуляторы их разработки отличаются качеством и функционалом – отличный выбор для мощных двигателей.

    Minn Kota 31

    WBR MB 40-12

    WBR АКБ для лодочного мотора

    Прекрасно подойдёт для лодочных моторов 20-40 л.с. Дешевая модель. Доступен в двух вариантах:

    1. По умолчанию свинцово-кислотный.
    2. Второй вид – гелевый, повышенное сопротивление качке и увеличенный срок службы.

    Прекрасно подойдёт под мотор Yamaha (ямаха) 30 HWCS и подобные.

    1. Емкость АКБ: 40 А*ч.
    2. Пусковой ток: 490 А.
    3. Размеры: 20 см – длина. Ширина 16.6 см. 17 см высота.
    4. Вес: 13.4 кг.
    5. Цена. 6950 р

    Советы по эксплуатации

    Эксплуатация АКБ

    Правила пользования лодочным аккумулятором требуют соблюдения норм обслуживания:

    • Производить вмешательства разрешается строго после отключения АКБ;
    • Не рекомендуется применять «крокодилы» для подключения батареи к мотору – лучше надежные крепления;
    • Нужна регулярная проверка соединений, иначе чреваты потери на нагреве, утечки и окисления;
    • Зарядка производится только рекомендуемыми марками зарядных устройств;
    • Выводы батареи не должны замыкаться между собой – короткое замыкание выводит аккумулятор из строя.

    Правила эксплуатации никак не отличаются от требований к пользованию автомобильными аккумуляторами.

    Источник

    Аккумуляторы лодочные для катеров и яхт

    Аккумуляторы лодочные для катера и яхты специально разработаны с учетом жестких требований эксплуатации плавательных средств. Морская серия батарей обладает повышенной вибростойкостью, внутренние пластины находятся в специальных стекломатах, с более плотным прилеганием. Это увеличивает прочность всей внутренней конструкции, повышает надежность и безотказность работы.
    Морские аккумуляторы для катеров и яхт разделяют по видам применения:
    тяговые — для энергоснабжения электрооборудования
    стартерные — для запуска бензинового или дизельного двигателя.
    Устанавливать батареи могут группами по несколько штук с последовательным соединением увеличивающим напряжением цепи.

    Скидки . на аккумуляторы морской серии Deka Marine (подробнее в разделе «Скидки»)

    Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

    Какой лучше купить аккумулятор для катера или яхты ?

    Морские аккумуляторы для катера или яхты производятся двух типов: свинцово-кислотные с жидким электролитом и AGM, GEL (гелевые) без жидкого электролита.
    Свинцово-кислотные с жидким электролитом допускают наклоны до 45 градусов, делятся на стартерные и тяговые.
    AGM, GEL гелевые без жидкого электролита полностью герметизированы, не боятся опрокидывания, могут работать в положении на боку. При работе не выделяют газ, можно использовать в жилом помещении.
    При подборе аккумулятора (акб) на катер и яхту с разделением по назначению на группы — тяговые и стартерные, необходимо учитывать общее энергопотребление всего электрооборудования, а так же мощность, необходимую на запуск двигателя.

    Источник